Sofin-credit.ru

Деньги и работа
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Таможенная стоимость 2020

О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров

В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что таможенные сборы за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров (далее — таможенные сборы за таможенные операции), если иное не установлено настоящим постановлением, уплачиваются по следующим ставкам:

775 рублей — за таможенные операции в отношении товаров, сведения о которых заявлены в таможенной декларации, общая

таможенная стоимость которых не превышает 200 тыс. рублей включительно;

1550 рублей — за таможенные операции в отношении товаров, сведения о которых заявлены в таможенной декларации, общая

таможенная стоимость которых составляет 200 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 450 тыс. рублей включительно;

3100 рублей — за таможенные операции в отношении товаров, сведения о которых заявлены в таможенной декларации, общая

таможенная стоимость которых составляет 450 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 1200 тыс. рублей включительно;

8530 рублей — за таможенные операции в отношении товаров, сведения о которых заявлены в таможенной декларации, общая таможенная стоимость которых составляет 1200 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 2700 тыс. рублей включительно;

12 тыс. рублей — за таможенные операции в отношении товаров, сведения о которых заявлены в таможенной декларации, общая

таможенная стоимость которых составляет 2700 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 4200 тыс. рублей включительно;

15500 рублей — за таможенные операции в отношении товаров, сведения о которых заявлены в таможенной декларации, общая

таможенная стоимость которых составляет 4200 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 5500 тыс. рублей включительно;

20 тыс. рублей — за таможенные операции в отношении товаров, сведения о которых заявлены в таможенной декларации, общая

таможенная стоимость которых составляет 5500 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 7000 тыс. рублей включительно;

23 тыс. рублей — за таможенные операции в отношении товаров, сведения о которых заявлены в таможенной декларации, общая

таможенная стоимость которых составляет 7000 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 8000 тыс. рублей включительно;

25 тыс. рублей — за таможенные операции в отношении товаров, сведения о которых заявлены в таможенной декларации, общая

таможенная стоимость которых составляет 8000 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 9000 тыс. рублей включительно;

27 тыс. рублей — за таможенные операции в отношении товаров, сведения о которых заявлены в таможенной декларации, общая

таможенная стоимость которых составляет 9000 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 10000 тыс. рублей включительно;

30 тыс. рублей — за таможенные операции в отношении товаров, сведения о которых заявлены в таможенной декларации, общая

таможенная стоимость которых составляет 10000 тыс. рублей 1 копейку и более.

В отношении вывозимых из Российской Федерации товаров, по которым установлены адвалорные или комбинированные ставки вывозных таможенных пошлин, за исключением товаров, указанных в пунктах 8 и 9 настоящего постановления, таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются по ставкам, предусмотренным настоящим пунктом.

2. В случаях если таможенная стоимость товаров, ввозимых в Российскую Федерацию, не определяется и не заявляется, а также если в отношении вывозимых из Российской Федерации товаров (за исключением товаров, указанных в пункте 26 части 1 статьи 47 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также в пунктах 8 и 9 настоящего постановления) не установлены ставки вывозных таможенных пошлин или установлены специфические ставки вывозных таможенных пошлин, таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются по следующим ставкам:

6 тыс. рублей — за таможенные операции в случае, если количество товаров, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в таможенной декларации не превышает 50 товаров;

12 тыс. рублей — за таможенные операции в случае, если количество товаров, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в таможенной декларации составляет 51 товар и более, но не свыше 100 товаров включительно;

20 тыс. рублей — за таможенные операции в случае, если количество товаров, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в таможенной декларации составляет 101 товар и более.

3. В случае если при вывозе из Российской Федерации в одной таможенной декларации заявляются сведения о товарах, указанных как в пункте 2 настоящего постановления, так и в абзаце тринадцатом пункта 1 настоящего постановления, кроме случаев, указанных в пунктах 8 и 9 настоящего постановления, таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются по ставкам, установленным соответственно пунктами 1 и 2 настоящего постановления по каждому из перечисленных видов товаров.

В случае заявления в одной таможенной декларации для целей помещения под таможенную процедуру экспорта товаров, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами, и товаров, облагаемых вывозными таможенными пошлинами, кроме случаев, указанных в пунктах 8 и 9 настоящего постановления, таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются по ставкам, установленным абзацем первым настоящего пункта в отношении указанных в настоящем пункте видов товаров, облагаемых вывозными таможенными пошлинами.

4. При совершении таможенных операций в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию физическими лицами для личного пользования, за исключением ввозимых физическими лицами без уплаты таможенных пошлин, налогов либо с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также товаров, указанных в пунктах 5 и 6 настоящего постановления, таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются в размере 500 рублей.

5. При совершении таможенных операций в отношении автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, классифицируемых кодами 8702, 8703, 8704 21 и 8704 31 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и указанных в пунктах 1, 3 и 4 таблицы 2 приложения № 2 к решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования», ввозимых в Российскую Федерацию любым способом для личного пользования, таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления.

6. При совершении таможенных операций в отношении водных и воздушных судов, указанных в пункте 2 таблицы 2 приложения № 2 к решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования», таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются по следующим ставкам:

5 тыс. рублей — за таможенные операции в отношении судна, стоимость которого не превышает 100 тыс. рублей включительно;

10 тыс. рублей — за таможенные операции в отношении судна, стоимость которого составляет 100 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 500 тыс. рублей включительно;

20 тыс. рублей — за таможенные операции в отношении судна, стоимость которого составляет 500 тыс. рублей 1 копейку и более.

7. При совершении таможенных операций в отношении воздушных, морских, речных судов, судов смешанного (река-море) плавания, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации в качестве товаров в соответствии с таможенными процедурами временного ввоза (допуска), временного вывоза, переработки на таможенной территории и переработки вне таможенной территории (если операцией по переработке является ремонт таких судов), а также при завершении действия таможенных процедур временного ввоза (допуска) помещением под таможенную процедуру реэкспорта, временного вывоза помещением под таможенную процедуру реимпорта, переработки на таможенной территории помещением продуктов переработки под таможенную процедуру реэкспорта, переработки вне таможенной территории помещением продуктов переработки под таможенную процедуру реимпорта либо помещением продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются в размере 20500 рублей за судно.

8. При подаче временной таможенной декларации в отношении товаров, к которым применяется временное периодическое таможенное декларирование, за исключением товаров, указанных в пункте 26 части 1 статьи 47 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются по ставке 7750 рублей за каждую временную (в том числе дополнительную временную) таможенную декларацию.

При последующей подаче таможенному органу полной таможенной декларации на те же товары таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются по ставке 22250 рублей за каждую полную таможенную декларацию.

При заявлении во временной (в том числе дополнительной временной) или полной таможенной декларации для целей помещения под таможенную процедуру экспорта сведений о товарах, облагаемых вывозными таможенными пошлинами, и товарах, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами, таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются по ставкам, установленным настоящим пунктом.

9. При применении к товарам неполного таможенного декларирования и (или) периодического таможенного декларирования таможенные сборы за таможенные операции при вывозе товаров, за исключением товаров, указанных в пункте 26 части 1 статьи 47 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», уплачиваются по следующим ставкам:

в отношении товаров, по которым не установлены ставки вывозных таможенных пошлин и (или) по которым установлены специфические ставки вывозных таможенных пошлин, — по ставке, предусмотренной абзацем вторым пункта 8 настоящего постановления, за каждую таможенную декларацию;

в отношении товаров, по которым установлены адвалорные или комбинированные ставки вывозных таможенных пошлин, — по ставкам, предусмотренным пунктом 1 настоящего постановления, за каждую таможенную декларацию.

При применении к товарам неполного таможенного декларирования и (или) периодического таможенного декларирования в случае заявления в одной таможенной декларации для целей помещения под таможенную процедуру экспорта товаров, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами, и товаров, облагаемых вывозными таможенными пошлинами, таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются по ставкам, установленным абзацами вторым и третьим настоящего пункта в отношении перечисленных в них категорий товаров, облагаемых вывозными таможенными пошлинами.

Читать еще:  Экспортная таможенная пошлина это

При применении к товарам периодического таможенного декларирования таможенные сборы за таможенные операции при ввозе товаров уплачиваются по ставкам, предусмотренным пунктом 1 настоящего постановления, за каждую таможенную декларацию.

10. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

11. Настоящее постановление вступает в силу с 1 августа 2020 г.

Председатель Правительства Российской Федерации

Таможенная стоимость 2020

Как покупать в компьютерюниверс? — как и чем оплатить заказ, варианты сэкономить, ограничения на покупку, нюансы доставки и получения посылки. Подробная пошаговая инструкция для выгодных покупок в компьютеруниверс. Какой способ доставки выбрать EMS или DHL?

Сравнить цены в интернет-магазинах России и Computeruniverse

Socket AM4, 6-ядерный 12-поточный, 3600 МГц, Turbo 4200 МГц, Matisse, Кэш L2 3 Мб, Кэш L3 32 Мб, DDR4-3200, 7 нм, TDP 65 Вт, кулер Wraith Spire, 100-100000031BOX

Socket AM4, AMD B450, 4xDDR4 2666-3466 МГц, 7.1CH Realtek ALC892, 1000 Мбит/с Realtek RTL8111H, USB3.1, USB 3.1 Type-C, D-Sub, DVI, HDMI, ATX, VRM 4+2 фазы, BIOS 32 Мб

ATX, Midi-Tower, с окном, 2xUSB 3.0, вентиляторы 4×120 мм, длина видеокарты 327 мм, высота кулера 161 мм, RGB подсветка, вес 5.83 кг

Socket AM4, 6-ядерный 12-поточный, 3400 МГц, Turbo 3900 МГц, Pinnacle Ridge, Кэш L2 3072 Кб, Кэш L3 16384 Кб, DDR4-2933, 12 нм, 65 Вт

Socket AM4, 6-ядерный 12-поточный, 3600 МГц, Turbo 4200 МГц, Matisse, Кэш L2 3 Мб, Кэш L3 32 Мб, DDR4-3200, 7 нм, TDP 65 Вт, без кулера, 100-000000031 TRAY

16384 Мб, DDR4, 24000 Мб/с, тайминги 15-16-16-35, CL15, 1.35 В, Micron, высота 32.8 мм, BLS2K8G4D30AESBK BLS2K8G4D30AESEK

Подскажите кто знает при стоимости посылке выше 200 евро придется ехать на таможню или можно оплатить пошлину в отделении почты?

Вариантов развития событий при превышении беспошлинного лимита 200 евро несколько:

К вашей посылке будет прикреплен таможенный приходный ордер в котором указана сумма пошлины и причина наложения данной пошлины. Пошлина оплачивается так же как при получении отправления с наложенном платежом.

1. Посылка приходит со статусом «обязательная уплата таможенных платежей».
Значит можно заплатить пошлину прямо на почте или на руки курьеру, если выбран вариант курьерской доставки EMS, DHL и т.п.

2. Посылка приходит со статусом «направлено с таможенным уведомлением»
Вам придется общаться с таможней, т.к. содержимое вашей посылки вызывает вопросы: например, необходимость доказать стоимость вложения, требование нотификации на редкий гаджет, признание посылки коммерческой партией и т.д.

Если DHL, то не курьеру, а DHL как брокер высылает вам письмо с ссылками на оплату, взымая комиссию. Я ездила и оплачивала сбор напрямую таможне, взяв у DHL все документы. Но на это пришлось убить почти весь день ((

В прошлом году, один единственный товар у меня угрожали признать коммерческой партией. Сказали, мол на первый раз прощают, но в следующий раз заставят декларировать.

Стоимость доставки тоже считается? Допустим я заказал на 11к + 2000 рублей доставка, будет ли превышен лимит?

ТАМОЖЕННАЯ СТОИМОСТЬ 2020

Соглашение по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года

Генеральное соглашение по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ 1994)

ТК ЕАЭС Глава 5

Таможенная стоимость товаров

форма декларации таможенной стоимости ДТС-1;

форма декларации таможенной стоимости ДТС-2;

Порядок заполнения декларации таможенной стоимости.

Положение об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза.

Метод 1 (по цене сделки)

ПРОВЕРКА ВЛИЯНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 23 апреля 2018 г. N 03-10-11/27154 Об определении таможенной стоимости ввозимых товаров

Определение СКЭС Верховного Суда РФ от 19.02.2018 по делу № А60-46948/2016 Определение СКЭС Верховного Суда РФ от 26.02.2018 по делу № А43-6870/2016

5. При заявлении в качестве вычетов из таможенной стоимости товаров, определенной по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1) расходов по транспортировке товаров после их прибытия на таможенную территорию ЕАЭС, документы, подтверждающие транспортные расходы, а именно: договор перевозки товаров, счет-фактура за перевозку, банковские документы по оплате транспортных расходов либо информация перевозчика о тарифах, равно как и бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта), должны иметься в наличии у декларанта на момент подачи ДТ и сведения о них необходимо заявлять в графе 44 ДТ. В случае непредставления данных документов при совершении таможенных операций либо по запросу таможенного органа ввиду их отсутствия у декларанта, в том числе в случае отказа продавца в их представлении, требования о документальном подтверждении заявленных вычетов, установленные правом ЕАЭС, не могут считаться выполненными. Источник обзор ФТС за 2019 год

6. Стоимость сделки с продовольственными товарами, в частности, виноградом, цена которых напрямую зависит от их физических и качественных характеристик (калибр, сорт, допустимые дефекты и пр.), не может считаться документально подтвержденной в случае, если указанные характеристики не согласованы сторонами сделки. Источник обзор ФТС за 2019 год

Метод 2 и 3 (по цене сделки с идентичными и однородными)

Метод 4 (вычитания)

Метод 5 (сложения)

Метод 6 (резервный)

Решение Коллегии ЕЭК от 06.08.2019 № 138 “О применении резервного метода (метод 6) при определении таможенной стоимости товаров”

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ НАЧИСЛЕНИЕ К ЦЕНЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПЛАТЫ ПЛАТЕЖЕЙ

форма расчета размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин;

Порядок заполнения расчета размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.

УСЛОВИЯ или ОБЯЗАТЕЛЬСТВА, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено

В случае отказа в применении метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами в связи с наличием ограничения, предусмотренного подпунктом 2 пункта 1 статьи 4 Соглашения между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации от 25 января 2008 г. «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» (далее – Соглашение от 25 января 2008 г.), а именно: наличие каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено, таможенный орган в решении о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ (решении о корректировке таможенной стоимости товаров), должен указать конкретные условия или обязательства, которые предусматривает сделка купли-продажи, способные оказывать такое влияние.

Вместе с тем, если возможно осуществить стоимостную оценку условиям сделки, данный метод применим. В таком случае необходимо сделать соответствующую поправку к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, при расчете таможенной стоимости ввозимых товаров. (Источник)

СРОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ

В случае представления декларантом запрошенных документов и (или) сведений в сроки выпуска товаров (не позднее чем за 1 рабочий день до истечения срока) проверка таможенных, иных документов и (или) сведений завершается до выпуска товаров, при этом:

  • если представленные документы и (или) сведения подтверждают достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, таможенный орган производит выпуск товаров в соответствии со статьей 118 ТК ЕАЭС (согласно пункту 10 статьи 325 ТК ЕАЭС);
  • если представленные документы и (или) сведения не подтверждают достоверность и (или) полноту проверяемых сведений и (или) не устраняют оснований для проведения проверки, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, направляется требование об изменении (дополнении) сведений, заявленных в таможенной декларации, до выпуска товаров в соответствии со статьей 112 ТК ЕАЭС (согласно пункту 11 статьи 325 ТК ЕАЭС);

В случае представления декларантом запрошенных документов и (или) сведений в сроки выпуска товаров и при условии предоставления декларантом обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов товар выпускается под обеспечение, проверка завершается не позднее 30 календарных дней со дня представления таких документов и (или) сведений, при этом:

  • если представленные документы и (или) сведения подтверждают достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, таможенный орган информирует декларанта о завершении проверки и возможности возврата (зачета) обеспечения, предоставленного в соответствии с пунктом 1 статьи 121 ТК ЕАЭС (согласно пункту 19 статьи 325 ТК ЕАЭС);
  • если представленные документы и (или) сведения не подтверждают соблюдение положений ТК ЕАЭС, в том числе достоверность и (или) полноту проверяемых сведений и (или) не устраняют оснований для проведения проверки, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 ТК ЕАЭС (согласно пункту 17 статьи 325 ТК ЕАЭС);

В связи с непредставлением декларантом запрошенных документов и (или) сведений в сроки выпуска товаров и при условии предоставления декларантом обеспечения товар выпускается под обеспечение, документы и (или) сведения могут быть представлены декларантом после выпуска товаров в срок, установленный в запросе (не более 60 календарных дней со дня регистрации таможенной декларации), при этом:

1) в случае представления декларантом запрошенных документов и (или) сведений проверка завершается не позднее 30 календарных дней со дня представления таких документов и (или) сведений:

  • если представленные документы и (или) сведения подтверждают достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, таможенный орган информирует декларанта о завершении проверки и возможности возврата (зачета) обеспечения, предоставленного в соответствии с пунктом 1 статьи 121 ТК ЕАЭС (согласно пункту 19 статьи 325 ТК ЕАЭС);
  • если представленные документы и (или) сведения не подтверждают соблюдение положений ТК ЕАЭС, в том числе достоверность и (или) полноту проверяемых сведений и (или) не устраняют оснований для проведения проверки, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 ТК ЕАЭС (согласно пункту 17 статьи 325 ТК ЕАЭС);
Читать еще:  Определение страны происхождения товара таможенный кодекс

2) В случае непредставления декларантом запрошенных документов и (или) сведений в установленный срок проверка завершается не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока:

  • если документы и (или) сведения не представлены с установленный срок таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 ТК ЕАЭС (согласно пункту 18 статьи 325 ТК ЕАЭС).

СУД ОТМЕНИЛ РЕШЕНИЕ О КТС, КАК ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ?

В случае отмены арбитражным судом решения о корректировке таможенной стоимости (о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ) таможенный орган самостоятельно составляет КДТ и извещает Декларанта о факте излишней уплаты. При обращении Декларанта с заявлением о возврате излишне уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов бездействие таможенного органа по их возврату только на основании отсутствия КДТ неправомерно. (Источник)

QR-код в документе приравнивается к реквизитам

Осуществление таможенным органом корректировки таможенной стоимости товаров в связи с отсутствием реквизитов Продавца на инвойсе (несмотря на тот факт, что вместо печати и подписи им использовался штрихкод в формате QR-код) является необоснованным. ( Источник)

Почему и когда в Приложениях, Спецификациях и инвойсах, должны указываться реквизиты контракта?

Если положениями Контракта предусмотрено, что цена товара определяется в приложениях, спецификациях или инвойсах, являющихся его неотъемлемой частью, данные документы могут свидетельствовать о согласовании сторонами сделки основных условий договора только в том случае, если они подписаны Продавцом, содержат реквизиты Контракта. ( Источник)

МЫ ОКАЗЫВАЕМ УСЛУГИ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ (С ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ МЫ НЕ РАБОТАЕМ), В ТОМ ЧИСЛЕ: ДЕКЛАРАНТАМ (ИМПОРТЕРАМ и ЭКСПОРТЕРАМ), ТАМОЖЕННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ, ВЛАДЕЛЬЦАМ СВХ, УПОЛНОМОЧЕННЫМ ЭКОНОМИЧЕСКИМ ОПЕРАТОРАМ, ТАМОЖЕННЫМ ПЕРЕВОЗЧИКАМ.
МЫ ОКАЗЫВАЕМ ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ, СВЯЗАННЫЕ С ОПЕРАЦИЯМИ, СОВЕРШАЕМЫМИ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕНУЮ ГРАНИЦУ ЕАЭС В РЕГИОНЕ РОССИИ.
МЫ ГОТОВЫ РАЗЪЯСНИТЬ МЕХАНИЗМ НОРМАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ СВЯЗАННЫХ С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ГРАНИЦУ, ДАТЬ ОЦЕНКУ ПРАВОМЕРНОСТИ ДЕЙСТВИЯМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРОЛИРУЮЩИХ ОРГАНОВ, ОБЖАЛОВАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО ИЛИ ПОМОЧЬ ВАШИМ ЮРИСТАМ ОБЖАЛОВАТЬ НЕПРАВОМЕРНЫЕ ДЕЙСТВИЯ В ВЫШЕСТОЯЩИЕ ОРГАНЫ и СУД.

Таможенная стоимость

Под термином таможенная стоимость чаще всего понимают таможенную стоимость товара (ТСТ). Исходя из ее величины и высчитываются необходимые к уплате таможенные платежи, то есть пошлины, налоги, акцизы и сборы. Таким образом таможенная стоимость формируется из стоимости товара и суммы всех расходов, понесенных участником ВЭД при их транспортировке в Российскую Федерацию (т.е. расходов понесенных на иностранной территории). Таможенная стоимость, то есть ее величина (размер) фиксируется в особом документе – ДТС-1, который подается вместе с основной таможенной декларацией.

Что же собой представляет понятие таможенная стоимость? Таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза…” (статья 39 ТК ЕАЭС).

Иными словами, таможенная стоимость это сумма затрат, понесенных участником внешнеэкономической деятельности (ВЭД) при покупке товара, его страховании, лицензировании и доставке. Также при расчете таможенной стоимости учитываются и другие возможные расходы, понесенные участником ВЭД при доставке товара от места приобретения за рубежом до границы Таможенного союза.

Таможенная стоимость товара (ТСТ) определяется по формуле:

ТСТ = стоимость покупки + дополнительные расходы (транспортировка, страхование, лицензирование, услуги таможенного брокера и др.).

Под товаром Таможенный кодекс ЕАЭС понимает любое движимое имущество, в том числе электрическую энергию, товары, перемещаемые по трубопроводам, валюту, ценные бумаги, дорожные чеки и т.д. (статья 2 ТК ЕАЭС). Таможенные пошлины, налоги и сборы, начисленные на величину таможенной стоимости, и выплаченные участником ВЭД при таможенном оформлении товаров являются доходом государства и поступают в бюджет страны (известно, что именно таможенные платежи составляют до 40% доходной части российского бюджета!).

Определение таможенной стоимости — методы определения таможенной стоимости

Обязанность по определению таможенной стоимости товара возложена на декларанта. Декларант должен правильно определить таможенную стоимость перевозимого им товара, обосновать ее, предоставив подтверждающие документы (контракты, счета, платежки, чеки, и др.), самостоятельно высчитать размер таможенных платежей (размер таможенных пошлин, налогов и сборов) и оплатить их. В некоторых случаях (они оговорены в законодательстве отдельно) таможенную стоимость товара определяет не декларант, а таможенный инспектор.

Напоминаем, что намеренное введение таможенных органов в заблуждение и недостоверное декларирование таможенной стоимости товара преследуется по закону и предусматривает наложение штрафа за недостоверное декларирование!

Таможенная стоимость подтверждается следующими документами:

  1. Внешнеторговый контракт (с производителем или продавцом);
  2. Условия поставки указанные по контракту согласно Инкотермс;
  3. Инвойс;
  4. Документы, подтверждающие факт оплаты за товар (платежки, чеки, выписки из банковского счета и т.д.);
  5. При необходимости счет за перевозку;
  6. При необходимости счет за страховку;
  7. Экспортная декларация;
  8. Прайс-лист от производителя или продавца;
  9. Спецификация приложения к контракту с ценами;
  10. Официальный сайт производителя или продавца с ценами и артикулами (в некоторых случаях достаточно предъявить ссылку на документ в сети Интернет или скриншот интересуемой страницы сайта);
  11. Документы, подтверждающие цену товара на внутреннем рынке страны-производителя.

Таможенная стоимость – 6 методов определения

Методы определения таможенной стоимости товара расположены в иерархическом порядке. Если по каким-то причинам первый метод не дал четкого определения таможенной стоимости товара, то применяется второй метод, если и он не дал ответ, то – третий и так далее по очереди, пока не будет найден искомый результат – таков порядок определения таможенной стоимости.

Первый метод. Согласно первому методу таможенная стоимость товара определяется исходя из суммы стоимости товара (определяется по инвойсу) и стоимости его доставки до границы Таможенного союза (исходя из транспортных документов, а также договора с транспортной компанией). Это самый распространенный метод. Исходя из полученного размера таможенной стоимости, высчитывается размер таможенной пошлины и НДС.

Второй метод. Если по каким-то причинам декларант не имеет возможности подтвердить стоимость товара (нет инвойса или других необходимых документов), то таможенная стоимость определяется исходя из анализа сделок с идентичными товарами. Под идентичными товарами таможенное законодательство понимает одинаковые во всех отношениях товары. Они могут иметь незначительные расхождения, но их физические характеристики не должны влиять на выполнение ими основной их функции. И еще идентичные товары должны быть коммерчески взаимозаменяемыми.

Третий метод. Если анализ сделок с идентичными товарами не позволил определить таможенную стоимость, то изучаются сделки с товарами, не являющимися полностью идентичными. Речь идет об однородных товарах, то есть товарах, которые имеют сходные характеристики, состоят из схожих компонентов и выполняют ту же функцию.

Четвертый метод. Алгоритм расчета таможенной стоимости товара согласно четвертому методу основывается на анализе цен, по которым идентичные или однородные товары были проданы на таможенной территории Таможенного союза. При этом из получившейся суммы вычитаются затраты, характерные только для внутреннего рынка (таможенные пошлины, транспортные расходы, другие расходы, которые понес продавец идентичного или однородного товара при его продаже). Важно помнить, что за анализ необходимо брать те сделки, по которым была продана наибольшая агрегированная товарная партия (при этом товары должны были быть проданы в неизменном состоянии).

Пятый метод. За анализ берется стоимость производства товара (себестоимость товара). К полученной сумме необходимо добавить сумму расходов и прибыли, характерных для продажи оцениваемых товаров в стране-участнице Таможенного союза.

Шестой метод является резервным. Если ни один из пяти предыдущих методов не позволил определить точный размер таможенной стоимости товара, то анализируются цены на данный товар на внутреннем рынке, то есть цены, по которым ранее данные товары реализовывались внутри страны на условиях обычной торговли и конкуренции. На основе полученных данных осуществляются экспертные оценки и делаются расчеты объективной на данный момент таможенной стоимости товара.

Отложенная таможенная стоимость. 12 апреля 2016 года было опубликовано Решение коллегии Евразийской экономической комиссии № 32 “Об утверждении порядка применения процедуры отложенного определения таможенной стоимости товаров”. Издав этот документ, Комиссия Евразийского экономического союза сделала большой шаг навстречу участникам ВЭД, ведь отныне им позволено отложить определение таможенной стоимости декларируемых товаров на срок до 15 месяцев! Пока принцип отложенной таможенной стоимости применяется не всегда и не во всех случаях. Подробнее с документом вы можете ознакомиться здесь (Смотреть).

Декларация таможенной стоимости товаров. Аббревиатура ДТС-1 означает – Декларация таможенной стоимости товаров. Это документ, который заполняется декларантом и подается в таможенный орган вместе с таможенной декларацией на товары – ДТ. Заполненный бланк ДТС-1 должен содержать информацию о таможенной стоимости товара и о методе, по которому она была определена. Иными словами, путем подачи бланка Декларации таможенной стоимости участник ВЭД декларирует таможенную стоимость товара, то есть заявляет о ней в таможенный орган. При этом необходимо напомнить, что все заявленные в декларации данные должны быть подтверждены документально. В ряде случаев, оговоренных в таможенном законодательстве ЕАЭС, декларация на таможенную стоимость товаров не заполняется.

Корректировка таможенной стоимости (КТС) – причины

В случае если декларанту или таможенному инспектору стала известна новая информация, или появились обстоятельства, способные существенным образом повлиять на размер таможенной стоимости товара, то производится ее корректировка. Корректировка таможенной стоимости товара в бланке ДТС-1 производится как в случае увеличения, так и в случае уменьшения ее размера. Корректировку выполняют или декларант, или таможенный орган. Принятое ими решение о корректировке таможенной стоимости товара должно быть логично обоснованным и содержать четкую информацию о сроке, в течение которого операция должна быть выполнена.

Причины корректировки таможенной стоимости:

  • таможенная стоимость определена с ошибками, или при ее расчете были допущены неточности;
  • несоответствие заявленных в ДТС-1 сведений фактическим данным;
  • расхождение заявленных данных и сведений в предоставленных документах;
  • технические ошибки;
  • вскрытие новых фактов (поступление новых документов или сведений), способных изменить таможенную стоимость товара;
  • необоснованный выбор метода определения таможенной стоимости товара.

Корректировка таможенной стоимости до выпуска товара. Таможенная стоимость корректируется декларантом. В отведенный законом срок декларант исправляет все допущенные недочеты и осуществляет пересчет таможенных платежей. Если он не успеет сделать это в срок, то таможенный орган вправе отказать в выпуске товаров.

Корректировка таможенной стоимости после выпуска товара. Таможенная стоимость корректируется инспектором. Сотрудник таможенного органа выполняет перерасчет таможенной стоимости и таможенных платежей самостоятельно без уведомления декларанта.

Контроль таможенной стоимости товаров

Контроль таможенной стоимости товаров возложен на таможенные органы. Анализируя достоверность предоставленных декларантами данных, они вправе самостоятельно провести экспертизу таможенной стоимости. При этом, как правило, изучается информация о совершенных ранее сделках с идентичными и однородными товарами. Кроме того, с целью контроля таможенной стоимости товаров, таможенные инспекторы вправе запрашивать и получать информацию о биржевых торгах (котировках) и ценах на аукционах. В некоторых случаях в качестве источника достоверной информации могут быть использованы каталоги, содержащие информацию о ценах на интересуемые товары. Контроль таможенной стоимости товаров может также включать запрос интересующей информации у торгового представителя страны производителя товара, или у других участников ВЭД, производящих или поставляющих однородные или идентичные товары. Кроме того, контроль достоверности таможенной стоимости товаров может включать в себя запрос интересующей информации в страховых компаниях или в органах государственной власти

Сроки дополнительной проверки таможенной стоимости устанавливаются таможенным законодательством.

По результатам проведенных контрольных мероприятий таможенный орган может принять одно из трех возможных решений:

  • принять заявленную таможенную стоимость
  • принять решение о дополнительной проверке; запросить дополнительные документы и сведения для уточнения и подтверждения заявленной таможенной стоимости
  • принять решение о корректировке таможенной стоимости.

Напоминаем, что участники ВЭД вправе опротестовать любое решение таможенных органов, их действия или бездействие в судебном порядке. Таможенное законодательство защищает интересы участников ВЭД на всех этапах таможенного оформления товаров.

Возникли проблемы с определением таможенной стоимости? Поручите эту задачу нам!

Если Вам необходима профессиональная помощь на таможне, и вы хотите знать точный размер таможенной стоимости Ваших товаров, то мы готовы помочь Вам!

Таможенная стоимость ввозимого товара

Таможенная стоимость ввозимого товара определяется любым из шести приведенных выше методов. Эту работу декларант может выполнить самостоятельно, или может воспользоваться услугами профессионалов таможенного дела. Речь идет о компаниях – таможенных представителях. Расчет таможенной стоимости товаров входит в стандартный пакет услуг, которые они оказывают. Наша компания “Универсальные Грузовые Решения” является официальным таможенным представителем – таможенным брокером, и если Вам необходимо быстро и верно определить таможенную стоимость ввозимого товара, то мы готовы помочь Вам! Все работы выполняются на основании брокерского договора, и мы несем полную юридическую ответственность перед клиентом и таможней!

Мы уверены, что сроки, стоимость и качество услуг Вас приятно удивят!

Новые правила получения посылок из-за рубежа: Таможня дает добро, но берет себе 15%

С начала года в России действуют новые правила интернет-покупок. Норма беспошлинного ввоза снизилась. Поэтому риск попасть на уплату пошлины повысился. «Комсомолка» попросила Федеральную таможенную службу и Почту России ответить на наши наивные вопросы.

1. Как изменился беспошлинный порог?

Он упал с 500 до 200 евро. По весу остался таким же (31 кг). Все, что свыше, облагается таможенной пошлиной. Но есть две хорошие новости. Во-первых, сама пошлина снизилась с 30% до 15% по сумме и с 5 евро до 2 евро за килограмм — по весу. Во-вторых, теперь можно совершать любое число покупок в месяц. В прошлом году суммы посылок суммировались за месяц и пошлину надо было платить с общего превышения.

Кто в плюсе (по сравнению с прошлым годом):

— Те, кто заказывает недорогие посылки, но часто.

— Те, кто покупает дорогие вещи — дороже 800 евро.

Пример: раньше, если вы заказывали смартфон за 1000 евро, пошлина составляла 150 евро. А сейчас — 120 евро. Платить в рублях — по курсу ЦБ на день прихода товара в Россию.

— Те, кто покупает вещи стоимостью от 200 до 500 евро.

2. Как можно заплатить пошлину?

Самый удобный способ — онлайн. В этом случае электронное декларирование и таможенное оформление происходит автоматически. Но эту услугу предоставляют не все интернет-площадки. Договоры с нашей таможней и почтой заключили пока только китайские маркетплейсы AliExpress и Joom. Покупатели могут оплатить пошлину либо на сайте интернет-магазина, либо на сайте или в мобильном приложении Почты России. На посылки из Китая приходится львиная доля отправлений — около 90%.

3. Я не могу оплатить пошлину онлайн. Что делать?

К сожалению, далеко не все онлайн-магазины заключили подобный договор с таможней и почтой. Многие площадки находятся в процессе внедрения этой услуги, скоро онлайн-оплата будет доступна почти для любых покупок за рубежом.

А пока оплатить пошлину можно двумя другими способами:

— В отделении почты, куда придет посылка.

— В руки курьеру, который принесет посылку на дом и квитанцию.

4. Нужно ли приплачивать что-то сверху?

Да, есть небольшая комиссия Почты России. Она выступает агентом Федеральной таможенной службы. То есть собирает деньги с получателей посылок и направляет их в ФТС (а та передает в бюджет).

5. Что делать, если посылку отправили на таможенный пост?

Значит, у таможенного инспектора возникли к ней вопросы. Например, подозрения, что сумма покупки была специально занижена в декларации. Тогда придется ехать на таможенный пост (в Москве — Варшавское шоссе, 37). С собой нужно взять паспорт, ИНН, выписку из банка с суммой покупки или скриншот экрана с заказом в онлайн-магазине.

ВОПРОС — РЕБРОМ

А если товар заказан через частных экспресс-перевозчиков?

Если вы заказываете товар через частных экспресс-перевозчиков (UPS, DHL и др .), пошлина будет рассчитываться так же. Но возникнет дополнительная комиссия — таможенный сбор в 250 рублей. Это плата за оформление декларации. Почта России его не платит. При этом частные перевозчики могут устанавливать любые расценки за растаможку . В Москве услуга стоит около 1000 рублей.

КСТАТИ

Самолетом — выгоднее всего

Низкие лимиты действуют только для тех посылок, которые доставляются почтой и различными курьерскими службами. Для тех, кто путешествует самостоятельно, лимиты не изменились. Поездом без пошлины можно провезти товары на 500 евро (не больше 25 кг), а в самолете — на 10 тысяч евро (не больше 50 кг). Но эта рекомендация скорее для продвинутых путешественников и тех, кто часто летает в зарубежные командировки.

СПРАВКА «КП»

По данным ФТС, в 2019 году число «платных» посылок увеличилось в пять раз — до 234 тысяч. Объем таможенных платежей составил 895 млн рублей. Это в три раза больше, чем в 2018 году.

Читайте также

Сайт КР.RU вошел в число социально значимых сайтов: правительство назвало ресурсы, доступ к которым будет бесплатным

В список вошли соцсети, портал госуслуг и СМИ

Коммунальные услуги перестанут отключать за долги

Мораторий продлится до 1 января 2021 года

Арендная амнистия 2020 для бизнеса: коммерсантам могут дать отсрочку по платежам

В правительстве хотят помочь бизнесу в 2020 году при помощи арендной амнистии

«Невозвратные» билеты РЖД будут возвратными до 1 июня

Компания продлевает срок, в течение которого можно отказаться от поездки без лишних штрафных санкций

Генпрокуратура потребовала разобраться с ценами на имбирь, лимоны и чеснок

Федеральная антимонопольная служба может привлечь спекулянтов к ответственности

Беспроцентные кредиты на выплату зарплаты: какие банки будут выдавать и на какой период

Центробанк выделил 150 млрд рублей на беспроцентные кредиты на выплату зарплаты

Закон о полутора метрах: выдержит ли бизнес новые драконовские штрафы

За несоблюдение социальной дистанции — до миллиона рублей или закрытие предприятия на 3 месяца. Предприниматели считают, что соблюсти полностью правила — невозможно

Что ждет покупателей квартир в новостройках: в 2020-м могут быть массовые срывы ввода домов

Ответы на три наивных вопроса о том, к чему готовиться дольщикам

Дачники остаются без семян и рассады в сезон посадок

Федеральный научный центр овощеводства терпит бедствие

Россиян освободят от штрафов за неоплату коммунальных услуг

Поблажки будут действовать до конца года

«Скачка бедности не избежать»: Эксперты дали прогноз развития российской экономики

Чтобы избежать роста безработицы, нужно выделить больше денег для борьбы с кризисом

«Не бесплатно!»: В ЦБ пояснили, как будут начисляться проценты в период кредитных каникул

Ставка будет льготной, но переплатить банкам все равно придется

Московские распространители газет: «Мы оказались в ситуации полной неопределенности»

Главные «киоскеры» столицы рассказали «КП», как выживают в нынешние времена

Почему наше государство ведет себя, как «скупой рыцарь»

Пока лучшее, на что могут рассчитывать россияне, — пособия по безработице и продуктовые карточки

Новый эпизод нефтяной войны: Трамп расчехлил свои пошлины

Американцы очень хотят, чтобы добычу сокращали только Россия и Саудовская Аравия

«Барыг не грех раскулачить». Государство по сути ввело финансовую продразверстку

Публицист Дмитрий Соколов-Митрич о том, почему бизнес, от крупного до маленького, объединяют сейчас два чувства — обиды и разочарования

Почему выросла стоимость имбиря в магазинах

Вместе с экспертами разбираемся, почему так сильно выросла стоимость имбиря в магазинах

Кредитные каникулы в Москве из-за коронавируса: какие меры вводятся и как будут действовать

Кому положены кредитные каникулы в Москве из-за коронавируса и какие нужны документы

Куда пропали 25 трлн рублей, собранные в виде НДС

Как население платит оброк спекулянтам и перекупщикам

Возрастная категория сайта 18+

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector