Sofin-credit.ru

Деньги и работа
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прибыль яндекс такси

Таксисты «Яндекса» массово сдают арендные авто из-за коронавируса

Сервис отказывается понижать процентную ставку. Водители — работать в минус

Последние несколько дней водители Яндекс-такси массово сдают арендные автомобили обратно в таксопарки. В связи с падением спроса и нежеланием агрегатора снижать процентную ставку, работать в Москве становится невыгодно.

Вместе с обычными водителями потери несут и таксопарки. Большинство из сдаваемых в аренду авто находятся в лизинге. Деньги на платежи по договорам владельцы парков берут непосредственно из платежей самих водителей. При этом по информации Readovka большинство столичных таксопарков пошло на беспрецедентные меры по снижению суточной аренды. На отдельные виды машин (к примеру — Hyundai Solaris) суточный платеж водителя практически равен суточному платежу по договору лизинга.

Но из-за комиссии самого агрегатора, выходить на смену водителям все равно невыгодно. О работе таксистов в непростые времена пандемии Readovka пообщалась с несколькими водителями.

— Смотри, я уже 6 часов на смене. Заработал 1227 рублей. Из них на 500 рублей заправился, еще пачку сигарет купил за 150 рублей. До 2000 мне нужно добить на аренду. А 6 часов уже прошли. — рассказывает о смене за 27 марта Геннадий*

— Из чего состоит арендная плата таксопарка?

— В среднем это суточный платеж по договору лизинга, расходники — ТО, резина, мало ли сломается все. Ну и разумеется на жало себе нужно взять.

— Таксисты машины сдают обратно?

— Массово. Те, кому арендный платеж снизили — еще держатся. Но многие знакомые машины уже сдали — это и к концу недели бессмысленно, а с субботы начнется вообще черное дно. Кто уехал из Москвы, кто дома сидит вируса боится.

— А сколько составляет комиссия «Яндекса»?

Средняя комиссия «Яндекса» за тариф «Комфорт плюс» составляет 26%. «Эконом Комфорт» — 23%

— Грязью я заработал 7085 рублей. Минус комиссия «Яндекса» — 1735 рублей. Минус комиссия таксопарка — 213 рублей. Она всегда мизерная — 3%. Таксопарк суточными берет, а это еще 1500. Итого осталось 3637 рублей. И четверть из всей черной выручки забрал «Яндекс» — комиссия была 24,5% — рассказывает о смене за 26 марта Илья*.

— Насколько это меньше среднемесячного заработка?

— Намного! (улыбается). Страдают все. Даже по комиссии посчитай — в среднем с меня одних комиссионных в месяц Яндекс имеет 50 000 руб. А тут за день 1700.

Нежелание агрегатора снижать процентную ставку для водителей понятно. Согласно опубликованным финансовым показателям компании за 2019 год чистая прибыль «Яндекса» упала на 75%. При этом основной доход в прошлом году компании принесло именно направление с агрегатором такси — консолидированная выручка «Яндекс.Такси» за весь 2019 год составила 38 млрд. руб., что составляет 22% всех доходов «Яндекса».

Месяц назад Readovka сообщала, что о сновным источником доходов корпорации в 2020 году должен был стать агрегатор такси. Однако судя по резкому падению рынка, этим планам не суждено сбыться.

Когда-то «Яндекс» сделал такси не роскошью, а всего лишь средством передвижения. При чем сделал, в первую очередь, за счет снижения доходов непосредственно водителей. Сейчас политика агрегатора в условиях коронавируса не только убивает отрасль, но и губит саму корпорацию.

Сервис отказывается понижать процентную ставку. Водители — работать в минус

Последние несколько дней водители Яндекс-такси массово сдают арендные автомобили обратно в таксопарки. В связи с падением спроса и нежеланием агрегатора снижать процентную ставку, работать в Москве становится невыгодно.

Вместе с обычными водителями потери несут и таксопарки. Большинство из сдаваемых в аренду авто находятся в лизинге. Деньги на платежи по договорам владельцы парков берут непосредственно из платежей самих водителей. При этом по информации Readovka большинство столичных таксопарков пошло на беспрецедентные меры по снижению суточной аренды. На отдельные виды машин (к примеру — Hyundai Solaris) суточный платеж водителя практически равен суточному платежу по договору лизинга.

Но из-за комиссии самого агрегатора, выходить на смену водителям все равно невыгодно. О работе таксистов в непростые времена пандемии Readovka пообщалась с несколькими водителями.

— Смотри, я уже 6 часов на смене. Заработал 1227 рублей. Из них на 500 рублей заправился, еще пачку сигарет купил за 150 рублей. До 2000 мне нужно добить на аренду. А 6 часов уже прошли. — рассказывает о смене за 27 марта Геннадий*

— Из чего состоит арендная плата таксопарка?

— В среднем это суточный платеж по договору лизинга, расходники — ТО, резина, мало ли сломается все. Ну и разумеется на жало себе нужно взять.

— Таксисты машины сдают обратно?

— Массово. Те, кому арендный платеж снизили — еще держатся. Но многие знакомые машины уже сдали — это и к концу недели бессмысленно, а с субботы начнется вообще черное дно. Кто уехал из Москвы, кто дома сидит вируса боится.

— А сколько составляет комиссия «Яндекса»?

Средняя комиссия «Яндекса» за тариф «Комфорт плюс» составляет 26%. «Эконом Комфорт» — 23%

— Грязью я заработал 7085 рублей. Минус комиссия «Яндекса» — 1735 рублей. Минус комиссия таксопарка — 213 рублей. Она всегда мизерная — 3%. Таксопарк суточными берет, а это еще 1500. Итого осталось 3637 рублей. И четверть из всей черной выручки забрал «Яндекс» — комиссия была 24,5% — рассказывает о смене за 26 марта Илья*.

— Насколько это меньше среднемесячного заработка?

— Намного! (улыбается). Страдают все. Даже по комиссии посчитай — в среднем с меня одних комиссионных в месяц Яндекс имеет 50 000 руб. А тут за день 1700.

Нежелание агрегатора снижать процентную ставку для водителей понятно. Согласно опубликованным финансовым показателям компании за 2019 год чистая прибыль «Яндекса» упала на 75%. При этом основной доход в прошлом году компании принесло именно направление с агрегатором такси — консолидированная выручка «Яндекс.Такси» за весь 2019 год составила 38 млрд. руб., что составляет 22% всех доходов «Яндекса».

Месяц назад Readovka сообщала, что о сновным источником доходов корпорации в 2020 году должен был стать агрегатор такси. Однако судя по резкому падению рынка, этим планам не суждено сбыться.

Когда-то «Яндекс» сделал такси не роскошью, а всего лишь средством передвижения. При чем сделал, в первую очередь, за счет снижения доходов непосредственно водителей. Сейчас политика агрегатора в условиях коронавируса не только убивает отрасль, но и губит саму корпорацию.

Как зарабатывать с гарантиями и бонусами

Чтобы поездки с Яндекс.Такси были выгоднее, следите за расписанием бонусов на карте Таксометра.

Расписание устроено так, зарабатывать могут и работающие по сменам, и те, кто только подрабатывает в такси.

Читать еще:  Реклама услуг это

❗️Получить бонус или гарантию можно, только если:

  • вы выполняете заказы по тарифу «Эконом» или uberX (если не указан другой тариф);
  • ваша Активность на хорошем уровне (точный показатель зависит от города);
  • поездка длится больше двух минут;
  • система распределения заказов назначила подачу на время, в которое бонус действует.

Обратите внимание, что с бонусов может списываться комиссия.

Гарантия заработка

Если вы регулярно выходите на линию, получить выгоду можно с гарантией заработка. С ней вы будете понимать, какой минимум можете заработать за сутки.

Всё просто: выполните определенное число заказов за сутки — и на баланс Таксометра за них начислится не меньше указанной суммы.

Например, в городе действует гарантия: не меньше 700₽ за 4 заказа. Вы выполнили 4 заказа по 100₽ каждый. Без гарантии вы бы получили 400₽ (до вычета комиссии). Но с гарантией на баланс Таксометра за эти заказы начислится ещё +300₽ (чтобы в сумме получилось 700₽ ).

Как узнать, когда есть гарантия

Бонусы по городу

Чтобы получать больше, подрабатывая с Яндекс.Такси, важно правильно построить график работы. Для этого обратите внимание на бонусы по городу.

Они действуют по расписанию в определенных районах и гарантируют, что за каждую поездку мы начислим не меньше указанной суммы.

Что нужно сделать, чтобы получить бонус

  • Поддерживайте Активность на уровне не ниже 41 балла;
  • Приезжайте в район, выделенный синим, во время действия бонуса;
  • Принимайте любые заказы, вне зависимости от того, в синей зоне они или нет — важно только, где вы находитесь;
  • Если заказ стоил меньше суммы бонуса, на баланс Таксометра зачислится разница.

Как узнать расписание

Персональный бонус

Иногда система предлагает персональный бонус любому водителю. Условия такого бонуса у всех разные, а механизм одинаковый: выполняете определенное число поездок за указанное время — получаете прибавку на баланс Таксометра.

В зачёт идут заказы по любым тарифам, выполненные в пределах города и во время действия бонуса.

Адрес Центра для водителей:
Москва, Огородный проезд, д. 10, стр. 6.
С 19 марта Центр работает дистанционно.

Сообщества Яндекс.Водитель в социальных сетях: ВКонтакте, Ютуб, Инстаграм, Вайбер, Телеграм

© 2009–2020 ООО «Яндекс.Такси»

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Чистая прибыль «Яндекса» взлетела на 430% до 46 миллиардов

Позитивный финансовый тренд продолжается

Согласно неаудированному отчету о финансовых результатах за IV кв. 2018 г. и весь 2018 год, консолидированная выручка «Яндекса» за 2018 финансовый год выросла на 36% по сравнению с 2017 г. и составила 127,7 млрд руб. ($1,837,6 млрд), при этом чистая прибыль увеличилась на 430% по сравнению с 2017 г. и составила 45,9 млрд руб. ($660,1 млн).

Выручка компании за последний квартал 2018 г. выросла на 39% год к году и составила 38,8 млрд руб. ($559,1 млн), а чистая квартальная прибыль увеличилась по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2017 г. на 69% и составила 5,9 млрд руб. ($85,1 млн).

«В четвертом квартале 2018 года «Яндекс» показал уверенный рост. Выручка компании увеличилась на 39% по сравнению с тем же периодом прошлого года, а без учета «Яндекс.маркета» — на 46%. Инвестиции в развитие сервиса онлайн-заказа такси принесли результат: сервис стал прибыльным. Мы будем продолжать экспериментировать и развивать новые направления», — отметил Грег Абовский, операционный и финансовый директор «Яндекса».

Сегмент «Такси» принес компании за прошедший год выручку в размере 19,213 млрд руб., что на 293% превышает сумму в 4,891 млрд руб., заработанную сервисом в 2017 г. Число поездок только за четвертый квартал 2018 г. выросло на 112% год к году (включая квартальные показатели Uber).

«Компания отлично поработала в 2018 году. Мы укрепили позиции в «Поиске», запустили новые сервисы на стыке онлайна и офлайна — «Драйв» и «Еду» — и открыли всем желающим доступ к нашим технологиям и инфраструктуре в «Яндекс.облаке». Мне особенно приятно отметить успехи в развитии беспилотного транспорта: всего за два года нам удалось создать полноценное беспилотное такси», — сказал Аркадий Волож, руководитель группы «Яндекс».

В четвертом квартале 2018 г. «Яндекс» получил разрешение и приступил к испытаниям беспилотного автомобиля в автономном режиме на дорогах общего пользования в Тель-Авиве, а также завершил сделку по приобретению площадки под новую штаб-квартиру в Москве.

Квартальные итоги

Квартальная выручка компании без учета «Яндекс.маркета» выросла год к году на 46% до 38,8 млрд руб. ($559,1 млн). Чистая прибыль без учета «Яндекс.маркета» выросла на 102% год к году и составила 6,5 млрд руб. ($93,2 млн). Скорректированная чистая прибыль без учета «Яндекс.маркета» увеличилась на 53% год к году и составила 7,5 млрд руб. ($108,2 млн) при рентабельности 19,4%. Скорректированный показатель EBITDA без учета «Яндекс.маркета» вырос год к году на 38% до 12,3 млрд руб. ($177,4 млн) при рентабельности 31,7%.

Скорректированная чистая прибыль компании за IV кв. 2018 г. составила 6,9 млрд руб. ($100,0 млн), показав рост на 32% по сравнению с аналогичным показателем годом ранее, рентабельность скорректированной чистой прибыли к выручке составила 17,9%. Скорректированный показатель EBITDA вырос по сравнению с аналогичным показателем за IV кв. 2017 г. на 33% до 12,3 млрд руб. ($177,4 млн), показав рентабельность 31,7%.

Остаток денежных средств, денежных эквивалентов и депозитов на 31 декабря 2018 г. составил 68,8 млрд руб. ($990,3 млн) на консолидированной основе, включая 27,3 млрд руб. ($393,3 млн) денежных средств, денежных эквивалентов и депозитов сегмента «Такси», 29,1 млрд руб. ($418,6 млн) денежных средств, денежных эквивалентов и депозитов «Яндекс.маркета», не включаемых в консолидированный баланс Yandex N.V.

Показатели за весь 2018 год

В апреле 2018 г. «Яндекс» и Сбербанк сформировали совместное предприятие на базе платформы «Яндекс.маркет». Рост выручки «Яндекса» за прошедший год без учета «Яндекс.маркета» составил 41% по сравнению с 2017 г. до 126,4 млрд руб. ($1819,9 млн), чистой прибыли – на 146% до 18,4 млрд руб. ($265,3 млн). Скорректированный показатель EBITDA без учета «Яндекс.маркета» вырос за год на 45% до 39,9 млрд руб. ($573,7 млн) при рентабельности 31,5%.

Скорректированная чистая прибыль компании составила 22,1 млрд руб. ($318,7 млн), увеличившись на 44% по сравнению с 2017 г. при рентабельности 17,3%.

Скорректированный показатель EBITDA составил 39,6 млрд руб. ($569,9 млн) и вырос на 36% по сравнению с 2017 г. при рентабельности 31%.

Выручка «Яндекс.маркета» за 2018 г. составила 7,886 млрд руб., что на 59% превышает выручку в сумме 4,968 млрд руб. за 2017 г.

Читать еще:  Популярные услуги в европе

Рекламный и поисковый бизнес на позитиве

Квартальная выручка компании от основной деятельности – продажи контекстной и медийной интернет-рекламы, выросла на 18% год к году и составила 76% в структуре общей выручки «Яндекса»; только на сайтах «Яндекса» – рост на 18%, 58% от общей выручки компании, только в «Рекламной сети Яндекса» – рост на 16% и 18% в структуре общей выручки. Усиление темпов роста произошло в основном за счет вклада малых и средних партнеров «Рекламной сети Яндекса».

В сумме за 2018 г. портал и поиск принес «Яндексу» выручку в размере 104,4 млрд руб., что на 24% больше, чем годом ранее.

За отчетный квартал доля поиска компании на российском рынке, включая мобильный поиск, по данным «Яндекс.радара», составила в среднем 56,5%, что сопоставимо с квартальными показателями годом ранее и несколько выше чем 55,9% в третьем квартале 2018 г.

Поисковая доля компании на устройствах Android в Рунете за квартал составила 49,5%, что несколько выше 49,1% за предыдущий квартал и выше 45,0% за квартал годом ранее. Число поисковых запросов в России за квартал, по данным «Яндекс.радара». увеличилось на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2017 г.

Число платных кликов на сайтах «Яндекса» и партнерской сети выросло на 10% год к году. За вычетом показателей «Яндекс.маркет», число платных кликов выросло на 20%. Средняя цена за клик выросла на 7% год к году, при этом средняя цена за клик без учета «Яндекс.маркета» выросла на 4%.

Показатели других сегментов

Прочие доходы компании в IV кв. 2018 г. выросли год к году на 235% и составили 24% от общей выручки «Яндекса».

Рост прочих доходов, главным образом, связан с ростом доходов «Яндекс.такси», и в меньшей степени – с доходами «Яндекс.драйва», который был запущен только в 2018 г., а также доходами от продаж устройств.

Прогноз на 2019 год

Согласно опубликованному вместе с отчетом прогнозу, в 2019 г. «Яндексе» ожидают рост выручки (за вычетом показателей «Яндекс.маркета») в диапазоне от 28% до 32% в рублевом исчислении по сравнению с 2018 г.

Рост выручки портала и поискового бизнеса компании в рублевом исчислении ожидается на уровне от 18% до 20% за весь 2019 г. по сравнению с 2018 г.

Человековыжималка. Как «Яндекс.Такси» снимает деньги с водителей, чтобы угодить клиентам

Водители популярных в России агрегаторов стали всё чаще отказывать в поездках пользователям. Речь идёт как об обычных поездках, так и о поездках по специальным программам лояльности.

Я за такие деньги не поеду

Таксисты, как и любые люди на других работах, трудятся за деньги. Однако в последнее время поездки «по району» стало осуществлять значительно сложнее. Даже в Москве, где количество такси на квадратный километр больше, чем в Нью-Йорке, водители жёлтых машин с шашечками стали регулярно отказываться от невыгодных, на их взгляд, поездок. Суть алгоритмов современных агрегаторов состоит в том, что непосредственная связь между клиентом и водителем существует только в приложении. При этом клиент видит одну сумму, таксист — другую. Где-то на пересечении двух результатов данных живёт прибыль компании, которая написала приложение и связала клиентов с водителями.

Однако особенности российского такси таковы, что водители делают только то, что считают нужным. К примеру, нередки случаи, когда водители отказываются ехать из-за слишком низкой, по их мнению, цены. Тут нужно пояснить, что ни один водитель не видит суммы, которую клиент платит за поездку в такси, до начала движения. Только нажимая «В пути», таксист понимает, что заработать может намного меньше, чем рассчитывал. Некоторые водители в этом случае прибегают к хитрости — напрямую спрашивают клиента о том, на какую сумму приложение выставляет счёт. Если водителя такая сумма не устраивает, то он может либо попросить клиента отменить заказ и поискать другую машину (что недопустимо с точки зрения правил агрегаторов) либо отменяет заказ самостоятельно, теряя драгоценный рейтинг.

Фото © ТАСС / Флегонтова Татьяна

Существуют и другие не вполне разумные способы закончить общение с клиентом. Часто водители просто останавливают машину, имитируя поломку, или вовсе говорят, что дальше за предложенные системой деньги не поедут в принципе. Клиент в этом случае оказывается заложником ситуации и решить её своевременно, без потери нервов и денег не может. Приходится сначала жаловаться в поддержку, потом ждать ответа, и только через пару недель, может быть, в качестве извинений агрегатор накинет пару промокодов на поездку со скидкой.

«Вези меня, мразь!» Неадекватная пассажирка устроила истерику таксисту

Впрочем, жаловаться водителям действительно есть на что. К примеру, стоимость поездки таксист узнаёт в самый последний момент, когда сам водитель нажимает кнопку «В пути», а пассажир уже находится в машине. Если водитель не согласен со стоимостью, отменить заказ можно только с потерей активности — 16 баллов, что автоматически понижает суточную активность в целом и, как следствие, снижает заработок. Если суточная активность меньше 90 баллов, то в следующем поступившем заказе водитель уже не видит конечную точку маршрута. Фактически с помощью системы баллов агрегатор может манипулировать водителем и мотивировать к выполнению заказов, невыгодных с экономической точки зрения.

Для того чтобы привлечь дополнительных клиентов и сохранить старых, «Яндекс» сделал сервис «Плюс». Его суть в том, что за 169 рублей в месяц пользователь получает скидку в 10% на каршеринг «Яндекс.Драйв», множество других скидок на товары и услуги, а также скидку на поездки в «Яндекс.Такси» на тарифах от «Комфорта» и до «Майбаха». Насколько корректно этот сервис работает во всех других сферах жизни, утверждать однозначно пока нельзя, а вот с поездками на такси наблюдаются странности.

Из достоверных источников редакции Лайфа стало известно, что помимо ежемесячной платы за сервис «Яндекс.Плюс» в 169 рублей с каждого клиента «Яндекс.Такси» регулярно зарабатывает на. водителях. При этом водители, которые оказывают услуги перевозки клиентам с активированной подпиской «Плюс», часто отказываются от поездок под разными предлогами. Объяснение очень простое — на такой поездке они зарабатывают существенно меньше, чем на обычной. Никакой компенсации за таких клиентов «Яндекс.Такси» не даёт, а качать права не получится — непосредственного договора между агрегатором и таксистами не было, нет, и, вероятнее всего, никогда не будет.

Координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов отмечает, что в таких случаях таксист фактически находится в заложниках у агрегатора.

Скидка осуществляется за счёт водителя, причём водитель не может отказаться эту скидку предоставлять, то есть она навязана

Читать еще:  Услуги консалтинга что это

Координатор движения «Синие ведёрки»

В денежном выражении это выглядит так. Слева — деньги, списывают у клиента «Яндекс.Такси» с подключённой подпиской «Плюс». Справа — реальный доход водителя. Первоначальная цена этой поездки без скидки — 930 рублей.

Не очень партнёрское поведение

Владимир — водитель со стажем. В «Яндекс.Такси» у него стабильно высокий рейтинг, всегда чистая машина, да и поездка с ним сопровождалась крайне интересной беседой о текущем положении дел в индустрии. Правда, к сожалению для «Яндекс.Такси», Владимир оказался ещё и наблюдательным водителем. Для начала поясним, что тариф «комфорт», в котором работает Владимир, дороже «экономкласса». Разница может достигать как минимальных 20 процентов, так и всех 40 процентов, если речь идёт о поездке в аэропорт или на большое расстояние.

Здесь нужно пояснить, что с приложением «Таксометр», которое установлено на смартфонах водителей, не всё просто. Во-первых, нет никаких данных о стоимости поездки до начала движения, а во-вторых, никакой информации о том, есть ли у клиента скидка на поездки. Для сравнения мы написали запрос ближайшему конкуренту «Яндекс.Такси» — компании «Ситимобил». Там нам дали развёрнутое пояснение по таким ситуациям и отметили, что у водителей действительно нет доступа к данным о скидке.

Водителю недоступна информация о том, какая бонусная программа подключена у пассажира, отказать в поездке только по этой причине он не может. Кроме того, за отказ выполнить уже назначенную поездку без веской причины водители могут получить штрафные баллы

Другие агрегаторы, например, GETT, работают по схожей схеме, показывая полную стоимость для водителя и для клиента.

Схема на грани фола

Однако между «Яндекс.Такси» и другими агрегаторами, например Gett и «Ситимобил», при очевидном сходстве в механике приложения есть огромная разница. Состоит она в том, что все вышеуказанные агрегаторы (за исключением «Яндекс.Такси») КОМПЕНСИРУЮТ водителю скидку, которую дают для того, чтобы удовлетворить клиента. Это в телефонном разговоре подтвердил и Владимир, за счёт которого «Яндекс.Такси» даёт скидку клиентам с подпиской. Ещё раз для понимания — скидку за поездку даёт вроде как агрегатор, но фактически эта скидка вычитается из зарплаты водителя. Клиент в такой ситуации, отметим это отдельно, платит лишь немного меньше обычного.

К примеру, вот так выглядит «расчётка» на одну поездку для водителя, подключённого через «Ситимобил». Хорошо видна стоимость для клиента и стоимость для водителя.

Вся суть условий «Яндекс.Такси» раскрывается в пункте 7 договора, который заключается с таксопарком. Напомним, что юридически водители и «Яндекс» никак не связаны. В договоре (копия есть в распоряжении Life.ru) сказано дословно следующее: » Яндекс не компенсирует Службе Такси скидку, предоставляемую Службой Такси в рамках Совместной акции.» Под совместной акцией «Яндекс» понимает ту самую подписку «Яндекс.Плюс».

Владимир отмечает, что сначала директор таксопарка, а затем и сам агрегатор уверяли его, что на самом деле водитель стал зарабатывать больше, поскольку с подпиской у водителя якобы стало больше заказов. На резонный вопрос Владимира, а где же, собственно, деньги, ни директор таксопарка, ни «Яндекс.Такси» не ответили.

После того как Владимир начал выяснять отношения с «Яндекс.Такси», его (по его собственным словам) пообещали заблокировать в системе. Официальный запрос Лайфа относительно произошедшего в «Яндекс.Такси» рассматривали больше недели, после чего пояснили, как именно работает схема с подпиской «Плюс» для водителей. Прямого ответа о том, почему скидка по подписке «Яндекс.Плюс» оплачивается водителем, а не агрегатором, компания не дала, однако в «Яндекс.Такси» признали, что с клиента по подписке водитель действительно получает меньше денег.

Подписка на «Яндекс.Плюс» даёт доступ к разным пользовательским опциям, в числе которых — скидка на поездки в такси повышенного класса. Такие скидки увеличивают частоту заказа поездок по классу «Комфорт» и выше, благодаря чему при уменьшении стоимости одного заказа растёт общий заработок за день, неделю, месяц. Алгоритмы «Яндекс.Такси» направлены на эффективное использование рабочего времени водителя — для этого существуют, например, опции «Домой» и «По делам», благодаря которым водитель получает заказы по нужному направлению, чтобы сократить холостой пробег и время ожидания клиента.

Правда, у водителей своё мнение по этому вопросу. Например, никто из сотрудничающих с «Яндекс.Такси» не понимает, почему изначально не указывается стоимость поездки.

Агрегатору невыгодно, чтобы водители знали, сколько стоит поездка. Если там стоимость минимальная или поездка с большой скидкой, которую никому не компенсируют, то водители будут просто отказываться. А им (агрегатору. — Прим. Лайфа) нужно, чтобы клиенты были довольны. Правда, довольны они должны быть за счёт водителя

Если говорить на языке цифр, то выглядит это так. Без скидки поездка из одного конца Москвы в другой стоит (условно) 1 тыс. рублей. Без подписки «Яндекс.Плюс» для водителя эта поездка будет стоить ровно столько же, за вычетом комиссии «Яндекс.Такси» и таксопарка. А вот с подпиской всё сложнее. Скидка в 10% снижает стоимость поездки до 900 рублей. Уже из этих 900 «Яндекс.Такси» и таксопарк забирают свою комиссию, а остальное достаётся водителю. Разумеется, для многих клиентов такси совершенно не важно, куда идут 150–200 рублей с каждой поездки, но важно понимать, что если таких поездок будет 20 за неделю, то водитель недополучит пару тысяч рублей. Об этом мы писали выше, «Яндекс.Такси» объясняет такой подход увеличением количества заказов из-за скидки, но фактически водитель ПОКУПАЕТ новые заказы у «Яндекс.Такси», а не получает их за хорошую работу.

Ещё одна интересная деталь. После начала движения каждый водитель видит стоимость поездки и, опираясь на время в пути, может сделать выводы о том, сколько такой маршрут может стоить для клиента. Подписка «Яндекс.Плюс» автоматически настраивает водителя на негатив в отношении клиента, поскольку таксист точно знает, что заработает меньше денег.

Опрошенные Лайфом таксисты из других агрегаторов подтвердили, что спорные ситуации относительно стоимости расчёта поездки со скидкой и без неё возникают нередко, но другие крупные игроки рынка пассажирских перевозок честно пишут в приложении, сколько поездка стоит для водителя и сколько для пассажира. И только «Яндекс.Такси» предоставляет скидку клиентам, в буквальном смысле слова вынимая по чуть-чуть денег из водительского кошелька. Для героя принципиальных изменений в условиях работы с таксопарком не наступило. Правда, после жалоб пассажиров на условия работы «Яндекс.Плюс» директор таксопарка, в котором Владимир работал ранее, указал ему на дверь, сославшись на возможные проблемы в последующей работе. Из-за неразберихи с условиями работы для таксистов сложилась интересная ситуация — никакой юридической связи между таксистами и «Яндекс.Такси» нет, но увольняют таксистов именно после разговоров директоров таксопарка и прямого работодателя — компании «Яндекс.Такси».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector