Sofin-credit.ru

Деньги и работа
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Типовое штатное расписание муниципальных учреждений

Штатное расписание на 2020 год

В соответствии с Трудовым кодексом иметь штатное расписание совсем не обязательно. При желании работодатель вправе работать и без него, включая наименование должностей и размеры окладов в трудовые договоры и приказы о приеме сотрудников на работу. Такие документы будут являться полноценными внутренними нормативными актами, и ни у каких проверяющих не возникнет вопросов по этому поводу. Но не все так просто с этим документом: из содержания статьи 15 ТК РФ и части второй статьи 57 ТК РФ следует, что если в условиях трудового договора определено, что трудовая функция работника заключается в выполнении работы по определенной должности, такая должность должна соответствовать ШР. Следовательно, расписание в организации должно быть. Вступление сотрудника в должность в отсутствие его должности в «штатке» относят к нарушению трудового законодательства, за которое положена административная ответственность по ст. 5.27 КоАП РФ РФ. Поэтому потратим совсем немного времени на этот материал и рассмотрим, как выглядит штатное расписание, подробнее.

Для чего составляют «штатку»

В первую документ необходим для планирования. По своей сути штатное расписание структурирует всю компанию и иерархию в ней. Документ показывает, сколько в организации отделов, какие руководящие органы предусмотрены и какое направление является приоритетным. Имея под рукой форму расписания, любой человек сможет без труда составить мнение о средней численности сотрудников, о ежемесячном фонде заработной платы и о роде деятельности фирмы.

На основании этого локального акта очень удобно формировать фонд оплаты труда, подтверждать обоснованность расходов для ФНС, составлять статистические отчеты и заявки в службу занятости и кадровые агентства. Кстати, важно помнить о том, что если должность обозначена в ШР, то она должна быть занята. Если вакансия есть, а работника нет, служба занятости должна об этом знать. В противном случае, узнав о нарушении, накажут. Это следует из норм Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 о занятости .

На практике бланк штатного расписания необходим в работе не только кадровикам, но и бухгалтерам. Он является одной из форм, которые наиболее часто требуются при налоговых проверках, так как является документом первичного учета.

Когда разрабатывается и какие сведения содержит

Разработать и оформить штатное расписание желательно в самом начале деятельности фирмы. Но если расписание забыли утвердить, сделать это разрешается в любой момент существования бизнеса и утверждать заново хоть каждый месяц. Или вносить необходимые изменения в уже действующий на основании специального приказа.

Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1 утверждена унифицированная форма Т-3. Хотя с 2013 года это постановление утратило силу и все образцы из него перешли в разряд рекомендованных, а не обязательных, обычно ШР составляется на основе этой формы. Но компания вправе изменять эту форму, исходя из своих потребностей.

Перечень обязательных сведений, которые обязательно включить в этот локальный акт, является небольшим:

  • структурные подразделения;
  • должности;
  • сведения о количестве штатных единиц;
  • должностные оклады;
  • месячный фонд заработной платы.

Если компания решила разработать свою форму расписания, то такой шаблон не должен противоречить требованиям части второй статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Этот внутренний акт организации всегда обезличен. В нем не указаны фамилии и имена лиц, занимающих те или иные должности. Значит, при приеме на работу и увольнении сотрудников образец ШР никак не изменяется. Но существует подчиненный ему документ: так называемая штатная расстановка. Ее утверждают на уровне структурных подразделений, и в ней могут значиться и конкретные лица. Никаких унифицированных форм и образцов для заполнения расстановки не существует, поэтому каждый руководитель вправе составлять (или не составлять) ее на свое усмотрение. Подробнее о том, как правильно составить штатное расписание для ООО и других организационных форм юрлиц и как ввести его в действие, расскажем на примерах.

Порядок принятия штатного расписания

Документ составляет любое должностное лицо организации, которому делегированы такие полномочия (руководитель, бухгалтер, специалист по кадрам). При его составлении обязательно опираться на нормы трудового законодательства и внутренние акты компании, например:

  • Устав;
  • утвержденную структуру предприятия (при ее наличии);
  • учетную политику;
  • профессиональные стандарты;
  • расчеты месячных должностных окладов;
  • другие нормативно-правовые и нормативные технические документы.

Иногда перед составлением ШР оформляется другой кадровый нормативный акт — структура организации: схема всех подразделений, их взаимосвязь и подчиненность. Эта форма обязательной тоже не является, но на ее основе проще составить ШР.

Чтобы утвердить штатное расписание, издается приказ, который подписывает руководитель организации или другое уполномоченное лицо. Круглая печать на этом документе не ставится, даже если организация ее использует. Подписывает ШР тот, кто ее составил, а в верхнем грифе необходимо вписать реквизиты соответствующего приказа и заверить их подписью руководителя.

Важные нюансы

При определении профессий и должностей нельзя брать их наименования, что называется, «с потолка». Следует придерживаться названий, которые содержатся в квалификационных справочниках или утвержденных профстандартах. Более того, в отдельных случаях это является обязательным: в статье 57 ТК РФ определено, что если какие-либо должности, специальности либо профессии связаны с предоставлением компенсаций и льгот или наличием противопоказаний, то их наименования должны строго совпадать с наименованиями и требованиями из нормативных документов, т.е. профстандартов и справочников. Аналогичные требования предъявляются к специалистам, которые имеют право на досрочный выход на пенсию. В этом случае стоит руководствоваться списками 1 и 2 производств, работ, профессий и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение ( постановление Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10 и постановление Совмина СССР от 22.08.1956 N 1173 ). Если пренебречь этими требованиями, то у работника, у которого в трудовой книжке указана фактически вымышленная профессия, возникнут проблемы при оформлении пенсии. А записи в трудовой делают только в соответствии со штатным расписанием и приказом о приеме на работу.

Другая сложность возникает, когда в форме ШР нужно указать не профессию или должность, а конкретный вид работы. Этот вопрос законодательно не урегулирован, но на практике работодатели часто вынуждены указывать вид работы, чтобы не получить проблем при подтверждении сокращения штата или численности работников. Это необходимо, когда в организации есть такие должности. В этом случае пользуйтесь Порядком применения унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденным постановлением Госкомстата России от 24.03.1999 N 20. В этом документе указано, что руководство организации вправе издать приказ (распоряжение) и в нем указать все дополнительные реквизиты, подлежащие внесению в форму Т-3. Если организация применяет только виды работ и численность работников небольшая, ШР можно не составлять.

Внештатные сотрудники

Еще одна трудность, возникающая у кадровиков при составлении ШР по образцу формы Т-3, связана с внештатными сотрудниками: теми, кто сотрудничает с организацией на основании договоров гражданско-правового характера. На них в силу статьи 11 ТК РФ не распространяется действие ни трудового законодательства, ни других актов, содержащих нормы трудового права. Следовательно, и к ШР они никакого отношения не имеют, так как они исполняют разовые работы. На практике к внештатникам иногда относят работников, трудоустроенных на основании трудового договора и исполняющих конкретный вид работы. Если работодатель не издал приказ и не включил такую работу в ШР, возникает своеобразный казус: должности нет, а работник есть. Таких ситуаций желательно избегать.

Порядок внесения изменений

Изменение штатного расписания происходит всегда на основании приказа. Такие поправки бывают связаны:

  • с исключением вакантных мест в связи с организационными изменениями в работе компании;
  • вводом новых штатных единиц при необходимости расширения бизнеса;
  • сокращением штатных единиц, связанных с сокращением численности или штата;
  • изменением окладов;
  • переименованием подразделений, наименований структурных единиц и прочего.

Изменения разрешено внести в действующую форму ШР или же просто утвердить новый документ на основании старого образца. В обоих случаях потребуются документальное оформление и сопутствующие документы. Кроме того, необходимо строго соблюдать требования законодательства. Например, при сокращении численности работников надо издать приказ об исключении из штатного расписания определенных должностей и о введении в действие нового расписания, соблюдая требования статьи 180 ТК РФ . Этой статьей определена обязанность работодателя предупредить о сокращении не менее, чем за два месяца. Д ата ввода в действие обновленного ШР с занятыми должностями — не ранее, чем через два месяца после издания приказа о внесении изменений (например, дата издания приказа о внесении изменений — 15.11.2019, а изменения должны вводиться в действие не ранее 16.01.2010). Если изменения касаются вакантных мест, этот срок разрешено не выдерживать.

Аналогично, при изменении окладов необходимо соблюдать требования статьи 74 ТК РФ , согласно которой изменение условий трудового договора по инициативе работодателя допускается только в том случае, если оно является следствием изменения организационных или технологических условий труда. Об этом тоже необходимо уведомить всех работников, оклады которых должны изменится, не позднее, чем за два месяца.

Читать еще:  Муниципальный советник 2 класса

Заполнение формы Т-3

Рассмотрим образец заполнения штатного расписания по форме Т-3 строительной организации, в которой 11 штатных единиц.

Показанный в качестве иллюстрации пример штатного расписания является приблизительным, в документ при наличии включают обособленные подразделения, филиалы и другие структурные единицы компании.

Штатное расписание на 2020 год: образец заполнения

Штатное расписание — важный документ, который должен быть у каждого работодателя (организации или ИП). Отсутствие «штатки» может обернуться не только штрафами за нарушение трудового законодательства, но и проблемами при налоговых и прочих проверках. О том, как в 2020 году составить, утвердить или изменить штатное расписание, читайте в нашей статье.

Что такое штатное расписание

Это документ, который применяется для оформления структуры компании, состава и численности работников. Как следует из пояснений к унифицированной форме № Т-3 (утв. постановлением Госкомстата от 05.01.04 № 1), штатное расписание должно содержать перечень структурных подразделений, наименование должностей, специальностей, профессий с указанием квалификации, а также информацию о количестве штатных единиц. Традиционно в нем дополнительно указывается размер заработной платы по каждой из должностей (письмо Роструда от 22.03.12 № 428-6-1).

Бесплатно составить штатное расписание по готовому шаблону

Более широкое определение можно найти в судебной практике. Судьи отмечают, что штатное расписание — это организационно-распорядительный документ, в котором содержатся следующие сведения:

  • структура, штатный состав и численность работников;
  • перечень структурных подразделений (при наличии);
  • наименования должностей, специальностей, профессий с указанием квалификации, сведения о количестве штатных единиц и должностных окладах (см., например, решение Уссурийского районного суда Приморского края от 20.11.17 по делу № 2-5392/2017).

Бесплатно сдать сведения о среднесписочной численности через интернет

Кто и зачем должен составлять

В Трудовом кодексе штатное расписание упоминается дважды — в части 1 статьи 15 ТК РФ, содержащей определение трудовых отношений, и в части 2 статьи 57 ТК РФ, где дано понятие трудовой функции работника. Кроме того, в пункте 3.1 Инструкции по заполнению трудовых книжек (утв. постановлением Минтруда от 10.10.03 № 69) сказано, что наименование должности (работы), специальности, профессии указывается так, как оно зафиксировано в штатном расписании. Таким образом, без «штатки» не получится ни правильно оформить трудовой договор, ни внести запись в трудовую книжку.

Бесплатно составить и распечатать трудовой договор

ВАЖНО. Если организация или ИП планирует заключить трудовой договор хотя бы с одним работником, сначала надо составить штатное расписание.

Чаще всего штатное расписание требуется предъявить во время проверок со стороны Трудинспекции. Но это не означает, что его можно оформить «задним числом» при попадании работодателя в план «трудовых» проверок. Этот документ могут запросить также контролеры из ФСС при выяснении правильности начисления взносов (п. 91 методических указаний; утв. постановлением ФСС от 07.04.08 № 81). Аналогичное право есть и у специалистов ПФР в рамках проверки индивидуальных сведений (п. 2 приложения № 1 к методическим рекомендациям; утв. постановлением Правления ПФР от 30.01.02 № 11п). Затребовать штатное расписание могут и налоговики, если решат, что этот документ касается деятельности проверяемого налогоплательщика (п. 1 ст. 93.1 НК РФ, письмо Минфина от 09.10.12 № 03-02-07/1-246).

Бесплатно получать требования из ИФНС и отправлять запрошенные документы через интернет

Есть и еще одна причина, чтобы составить штатное расписание. Оно незаменимо в спорах при увольнении в связи с сокращением численности или штата. Именно этот документ может подтвердить, что в структуре организации действительно произошли изменения, а значит, сокращение было реальным, а не фиктивным.

Чем грозит отсутствие штатного расписания

За это нарушение предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 5.27 КоАП РФ. Штраф для организации — от 30 000 до 50 000 руб., для ИП и должностных лиц — от 1 000 до 5 000 руб. Назначить это наказание вправе Трудинспекция или суд.

Возможны и другие санкции за отсутствие или непредставление «штатки» по требованию контролеров. Например, налоговики могут выписать штраф в размере 200 руб. на основании статьи 126 НК РФ, если организация или ИП не предъявит этот документ. Помимо этого, будут налоговые доначисления из-за того, что те или иные расходы либо суммы страховых взносов окажутся неподтвержденными.

Бесплатно составить кадровые документы по готовым шаблонам

Требования к штатному расписанию

Данный документ будет легальным, если в нем содержится следующая информация: перечень структурных подразделений, наименование должностей, специальностей, профессий с указанием квалификации, количество штатных единиц и величина заработной платы по каждой должности. Также надо указать, что документ называется «Штатное расписание» и привести данные конкретного работодателя. Кроме того, желательно обозначить номер документа по ОКУД — 0252251.

Самый простой способ соблюсти указанные требования — это использовать унифицированную форму № Т-3 (утв. постановлением Госкомстата от 05.01.04 № 1). Работодатели негосударственного сектора вправе сами решать, будут они применять данную форму или разработают свою. Это неоднократно подтверждал Роструд (письма от 09.01.13 № 2-ТЗ, от 23.01.13 № ПГ/409-6-1 и от 14.02.13 № ПГ/1487-6-1).

ВНИМАНИЕ. В форме № Т-3 указан другой номер документа по ОКУД — 0301017, который соответствует унифицированной системе первичной учетной документации по учету труда и его оплате. При желании данный код можно дополнить кодом 0252251.

Как утвердить штатное расписание

Необходимо издать приказ или распоряжение работодателя об утверждении штатного расписания. Данный приказ составляется в произвольной форме. Из него должно было понятно, какое именно штатное расписание принимается и с какой даты оно вводится в действие. В связи с этим, целесообразно оформить утверждаемое штатное расписание как приложение к приказу.

Реквизиты приказа указываются в «шапке» штатного расписания. В форме № Т-3 для этого предусмотрены специальные графы.

Проставлять печать на штатном расписании не надо. Документ можно применять сразу после того, как он будет введен в действие соответствующим приказом.

Знакомить работников со штатным расписанием не требуется (письмо Роструда от 15.05.14 № ПГ/4653-6-1).

Бесплатно вести табель учета рабочего времени в бухгалтерском веб‑сервисе

Как внести изменения в штатное расписание

Корректировка необходима, если в организации появились новые должности, были упразднены или переименованы старые, либо изменились оклады, количество работников или структура предприятия. Порядок внесения таких поправок законодательно не регламентирован.

Сделать это можно двумя способами. Первый — составить новое (измененное) штатное расписание взамен предыдущего. Новый документ утверждается приказом. Второй способ — исправить действующую «штатку». Для этого издается приказ о внесении изменений.

Работодатель может совмещать оба способа. Например, при незначительных поправках (переименование, добавление, исключение одной из должностей, изменение количества штатных единиц или оклада по одной из них) можно издать приказ об изменениях. А при более глобальных коррективах — утвердить новое штатное расписание.

Также практикуется метод «подведения итогов», который предполагает обобщение изменений, внесенных в течение года отдельными приказами. В этом случае с 1 января следующего года утверждается новое штатное расписание с учетом всех поправок.

Периодичность составления документа и сроки хранения

Трудовое законодательство не обязывает работодателей периодически переутверждать штатное расписание. Соответственно, делается это только по необходимости — при появлении каких-либо новых вводных (должностей, численности, подразделений, окладов и т.п.). Если в организации все стабильно и структура не меняется, то единожды утвержденное штатное расписание может существовать сколь угодно долго.

Срок, в течение которого нужно внести правки в штатное расписание в связи с изменениями в структуре компании, не установлен. Однако нужно помнить, что на основании этого документа указываются сведения в трудовых договорах и трудовых книжках. Поэтому вводить обновленное штатное расписание надо заблаговременно, то есть до того, как наступят даты составления трудового контракта или внесения записи в трудовую книжку.

ВАЖНО. Срок хранения штатного расписания — постоянно (подп. «а» ст. 71 разд. 1.2 перечня, утв. приказом Минкультуры от 25.08.10 № 558). Это значит, что его нужно хранить все время существования организации, а при ее ликвидации — передать в государственный или муниципальный архив.

Бесплатно заполнить и сдать СЗВ‑ТД через интернет

Образец заполнения штатного расписания на 2020 год

С 25 ноября 2019 года в ООО «Лабиринт-2019» введено новое штатное расписание (приказ от 25.11.19 № 74ОК). В структуре организации предусмотрено 7 подразделений, включая АУП, бухгалтерию, отдел кадров, отдел продаж и хозчасть. Общая штатная численность сотрудников — 16,5 единиц. При этом уборщица (с окладом по полной ставке 12 тыс. руб.) оформлена на 0,5 ставки.

С учетом этих данных заполним штатное расписание по форме № Т-3.

В заключение отметим, что, если работодатель, составляя штатное расписание на 2020год, будет придерживаться рассмотренных выше несложных правил, это обезопасит его от проблем при проверках контролирующих органов. А своевременное отражение в «штатке» изменений в структуре компании позволит избежать конфликтов, в том числе при необходимости увольнения работников «по сокращению».

Типовое штатное расписание муниципальных учреждений

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Читать еще:  Договор хранения муниципального имущества

от 15 мая 2009 года N 1114

Об утверждении примерных типовых штатных расписаний государственных образовательных организаций Московской области и муниципальных образовательных организаций в Московской области *

(с изменениями на 8 февраля 2019 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Министерства образования Московской области от 31 августа 2015 года N 4637;
приказом Министерства образования Московской области от 23 января 2019 года N 157 (Официальный сайт Министерства образования Московской области www.mo.mosreg.ru, 01.02.2019);
приказом Министерства образования Московской области от 8 февраля 2019 года N 385 (Официальный сайт Министерства образования Московской области www.mo.mosreg.ru, 14.02.2019).
____________________________________________________________________

В целях упорядочения штатов государственных образовательных организаций Московской области и муниципальных образовательных организаций в Московской област, усиления их организующей роли в повышении эффективности работы, усиления контроля за целевым и рациональным использованием бюджетных средств организациями
(Преамбула в редакции, введенной в действие приказом Министерства образования Московской области от 23 января 2019 года N 157; в редакции, введенной в действие приказом Министерства образования Московской области от 8 февраля 2019 года N 385.

1. Утвердить прилагаемые примерные типовые штатные расписания следующих видов образовательных организаций:

1.1. Образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность по образовательным программам начального общего образования.

1.2. Образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего образования.

1.3. Образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

1.4. Образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, имеющая интернат.

1.5. Образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, имеющая интернат.
(Пункт 1 в редакции, введенной в действие приказом Министерства образования Московской области от 23 января 2019 года N 157.

5. Управлению финансового обеспечения при формировании бюджетных средств на финансирование государственных образовательных организаций Московской области, реализующих основные общеобразовательные программы, руководствоваться пунктом 1 настоящего приказа.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Министерства образования Московской области от 31 августа 2015 года N 4637; в редакции, введенной в действие приказом Министерства образования Московской области от 23 января 2019 года N 157.

6. Руководителям государственных образовательных организаций Московской области, подведомственных Министерству образования Московской области, сформировать штатные расписания образовательных организаций в пределах общего фонда заработной платы с учетом пункта 1 настоящего приказа.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Министерства образования Московской области от 31 августа 2015 года N 4637; в редакции, введенной в действие приказом Министерства образования Московской области от 23 января 2019 года N 157.

7. Рекомендовать руководителям муниципальных образовательных организаций в Московской области формировать штатные расписания образовательных организаций в пределах общего фонда заработной платы с учетом положений закона Московской области о финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечении дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области в соответствующем финансовом году и настоящего приказа.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Министерства образования Московской области от 23 января 2019 года N 157; в редакции, введенной в действие приказом Министерства образования Московской области от 8 февраля 2019 года N 385.

8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования Московской области Лазарева А.А.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Министерства образования Московской области от 23 января 2019 года N 157.

Министр образования
Правительства Московской области
Л.Н.Антонова

Примерное штатное расписание педагогического, административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного персонала и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции, образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность .

Примерное штатное расписание педагогического, административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного персонала и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции, образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего образования

Приказ Минкультуры России от 30.12.2015 N 3453 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию штатной численности работников государственных (муниципальных) культурно-досуговых учреждений и других организаций культурно-досугового типа с учетом отраслевой специфики»

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 30 декабря 2015 г. N 3453

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ И ДРУГИХ ОРГАНИЗАЦИЙ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОГО

ТИПА С УЧЕТОМ ОТРАСЛЕВОЙ СПЕЦИФИКИ

В соответствии с пунктом 4 раздела V Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 2606-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 2, ст. 137; 2014, N 19, ст. 2470; 2015, N 18, ст. 2768), приказываю:

1. Утвердить Методические рекомендации по формированию штатной численности работников государственных (муниципальных) культурно-досуговых учреждений и других организаций культурно-досугового типа с учетом отраслевой специфики согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра культуры Российской Федерации Н.А. Малакова.

к приказу Министерства культуры

от 30.12.2015 N 3453

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ И ДРУГИХ ОРГАНИЗАЦИЙ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОГО

ТИПА С УЧЕТОМ ОТРАСЛЕВОЙ СПЕЦИФИКИ

I. Общие положения

1. Настоящие методические рекомендации по формированию штатной численности работников государственных (муниципальных) культурно-досуговых учреждений и других организаций культурно-досугового типа с учетом отраслевой специфики (далее — Методические рекомендации) разработаны в соответствии с пунктом 2 Правил разработки и утверждения типовых норм труда, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 804 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4583) в целях реализации пункта 4 раздела V Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 2606-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 2, ст. 137; 2014, N 19, ст. 2470; 2015, N 18, ст. 2768), на основании Методических рекомендаций для федеральных органов исполнительной власти по разработке типовых отраслевых норм труда, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.05.2013 N 235 (Бюллетень трудового и социального законодательства Российской Федерации, 2013, N 8) (далее — приказ Минтруда России N 235) и Методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.09.2013 N 504 (Бюллетень трудового и социального законодательства Российской Федерации, 2013, N 12), а также руководствуясь Положением об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852; N 40, ст. 4544; 2010, N 52 (ч. 1), ст. 7104; 2012, N 21, ст. 2652; N 40, ст. 5456; 2013, N 5, ст. 396; 2014, N 4, ст. 373), в целях оказания методической помощи государственным (муниципальным) культурно-досуговым учреждениям и другим организациям культурно-досугового типа в установлении необходимой штатной численности персонала, позволяющей оказать заданное (определенное) количество услуг, устанавливаемое для каждого типа культурно-досуговых учреждений, при типовых организационно-технических условиях деятельности с учетом их специфики.

Методические рекомендации предназначены для применения в государственных (муниципальных) культурно-досуговых учреждениях: домах (дворцах) культуры; клубах, клубных объединениях, клубных системах, автоклубах; дворцах молодежи; культурных центрах, социально-культурных центрах, национально (этно)-культурных центрах, центрах досуга, центрах культуры и спорта, плавучих культцентрах; домах (центрах) ремесел, домах (центрах) народного творчества, домах фольклора; парках (садах) культуры и отдыха; кинотеатрах и других организациях культурно-досугового типа (далее — Учреждение).

2. В целях формирования штатной численности работников Учреждений в Методических рекомендациях приняты следующие определения и понятия:

нормы труда — нормы выработки, времени, нормативы численности и другие нормы — устанавливаются в соответствии с достигнутым уровнем техники, технологии, организации производства и труда. Для однородных работ могут разрабатываться и устанавливаться типовые (межотраслевые, отраслевые, профессиональные и иные) нормы труда ;

Статьи 160, 161 Трудового Кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878).

типовая (отраслевая) норма времени — затраты рабочего времени на выполнение единицы работы (функции) или оказание услуги в сфере культуры одним или группой работников соответствующей квалификации учреждений культуры;

типовая (отраслевая) норма численности — установленная численность работников определенного профессионально-квалификационного состава, необходимая для выполнения конкретных функций или объемов работ в учреждениях культуры;

типовая (отраслевая) норма обслуживания (выработки) — количество объектов , которые работник или группа работников соответствующей квалификации учреждений культуры обязаны обслужить в течение единицы рабочего времени;

Число пользователей, посетителей, посещений, экспонатов (музейных предметов), библиографических изданий, публикаций и записей, нотных изданий, видов (подвидов) животных и т.п.

административно-управленческий персонал государственного (муниципального) учреждения культуры — работники учреждения, занятые управлением (организацией) оказания услуг (выполнения работ) в сфере культуры, а также работники учреждения, выполняющие административные функции, необходимые для обеспечения деятельности государственного (муниципального) учреждения.

Читать еще:  Выкуп здания находящегося в муниципальной собственности

Примерный перечень должностей, отнесенных к категории административно-управленческого персонала учреждения, находящегося в ведении Министерства культуры Российской Федерации, утвержден приказом Минкультуры России от 08.04.2013 N 325 (зарегистрирован в Минюсте России 05.07.2013 N 28994);

вспомогательный персонал государственного (муниципального) учреждения культуры — работники учреждения, создающие условия для оказания услуг (выполнения работ) в сфере культуры, направленных на достижение определенных уставом учреждения целей деятельности этого учреждения, включая обслуживание зданий и оборудования.

Примерный перечень должностей, отнесенных к категории вспомогательного персонала организаций, находящихся в ведении Министерства культуры Российской Федерации, утвержден приказом Минкультуры России от 25.09.2014 N 1668 (зарегистрирован в Минюсте России 15.10.2014 N 34335);

основной персонал государственного (муниципального) учреждения культуры — работники, непосредственно оказывающие услуги (выполняющие работы) в сфере культуры, направленные на достижение определенных уставом учреждения целей деятельности учреждения, а также их непосредственные руководители.

Перечни должностей и профессий работников федеральных государственных учреждений, подведомственных Министерству культуры Российской Федерации, относимых к основному персоналу по видам экономической деятельности, утверждены приказом Минкультуры России от 05.05.2014 N 763 (зарегистрирован в Минюсте России 24.06.2014 N 32841) с изменениями, внесенными приказами Минкультуры России от: 30.01.2015 N 188 (зарегистрирован в Минюсте России 04.03.2015 N 36357); 05.08.2015 N 2156 (зарегистрирован в Минюсте России 19.08.2015 N 38586).

3. При организации труда работников в Учреждениях рекомендуется применять следующие нормы наполняемости коллективов (таблица 1):

Штатное расписание образец 2020

Штатное расписание — один из основных кадровых документов, поскольку им определяется структура кадрового состава работодателя и состав заработной платы применительно к каждой из используемых им в этом составе должностей, специальностей, профессий. О правилах оформления штатного расписания в 2020 году — в нашем материале.

Периодичность утверждения структуры штатов

Штатное расписание следует утвердить в самом начале хозяйственной деятельности любого работодателя, принимающего на работу наемных сотрудников (и организациям, и ИП, и частнопрактикующим лицам). Именно из этого документа следует брать информацию о вносимых в трудовой договор условиях, на которых на работу будет принят новый работник (ст. 15, 57 ТК РФ).

Утверждается штатное расписание приказом, отражающим дату начала применения структуры штатов. В этом же приказе может приводиться срок действия утвержденной структуры, если он известен заранее.

Между тем, менять штатное расписание по завершении срока действия или каждый год необязательно. Можно вносить в него изменения и дополнения, а также продлевать срок использования.

Однако при большом количестве изменений работа с этим документом окажется неудобной. Лучшим выходом из такого положения станет утверждение нового расписания. И, конечно, утвердить новый документ по структуре штатов потребуется при наличии глобальных изменений в организационной структуре самого работодателя, например, при:

  • реорганизации;
  • существенном сокращении штата;
  • изменении числа структурных подразделений, предполагающем перераспределение функций между подразделениями и сотрудниками;
  • обновлении подхода к материальному стимулированию труда сотрудников;
  • массовом изменении используемых работодателем наименований должностей, специальностей, профессий.

Последнее из перечисленных оснований в связи с переходом с 2020 года к ведению трудовых книжек в электронном виде (и, соответственно, к стандартизации отражаемых в них сведений) может оказаться значимым для тех работодателей, которые не придерживаются в обозначении трудовой функции работника названия, предусмотренного действующими классификаторами:

  • профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) — он утвержден Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 367;
  • занятий (ОКЗ) ОК 010-2014 (МСКЗ-08), утвержденным Приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2020-ст;
  • должностей руководителей, специалистов и других служащих (утвержден Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 № 7);
  • едиными тарифно-квалификационными, применяемыми для определения работ и профессий рабочих по отраслям;
  • профессиональными стандартами, отсылку к которым в отношении выполняемой трудовой функции дают ст. 57 и ст. 195.1 ТК РФ.

Формируется штатное расписание по работодателю в целом с включением в него данных по всем его структурным единицам, включая обособленные подразделения.

Сведения, отражаемые в штатном расписании

Документ, отражающий структуру штатов, никогда не составляется применительно к конкретным лицам. В него включается информация обобщенного характера, и за счет этого штатное расписание может применяться без особых поправок на протяжении нескольких лет.

Отражают в создаваемом документе не только все структурные подразделения, имеющиеся у работодателя на момент формирования расписания, но и планируемые к созданию в ближайшем будущем. По каждому из подразделений следует показать полный перечень тех штатных единиц, которые предполагается в нем иметь (включая и вакантные), с указанием относящегося к соответствующей должности, специальности, профессии оклада или тарифной ставки.

В ситуации совпадения обозначения трудовой функции и характеризующей ее платы за труд штатные единицы, имеющие одни и те же параметры, поштучно не выделяются, а показываются одной строкой с отражением в этой строке по соответствующей графе расписания количества одинаковых единиц.

Указывая размер оплаты за труд, следует помнить о том, что ТК РФ (ст. 22) требует установления одинаковой платы за труд равной ценности. Поэтому указание интервала пределов, которому может соответствовать оклад, в штатном расписании недопустимо (Письмо Роструда от 27.04.2011 № 1111-6-1).

клад для одной и той же должности должен совпадать, а различия в уровне квалификации, сложности и качестве выполняемой работы по этой должности могут регулироваться надбавками. Соответственно, в штатном расписании также находит отражение величина надбавок и итоговая сумма платы за труд по каждой выделенной в документе штатной единице (или единицам, если их параметры совпадают).

Подведение итогов по сведениям, приводимым в штатном расписании, дает возможность узнать:

  • общую численность штата и число сотрудников в конкретных подразделениях;
  • общий объем фонда платы за труд с выделением в нем цифр, составляющих базовую часть заработка (в виде окладов и тарифных ставок) и часть, сформированную за счет надбавок;
  • распределение ФОТ и его составных частей по структурным подразделениям.

Кроме того, по действующему штатному расписанию можно определить наличие актуальных вакансий, подлежащих заполнению, как в целом по штату, так и применительно к каждому из подразделений.

Бланк и образец для штатного расписания на 2020 год

Обязательной формы у бланка штатного расписания, на котором этот документ следует формировать в 2020 году, не существует. Его можно разработать самостоятельно или использовать для этой цели бланк Т-3, утв. Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1.

Утвержденная Постановлением № 1 форма предусматривает отражение в ней всей необходимой для штатного расписания информации. Если же количество граф в ней окажется недостаточным (например, для отражения всех данных по надбавкам), то их число можно увеличить, утвердив для применения в качестве бланка штатного расписания его видоизмененную форму.

Помимо основной таблицы, содержащей данные по самой структуре штатов, в унифицированном бланке есть поля для:

  • номера этого документа и даты его составления;
  • реквизитов утвердившего структуру приказа;
  • даты начала действия и периода применения расписания;
  • общего количества штатных единиц.

Приводимые в Постановлении № 1 правила заполнения штатного расписания указывают, что:

  • наличие неполной занятости для штатной единицы фиксируется путем отражения в графе, посвященной ее количеству, вместо цифры 1 коэффициента, отвечающего доле занятости;
  • заработную плату следует показать в соответствии с утвержденной у работодателя системой платы за труд в сумме, соответствующей полному месяцу работы, выразив ее в рублях, вне зависимости от способа исчисления заработка;
  • применяемые надбавки нужно разделить по их видам, показав среди них и установленные на законодательном уровне, и введенные самим работодателем;
  • при невозможности отражения зарплаты и надбавок в рублях их приводят с отсылкой к используемым при расчете коэффициентам, процентам и иным способам исчисления.

Для необходимых оговорок предусматривается графа, отведенная для примечаний. В т. ч. здесь следует отразить, каким способом начисляется зарплата, не имеющая фиксированного размера (например, сдельная или почасовая), с отсылкой к внутреннему нормативному акту, устанавливающему процедуру исчисления заработка при этом способе.

Подписывается сформированное штатное расписание руководителем кадровой службы и главным бухгалтером. Печать на нем не предусмотрена, поскольку документ предназначен исключительно для внутреннего применения. Знакомить работников с ним работодатель не обязан (Письмо Роструда от 15.05.2014 № ПГ/4653-6-1).

Подводим итоги

  • Штатное расписание представляет собой один из основных кадровых документов, поскольку отражает структуру штата работников, имеющихся у работодателя. Составляют его в самом начале деятельности и затем по мере необходимости дополняют и заменяют новыми вариантами.
  • Документ, отражающий структуру штата, формируют в разбивке по подразделениям. Применительно к каждому из подразделений приводят сведения о должностях относящихся к нему работников, количестве этих должностей, соответствующей им базовой зарплате и надбавках.
  • Обязательной для использования формы у штатного расписания не имеется. Чаще всего для составления этого документа применяют унифицированный бланк, утвержденный Госкомстатом, или его модифицированный вариант. Форма, приведенная в постановлении Госкомстата, сопровождается описанием правил применения и составления штатного расписания.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector