Sofin-credit.ru

Деньги и работа
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Поручительство при таможенном транзите

Поручительство при таможенном транзите

Описание услуги

Заказчиком данной услуги может выступать лицо любой юрисдикции.
В качестве заказчика может выступать как декларант процедуры таможенного транзита (это как правило перевозчик) так и любое другое лицо, заинтересованное в скорейшем и беспрепятственном провозе иностранного товара то территории ЕаЭС.
Главное требование к заказчику и перевозчику с нашей стороны — это готовность соблюдать таможенное законодательство ЕаЭС и отвечать за последствия их нарушения.

Для предприятий совершающих разовую перевозку товаров существуют стандартные тарифы ФГУП «РОСТЭК». Порядок подачи заявки на предоставление разового поручительства приведен ниже.

Если предприятие совершает либо организует их перевозки регулярно, ему целесообразно заключить постоянный договор и подписать соглашении о включении в реестр. Их подписание позволяет получать услугу поручительства по льготной ставке, которая как правило существенно меньше стандартных тарифов. Подписание договора и соглашения со стороны ООО «РОСТЭК-Гарант» производится на основании проверки потенциального клиента. Порядок подачи заявки на заключение договора и перечень необходимых документов приведены ниже.

В случае необходимости, при предоставлении поручительства ООО «РОСТЭК-Гарант» самостоятельно и в сотрудничестве с таможенным представителем оказывает участникам ВЭД дополнительные услуги по подаче электронной транзитной декларации и предварительному информированию таможенных органов о ввозе товаров.

Для предприятий, заключивших постоянный договор на предоставление поручительства, предусмотрены существенные скидки на услуги по подаче электронной транзитной декларации. С подробностями можно ознакомиться в соответствующем разделе.

Порядок подачи заявки на заключение постоянного договора.

Для заключения постоянного договора нужно выслать на e-mail по адресу uo@rostekbr.ru краткое описание предприятия и в отношении каких перевозок вам нужно обеспечение таможенного транзита. Также нужно написать контактные данные для связи и приложить комплект документов как указано ниже:

  1. Реквизиты предприятия, если предприятие иностранное — свидетельство о его регистрации.
  2. Приказ о назначении единоличного управляющего органа (директора, etc.)
  3. Доверенность для тех случаев, когда подписание договора и соглашения планируется по доверенности
  4. Бухгалтерские балансы за два последних периода.
  5. Правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, транспортные средства и прочие активы.
  6. Договоры конвенции дорожной перевозки грузов (КДПГ) страхования (для перевозчиков)
  7. Иные документы, подтверждающие финансовую устойчивость предприятия.
  8. Лицензии, сертификаты, разрешения и допущения по видам деятельности./li>

Пункты 1, 2 и 4 обязательны, остальные зависят от предприятия, профиля его деятельности, наличия активов и др.

После проведения проверки наши сотрудники вышлют в ваш адрес проекты договор и соглашения о включении в реестр. Существенным условием этих документов, как указывалось выше, является ответственность клиента за доставку груза в таможню назначения либо за уплату таможенных платежей в случае недоставки.
Порядок дальнейшего взаимодействия описан ниже:

Порядок взаимодействия при предоставлении поручительства

При наличии таких сотрудников после подписания договора на основании письма руководителя предприятия — клиента (образец высылается после подписания договора) сотрудника предприятия — клиента выделяются учетные записи для входа в систему по предоставлению поручительства. Требования к рабочему месту сотрудника минимальны: выход в интернет и установленные браузеры MozilaFirefox либо GoogleChrome. Поддержка остальных браузеров не гарантируется.

Сотрудники клиента заполняют в системе заявку на предоставление поручительства и в результате её обработки получают номер дополнения, который потом достаточно вставить в 52 графу транзитной декларации либо просто предъявить таможеннику (предъявление дополнения таможеннику с листа бумаги либо экрана электронного устройства не освобождает от обязанности подавать предварительное информирование и транзитную декларацию).

В ряде случаев, при наличии сомнений в соблюдении таможенного законодательства, сотрудники дежурной службы могут запросить те или иные документы, необходимые для проверки.

Контакты постоянно действующей дежурной службы размещены в соответствующем разделе.

В случае отсутствия сотрудников, которые будут заниматься оформлением транзита, оформление поручительства производится на основании заявок присылаемых в виде комплекта документов и сведений на конкретную перевозку на e-mail круглосуточной дежурной службы: pi@rostekbr.ru

Список документов и сведений направляемых в качестве заявки:

  • СМР или иной перевозочный документ.
  • Инвойс
  • Упаковочный лист (при наличии).
  • Документы на транспортные средства, на которых перевозится груз
  • Паспорт водителя
  • Телефон водителя.
  • Реквизиты (включая ИНН или его иностранный аналог) перевозчика.
  • Пост отправления и пост назначения при таможенном транзите.

Как правило, такая схема взаимодействия требует заключения дополнительного договора на предварительное информирование либо ЭТД.
Полные контактные данные дежурной службы размещены в соответствующем разделе.

Порядок взаимодействия при оформлении разовой перевозки.

Для оформления разовой перевозки на e-mail pi@rostekbr.ru нужно выслать свои контактные данные, сведения и документы как указано ниже:

  1. Сведения о лице, запрашивающем услугу.
  2. Сведения о плательщике и его реквизиты
  3. Сведения о декларанте процедуры таможенного транзита и его реквизиты
  4. СМР или иной перевозочный документ.
  5. Инвойс
  6. Упаковочный лист (при наличии).
  7. Документы на транспортные средства, на которых перевозится груз
  8. Паспорт водителя
  9. Телефон водителя.
  10. Пост отправления и пост назначения при таможенном транзите.
  11. Сведения о необходимости подачи ЭТД или ПИ.

По итогам рассмотрения присланных документов и сведений могут быть запрошена дополнительная информация либо дополнительные документы.
В случае принятия решения о возможности оформления поручительства выставляется счет либо сообщается сумма к оплате.
В случае оплаты услуг поручительства и иных услуг нерезидентом при разовом оформлении, их сумма будет увеличена на размер комиссии за валютный контроль АО «Новикомбанк». В настоящий момент она составляет 500 руб. за одну операцию.

Поручительство предоставляется после оплаты стоимости услуги.

При необходимости предоставления услуги по подаче ЭТД дополнительно необходимо прислать копию подписанного договора с таможенным представителем (договор, подписанный со стороны таможенного представителя высылается сотрудниками дежурной службы).

Возможные причины отказа в предоставлении услуги поручительства

  • Перевозка товаров лицом, имеющим непогашенную задолженность перед одним из поручителей либо его агентом за услуги либо в качестве компенсации расходов по оплате таможенных платежей по требованию таможни, которое не было оспорено этим лицом, либо лицом, интересы которого оно представляло при предоставлении поручительства.
  • Участие в перевозке лица, в отношение которого существуют обоснованные подозрения в контрабанде товаров.
  • Предоставление недостоверных сведений о перевозке.
  • Перевозка товаров из группы риска либо товаров прикрытия (для разовых клиентов).
  • Перевозка санкционных товаров, либо товаров которые могут быть классифицированы как санкционные без предоставления документов, подтверждающих их классификацию.

Электронная транзитная декларация

Электронная транзитная декларация подается от имени декларанта процедуры таможенного транзита в таможню отправления. Тарифы на подачу ЭТД приведены в разделе Электронная транзитная декларация.

Для заключения постоянного договора на подачу ЭТД необходимо прислать свои реквизиты на e-mail: uo@rostekbr.ru с темой письма «Заключение договора на подачу ЭТД». В письме нужно дополнительно указать — за кого будет подаваться ЭТД: вашу компанию или третьих лиц.

Услуга предоставляется только на основании подписанного договора между таможенным представителем и декларантом процедуры таможенного транзита (как правило это перевозчик). Копию подписанного декларантом ТТ договора необходимо выслать в адрес дежурной службы в ответ на копию договора, подписанного со стороны таможенного представителя и в письме согласовать порядок пересылки оригиналов данного договора.

Для оформления ЭТД необходимо прислать на почту дежурной службы: pi@rostekbr.ru следующие документы и сведения:

  • СМР или иной перевозочный документ.
  • Инвойс
  • Упаковочный лист (при наличии).
  • Документы на транспортные средства, на которых перевозится груз
  • Паспорт водителя
  • Телефон водителя.
  • Пост отправления и пост назначения при таможенном транзите.
  • Полные реквизиты декларанта процедуры таможенного транзита ( в т. ч. банковские) для заключения договора с таможенным представителем (при его отсутствии).

В ответ, после регистрации ЭТД в информационной системе таможенных органов высылается номер декларации (УИН) который предъявляется инспектору, оформляющему транзит. При необходимости в ответ может быть выслан графический вариант транзитной декларации в формате PDF.

Читать еще:  Таможенный кодекс днр

Предварительное информирование

Предварительное информирование производится либо в рамках заключенного договора либо при оформлении поручительства для разовой перевозки только в отношении перевозок автомобильным транспортом.
Заключение договора на предварительное информирование производится на основании присланных на e-mail: uo@rostekbr.ru реквизитов клиента.

Тарифы на услуги предварительного информирования приведены ниже:

Регистрация ПИ возможна как в соответствии с национальной процедурой, так и при перевозках по конвенции МДП.

Заявка на предварительное информирование высылается на e-mail: pi@rostekbr.ru и должна содержать следующую информацию и документы:

  • СМР или иной перевозочный документ.
  • Книжку МДП при перевозке в соответствии с Конвенцией
  • Инвойс
  • Упаковочный лист (при наличии).
  • Документы на транспортные средства, на которых перевозится груз
  • Паспорт водителя
  • Телефон водителя.
  • Пост отправления и пост назначения при таможенном транзите.

Особенности национального транзита

Ежегодно через российскую границу проезжают сотни тысяч фур, которые доставляют миллионы тонн грузов в РФ, Европу и Азию. Раньше их проезд обеспечивала система международных дорожных перевозок (МДП, или TIR), контролируемая из Швейцарии, однако с 2013 года в нашей стране создается собственная система обеспечения таможенного транзита. О том, почему отказались от обкатанной еще в СССР системы и в чем преимущества новой, Дням.Ру рассказал ее оператор, президент страховой компании «Арсеналъ» Сергей Лобанов

Сергей Юрьевич, расскажите в двух словах нашим читателям, как устроен транзит грузов в современной России?

У таких перевозок – то есть когда товар едет через границу или всю территорию транзитной страны, – есть свои особенности, связанные со сбором таможенных платежей. Например, когда грузовик с товаром пересекает государственную границу, водитель не платит пошлину прямо на пункте пропуска – таможенная очистка и прием всех платежей происходит только на складе временного хранения. А склад этот может находиться за тысячи километров от пограничного КПП.

Получается, что пока фура едет от границы до таможенного пункта, ее груз фактически уже находится на территории страны, а таможенные платежи за него еще не уплачены. И вот тут возникают риски, что машина по тем или иным причинам не доедет до склада, а ввезенный товар попадет в свободный оборот без уплаты обязательной пошлины.

Риск потери товара в подобном случае – это риск исключительно владельца товара, а вот неуплаченные таможенные платежи – риск и прямые потери бюджета государства. Касается это, кстати, не только России – так устроен грузовой транзит в большинстве стран мира.

То есть после пересечения границы в плане уплаты пошлин государству остается уповать только на порядочность дальнобойщика?

Не совсем. Конечно, приставить к каждой фуре по таможеннику, который будет сопровождать товар от границы до склада, нельзя. Но любая страна старается застраховаться от сценария, когда грузовик с товаром проехал границу и потом исчез неизвестно где со своим грузом и ничего не заплатил. Для этого перевозчикам нерастаможенных товаров предъявляются различные требования, своего рода гарантии уплаты пошлины.

В Таможенном союзе (Россия, Белоруссия, и Казахстан, Армения, Киргизия) принято несколько таких механизмов – владельцу груза нужно оставить либо денежный залог, либо предоставить банковскую гарантию, использовать поручительство или оставить в залог какое-либо имущество на территории России. Впрочем, практика показывает, что последним способом почти никто не пользуется – неудобно, накладно, много мороки.

Есть и другие варианты. К примеру, в Казахстане возможно страхование, в России же действует эксперимент по освобождению исключительно российских перевозчиков от обязанности по обеспечению. Кроме того, от уплаты обеспечения освобождены те, кто входит в реестр таможенных перевозчиков.

Наконец, до последнего времени популярным способом обеспечения уплаты таможенных платежей были так называемые книжки МДП – к примеру, до 2014 года основной объем перевозок осуществлялся именно с их помощью. Однако на сегодняшний день Россия постепенно выводит их из оборота, заменяя собственной национальной системой.

Вот про МДП, если можно, поподробнее. Отказ от нее три года назад вызвал неоднозначную реакцию у перевозчиков. Почему нас вдруг перестала устраивать старая, отработанная еще при СССР система?

Тут есть сразу несколько факторов, и чтобы было понятно, я объясню сначала, что вообще такое МДП и откуда оно взялось. В конце прошлого века территория наших западных соседей представляла из себя эдакое лоскутное одеяло. При движении по Европе грузовому транспорту необходимо было пересечь немало границ независимых государств. При этом каждое государство выставляло свои собственные требования по обеспечению таможенных платежей.

Теперь представьте – надо вам отправить груз из Китая в условный Лиссабон. И вот ваш грузовик едет через Советский союз, Польшу, Германию, Францию, Испанию – и у всех свои требования, каждому дай гарантии. Это же натуральный кошмар для перевозчика, работать было практически невозможно. Поэтому было принято решение о создании единой системы обеспечения таможенного транзита, дающего право перевозить грузы через государственные границы по типовому обеспечительному документу.

Так появилась МДП – с ее международной аббревиатурой TIR, я думаю, все знакомы, ее часто можно было видеть на транзитных фурах в России. Оператором системы стал Международный союз автотранспорта с штаб-квартирой в Женеве. Единый документ – книжку МДП, – продавал национальный гарант каждой страны, авторизованный головной швейцарской организацией. И все государства, включая бывший СССР, признавшие соответствующую конвенцию, были обязаны принимать ее на своих территориях.

Что произошло потом? Европа свои проблемы решила, создав шенгенскую зону – теперь ЕС представляет собой фактически одно большое безбарьерное пространство, а для транзита грузов там действует современная электронная технология Т1. И лишь для России, Таможенного союза ЕАЭС и стран СНГ сохраняется старый порядок обеспечения таможенного транзита с использованием книжек МДП.

Фактически книжки МДП – рудимент, действующий в основном на постсоветском пространстве. Статистика говорит сама за себя – именно на страны бывшего СССР приходится более 2 миллионов этих книжек из 3,5 миллионов, выпускаемых ежегодно.

Знаете, есть же поговорка про старого коня, который борозды не испортит. Да, система МДП, может, и устарела – но она же работала, зачем было ее менять?

Если бы так рассуждали в Европе, там бы до сих пор в ходу были бы эти книжки. Однако проблема тут не только и не столько в техническом прогрессе, от которого отстала МДП. У этой системы есть существенные недостатки – например, в книжках отсутствует информация о декларируемой стоимости перевозимого товара. Это позволяет недобросовестным перевозчикам занижать ее и уменьшать таким образом величину таможенных платежей.

Но это – не самое главное. Я напомню, что оператор этой системы находится в Европе, и каждый день получает от нас конфиденциальную информацию об экспортно-импортных грузоперевозках России, в том числе и о грузах военного и специального назначения.

Оператор в Европе видит все – характер груза, место назначения, не говоря уже о персональных данных водителей, которые также попадают на зарубежные серверы. И в условиях, когда у нас не самые простые отношения с ЕС, это вопрос, непосредственно касающийся национальной безопасности страны.

Кроме того, это не национальная, а зарубежная система, и она может быть выключена одномоментно, введением санкций, что парализует рынок российских грузоперевозок и экономику в целом.

Аналогичная зависимость у нас была от VISA и MasterCard – и все мы видели на примере Крыма, как легко наши западные партнеры могут легким переключением тумблера оставить целый полуостров без системы электронных платежей. Что мешает им при желании отключить от своих серверов всю страну? Да ничего!

Выводы были сделаны – недаром у нас создается собственная платежная система. Ну а на рынке грузоперевозок было решено создать национальную систему гарантий. И тогда наша компания занялась ее разработкой и внедрением, параллельно подписав с Федеральной таможенной службой договор поручительства.

Читать еще:  Как заполнить статистическую форму для таможни

А почему в ФТС выбрали именно «АрсеналЪ»?

Вообще поручителем по обеспечению уплаты таможенных платежей может выступить любая компания, соответствующая критериям, указанным в соответствующем постановлении правительства. Однако на практике все немного сложнее.

Помимо договора и банковской гарантии, компания-поручитель должна иметь отлаженную инфраструктуру для безукоризненного выполнения взятых перед таможней обязательств. А именно: сеть уполномоченных агентов, располагающихся на территориях сопредельных государств перед пограничными пунктами, процессинговые центры, обрабатывающие в режиме реального времени огромные массивы данных от всех таможенных органов на территории Таможенного Союза, сертифицированные каналы обмена информацией с таможенными органами, специальные программы обработки данных и т. д.

У «Арсенала» такая инфраструктура была, и поэтому ФТС России заключило c нами договор поручительства по таможенному транзиту. Такие же договоры заключены ФТС еще с несколькими компаниями-поручителями на этом рынке. Были и другие желающие, но не все они смогли получить банковские гарантии в уполномоченных банках и обеспечить те инфраструктурные условия, о которых я говорил. Поэтому их договоры поручительства не вступили в силу. Обычная конкуренция, выигрывает сильнейший.

Кстати, о сильнейшем – про вашу компанию некоторые говорят как о монополисте на этом рынке.

Ну, это совсем неправда. «Арсеналъ» только выступает поручителем перед таможенными органами, то есть предлагает лишь один из 8 (!) возможных способов обеспечения уплаты таможенных платежей. О какой монополии здесь может идти речь? Есть масса других вариантов обеспечения гарантий, здесь каждый выбирает по вкусу и цене.

Лидерство и монополизм – это разные вещи. Да, на сегодня мы крупнейший игрок в нише таможенных поручителей – причем не только в России, но во всем Таможенном союзе. Общий объем предоставляемых «Арсеналом» в ФТС России банковских гарантий – 11,5 миллиардов рублей. Другие компании-поручители тоже есть, но их гарантии не превышают миллиарда рублей.

Именно наше лидерство позволяет нам замахнуться на создание национальной системы обеспечения таможенных платежей. Смотрите: ежедневно границу России пересекают несколько сотен машин. В течение 3-5 дней они следуют к складам временного хранения на которых происходит уплата таможенных платежей. И именно «Арсеналъ» несет ответственность перед бюджетом России за каждую из этих машин (в среднем 2-3 миллиона рублей за каждую фуру).

По факту уплаты таможенных платежей ответственность компании прекращается, но в этот же момент границу пересекает новая машина с грузом и весь алгоритм повторяется сначала. То есть в настоящее время сформирована альтернативная национальная система обеспечения таможенного транзита, доказавшая свою жизнеспособность на практике.

Аналогичные таможенные поручители работают в Белоруссии и Казахстане, создаются в Киргизии и Армении. Мы хотим создать Ассоциацию национальных поручителей Таможенного Союза. Она позволит создать на всем его пространстве единую систему обеспечения уплаты таможенных платежей при транзите грузов.

Какие особенности и трудности данного бизнеса Вы можете отметить? Есть мнение, что это бесконечный финансовый поток, не требующий никаких усилий и вложений?

Выглядит легко все только со стороны – мол, знай себе стриги купоны, в ус не дуй. Но на деле все гораздо сложнее. Про сопутствующую инфраструктуру я уже говорил: ее создание по силам не каждому, и это весьма дорогое удовольствие. Но просто создать мало – необходимо еще и поддерживать все в работоспособном состоянии.

Все наши сервера дублируются, чтобы в случае выхода из строя одного из них, система переключилась на резервный и ее работа не прекращалась ни на секунду. При сегодняшних объемах даже часовой сбой системы приведет к возникновению многокилометровой очереди из фур на пропускном пункте. Это не только экономический риск, это престиж страны, политический риск, которого ни в коем случае нельзя допустить.

Вот на сегодняшний день мы собираем с каждого большегруза от 1,5 тысяч рублей по базовому тарифу. Из чего он складывается? Во-первых, из этих денег оплачивается вознаграждение агенту, который работает на нас на территории сопредельных государств. Во-вторых, банкиры предоставляют свои гарантии тоже не бесплатно – расходы на них составляют 4-7% от суммы банковской гарантии и в структуре наших затрат эта величина превышает 50%. Наконец, нам приходится содержать в рабочем состоянии процессинговые центры, обслуживающие оперативную работу. То, что остается после всех этих расходов – и есть наша прибыль, и она намного меньше, чем может показаться со стороны.

Кроме того, работа в сфере обеспечения таможенного транзита – это высокорисковый бизнес. Поручитель несет ответственность за каждую фуру, за каждый пересекающий границу контейнер на морском корабле. При этом, периодически случаются недоставки груза до складов временного хранения. В этом случае таможня автоматически списывает со счета компании-поручителя необходимую сумму таможенных платежей – это также отличительная особенность национальной гарантийной системы.

Как Вы оцениваете сегодняшнюю роль компании в таможенной сфере и ее перспективы?

Сегодня СК «Арсеналъ» участвует в решении стратегически важной государственной задачи – формировании национальной, независимой от внешних партнеров системы обеспечения уплаты таможенных платежей в рамках всего Таможенного Союза. В результате ее внедрения перевозчики получат единый электронный документ, с которым смогут проехать от границы до границы с минимальными временными затратами. В свою очередь государство гарантированно получит все таможенные платежи.

Кстати, интерес к данной системе уже проявляют наши соседи – Молдавия, Украина, Узбекистан, Таджикистан, Иран, Азербайджан, Монголия и Китай. Я уверен, что ее внедрение на межгосударственном уровне обеспечит единое транзитное пространство, увеличит грузооборот и поступления в бюджет ТС.

И еще раз напомню, что наша гарантийная система – это еще и гарантия нацбезопасности. Мы способны обеспечивать бесперебойное поступление в казну таможенных платежей, независимо от международной обстановки и вводимых в отношении нашей страны европейско-американских санкций.

Способы обеспечения соблюдения таможенного транзита

В связи с изменением порядка помещения российскими таможенными органами под таможенную процедуру таможенного транзита товаров, перемещаемых с применением книжек МДП, ФТС напоминает о мерах обеспечения соблюдения таможенного транзита, предусмотренных пунктом 1 статьи 217 Таможенного кодекса Таможенного союза.

К данным мерам относятся предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, таможенное сопровождение и установление маршрута перевозки товаров.

Принятие решения о применении таможенного сопровождения относится исключительно к компетенции таможенных органов, а установление маршрута перевозки товаров может применяться только дополнительно к иным мерам обеспечения соблюдения таможенного транзита в случаях, определяемых на основе системы управления рисками.

Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов может быть предоставлено любым из способов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, – денежными средствами (деньгами), банковской гарантией, поручительством или залогом имущества (последний на практике не используется).

Право выбора способа обеспечения предоставлено декларанту таможенной процедуры таможенного транзита. Помимо декларанта обеспечение при транзите товаров может быть предоставлено иным лицом, если это лицо вправе владеть, пользоваться или распоряжаться перевозимыми товарами.

Таким образом, импортер тоже может внести обеспечение за перевозчика с учетом того, что обеспечение может быть представлено как в таможенный орган отправления, так и в таможенный орган назначения.

Порядок предоставления и принятия обеспечения определен статьями 141, 145 и 146 Федерального закона от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Обеспечение можно предоставить заблаговременно, еще до ввоза товаров, что позволит исключить случаи простоя транспортных средств в пунктах пропуска, связанные с оформлением обеспечения при открытии таможенной процедуры таможенного транзита.

Читать еще:  Как получить таможенную декларацию

Поручительство

При выборе поручительства в качестве способа обеспечения необходимо учитывать, что оформить поручительство при таможенном транзите можно несколькими способами.

1. Поручительство можно получить у организации, с которой ФТС России заключен договор поручительства по обязательствам нескольких лиц. В настоящее время таких договоров заключено несколько, в том числе договоры поручительства с ООО «СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ «АРСЕНАЛЪ», ООО «Адал». При этом такие организации обеспечили свои обязательства по договору поручительства посредством представления в ФТС России банковских гарантий, вследствие чего могут выдавать поручительства в пределах сумм предоставленных банковских гарантий.

Оформление поручительства со стороны таможенных органов осуществляется непосредственно при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, при этом поручительство может оформляться в виде бумажного документа или в виде электронного документа, оформляемого с применением электронных подписей.

При оформлении поручительства в виде бумажного документа перевозчик вместе с транзитной декларацией представляет в таможенный орган дополнение к договору поручительства.

При оформлении поручительства с применением информационных технологий достаточно указать в электронной копии транзитной декларации сведения о регистрационном номере дополнения к договору поручительства. Этот регистрационный номер сообщается перевозчику поручителем.

Оформление гарантийных сертификатов в пунктах пропуска в указанных случаях не требуется.

Технология оформления поручительства определена приказами ФТС России от 25.07.2008 №917 и от 10.02.2012 №245.

Письмом ФТС России от 30.08.2013 №05-63/38184 «О поручительстве» доведена информация о заключении договоров поручительства по обеспечению уплаты таможенных пошлин, налогов лицами, осуществляющими перевозку товаров при таможенном транзите с ФГУП «РОСТЭК» и ООО «Таможенная карта».

В зоне деятельности Уральского таможенного управления имеется возможность оформления поручительства перед таможенными органами в рамках реализации положений приказа ФТС России от 10.02.2012 №245 «Об утверждении порядка действий должностных лиц таможенных органов при работе с поручительством по обязательствам нескольких лиц при таможенном транзите товаров» через ООО «Управляющая логистическая компания».

2. Поручительство также можно оформить непосредственно в таможне, заключив с ней договор поручительства. Для этого лицо, которое имеет намерение стать поручителем, направляет в таможню отравления или таможню назначения с сопроводительным письмом проект такого договора.

Договор поручительства может быть заключен, если поручитель обеспечит принимаемые на себя по договору поручительства обязательства посредством предоставления в таможенный орган банковских гарантий. Заключение договора поручительства таможней осуществляется по обеспечению обязательств одного лица (перевозчика). В случае заключения договора поручительства выдается таможенный приходный ордер, на основании которого оформляется сертификат обеспечения, который впоследствии предоставляется в таможенный орган отправления.

Денежный залог

При выборе денежного залога в качестве способа обеспечения необходимо учитывать, что денежный залог вносится в безналичном порядке на счет Федерального казначейства. Реквизиты счета Федерального казначейства можно получить на таможенном посту, в котором будет оформляться принятие обеспечения, либо отделе таможенных платежей таможни.

Документальное оформление факта принятия денежного залога осуществляют таможенные посты и отделы таможенных платежей таможен отправления и таможен назначения.

На основании платежного документа о внесении денежного залога таможенный орган выдает таможенную расписку, на основании которой оформляется сертификат обеспечения, который впоследствии предоставляется в таможенный орган отправления.

Таможенная расписка выдается при условии поступления денежных средств на счет Федерального казначейства. Денежные средства на счет Федерального казначейства зачисляются, как правило, в течение рабочего дня с момента перечисления кредитными учреждениями указанных денежных средств при правильном заполнении реквизитов.

После доставки товаров денежный залог может быть использован для уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении того же товара.

Уральское таможенное управление информирует, что в соответствии с положениями распоряжения ФТС России от 09.08.2013 №262-р «О проведении эксперимента по использованию сведений о сертификатах обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, содержащихся в программных средствах Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита» с 12.08.2013 по 01.02.2014 в регионах деятельности российских таможенных органов (за исключением таможенных органов Дальневосточного таможенного управления) проводится эксперимент по использованию электронных сведений о сертификатах обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (далее – сертификат) при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита.

Данный порядок позволяет декларанту (лицу, установленному статьей 186 Таможенного кодекса Таможенного союза) заявлять таможенную процедуру таможенного транзита без предоставления в таможенный орган отправления второго и третьего экземпляра сертификата.

Выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита осуществляется на основании информации о регистрационном номере сертификата, представляемом декларантом, с учетом сведений, содержащихся в базе данных таможенных органов и в транзитной декларации (книжке МДП), и после осуществления проверки достаточности суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита.

В указанном распоряжении ФТС России определены случаи отказа таможенного органа отправления в использовании сведений о сертификате в электронном виде и (или) необходимости представления иного обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, в том числе дополнительно к имеющейся сумме обеспечения.

Данный эксперимент существенно упрощает порядок помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита на территории Российской Федерации, в том числе при необходимости применения дополнительных мер обеспечения соблюдения таможенного транзита при использовании книжек МДП.

Указанная выше информация, а также распоряжение ФТС России от 09.08.2013 №262-р размещены на сайте Уральского таможенного управления WEB-сервера ФТС России 22 августа 2013 года.

Банковская гарантия

В случае выбора банковской гарантии в качестве способа обеспечения имеется широкий выбор гарантов — более чем 200 банков и страховых организаций, чьи банковские гарантии принимают таможенные органы.

С реестром гарантов перед таможенными органами можно ознакомиться на официальном сайте ФТС России в сети Интернет www.customs.ru в разделе «Информация для участников ВЭД», «Базы данных».

Банковская гарантия представляется в таможню вместе с сопроводительным письмом и документами, подтверждающими полномочия лиц, подписавших банковскую гарантию. Если такие документы представлялись ранее, то их повторное представление уже не требуется.

В случае принятия гарантии выдается таможенный приходный ордер, на основании которого оформляется сертификат обеспечения, который впоследствии предоставляется в таможенный орган отправления.

В целях оперативного принятия банковских гарантий разработаны их типовые формы, которые приведены в приложении к письму ФТС России от 12.01.2011 №01-11/109.

Предварительное декларирование

В качестве обеспечения при транзите также могут быть использованы таможенные пошлины, налоги, уплаченные при предварительном таможенном декларировании товаров, при условии, что будет осуществляться транзит именно этих задекларированных товаров. Для этого необходимо оформить соответствующее письменное заявление. Использование сумм таможенных пошлин, налогов в качестве сумм обеспечения осуществляется с применением сертификата обеспечения, который впоследствии предоставляется в таможенный орган отправления.

Необходимо учитывать, что сумм таможенных платежей, уплаченных по предварительной декларации, может быть недостаточно для обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при таможенном транзите товаров. Это связано с тем, что при таможенном транзите размер обеспечения определяется без учета льгот и преференций, которые заявлены при предварительном декларировании. В указанной ситуации рекомендуется внести недостающую сумму обеспечения и оформить на нее еще один сертификат обеспечения.

Соответствующий порядок действий подробно изложен в приказе ФТС России от 15.06.2012 №1179.

В случае предоставления в таможенный орган генерального обеспечения (при применении поручительства, денежного залога и банковской гарантии) может быть оформлено несколько сертификатов обеспечения на общую сумму принятого генерального обеспечения.

Таможенные перевозчики

Участники внешнеэкономической деятельности также могут воспользоваться услугами таможенных перевозчиков. В этом случае предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при таможенном транзите товаров не требуется.

Таким образом, действующим законодательством определен широкий перечень способов обеспечения, применение которых позволяет избежать задержек при открытии таможенной процедуры таможенного транзита товаров в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector