Sofin-credit.ru

Деньги и работа
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Агрегаторы товаров и услуг

Маркетплейс за всё ответит

С 01 января 2019 года вступили в силу новые требования к торговым площадкам и онлайн-биржам, предоставляющим в сети Интернет посреднические услуги по реализации товаров (услуг) сторонних поставщиков (исполнителей).

Соответствующие поправки внесены в Закон «О защите прав потребителей». В Закон вводится новое понятие — «владелец агрегатора информации о товарах (услугах)» (далее – «владелец агрегатора» или «агрегатор»). На владельцев торговых площадок и онлайн-бирж, которые соответствуют всем признакам владельца агрегатора возлагаются дополнительные обязанности и ответственность в отношениях с потребителями и Роспотребнадзором,

Чем грозят данные изменения маркетплейсам и как их избежать расскажем под катом.

Обязательства и ответственность владельца агрегатора информации о товарах

1. В первую очередь укажем на обязанность агрегатора возвращать потребителю в полном объеме предоплату, полученную за товар.

Владелец агрегатора возвращает сумму полученной им предварительной оплаты товара (услуги) в течение 10 календарных дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Условием возврата является одновременное выполнение следующих требований:

  1. товар (услуга), в отношении которого потребителем внесена предварительная оплата на банковский счет владельца агрегатора, не передан потребителю в срок (услуга не оказана в срок);
  2. потребитель направил продавцу (исполнителю) уведомление об отказе от исполнения заключенного договора в связи с указанным нарушением;
  3. потребитель предоставил агрегатору подтверждение направления продавцу (исполнителю) данного уведомления;
  4. агрегатор не получил от продавца (исполнителя) подтверждение принятия потребителем товара (оказания услуги) и не направил ее копию потребителю в течение десяти календарных дней со дня получения требования о возврате предоплаты.
  5. Обратим внимание, что Закон не ставит исполнение обязанности по возврату предоплаты в зависимость от того, успел агрегатор перевести данную сумму продавцу (исполнителю) или нет. Иными словами возврат не зависит от расчетов агрегатора с продавцом (исполнителем).

2. Второй существенной обязанностью агрегатора является необходимость доводить до сведений потребителя информацию о себе и продавце (исполнителе).

Указанная информация должна включать:

  • для юридического лица: фирменное наименование (наименование), место нахождения (адрес), режим работы, ОГРН,
  • для предпринимателя: фамилию, имя, отчество (если имеется), ОГРНИП.

В обои случаях потребителю должны предоставляться сведения об изменениях в указанной информации.

Владелец агрегатора доводит до сведения потребителей информацию о себе и продавце (исполнителе) посредством ее размещения на своем сайте и (или) странице сайта. Информацию о продавце (исполнителе) можно также доводить путем размещения ссылки на сайт продавца (исполнителя).

В случае нарушения данных обязательств владелец агрегатора должен возместить потребителю причиненные такими действиями убытки.

Помимо этого, нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей (ч.1 ст.14.8 КоАП РФ).

Читать еще:  Объявление о выгуле собак

Поясним, что индивидуальный предприниматель в КоАП РФ приравнивается к должностному лицу.

3. И напоследок, агрегатор теперь обязан предоставлять информацию по запросам Роспотребнадзора в рамках осуществления контроля за выполнением законодательства о защите прав потребителей.

Непредставление или несвоевременное предоставление информации Роспотребнадзору влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей (ст.19.7 КоАП РФ).

Маркетплейс vs агрегатор информации о товарах

Теперь обсудим, кого касаются данные изменения в порядке торговли через Интернет. Кто такой владелец агрегатора информации о товарах (услугах) с точки зрения закона и всякая ли товарная площадка или биржа в обыденном понимании могут быть отнесены к агрегатору информации о товарах (услугах).

Легальное определение владельца агрегатора информации о товарах (услугах) дано в преамбуле Закона «О защите прав потребителя». Определение весьма громоздкое, поэтому для простоты понимания нового термина разобьём его на составные части, включающие список признаков вледельца агрегатора.

Итак, согласно легальному определению владелец агрегатора информации о товарах (услугах) должен:

  1. иметь регистрацию в статусе организации независимо от организационно-правовой формы либо индивидуального предпринимателя;
  2. владеть на законном основании программами для ЭВМ и (или) сайтом и (или) страницой сайта в сети Интернет.

Далее согласно определению владелец агрегатора информации о товарах (услугах) должен предоставлять потребителю в отношении определенного товара (услуги) возможность одновременно:

  1. ознакомиться с предложением продавца (исполнителя) о заключении договора купли-продажи товара (договора возмездного оказания услуг);
  2. заключить с продавцом (исполнителем) договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг);
  3. произвести предварительную оплату указанного товара (услуги) путем перевода денежных средств владельцу агрегатора в рамках применяемых форм безналичных расчетов в соответствии с пунктом 3 статьи 16.1 настоящего Закона и Федеральным законом от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ «О национальной платежной системе».

Поясним, что ознакомление с предложением продавца (исполнителя) о заключении договора может производиться путем размещения информации о продавце (исполнителе) и товаре (услуге) в объеме, достаточном для заключения договора купли-продажи.

Обеспечение возможности заключить договор с продавцом подразумевает, что сделки с пользователем (потребителем) заключаются владельцем площадки от лица продавца (исполнителя) либо напрямую поставщиком (исполнителем) с использованием предоставленных агрегатором программно-аппаратных средств.

Предварительная оплата принимается только в безналичном порядке и только на счет владельца агрегатора.

Отсутствие любого из указанных признаков в деятельности маркетплейса влечет невозможность применения к нему новых требований законодательства о владельце агрегатора.

Например, многие торговые площадки и биржи предоставляют потребителям информацию о поставщиках (исполнителях) и реализуемых ими товарах (услугах), но не принимают участия в расчетах. Монетизация таких сервисов строится на платном включении в каталог или приеме и передаче заявок (лидогенерации).

С учетом этого сайты, участвующие в различного рода партнерских программах интернет-магазинов и отдельных поставщиков, также не считаются агрегаторами информации о товарах (услугах).

Далее, товарные агрегаторы могут принимать оплату наличными с использованием услуг платежных агентов либо по обычным агентским договорам с точками выдачи товаров.

Читать еще:  Детские товары и услуги

Также в последнее время в сети набирает популярность сервисы «безопасной сделки», которые предусматривают, что переводы поступают поставщику напрямую после выполнения ряда обязательных условий сделки. В последнем случае маркетплейс или биржа получает на свой счет только комиссию за предоставление сервиса.

Поэтому каждый случай требует детального анализа фактических отношений маркетплейса с клиентами с учетом его функционала и способов монетизации. Если вы выявите все признаки владельца агрегатора в своей деятельности, стоит задуматься об изменении юридической документации сервиса или смене коммерческой схемы взаимодействия с пользователями.

Прайс агрегаторы: обзор основных площадок

Прайс агрегаторы созданы для того чтобы покупатели могли выбрать подходящий товар и сравнить предложения от нескольких магазинов, подобрав для себя наиболее подходящие условия. Для продавцов прайс агрегаторы выступают в роли дополнительных или основных площадок для продажи своей продукции. Всем кто активно продает в интернете и занимается электронной коммерцией, будет полезно узнать о том как устроенны прайс агрегаторы и какую пользу они несут.

Что такое прайс-агрегаторы?

Прайс-агрегаторы – это ресурсы, направленные на подводку информации о наличии товара в различных системах интернет-магазинов. Так же они располагают ценовыми данными обо всем ассортименте с целью предложения потенциальным покупателям выгодных предложений. То есть прайс-агрегаторы выступают в качестве огромной товарной площадки, собирающей информации о предложениях всех доступных интернет-магазинов.

Принцип работы прайс-агрегаторов

Принцип их работы предельно прост – по различным интернет-магазинам собираются все необходимые сведения о товарах, их ценовой составляющей, доступности на складе. Все в сборе – удобная площадка для покупателей, а также выгодная сфера агрегаторов. Ведь они не продают товары, а работают с трафиком. То есть сведения о реальных посещений сайтов магазинов рассчитывают оплату прайс-агрегаторам.

Эффективность прайс-Арегаторов

Можно сказать, что самая большая эффективность приходится на случаи, когда товар находится на складе, и его стоимость не превышает средней цены. Такие товары пользуются наибольшим спросом у населения. Выгодно использовать агрегаторы также в случае, если у вас имеются эксклюзивные товары, которые сложно найти самому в сети Интернет. Поможет эта площадка и новым магазинам, вот-вот зарождающимся на рынке товаров и услуг. Но эффективность для различных групп и категорий товаров разительно отличается.

Если вы хотите добавить ваш интернет-магазин в популярные прайс-агрегаторы и грамотно настроить рекламу, то рекомендую обратиться к специалистам из B2basket.
Данный сервис поможет Вам управлять всеми самыми популярными Российскими прайс агрегаторами пользуясь одной площадкой, а так же с помощью специалистов сервиса вы сможете гораздно быстрей подключиться к агрегаторам а значит вы быстрей начнете получать клиентов.

Обзор основных Российских площадок

Какие прайс агрегаторы наиболее полезны и какие реально помогают привлечь потенциальных покупателей? Исходя из практики мы составили подробный список.

Яндекс Маркет.

Поначалу это было чуть ли не единственное место, где можно было найти товары. Сейчас этот сервис также пользуется большим спросом – на нем можно найти не только основную информацию о товаре, сайте, где он продается, также вниманию предоставляются отзывы покупателей. На Маркете жесткий отбор продавцов, что хорошо для покупателей – информация там более актуальна, чем где-либо еще.

Читать еще:  Ищу выгульщика собак

Prise.ru (Рамблер).

Минус этого сервера – достаточно большой ценник. Поэтому смысл выгружать товары туда есть при наличии большого ассортимента – от 10 000. Оплата осуществляется за размещение всего прайса, а не а клики, поэтому так будет более выгодно.

БЕРУ! от Яндекс и Сбербанк

Беру! — это совместный проект сбербанка и яндекса, который находится в бета тестировании и работает на территории Москвы и Московской области, Яндекс и Сбербанк хотят создать уникальный, проект с новых подходом к логистике, маркетингу и работе с партнерами, рекомендуем участвовать в данном проекте после выхода из теста. Яндекс и Сбербанк точно знают как продавать и добывать трафик.

GOODS.RU от М.видео

Проект компании М. Видео совсем молод но активно продвигается на телевидении и других медийных источниках, предлагая покупателям выгодные условия доставки и оплаты, сервис активно развивается и продвигается, среди новых маркетплейсов, один из лучших по скорости роста аудитории. рекомендуем участвовать в маркетплейсе.

Товары Mail.ru.

Как и на Яндекс.Маркете владельцы интернет-магазинов, размещая объявление, должны оплачивать переходы аудитории на размещенную ссылку их индивидуального сайта. Размер рекламного бюджета ограничиваете самостоятельно.

Советы по увеличению эффективности работы с прайс-агрегаторами

Для увеличения объема продаж и спроса, следовательно — повышения эффективности работы на прайс-агрегаторах, необходимо всегда располагать привлекательными ценами. Ведь этот критерий наиболее главный для большинства покупателей. Посетителями этих серверов является самый заинтересованный сегмент населения. Поэтому надо стараться привлечь их самыми выгодными ценами и условиями продаж. Размещая объявление, необходимо выбрать наиболее подходящий вариант оплаты, дабы не попасть «впросак». Лучше разместить объявление на нескольких площадках, это даст возможность проводить анализ наиболее выгодного размещения.

Прайс-агрегаторы – выгодный инструмент для генерации высококонверсионного трафика. Сервер подойдет для продаж абсолютно разного объема продаж. Но разные площадки предлагают различные условия, поэтому следует ознакомиться лучше с каждой из них и выбрать наиболее подходящий вариант для вашего товара.

Основные ошибки при работе с прайс агрегаторами

  1. Выложить объявление и не следить за выгрузкой.
  2. Менять ежедневно базу товаров и услуг.
  3. Наименьшая цена — не всегда больше переходов. Цзнаваемый и раскрученный бренд — залог успеха.
  4. Неправильно распределить товар по категориям.
  5. Размещать дополнительную рекламу.
  6. Думать, что размещать объявление нет смысла, так как не сможете предложить цену ниже конкурентов.

Взвесьте все «за» и «против» перед размещением объявления. В любом случае, при правильной рекламной кампании ваш товар станет выбором миллионов покупателей!

Альтернативой прайс агрегаторам может служить контекстная реклама или seo продвижение.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×