Sofin-credit.ru

Деньги и работа
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выгодно ли ип для такси

ИП Такси: налогообложение в 2019 году

Чтобы начать успешный бизнес, изначально необходимо определиться с видом деятельности, которая будет приносить доход. Одной из рентабельных считается перевозка пассажиров. Услугами такси и другого транспорта пользуются практически все жители нашей страны. Это незаменимый способ решить проблему с тем, чтобы вовремя добраться до нужного места, когда своя машина сломалась, времени в обрез или в других ситуациях. Но для начала такого бизнеса стоит определить, какой налог для ИП в 2019 году полагается для деятельности такси.

Первый этап бизнеса на такси

Чтобы открыть бизнес на такси, необходимо обязательно получить лицензию. Это первый шаг к перевозкам пассажиров. Лицензию нужно оформить на все машины, которые ИП планирует использовать для такси. Выдачей занимаются ответственные государственные органы, которые в каждом регионе могут называться по-разному.

Платить за лицензию в 2019 году для работы на такси в каждой области также придется по-разному. Единым для всех является срок, на который оформляется этот документ-разрешение на автотранспортные услуги. Выдается лицензия минимум на 5 лет. То есть те, кто хочет просто попробовать, что такое работа таксиста, не смогут официально всего на месяц-два открыть ИП по перевозке пассажиров.
Чтобы получить лицензию на такси, необходимо предоставить:

  • справку о присвоении ИНН;
  • выписку из ЕГРИП;
  • договор лизинга, если такой имеется;
  • документ о регистрации автотранспорта;
  • заполненное заявления установленной формы.

Требования к авто и водителю:

  • машина после техосмотра;
  • водитель получил права не менее 3 лет до подачи заявления на лицензию.

После подачи пакета документов лицензия выдается на протяжении 30 дней.

Какой тип налогообложения можно выбрать?

Предприниматель, который занимается перевозкой пассажиров на службе такси, для налоговой является таким же ИП, как и все другие, но только с определенным кодом ОКВЭД (ОК 029-2014. ред 2), а именно 49.32 с расшифровкой «Деятельность такси». Именно поэтому таксисты, чтобы открыть бизнес, могут выбирать себе тип налогообложения.

Согласно налоговому законодательству ИП имеют право платить налоги согласно таким системам:

  • ОСНО — основная, которая предполагает внесение в бюджет страны 13% от своих доходов НДФЛ плюс 18 % от НДС. Это базовый метод начисления и оплаты, но он считается самым трудоемким в процессе начисления, а также при нем платить придется больше.
  • ЕНВД – единый налог на вмененный доход. Сумма к оплате при выборе такой системы налогообложения зависит от количества посадочных мест в транспорте, используемом для перевозки, который зарегистрирован на данного ИП. В то же время ЕНВД может платить предприниматель на такси не во всех регионах. Важно: в 2018 г. ЕНВД продлен до 2021 года.
  • ПСН – система оплаты налогов, которая действует на основе купленного патента. Она может стать выгодной альтернативой ЕНВД в тех регионах, где для перевозки пассажиров он недоступен. Сумма этого налога, а именно стоимости патента, также зависит от количества машин у ИП на такси.
  • УСН – упрощенная система оплаты налогов. Расчет суммы может происходить по двум схемам на выбор предпринимателя и составлять либо 6% от суммы дохода, либо 15% от разницы прибыли и расходов.

Подробнее о лицензии на деятельность таксиста: видео

Какой тип налогообложения наиболее выгодный

Чтобы правильно выбрать систему налогообложения для индивидуального предпринимателя, который в 2019 году решил открыть бизнес и будет заниматься перевозкой пассажиров на такси, необходимо не только просчитать, сколько он будет платить в госбюджет из своей прибыли, но также учесть документацию для заполнения и отчетности в органы налогового контроля.

ОСНО считается абсолютно непрактичной для предпринимателей- таксистов. Кроме налога на доходы и суммы от НДС необходимо постоянно фиксировать все финансовые операции. То есть каждый приход и расход необходимо будет подтверждать соответствующим образом. Сделать это без бухгалтерского опыта работы практически нереально, что в свою очередь понесет расходы на зарплату.

ЕНВД практикуется многими ИП, которые занимаются перевозкой пассажиров на такси. Но есть некоторые ограничения по возможности перехода на этот тип оплаты налогов:

  1. не во всех регионах код экономической деятельности «Деятельность такси» относится к тем, которые имеют право перейти на ЕНВД;
  2. применять ЕНВД может ИП, который использует для совершения своей предпринимательской деятельности не более 20 транспортных средств.

Расчет ЕНВД проводится согласно нормам НК РФ, ст. 346.27. Формула для того, чтобы узнать, сколько необходимо платить, выглядит следующим образом:

Базовая доходность (Вмененный доход)*количество посадочных мест*коэффициент-дефлятор*15%* корректирующий коэффициент, где

  • базовая доходность для автотранспортных услуг равна 6000 рублей,
  • посадочное место – это место для сидения пассажиров. Их количество установлено в техпаспорте производителя транспорта либо может быть определено ответственными государственными органами технического надзора. Для такси принято считать 4 посадочных места.

Коэффициент –дефлятор на 2017 год равен 1,798. Корректирующий коэффициент устанавливается в регионе регистрации индивидуального предпринимателя и может быть от 0,005 до 1.

То есть, предприниматели, которые оказывают услуги перевозки пассажиров на такси, должны платить от нескольких рублей в месяц, если корректирующий коэффициент на самом низком уровне. Но в то же время ЕНВД имеет также свои проигрышные моменты:

  • отчетность сдается ежеквартально;
  • необходимо очень аккуратно и грамотно оформлять все финансовые документы, что очень трудно, если ты сам предприниматель и водитель одновременно;
  • ЕНВД действует только до 2021 года.

Хотя для тех, кто использует нанятых работников, именно единый налог является оптимальным по системе налогообложения.

ПСН имеет также ряд своих преимуществ. Но в то же время, сколько платить в данном случае также зависит от количества транспорта, который используется для ведения предпринимательской деятельности. Стоимость патента рассчитывается не просто для одного ИП, а с учетом возможной прибыли на каждую машину. Кроме этого, если предприниматель использует нанятых сотрудников, то при ПСН их не может быть более 15 человек.

Наиболее оптимальной для предпринимателей- таксистов является УСН. Это связано с такими ее преимуществами:

  • оплачивать необходимо всего 6% от дохода либо 15% от разницы между прибылью и расходами, предприниматель сам выбирает в данном случае, сколько платить;
  • ведение бухгалтерской документации требует минимальных усилий и временных затрат;
  • допускается для всех ИП.

Сопоставляя все системы оплаты налогов необходимо тщательно учитывать все «за» и «против». В случае возникновения вопросов лучше обращаться за консультацией к налоговикам, чтобы позже не проиграть.

Нужно ли ККТ таксистам

Законодательством РФ предусмотрено, что ИП должны использовать в своей работе ККТ. Но для предпринимателей, которые занимаются транспортировкой пассажиров, допускается работа без нее. Хотя это совсем не означает, что нет необходимости оформления документов при получении денег от клиента. Это необходимо учесть для тех, кто планирует открыть ИП.

Предприниматель, который оказывает услуги перевозки пассажиров, обязательно должен выдавать пассажирам бланки строгой отчетности. Пока нет установленной формы для таксистов. Но есть обязательные реквизиты, которые должны присутствовать на документе:

  • название, серия и номер данного бланка на оплату услуг такси;
  • название клиента;
  • дата оформления;
  • цена услуги;
  • реквизиты уполномоченного лица от ИП.

Печать можно поставить с помощью таксометра, прибора, который проводит все расчеты таксиста и может выдавать чек.

За невыполнения требований о выдаче БСО предусмотрена ответственность:

  • лишение права применения права льготных систем налогообложения;
  • на водителя налагается штраф 1000 рублей;
  • на ИП налагается штраф 10000 рублей.

Поэтому лучше соблюдать все правила, чтобы не уменьшать свои же доходы и не платить лишнего. В целом же предпринимательство в сфере перевозок пассажиров достаточно прибыльный бизнес, которым можно заниматься в 2019 году.

Форум Такси

Общий форум

Плюсы и минусы работы в чистую через ИП

Сообщение 13 » 23 апр 2018, 15:15

Читать еще:  Как заниматься разведением собак

Re: Плюсы и минусы работы в чистую через ИП

Сообщение 13 » 23 апр 2018, 15:17

Есть спорные моменты, но в целом все верно.

Постоянные платежи банку за обслуживание и обнал в год где то 15000 — 20000.

ИП кредиты хрен дают.

Особенно проблема вылазит тому кто платит алименты, так как все суммы будут как доход.

И приставы если есть с ними проблема они от туда будут снимать.

И полная ответственность своим имуществом.

Закрыть ИП та еще проблема.

Со следующего года, ИП платит 40000 в год, а через год 52000.

Штрафы как с юр лица, например в Москве станешь на газон то штраф 300 000р можно схлопотать.

Re: Плюсы и минусы работы в чистую через ИП

Сообщение Vit4Srx » 25 апр 2018, 18:27

Есть спорные моменты, но в целом все верно.

Постоянные платежи банку за обслуживание и обнал в год где то 15000 — 20000.

ИП кредиты хрен дают.

Особенно проблема вылазит тому кто платит алименты, так как все суммы будут как доход.

И приставы если есть с ними проблема они от туда будут снимать.

И полная ответственность своим имуществом.

Закрыть ИП та еще проблема.

Со следующего года, ИП платит 40000 в год, а через год 52000.

Штрафы как с юр лица, например в Москве станешь на газон то штраф 300 000р можно схлопотать.

Я ИП,постоянные платежи банку 500 рублей в месяц (Тиньков) ,всегда отбиваются кешбеком,так что их нет)))

Сейчас 8000 плачу в квартал

Кредит взял недавно без проблем

На газон у меня ума не хватит заехать)

И самое главное идёт стаж)

Так что не надо людей пугать

Если вёл тебя нормальный бухгалтер ,то ИП закрыть вообще не проблема(проходили) в Ритме кстати бесплатный бухгалтер

Я в любое время могу снять любую сумму с любого баланса от агрегаторов такси (Ритм)(Сити-Мобил),и не надо платить за это 6%) и не надо не за кем бегать,кнопку нажал и к вечеру Деньги у тебя на карте )

Re: Плюсы и минусы работы в чистую через ИП

Сообщение 13 » 26 апр 2018, 10:56

Есть спорные моменты, но в целом все верно.

Постоянные платежи банку за обслуживание и обнал в год где то 15000 — 20000.

ИП кредиты хрен дают.

Особенно проблема вылазит тому кто платит алименты, так как все суммы будут как доход.

И приставы если есть с ними проблема они от туда будут снимать.

И полная ответственность своим имуществом.

Закрыть ИП та еще проблема.

Со следующего года, ИП платит 40000 в год, а через год 52000.

Штрафы как с юр лица, например в Москве станешь на газон то штраф 300 000р можно схлопотать.

Я ИП,постоянные платежи банку 500 рублей в месяц (Тиньков) ,всегда отбиваются кешбеком,так что их нет)))

Сейчас 8000 плачу в квартал

Кредит взял недавно без проблем

На газон у меня ума не хватит заехать)

И самое главное идёт стаж)

Так что не надо людей пугать

Если вёл тебя нормальный бухгалтер ,то ИП закрыть вообще не проблема(проходили) в Ритме кстати бесплатный бухгалтер

Я в любое время могу снять любую сумму с любого баланса от агрегаторов такси (Ритм)(Сити-Мобил),и не надо платить за это 6%) и не надо не за кем бегать,кнопку нажал и к вечеру Деньги у тебя на карте )

Ты как то обошел вниманием проблему с приставами и тем что у тебя будет совершенно офицальный доход, и доход этот будут считать по тому объему денег что получило твое ИП без взяких вычетов на машину и бензин. Развить мысль?

Тиньков кешбеки это все часности и они не отменяют того что ты платишь в банк по 6000р в год, а то что ты как то хитришь и ветишися это уже другое. Но все равно ТЫ ПЛАТИШЬ 6000, и если бы не платил то этими кешбеками ты бы зарабатывал эти 6000.

Кредит дают гораздо хуже чем если ты безработный. А то что дали без проблем, это не твоя сейчас заслуга с ип, а то что у тебя есть ки и банк даже не посмотрел на ип.

На газон не надо заезжать, под газон у нас поподает все что не дорога ) так что если один раз остановишся не там будет очень интересно. Да правда вероятность этого минимальна, но сбарсывать ее со счетов ненадо, ИМХО.

По стажу? ты уходишь с такси на работу другую, и у тебя в резюме таксист. Оно тебе надо?

Никто не пугает, надо знать все и работать честно. Сам работаю через ИП свое.

Бухгалтер нормальный стоит тоже нормальных денег. И если он еще и первичкой будет заниматься то это еще больше.

Так что на мой взгляд сейчас выгодней и правильней работать через подключашку нормального и не жужать, а дальше что будет действовать по ситуации.

Свой бизнес: открываем таксопарк

6 000 000 ₽ (таксопарк на 10 такси)

Что нужно для запуска бизнеса на такси и как сегодня на этом можно зарабатывать? Ситуация на рынке, наиболее выгодные марки автомобилей для такси и расчеты по организации небольшого таксопарка.

Рынок такси стремительно развивается последние годы. И, несмотря на то, что конкуренция в это сегменте бизнеса увеличивается, этот бизнес представляет собой финансово выгодный проект. Использование лизинговых схем позволяет снизить инвестиции, а привлечение агрегаторов – без проблем обеспечить таксопарк клиентами. В такой бизнес можно входить без опыта и постепенно увеличивать количество автомобилей, постоянно наращивая свою прибыль.

Современная ситуация на рынке такси

Объем рынка такси РФ составляет более 500 миллиардов рублей. Лидером по выручке таксомоторного бизнеса является Москва с выручкой более 2 миллиардов рублей ежегодно. Это почти половина всего рынка России. С точки зрения федеральных округов, то явным лидером является Центральный округ, который генерирует выручку около 180 миллиардов рублей в год. Москве уступает в выручке Санкт-Петербург, но по показателю количества зарегистрированных машин эти города почти равны – в них приходится около 7,5 такси на 1000 жителей. В этой отрасли заняты почти 600 тысяч человек по всей стране. В связи с кризисными явлениями в экономике РФ, прогнозируется увеличение численности сотрудников этой отрасли более чем на 100 тысяч человек.

Доля нелегального такси на рынке составляет около 15%, и этот показатель постоянно снижается, что связано с улучшением качества перевозки крупными таксопарками и снижением стоимости поездки для клиентов. Крупные игроки на рынке такси борются за своего клиента, например, за последние несколько лет средняя скорость подачи такси снизилась с 10 минут до 4-5 минут. Средняя стоимость поездки в такси за последние несколько лет, по данным аналитиков рынка, снизилась примерно на 35%. И это при резком подорожании всех основных затрат на осуществление перевозок, таких как стоимость автомобилей, стоимость бензина и запасных частей. За счет чего стала возможна такая экономия? Прежде всего, это ужесточение конкуренции среди крупных игроков рынка. Несколько снизилась себестоимость привлечения клиента. Но основная экономия достигается снижением затрат на заработную плату водителей, которым приходится работать больше за меньшую плату.

Весь рынок такси делится на два больших сегмента – сами таксопарки и агрегаторы, не имеющие собственных автомобилей, а осуществляющие только поиск и передачу клиентов таксопаркам.

Среди агрегаторов в России лидируют Яндекс.Такси», Gett и Uber. Среди таксопарков — «Рутакси», «Сатурн» и «Максим», которые являются крупными федеральными сетями.

Читать еще:  Проектирование питомника для собак

По результатам анализа рынка мы делаем вывод, что несмотря на рост в количестве машин и выручке, создавать отдельный таксопарк со своей диспетчерской службой нет никакого экономического смысла. Это связано с практически полным освоением рынка крупными игроками, которые могут поддерживать огромные рекламные бюджеты и низкую стоимость поездок. Рынок занят настолько плотно, что инвестиции в небольшой таксопарк с собственной диспетчерской службой, возможны только в совсем крошечных населенных пунктах, где не присутствуют крупные игроки. И, если такие места еще остались, то это ненадолго. На наш взгляд, такие инвестиции не оправданы.

Как можно зарабатывать на такси небольшому таксопарку

В связи с тем, что создание собственной диспетчерской службы небольшой компанией в настоящее время не рентабельно, можно, имея парк автомобилей, подключиться к любому агрегатору, и выполнять заказы от его имени.

Схема выглядит следующим образом. Вы приобретаете несколько автомобилей, нанимаете водителей и заключаете договор с одним или несколькими агрегаторами такси. Они будут давать рекламу, обеспечивать работу диспетчерской службы и предоставлять вам клиентов по утвержденным ими тарифам. Вы же будете платить агрегатору за каждого клиента или за определенный период сотрудничества с ним.

Дополнительный источник дохода к вашему бизнесу!

Увлекательный способ онлайн-заработка на трансформационных играх, совместимый с любым бизнесом в сфере услуг. Минимальные вложения, работа из дома. Онлайн-обучение «под ключ» за два дня.

Агрегаторы работают только с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями. Водителю же, как правило, не выгодно открывать ИП для осуществления услуги перевозки на такси на одной машине.

Существуют две основные схемы работы с водителями.

Первая схема основана на том, что Вы находите водителя, и договариваетесь с ним на определённый план, который он будет сдавать ежесуточно. По сути, вы сдаете автомобиль в аренду. Как правило, чтобы не было простоя автомобиля, на одном автомобиле работают двое водителей посуточно. Стоимость аренды автомобиля, который вы предоставляете водителю, зависит от класса автомобиля, его пробега и от того, на каком топливе он работает. Естественно, аренда автомобиля на газе стоит несколько дороже, так как это связано с довольно затратным переоборудованием автомобиля, но водитель окупает затраты на снижении стоимости топлива. Как правило, стоимость такой аренды для водителя в день в день составляет для регионов порядка 1300 – 2000 рублей в сутки.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Вторая схема основана на том, что Вы предоставляете автомобиль и платите зарплату водителю за количество отработанных часов. Вы также в этом случае подключаете водителя на свой аккаунт агрегатора, осуществляете заправку автомобиля, его мойку и обслуживание. На зарплатной схеме в регионах водитель зарабатывает в день от 1500 до 2500 рублей.

Есть еще одна схема работы с водителем, когда таксопарк привлекает водителя с автомобилем и берет определенный процент от его выручки. Обычно это 4-6%. Но такая схема, вероятно, в связи принятием закона о самозанятых, станет невыгодна водителям. Так как закон уже принят в первом чтении, то ждать осталось недолго и этот вариант работы мы рассматривать не будем. Многие компании, которые работали по этому принципу, меняют свою бизнес-модель.

Определить, какая схема, первая или вторая выгоднее для таксопарка нельзя. Как и в любом бизнесе, финансовые результаты зависят, в основном, не от модели его организации, а от качества организации бизнеса. Естественно, зарплатная модель требует больше внимания к бизнесу, более четкому контролю за работой водителя, но, зачастую, продлевает срок службы автомобиля.

Естественно, обслуживание автомобиля и ремонт в обоих описанных схемах осуществляются за ваш счет и под вашим контролем. Агрегаторы осуществляют полный и жесткий контроль качества осуществления заказов. За любые нарушения водителя он будет немедленно оштрафован или заблокирован. Часто агрегаторы проводят и обучение водителей.

Какие автомобили целесообразно приобретать для таксопарка

Конечно, чем дешевле мы приобретем автомобиль, тем быстрее он окупится и начнет приносить деньги. Однако, дешевые автомобили, как правило, имеют меньший ресурс, что очень важно для такси, в связи с тем, что стоимость запасных частей постоянно растет. Агрегаторы также выдают лучшие заказы, учитывая класс автомобиля и его пробег или возраст.

Поэтому, необходимо найти золотую середину, которая позволит сэкономить на первоначальных затратах и обеспечить достаточный денежный доход от этого автомобиля. Рассмотрим, какие основные марки автомобилей выгодно использовать в такси.

Обратимся к практике существующих таксопарков, которые уже не только просчитали эффективность приобретения той или иной марки, но и годами на практике проверили правильность своих расчётов.

В 2017 году компаниями для использования в качестве такси было приобретено более 29 тысяч автомобилей.

На первом месте по количеству приобретенных для такси автомобилей находятся Volkswagen Polo и Hyundai Solaris, их доля составляет примерно по 13% от всех приобретенных автомобилей для использования в такси.

Третье и четвертое место занимают Skoda Rapid и KIA Rio с 11% и 10,7% соответственно. В десятку самых популярных автомобилей, приобретенных юридическими лицами для использования в качестве такси, также вошли: Skoda Octavia (6,4%), Ford Focus (6,1%), Renault Logan (5,6%), Volkswagen Jetta (2,8%), Renault Kaptur (2,5%) и Nissan Almera (2,3%).

Основными критериями выбора автомобиля для использования в такси являются его первоначальная стоимость, расход топлива, стоимость обслуживания, удобство для водителя и клиента. Можно рассмотреть вариант приобретения и подержанного автомобиля, но стоимость его обслуживания, как правило, гораздо выше, особенно учитывая значительные пробеги при работе в такси.

Юридические аспекты работы таксопарка

Для начала, определимся какую организационно-правовую форму лучше использовать для таксопарка – ИП или ООО. Мы говорим не об одном автомобиле, который эксплуатируется самим водителем, а о таксопарке, к котором есть 10-15 автомобилей.

Принципиальной разницы между ИП и ООО для таксопарка нет. Оформление ИП немного проще, но незначительно. Отчетность ИП несколько проще, но учтите, ИП отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом, а случаи на дороге бывают разные и не все они могут укладываться в сумму страховки. Поэтому, если у Вас нет каких-либо специальных оснований для выбора ИП, рекомендуем открыть ООО.

Важнее сразу определиться с выбором режима налогообложения. Для такси доступно несколько налоговых режимов: ЕНВД (единый налог на вменённый доход), патентная система налогообложения или упрощенная система налогообложения. Обратите внимание, что ЕНВД может применяться для индивидуальных предпринимателей или юридических лиц, которые обладают не более чем 20 транспортными средствами для осуществления перевозок.

Следует учесть, что величина налогов для каждого из режимов будет разная в зависимости от региона регистрации фирмы такси. Сделать это самостоятельно можно на сайте Федеральной налоговой службы России.

Рассчитаем стоимость патента на 10 автомобилей на 2018 год для города, например, Ростов-на-Дону. Использовать патент могут индивидуальные предприниматели, средняя численность наемных работников которых, не превышает за налоговый период, по всем видам предпринимательской деятельности, осуществляемым индивидуальным предпринимателем, 15 человек, что укладывается в наши условия.

Как открыть ИП для такси в 2020 году: оформление документов и пошаговая инструкция по регистрации

Заниматься частным извозом запрещено. Подвезти коллегу до дома или подбросить друга до дачи не возбраняется, разрешено пока и искать попутчиков на всевозможных сайтах и в мобильных сервисах. Однако при получении регулярного дохода от перевозки пассажиров это может классифицироваться, как незаконная предпринимательская деятельность.

Чтобы не бояться штрафов и проверок, необходимо либо стать наемным работником автотранспортного предприятия, либо открыть ИП для такси и получить соответствующее разрешение.

Читать еще:  План питомника для собак

О том, как открыть службу такси, читайте в статье – Бизнес-план такси с расчетами.

Шаг 1: Регистрация ИП для такси

Как открыть такси и начать легальную работу по пассажироперевозкам:

  1. Зарегистрировать ИП;
  2. Получить разрешение на осуществление деятельности такси.

Регистрация индивидуального предпринимателя – самое простое при решении открыть такси. Достаточно подать пакет документов в регистрирующий орган по месту жительства, чтобы уже через несколько дней стать полноправным предпринимателем.

Специальный бесплатный сервис поможет собрать нужные документы и ничего не упустить. Список необходимого:

В заявлении нужно указать свои персональные данные, адрес регистрации по постоянному месту жительства, контактную информацию и выбрать виды деятельности. Чтобы открыть такси подходят следующие коды из ОКВЭД:

  • 49.32. – Деятельность такси – основная;
  • 49.39.3. – Перевозки пассажиров сухопутным транспортом нерегулярные – дополнительно.

Можно обойтись и одним основным видом, ведь при смене деятельности ИП изменения кодов ОКВЭД проводятся бесплатно. Чтобы внести дополнения в перечень видов деятельности или исключить из него код, необходимо подать в налоговую заявление Р24001 без уплаты госпошлины и в течение 5 дней получить лист записи ЕГРИП со всеми изменениями.

Заявление на регистрацию ИП можно подать:

  • при личном визите в налоговую инспекцию или в МФЦ (рекомендуемый способ);
  • через специальный онлайн-сервис, если получить электронную подпись;
  • почтой или курьерской доставкой, если заверить заявление и копию паспорта у нотариуса.

Заполнить заявление в электронном виде, распечатать его, подписать и самостоятельно отнести регистратору – это наиболее экономичный и быстрый вариант открыть ИП такси. При личном обращении в ИФНС придется потратить всего 800 рублей на госпошлину и уже через 3 рабочих дня получить на руки лист записи ЕГРИП. Остальные варианты требуют больше времени и затрат.

Шаг 2: Выбрать систему налогообложения

Предприниматель в течение 30 дней после регистрации вправе определиться с выбором системы налогообложения и подать соответствующее уведомление в ИФНС. Для такси подходят несколько вариантов.

Общая система налогообложения. ИП на ней уплачивают НДФЛ по ставке 13%, НДС по ставке от 0 до 18%, налог на имущество – 2% от стоимости активов, принадлежащих физическому лицу. Ежеквартально нужно отчитывать по доходам и уплачивать НДС, вести бухгалтерский учет, оплачивать страховые взносы за себя и своих работников.

Упрощенная система налогообложения (гл.26.2 НК РФ). УСН позволяет платить 6% от фактических доходов или 15% от разницы между доходами и расходами. Для отдельных регионов (Республика Крым) предусмотрено временное снижение ставки по УСН до 0%, а ставку от 1 до 6% от доходов могут устанавливать законы субъектов РФ.
Необходимо вести бухучет, ежеквартально сдавать отчетность и платить страховые взносы. Зато на сумму страховых взносов самозанятые ИП уменьшат сумму налога, а ИП с работниками – на 50%.

ЕНВД (гл.26.3 НК РФ). Специальный режим применяется при оказании автотранспортных услуг по пассажироперевозкам, если у ИП задействовано не более 20 машин для этой деятельности.

Налог по этой системе – это 7,5-15% от базовой доходности, которая составляет 1 500 рублей в месяц за каждое посадочное место. В среднем за использование в качестве такси обычной легковой машины ежемесячно нужно уплачивать 1 500 руб. * 4 места *15% = 900 рублей, но окончательная сумма налога зависит от региона – корректирующий коэффициент составляет от 0,05 до 1. В Москве ЕНВД не применяется вовсе.

Причем единый налог уменьшается и на 50% от суммы страховых взносов, уплачиваемых ИП, поэтому фискальные расходы можно снизить.

Патентная система (гл.26.5 НК РФ). Налог за патент – это 4-6% от потенциального дохода, получаемого от пассажирских перевозок автотранспортом, в каждом регионе и даже муниципальном образовании он свой.

Основой для расчета является количество автомобилей (где-то учитывается количество посадочных мест, а где-то нет): так, в районе Крылатское в Москве для машины с 1-5 местами размер потенциального дохода – 300 тысяч рублей в год, для машины с 6-8 местами – уже 1 млн. рублей, а в Санкт-Петербурге налог рассчитывается на количество автомобилей и составляет 500 тыс. руб. в год на одну машину.

Рассчитать актуальную стоимость патента для такси в своем районе можно на сайте Федеральной налоговой службы.

Отсутствует отчетность и требования вести бухучет. Но здесь тоже есть свои ограничения – только с этого года можно применять патент при наличии сразу нескольких машин в таксопарке и сейчас ИП при использовании этой системы не имеет права нанимать более 15 работников. Также применение патента не освобождает от уплаты страховых взносов, а они не уменьшают размер налога к уплате.

Выбор налогового режима ИП – очень важный шаг, ведь от него зависит состав необходимой отчетности, форма ведения бухучета и размер налоговых отчислений. Работать на ОСНО очень хлопотно, патентная система не предусматривает снижения налога за счет страховых взносов, ЕНВД работает только до 2021 года. Поэтому оптимальным выбором для самозанятого, решившего открыть ИП и работать такси, становится «упрощенка». Подать уведомление о переходе на УСН можно одновременно с документами на регистрацию ИП.

Шаг 3: Получить лицензию такси для индивидуального предпринимателя

Чтобы приступить к работе, нужно получить “добро” на пассажироперевозки. Это не лицензия, ведь работа такси не включена в перечень лицензируемых видов деятельности, а только разрешение местных властей на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа легковыми автомобилями.

До того, как начать бизнес и обратиться за разрешением, надо проверить водителей и машины на соответствие всем требованиям. Иначе из-за несоответствия формальным требованиям предпринимателю будет отказано в открытии службы такси.

Водительский стаж. Стаж водителя-таксиста должен превышать 3 года. Неопытные новички просто не могут сесть за руль в такси.

Внешний вид машины. Сбоку на автомобиле, предназначенном для работы в такси, должен быть узор с квадратиками – «шашечки», их расположение и цвет утверждаются на региональном уровне. Регионы имеют право на местах установить отдельные требования для цвета машин, например, в Москве власти настаивают на желтом цвете автомобилей, а в Московской области все машины таксистов должны быть белыми. На крыше обязательно должен размещаться фонарь оранжевого цвета опять же с опознавательными знаками – «шашечками».

Оснащение такси. Если плата в такси берется из фактического расстояния или времени, а обычно это так и есть, то в машине обязательно должен быть таксометр. В иных случаях – при фиксированных ценах – этот прибор необязателен, но власти могут настоять на его применении.

Безопасность перевозок. Предприниматель обязан обеспечить технический осмотр, обслуживание и ремонт автомобилей, предрейсовый медосмотр водителей.

Список документов для оформления разрешения на деятельность такси:

  • копия паспорта предпринимателя, открывающего службу такси;
  • копия свидетельства о регистрации всех транспортных средств, предназначенных для работы;
  • нотариальная доверенность на распоряжение ТС, договор аренды или лизинга автомобиля, если он не находится в собственности самого предпринимателя;
  • заявление, где указываются все данные ИП.

Отдельное разрешение оформляется на каждую машину и водитель должен всегда иметь его с собой для предъявления ГИБДД, отсутствие этого документа в салоне автомобиля грозит таксисту штрафом в 5 000 рублей.

Разрешение на работу такси выдают органы региональной исполнительной власти – в Москве это Департамент транспорта – сроком на 5 лет, затем нужно заново проходить проверку и получать новое разрешение уже с учетом новых правил и требований. Записаться на прием или уточнить уполномоченные органы можно через портал Госуслуги, либо в МФЦ.

Прежде чем открыть службу такси, необходимо ознакомиться с локальными нормативными актами по регулированию этой деятельности, они могут содержать дополнительные требования к транспортным средствам, пакету необходимых документов и к самому предпринимателю.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×