Sofin-credit.ru

Деньги и работа
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зарплата таксиста в россии

Сколько зарабатывает таксист

Свою историю российское такси пишет уже более века. В далеком 1907 году один предприимчивый владелец авто повесил на своем автомобиле плакат, гласивший, что извозчик берет таксу по соглашению. Желающих прокатится на железном коне, было тогда немного, но этом оригинальный поступок положил начало новому виду общественного транспорта – такси.

Сегодня такси занимает важную нишу в транспортной системе крупных мегаполисов и малых городов. Так как автобусные маршруты и маршруты электротранспорта не могут обеспечить потребности населения в перевозках пассажиров. Дело в том, что время работы массового общественного транспорта ограничено интервалом 6.00 ч. — 24.00 ч.

Кроме того, в новых микрорайонах регулярное движение автобусов вообще отсутствует. Поэтому такси часто является единственным доступным видом общественного транспорта. Такси легко вызвать. Оно быстро приедет и доставит пассажира в любое время суток и по любому адресу.

Безопасность и комфорт клиентам такси обеспечивают водители. От их профессионализма и внимания на дорогах зависит жизнь и здоровье пассажиров. Ведь оживленная дорога остается одним из основных источников опасности для человека. Какую же зарплату получает таксист за такую нужную и напряженную работу?

Особенности труда и обязанности таксиста

Профессия таксиста стала популярной в России достаточно давно. Так как водители такси всегда имели возможность получить дополнительный заработок, который значительно превышал средние зарплаты населения.

Сегодня в такси идут работать и мужчины и женщины. Причем таксисты могут выбирать, работать ли им на себя или устроится на работу в крупную таксомоторную компанию. У каждого варианта трудоустройства есть свои плюсы и минусы. Однако требования и обязанности у всех таксистов одинаковые.

  1. Так, для работы в такси понадобятся водительские права категории В и водительский стаж не менее трех лет.
  2. Кроме того, претендент на должность должен обладать аккуратным и плавным стилем вождения автомобиля. Ему также необходимы хорошие знания города и умение пользоваться навигатором.
  3. Водитель такси обязан хорошо знать и строго соблюдать правила дорожного движения. Ведь нарушение правил грозит не только штрафными санкциями ДПС, но и может привести к потере здоровья и даже жизни граждан и самого водителя.
  4. Таксист должен знать основные технические характеристики и устройство автомобиля. Соблюдать правила содержания техсредства, производить уход за кузовом и салоном машины. Поддерживать чистоту и хорошее состояние с целью длительной эксплуатации и комфортных условий для пассажиров.
  5. Кроме того, водитель такси должен четко соблюдать сроки очередного техосмотра автомобиля. Систематически осуществлять проверку давления в шинах, износ шин, угла свободного хода рулевого колеса на станциях техобслуживания.

Для осуществления услуг по перевозке пассажиров, таксист должен всегда иметь при себе водительские права, свидетельство о техническом обслуживании, лицензию на предоставление услуг и карточку таксиста. Эти документы он должен предоставить пассажиру по первому требованию.

От чего зависит размер зарплаты

Уровень зарплат таксистов сильно отличается и зависит от большого числа факторов, важнейшими из которых являются: город проживания, место и график работы, наличие постоянной клиентской базы, наличие собственного автомобиля или его аренда, возраст таксомотора, отсутствие или наличие аварийных ситуаций на дороге и др.

Если сравнивать доходы частных извозчиков и таксистов, работающих на крупную фирму, то можно сделать вывод, о явном преимуществе второго способа заработка. Дело в том, что таксисты по найму получают стабильную зарплату. Они не несут расходы на обслуживание служебного автомобиля, хотя за его использование, работодатель вычитает из зарплаты таксиста небольшой процент.

Большой плюс работы в таксомоторной компании – наличие обширной клиентской базы, а, значит, постоянной загруженности водителя работой.

В среднем транспортные компании приглашают на работу водителей такси с зарплатой 45-75 тыс. руб. в месяц, когда частники зарабатывают ежемесячно в пределах 32-57 тыс. руб.

Стоит отметить, что жители крупных мегаполисов зарабатывают больше своих коллег, живущих и работающих в провинциальной глубинки. На величину зарплаты таксиста также влияет средняя стоимость одной поездки. Так, средняя цена поездки в крупных городах составляет 400-600 руб., когда в малых городах она стоит всего 60-80 руб.

Аккуратные водители, которые тщательно следят за автомобилем и внимательны на дороге, зарабатывают больше «лихачей». Вторые лишаются существенной части своих доходов из-за частых штрафов, размер которых может достигать от 500-30 000 руб.

Дополнительные бонусы и гарантии

Потребность в профессиональных таксистах на современном российском рынке труда достаточно высока. Сегодня для водителей такси по стране открытыми остаются более 15000 вакансий. С целью привлечения работников в свои таксомоторные компании работодатели, кроме зарплаты, предлагает ряд дополнительных бонусов и социальных гарантий. Например, таксистам гарантируют:

  • свободный график работы;
  • автомобиль, который можно оставлять у своего дома;
  • ежемесячные бонусы от компании, размер которых может достигать 30%;
  • услуги собственной диспетчерской службы;
  • обеспечение заказами 24 часа в сутки;
  • подключение к дополнительным диспетчерским службам яндекс такси, gettaxi, uber и др.
Читать еще:  Как открыть свой питомник собак

Кроме того, таксистам обещают уважительное отношение, помощь со стороны руководства и стабильно высокие заработки до 200 тыс. руб.

Заработные платы в Москве

Столичный регион сегодня готов предоставить работу более чем 5000 таксистов. Причем средние зарплатные показатели по вакантным местам находятся на отметке 60-80 тыс. руб. Максимально водитель такси может заработать 180-200 тыс. руб., если вступит в международный проект «Таксфон». Этот глобальный проект уже охватил страны СНГ и Европы. Работодатель заявляет, что новое массовое такси, вскоре перевернет рынок пассажирских перевозок в России.

Высокую занятость, а, значит и хорошие заработки таксистам в Москве, обеспечивает использование специальных диспетчерских сервисов. Наиболее популярными среди них являются Uber, GetTaxi, ЯндексТакси, CityMobil. У каждой такой службы имеются собственные особенности, поэтому опытные таксисты предпочитают подключаются одновременно к нескольким. Это дает им возможность выбирать наиболее выгодные заказы, а, значит, и получать максимальную прибыль от поездок.

В других городах РФ

Транспортные компании Сызрани, Махачкалы и Набережных Челнов и Электростали ищут водителей такси с зарплатой 60 тыс. руб. В Черкесске, Прокопьевске, Чебоксарах, Арзамасе и Серпухове таксистам готовы платить от 40 тыс. руб. Таксопарки Новосибирска ждут водителей на автомобили таксопарка – DATSUN, 2018 г. с оплатой труда в 55-65 тыс. руб. Зарплата водителей такси в Магадане, Тюмени, Владивостоке находится на уровне 67-89 тыс. руб.

Минимальные заработки зафиксированы у водителей такси в малых городах Саратовской, Ульяновской, Самарской, Волгоградской и др. областей – 26,4-33,2 тыс. руб. в месяц.

Исходя из этих показателей, можно сделать вывод, что средняя зарплата водителей российских таксомоторов находится на уровне 47-52 тыс. руб.

В других странах мира

Американские таксисты зарабатывают в месяц 2,3-2,7 тыс. долларов (180-200 тыс. руб.). В Германии и Франции водители такси получают в месяц от 2,1 до 3 тыс. евро (165-240 тыс. руб.). Богаче своих европейских коллег таксисты Великобритании, они получают за свой труд 3,1-3,2 тыс. фунтов стерлингов (270-300 тыс. руб.).

Выход на пенсию

Размеры пенсионного обеспечения водителей такси остаются на уровне средних пенсий по стране – 12-14 тыс. рублей. Невысокие пенсии вынуждают таксистов работать и после наступления пенсионного возраста. Только так работники этой категории общественного транспорта могут поддержать привычный уровень своей жизни.

Зарплата таксиста — сколько получает таксист и от чего это зависит

В наше время все больше и больше людей идут работать в такси. И если раньше это были только мужчины, то теперь за рулем таксомотора можно нередко увидеть и представительницу женского пола. Многие хотят работать в такси, полагая, что это не только интересно, но и выгодно. В действительности же величина зарплаты таксистов бывает очень разной – от 15 до несколько сотен тыс. рублей в месяц и зависит от целого ряда факторов.

Те, кто работает на какую-либо фирму, осуществляя извоз на плановом автомобиле, т.е. на том, что выдается в аренду, чаще всего зарабатывают заметно больше частников. Такие таксисты работают по трудовому договору, получая стабильную заработную плату. При этом они лишены необходимости нести расходы на обслуживание автомобиля, т.к. их берет на себя работодатель. Но за пользование плановой машиной каждый месяц из зарплаты вычитается определенная сумма денег.

Таксомоторные компании обычно имеют свою клиентскую базу, так что без заказов водители, как правило, не остаются. Главное – соблюдать Правила дорожного движения и бережно относиться к арендованной машине, чтобы не было нужды платить штрафы. В среднем российские таксисты, работающие на фирму на плановом авто, получают от 25 до 45 тыс. рублей в месяц. При этом разные компании предлагают работникам разные тарифные планы.

Какая зарплата в такси на своем автомобиле?

Другим вариантом является работа на фирму, но на своей машине. В таком случае не надо платить за аренду транспортного средства. Но каждый месяц нужно оплачивать комиссию за услуги диспетчеров и возможность иметь доступ к клиентской базе компании. Работая на своем автомобиле, можно брать дополнительные заказы и зарабатывать в среднем на 10 тыс. рублей больше.

На величину заработка таксиста влияет регион, в котором он работает. Самые высокие заработки – в Москве и Московской области. В столице спрос на услуги такси очень высокий. Средняя зарплата таксистов, работающих официально, составляет 55 тысяч рублей в месяц. Частники получают около 40 тысяч. Очень важно то, насколько хорошо водитель знает город – от этого зависит количество заказов, которые он выполнит за день.

Те, кто «дежурят» у аэропортов, вокзалов, метро, ночных клубов имеют гораздо больший доход – от 70 до 100 тыс. рублей в месяц, а некоторым удается зарабатывать и по 300 тысяч. Но такие лакомые места зачастую неофициально контролируют личности, которые доходчиво объяснят новичку, что за возможность ловить клиентов на данной территории придется платить деньги.

Следующим по размеру заработной платы таксистов является город Санкт-Петербург. Если работать официально на какую-либо фирму, то зарплата будет от 30 до 50 тыс. рублей. Частники зарабатывают 25-30 тыс., но те, кто хорошо знает город, могут получать больше. В таких городах, как Москва и Петербург, много зарубежных туристов, а потому таксисты, владеющие английским языком, вправе рассчитывать на более высокий доход.

Читать еще:  Синтаксическая схема предложения

В провинции таксисты зарабатывают меньше, чем в столице и городе на Неве. Средняя зарплата провинциального таксиста – 20 тыс. руб. в месяц. Однако в больших городах, как, например, Казани, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Новосибирске, Челябинске, Уфе, Ростове-на-Дону, Перми, Красноярске, Воронеже, Волгограде она может составлять 30 тысяч.

Влияет на размер заработка таксиста и его автомобиль. Не секрет, что иномарки, особенно представительского класса, пользуются у клиентов куда большей популярностью, чем отечественные авто. Среднемесячный заработок обладателя новенькой иномарки в Москве и Питере может быть на 25 тыс. рублей больше, чем у владельца старого, «убитого» представителя российского или советского автопрома.

При частном извозе очень важен опыт работы таксиста, особенно когда речь идет о мегаполисе. Те, кто «таксует» уже давно, не только отлично ориентируются на месте и знают, как лучше и скорее добраться в ту или иную точку города, но и понимают, в какое время и в каких районах можно быстро найти клиента. Кроме того, опытный водитель обычно не имеет нужды тратиться на оплату штрафов за неправильную езду или парковку.

Таксисты работают по 12 часов без выходных, а деньги получают другие. Проблема российского масштаба

Зарплата таксистов — очень странная тема. Дело в том, что таксисты могут быть самыми разными, при этом у них своё определение рабочего дня, затрат — получается, что средние данные всегда условные. Однако свежие исследования пролили свет на этот вопрос, и его результаты только пугают.

Журнал Reconomica разбирается, сколько зарабатывают таксисты и как заставить их работать не по 12 часов в день.

Сколько зарабатывает таксист

Газета “Известия” опубликовала данные, которые сообщают о заработной плате таксистов в Москве. Подсчётом занималась компания “Европлан”. Согласно этим данным, при стандартном восьмичасовом дне таксист в Москве может зарабатывать 20-25 тысяч рублей в месяц.

Если подсчитать все отчисления при стандартном рабочем графике, то таксист, арендующий автомобиль, получает лишь 34 процента от общей заработанной суммы.

Куда же уходят деньги:

  • 3 процента — на страхование;
  • ещё 3 процента — на лизинговые платежи;
  • 4 процента отдаётся таксопарку, через который работает таксист;
  • 8 процентов — траты на арендованный автомобиль;
  • 23 процента — налоги плюс расходы на автомобиль во время работы;
  • 25 процентов забирает агрегатор.

Выходит, что только треть от общей заработанной суммы оседает в кармане работника.

Такси — такая же часть города, как высотки и бизнес-центры.

Риск ДТП

Работа таксиста — тяжелая и напряженная. Однако некоторые водители не обращают внимание на свою усталость и работают более 8 часов в день.

Чтобы зарабатывать более 70 тысяч рублей в месяц, необходимо работать не менее 300 часов (это 25 дней по 12 часов либо 10 часов в день вообще без выходных). Работая в таком графике, таксист повышает риск ДТП, иногда водители засыпают прямо за рулём.

Пути решения проблемы

Очевидно, что комиссия агрегаторов очень большая — они забирают четверть заработка. Некоторые эксперты считают, что необходимо законодательно установить предел комиссии, выше которого агрегаторы подниматься не смогут. Однако вряд ли это полностью решит ситуацию, к тому же может привести к другой проблеме.

Повышение цен

Пожалуй, этот шаг оценят все, кроме тех, кто пользуется услугами таксистов. Это может снизить привлекательность такси как такового и ударить по рынку. Однако в случае, если ответственные за проблему будут предпринимать какие-либо меры, они обязательно начнут со стоимости поездок.

Работа в такси привлекает многих людей.

Введение минимальных зарплат для таксистов

Не совсем понятно, как это будет работать, однако некоторые люди высказываются именно за такое решение. С одной стороны, законом предусмотрен минимальный размер оплаты труда. С другой, он касается всех профессий. Если таксистам установят минимальную планку зарплаты, то представители других профессий наверняка запросят такие же условия и будут абсолютно правы.

При всём уважении, таксисты — такие же члены общества, как и учителя, строители и продавцы, так что вряд ли они получат особые привилегии.

Снижение налогов

Очевидно, что этот шаг практически не изменит ситуацию. Все мелкие вычеты не дают такого масштабного влияния на проблему, однако этот шаг мог бы помочь. Всё таки нужно понимать, что таксисты, работающие по 60 часов в неделю опасны для общества и запросто могут устроить аварию.

Ограничение рабочего дня

Другой вопрос, который задают многие, звучит примерно так: “А не стоит ли ограничить рабочий день таксиста?”. С одной стороны, это логично — так водители перестанут работать на износ. С другой стороны, водители могут работать сразу на несколько таксопарков и агрегаторов, что позволит обойти запреты.

Да и как объяснить человеку, который арендовал автомобиль, что он должен работать ровно 8 часов, а не 9 — нужно ведь отбивать затраты.

Вот к чему приводят переработки.

Такси в провинции

Газета “Известия” сравнивает зарплаты таксистов с средними зарплатами по Москве (а это около 88 тысяч рублей в месяц). Очевидно, что в других регионах зарплаты таксистов не так сильно отличаются от средних, однако это не значит, что они большие.

В провинции зарплаты низкие практически у всех профессий, так что таксисты не выделяются среди них.

Некоторые люди подрабатывают в такси лишь иногда. При наличии машины это отличный способ заработать дополнительные деньги, однако можно повредить автомобиль и уйти в минус. В этом плане работа в такси очень рискованная — даже избежав увечий, человек может лишиться своего автомобиля и, следовательно, дохода.

Читать еще:  Патронажные услуги что это

Агрегаторы и “бомбилы”

В России до сих пор есть таксисты, которые работают без использования приложений и связей с автопарками, обычно они располагаются в людных местах, возле вокзалов и аэропортов. Именно про них обычно рассказывают негативные истории. Многие “бомбилы”, как их называют, пользуются тем, что клиент не знает город, и берут с него намного больше денег. Однако их становится всё меньше.

Крупные агрегаторы приходят даже в небольшие города, постепенно выбивая с рынка местных старожилов. Так что клиент может без проблем вызвать такси в незнакомом городе и не переживать, что с него возьмут слишком много денег.

Таксисты в современном обществе остаются практически незаметной, но очень важной частью городской жизни. Однако если они будут работать на износ, то это может привести к негативным последствиям. Возможно, в ближайшее время этот вопрос решится.

«Нужно работать по 15-18 часов»: как изменилась жизнь таксистов с появлением агрегаторов

В 2018 году Аналитический центр при правительстве России (АЦ) подготовил исследование рынка, согласно которому число аварий с участием такси выросло на 35% за три года — с 2100 в 2015-м до 2900 в 2017-м. В 2018-м в Москве показатель подскочил еще на 25%, приводил статистику замглавы департамента транспорта столицы Дмитрий Пронин. Одна из причин высокой аварийности — слабый контроль над водителями со стороны руководства таксомоторных компаний, констатировал чиновник.

Правда, эксперты АЦ делали оговорку: для системной оценки аварийности нужно учитывать не только количество ДТП, но и увеличение парка такси, а также пробега автомобилей в последние годы. Число водителей такси за восемь лет выросло вдвое, до 700 000 человек, отмечал Аналитический центр. В итоге, по данным экспертов, в пересчете на 1 км поездки вероятность попасть в ДТП в такси оказалась даже ниже, чем на личном автомобиле — в 2,6 раза. А смертельные ДТП с участием такси происходят и вовсе в 4,7 раза реже, чем с личным автотранспортом, констатировали аналитики.

Тем не менее, безопасность поездок на такси всерьез беспокоит законодателей. Д епутаты Госдумы готовят пакет поправок ко второму чтению законопроекта №481004-7 «О государственном регулировании отношений в области организации и осуществления деятельности по перевозке легковым такси». Одно из предложений — оборудовать автомобили такси тахографами. Это устройства-контроллеры режима труда и отдыха водителей, рассказал Forbes один из авторов законопроекта, председатель Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев. «Будет составляться и заявляться публично график режима труда. И как только будет переработка, машина заводиться не будет. Если директор предприятия посадит [водителя] на другой автомобиль, то будут серьезные штрафы в адрес руководителя. Система все будет видеть. Это как карточка водителя-международника», — пояснил депутат. По его данным, 90% водителей такси в России работают сверх нормы.

При этом водители — одна из самых (наравне со строителями) высокооплачиваемых массовых специальностей в России. Как следует из данных исследования аналитической компании TalentTech от мая 2019 года (данные приводило РБК), средняя зарплата водителей такси по России — 36 300 рублей в месяц, а в Москве — 46 300 рублей. Это наивысший показатель среди всех работников массовых специальностей. Еще выше совместные расчеты портала «Зарплата.ру» и Общественного совета по развитию такси. Согласно их исследованию рынка за 2017-2019 годы (есть в распоряжении Forbes), средняя зарплата водителя такси в Москве в 2018 году составила 52 019 рублей, в Санкт-Петербурге — 47 493, в Рязани — 40 458. В 2019-м в Москве показатель упал до 48 735 рублей, а в Петербурге и Рязани вырос — до 49 159 и 46 286 рублей соответственно.

Forbes узнал у таксистов из разных регионов — индивидуальных предпринимателей и нелегальных извозчиков, сколько им приходится трудиться сейчас и смогут ли они заработать при соблюдении восьмичасового рабочего дня.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector