Sofin-credit.ru

Деньги и работа
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Воронка продаж онлайн бесплатно

Создать сайт воронку бесплатно

Разделы

Что такое сайт воронка?

Этот термин появился от термина «воронка продаж». Это диаграмма в виде воронки, на которой отображают отношения посетителей купивших к посетителям просто посмотревших на ваш сайт.

Как сделать сайт воронку. Например:

  • на сайт попало 1000 человек,
  • из них 20 приобрело ваш товар или услугу.
  • В этом случае, конверсия сайта составляет 2%.
  • Cv сайта = 20/1000 * 100% = 2%.

Пришедших посетителей на сайт

Оставлена заявка на товар или услугу

Самый быстрый способ изменения конверсии — это аб тестирование лендинг пейдж. Отсюда и пошло название сайт воронка, это одностраничный сайт, у которого постоянно замеряют конверсию, и улучшают ее путем АБ-тестирования.

Как создать сайт воронку

Один из часто задаваемых вопросов, это как создать сайт воронку бесплатно. В этой статье вы узнаете как это сделать самостоятельно будучи не программистом и дизайнером, и даже не маркетологом.

Суть создания сайта воронки сводится к следующему:

  1. Создаем сайт воронку бесплатно с помощью готового шаблона лендинга.
  2. Регистрируем доменное имя.
  3. Настраиваем и запускаем трафик, например, через Яндекс Директ или соц. сети.

После запуска сайта на конструкторе у вас появится автоматическая воронка продаж на своем сайте, которая самостоятельно будет мерить количество посетителей и заказов на вашем лендинге. Подсчитает конверсию лендинга и покажет вам в реальном времени.

Как повысить конверсию воронки продаж сайта

Как повысить конверсию сайта воронки, или как увеличить воронку продаж. В рамках конструктора есть очень полезный элемент, как функция AB тестирования сайта. С помощью нее вы сможете сделать ваш сайт более конверсионным. В этом случае воронка продаж сайта будет только расти. Даже когда вы добьетесь высоких показателей, не забывайте про воронку продаж сайта.

Наглядный пример воронки продаж:

  • у вас сайт воронка,
  • 1000 руб., — это прибыль с продажи одного товара,
  • у вас 100 кликов в день,
  • где цена клика 7 руб,
  • и конверсия сайта 1%.

Посчитаем доход за 1 мес. (100 кликов*1%) * 30 дней *1000 руб. = 30 000 руб.
Расход: 7* 100 = 700 руб. — расход 1 товара. 700* 30 = 21000 руб. месяц расходов.

Итого: 30 000 — 21 000 = 9 000 руб.
Вы хотите увеличить месячную прибыль в 4 раза.

Вариант 1. Вы увеличите количество кликов в 4 раза.

  • Посчитаем доход за 1 мес. (400 кликов*1%) * 30 дней *1000 руб. = 120 000 руб.
  • Расход: 7* 400 = 2 800 руб. — расход 1 товара. 700* 30 = 84 000 руб. месяц расходов.

Итого: 120 000 — 84 000 = 36 000 руб.

Вариант 2. Мы увеличиваем конверсию сайта воронки в 4 раза.

  • Посчитаем доход за 1 мес. (100 кликов*4%) * 30 дней *1000 руб. = 120 000 руб.
  • Расход: 7* 100 = 700 руб. — расход 1 товара. 700* 30 = 21000 руб. месяц расходов.

Итого: 120 000 — 21 000 = 99 000 руб.

Разница очевидная. Увеличение показателя конверсии дает намного больше прибыли с вашего лендинга.

Из рассылок подписчики будут узнавать о новостях, акциях и дополнительных новинках с вашего сайта, а следовательно, в последствии становится покупателями.

Воронка продаж интернет-магазина: что это такое, как построить и как повысить продажи с ее помощью

Воронка продаж интернет-магазина — так ли просто ее сделать, как обещают инфобизнесмены? Из чего она состоит, какие задачи решает, как ее выстроить так, чтобы воронка приносила лидов и продажи — в этом материале.

Воронка продаж: что это

Воронка продаж — образная метафора пути, который проходит человек по сайту до момента покупки. От «увидел рекламу» до «заплатил» путь часто тернистый, запутанный и непредсказуемый. Тем не менее, выстроить воронку необходимо, чтобы довести человека до оплаты и не потерять его в процессе. В интернет-магазине воронка выглядит примерно так: человек зашел на сайт, пролистал каталог, изучил карточки товаров, отправил товар в корзину, оплатил сразу или заказал консультацию.

Почему мы говорим «воронка»? Потому что на каждом этапе посетители «отваливаются», и только некоторые, наоборот, «проваливаются» в горлышко нашей сужающейся воронки. Это нормально. 100 человек зашли на сайт и 100 купили — так, к сожалению, не бывает. Типичная ситуация, когда конверсия составляет 0,1-10%. То есть 100 человек зашли на сайт, 50 посмотрели каталог, 10 человек положили товар в корзину и 3 человека оплатили покупку. Наша задача — приводить как можно больше людей в воронку и стремиться сохранять высокий процент конверсии на каждом этапе.

Чем отличается воронка продаж интернет-магазина

Рассмотренный вариант воронки — идеальный. Человек решил купить товар, нашел ваш сайт, положил товар в корзину, да еще и купил. Такое бывает, но не так часто, как кажется. Люди редко покупают так прямолинейно и спонтанно. Сначала долго выбирают модель, цвет и так далее. Затем ищут магазины с выгодными ценами. Смотрят на уровень сервиса, бонусы. Снова и снова сравнивают. Так вот, после того, как человек один раз зашел в наш интернет-магазин — он попадает в воронку. Мы начинаем таргетировать на него рекламу, предлагая не забывать о нашем прекрасном магазине и лучших условиях покупки.

Рекламу мы даем и на тех, кто еще не знает про нас, но ищет товар. Это уже сотни тысяч людей. Из них на сайт зайдут лишь некоторые. Но это уже здорово — мы победили конкурентов и «закрутили» воронку продаж интернет-магазина. На каждом этапе маркетолог анализирует поведение людей, считает конверсию и думает, как ее увеличить.

Этапы, из которых состоит воронка в интернет-магазине

Кстати, самое время поближе познакомиться с конкретными этапами воронки, назвать их и проанализировать поведение покупателя. Этапы могут пропускаться или прибавляться в зависимости от бизнеса. При «горячих» продажах воронка короткая, при знакомстве с нуля — длинная.

Этап 1: посетитель зашел в интернет-магазин

Как вы думаете, можно предложить девушке выйти замуж при первой встрече? Какая вероятность, что она согласится? Так же и в продажах. Вот будущий (как мы надеемся) клиент случайно увидел нашу ссылку или рекламу. Он перешел на сайт, лендинг, профиль в соцсетях. Состоялось знакомство. На этом этапе мы уповаем на эффективность нашей рекламы и внешнюю привлекательность и удобство сайта.

Внимательно смотрим, сколько человек переходят на сайт, допустим, из поисковых систем.

Этап 2: посетитель выбирает конкретные товары

Человеку понравился наш магазин. Он смотрит товары в нужной категории. Изучает картинки, тексты, отзывы.

Считаем, сколько человек после главной страницы или лендинга пошли смотреть конкретные товары. И сколько времени они там провели.

Этап 3: товар в корзине

Человек для себя решил, что товар ему нравится, цена устраивает, доставка, гарантии и прочее — тоже. Отправил товар в корзину. Но он еще не покупатель! Он может забыть о покупке, найти товар дешевле в другом месте, купить его оффлайн, передумать. Вполне может быть, что он просто собирает везде товары в корзину на будущее.

Считаем количество людей, положивших товар в корзину.

Этап 4: заказ оформлен

Ура, заказ оформлен! Подождите открывать шампанское. Пока деньги не на вашем счету, покупки не было. Если он оплатил сразу, онлайн — то да. А если он выбрал оплатить курьеру — покупка еще может сорваться.

Этап 5: оплата

Все, это и есть наша конечная точка классической воронки: покупка состоялась. Дальше мы не бросаем клиента, а ведем его в соцсети, в рассылку, прокачивая лояльность. Но это уже история расширенной воронки. Важно помнить, что повторные продажи основа — торговли. Вернуть клиента дешевле, чем постоянно искать новых и проводить их по воронке.

Считаем количество продаж.

Как построить воронку интернет-продаж

Стандартная воронка, как мы уже говорили, на онлайн-рынке значительно усложняется. Этапов больше, а путь клиента подразумевает нелинейность. Касаний до покупки может быть очень много, а взаимодействие в «допродажный» период может затягиваться надолго.

Главное правило — на каждом этапе считать коэффициент конверсии. Это процентное соотношение между людьми, «угодившими» на каждый этап воронки, и теми, кто выполнили нужное нам действие на этом этапе. Пользование CRM-системой значительно облегчает работу с воронкой и ее анализ благодаря автоматизации и сбору статистики. В CRM визуализация в виде воронки встроена изначально. Можно считать и вручную, была бы статистика на руках.

Идем в Яндекс.Метрику и Google.Analytics, смотрим, сколько человек пришло на сайт. Затем сравниваем с количеством зашедших в каталог, смотревших конкретные товары, положивших заказ в корзину, итоговых продаж. Если специфика бизнеса такова, что люди чаще делают заказ по телефону, высчитывать конверсию помогает сервис коллтрекинга.

Зачем нужна воронка продаж

Воронка есть всегда: люди сперва присматриваются, затем выбирают по качеству, потом сравнивают цены и делают покупку. А вот зачем наблюдать за воронкой, анализировать данные — вопрос правильный.

Во-первых, чтобы понять, на каком этапе у вас проблемы. Понять и исправить. Допустим, вы даете контекстную рекламу. Метрика показывает, что на сайт по рекламе пришло 300 посетителей. Ок, реклама в порядке, она свою задачу выполняет. Далее видим, что 200 человек переходят в каталог. А кладут товар в корзину только 10 человек. Значит, вы теряете людей на этапе каталога. Почему? Плохие описания, плохие товары или плохие цены? Это предстоит выяснить.

Во-вторых, можно оценить работу персонала. Допустим, сайт прекрасно конвертирует в звонки. Но заказов мало. Смотрим в CRM статистику и видим, что ваш менеджер пропускает массу звонков и сам перезванивает в половине случаев. Вот куда утекают ваши деньги.

Наблюдая за цифрами воронки, вы можете тестировать варианты рекламных кампаний и постоянно улучшать конверсию.

Пример воронки продаж для интернет-магазина

Возьмем пример работы воронки в интернет-магазине обуви и пройдем по этапам воронки.

Посетитель зашел на сайт

У нас новый заход на сайт, на главную страницу. Посетитель увидел наш баннер в Яндексе по запросу «купить зимние кроссовки». Он зашел на главную страницу, и теперь должен найти в каталоге модели на зиму. Конверсия была бы выше, если бы он сразу попал на страницу с зимними кроссовками. Попутно ему показывают всплывающие окна со скидкой на первую покупку. Такие окна тоже повышают конверсию.

Посетитель прочел карточку товара

Посетитель отобрал модели в каталоге и просмотрел их карточки. Он явно ищет не определенную модель, иначе мог бы сразу положить ее в корзину. Поднять конверсию на этом этапе помогут предложение похожих товаров и хорошие фильтры поиска. И, конечно, отзывы.

Посетитель положил кроссовки в корзину

Он может купить сразу или уйти с сайта — тогда не факт, что он вернется. На этом этапе нужно работать с брошенными корзинами и слать напоминания. С другой стороны, он может заказать обратный звонок или оформить заказ как-то иначе. В таком случае воронка изменяется, и следующий этап — звонок менеджера.

Посетитель все-таки зашел в корзину

Здесь повысить конверсию может быстрое и максимально автоматизированное оформление заказа. Корзины бросают часто именно потому, что нет сил оформлять бесконечные криво работающие формы.

Посетитель сделал заказ

Посетитель стал вашим клиентом. И хочется, чтобы он оставался им надолго. Стоит прислать ему максимум информации о статусе заказа, предложить интересные статьи, сопутствующие товары, в общем, «заманить» остаться с нами.

Как повысить эффективность воронки интернет-продаж

Меняя «детали» воронки, «докручивая» элементы, улучшая для пользователя весь процесс покупки, мы делаем его приятнее и помогаем людям покупать больше. К тому же информация по каждому этапу воронки, сильным и слабым местам, дает пищу для размышлений о представлении товаров, ценовой политике, портрету аудитории магазина.

Чтобы повышать эффективность воронки, нужно делать три вещи: экспериментировать, анализировать и внедрять. Если процесс покупки — это воронка, то процесс улучшения воронки — это спираль. Вы пробуете что-то, подсмотрев у лучших или придумав самостоятельно, анализируете эффект и либо переходите к следующей гипотезе, либо масштабируете «фишку» в случае успеха.

Как анализировать воронку

Анализировать процесс покупки помогут диджитал инструменты. Статистика, большие данные, которые мы собираем на каждом этапе — основа аналитики. Данные по посещаемости сайта мы собираем в сервисах веб-аналитики, отслеживая посещения сайта, заходы в каталог и вообще любые действия посетителей. В Google Analytics и Яндекс.Метрике мы можем анализировать страницы со схожим товаром, наблюдать за эффективностью контента, проводить сплит-тесты.

Через CRM-систему мы оцениваем этапы воронки, более близкие к самой покупке. Все сделки в CRM собраны в виде воронки продаж. В карточке сделки видно, на каком она этапе. Мы можем оценить, где у нас « слабое звено » : менеджер не дожимает по телефону или не перезванивает, клиенты не оплачивают после звонка и так далее.

Как увеличить продажи с помощью докручивания воронки

В заключение пара общих советов о том, как же все-таки увеличить продажи после анализа воронки интернет-магазина. Понятно, что каждая ситуация уникальна. Где-то нужно просто исправить кнопку на сайте. Где-то начать записывать звонки колл-центра. Где-то кардинально менять структуру каталога. Но есть вещи, которые довольно универсальны.

Организуйте максимальный охват на этапе знакомства

Чем больше людей попадут в воронку, тем больше шанс на завершение продажи, помните? Пишите везде и всегда о товарах магазина, ведите блоги на Яндекс.Дзен и в Ютубе, рассказывайте о себе.

Стремитесь сделать посетителя лидом

Переводите посетителя в статус лида — давайте ему полезные материалы и особые условия в обмен на контакты или регистрацию в магазине.

Делайте больше точек контакта

Не стесняйтесь вешать формы обратного звонка, всплывающие окна, баннеры — они гарантированно повышают конверсию. Главное — реальная выгода клиентов и чувство меры.

Автоматизируйте все

Чтобы воронка работала как часы, нужно максимально автоматизировать процессы на каждом этапе: рекламу, выход статей, обработку заказов, рассылки клиентам.

Анализируйте все

Изучайте, делайте выводы, пробуйте снова. Регулярность, настойчивость и вера в успех помогут сделать мощную и стабильную воронку продаж интернет-магазина.

Топ 5 Сервисов Для Создания Автоворонок

Выбирая сервис создания автоворонок нужно исходить не от того что кто-то порекомендовал тот или иной сервис а от тогоподходи он вам по своему функционалу и цене или нет.

Если бы я выбирал сервис чисто под запуски инфопродуктов то безусловно остановил свой взгляд на Activecompaign но если говорить, что мне еще понадобится еженедельная контентная рассылка авторассылка по базе подписчиков то тут приходит на ум только Getresponse
У него есть и вариант создания серии писем и автоматическая рассылка. Но если мне вдруг взбрело в голову сделать динамическую автоворонку или как ее еще называют вариативную.

Это когда подписчик получает именно те письма и тот контент который ИМЕННО ему нужен и эти письма активируются на основе поведения подписчика. То в СНГ таких сервисов вы не найдете. Их просто еще у нас нет. И на русский язык еще не перевели.

Топ 5 сервисов для создания автоворонок продаж

  • Getresponse
  • Activecompaign
  • Funnel Flux
  • Clickfunnels
  • Infusiosoft

Если вы не против то я сразу отсею те что очень дорогие для новичков и если кто то из вас захочет внедрить Infusiosoft или Funnel Flux, то я с удовольствием вас проконсультирую и помогу с внедрением.

Мало того что они на английском языке так они еще и стоят от 100$ в мес. и нет никакого пробного периода. Поэтому эти инструменты для вас только в том случае если вы уже бывалый игрок на рынке и у вас есть бюджет для внедрения этих инструментов.

Я же эту статью пишу в первую очередь с мыслю о том, как помочь новичку в автоворонках продаж. Понять как правильно определить в каком сервисе:

  • 1) Проще;
  • 2) Дешевле;
  • 3) И Стратегически грамотно создать воронку продаж.

Второй сервис который мы тоже особо не будем рассматривать это Clickfunnels .

Почему?

Это шикарный сервис который имеет пожалуй все что бы автоматизировать продажи, но его главной проблемой является то, что он не имеет глобальной аналитик и триггерной реакции. Это робот которого нельзя настроить гибко, что бы он реагировал на действия посетителей.

И второй его косяк в том что минимальная стоимость этого сервиса 200$. Да, есть пробная версия за $19 долларов. Но если честно то я так и не понял зачем они ее делают, если запуск все равно не получится провести.

Но если вам нужно срочно начать запуск вашего нового тренинга и вы хотите использовать опыт западных маркетологов, а может вы хотите сделать копию воронки продаж как у Ф ренка Керна или других западных инфо гуру то Clickfunnels как раз для этого очень сильно подходит.

Так как если купить полный пакет который стоит 300 американских президентов, то вы сможете копировать воронки продаж уже с готовой статистикой и готовой структурой.

Не стоит полагать, что за $300 вам не придётся писать письма и делать лендинги.

От Clickfunnels вы получите только 100% рабочую структуру (ЛОГИКУ) воронки продаж с примерами нужных страниц и писем, но все остальное — письма и лендинги, все равно нужно будет создавать вам.

И так, теперь переходим к самым доступным и самым удобным сервисам которые я сам использую в своих проектах. Которые на сегодня используют огромное количество онлайн предпринимателей такие как Нил Патель , Ричард Брендсон , Артем Нестеренко, Олесь Тимофеев и многие другие.

Это Getresponse уже очень популярный на Российском рынке и новичок Российского рынка Activecompaign .

Об этих двух сервисах я готов разговаривать на самом деле часами и не устану.

Ведь они закрывают 80% всего что понадобится для того что бы создать , автоматизировать, и отслеживать 90% процентов всей автоворонки продаж. Оставшиеся 10% приходятся на сервисы оплат и google analitics или Kissmetrics.

Но давайте все таки рассмотрим, что есть из инструментария, и что нам понадобится для создания автоматической воронки продаж.

Общие характеристики или функции которые есть у обоих:

  • Блочный Email-конструктор
  • Автоматизация
  • Автоответчики
  • Шаблоны писем
  • Шаблоны лендингов
  • Формы
  • Формы-приложения
  • Интернет-опросы
  • Первоклассная служба поддержки
  • Доставляемость
  • Продвинутая аналитика
  • Пользователи
  • Интеграция
  • Идеальное время
  • Глобальный Просмотр
  • Продвинутый API
  • A/B-тесты
  • Предпросмотр во входящих
  • Учет часовых поясов
  • Адаптивный дизайн
  • Редактор изображений
  • Интеграции с Соц.сетями
  • 1000+ Фото от iStock
  • Средство проверки спама
  • RSS to Email
  • Расширенный поиск
  • Настраиваемые поля
  • Галерея мультимедиа
  • Импорт базы без подтверждения
  • Динамический контент
  • Безопасность
  • Расширенная группировка
  • Мобильный предпросмотр в реальном времени
  • Отчеты по просмотрам с мобильных
  • Управление базой
  • Real-Time Data Exports
  • Программа увеличения базы
  • Корпоративные решения
  • Персональный менеджер
  • Брошенная сессия
  • Мобильные формы
  • Приложение для iOS
  • Приложение для Android
  • Отслеживание событий

Всего Интеграций со сторонними сервисами:

  • Activecompain 116
  • Getresponse 82

Есть Только у Getresponse

Есть Только у Activecompain

  • HTTPS для всех страниц
  • Сверх Умная CRM система
  • ii технологии отслеживания и таргетирования клиентов

Особенности сервисов рассылки:

Отслеживание открытий, кликов и целей

И тот и другой умеют отслеживать клики по ссылкам и открытие писем но только в activecompain можно настроить умные ссылки и умный счетчик а также жизнь для каждой ссылки в каждом отдельном письме, и самое главное что только в сервисе activecampaign можно настроить абсолютно новый .

Так же, только activecampaign на этапе добавления письма в автоматизации вы сразу можете это все настроить даже если вы не технический специалист.

В Getresponse для реализации придется искать технаря который это настроит и платить программисту который составит скрипт, а также оплатить дополнительный сервис для ссылок.

Сегментация автоматизации

Есть сегментация подписчиков — это когда мы сегментируем наших подписчиков в зависимости от того как человек себя ведет в нашей базе. А есть сегментация автоматизации, это когда мы учим нашу систему правильно распределять разные автоматизации для разных сегментов наших подписчиков.

Я понимаю, что это уже немного сложная информация и она скорее всего пока вам не понадобится на начальном этапе. Поэтому я напишу по этой теме отдельный пост, так как эта очень важный инструмент при полной автоматизации продажи продуктов.

Баллы и Теги

Это пожалуй самый мощный инструмент которым на сегодня в СНГ пользуются единицы. А очень даже зря.

Ведь уже понятно что такое триггеры — это определенные спусковые крючки для того что бы человек совершил нужное нам действие.

Так вот этими триггерами увешивается все в нашем маркетинге. Баннеры, объявления, лендинги, видео, посты в соцсетях и тд . Мы ждем что бы человек совершил то действие и с тем маркетинговым материалом которое нужно именно нам.

  • Кликнул
  • Посмотрел
  • Скачал
  • Купил
  • Кинул в корзину
  • Перешел в корзину

Эти все действия имеют общую цель привести посетителя сайта или нашего канала на YouTube к конечной нашей цели, покупке товара, курса или тренинга.

Мы, допустим понимаем, что если человек положил в корзину — это значит что он уже не просто посетитель он не просто нулевой лид. Этот лид уже как минимум утепленный и положив товар в корзину он нам сказал я хочу этот товар.

Но либо у меня сейчас нет, денег появились сомнения или его просто и банально кто то отвлек.

Но мы этому лиду уже можем прицепить тег «Положил в корзину» или «Брошенная корзина» и теперь его можно на основании этого тега добавить в рекламную компанию ремаркетинга.

О чем это я? Мы же как бы выбираем сервис да… ))

Так вот Getreponse не способен автоматически в объявление или рекламный пост на Facebook добавить имя человека у него просто нет такой функции, не может добавить конкретный товар и тд . А вот activecompain за счет своей crm системы которой нет у getresponse может и это развязывает руки для еще большего поля действия.

Если честно то эти 2 сервиса автоматизации очень похожи друг с другом и лично я их использую оба getresponse больше для контентной рассылки, а activcompaign для автоматизации и обработки заказов так как он еще имеет шикарную интеграцию с AmoCRM .

Однозначно рекомендовать могу любой из этих двух сервисов. особенно на начальном этапе.

По цене Getresponse на начальном этапе чуть дороже Activecompain $15 против $9 но как только у вас будет более 10 000 подписчиков цена сервиса перестанет играть роль практически никакой.

На сегодня у меня все. Жду Ваших комментариев.

И если этот Пост наберет 100 лайков и репостов, то я расскажу о сверхновой технологии ( II таргетирования клиентов и подписной базы )

Как построить воронку продаж в Excel

Чтобы лучше понимать, на каком этапе клиенты теряют интерес к вашему товару, нужно составить воронку продаж. Проще всего это сделать в Excel.

Раньше мы уже рассказывали, что такое воронка продаж и для чего она нужна, а теперь поговорим, как ее создавать. Для работы с этим маркетинговым инструментом можно использовать специальные программы и приложения. Но самый легкий и бюджетный способ — построить ее в Excel.

Заносим данные в таблицу

Допустим, вы запустили таргетированную рекламу во «ВКонтакте» и хотите посчитать конверсию. Первое, что нужно сделать, — занести в таблицу все этапы продаж и присвоить каждому свое значение.

Считаем конверсию каждого этапа

Потом идем в столбец C и считаем в нем конверсию каждого этапа. В случае с показами и переходами это будет кликабельность или конверсия (CTR). Чтобы узнать, чему она равна, нужно применить формулу:

CTR = количество кликов / количество показов * 100%

По той же формуле рассчитываем показатели для остальных этапов.

Строим шаблон

Дальше открываем меню «Вставка» и выбираем в ней команду «Вставить рисунок SmartArt». Из предложенных шаблонов мы выберем инвертированную пирамиду. Хотя при желании можно использовать более оригинальные шаблоны, к примеру объемную воронку.

После этого на экране появится такая фигура:

Каждый уровень пирамиды соответствует этапу продаж. Для начала подписываем каждый из них. Изначально в шаблон добавлено только три блока, если нужно больше — напишите их название в поле «Добавить текст».

Кроме названия шагов нам нужно отразить на картинке показатели конверсии. Это делается при помощи кнопки «Добавить маркер» во вкладке «Конструктор».

Объединяем ячейки

Теперь нам нужно объединить вместе данные из ячеек в столбце A и B. Это делается так:

  1. ставим знак «=» в любой свободной области;
  2. кликаем на А1;
  3. вводим комбинацию &» — «&;
  4. кликаем на B1.

В итоге должна получиться ячейка с текстом: «Показы рекламы — 1000». Чтобы применить формулу ко всем этапам, кликните по ячейке и при помощи крестика протяните ее вниз.

Преобразуем объект SmartArt

Чтобы быстро обновлять показатели в воронке продаж, нужно связать между собой данные из объединенных ячеек и саму пирамиду. Элементы SmartArt статичны, а значит, не подходят для этого. Чтобы работать дальше, нужно преобразовать нашу фигуру в обычную во вкладке «Сброс».

Иногда из-за проблем с параметрами Excel на панели может не оказаться кнопки для преобразования. На этот случай есть еще один лайфхак для преобразования SmartArt. Чтобы связать фигуру с формулой, выполните следующие действия:

  1. кликните по объекту SmartArt;
  2. нажмите Ctrl+А, чтобы выделить все части;
  3. скопируйте пирамиду клавишами Ctrl+C;
  4. нажмите Ctrl+V, чтобы вставить фигуру;
  5. удалите старую диаграмму.

Создаем динамическую фигуру

Теперь можно связывать новую диаграмму и данные о продажах. Делается это так:

  1. кликните по одной из частей диаграммы и выделите в ней весь текст;
  2. перейдите в строку формулы и поставьте знак «=»;
  3. кликните по нужной ячейке с данными.

В нашем случае самую широкую часть пирамиды нужно связать с ячейкой А7, а следующую за ней — с А8. И так по порядку.

По такому же принципу нужно подставить значения конверсии, которые внесены в столбец С.

Когда все действия выполнены правильно, данные на графике будут меняться автоматически. Если через пару дней число заявок или заказов вырастет, вам не придется перестраивать саму воронку, достаточно будет внести в таблицу новые числа.

Меняем цвет и шрифты

Оформить график по своему вкусу можно сразу при добавлении шаблона или в самом конце. Цвет, контур и стили фигур меняются в разделе «Формат», а настройки шрифта — в главном меню.

Заключение

Мы рассмотрели самый простой способ создания воронки продаж, который подходит скорее для внутренней работы. Если вы хотите использовать диаграмму в докладе или презентации, стоит поискать более интересные варианты и уделить больше внимания оформлению. Подробнее о работе с таблицами и возможностями, которые они дают, можно узнать на курсе «Excel Базовый» + «Excel Эксперт».

  • Живая обратная связь с преподавателями
  • Неограниченный доступ к материалам курса
  • Стажировка в компаниях-партнёрах
  • Дипломный проект от реального заказчика
  • Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы

Воронка продаж наглядно показывает, какие сложности испытывает клиент на каждом этапе взаимодействия с продуктом. Маркетологу нужно не просто научиться строить сам график — гораздо важнее делать на его основе правильные выводы и находить решения.

На курсе «Интернет-маркетолог от Ingate» вы узнаете, как правильно строить воронку продаж и анализировать ее данные.

Читать еще:  Что такое xyz анализ продаж
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector