Sofin-credit.ru

Деньги и работа
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Определение страны происхождения товара таможенный кодекс

Статья 58. Общие положения о стране происхождения товаров

СТ 58 ТК ТС

1. Страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

2. Определение страны происхождения товаров производится во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования зависит от страны происхождения товаров.

3. Определение страны происхождения товаров осуществляется в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза, регулирующими правила определения страны происхождения товаров.

Определение страны происхождения товаров, происходящих с территории государства — члена таможенного союза, осуществляется в соответствии с законодательством такого государства — члена таможенного союза, если иное не установлено международными договорами.

4. Таможенными органами могут приниматься предварительные решения о стране происхождения товара в порядке, установленном законодательством государств-членов таможенного союза.

Комментарий к Ст. 58 Таможенного кодекса Таможенного союза ЕврАзЭС

1. Комментируемая статья устанавливает основные положения по определению страны происхождения товаров. Страна происхождения товаров — страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

Определение страны происхождения товаров производится во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования зависит от страны происхождения товаров.

Определение страны происхождения товаров, происходящих из государств, не являющихся членами Таможенного союза, при их ввозе в РФ, осуществляется в соответствии с Соглашением о единых правилах определения страны происхождения товаров от 25.01.2008 и главой 7 комментируемого Кодекса.

При необходимости определения страны происхождения товаров, происходящих из государств — членов Таможенного союза, применяются правила определения страны происхождения товаров, установленные в соответствии с международными договорами РФ, заключенными в рамках зоны свободной торговли Содружества Независимых Государств, если иное не установлено международными договорами государств — членов Таможенного союза.

Страна происхождения товаров определяется декларантом, а в случаях, установленных Федеральным законом от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ, таможенным органом. Страна происхождения товаров заявляется декларантом таможенному органу при таможенном декларировании товаров. Происхождение товаров из заявляемой декларантом страны происхождения товаров должно быть документально подтверждено в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.

2. Определение страны происхождения товаров осуществляется в соответствии с международными договорами государств — членов Таможенного союза, регулирующими правила определения страны происхождения товаров. Так, Соглашением Правительств государств — участников стран СНГ от 20.11.2009 установлены Правила определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств.

Данные Правила действуют в отношении товаров, происходящих из государств — участников Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. и находящихся в торговом обороте между этими государствами, к которым применяется торговый режим, предусмотренный Соглашением о создании зоны свободной торговли от 15 апреля 1994 г. Порядок определения страны происхождения товаров, ввозимых на таможенные территории государств — участников Соглашения из третьих стран и вывозимых в третьи страны из этих государств, регламентируется национальным законодательством государств — участников Соглашения и международными договорами.

Страной происхождения товара по указанному Соглашению считается государство — участник Соглашения, на территории которого товар был полностью произведен или подвергнут достаточной обработке/переработке в соответствии с вышеназванными Правилами.

Соглашение о Правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран, заключенное в г. Москве 12.12.2008, содержит Правила, применяемые в отношении товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран. Перечни развивающихся и наименее развитых стран установлены отдельным соглашением между сторонами.

Товар считается происходящим из развивающейся или наименее развитой страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, в следующих случаях:

1) когда он полностью произведен в данной стране;

2) когда он произведен в данной стране с использованием сырьевых материалов, полуфабрикатов или готовых изделий, происходящих из другой страны, или товаров неизвестного происхождения при условии, что такие товары подверглись в данной стране достаточной обработке или переработке.

3. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, и иные таможенные органы, определяемые федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, по запросу заявителя принимают предварительное решение о происхождении товара из конкретной страны. Заявителем может являться российское лицо, выступающее в качестве владельца товара, покупателя товара, декларанта. Заявителем может являться иностранное лицо, выступающее в качестве декларанта.

Лицо, заинтересованное в принятии предварительного решения, направляет в соответствующий таможенный орган запрос о принятии предварительного решения. В таком запросе должны быть указаны все сведения о товаре, необходимые для принятия предварительного решения: полное коммерческое наименование, фирменное наименование, основные технические и коммерческие характеристики (назначение, сорт, марка, модель, артикул, материал, из которого изготовлен товар, выполняемые товаром функции, описание индивидуальной и транспортной упаковки).

К запросу прилагаются протоколы испытаний, акты экспертизы торгово-промышленных палат или других экспертных предприятий страны-производителя товара, заключения специалистов экспертных организаций, в которых приведены результаты исследования товара, документы, подтверждающие совершение внешнеэкономической сделки, калькуляция стоимости производимого товара, подробное описание технологического процесса изготовления товара, сертификаты о происхождении товара и другие документы, свидетельствующие о том, что данный товар полностью произведен или подвергнут достаточной переработке на территории страны происхождения товара. К запросу могут прилагаться пробы и образцы товара.

Если представленные заявителем сведения недостаточны для принятия предварительного решения, таможенный орган уведомляет заявителя о необходимости предоставления дополнительной информации в течение 30 календарных дней со дня регистрации запроса о принятии предварительного решения. Дополнительная информация должна быть предоставлена в течение 60 календарных дней со дня регистрации в таможенном органе письменного уведомления заявителя. Если информация не предоставлена в установленный срок, таможенный орган отказывает в рассмотрении запроса о принятии предварительного решения.

Предварительное решение принимается не позднее 90 календарных дней со дня регистрации запроса в таможенном органе. В случае необходимости предоставления дополнительной информации течение срока приостанавливается со дня регистрации письменного уведомления заявителя и возобновляется со дня получения таможенным органом последнего документа, содержащего запрашиваемые сведения.

Предварительное решение действует в течение трех лет со дня его принятия, если оно не изменено, не отозвано либо его действие не прекращено. Предварительное решение является обязательным для всех таможенных органов РФ.

Таможенный орган может принять решение о прекращении действия, об изменении или отзыве принятого им либо нижестоящим таможенным органом предварительного решения. Решение о прекращении действия предварительного решения принимается, если таможенным органом установлено, что заявитель для принятия предварительного решения представил подложные документы и (или) сообщил недостоверные и (или) неполные сведения. Решение о прекращении действия предварительного решения вступает в силу со дня принятия такого предварительного решения.

Изменение предварительного решения производится в случае выявления таможенным органом или заявителем ошибок, допущенных при принятии предварительного решения. Решение таможенного органа об изменении предварительного решения вступает в силу в срок, указанный в решении об изменении предварительного решения.

Предварительное решение отзывается в случаях, если международными договорами РФ или нормативными правовыми актами РФ устанавливаются иные требования и условия определения страны происхождения товаров. Решение об отзыве предварительного решения принимается таможенным органом в течение 30 календарных дней после дня опубликования международных договоров РФ или соответствующих нормативных правовых актов РФ и вступает в силу одновременно с ними.

Решение о прекращении действия, об изменении или отзыве предварительного решения направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем вынесения решения о прекращении действия, об изменении или отзыве предварительного решения.

Порядок принятия предварительного решения о стране происхождения товара определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. В настоящее время действует Приказ ФТС России от 30.09.2011 N 1978 «Об утверждении Административного регламента ФТС по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений о стране происхождения товара».

О правилах определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза

Доклад начальника отдела товарной номенклатуры и происхождения товаров Татарстанской таможни А. Р. Салахова в Казани на публичном мероприятии для участников внешнеэкономической деятельности и иных заинтересованных лиц по вопросам правоприменительной практики таможенных органов и соблюдения обязательных требований, 21 марта 2019 года.

С вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза существенные изменения коснулись и направления определения происхождения товаров.

По-прежнему основными документами о происхождении товара является декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара (статья 29 ТК ЕАЭС).

Декларация о происхождении товара представляет собой коммерческий или любой другой документ, имеющий отношение к товару и содержащий сведения о происхождении товара, заявленные изготовителем, продавцом или отправителем страны происхождения товара или страны вывоза товара. К примеру, счет-фактура, CMR, коносамент, упаковочный лист и др. (ст. 30 ТК ЕАЭС).

Читать еще:  Реквизиты балтийской таможни 2020

Однако изменились требования к сертификату о происхождении товара. Согласно статьи 31 ТК ЕАЭС сертификат о происхождении товара — документ определенной формы, свидетельствующий о происхождении товара и выданный уполномоченным государственным органом или уполномоченной организацией страны происхождения товара или в случаях, установленных правилами определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров, — страны вывоза товара.

Ранее под сертификатом о происхождении товара понимался документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товаров и выданный уполномоченными органами или организациями этой страны или страны вывоза.

Также ранее, если сертификат о происхождении товара оформлен с нарушениями требований к его оформлению и (или) заполнению, установленных таможенным законодательством таможенного союза, таможенный орган самостоятельно принимал решение об отказе в рассмотрении такого сертификата в качестве основания для предоставления тарифных преференций.

Согласно пункту 4 статьи 31 ТК ЕАЭС сертификат о происхождении товара не рассматривается в качестве документа о происхождении товара, если сертификат о происхождении товара оформлен с нарушениями требований к порядку его оформления и (или) заполнения, установленных правилами определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров.

Подтверждение происхождения товаров декларацией о происхождении товара или сертификатом о происхождении товара осуществляется в соответствии с правилами определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров.

Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) утвердил новые правила определения страны происхождения товаров для целей получения тарифных преференций, а также «непреференциальные правила», действующие при ввозе товаров в страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС):

  • Правила определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (непреференциальные правила определения происхождения товаров) (Решение Совета ЕЭК от 13 июля 2018 г. № 49)
  • Правила определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран (Решение Совета ЕЭК от 14 июня 2018 г. № 60)

Напоминаю, что ввоз ряда товаров на территорию ЕАЭС из развивающихся и наименее развитых стран возможен с применением тарифных преференций (пониженной ставкой таможенных пошлин). Указанные правила приняты в развитие положений Договора о ЕАЭС от 29 мая 2014 г. и заменяют соответствующие Соглашения, которые были заключены членами ЕАЭС и действовали с 2008 года.

В целом новые правила охватывают современные тенденции в сфере электронного документооборота, и восполняют ряд существующих в настоящий момент правовых пробелов.

Решением Совета ЕЭК от 14 июня 2018 г. № 60 утверждены Правила определения происхождения товара из развивающихся и наименее развитых стран (товары, в отношении которых при ввозе на территорию ЕАЭС предоставляются тарифные преференции). Правила вступили в силу 16 января 2019 г. и пришли на смену Соглашению о правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран от 12 декабря 2008 г. Новые правила важны для участников внешнеэкономической деятельности, которые осуществляют ввоз товаров из развивающихся и наименее развитых стран с применением тарифных преференций. В целом общий подход к определению страны происхождения не претерпел существенных изменений. В частности, для получения тарифных преференций необходимо соблюсти ряд критериев, таких как прямая поставка, непосредственная закупка, документальное подтвержденное происхождение товара, достаточная переработка.

Происхождение партии товара, таможенная стоимость которой превышает в эквиваленте 5 000 евро подтверждается оригиналом сертификата о происхождении товара, за исключением случаев договоренности между таможенным органом государства-члена ЕАЭС и уполномоченным органом (организацией) о применении электронной системы верификации происхождения товаров, позволяющей осуществить проверку выдачи сертификата о происхождении товара и достоверности содержащихся в нем сведений. При этом реквизиты такого сертификата должны быть указаны в таможенной декларации.

Это особенно актуально при развитии электронного декларирования товаров и призвано упростить процедуры документального подтверждения и контроля происхождения.

Требования по заполнению преференциального сертификата о происхождении товара существенных изменений не претерпели.

Особое внимание следует уделить критериям определения происхождения товаров.

Товар признается происходящим из страны-пользователя преференций, если он полностью получен или произведен в стране-пользователе преференций (пункт 4 Правил) или подвергнут достаточной переработке в такой стране, если при производстве товара использовались иностранные материалы.

Критерий достаточной переработки предусматривает, что при производстве товара в стране, включенной в перечень развивающихся стран-пользователей единой системы тарифных преференций ЕАЭС, может быть использовано не более 50 процентов иностранных материалов в стоимости готового товара на условиях «Франко – завод» (пункт 5 Правил).

При производстве товара в стране, включенной в перечень наименее развитых стран — пользователей ЕАЭС, предусмотрена поэтапная либерализация критерия происхождения в части возможности использования таких иностранных компонентов (пункт 6 Правил) (на дату выдачи документа о происхождении товара):

  1. до 31 декабря 2019 г. может быть использовано до 50 процентов иностранных материалов в стоимости товара;
  2. с 1 января 2020 г. по 31 декабря 2024 г. может быть использовано до 55 процентов иностранных материалов в стоимости товара;
  3. с 1 января 2025 г. доля иностранных материалов в стоимости товара может достигать 60 процентов.

При этом Правилами установлен перечень операций, выполнение которых не влияет на признание товара происходящим из страны-пользователя преференций (пункт 7 Правил).

С вступлением в силу ТК ЕАЭС происхождение товаров подтверждается во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка зависит от происхождения товаров. Исключения составляют товары, помещенные под таможенную процедуру таможенного транзита и ввозимые на таможенную территорию Союза для личного пользования.

Например, таможенные органы Российской Федерации вправе требовать документы, подтверждающие происхождение товаров в случаях, когда в отношении таких товаров могут применяться антидемпинговые или компенсационные пошлины:

  • подшипники качения (за исключением игольчатых), происходящие из Китайской Народной Республики и ввозимые на таможенную территорию Евразийского экономического союза (Решение Коллегии ЕЭК №139 от 21 августа 2018 года);
  • холоднодеформированные бесшовные трубы из нержавеющей стали, происходящие из Китайской Народной Республики и Малайзии (Решение Коллегии ЕЭК №200 от 11 декабря 2018 года);
  • металлопрокат с полимерным покрытием (Решение Коллегии ЕЭК №14 от 23 января 2018 года);
  • некоторые виды бесшовных труб, происходящие из Украины.

Правила определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (непреференциальные правила определения происхождения товаров) устанавливают критерии определения происхождения товаров, а также требования к сертификату о происхождении товара.

Если при производстве продукции используются материалы из других государств, то происхождение товаров определяется на основании одного из двух альтернативных критериев, который участник внешнеэкономической деятельности сможет выбрать сам: по коду товара, который может быть изменен на уровне любого из первых четырех знаков или по доле стоимости иностранного товара в продукте – его стоимость при переработке или производстве не должна превышать 50% цены готового товара.

Товар не сможет называться происходящим из страны, если на ее территории осуществляются лишь формальные операции – формируется партия продукции, наносятся логотипы или приклеиваются этикетки, осуществляется фасовка товаров в банки и т.д.

Одно из важных новшеств документа — Правила предоставляют максимум возможностей для объективного определения страны происхождения товаров, когда от этого зависит начисление платежей при ввозе. Так, в отношении продукции, по которой в Союзе применяются меры защиты внутреннего рынка, предусмотрена возможность определить происхождение по особым критериям определения происхождения товаров, которые могут устанавливаться как по отдельности, так и в сочетании друг с другом. Например, страна происхождения может быть определена по тому, где продукт получил максимальную добавленную стоимость.

В соответствии с пунктом 25 непреференциальных Правил в случае применения мер защиты внутреннего рынка, предусмотренных Договором о ЕАЭС и обусловленных происхождением товара, происхождение аналогичных товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза, подтверждается сертификатом о происхождении товара.

Подтверждать происхождение ввозимых на таможенную территорию Союза товаров, аналогичных тем, в отношении которых применяются меры защиты внутреннего рынка, предусмотренных Договором о ЕАЭС, сертификатом о происхождении товаров не требуется в случае уплаты антидемпинговых и компенсационных пошлин, а также, если общая таможенная стоимость ввозимых товаров не превышает сумму, эквивалентную 150 долларам США.

Новые Правила определения происхождения непреференциальных товаров не устанавливают определенную форму бланка сертификата, однако в данном документе содержатся требования, предъявляемые к сертификату происхождения товара. Также в качестве документа о происхождении товара может использоваться сертификат, применяемый в рамках преференциальной торговли, однако графа для служебных отметок в таком сертификате должна содержать отметку «для непреференциальных целей».

Требования к сведениям, содержащимися в сертификате, представляют собой минимальный набор информации, которая должна быть отражена в данном документе. Допускается указание дополнительной информации:

  1. наименование страны происхождения товара;
  2. номер сертификата, наименование уполномоченного органа, выдавшего сертификат;
  3. наименование и адрес экспортера и (или) производителя;
  4. наименование страны назначения или наименование и адрес грузополучателя;
  5. описание товара, позволяющее произвести его идентификацию;
  6. вес брутто и (или) другие количественные характеристики товара;
  7. реквизиты документа о происхождении товара, выданного в стране происхождения товара (в случае если сертификат выдан страной вывоза товара);
  8. информация об удостоверении сертификата (печать уполномоченного органа, выдавшего сертификат, подпись должностного лица этого уполномоченного органа, дата выдачи сертификата).
Читать еще:  Образец заполнения статистической формы в таможню

Следует отметить, что в настоящее время контроль происхождения товаров регламентирован статьей 314 ТК ЕАЭС.

В этом случае проверяются документы и сведения о происхождении товаров, в том числе их достоверность, а также подлинность сертификатов о происхождении товаров, правильность их оформления и (или) заполнения.

Особое внимание следует уделить необходимости подтверждения происхождения товаров. Так, в случае заявления происхождения товаров неизвестно, а в отношении данных товаров могут применяться меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, меры защиты внутреннего рынка, зависящие от происхождения товаров, таможенный орган вправе запросить документы о происхождении товаров.

И в случае неподтверждения происхождения товаров ввозные таможенные пошлины исчисляются исходя из ставок, установленных Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза, а специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины исчисляются исходя из наибольших ставок.

В завершении хочется сказать, что наша с вами задача, сделать все возможное для упрощения декларирования товаров. Таким образом, в настоящее время в случаях заключения внешнеэкономических договоров (контрактов) необходимо дополнительно предусматривать обязательство поставщиков о представлении сертификатов о происхождении товаров наряду с иными документами, сопровождающими данные поставки. И обращать особое внимание на соблюдение требований к заполнению данных сертификатов.

Определение страны происхождения товара таможенный кодекс

1. Страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

2. Определение страны происхождения товаров производится во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования зависит от страны происхождения товаров.

3. Определение страны происхождения товаров осуществляется в соответствии с международными договорами государств – членов Таможенного союза, регулирующими правила определения страны происхождения товаров.

Определение страны происхождения товаров, происходящих с территории государства – члена Таможенного союза, осуществляется в соответствии с законодательством такого государства – члена Таможенного союза, если иное не установлено международными договорами.

(абзац введен Протоколом от 16.04.2010)

4. Таможенными органами могут приниматься предварительные решения о стране происхождения товара в порядке, установленном законодательством государств – членов Таможенного союза.

1. В подтверждение страны происхождения товаров таможенный орган вправе требовать представления документов, подтверждающих страну происхождения товаров.

2. Документами, подтверждающими страну происхождения товаров, являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара.

1. Декларация о происхождении товара представляет собой заявление о стране происхождения товаров, сделанное изготовителем, продавцом или отправителем в связи с вывозом товаров, при условии, что в нем указаны сведения, позволяющие определить страну происхождения товаров. В качестве такой декларации используются коммерческие или любые другие документы, имеющие отношение к товарам.

2. Если в декларации о происхождении товара сведения о стране происхождения товаров основаны на иных критериях, чем те, применение которых предусмотрено международными договорами государств – членов Таможенного союза, регулирующими вопросы правил определения страны происхождения товаров, страна происхождения товаров определяется в соответствии с критериями, определенными этими международными договорами.

1. Сертификат о происхождении товара – документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товаров и выданный уполномоченными органами или организациями этой страны или страны вывоза, если в стране вывоза сертификат выдается на основе сведений, полученных из страны происхождения товаров.

Если в сертификате о происхождении товара сведения о стране происхождения товаров основаны на иных критериях, чем те, применение которых предусмотрено международными договорами государств – членов Таможенного союза, регулирующими вопросы правил определения страны происхождения товаров, страна происхождения товаров определяется в соответствии с критериями, определенными этими международными договорами.

2. При вывозе товаров с таможенной территории Таможенного союза сертификат о происхождении товара выдается уполномоченными органами или организациями государств – членов Таможенного союза, если указанный сертификат необходим по условиям контракта, по национальным правилам страны ввоза товаров или если наличие указанного сертификата предусмотрено международными договорами.

Уполномоченные органы и организации, выдавшие сертификат о происхождении товара, обязаны хранить его копию и иные документы, на основании которых удостоверено происхождение товаров, не менее 3 (трех) лет со дня его выдачи.

3. Сертификат о происхождении товара представляется одновременно с таможенной декларацией и другими документами, представляемыми при помещении товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, под таможенную процедуру. При утрате сертификата принимается его официально заверенный дубликат.

4. Если сертификат о происхождении товара оформлен с нарушениями требований к его оформлению и (или) заполнению, установленных таможенным законодательством Таможенного союза, таможенный орган самостоятельно принимает решение об отказе в рассмотрении такого сертификата в качестве основания для предоставления тарифных преференций.

5. При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе обратиться к уполномоченным органам или организациям страны, которые выдали сертификат о происхождении товара, с просьбой представить дополнительные документы или уточняющие сведения. Такое обращение не препятствует выпуску товаров на основании сведений о стране их происхождения, заявленных при помещении товаров под таможенную процедуру.

1. При ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза документ, подтверждающий страну происхождения товаров, предоставляется в случае, если стране происхождения этих товаров на территории Таможенного союза предоставляются тарифные преференции в соответствии с таможенным законодательством и (или) международными договорами государств – членов Таможенного союза. В указанном случае, документ, подтверждающий страну происхождения товаров, предоставляется таможенному органу одновременно с предоставлением таможенной декларации. При этом предоставление тарифных преференций может быть обусловлено необходимостью предоставления сертификата о происхождении товара по определенной форме в соответствии с законодательством и (или) международными договорами государств – членов Таможенного союза.

При обнаружении признаков того, что заявленные сведения о стране происхождения товаров, которые влияют на применение ставок таможенных пошлин, налогов и (или) мер нетарифного регулирования, являются недостоверными, таможенные органы вправе потребовать представить документ, подтверждающий страну происхождения товаров.

2. Вне зависимости от положений пункта 1 настоящей статьи предоставление документа, подтверждающего страну происхождения товаров, не требуется:

1) если ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза товары заявляются к таможенной процедуре таможенного транзита или таможенной процедуре временного ввоза с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, за исключением случаев, когда таможенным органом обнаружены признаки того, что страной происхождения товаров является страна, товары которой запрещены к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза или транзиту через его территорию в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза или законодательством государств – членов Таможенного союза;

2) если товары перемещаются через таможенную границу физическими лицами в соответствии с главой 49 настоящего Кодекса;

3) если общая таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу, отправленных в одно и то же время одним и тем же способом одним и тем же отправителем в адрес одного получателя не превышает сумму, установленную Комиссией Таможенного союза;

4) в иных случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза.

1. При отсутствии документов, подтверждающих страну происхождения товаров, если их представление является обязательным для предоставления тарифных преференций, в отношении таких товаров подлежат уплате таможенные пошлины по ставкам, применяемым к товарам, происходящим с территории иностранного государства (групп иностранных государств), с которым есть взаимные договорные обязательства о предоставлении режима не менее благоприятного, чем режим, предоставляемый другим государствам (группам государств) (далее – режим наиболее благоприятствуемой нации), за исключением случая, предусмотренного подпунктом 1) пункта 2 настоящей статьи.

2. В иных случаях отсутствия документов, подтверждающих страну происхождения товаров, либо при обнаружении признаков того, что представленные документы оформлены ненадлежащим образом и (или) содержат недостоверные сведения, до представления документов, подтверждающих страну происхождения товаров, или уточняющих сведений:

1) в отношении товаров подлежат уплате таможенные пошлины по ставкам, применяемым к товарам, происходящим с территории иностранного государства (групп иностранных государств), с которым нет взаимных договорных обязательств о предоставлении режима наиболее благоприятствуемой нации, если таможенным органом обнаружены признаки того, что страной происхождения товаров является иностранное государство (группа иностранных государств), с которым нет взаимных договорных обязательств о предоставлении режима наиболее благоприятствуемой нации, либо предоставляется обеспечение уплаты таможенных пошлин по указанным ставкам;

2) помещение товаров под таможенную процедуру осуществляется при условии представления декларантом документов, подтверждающих соблюдение установленных ограничений, или обеспечения уплаты специальной, антидемпинговой либо компенсационной пошлины, если таможенным органом обнаружены признаки, указывающие на то, что страной происхождения товаров является страна, на ввоз товаров из которой установлены ограничения. Обеспечение уплаты специальной, антидемпинговой либо компенсационной пошлины производится в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом для обеспечения уплаты ввозных таможенных пошлин;

3) помещение товаров под таможенную процедуру не осуществляется только в случае, если таможенным органом обнаружены признаки, указывающие на то, что страной происхождения товаров может являться страна, товары которой запрещены к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза.

Читать еще:  Статистическое таможенное декларирование

3. В отношении товаров, указанных в пункте 1 и подпункте 1) пункта 2 настоящей статьи, применяются (восстанавливаются) режим предоставления тарифных преференций или режим наиболее благоприятствуемой нации при условии подтверждения страны происхождения этих товаров до истечения 1 (одного) года со дня регистрации таможенным органом таможенной декларации. В этом случае уплаченные суммы ввозных таможенных пошлин подлежат возврату (зачету) в соответствии с главой 13 настоящего Кодекса.

Определение страны происхождения товара таможенный кодекс

Глава 50. Определение страны происхождения товаров

Статья 358. Страна происхождения товара

Страной происхождения товара считается страна, в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной переработке в соответствии с требованиями, установленными настоящей главой. Страной происхождения товара может считаться группа стран, таможенные союзы стран, регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения происхождения товара.

Статья 359. Товары, полностью произведенные в данной стране

Товарами, полностью произведенными в данной стране, считаются:

1) полезные ископаемые, добытые на ее территории, в ее территориальных водах, на ее континентальном шельфе или в морских недрах, если страна имеет исключительные права на разработку этих недр;

2) растительная продукция, выращенная или собранная на ее территории;

3) живые животные, родившиеся и выращенные в данной стране;

4) продукция, полученная в этой стране из выращенных в ней растительной продукции и животных;

5) произведенная в ней продукция охотничьего, рыболовного и морского промыслов;

6) продукция морского промысла, добытая и (или) произведенная в мировом океане судами данной страны либо судами, арендованными (зафрахтованными) ею;

7) вторичное сырье и отходы, являющиеся результатом производственных и иных операций, осуществляемых в данной стране;

8) продукция высоких технологий, полученная в открытом космосе на космических судах, принадлежащих данной стране либо арендуемых ею;

9) товары, произведенные в данной стране исключительно из продукции, указанной в настоящей статье.

Статья 360. Критерии достаточной переработки товара

Если в производстве товара участвуют две и более страны, происхождение товара определяется в соответствии с критериями достаточной переработки.

Для определения страны происхождения товара используется один из следующих критериев достаточной переработки товара:

изменение товарной позиции по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан на уровне любого из первых четырех знаков, которое произошло в результате осуществления в данной стране операций по переработке или изготовлению товара;

правило адвалорной доли — изменение стоимости товара, когда процентная доля использованных материалов и (или) добавленной стоимости достигает фиксированной доли в цене конечной продукции.

Не отвечают критериям достаточной переработки товара:

операции по обеспечению сохранности товаров во время хранения или транспортировки;

операции по подготовке товаров к продаже и транспортировке (дробление на партии, формирование отправок, сортировка, переупаковка и другие);

простые сборочные операции;

смешивание товаров (компонентов) без придания полученной продукции характеристик, существенно отличающих ее от исходных составляющих;

комбинация двух или большего числа операций, указанных в абзацах втором — пятом настоящей части;

Особенности применения критериев достаточной переработки товара, указанных в части второй настоящей статьи, устанавливаются законодательством.

Статья 361. Определение страны происхождения товаров при их поставке партиями

Товары в разобранном или несобранном виде, поставляемые несколькими партиями, когда по производственным или транспортным условиям невозможна их отгрузка одной партией, а также в случаях, если партия товара разбита на несколько партий в результате ошибки, должны рассматриваться по желанию декларанта как единый товар при определении страны происхождения. Условием применения этого правила является:

предварительное письменное уведомление таможенного органа о разбивке разобранного или несобранного товара на несколько партий с указанием причин такой разбивки, подробной спецификацией каждой партии с указанием кодов товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан, стоимости и страны происхождения товаров, входящих в каждую партию;

документальное подтверждение ошибочности разбивки товара на несколько партий;

поставка всех партий товаров из одной страны одним поставщиком;

ввоз всех партий товаров через один и тот же таможенный орган;

поставка всех партий товаров в срок, не превышающий сроки, указанные в контракте (договоре, соглашении).

Статья 362. Особенности при определении страны происхождения товара

При определении страны происхождения товара не учитывается происхождение, используемых для их производства или переработки энергии, машин, оборудования и инструментов.

Принадлежности, запасные части и инструменты, предназначенные для использования в машинах, оборудовании, аппаратах или транспортных средствах, считаются происходящими из той же страны, что и машины, оборудование, аппараты или транспортные средства при условии, что данные принадлежности, запасные части и инструменты ввозятся и продаются в комплекте с указанными машинами, оборудованием, аппаратами или транспортными средствами в комплектации и в количестве, указанном в сопроводительном техническом паспорте, техническом формуляре и других технических документах.

Особенности определения страны происхождения товара, ввозимого на таможенную территорию из третьих стран, а также ввозимого с территорий свободных таможенных зон и свободных складов, расположенных на территории Республики Узбекистан, устанавливаются законодательством.

Упаковка, в которой товар ввозится на таможенную территорию, считается происходящей из той же страны, что и сам товар, за исключением случаев, когда упаковка подлежит декларированию отдельно от товара. В этих случаях страна происхождения упаковки определяется отдельно от страны происхождения товара.

Статья 363. Сертификат о происхождении товара

Происхождение товара из данной страны подтверждается сертификатом о происхождении товара.

Сертификатом о происхождении товара является документ, в том числе в электронной форме, подтверждающий происхождение товара из данной страны, выданный уполномоченным органом в соответствии с порядком и формой, установленными страной экспорта или реэкспорта.

При вывозе товаров с таможенной территории сертификат о происхождении товара выдается уполномоченным на это органом в соответствии с законодательством, если указанный сертификат необходим по условиям контракта (договора, соглашения), по национальным правилам страны ввоза товара или наличие указанного сертификата предусмотрено международными договорами Республики Узбекистан, а также по требованию экспортера.

Статья 364. Представление сертификата о происхождении товара

Сертификат о происхождении товара представляется одновременно с таможенной декларацией и другими документами, необходимыми для таможенного оформления. При утрате сертификата принимается дубликат, официально заверенный выдавшим его органом.

При ввозе товара на таможенную территорию сертификат о происхождении товара представляется в обязательном порядке в следующих случаях:

на товары, происходящие из стран, которым Республика Узбекистан предоставляет тарифные преференции;

на товары, ввоз которых из данной страны регулируется количественными ограничениями (квотами) или иными мерами регулирования внешнеэкономической деятельности;

когда в представляемых для таможенного оформления документах сведения о происхождении товаров отсутствуют либо у таможенного органа имеются основания, что декларируются недостоверные сведения о происхождении товаров;

если это предусмотрено законодательством и международными договорами Республики Узбекистан.

В случаях возникновения сомнений относительно безупречности сертификата о происхождении товара или содержащихся в нем сведений, включая сведения о стране происхождения товара, таможенный орган может обратиться к органам, выдавшим сертификат, или к компетентным организациям страны, указанной в качестве страны происхождения товара, с просьбой сообщить дополнительные или уточняющие сведения.

Товар не считается происходящим из данной страны до тех пор, пока не будут представлены в случаях, установленных в частях второй и третьей настоящей статьи, надлежащим образом оформленный сертификат о происхождении товара или запрошенные сведения.

Условием принятия таможенными органами сертификата о происхождении товара, происходящего из государств, образующих зону свободной торговли с Республикой Узбекистан или с которыми Республикой Узбекистан установлен режим свободной торговли, является наличие в таможенных органах образцов бланков сертификата о происхождении товара, оттисков печатей органов и подписей лиц, уполномоченных заверять и выдавать сертификат о происхождении товара.

Статья 365. Отказ в ввозе на таможенную территорию товара на основании его происхождения

Таможенный орган может отказать в ввозе товара на таможенную территорию при наличии оснований, что он происходит из страны, товары которой не подлежат к ввозу на таможенную территорию в соответствии с законодательством и международными договорами Республики Узбекистан.

Статья 366. Выпуск товара при отсутствии сертификата о происхождении

Непредставление сертификата о происхождении товара не является основанием для отказа в выпуске товара.

При отсутствии сертификата о происхождении товара либо возникновении сомнений в достоверности данного сертификата и (или) указанных в нем сведений, за исключением случая, предусмотренного статьей 365 настоящего Кодекса, к товару применяется удвоенная ставка таможенной пошлины.

К товарам может применяться или восстанавливаться режим наибольшего благоприятствования или режим свободной торговли при условии предоставления в таможенный орган надлежаще оформленного сертификата о происхождении не позднее чем через год с даты помещения товаров под таможенный режим, предусматривающий уплату таможенных платежей. В этом случае возврат, уплаченных сумм таможенных платежей, осуществляется в соответствии с главой 49 настоящего Кодекса.

Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector