Sofin-credit.ru

Деньги и работа
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Заработная плата муниципальных служащих

Статья 23. Оплата труда муниципального служащего

Статья 23. Оплата труда муниципального служащего

1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее — должностной оклад) и месячного оклада муниципального служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином муниципальной службы (далее — оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания муниципального служащего (далее — оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее — дополнительные выплаты).

2. Размеры должностных окладов муниципальных служащих в администрации муниципального образования Красноармейский район:

Должностной оклад (рублей в месяц)

Первый заместитель главы муниципального образования Красноармейский район

Заместитель главы муниципального образования Красноармейский район

Заместитель начальника управления

Начальник отдела (самостоятельного)

Заместитель начальника отдела (самостоятельного)

Начальник отдела управления

Помощник главы муниципального образования Красноармейский район

Специалист 1 категории

Специалист 2 категории

Должностные оклады могут увеличиваться (индексироваться) в сроки и в пределах размера повышения (индексации) должностных окладов государственных гражданских служащих Краснодарского края.

При увеличении (индексации) должностных окладов и их размеры подлежат округлению до целого рубля в сторону увеличения.

3. Размеры окладов за классный чин:

Оклад за классный чин (рублей в месяц)

Действительный муниципальный советник 1 класса

Действительный муниципальный советник 2 класса

Действительный муниципальный советник 3 класса

Муниципальный советник 1 класса

Муниципальный советник 2 класса

Муниципальный советник 3 класса

Советник муниципальной службы 1 класса

Советник муниципальной службы 2 класса

Советник муниципальной службы 3 класса

Референт муниципальной службы 1 класса

Референт муниципальной службы 2 класса

Референт муниципальной службы 3 класса

Секретарь муниципальной службы 1 класса

Секретарь муниципальной службы 2 класса

Секретарь муниципальной службы 3 класса

4. К дополнительным выплатам относятся:

1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе в размерах:

при стаже муниципальной службы

от 1 года до 5 лет

от 10 до 15 лет

2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, порядок выплаты и конкретные размеры которой определяются представителем нанимателя, исходя из следующих размеров:

а) по высшей группе должностей муниципальной службы — от 150 до 200 процентов должностного оклада;

б) по главной группе должностей муниципальной службы — от 120 до 150 процентов должностного оклада;

в) по ведущей группе должностей муниципальной службы — от 90 до 120 процентов должностного оклада;

г) по старшей группе должностей муниципальной службы — от 60 до 90 процентов должностного оклада;

д) по младшей группе должностей муниципальной службы — до 60 процентов должностного оклада;

3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну — в размерах и порядке, определяемых главой муниципального образования Красноармейский район в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) ежемесячное денежное поощрение:

ежемесячное денежное поощрение (количество окладов)

Первый заместитель главы муниципального образования Красноармейский район

Заместитель главы муниципального образования Красноармейский район

Заместитель начальника управления

Начальник отдела (самостоятельного)

Заместитель начальника отдела (самостоятельного)

Начальник отдела управления

Помощник главы муниципального образования Красноармейский район

Специалист 1 категории

Специалист 2 категории

5) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет фонда оплаты труда муниципальных служащих, в соответствии с Положением, утвержденным главой муниципального образования Красноармейский район;

6) премии по итогам работы за месяц (квартал) и год:

а) премирование муниципальных служащих может производиться за выполнение важных и сложных заданий с учетом обеспечения задач и функций, возложенных на администрацию муниципального образования Красноармейский район, исполнения должностных обязанностей за конкретный период работы (месяц, квартал, год) и выплачиваться на основании распоряжения главы муниципального образования Красноармейский район;

б) при определении размера премии учитывается своевременное и качественное выполнение муниципальным служащим задач и функций, возложенных на него должностными обязанностями и достижение при этом значимых результатов, успешное выполнение особо важных и сложных заданий руководства, внедрение новых форм и методов в работе, позитивно отразившихся на результатах;

в) основанием для понижения размера премии (отказа в премировании) могут являться: несоблюдение установленных сроков для выполнения поручений руководства или требований должностных инструкций, некачественное их выполнение, несвоевременное и некачественное исполнение документов, применение дисциплинарного взыскания;

г) премия начисляется за отчетный период (месяц, квартал, год) за фактически отработанное время в отчетном периоде;

д) премия не начисляется за период нахождения муниципального служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, дополнительном учебном отпуске, отпуске без сохранения заработной платы, отпуске по уходу за ребенком, за период временной нетрудоспособности.

4. Муниципальным служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами и выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих.

5. При формировании годового фонда оплаты труда муниципальных служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты в расчете на год:

1) оклада за классный чин — в размере четырех должностных окладов;

2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе — в размере трех должностных окладов;

3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы — в размере четырнадцати должностных окладов;

4) ежемесячной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну — в размере полутора должностного оклада;

5) ежемесячного денежного поощрения в размере двадцати одного оклада денежного содержания, с учетом надбавок к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе и за особые условия муниципальной службы;

6) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи — в размере трех должностных окладов;

7) премий по итогам работы за месяц (квартал) и год — в размере двух должностных окладов.

6. Глава муниципального образования Красноармейский район вправе перераспределять средства фонда оплаты труда между выплатами, предусмотренными в части 5 настоящей статьи.

7. При отсутствии источников для финансирования расходов по оплате труда муниципальных служащих в размерах, определенных настоящим Положением, Советом муниципального образования Красноармейский район может быть принято решение об установлении денежного содержания муниципальных служащих в меньшем объеме.

Оплата труда муниципальных служащих

В нашей стране муниципальные работники обладают особым статусом, который дает им законное право на получение некоторых особых привилегий. Эти привилегии распространяются и на вопрос оплаты труда.

Согласно действующим законодательным нормам, муниципальным служащим в нашем государстве признается сотрудник, который исполняет свои профессиональные обязательства в муниципальном учреждении. За свою работу он регулярно получает денежные средства из местного либо федерального бюджета. Еще одним важным требованием к такому сотруднику выступает и обязательное достижение им совершеннолетнего возраста.

К муниципальным должностям можно отнести самые различные должности, основная часть которых находится в органах местного самоуправления. Замещение этих должностей происходит при помощи заключения сторонами профессиональных отношений главного документа – трудового договора. В нем закрепляются все важные подробности будущей работы сотрудника, а именно – размер его регулярного жалования, список прав и обязанностей, наименование должности и некоторые особенности работы и т.д. Полный перечень прав профессиональных обязательств муниципального сотрудника, как правило, фиксируется в должностных инструкциях.

Положение об оплате труда муниципальных служащих

Порядок и особенности формирования фонда оплаты труда для муниципальных служащих были установлены в 2018 году. Положение об оплате труда представляет собой ведомственный нормативный акт. Его разработка и утверждение должно проходить в каждом отдельном муниципальном образовании, в индивидуальном порядке. Более того, разработанный и утвержденный порядок будет распространяться исключительно на сотрудников конкретного учреждения.

Вне зависимости от того, в каком именно территориальном образовании создается данное положение, в его содержание обязательно должны входить следующие сведения:

  1. Информация о конкретных статьях доходов, а также денежных суммах, которые идут на данные статьи.
  2. Важные условия дохода, при выполнении которых будет успешно сформирован фонд оплаты труда в конкретном муниципальном образовании.
  3. Иные сведения, которые будут иметь прямое отношение к вопросу оплаты труда муниципального служащего конкретной организации.

Размер зарплаты муниципальных служащих

Заработная плата муниципальных служащих регулярно пересматривается Правительством РФ. Согласно существующей статистике средний размер выплаты повышается ежегодно. Если говорить о главных составляющих регулярного дохода данных сотрудников, сюда можно отнести следующие:

  1. Должностной оклад. Он, безусловно, является главной выплатой, на получение которой может претендовать абсолютно любой муниципальный служащий, вне зависимости от точного места его работы, количества лет стажа, а также иных факторов. Точная сумма должностного оклада должна быть установлена в каждой организации в индивидуальном порядке. Далее она фиксируется и в каждом трудовом договоре, который заключается с новым муниципальным служащим.
  2. Дополнительный оклад за классный чин. Классный чин представляет собой особый статус, который может быть присвоен любому муниципальному служащему при появлении на это соответствующих оснований. Размер доплаты за классный чин может розниться, в зависимости от конкретного муниципального образования и действующих там правил.
  3. Доплату за выслугу лет. Выслуга лет представляет собой достижение определенного периода в работе муниципального служащего, при котором ему могут быть предоставлены некоторые дополнительные выплаты. При минимальном размере стажа – от 12 до 60 месяцев – муниципальный служащий сможет претендовать на получение надбавки, равной 10% от общего размера оклада. Максимальная надбавка может быть получена муниципальным служащим в тот момент, когда размер его стажа достигнет 180 месяцев. В таком случае он сможет претендовать на получение 30% надбавки от общего размера, установленного в его отношении оклада.
  4. Доплату за особые условия труда. Под особыми условиями труда следует понимать некоторые дополнительные факторы, которые могут присутствовать в трудовой деятельности муниципального служащего. Максимальный размер надбавки за такие условия составит 200% от общей суммы оклада.
  5. Дополнительные денежные поощрения за работу муниципального служащего с особой информацией, содержащей в себе государственную тайну. Если сотрудник работает с особыми данными, у него появится законное право на получение некоторых дополнительных выплат. Точный размер таких выплат устанавливается федеральными или локальными нормативными актами.
  6. Различные премиальные вознаграждения. Выплата премий современным работникам до сих пор является достаточно эффективным стимулом для того, чтобы стимулировать служащих на покорение новых высот в профессиональной сфере. Точный размер выплат, а также некоторые особенности по их получению устанавливаются в индивидуальном порядке. Для этого в учреждении должно быть создано отдельное положение по премированию.
  7. Иные финансовые поощрения, которые могут выплачиваться муниципальному служащему на регулярной основе, один раз в месяц. Порядок назначения таких поощрений также должен быть разработан внутри конкретного муниципального учреждения.
Читать еще:  Выкуп земельного участка для муниципальных нужд

Решение об оплате труда муниципальных служащих

Положение об оплате труда было разработано Правительством РФ в соответствии с действующими нормами трудового законодательства, законами Московской области, а также иными важными нормативно-правовыми актами. В данном положении закреплены следующие основные правила:

  1. Помимо основного оклада труда, каждый муниципальный служащий вправе претендовать и на получение дополнительных выплат компенсационного характера. К главным из них можно отнести: надбавки за особые условия труда, регулярное предоставление премий, надбавки за квалификационные разряды, материальную помощь и иные выплаты, которые устанавливаются в официальном порядке соответствующими актами.
  2. Стаж работы муниципального служащего для установления соответствующей надбавки определяется в календарном порядке. Периоды муниципальной службы при этом могут быть суммированы между собой, даже если сотрудник трудился в совершенно разных местах. Главное, чтобы в его работе присутствовали все признаки муниципальной службы.
  3. В качестве дополнительного денежного поощрения муниципальному служащему может предоставляться регулярная материальная помощь. Определенная денежная сумма может выделяться, например, перед началом отпуска, а также по иным основаниям. Точный размер материальной помощи, а также важные условия по ее предоставлению устанавливаются внутри организации в индивидуальном порядке. Для этого уполномоченным лицо составляется официальное письменное положение.

Действующая система оплаты труда муниципальных служащих

Не так давно Правительством РФ была предложена несколько отличная от стандартной система начисления заработной платы работникам различных муниципальных учреждений. Прогнозируется, что сама реформа будет призвана кардинально изменить ранее существовавшую систему начисления.

Как уже было сказано выше, ранее установленный размер оплаты труда данной категории служащих подлежал регулярному пересмотру. При этом Правительство РФ чаще всего принимало решение об установлении совсем небольшой надбавки. Теперь вместо подобных правил вводится новая мотивационная составляющая. Именно она призвана оценить труд каждого конкретного сотрудника в индивидуальном порядке. По мнению авторов данного нововведения, оно принесет весьма существенные плюсы, например:

  1. Существенное повышение качества предоставляемых гражданам муниципальных услуг.
  2. Более рациональные траты государственного бюджета.
  3. Наличие постоянного стимулирования муниципальных сотрудников для более качественного выполнения их профессиональных обязательств.
  4. Решение проблемы недостаточной компетенции муниципальных служащих.

Естественно, одним из главных преимуществ также можно будет назвать постоянное и уверенное повышение уровня заработной платы. При этом, как уже было сказано выше, это повышение будет происходить пропорционально растущей компетенции специалистов.

Фонд оплаты труда муниципальных служащих

Формирование фонда оплаты труда для муниципальных служащих осуществляется в официальном порядке. При этом сама процедура формирования будет зависеть от того, какие именно виды оплаты входят в регулярный бюджет муниципального служащего. В его доход могут быть включены следующие показатели:

  1. Ежемесячные надбавки за классный чин. Максимальный размер такой выплаты может быть равен четырем ежемесячным окладам служащего.
  2. Ежемесячные оклады за выслугу лет. Размер такой выплаты может достигать трех окладов, которые были установлены в отношении муниципального служащего.
  3. Ежемесячные денежные поощрения. Размер подобных выплат всегда рассчитывается в индивидуальном порядке. Окончательная сумма, как правило, рассчитывается исключительно на основании решения руководства учреждения.
  4. Единовременные выплаты в виде материальной помощи. Размер такой помощи также устанавливается внутри конкретной организации. При этом ответственным лицом должны быть учтены такие важные факторы, как: текущее количество свободных денежных активов в организации, возможность выдать эти денежные средства муниципальному служащему, прогнозируемый размер прибыли компании в ближайшем временном периоде и т.д.

Повышение оплаты труда муниципальным служащим

На последней конференции представителями Министерства Финансов была представлена совершенно иная схема расчета заработной платы для муниципальных служащих. На замену регулярным небольшим повышениям зарплаты пришла новая реформа, которая подразумевает наличие мотивационных составляющих. Именно эти составляющие позволят оценить труд каждого отдельного служащего в индивидуальном порядке. От эффективности такого труда, в свою очередь, напрямую будет зависеть и последующий размер заработка.

Введение вышеуказанных радикальных методов расчета было обусловлено следующей причиной: существующая статистика показала, что в последние годы заработная плата чиновников много раз повышалась совершенно безосновательно. При этом не были учтены такие показатели, как: вклад конкретного служащего, который он вложил в соответствующий вид профессиональной деятельности, усилия, предпринятые конкретным сотрудником, сложность выполняемой им работы и т.д.

Именно по вышеуказанным причинам представителями Министерства Финансов РФ и была введена совершенно новая система расчета заработной платы для муниципальных служащих. Считается, что теперь оплата труда данной категории сотрудников будет осуществляться более рационально и последовательно.

Итоги

Таким образом, процедура начисления заработной платы муниципальным служащим будет включать в себя следующие основные этапы:

  1. Прежде всего, в расчет принимаются все дополнительные выплаты, на которые сможет претендовать конкретный сотрудник. К основным из них можно отнести: должностной оклад служащего, наличие надбавки за выслугу лет, дополнительные компенсации, которые предоставляются работодателем и т.д. Полный перечень выплат может быть закреплен в отдельном порядке, с помощью соответствующего положения.
  2. Учет всех нормативно-правовых актов, которые действуют в конкретном муниципальном образовании. В индивидуальном порядке уполномоченными лицами могут быть установлены некоторые дополнительные правила. Например, в некоторых регионах нашей страны действуют специальные надбавочные коэффициенты. В этом случае данный коэффициент обязательно должен быть прибавлен к размеру основного заработка муниципального служащего.

Зарплата муниципальных служащих с 01.01.2020 года в России: размер, индексация, повышение — последние важные новости

Указом Президента РФ от 24.06.2019 N 288 «Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019 — 2021 годы» прописана необходимость в 2020 и 2021 годах обеспечить в рамках осуществления мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда гражданских служащих оптимизацию структуры денежного содержания гражданских служащих (без снижения его уровня) путем поэтапного увеличения в структуре этого содержания доли должностного оклада и соответствующее увеличение размера пенсии за выслугу лет. В документе также обозначен срок — 1 апреля 2020 и 2021 года, когда ответственным федеральным органам исполнительной власти необходимо информировать Президента РФ о ходе выполнения настоящего Указа. В этой связи Бюджетом Российской Федерации на 2020 год и плановый период 2021-2022 гг. предусмотрено, что работникам государственных (муниципальных) ведомств и учреждений следует ожидать повышение оклада в среднем на 5,5%, а в 2021 году — на 6,8%.

Зарплату с 1 января 2020 года и по итогам первого квартала с 1 апреля 2020 года будут поэтапно повышать работникам казенных, бюджетных и автономных учреждений, госуправленцам, а также сотрудникам правоохранительных органов. В первую очередь, финансирование будет направлено на деятельность врачей (медиков), учителей (воспитателей детских садов), работников культуры и других представителей социальной сферы.

Прибавку к зарплате должны ощутить также инженерно-технические и вспомогательные работники, обслуживающие здания и оборудование (инженеры, программисты, электромонтеры, слесари, сантехники, техники, уборщики служебных помещений), специалисты по соцработе, комплексной реабилитации, социальные психологи, бухгалтеры, юристы, кадровики. А также — спасатели, пожарные, океанологи, гидробиологи, метеорологи, работники селекционно-семеноводческих центров, лесники и прочие государственные (муниципальные) служащие.

Вместе с тем, повышение зарплат муниципальных служащих в 2020 году связано с запланированным масштабным сокращением госслужащих по всей вертикали государственной власти. О том, кого и как, примерно, будут сокращать можете прочитать ниже.

На 2020 год в России действительно намечена реализация реформы в сфере госуправления, которая приведет к масштабному сокращению армии госслужащих и повышению зарплат оставшихся, рассказала в интервью РИА «Новости» первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко.

По ее словам, если этого не сделать, то зарплаты чиновников в дальнейшем будут индексировать только на уровень инфляции, поскольку для увеличения размера оплаты труда до конкурентного уровня всем госслужащим потребуется дополнительно сто миллиардов рублей в год из бюджета.

«Экономия — не самоцель реформы, очевидно. Но высвобождающиеся при этом средства будут направлены на повышение оплаты труда гражданских служащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь», — сказала Нестеренко.

Сокращение госаппарата, по замыслу Минфина, пройдет в два этапа.

Сначала — «автоматически»: численность центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти в следующем году сократят на десять процентов, территориальных органов — на пять процентов, а к 2021-му этот показатель в регионах достигнет 15 процентов.

На втором этапе предполагается структурное совершенствование госаппарата, что приведет к дополнительному сокращению численности. На этом этапе территориальные органы министерств и ведомств преобразуют в филиалы без статуса юридического лица и без подразделений.

«То есть мы планируем создать компактные фронт-офисы, в которых будут упразднены подразделения, занятые решением вопросов организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, административно-хозяйственного обеспечения деятельности», — пояснила Нестеренко.

Эксперты неоднозначно подошли к объяснению действий Минфина. Вице-президент Конфедерации труда России, депутат ГД РФ Олег Шеин в беседе с «ФедералПресс» ушел от ответа о планируемом сокращении в органах исполнительной власти, сославшись на то, что «нельзя комментировать, будет ли это вообще».

Читать еще:  Учет муниципальной недвижимости

«Я не могу это комментировать, потому что мы являемся очевидцами тридцатого или сорокового заявления Минфина на эту тему. Я бы не сказал, что мы по итогам этих заявлений видим какие-то реалистичные перемены. Невозможно комментировать год от года одних и тех же людей, одни и те же слова», – заявил в беседе с обозревателем «ФедералПресс» Шеин.

В перспективах масштабных сокращений сомневается и директор Центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин.

«Я бы здесь не делал далеко идущие выводы. У нас этих сокращений за последние 20–25 лет на моей памяти широко анонсировано было пять-семь. В итоге это как минимум не приводило к реальному сокращению числа госслужащих, а как максимум приводило к их увеличению», – заявил Салин.

По его словам, если анонсируемые Минфином планы дойдут до стадии реализации, то сокращаться будут в первую очередь не сотрудники, а незаполненные ставки в ведомствах.

«Несмотря на миф о привлекательности госслужбы, достаточно много ставок в силу ряда причин не заполнены, и когда речь идет о сокращении, то всегда руководство прибегает к испытанному методу. Оно сокращает не людей, которые работают, а ставки, которые не заняты», – отметил Салин.

Политика сокращения госслужащих вызывает массу вопросов у некоторых экспертов. Прозвучавшее из уст заместителя министра финансов РФ заявление стало поводом порассуждать над критериями, которыми будет пользоваться Кабмин для увольнения сотрудников. Как оказалось, не во всех ведомствах на данный момент наблюдается достаточная численность специалистов.

«Например, штат департамента металлургии и материалов Министерства промышленности и торговли России вряд ли можно назвать большим и тем более раздутым, а между тем его сотрудникам приходится решать кучу задач, связанных с огромным металлургическим комплексом. Если его численность уменьшится, то оставшиеся сотрудники в прямом смысле слова могут «зашиться» под грузом решаемых вопросов, работая на износ», – заявил промышленный эксперт Леонид Хазанов, добавив, что в советское время металлургию курировали сразу два ведомства – Министерство черной металлургии СССР и Министерство цветной металлургии СССР, каждое из которых имело большой штат специалистов.

Политтехнолог Марат Баширов указал, что для сокращения госслужащих необходим более глубокий подход, связанный с анализом дублирующихся или ненужных функций, о чем сейчас, по словам эксперта, разговора нет.

«Мы же с вами слышим, что есть идея реализовать «регуляторную гильотину». Она подразумевает сокращение контрольных функций, но помимо контрольных функций у госорганов еще есть разнообразные функции, от которых, на мой взгляд, нужно отказаться. Мы же понимаем, что отказ от функций вызывает реальное сокращение госаппарата. Соответственно, если человек не приносит пользу, то нужно от этой функции отказаться, а человека либо уволить, либо перепрофилировать», ­– заявил Баширов.

Кто в списках на увольнение?

Если анонсируемые Минфином масштабные сокращения все же состоятся, то, вероятно, основным критерием для них будет эффективность сотрудников. Об этом рассказал директор Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергей Мясоедов.

«С моей точки зрения, эта реформа должна коснуться тех, кто плохо работает. В последнее время наш президент поставил радикальную задачу повышения производительности труда, потому что опять-таки Россия – одна из наиболее отстающих стран в Европе по производительности. Людей много, а эффект от их деятельности небольшой», – пояснил Мясоедов, добавив, что останутся при должности те, кто имеет наиболее высокие показатели KPI.

По мнению политолога Марата Баширова, при существующем подходе могут остаться без работы низкооплачиваемые сотрудники.

«Обычно это выглядит следующим образом: идет разнарядка на министерство, например сократить 10 % численности. Если вы не закладываете механизмы аудита, а здесь, очевидно, будет предложено просто сокращение на 10 %, то кого ты уволишь, неважно. Каждое министерство будет искать кого-то, кого, с его точки зрения, нужно уволить или можно уволить. Обычно это самые низкооплачиваемые сотрудники, самого низкого грейда», – пояснил Баширов.

По его словам, это не принесет большой бюджетной экономии, но поспособствует «вымыванию» слоя госслужащих, которые занимаются «подготовкой многочисленных материалов, отчетов, справок и так далее для вышестоящих начальников».

«Мы знаем, что у большинства людей, которые работают в должностях директоров департаментов, управлений, а тем более у замминистров и министров фактически весь рабочий день – это или рабочие встречи, или совещания. Они реально подготовкой внутреннего контекста, содержания не занимаются. Этим занимаются работники низших звеньев», – рассказал Баширов.

Как отметил эксперт, ослабление этого слоя госслужащих может в перспективе привести к ослаблению госаппарата и упадку качества госуправления в целом.

Сокращение госслужащих не всегда означает сокращение людей, занятых в государственном управлении. Существует вероятность, что уволенные сотрудники просто перейдут в подведомственные учреждения, которыми напрямую управляют министерства.

«Подведы» обычно получают деньги на реализацию проектов из того же самого федерального бюджета. Получится, что федеральный бюджет заплатит те же самые деньги, только из другого кармана. Это известная уловка, и бороться с ней просто невозможно. Реальное сокращение может быть, только когда вы сокращаете дублирующие или ненужные функции», – рассказал Марат Баширов.

Впрочем, вероятно применение и других схем аутсорсинга. Сергей Мясоедов уверен, что это вполне позитивное явление.

«Мы можем говорить о том, что чиновники мимикрируют и постараются остаться на коште государства, по-прежнему используя свои близкие связи в течение какого-то времени. Это негативная сторона. А есть позитивная сторона: люди, предлагающие свои услуги, будут проходить через процедуру тендеров, а это при всех недостатках нынешних тендеров, процедура все-таки конкурентная и на тендер будет проходить несколько человек, соответственно, аутсорсинговые услуги – это государственно-частное партнерство», – заявил Мясоедов, добавив, что эта концепция позволит увеличить качество предоставляемых услуг.

Куда пойдут сокращенные госслужащие?

Первый заместитель председателя комитета ГД РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Тарасенко уверен, что сокращенные госслужащие в перспективе без работы не останутся: «Эти люди, которые работают там, наверняка на рабочие профессии не пойдут, но это достаточно подготовленные люди, которые найдут место в жизни, потому что, как мне представляется, у нас слишком много вакансий на сегодняшний день».

Эксперты сделали и более радикальные прогнозы. По мнению директора Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергея Мясоедова, масштабное сокращение госслужащих – повод для интенсификации политики переучивания старых кадров, чтобы они могли осваивать профессии или заниматься малым и средним предпринимательством.

«Я думаю, что появится еще одна категория, которой надо постепенно перестраиваться на ментальность рыночную и предпринимательскую: учиться не сидеть на шее государства, на «проедании» госбюджета, а эффективно работать. Появятся новые категории, которых нужно будет переучить, чтобы люди могли стать самозанятыми», – заявил Мясоедов.

Если процесс реформирования госаппарата активно заработает, то в 2020 году кадровые сокращения коснутся не только работников федеральных ведомств, но и региональных (муниципальных) органов упраления во всех субъектах РФ: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

Расчет оплаты труда муниципальных служащих в 2019 году

Главным документом, регулирующим труд муниципальных служащих, является 25-ФЗ. В статье 22 приведены все необходимые требования.

Помимо этого, по статье 3 данного ФЗ зарплата регулируется:

  • Конституцией;
  • Законами РФ;
  • нормативными документами конкретного региона;
  • Уставами муниципальных образований;
  • ТК РФ.

Общие принципы:

  • Пункт 1 статьи 22 ФЗ № 25 описывает структуру зарплаты сотрудников муниципальной сферы.
  • Пункт 2 статьи 22 ФЗ № 25 устанавливает размер и условия денежных выплат сотрудникам сферы муниципалитета.

Обязательно ли закрепление в Положении об оплате труда?

По пункту 2 статьи 22 ФЗ № 25 муниципалитеты самостоятельно устанавливают размер зарплаты и условия труда в муниципальных актах.

Положение об оплате труда является локальным актом, действующим в пределах одной структуры.

Таким образом, закрепление основных принципов и нюансов именно в Положении об оплате труда муниципальных служащих не исключено.

Пример такого документа:

Особенности оплаты труда

муниципальных служащих

Рассмотрим, из чего же состоит зарплата сотрудников муниципалитета, как начисляется и рассчитывается.

Из чего состоит и как формируется?

Структура зарплаты:

  • оклад по должности;
  • оклад за присвоенный чин;
  • выплаты, осуществляемые ежемесячно и дополнительно.

Дополнительные выплаты:

  • доплата, производимая каждый месяц, за выслугу лет;
  • надбавка за особые условия трудовой деятельности;
  • ежемесячная надбавка, выплачиваемая за осуществление трудовой деятельности с данными, которые составляют государственную тайну;
  • премиальные доплаты за выполнение важных поручений;
  • ежемесячное финансовое поощрение;
  • единовременная денежная выплата за оплачиваемый отпуск.
Читать еще:  Аренда муниципального движимого имущества

Из чего складывается фонд оплаты труда

Фонд формируется:

  • из окладов за замещаемые должности;
  • из размера окладов за чины;
  • из доплаты, производимой каждый месяц, за выслугу лет;
  • из надбавки за особые условия;
  • из дополнительного поощрения за работу с информацией, содержащей государственную тайну;
  • из премиальных средств за выполнение важных заданий;
  • из размера ежемесячных финансовых поощрений.

От чего зависят размеры окладов

Приведем таблицу для наглядности сведений.

Порядок начисления и оплаты

Оплата труда в сельских поселениях производится в соответствии с требованиями, установленными в локальных актах муниципального образования.

Если работник муниципалитета:

  • проходит профессиональную переподготовку или переквалификацию;
  • находится в командировке;
  • отстранен от должности на период конфликта интересов;
  • работает в период проведения служебной проверки;

то он получает заработную плату, как за фактически отработанное время (т.е. по повременной системе оплаты труда).

При этом сохраняются следующие выплаты:

  • оклад по должности;
  • оклад за чин;
  • доплаты за выслугу лет, особые условия, за работу с данными, содержащими государственную тайну;
  • финансовое поощрение, выплачиваемое каждый месяц.

Если служащий находится в оплачиваемом отпуске, за ним сохраняются дополнительно к указанному выше перечню:

  • премии за важные задания;
  • материальная помощь в размере 1/12 от суммы выплат за 12 месяцев, предшествующих дню ухода в отпуск.

Надбавки сохраняются в следующих случаях:

  • при нахождении на переподготовке или переквалификации;
  • при командировке;
  • в период действующего конфликта интересов;
  • во время служебной проверки;
  • при нахождении в отпуске;
  • при увольнении в связи с реорганизацией или ликвидацией.

Материальная помощь начисляется:

  • в оплачиваемом отпуске;
  • при увольнении в связи с реорганизацией или ликвидацией;
  • при расторжении служебного договора по поводу нарушений правил составления служебного контракта.

Во всех остальных случаях материальная помощь не сохраняется.

Премии начисляются муниципальному служащему:

  • при нахождении в отпуске (за фактически отработанное ранее время);
  • при увольнении в связи с реорганизацией или ликвидацией;
  • при расторжении служебного договора по поводу нарушений правил составления служебного контракта.

Методика рассчета

Рассмотрим, как рассчитывается зарплата муниципальных служащих.

Примеры расчета

Пример № 1:

Савельев М.Г. замещает должность муниципального служащего и получает:

  • должностной оклад – 4352 рублей;
  • оклад за классный чин – 1143 рублей.

Как рассчитать основной оклад денежного содержания без учета дополнительных надбавок и премий?

Решение:

Оклад месячного содержания будет равен: 4352 + 1143 = 5495 рублей.

Пример № 2:

Мухин Е.Н. был направлен в командировку с 6 по 8 июня 2017 года по инициативе представителя нанимателя.

Как рассчитать денежное содержание на период командировки, если Мухин получает:

  • оклад – 5643 рублей;
  • за классный чин – 1359 рублей;
  • за выслугу лет – 10 % (564, 3 рублей);
  • за особые условия – 5643 рублей.

Решение:

5643 + 1359 + 564,3 + 5643 = 13209,3 рублей – общее денежное содержание.

По производственному календарю в июне 2017 года:

Произведем расчет: 13209,3 / 21 * 3 = 1887 рублей.

Индексация зарплат

Индексация заработной платы муниципального служащего производится ежегодно с учетом уровня инфляции в соответствии с законами, установленными в соответствующем субъекте РФ.

За последние годы индексация зарплат муниципальным служащим была не слишком существенной. Будет ли повышение в 2019 году?

В 2019 году запланирована индексация зарплат муниципальным служащим по уровню прогнозируемой инфляции, однако процедура еще не осуществлена. Прогнозируемый уровень повышения цен ожидается на отметке 5,5 %.

Сотрудники муниципальных органов власти получают не только оклад по своей должности, но и различные надбавки, доплаты и премии. Оплату трудовой деятельности работникам муниципалитета регулируют Федеральные и местные законодательные акты.

Последние новости по заработной плате муниципальных служащих в 2020 году

Многие муниципальные служащие получают более низкие зарплаты в сравнении с их коллегами, работающими на федеральном уровне. Тем не менее, большинство людей, принявших решение посвятить свою жизнь подобным профессиям, рассчитывают на достойную оплату труда. Каким является ее уровень в 2020 году, и стоит ли ожидать повышения?

Уровень зарплаты муниципальных служащих на 2020 год

Работники бюджетной сферы относятся к социально уязвимым категориям населения. А уровень их доходов полностью зависит от политики государства. Поэтому вопрос оплаты труда муниципальных специалистов, всегда считался актуальным.

Мероприятия, связанные с регулярным повышением уровня зарплат отдельным категориям работников, являются гарантией того, что их покупательская способность останется на том же уровне даже в условиях роста цен. Но далеко не всем категориям сотрудников правительство повышает зарплаты.

Муниципальные служащие – группа государственных специалистов, осуществляющих решение административных вопросов на местном уровне. В связи с тем, что на низовых уровнях власти обращаются малые суммы денежных средств, зарплата этих профессионалов невысока. В перечень МС в 2020 году входят следующие специалисты:

  • сотрудники бюджетных учреждений (культуры, образования, здравоохранения);
  • представители органов власти;
  • военнослужащие.

Уровень их зарплаты устанавливается для каждого случая индивидуально и регулируется отдельными нормативно-правовыми актами. Средний доход работников представлен следующими цифрами:

  • деятельность в административной сфере – 27 662 руб.;
  • образовательная работа – 30 258 руб.;
  • сфера медицины – 31 980 руб.;
  • культурная и спортивная отрасль – 38 200 руб.;
  • управление и безопасность на государственном уровне – 43 500 руб.;
  • научная деятельность (профессиональная) – 57 179 руб.

Вести речь о необходимости повышения заработных плат муниципальным служащим в правительственных кругах начали с 2014 года. В 2016 году произошло повышение доходов на 5,5%, что по итогу оказалось выше, чем уровень инфляции. Однако изменений в отношении специалистов к работе не произошло. Сотрудники были вынуждены покидать рабочие места, на которых не было перспектив роста и развития, что порождало текучесть кадров и отсутствие компетентных профессионалов.

С 2019 года осуществлен перевод всех муниципальных государственных служащих на систему так называемых «эффективных контрактов», в соответствии с которой они будут получать бонусы в размере 40% от нынешнего размера жалования. Такой подход сделает систему стимулирования сотрудников более надежной, а также приведен к следующим положительным результатам:

  • закрепление действующих кадров на рабочих местах;
  • повышение суммарного уровня денежных поступлений;
  • мотивация к повышению качества работы специалистов.

Последние новости по индексации

В настоящее время точной информации о сумме предполагаемого увеличения доходов бюджетников не имеется. Связано это с тем, что изменение в любом случае превзойдет уровень инфляции за 2019 год.

Наряду с планируемым повышением, которое реализовано в первом квартале 2020 года, проведение индексации предусмотрено еще и в течение года.

В рамках этой программы представителям силовых структур будет составлена компания в виде муниципальных служащих. Их доходы также будут «разморожены». В этом случае повышение будет производиться на уровне инфляции, который составляет не более 5%.

Возможности повышении заработной платы

Суммарное число муниципальных служащих, работающих в бюджетных организациях на окончание 2019 года, составляет 14 миллионов человек. В связи с таким большим количеством специалистов открытым остается вопрос, связанный с тем, сможет ли правительство исполнить данные обещания и повысить зарплату абсолютно всем работникам без исключения. Ведь придется повышать ЗП почти на 25% в сравнении с показателями 2016 года.

Тем не менее, тарифы и ставки заработных плат муниципальных служащих подразумевают привязку к МРОТ, который постепенно увеличивался. Кроме того, он был впоследствии привязан к величине прожиточного минимума.

Поэтому 1/3 часть от этого повышения уже свершилась, и исполнение программы в настоящее время является более реалистичным, чем несколько лет назад.

Еще один фактор заключается в том, что в 2020 году МРОТ снова изменится в большую сторону (12 130 рублей), так что увеличение поступлений муниципальных служащих на 25% вполне осуществимо.

Положение об оплате труда

Есть несколько нормативно-правовых актов, регулирующих оплату труда муниципальных служащих. Основной документ – Федеральный закон №25. В ст. 22 приведен перечень требований, связанных с обеспечением специалистов денежным довольствием. В соответствии со ст. 3 есть еще несколько документов, регламентирующих деятельность представителей этих структур:

  • Конституция РФ;
  • нормативная документация, относящаяся к конкретному региону;
  • Трудовой кодекс РФ;
  • Уставы муниципальных учреждений.

В п. 1 ст. 22 ФЗ №25 описывается структура заработной платы специалистов. В п. 2 содержится информация о размере и условиях денежных выплат муниципальным сотрудникам. В п. 2 сказано, что муниципалитетами устанавливается размер ЗП в самостоятельном порядке. Он прописывается в специальных актах.

Положение, в свою очередь, носит локальный характер и функционирует на территории конкретного органа.

Формирование фонда оплаты труда

Фонд оплаты труда специалистов формируется из нескольких составных элементов:

  • оклады за должности, которые замещаются;
  • за чины;
  • ежемесячная доплата в связи с выслугой определенного количества лет;
  • надбавка за особые условия труда;
  • вспомогательное поощрение за взаимодействие с информацией, включающей государственную тайну;
  • премии, начисляемые за выполнение важных задач;
  • прочие ежемесячные поощрения финансового характера.

Система оплаты труда

В состав ЗП обычно входят следующие суммы:

  • оклад, выплачиваемый в соответствии с занимаемой должностью;
  • оклад за чин, который был присвоен в процессе исполнения трудовых обязанностей;
  • дополнительные регулярные выплаты.

Также в эту величину входят вспомогательные суммы:

  • ежемесячные пособия по выслуге лет;
  • надбавки за работу в особых условиях;
  • премии за работу с государственной тайной;
  • поощрения за исполнение важнейших поручений;
  • ежемесячные начисления за особые заслуги;
  • сумма, предоставляемая за оплачиваемый отпуск.

Таким образом, размер зарплат муниципальных служащих разнится, исходя из специфики их деятельности и региона.

Дополнительно о повышении заработной платы муниципальным служащим можно узнать ниже на видео.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector