Sofin-credit.ru

Деньги и работа
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Порядок возврата таможенных платежей

Возврат излишне уплаченных таможенных платежей — описание процедуры

Большая часть торговых операций, так или иначе, связаны с импортом или экспортом продукции. Эти процедуры требуют соблюдения ряда правил. Одним из них является оплата таможенных платежей. Нередко встречаются такие ситуации, когда сумма внесённых в бюджет государства средств превысила сумму, подлежащую к оплате. Конкретно для подобных случаев законодательством Российской Федерации предусматривается такое понятие, как возврат излишне уплаченных таможенных платежей. Стоит рассмотреть этот термин поподробнее.

Что такое возврат таможенных платежей?

Как уже было сказано выше, возврат таможенных платежей представляет собой передачу плательщику авансового или иного таможенного платежа, который является излишне уплаченным и не может быть внесён в бюджет государства.

Таможенная служба рассматривает заявление лица на получение излишне уплаченных денежных средств и принимает окончательное решение. Если будет признано, что средства являются действительно «лишними», они будут возвращены налогоплательщику. В ином случае, заявление будет отвергнуто.

К платежам, которые тесно связаны с данным понятием и избыток которых может быть возвращён, относятся:

  • таможенные сборы;
  • таможенные пошлины;
  • налог на добавленную стоимость;
  • акцизы на ввоз.

Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:

+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Когда платёж подлежит возврату?

Термин может использоваться в самых различных случаях. Нередко сотрудники таможни попросту не могут сразу точно определить размер государственной пошлины. А задерживать продукт они не имеют никакого юридического права. Только со временем можно установить точный размер налога для конкретного случая. После могут быть произведены как возврат, так и доплата.

Экономика развивается стремительно, что влечёт за собой изменения в торговле. Режим работы и функционирования таможенных органов может постоянно изменяться. Как правило, подобные изменения в первую очередь затрагивают именно процедуру нахождения взносов при импорте или экспорте. Этим и могут быть вызваны неточности в размерах денежных средств и, следовательно, переплата.

Каждый гражданин Российской Федерации имеет право на получение льгот. Для этого необходимо принадлежать к определённой группе льготников. Такие граждане могут как полностью, так и частично избавиться от налоговых обязательств. Если льготы были получены налогоплательщиком только после внесения денежных средств в бюджет таможенного органа, он может подать заявление на зачёт таможенных платежей.

Валюта постоянно теряет или приобретает свою ценность. Этим и обуславливаются довольно частые скачки в стоимости многих товаров. Так как при определении таможенных взносов учитывается цена перевозимого продукта, при малейших изменениях меняется и конечный размер налога.

Работники таможни не защищены от ошибок при оформлении документов, расчётов и прочих процедур. Они могут ошибиться, что приводит к некорректному начислению взноса.

При возникновении подозрений о неправильном начислении платежа лучше обратиться в таможенный орган для перепроверки данных.

Как вернуть таможенные платежи?

Возвращение таможенных платежей — процедура, которая состоит из нескольких последовательных шагов. Как уже было сказано выше, соответствующая инстанция должна рассмотреть заявление налогоплательщика и принять решение о необходимости дальнейших действий.

Процедура возврата переплаты

Процедура возврата денежных средств выполняется поэтапно.

  • Первый этап — установление факта переплаты таможенных платежей. Как правило, инициатором данного шага является сам плательщик. Но нередко во время различных проверок таможенный орган выявляет нарушения и предпринимает меры по их устранению.
  • Второй этап — точное определение переплаченной суммы. Для этого необходимо заново рассчитать налог и сравнить полученный результат с внесёнными ранее средствами.
  • Третий этап — подача в соответствующий орган пакета документов. Этот шаг актуален для тех случаев, когда ошибку выявил непосредственно сам плательщик.
    Обязательной бумагой в этом пакете документов является заявление. Образец заполнения заявления на возврат таможенных платежей прикреплён ниже. Документы можно подать как посредством личного обращения в отделение органа по месту жительства, так и почтой.
  • Четвёртый этап — получение решения от сотрудников таможни. Оно может быть как положительным, так и отрицательным. В последнем случае отказ должен быть чётко и ясно аргументирован.
  • Пятый этап — непосредственно получение денежных средств.

Если таможенный орган неправомерно отказал в возврате средств, плательщику необходимо подавать иск в местный суд.

При покупке авто за рубежом россияне должны платить утилизационный сбор на автомобили. Как рассчитать сбор, читайте в нашей статье.
Сколько стоит растаможка авто из Калининграда подробнее тут. Для удобства воспользуйтесь таможенным калькулятором.

Заявление на возврат излишне уплаченных таможенных платежей

Заполнение заявления должно производиться строго в соответствии с общепринятыми правилами. Документ должен содержать следующую информацию:

  • Данные плательщика (имя, фамилия и отчество физического лица, ИНН и наименование организации или предприятия и т. д.).
  • Фамилия, имя и отчество начальника таможенного органа.
  • Данные платёжного документа (номер, сумма оплаты, дата внесения денежных средств и т. д.).
  • Причина, в соответствии с которой произошла переплата.
  • Сумма, которая подлежит возврату.
  • Данные о прилагающихся к заявлению документах и т. д.

Очень важно грамотно заполнить заявление. Любые ошибки могут привести к потере юридической силы документа. Составление заявления может осуществляться несколькими способами: самостоятельно или с помощью грамотных специалистов.

Если вы решили заполнять документ самостоятельно, необходимо собрать всю нужную информацию и тщательно её перепроверить. Для грамотного составления лучше воспользоваться образцом заявления на возврат.

Для того чтобы избежать возможных ошибок, лучше обратиться к специалистам. Они грамотно составят всю необходимую документацию. Так можно существенно сэкономить время и снизить риск серьёзных ошибок, которые могут привести к потере юридической силы бумаги. Юристы ответят на все возникшие вопросы и помогут избежать подводных камней при осуществлении возврата. Из минусов можно выделить только оплату услуг таких специалистов.

Срок возврата таможенных платежей

Предусмотрены сроки возврата таможенных платежей. Налогоплательщик может подать заявление о переплате в течение 3 лет после внесения соответствующей денежной суммы в бюджет инстанции. По истечении этого срока заявление рассматриваться не будет.

Согласно законодательству Российской Федерации, все эти процедуры должны быть выполнены сотрудниками соответствующей инстанции в течение одного календарного месяца.

За отведённое по закону время сотрудники таможни исполняют следующие процедуры:

  • Рассмотрение сотрудниками пакета документов.
  • Совместное принятие решения.
  • Возврат «лишних» денег (в случае принятия положительного решения).

Если налогоплательщик в ближайшем будущем будет осуществлять торговые операции, связанные с импортом или экспортом продукции, то избыток средств может пойти на погашение новых взносов.

Дополнительная информация о процедуре возврата излишне уплаченных таможенных платежей в этом видео:

Итак, возврат таможенных платежей — дело хлопотное, но вполне выполнимое. Задача плательщика — правильно составить заявление и собрать все необходимые для процедуры бумаги. Но не во всех случаях субъектам ВЭД, которые потерпели финансовые убытки, удаётся вернуть переплаченные деньги обратно. Некоторые их заявления отклоняются или и вовсе не рассматриваются сотрудниками соответствующей инстанции. В таком случае необходимо подавать иск в судебные органы для открытия дела.

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Таможенные платежи.

Бесплатная консультация по телефону:

+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.

Возврат излишне уплаченных таможенных платежей — как выиграть в этом споре

Проблемы взаимоотношений с таможенными органами знакомы многим не понаслышке. Таможенный орган с охотой взыскивает налоги, сборы, акцизы с плательщиков, но при установлении факта их переплаты не спешит с возвратом финансовых средств декларанту. В этой статье пойдёт речь о том, как действительно правильно поступать в случае, если создался прецедент на возвращение излишне оплаченных сумм по таможенным платежам.

Какие бывают таможенные платежи?

Понятие «таможенные платежи» чётко расшифровывается в п.1 ст.70 ТК Таможенного Союза (ТК ТС). Согласно ему платежи таможенные делятся на:

  • различные таможенные сборы;
  • вывозную пошлину (таможенную);
  • различные акцизы: акцизы на бензин, табачные изделия и т.д., которые уплачиваются согласно законодательным актам, при ввозе определённой группы товаров;
  • ввозную пошлину (таможенную);
  • НДС, который собирается с ввозимого товара на территорию ТС.

Кроме таможенных оплат существуют иные платежи в виде процентов, пени, антидемпинговых пошлин, а также компенсационных и специальных пошлин.

Ввиду ряда причин на счету плательщика таможенных взносов могут образовываться переплаты по данному виду налогов. Переплата — это разница между оплаченными и начисленными в ходе корректировки таможенными налогами. Такая проблемная ситуация может получаться из-за:

  • неточного определения классов товаров ТН ВЭД;
  • невозможности корректного определения размера нужных платежей на момент их оплаты;
  • неправильного соответствия проходной и контрактной цен;
  • попадание под льготы в классе тех товаров, за которые были оплачены таможенные пошлины в полной объёме;
  • выполнения неверного подсчёта таможенной цены товара. Как выполнить расчёт таможенных платежей онлайн, читайте тут;
  • возникновения ошибок в подаваемых документах, допускаемых должностным лицом организации.

Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:

Москва и Московская область: +7 (499) 703-48-81 (звонок бесплатен)
Санкт-Петербург и Лен.область: +7 (812) 309-93-24

Должен ли таможенный орган сообщать своим плательщикам о переплате?

Факт возникновения излишне оплаченных или взысканных таможенных пошлин может обнаружиться как самим физическим или юридическим лицом, проведшим оплату, так и таможенным органом входе проверки и корректировки поданных в таможню документов.

Согласно ФЗ №311 в случае, если такой факт был обнаружен таможенным органом, то последний обязан об этом проинформировать плательщика в произвольной форме в срок не более одного месяца после обнаружения этой информации. Здесь же декларанту предоставляется копия корректировки таможенной цены и платежей.

Возврат излишне уплаченных таможенных платежей

Порядок возврата переплаченных таможенных пошлин в досудебном порядке регулируется ст. 355 ТК РФ. Здесь нужно учитывать, что законодательно различаются авансовые, излишне уплаченные таможенные платежи и таможенное обеспечение. Способы обеспечения уплаты таможенных платежей вот здесь. Эта информация будет полезна начинающим участникам ВЭД.

Излишне оплаченные таможенные пошлины — это финансовые средства, которые имеют идентификацию и оплачиваются по возникновению обстоятельств, указанных в ст. 319 ТК РФ. Даже после обнаружения таможней такой переплаты, этот платёж остаётся быть таможенным и не является собственностью плательщика.

Читать еще:  Ввоз товара на территорию таможенного союза

Для того, чтобы вернуть себе переплату по таможенным пошлинам, необходимо:

  1. Установить факт излишне оплаченных таможенных пошлин самостоятельно или получить уведомление об этом из таможенного органа с приложением копии корректировки таможенной цены товаров.
  2. Заполнить заявление на обратный возврат излишне оплаченных сумм таможенных налогов по форме.
  3. Подготовить документы, подтверждающие факт переплаты финансовых средств.
  4. Передать полный пакет документов в таможенный орган лично или отправить его по российской почте письмом (заказным обязательно с уведомлением).
  5. Получить решение таможни о возможности или невозможности возврата переплаченных средств. При чём срок рассмотрения заявления по законодательным актам не должен быть больше 1 месяца со дня его передачи.
  6. В зависимости от результата либо получить излишне оплаченные таможенные пошлины, либо подать заявление в судебный орган на неправомерность решения таможенного органа.

Документы

Для того, чтобы получить переплаченные таможенные налоги, необходимо передать в таможенный орган ряд документов:

  • Заявление на полный возврат излишне оплаченных таможенных налогов, акцизов, пошлин и сборов.
  • Документы, подтверждающие текущий размер и факт оплаты или взыскания таможенных платежей.
  • Документ, указывающий на основании чего был начислен именно такой размер таможенных пошлин (декларация).
  • Документ, устанавливающий факт и размер произведённый заявителем переплаты (копия корректировки таможенной цены и налогов, сборов, пошлин, акцизов).
  • Согласие лица, оплатившего пошлины на возврат излишков оплаты таможенных платежей декларанту в случае, если это различные самостоятельные единицы.

Кроме того, если в таможню ранее не предоставлялись нижеследующие документы, то их необходимо также передать в полном пакете документов на возврат., а именно:

  1. Для юрлиц, резидентов РФ:
    • копию ИНН (свидетельства о постановке на учёт в налоговой структуре);
    • копию ОГРН (свидетельства о госрегистрации);
    • доверенность, которая подтверждает правомерность лица, заполнившего заявление о возврате;
    • образец подписи гражданина, заполнившего заявление.
  2. Для ИП:
    • также копию ИНН (свидетельства о постановке на учёт в налоговой структуре);
    • также копию ОГРНИП (свидетельства о госрегистрации);
    • копию гражданского паспорта ИП.
  3. Для физлиц:
    • копию гражданского паспорта РФ;
    • копию документа, дающего право на получение излишне оплаченных таможенных пошлин, в случае, если гражданин является правопреемником (наследником) плательщика таможенных сборов. В обоих случаях все документы либо заверяются подписью нотариуса или непосредственно представителем таможенного органа при предъявлении оригиналов документов.

Нюансы заполнения заявления на возврат

Заявление на полный возврат обеспечения таможенных платежей, авансовых платежей и излишне уплаченных таможенных пошлин составляется в соответствии с формой приказа ФТС РФ №2520 от 22.02.2010. письменно. В этом документе указываются:

  • основания, по которым появились излишне уплаченные финансовые средства;
  • размер и виды переплаченных таможенных платежей;
  • реквизиты тех платёжных документов, по которым производилась оплата налогов, сборов;
  • полные реквизиты счёта, на который должно произойти перечисление излишне оплаченных платежей по таможне.

Это заявление подписывается в обязательном порядке руководителем организации с постановкой печати, индивидуальным предпринимателем или физлицом, имеющим право на получение данных переплат. Кроме того, в нём должно быть размещено ФИО руководителя, полное название юрлица, адрес его регистрации.

Возврат авансовых таможенных платежей

Авансовый платёж — это перечисленные заявителем денежные средства на счёт таможни в учёт будущих таможенных платежей. Он не имеет конкретики ни в видах ввозимых (вывозимых) товаров, ни в их стоимости, ни в сроках. По своей сути он изначально представляет собой излишне оплаченные денежные средства.

Авансовые платежи обладают рядом параметров:

  • Даже после зачисления на счёт таможенных органов, они считаются собственностью лица или организации, которые их перечисляли (п.3 в ст.330 ТК РФ).
  • Не являют собой таможенные платежи: налоги, пошлины, акцизы и сборы.
  • Меняют свой статус на «таможенные платежи» после предоставления в таможенный орган распоряжения об их уплате в качестве последних: заявления, грузовой таможенной декларации.

Сроки возврата

Плательщик может обратиться с заявлением о полном возврате переплаченных средств в течение 3-х годичного срока, начинающегося с момента оплаты или взыскания этих платежей в досудебном порядке. Данный срок пресекателен по своему характеру, и не может быть нарушен или увеличен ни в каких случаях.

Но стоит заметить, что данный срок указывается в законодательных актах для досудебного разрешения проблемы. Ничто не мешает организации подать иск на возмещение излишне уплаченных средств после истечения трехлетнего срока в судебном порядке.

Таможня обязана в течение одного месяца не только рассмотреть заявление на текущий возврат излишне оплаченных таможенных налогов, но и вернуть переплату заявителю по тем реквизитам, которые были прописаны в заявлении.

При нарушении такого срока заявитель вправе потребовать от таможни уплаты процентов от суммы переплаты по ставке рефинансирования ЦБ РФ за каждый день получившейся просрочки.

Излишки уплаченных таможенных пошлин не могут возвращаться в случаях:

  • Если у плательщика есть непогашенный налоговый долг в отношении других платежей. В этом случае он покрывается из суммы излишне оплаченных денежных средств. Соответственно если эта сумма значительно больше долговых обязательств, то плательщику возвращается сумма переплаченных таможенных платежей за вычетом задолженности.
  • Если сумма, которую должен вернуть таможенный орган, составляет менее 150 руб., то она не подлежит возврату.

Вот полезная информация о том, как решаются проблемы возврата излишне уплаченных таможенных платежей в Высшем Арбитражном Суде:

Возврат осуществляет только тот таможенный орган (организация), на счёт которого были оплачены таможенные налоги, пошлины и только в рублевом эквиваленте.

В целом, несмотря на жгучее желание таможенных органов откреститься от возврата уплаченных платежей или желания провести зачёт их в счёт будущих начисляемых налогов, вернуть денежные средства всегда возможно при условии выполнения всех отведённых сроков и правильно поданных документов.

Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «Таможенные платежи».

Бесплатная консультация по телефону:

Москва и Московская область: +7 (499) 703-48-81 (звонок бесплатен)

Санкт-Петербург и Лен.область: +7 (812) 309-93-24

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.

Как вернуть обеспечение уплаты таможенных платежей?

Хотите быть в курсе изменений таможенного законодательства и мнения юристов по актуальным вопросам ВЭД?

Возврат таможенного обеспечения достаточно регулярная процедура, с которой приходится сталкиваться импортерам. Необходимость внесения обеспечения уплаты платежей связана с проведением таможней проверки заявленной стоимости. С целью подтверждения стоимости товара импортеру направляется запрос о предоставлении дополнительных документов и сведений.

На период проведения дополнительной проверки таможенной стоимости для выпуска товара декларантом вносится обеспечение уплаты таможенных платежей.

Обеспечение уплаты таможенных платежей

Расчет размера обеспечения осуществляется на основании имеющейся у таможни стоимостной информации о товаре. На практике, размер обеспечения уплаты таможенных платежей нередко значительно превышает разумные пределы. В случае внесения декларантом обеспечения таможней осуществляется выпуск товара, в противном случае следует отказ в выпуске.

Возврат обеспечения

По результатам дополнительной проверки таможня либо принимает решение о подтверждении таможенной стоимости либо принимает решение о внесении изменений в декларацию на товары.

В случае принятия стоимости товара обеспечение будет возвращено на единый лицевой счет (ЕЛС) участника ВЭД.

После возврата обеспечения на ЕЛС декларант может уже вернуть платежи на свой расчетный счет по соответствующему заявлению. В случае отказа в принятии стоимости обеспечение уплаты списывается как таможенные платежи. В таком случае вернуть его можно только после обжалования корректировки таможенной стоимости.

Порядок возврата

Таким образом, для возврата обеспечения уплаты платежей после принятия стоимости товара по итогам дополнительной проверки следует:

  • Подготовить и заблаговременно направить в таможню ответ на запрос дополнительных документов и сведений;
  • После принятия таможней стоимости по итогам проверки документов дождаться возврата обеспечения на ЕЛС;
  • После зачисления суммы обеспечения на ЕЛС обратиться в таможню с заявлением о возврате таможенных платежей;

Если таможня откажет в подтверждении заявленной декларантом стоимости товара, необходимо сначала обжаловать решение о внесении изменений в декларацию.

Помощь в возврате обеспечения

Юристы нашей компании сопровождают все этапы возврата обеспечения уплаты таможенных платежей, в том числе:

  • При подготовке и подаче в таможню мотивированного ответа на запрос таможни в ходе дополнительной проверки;
  • При возможном обжаловании корректировки таможенной стоимости, как в ведомственном, так и судебном порядке;
  • Подготовке и подаче заявления о возврате таможенных платежей с ЕЛС на расчетный счет юридического лица или индивидуального предпринимателя

Наши юристы помогут вернуть обеспечение уплаты таможенных платежей, в том числе и при пропущенном сроке возврата.

На период проведения дополнительной проверки таможенной стоимости для выпуска товара декларантом вносится обеспечение уплаты таможенных платежей.

Обеспечение уплаты таможенных платежей

Расчет размера обеспечения осуществляется на основании имеющейся у таможни стоимостной информации о товаре. На практике, размер обеспечения уплаты таможенных платежей нередко значительно превышает разумные пределы. В случае внесения декларантом обеспечения таможней осуществляется выпуск товара, в противном случае следует отказ в выпуске.

Возврат обеспечения

По результатам дополнительной проверки таможня либо принимает решение о подтверждении таможенной стоимости либо принимает решение о внесении изменений в декларацию на товары.

В случае принятия стоимости товара обеспечение будет возвращено на единый лицевой счет (ЕЛС) участника ВЭД.

После возврата обеспечения на ЕЛС декларант может уже вернуть платежи на свой расчетный счет по соответствующему заявлению. В случае отказа в принятии стоимости обеспечение уплаты списывается как таможенные платежи. В таком случае вернуть его можно только после обжалования корректировки таможенной стоимости.

Порядок возврата

Таким образом, для возврата обеспечения уплаты платежей после принятия стоимости товара по итогам дополнительной проверки следует:

  • Подготовить и заблаговременно направить в таможню ответ на запрос дополнительных документов и сведений;
  • После принятия таможней стоимости по итогам проверки документов дождаться возврата обеспечения на ЕЛС;
  • После зачисления суммы обеспечения на ЕЛС обратиться в таможню с заявлением о возврате таможенных платежей;

Если таможня откажет в подтверждении заявленной декларантом стоимости товара, необходимо сначала обжаловать решение о внесении изменений в декларацию.

Читать еще:  Реквизиты московской таможни 2020

Помощь в возврате обеспечения

Юристы нашей компании сопровождают все этапы возврата обеспечения уплаты таможенных платежей, в том числе:

  • При подготовке и подаче в таможню мотивированного ответа на запрос таможни в ходе дополнительной проверки;
  • При возможном обжаловании корректировки таможенной стоимости, как в ведомственном, так и судебном порядке;
  • Подготовке и подаче заявления о возврате таможенных платежей с ЕЛС на расчетный счет юридического лица или индивидуального предпринимателя

Наши юристы помогут вернуть обеспечение уплаты таможенных платежей, в том числе и при пропущенном сроке возврата.

Статья 67. Возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы

ГАРАНТ:

Статья 67 применяется со дня вступления в силу международного договора РФ, предусматривающего внесение изменений в приложения N 5 и 8 к Договору о Евразийском экономическом союзе. До указанного момента действует ст. 147 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ

Статья 67 . Возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 67 настоящего Федерального закона

1. Обнаружение факта излишней уплаты или излишнего взыскания сумм таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, устанавливается по результатам таможенного контроля после выпуска товаров и фиксируется следующими таможенными документами с отметками уполномоченных должностных лиц таможенного органа:

1) корректировка декларации на товары;

2) корректировка таможенного приходного ордера;

3) иные таможенные документы, подтверждающие, что размер денежных средств, фактически уплаченных (взысканных) в качестве таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, превышает размер исчисленных и подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и законодательством Российской Федерации.

2. Днем обнаружения факта излишней уплаты или излишнего взыскания сумм таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, является день регистрации таможенным органом документов, указанных в части 1 настоящей статьи.

3. Возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, производится таможенными органами, определяемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, в том числе исходя из места постановки на учет в налоговых органах плательщика (лица, несущего солидарную обязанность), в форме их зачета не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем обнаружения факта излишней уплаты или излишнего взыскания, в счет авансовых платежей:

1) плательщика — в случае, если таможенные пошлины, налоги и иные платежи, взимание которых возложено на таможенные органы, уплачивались плательщиком либо таможенным представителем при декларировании товаров;

2) плательщика — в случае, если таможенные пошлины, налоги и иные платежи, взимание которых возложено на таможенные органы, взысканы в соответствии с главой 12 настоящего Федерального закона с плательщика либо с таможенного представителя, производившего таможенное декларирование;

3) лица, с которого в соответствии с главой 12 настоящего Федерального закона взысканы таможенные пошлины, налоги и иные платежи, взимание которых возложено на таможенные органы, в случае, если такие суммы взысканы в счет исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, не исполненной в установленный срок лицом, на которого такая обязанность возложена.

4. Таможенный орган, производящий возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем возврата (зачета) в счет авансовых платежей излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, информирует в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через личный кабинет лицо, в авансовые платежи которого был произведен зачет, о произведенном зачете.

5. Информирование лица, уплатившего таможенные пошлины, налоги и иные платежи, взимание которых возложено на таможенные органы, если они уплачены в соответствии с частью 2 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также в случае осуществления таможенного декларирования в письменной форме производится в письменной форме не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем зачета в счет авансовых платежей излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы.

6. Форма, формат и структура, а также порядок направления уведомления о возврате (зачете) утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.

7. Уведомление о возврате (зачете) должно содержать сведения о произведенном возврате (зачете) и иные сведения, необходимые для информирования лица о произведенном возврате (зачете).

8. Уведомление о возврате (зачете) может быть направлено в адрес физического лица по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

9. В случае направления уведомления о возврате (зачете) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении оно считается полученным по истечении шести календарных дней со дня, следующего за днем направления заказного письма.

10. Если лицо, в авансовые платежи которого был произведен возврат (зачет), не является плательщиком таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, то одновременно уведомление о возврате (зачете) направляется плательщику.

11. В отношении излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, подлежат выплате проценты на сумму таких излишне взысканных платежей. Проценты начисляются со дня, следующего за днем взыскания платежей, указанных в части 12 настоящей статьи, по день фактического возврата (зачета) в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации. Для исчисления процентов применяется ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации, действовавшая в период, за который начисляются проценты.

12. Излишне взысканными признаются суммы таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, взыскание которых осуществлялось в соответствии с положениями главы 12 настоящего Федерального закона.

13. Таможенный орган, выявивший факт излишнего взыскания, в письменной форме уведомляет плательщика таможенных пошлин, налогов не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за днем фактического возврата (зачета) сумм излишне взысканных таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, о сумме подлежащих выплате процентов.

14. Выплата процентов лицам, указанным в части 3 настоящей статьи, производится по их заявлению, поданному в таможенный орган, осуществляющий администрирование денежных средств, в виде документа на бумажном носителе или электронного документа.

15. Форма, формат и структура, а также порядок подачи заявления о выплате процентов утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.

16. По выбору лица, подавшего заявление о выплате процентов, выплата процентов производится в форме их зачета в счет авансовых платежей не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения таможенным органом заявления, или путем зачисления денежных средств на банковский счет лица в сроки, установленные частью 22 статьи 36 настоящего Федерального закона.

17. При возврате (зачете) излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, взыскание которых осуществлялось в соответствии с пунктом 3 статьи 69, пунктом 5 статьи 77, пунктом 12 статьи 270 Кодекса Союза, проценты не начисляются.

18. Если на дату подачи в таможенный орган плательщиком распоряжения об использовании авансовых платежей в соответствии с частью 3 статьи 35 или частью 1 статьи 36 настоящего Федерального закона таможенный орган не произвел возврат (зачет) в авансовые платежи сумм излишне уплаченных таможенных платежей в сроки, установленные частью 3 настоящей статьи, подлежат начислению проценты. Проценты начисляются со дня подачи в таможенный орган плательщиком распоряжения об использовании авансовых платежей в соответствии с частью 3 статьи 35 или частью 1 статьи 36 настоящего Федерального закона по день фактического зачета в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации. Для исчисления процентов применяется ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации, действовавшая в период, за который начисляются проценты. Выплата указанных процентов осуществляется в порядке, предусмотренном частями 14 и 16 настоящей статьи.

19. Возврат иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, производится в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными законодательными актами Российской Федерации.

20. Возврат сумм пеней и процентов производится по правилам, установленным настоящей статьей.

Центральное таможенное управление

Администрирование единых лицевых счетов юридических лиц, зарегистрированных в Центральном федеральном округе

Администрирование денежных средств участников внешнеэкономической деятельности – российских юридических лиц осуществляется с применением единого ресурса лицевых счетов плательщиков таможенных пошлин, налогов, открытых на уровне ФТС России, с применением комплекса программных средств «Лицевые счета — ЕЛС» в соответствии с положениями приказа ФТС России от 26.06.2019 № 1039, который вступил в силу 01.07.2019.

Вопрос 1. Порядок возврата излишне уплаченных пошлин, налогов и иных денежных средств.

  1. В соответствии с пунктом 30 Временного порядка работы заинтересованных структурных подразделений ФТС России, Центрального информационно-технического таможенного управления и таможенных органов с единым ресурсом лицевых счетов плательщиков таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, таможенных представителей, а также иных лиц, осуществивших уплату денежных средств на счет Федерального казначейства, с применением комплекса программных средств «Лицевые счета – ЕЛС» (далее – Временный порядок), утвержденного приказом ФТС России от 26.06.2019 № 1039 , в озврат плательщикам излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных платежей, а также сумм таможенных пошлин, налогов в случаях, указанных в подпунктах 4 — 9 пункта 1 статьи 67 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) производится в форме их зачета в счет авансовых платежей информационной системой таможенных органов на основании поступивших в ресурс ЕЛС сведений из КДТ или отражения в ресурсе ЕЛС иных случаев, определенных статьей 67 ТК ЕАЭС, без представления плательщиком соответствующего заявления.
Читать еще:  Лицензия таможенного брокера как получить

В случае, если зачет в счет авансовых платежей излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, не произведен, плательщику необходимо обращаться в таможенный орган, в котором осуществлялось декларирование.

Вопрос 2. Порядок возврата денежного залога.

В соответствии с пунктом 32 Временного порядка, возврат заинтересованным лицам денежного залога осуществляется в форме зачета в счет авансовых платежей информационной системой таможенных органов в случаях, установленных пунктом 9 статьи 67 и пунктом 9 статьи 76 ТК ЕАЭС, при поступлении в ресурс ЕЛС из АС «Обеспечение» сведений о возникновении указанных случаев без представления лицом, внесшим денежный залог, заявления о таком зачете.

Контроль за исполнением обязательств, обеспеченных денежным залогом, осуществляется таможенным органом, принявшим денежный залог.

В случае, если зачет денежного залога в счет авансовых платежей не произведен, плательщику необходимо обращаться в таможенный орган, принявшим денежный залог.

Вопрос 3. В какой таможенный орган обращаться за возвратом авансовых платежей.

В соответствии с частью 9 статьи 122 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) заявление о возврате авансовых платежей с приложением документов, перечень которых установлен статьей 122 Федерального закона, подается в таможенный орган, который осуществляет администрирование данных денежных средств.

После открытия лицевого счета российского юридического лица в ресурсе ЕЛС его администрирование осуществляют региональные таможенные управления, Калининградская областная таможня, Центральная энергетическая таможня – в отношении отдельных плательщиков таможенных пошлин, налогов которая осуществляет администрирование плательщиков таможенных пошлин, налогов, сумма уплаченных таможенных платежей при экспорте энергоносителей, классифицируемых в отдельных позициях и подсубпозициях группы 27 ТН ВЭД ЕАЭС и отдельных подсубпозициях группы 29 ТН ВЭД ЕАЭС, которых составляет более 100 млн. рублей в течение года, предшествующего началу администрирования лицевых счетов данных плательщиков в ресурсе ЕЛС.

Администрирование единых лицевых счетов в соответствии с местом налогового учета российского юридического лица осуществляют:

– Центральное таможенное управление в отношении юридических лиц, КПП которых в ЕГРЮЛ начинается с 31, 32, 33, 36, 37, 40, 44, 46, 48, 50, 57, 62, 67, 68, 69, 71, 76, 77;

– Северо-Западное таможенное управление в отношении юридических лиц, КПП которых в ЕГРЮЛ начинается с 10, 11, 29, 35, 47, 51, 53, 60, 78, 83;

– Южное таможенное управление в отношении юридических лиц, КПП которых в ЕГРЮЛ начинается с 01, 08, 23, 30, 34, 61, 91, 92;

– Приволжское таможенное управление в отношении юридических лиц, КПП которых в ЕГРЮЛ начинается с 02, 12, 13, 16, 18, 21, 43, 52, 56, 58, 59, 63, 64, 73, 81;

– Уральское таможенное управление в отношении юридических лиц, КПП которых в ЕГРЮЛ начинается с 45, 66, 72, 74, 86, 89;

– Сибирское таможенное управление в отношении юридических лиц, КПП которых в ЕГРЮЛ начинается с 03, 04, 17, 19, 22, 24, 38, 42, 54, 55, 70, 75, 80, 84, 85, 88;

– Дальневосточное таможенное управление в отношении юридических лиц, КПП которых в ЕГРЮЛ начинается с 14, 25, 27, 28, 41, 49, 65, 79, 82, 87;

– Северо-Кавказское таможенное управление в отношении юридических лиц, КПП которых в ЕГРЮЛ начинается с 05, 06, 07, 09, 15, 20, 26;

– Калининградская областная таможня в отношении юридических лиц, КПП которых в ЕГРЮЛ начинается с 39.

Таким образом, после открытия лицевого счета российским юридическим лицам в ресурсе ЕЛС, КПП которых в ЕГРЮЛ начинается с 31, 32, 33, 36, 37, 40, 44, 46, 48, 50, 57, 62, 67, 68, 69, 71, 76, 77, Центральное таможенное управление на основании заявлений о возврате авансовых платежей осуществляет возврат авансовых платежей.

В отношении заинтересованного лица, не являющимся российским юридическим лицом (российские физические лица, индивидуальные предприниматели, иностранных юридических лиц), – любой таможней, в полномочия которой входит принятие решений о возврате авансовых платежей, по выбору заинтересованного лица, кроме региональных таможенных управлений.

Вопрос 4. Форма заявления о возврате авансовых платежей.

Форма заявления о возврате авансовых платежей утверждена приказом ФТС России от 22.12.2010 № 2520 «Об утверждении форм заявления плательщика о возврате авансовых платежей, заявления плательщика о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств, заявления плательщика о возврате (зачете) денежного залога» (зарегистрирован в Минюсте России 15.02.2011 № 19839) с учетом изменений, внесенных приказом ФТС России от 02.05.2012 № 831 (приложение № 1).

Вопрос 5. Перечень документов необходимых для возврата авансовых платежей.

Согласно статье 122 Федерального закона к заявлению о возврате авансовых платежей должны прилагаться следующие документы:

1) платежный документ, подтверждающий перечисление авансовых платежей;

2) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, засвидетельствованная в нотариальном порядке либо заверенная таможенным органом при предъявлении оригинала документа;

3) копия свидетельства о государственной регистрации, засвидетельствованная в нотариальном порядке либо заверенная таможенным органом при предъявлении оригинала документа;

4) документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление о возврате авансовых платежей, засвидетельствованный в нотариальном порядке либо заверенный таможенным органом при предъявлении оригинала документа;

5) образец подписи лица, подписавшего заявление о возврате авансовых платежей, засвидетельствованный в нотариальном порядке либо заверенный таможенным органом при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность лица, подписавшего заявление;

6) копия документа, подтверждающего правопреемство, в случае, если заявление о возврате авансовых платежей подается правопреемником лица, внесшего авансовые платежи, заверенная нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа;

7) иные документы, которые могут быть предоставлены лицом, подавшим заявление о возврате авансовых платежей, для подтверждения обоснованности возврата (справка из банка, подтверждающая наличие счетов).

В случае необходимости заверения таможенным органом документов, указанных в частях 4-7 статьи 122 Федерального закона, необходимо наличие оригинала и копии заверяемых документов, а также наличие оригинала и копии документа, удостоверяющего личность лица, подписавшего заявление о возврате авансовых платежей.

Вопрос 6. Возврат авансовых платежей через личный кабинет.

В настоящее время возврат авансовых платежей осуществляется только при подаче письменного заявления, поданного в соответствии со статьей 122 Федерального закона.

Подача заявлений о возврате авансовых платежей в электронном виде предусмотрена положением части 4 статьи 36 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которая будет применяться только со дня вступления в силу международного договора Российской Федерации, предусматривающего внесение изменений в приложения № 5 и 8 к Договору о Союзе.

Вопрос 7. Предоставление отчета о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей.

Информация о движении денежных средств, уплаченных заинтересованным лицом до момента начала администрирования лицевых счетов в ресурсе ЕЛС, предоставляется заинтересованному лицу плательщику таможней декларирования и (или) через сервис «Лицевой счет» личного кабинета участника ВЭД на официальном сайте ФТС России в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» либо через личный кабинет на сайтах юридических лиц, указанных в части 15 статьи 116 Федерального закона (далее – оператор таможенных платежей).

Информация о движении денежных средств, уплаченных заинтересованным лицом после начала администрирования его лицевых счетов в ресурсе ЕЛС, может предоставляться российскому юридическому лицу отделом контроля электронных платежей регионального таможенного управления, Калининградской областной таможни или Центральной энергетической таможни, который осуществляет администрирование данного лицевого счета, и (или) через информационный сервис «Лицевой счет» личного кабинета участника ВЭД на официальном сайте ФТС России в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» либо через личный кабинет на сайтах операторов таможенных платежей.

В отношении заинтересованных лиц, не являющихся российскими юридическими лицами, информация о движении денежных средств, уплаченных после начала администрирования их лицевых счетов в ресурсе ЕЛС, может предоставляться любой таможней, в полномочия которой входит принятие решений о возврате авансовых платежей, по выбору данных лиц.

Согласно части 6 статьи 121 Федерального Закона в случае несогласия лица, внесшего авансовые платежи, с результатами отчета таможенного органа проводится совместная выверка расходования денежных средств этого лица. Результаты такой выверки оформляются актом по форме, утвержденной приказом ФТС России от 22.12.2010 № 2521 «Об утверждении формы акта выверки авансовых платежей». Акт составляется в двух экземплярах, подписывается таможенным органом, администрирующим денежные средства, и лицом, внесшим авансовые платежи. Один экземпляр акта после его подписания вручается указанному лицу.

В соответствии с пунктом 6 Временного порядка учет остатков денежных средств осуществляется в объеме общего остатка денежных средств по коду бюджетной классификации в соответствии с ИНН заинтересованного лица без детализации до платежных документов.

Вопрос 8. Не верно заполнено поле «КБК» в платежном поручении.

1) В случае указания ошибочного кода бюджетной классификации (несуществующего) в поле «КБК» идентификация денежных средств, осуществляется Главным управлением федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России при получении от плательщиков письменного обращения об исправлении допущенных ошибок, с приложением копии платежного поручения. При этом в обращении необходимо указать правильный КБК.

2) В случае указания кода бюджетной классификации в поле «КБК» действующего до 01.01.2019 идентификация денежных средств осуществляется Главным управлением федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России без предоставления соответствующего заявления плательщика.

3) Зачет денежных средств, с одного КБК на другой законодательством Российской Федерации о таможенном деле не допускается. При отсутствии необходимости использования остатка денежных средств по КБК плательщик вправе обратиться в таможенный орган, администрирующий его лицевой счет в ресурсе ЕЛС, за его возвратом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector