Sofin-credit.ru

Деньги и работа
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Невозврат валютной выручки

Таблица нарушений валютного законодательства. Статья 15.25. КоАП РФ (ред.от 03.08 2018)

Таблица нарушений валютного законодательства

Статья 15.25. КоАП РФ (ред.от 03.08 2018) (скачать таблицу в формате jpg)

Не нашли нужную информацию? Задайте вопрос эксперту. (Задать вопрос)

Осуществление незаконных валютных операций

· купля-продажа иностранной валюты и чеков минуя банки;

· осуществление валютных операций (расчетов) минуя счета в банках;

· осуществление валютных операций (расчетов) через счета в зарубежных банках, не предусмотренных валютным законодательством РФ.

· на граждан, ИП и юридических лиц в размере от 75% до 100% суммы незаконной валютной операции;

· на должностных лиц – от 20.000 до 30.000 руб.

подачи уведомления в ФНС РФ:

· об открытии (закрытии) счета (вклада) в зарубежном банке

· об изменении реквизитов счета (вклада) в зарубежном банке

· на граждан в размере от 1.000 до 1.500 руб.;

· на должностных лиц – от 5.000 до 10.000 руб.;

· на юридических лиц –от 50.000 до 100.000 руб.

Непредставление в ФНС РФ уведомления

· об открытии (закрытии) счета в зарубежном банке

· об изменении реквизитов счета в зарубежном банке

· на граждан в размере от 4.000 до 5.000 руб.;

· на должностных лиц –от 40.000 до 50.000 руб.;

· на юридических лиц –от 800.000 до 1.000.000 руб.

Неполучение резидентом в срок, предусмотренный внешнеторговым договором (контрактом, договором займа), на свои банковские счета в РФ (или на счета финансового агента (фактора)-резидента) иностранной валюты или валюты Российской Федерации, за товары, работы, услуги, информацию, результаты интеллектуальной деятельности, втом числе исключительные права на них и т.д. переданные нерезиденту

Часть 4 статьи 15.25 КоАП РФ не применяется к договорам займа, заключенным до 14.04.2018, кроме договоров, существенные условия которых изменены после указанной даты.

· на ИП и юридических лиц в размере 1/150 ключевой ставки ЦБ РФ от суммы денежных средств, зачисленных на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока, за каждый день просрочки зачисления таких денежных средств

в размере от 75% до 100% суммы денежных средств, не зачисленных на счета в банках.

· на должностных лиц – от 20.000 до 30.000 руб.

Невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои счета в банках РФ, и (или) на счета в зарубежных банках, по внешнеторговым контрактам (по которым оформляется ПС) рублевой части (доли) выручки – размер которой определяется Правительством РФ.

· на ИП и юридических лиц — от 40.000 до 50.000 руб. ;

· на должностных лиц в размере от 20.000 до 30.000 руб.;

Невозврат (невыполнение обязанности по возврату) в установленный срок в РФ предоплаты за не ввезенные товары, невыполненные работы, неоказанные услуги либо за непереданные информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них

· на ИП и юридических лиц в размере 1/150 ключевой ставки ЦБ РФ от суммы денежных средств, возвращенных в Российскую Федерацию с нарушением установленного срока, за каждый день просрочки возврата в РФ таких денежных средств и (или) в размере от 75% до 100% суммы денежных средств, не возвращенных в РФ.

· на должностных лиц в размере от 20.000 до 30.000 руб.;

Совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 4, 4.1. и 5 статьи 15.25 КоАП РФ, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение

· на срок от 6 месяцев до 3-х лет

· правил и сроков оформления,

· нарушение сроков хранения: документов валютного контроля, подтверждающих документов, форм учета, отчетов и информации по валютным операциям.

· неуведомление в установленный срок финансовым агентом (фактором) — резидентом, резидента, являющегося лицом, передающим нерезиденту товары, работы, услуги, информацию, результаты интеллектуальной деятельности, исключительные права на них, об исполнении (неисполнении) нерезидентом обязательств, или о последующей уступке денежного требования по внешнеторговому договору (контракту) с приложением соответствующих документов.

· на граждан в размере от 2.000 до 3.000 руб.;

· на должностных лиц в размере от 4.000 до 5.000 руб.;

· на юридических лиц — от 40.000 до 50.000 руб.

Нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ и (или) подтверждающих банковских документов

не более чем на 10 дней.

Предупреждение или наложение штрафа

· на граждан в размере от 300 до 500 руб.;

· на должностных лиц в размере от 500 до 1.000 руб.;

· на юридических лиц — от 5.000 до 15.000 руб.

Нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ и (или) подтверждающих банковских документов

более чем на 10 дней, но не более чем на 30 дней.

· на граждан в размере от 1.000 до 1.500 руб;

· на должностных лиц в размере от 2.000 до 3.000 руб;

· на юридических лиц — от 20.000 до 30.000 руб.

Нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ и (или) подтверждающих банковских документов

более чем на 30 дней.

· на граждан в размере от 2.500 до 3.000 руб;

· на должностных лиц в размере от 4.000 до 5.000 руб;

· на юридических лиц — от 40.000 до 50.000 руб.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, за исключением случаев несоблюдения установленного порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в зарубежных банках и (или) подтверждающих банковских документов

· на граждан в размере 10.000 руб.;

· на должностных лиц в размере от 12.000 до 15.000 руб.;

· на юридических лиц — от 120.000 до 150.000 руб.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, выразившегося в несоблюдении установленного порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в зарубежных банках и (или) подтверждающих банковских документов

· на граждан в размере 20.000 руб.;

· на должностных лиц в размере от 30.000 до 40.000 руб.;

· на юридических лиц — от 400.000 до 600.000 руб.

· Пересчет иностранной валюты, а также стоимости внутренних и внешних ценных бумаг в валюту РФ производится по действующему на день совершения или обнаружения административного правонарушения курсу ЦБ РФ.

· Расчет административного штрафа за административные правонарушения, административная ответственность за которые установлена частью 4 статьи 15.25 КоАП РФ, при зачислении на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока осуществляется исходя из размера ключевой ставки ЦБ РФ, действовавшей в период просрочки.

· Расчет административного штрафа за административные правонарушения, административная ответственность за которые установлена частью 5 статьи 15.25 КоАП РФ, при возврате в РФ соответствующих денежных средств с нарушением установленного срока осуществляется исходя из размера ключевой ставки ЦБ РФ, действовавшей в период просрочки.

Минфин предложил отменить уголовную ответственность за невозврат валютной выручки

Москва. 6 декабря. INTERFAX.RU — Минфин РФ подготовил поправки в Уголовный кодекс (УК), исключающие из него статьи 193 и 193.1, которые устанавливают уголовные наказания за уклонение от репатриации валютной выручки и за переводы средств на счета нерезидентов с использованием подложных документов.

С проектом документа, который Минфин разослал на этой неделе на рассмотрение в ведомства, ознакомился «Интерфакс». Попытки убрать эти статьи из УК министерство предпринимало и ранее. Еще в 2018 году министерство предложило отменить статью 193, при этом приводилась статистика МВД о росте количества уголовных дел по этой статье (число направленных в суд дел выросло с 3 в 2015 г. до 13 в 2016 г. и 19 в 2017 г., количество привлеченных к ответственности лиц увеличилось с 22 до 33 и 56 соответственно).

Читать еще:  Vo20200 код валютной операции что означает

Такая статистика, отмечал Минфин, подтверждает, что за правонарушениями, предусмотренными 193-й статьей, в реальности скрываются иные реальные преступления — кража или хищение средств, отмывание преступных и коррупционных доходов. Именно за эти преступления и нужно наказывать согласно УК РФ вместо уголовного преследования за уклонение от возврата выручки в валюте, что может иметь обычные причины гражданско-правового характера, считают в ведомстве.

В пояснительной записке к законопроекту «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и Уголовно-процессуальный кодекс РФ в части совершенствования уголовной ответственности за нарушение требований валютного законодательства РФ» отмечается, что статьи 193 и 193.1 не только не соответствуют цели, которая декларируется — противодействие незаконному выводу средств за границу, но и мешают благоприятному развитию делового климата, препятствуют нормальному движению капитала между хозяйствующими субъектами РФ и других стран, мешают решению задачи значительно расширить российский экспорт товаров и услуг, создают постоянные риски для российских физлиц и юрлиц при ведении ими международной торговли и условия для необоснованного давления на предпринимателей и неоправданного вмешательства в работу производителей товаров, работ, услуг и потребителей их продукции.

В статье 193 преступлениями считаются: нарушение требований о зачислении денежных средств в валюте и рублях в крупном размере (свыше 9 млн рублей) от одного или нескольких нерезидентов на счета резидента в уполномоченном банке или в банках, расположенных за пределами РФ, по внешнеторговым контрактам за переданные и оказанные нерезидентам товары, работы, услуги, а также нарушение требований о возврате в РФ на счета резидента денежных средств в крупном размере (свыше 9 млн рублей), уплаченных одному или нескольким нерезидентам за не ввезенные на территорию России товары, невыполненные работы, услуги.

За эти нарушения предусмотрено уголовное наказание вплоть до лишения свободы на срок до трех лет. Если деяния совершены группой лиц по предварительному сговору, то наказание возрастает до лишения свободы до четырех лет, в особо крупном размере (свыше 45 млн рублей), организованной группой, с использованием заведомо подложного документа или специально созданного юрлица — до пяти лет со штрафом или без него.

При этом, отмечает Минфин, требование обязательной продажи валютной выручки было отменено еще в 2006 г., и репатриированные денежные средства можно перевести на зарубежные банковские счета на законных основаниях.

Статья 193.1 в УК устанавливает, что преступлением является перевод денежных средств на банковские счета одного или нескольких нерезидентов с представлением кредитной организации, обладающей полномочиями агента валютного контроля, документов, содержащих заведомо недостоверные сведения. За это преступление предусматривается уголовное наказание вплоть до лишения свободы на срок до трех лет, за его совершение в крупном размере (свыше 9 млн рублей), группой лиц по предварительному сговору или с использованием созданного для этого юрлица — до пяти лет со штрафом или без него, в особо крупном размере (свыше 45 млн рублей) организованной группой -от пяти до десяти лет со штрафом или без него.

В записке поясняется, что деяния, предусмотренные этими статьями, не имеют смысла как самостоятельные преступления, они всегда являются лишь способом совершения других преступлений, в первую очередь легализации преступных доходов, а также уклонения от уплаты таможенных платежей, налогов, сборов и страховых взносов, содействия террористической деятельности, финансирования экстремистской деятельности, финансирования акта международного терроризма.

Минфин полагает, что нецелесообразно криминализировать в качестве самостоятельных преступлений способы совершения других преступлений, предусмотренных УК и за которые и должна наступать уголовная ответственность.

Мнения руководства Минфина

Ранее первый вице-премьер — министр финансов РФ Антон Силуанов заявлял, что считает уголовную ответственность за невозврат валютной выручки рудиментом и рассчитывает продвинуть обсуждение ее отмены до конца 2019 года. «Что касается уголовки, то мы такую работу начали проводить. У нас не все правоохранительные органы поддерживают эту инициативу, поэтому мы не снимаем вопрос с повестки. У нас будет обсуждение либерализации уголовного законодательства, более широкая тема, где уголовная ответственность за невозврат валютной выручки (я тоже считаю, что это рудимент, который требует пересмотра). Надеюсь, что в ближайшее время — до конца года — пройдет такая встреча, в целом, по вопросу либерализации уголовного законодательства, и это один из элементов, который мы будем рассматривать. Надеюсь, нам удастся это решить, потому что очевидно, что уголовное наказание сейчас не имеет смысла применять», — говорил он в начале ноября.

Также он отмечал, что валютное законодательство все еще косное, и его либерализации противится, в частности, Банк России. «Оно из Советского Союза, когда доллар нельзя было обменять на рубль, не получив за это уголовную ответственность. (. ) У нас сохраняется еще уголовная ответственность за невозврат валютной выручки, огромные (хорошо, сейчас снижаем) штрафы за невозврат валютной выручки. Огромная старая неповоротливая система наказания, ответственности еще сохранена, к сожалению. Знаете, почему? Мы в правительстве гораздо либеральнее чувствуем себя, чем наши партнеры в ЦБ», — говорил он.

Замминистра финансов РФ Алексей Моисеев в сентябре в интервью «Интерфаксу» сравнил наличие «уголовки» за такие нарушения с уголовным наказанием за бег. «Я давно занимаюсь валютным контролем и постоянно нахожу противоречия, потому что в России вывод капитала не запрещен. Любое физическое и юридическое лицо имеет полное право в соответствии с российскими законами вывести любые свои средства за границу в любом объеме при условии, что эти деньги не украдены, что это не схема по неуплате налогов, что это не отмывание капиталов, что это не элемент мошеннической схемы, не элемент схемы по продаже краденого имущества. Сам вывод денег не является противозаконным действием. Например, кто-то кого-то ограбил — отнял сумочку и убежал. За грабеж и побег положено наказание, но бег как таковой преступлением не является, а вот бег с отнятой сумочкой — является. Так что, давайте введем уголовную статью за бег, если он сопровожден отнятием сумочки? Мне кажется, это перевернутая логика. Логика должна быть такая: у нас есть противозаконные деяния, в том числе мошенничество, связанное с выводом капитала за рубеж, так давайте вводить наказания в виде полутора-двух лет или штрафа. Такой логикой надо идти». Он также отмечал, что по уголовной статье в отношении нарушений валютного законодательства «пока нет консенсуса — правоохранители и ЦБ против, видимо, придется вопрос эскалировать».

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в марте 2019 года дал поручение ведомствам и Российскому экспортному центру (РЭЦ) подготовить законопроект об отмене статьи УК за нерепатриацию валюты. Тогда же главы крупнейших деловых объединений РФ — РСПП, ТПП, «Деловая Россия» и «Опора России» — направили премьеру письмо, в котором поддержали законопроект. Наличие этой статьи «является одним из основных факторов, дестимулирующих экспорт, и влечет для резидентов дополнительные неоправданные риски», писали авторы обращения к Медведеву. Для многих компаний такие риски являются неприемлемыми и удерживают их от выхода на внешние рынки либо подталкивают к выводу активов под иностранные юрисдикции.

Невозврат валютной и рублевой выручки по внешнеторговому контракту: суть правонарушения и правовые последствия.

Если российская компания заключила внешнеторговый контракт, то она отвечает за то, чтобы денежные средства от иностранного контрагента в РФ поступили вовремя и в полном объеме. Эта мера необходима для предотвращения утечки капиталов и предусмотрены достаточно жесткие санкции за нарушение порядка репатриации (возврата) валюты.

Читать еще:  Учет покупки и продажи иностранной валюты

В каких случаях возникает ответственность за невозврат валютной выручки?
Состав правонарушения образуют как активные действия, так и бездействие российской стороны внешнеторгового контракта, в результате которого произошло:
Неполучение (или просрочка получения) на свои банковские счета иностранной валюты или валюты РФ, причитающейся за переданные иностранным контрагентам товары, работы или услуги;
Невозврат в РФ в установленный контрактом срок авансов, уплаченных нерезидентам.

Каков размер административной ответственности за невозврат валюты по контракту ВЭД?
Согласно ст. 15.25 КоАП РФ на сегодняшний день за неисполнение обязанности по возврату средств по контракту ВЭД резиденту грозит штраф:
— за просрочку получения оплаты, возврата авансов: в размере 1/150 от ключевой ставки ЦБ РФ от суммы денежных средств за каждый день просрочки. Данный штраф применяется, если на момент обнаружения правонарушения денежные средства возвращены, но с просрочкой;
— за неполучение оплаты, невозврат авансов в Россию: в размере от 75% до 100% суммы денежных средств, не возвращенных в Россию. Эта мера ответственности применяется, если на момент обнаружения правонарушения денежные средства не возвращены в полном объеме.

Когда наступает уголовная ответственность за невозврат валютной выручки?
Уголовная ответственность за уклонение от исполнения обязанностей по репатриации денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации установлена статьей 193 УК РФ.
Лица, по вине которых произошел невозврат (незачисление) выручки по внешнеторговым контрактам, могут быть привлечены к уголовной ответственности, если общая сумма невозвращенной выручки (в совокупности по всем контрактам ВЭД) в течение года превысит девять миллионов рублей.
Отягчающими обстоятельствами являются:
— совершение правонарушения группой лиц;
-невозврат выручки в сумме более 45 миллионов рублей;
-использование фиктивных документов;
— использование специально созданного фиктивного юридического лица.
За такие правонарушения предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей. При отсутствии отягчающих обстоятельств: штраф в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей, принудительные работы на срок до трех лет, либо лишение свободы на срок до трех лет.
Читайте подробности об уголовной ответственности по ст. 193 УК РФ>>>

Что делать, если нарушения сроков возврата валютной выручки не избежать?
Коммерческая деятельность, в том числе внешнеторговая, всегда сопряжена с предпринимательским риском. Поэтому могут ситуации, когда своевременное исполнение иностранным контрагентом своих обязательств по контракту невозможно.
По общему правилу, сегодня в РФ действует правило о презумпции вины российской стороны контракта в невозврате выручки. Т.е. именно эта сторона должна доказать, что предприняла все необходимые меры с целью обеспечения возврата валюты.
Рекомендуем придерживаться нижеизложенных правил.

Правило № 1. Заблаговременно договориться об изменении сроков. Если стало известно, что обязательства не будут исполнены иностранным контрагентом вовремя, следует согласовать с ним новый срок и подписать соответствующее дополнительное соглашение. Крайне важно, чтобы дополнительное соглашение было заключено до наступления просрочки. В случаях, когда контракт зарегистрирован в банке, до наступления просрочки следует предоставить соглашение об изменении сроков в банк. Если такая информация в банк не поступит до просрочки, в дальнейшем организация может быть привлечена к административной ответственности, даже если покажет при проверке соглашение об изменении сроков.

Правило № 2. Своевременное принятие мер по досудебному урегулированию спора. Как только возникла просрочка, в этот же день, нужно составить претензию в строгом соответствии с контрактом и направить ее в адрес иностранного контрагента. Претензия должна отправляться по адресу, указанному в контракте, с документальным подтверждением получения. Отправки по факсу, электронной почте, как правило, недостаточно. В претензии истребовать неустойку, предусмотренную контрактом.

Правило №3. По истечении срока досудебного урегулирования незамедлительно подавать в суд. Это необходимо, даже если ведется переписка об отсрочке. Или есть информация о том, что иностранный контрагент пропал, прекратил деятельность и т.п. Иначе штрафа избежать не удастся.
Подавать в суд не нужно, если:
— оформлено дополнительное соглашение об изменении сроков;
— имеются апостилированные документы о прекращении деятельности контрагента без правопреемства.

Обращаем внимание, что приведенная в данной статье информация носит обобщенный характер и в каждом конкретном случае требуется индивидуальная оценка документов и обстоятельств.

Практика «ВЭД Legal» специализируется на правовом сопровождении контрактов ВЭД. Юристы со статусом адвоката, специализирующиеся в сфере ВЭД, помогут составить контракт и организовать работу в сфере ВЭД. По выявленным правонарушениям адвокаты сопровождают административные и уголовные дела, связанные с невозвратом валютной выручки.

Контактный телефон: +7 (495) 133-85-88

Невозврат валютной выручки – административная ответственность

Нарушение валютного контроля. Невозврат валютной выручки. Ответственность за нарушение валютного законодательства.

Операции в иностранной валюте или с нерезидентами РФ находятся под более строгим контролем в Российской Федерации, чем обычные финансовые операции между российскими субъектами. На лиц, осуществляющих взаимодействие с нерезидентами, наложена повышенная ответственность за возврат денежных средств на территорию РФ в случае непоставки оплаченного товара, неоказания услуги иностранным субъектом. Лиц, нарушивших обязанность по возврату средств, привлекают к административной ответственности.

Фабула дела

Российское хозяйственное общество заключило с испанским контрагентом договор поставки мебели и иных товаров. Во исполнение требований валютного законодательства российское общество оформило паспорт сделки, а также перевело в адрес поставщика денежных средства двумя платежными поручениями, но товар не был поставлен. Через 10 месяцев после даты окончания срока контракта, в связи с отсутствием предпринятых действий со стороны российского субъекта о возврате денежных средств, административный орган привлек общество к ответственности с наложением штрафа.

Общество оспорило постановление о привлечении, но безуспешно. Суд отказал в признании постановления незаконным.

Судебный акт: решение АС г. Москвы от 09.01.2019 по делу № А40-255428/2018

Выводы суда:

1. Общество нарушило валютное законодательство, поскольку не обеспечило возврат денежных средств за не ввезённые товары, что влечет административную ответственность и возможность наложения на общество штрафов.

2. Государство таким образом защищает публичные отношения по обеспечению реализации единой государственной валютной политики, стабильности валютного рынка. Порядок, установленный государством в сфере валютного контроля, должен носить устойчивый характер.

3. Субъективная сторона правонарушения заключается в бездействии общества, так как оно не приняло должных мер к возвращению уплаченных нерезиденту денежных средств, а именно: до заключения контракта общество должно было проверить благонадежность контрагента, его репутацию; в процессе заключения контракта в зависимости от его репутации внести в договор способы обеспечения, применить формы расчетов, которые снизили бы риск неисполнения обязательств, включить механизм разрешения разногласий.

После истечения срока договора общество обязано было предпринять меры к истребованию задолженности, обратиться с претензией и в суд за взысканием, получить исполнительный лист и потребовать принудительного возврата долга.

4. Привлечь к ответственности юридическое лицо за административное правонарушение можно, если доказать, что у него была возможность соблюсти правила и нормы, но оно намеренно бездействовало.

5. Общество имело возможность взаимодействия с контрагентом, могло предложить изменить контракт, реструктурировать долг. Можно было застраховать риск неполучения товара или невозврата неосновательного обогащения. Сотрудники общества обладают необходимым опытом работы с внешнеторговыми контрактами, соответственно, они обязаны были учесть все риски.

Комментарии:

1) В практике применения российского права обнаруживается тенденция перекладывания части ответственности на лицо, понесшее убытки или получившее ущерб от недобросовестного контрагента, по причине того, что перед вступлением в сделку с таким контрагентом оно должно было проявить осмотрительность, уточнить сведения о контрагенте, подтвердить его платежеспособность, репутацию, проверить полномочия лиц, подписывающих контракты.

В случае, если лицо предъявило все меры к восстановлению своего нарушенного интереса, то ответственность с него снимается. Но если на момент заключения сделки было очевидно, что контрагент ненадежный или неплатежеспособный, то часть риска может быть отнесена на потерпевшее лицо.

2) В данном случае очевидно, что общество, привлеченное к ответственности, не принимало никаких мер с целью возврата неосновательного обогащения. В течение нескольких месяцев, не получив оплаченный товар, общество молчало и бездействовало. В указанной ситуации привлечение общества к ответственности представляется справедливым.

Читать еще:  Валютные операции между резидентами

3) В обычных коммерческих отношениях между российскими субъектами в российской валюте общество не было бы привлечено к ответственности, поскольку ответственность предусмотрена только за нарушение правил расчетов с нерезидентами и совершения валютных операций.

4) Поскольку общество осуществляло закупку по международному контракту с иностранным поставщиком, оно должно было предвидеть не только риски недополучения товара, но и риски нарушения валютного законодательства.

5) Согласно информации из решения суда, контракт предусматривал оплату только после завершения таможенной очистки товара. Это процедуру товар проходит при импорте в Российскую Федерацию. То есть оплата должна была произойти только после того, как общество убедилось бы, что товар находится на территории РФ и прошел таможенный контроль.

Был ли ввезен товар или оплата прошла в нарушение условий контракта до его ввоза в Россию, в судебном акте не указано. Если общество перечислило деньги за товар, который не был ввезён, хотя имело возможность не оплачивать его предварительно, такое общество всецело несёт риск неполучения этого товара и невозврата выплаченных сумм, а, следовательно, риск применения административных санкций.

У нас также есть аудиоподкасты. Это выпуски по 2-5 минут. Посвящены одному спору, конфликту или новости. Их можно слушать прямо на нашем сайте, на сайте подкаст-площадки или скачать себе на компьютер, смартфон и пр. Выпуск 1 (о субсидиарной ответственности); Выпуск 2 (оспаривание договора по мотиву злоупотребления правом); Выпуск 3 (расторжение договора по инициативе продавца, что учесть?). Еще пара десятков по ссылке.

Вы не поверите, но для любителей коротких и полезных видео, у нас появились видеоподкасты. Например, видеоподкаст на тему « Субсидиарная ответственность и общество с безграничной ответственностью » можно посмотреть по ссылке.

В случае, если Ваш судебный спор или иной спор, договорная работа или любая другая форма деятельности касается вопросов, рассмотренных в данном или ином нашем материале, рекомендуем проверить и убедиться, что Ваша правовая позиция соответствует последним изменениям практики и законодательству.

Мы будем рады оказать Вам юридическую помощь по поводу минимизации юридических рисков и имеющимся возможностям. Мы постараемся найти решение, подходящее именно для Вас.

Звоните по телефону +7 (383) 310-38-76 или пишите на адрес info@vitvet.com.

Наша юридическая компания оказывает различные юридические услуги в разных городах России (в т.ч. Новосибирск, Томск, Омск, Барнаул, Красноярск, Кемерово, Новокузнецк, Иркутск, Чита, Владивосток, Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Волгоград, Пермь, Воронеж, Саратов, Краснодар, Тольятти, Сочи).

Галина Короткевич, партнер. Люблю кофе, всякие вкусняшки, банкротные дела и корпоративное право. Пишу статьи, ищу интересную информацию и предлагаю способы ее практического использования. Верю, что благодаря качественной юридической аналитике клиенты приходят к юридической фирме, а не наоборот. Согласны? Тогда давайте дружить на Facebook.

В ФТС рассказали о невозврате 24 млрд рублей из-за границы

В период с января по сентябрь 2019 года бизнес не вернул из-за границы 24 млрд рублей по внешнеторговым контрактам. Об этом сообщил первый замглавы ФТС Руслан Давыдов.

По данным службы, это на 2 млрд больше, чем годом ранее, что свидетельствует о росте неисполнения требований по репатриации денег в Россию. Опрошенные «Известиями» эксперты считают, что невозврат выручки — не преступление. По их мнению, уровень валютного регулирования в РФ всё еще остается слишком жестким, хотя бизнесу неоднократно обещали его ослабить.

Миллиардные оттоки

Основная часть нарушений по нерепатриации валютной выручки (более 70%) распространяется на экспорт леса, рассказал Руслан Давыдов. При вывозе древесины полученный доход часто остается за рубежом, причем почти весь российский экспорт лесоматериалов приходится на Китай и Финляндию, добавил он.

Всего за девять месяцев этого года в иностранной и национальной валюте в Россию не возвращено 24 млрд рублей, сообщил первый заместитель руководителя Федеральной таможенной службы (ФТС). В ее пресс-службе рассказали, что это на 2 млрд больше, чем за аналогичный период прошлого года.

По его словам, существенная часть невозврата приходится на долю компаний-однодневок. Такие предприятия, получив выручку, обычно сразу ликвидируются и их трудно найти, пояснил Руслан Давыдов. В таких случаях не с кого взыскивать штрафы. Долги перед бюджетом копятся, и позже их приходится списывать.

— Нам важно, чтобы валютный контроль не создавал лишних проблем для бизнеса и при этом перекрыл все лазейки для оттока капитала за рубеж через недобросовестную торговлю товарами. Всего с начала года за уклонение от исполнения обязанностей по возврату валютной выручки возбуждено 151 уголовное дело, — отметил первый замглавы ФТС.

В Центробанке не ответили на вопросы «Известий» об объеме ввезенных и вывезенных денег, а также о количестве сомнительных операций.

Невозврат не так страшен

По действующему в России законодательству компании (экспортеры, импортеры) обязаны возвращать на счета в российских банках выручку как в иностранной валюте, так и в рублях. Штраф за нерепатриацию составляет 75–100% от суммы сделки. За невозврат выручки в крупном и особо крупном размерах грозит лишение свободы на срок до пяти лет.

В марте 2019 года глава правительства дал поручение ведомствам и Российскому экспортному центру (РЭЦ) подготовить законопроект об отмене статьи УК за нерепатриацию валюты. В августе были приняты поправки в закон о валютном регулировании и контроле. В частности, с 2020-го отменяется требование по репатриации рублевой выручки для экспортеров несырьевых товаров, а с 2024 года и для поставщиков некоторых сырьевых. Запланированы послабления и в части совершения валютных операций с использованием счетов, открытых в зарубежных банках.

Большинство мер по либерализации валютного контроля — инициативы Минфина. Также же министерство подготовило и внесло в Госдуму документы, предусматривающие снижение штрафов для экспортёров и отмену уголовного наказания за невозврат валюты. На вопросы «Известий» о последних изменениях валютного законодательства в Минфине не ответили.

Уровень валютного регулирования на российском рынке всё еще высок, считает партнер, руководитель группы по оказанию услуг в области управления персоналом и налогообложения физлиц KPMG в России и СНГ Донат Подниек. Он добавил, что последние изменения должны существенно уменьшить нагрузку на определенные категории резидентов. В частности, это коснется экспортеров, заключающих сделки с нерезидентами в рублях, и граждан, инвестирующих через банки в ряде стран.

Невозврат в Россию экспортерами валютной выручки — это не преступление, подчеркнул президент «Опоры России» Александр Калинин. Бизнес давно ждет либерализации валютного законодательства, но пока обещания правительства не выполняются, отметил он. Александр Калинин подчеркнул, что архаичность запретов в этой сфере отбивает у предпринимателей желание экспортировать что-либо: никто не хочет рисковать. К тому же зачастую вернуть в Россию средства не позволяет недобросовестность зарубежных партнеров, которые вовремя не перевели российским компаниям деньги.

Закон о валютном контроле должен перестать действовать, считает эксперт РАНХиГС Антонина Левашенко. По ее словам, отмена репатриации рублевой выручки мало скажется на бизнесе, так как большинство внешнеторговых сделок заключаются в иностранной валюте. Упразднение механизмов валютного контроля приведет к притоку капитала, а действующий режим репатриации работает на отчетность, но не на экономику, считает она.

Учитывая, что существенная часть невозврата приходится на фирмы-однодневки, при ослаблении контроля может вырасти отток денег из страны, считает Донат Подниек. При этом он подчеркнул, что повышение прозрачности системы и упрощение взаимодействия финансовых и налоговых служб осложнит реализацию преступных схем. Увеличение сумм вывода денег через внешнеторговые контракты не катастрофично, так как наряду с этим растет и экспорт в долларовом эквиваленте, добавил он.

Для того чтобы снизить потери и дать бизнесу возможность «свободно дышать», по мнению эксперта, нужно повышать конкурентоспособность регуляторной системы и уровень доверия к финансовой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector