Sofin-credit.ru

Деньги и работа
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Субсидии на содержание муниципального имущества

Субсидии на содержание муниципального имущества

РАСЧЕТ СУБСИДИИ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ЧАСТИ СОДЕРЖАНИЯ ИМУЩЕСТВА

Артемова И.В.,
главный бухгалтер, консультант

Шихов А.Ю.,
редактор-эксперт Издательского Дома «Советник бухгалтера»

Бюджетные и автономные учреждения, выполняющие государственное (муниципальное) задание, получают от учредителя финансовое обеспечение, необходимое для его выполнения. Финансовое обеспечение выделяется учреждениям в виде субсидий. В свою очередь размер такой субсидии определяется на основе расчетно-нормативных затрат. Как показала практика при определении размера субсидии, как учреждению, так и учредителю необходимо найти ответ на ряд непростых вопросов.
В данной статье мы рассмотрим проблему планирования финансового обеспечения в части содержания имущества бюджетных и автономных государственных (муниципальных) учреждений.

За что боролись…

В последнее время наше государство активно реформирует государственный сектор экономики. И в какой-то момент было принято решение об отказе от принципов сметного финансирования учреждений бюджетной сферы. Тогда сметное финансирование рассматривалось как морально устаревшее и не соответствующее требованиям времени. Тогда же взамен сметного финансирования федеральной властью были приняты на вооружение принципы бюджетирования, ориентированного на результат (БОР). Затем на основе БОР на федеральном уровне была сформирована концепция финансирования государственных (муниципальных) учреждений на основе государственного (муниципального) задания.
По задумке реформаторов в рамках такого задания учреждение уполномочивается соответствующим органом исполнительной власти (то есть учредителем) оказывать государственные (муниципальные) услуги в определенном объеме и с должным качеством, а также содержать недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждением на праве оперативного управления. Таким образом, считалось, что государство, органы местного самоуправления, заинтересованные граждане будут четко знать то, на что выделяются государственным (муниципальным) учреждениям бюджетные средства. Другими словами, предполагалось, что деятельность учреждений будет тесно увязана с теми результатами, которых от него ждут органы исполнительной власти.
Достижение поставленных целей потребовало осмысления и выработки новых подходов не только в части организации текущей деятельности учреждений, но и в необходимости получения бухгалтерами, работниками финансовых служб «хорошо забытых» навыков планирования.

Нормативно-правовая основа

За годы проводимых реформ на федеральном уровне было издано немало нормативно-правовых актов, регулирующих разные стороны деятельности государственных (муниципальных) учреждений, в том числе и в части планирования результатов деятельности учреждений.
Приступая к планированию хозяйственной деятельности учреждений в 2012 году, особенно при расчете финансового обеспечения на выполнение государственного задания, необходимо внимательно изучить следующие документы:
— приказ Минфина России от 22.10.2009 № 105н «Об утверждении Методических рекомендаций по определению расчетно-нормативных затрат на оказание федеральными органами исполнительной власти и (или) находящимися в их ведении федеральными государственными бюджетными учреждениями государственных услуг (выполнение работ), а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных бюджетных учреждений»;
— постановление Правительства РФ от 26.07.2010 № 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества»;
— постановление Правительства РФ от 02.09.2010 № 671 «О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» (вместе с Положением о формировании государственного задания в отношении федеральных бюджетных и казенных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания) (далее — Постановление № 671);
— приказ Минфина России и Минэкономразвития России от 29.10.2010 № 137н/527 «О методических рекомендациях по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений» (далее — Приказ № 137н/527).
Органы государственной власти, субъектов РФ, органы местного самоуправления, федеральные министерства и ведомства в свою очередь в течение 2011 года должны были разработать и утвердить соответствующие нормативные документы.
Таким образом, именно совокупность вышеуказанных нормативных актов и документов учредителя (главного распорядителя бюджетных средств) является основой для планирования объемов субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственными (муниципальными) учреждениями государственного (муниципального) задания как в части оказания соответствующих услуг, так и в части содержания имущества.

Энциклопедия решений. Содержание имущества бюджетными и автономными учреждениями

Содержание имущества бюджетными и автономными учреждениями

Субсидия на выполнение госзадания

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание определенных видов имущества (п. 6 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», далее — Закон N 7-ФЗ; ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», далее — Закон N 174-ФЗ). Закон прямо обязывает орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя (далее — учредитель), предоставить средства на содержание следующих видов имущества:

Государственное и муниципальное имущество

Закрепленное собственником / приобретенное за счет средств собственника

Поступившее в рамках приносящей доход деятельности

Средства на содержание соответствующих объектов имущества должны предоставляться вне зависимости от порядка их бухгалтерского учета (в составе основных средств, материальных запасов, вложений в нефинансовые активы).

Согласно абзацу первому п. 1 ст. 78.1 БК РФ при расчете размера субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания учитываются нормативные затраты на:

1) оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам;

2) содержание государственного (муниципального) имущества.

При этом в расчет финансового обеспечения выполнения госзадания включаются затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества (далее — ОЦДИ), закрепленного за учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных учредителем, в том числе земельных участков, затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения (см. п. 11 Положения N 640).

Внимание

За счет средств субсидии на выполнение госзадания не может содержаться имущество, сданное в аренду или переданное в безвозмездное пользование (п. 6 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ, ч. 3 ст. 4 Закона N 174-ФЗ, п. 11 Положения N 640).

Действующее законодательство не ограничивает перечень расходов, которые могут учитываться при определении размера субсидии на выполнение задания. Главное, чтобы эти расходы были направлены на финансовое обеспечение оказания государственными (муниципальными) учреждениями государственных (муниципальных) услуг. Данное правило в полной мере относится и к расходам по содержанию имущества.

При этом, бюджетные (автономные) учреждения самостоятельно определяют направления расходования средств субсидий на выполнение государственных (муниципальных) заданий в соответствии с Планами финансово-хозяйственной деятельности (далее — Планы ФХД). Иными словами, средства субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания вовсе не обязательно должны расходоваться в строгом соответствии c теми направлениями (видами расходов) и нормами расходов, которые учитывались при расчете общего годового размера такой субсидии (см. п. 12 Требований, утв. приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н; письма Минфина России от 29.01.2013 N 02-13-06/293, от 14.04.2016 N 02-01-11/21556, от 29.04.2016 N 02-03-06/25186). Главное условие, чтобы государственное (муниципальное) задание выполнялось в установленные сроки, в полном объеме и с должным качеством.

Читать еще:  Материальная помощь муниципальным служащим как выплачивается

На практике у бюджетных (автономных) учреждений часто возникают такие вопросы как:

Вопрос 1. Вправе ли учреждение в течение финансово года потратить денежные средства на содержание недвижимого и ОЦДИ в большем объеме, чем было запланировано при расчете субсидии?

Ответ. Да, учреждение вправе осуществлять расходы на содержание недвижимого и ОЦДИ в большем размере, чем было заложено при расчете нормативных затрат на содержание такого имущества. Главное требование, которое должно соблюдаться учреждениями — это использование имущества в целях осуществления государственного (муниципального) задания.

Вопрос 2. В течении финансового года в учреждение поступило недвижимое имущество и (или) ОЦДИ, расходы на содержание которого не были включены в нормативные затраты при расчете субсидии. Вправе ли учреждение в таком случае осуществлять содержание вновь поступившего имущества за счет средств субсидии текущего года?

Ответ. Да. На практике при подобных обстоятельствах достаточно часто в течение года соответствующее имущество содержится за счет экономии субсидии на выполнение задания и только при определении размера субсидии на следующий год в расчет принимаются расходы на его содержание. Главное, чтобы расходы отвечали целевому предназначению субсидии — были направлены на решение задач, связанных с выполнением задания.

В течении финансового года в процессе осуществления хозяйственной деятельности в учреждении могут произойти изменения в составе недвижимого имущества и ОЦДИ. Например, учреждением может быть получено здание в оперативное управление, или наоборот, часть помещения будет передана в аренду. В этой связи следует отметить, что в настоящее время отсутствует механизм, определяющий возможность изменения объема субсидии (уменьшение или увеличение) в течении финансового года в случае поступления (выбытия) недвижимого имущества и (или) ОЦДИ, в том числе в случае передачи такого имущества в аренду. Уменьшение объема субсидии в течение срока выполнения госзадания осуществляется только при соответствующем изменении госзадания (п. 41 Постановления N 640).

Вопрос 3. В учреждении существует необходимость использования оборудования в нескольких видах деятельности, за счет каких средств следует осуществлять содержание такого оборудования?

Ответ. В случае использования оборудования в нескольких видах деятельности, расходы по его содержанию следует распределять между теми видами деятельности в которых используется оборудование. При этом учреждение самостоятельно выбирает способ распределения затрат, например:

— исходя из натуральных показателей (учет времени использования оборудования в конкретном виде деятельности, объеме оказанных услуг, выполненных работ и т. д.);

— исходя из доли полученных доходов и т.п.

Конкретный порядок распределения расходов учреждению следует закрепить в учетной политике учреждения.

Таким образом, фактическое направление расходов на содержание перечисленных выше видов имущества может существенно отличаться от тех направлений расходов, которые были приняты в расчет при определении нормативных затрат (см. например, письма Минфина России от 07.08.2012 N 02-03-06/3073, от 14.04.2016 N 02-01-11/21556).

Субсидии, перечисляемые учреждениям в соответствии с абзацем первым п. 1 ст. 78.1 БК РФ, носят целевой характер — они предоставляются на финансовое обеспечение выполнения задания, сформированного на определенный период. Соответственно, за счет данных средств не должны осуществляться расходы, не связанные с выполнением задания, если иное прямо не предусмотрено законом.

И напротив, любые расходы, направленные на финансовое обеспечение выполнения задания, могут быть оплачены по виду деятельности «4» за счет экономии текущего года, даже если они не были включены в перечень (расчет) нормативных затрат.

Так, например, при определении нормативных затрат на содержание имущества не учитываются расходы по содержанию:

— иного движимого имущества бюджетных (автономных) учреждений, полученного в рамках любых видов деятельности;

— недвижимого имущества бюджетных (автономных) учреждений, полученного в рамках приносящей доход деятельности;

— полученного в безвозмездное пользование бюджетными (автономными) учреждениями имущества.

В то же время, если перечисленные выше виды имущества используются при выполнении задания, то расходы на его содержание могут осуществляться:

1) без каких-либо дополнительных обоснований (при условии их учета в нормативных затратах на оказание госуслуг);

2) за счет экономии субсидии текущего года (если в нормативных затратах на оказание госуслуг эти затраты не учтены).

Внимание

Затраты на содержание не используемого для выполнения госзадания имущества могут применяться при расчете объема финобеспечения только до 2019 года. При определении финобеспечения заданий, начиная с задания на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, эти нормативные затраты применяться не будут (п. 6 Положения N 640).

Соответственно, учреждениям уже сейчас следует позаботится о своевременном списании с балансового учета неиспользуемого имущества, или приведении его в состояние пригодное к эксплуатации. В противном случае, начиная с 2019 года содержать такое имущество придется за счет собственных средств.

При определении нормативных затрат на оказание госсуслуг могут учитываться и расходы на аренду имущества в целях его использования при выполнении задания (см., например, п.п.19, 20, 21 Положения N 640). Аналогичным образом может решаться вопрос по содержанию имущества, полученного в безвозмездное пользование.

Внимание

Экономия субсидии прошлого года может быть направлена учреждением на содержание любого имущества в соответствии с Планом ФХД при достижении учреждением показателей задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), характеризующих объем государственной (муниципальной) услуги (работы) (ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ; ч. 3.15 ст. 2 Закона N 174-ФЗ)

Субсидия на иные цели

Перечень целей, на которые могут выделяться целевые субсидии, на федеральном уровне законодательно не ограничен.

Соответственно, учредителем может быть принято решение по предоставлению целевой субсидии на осуществление расходов по содержанию любого имущества. Однако такое решение может быть принято только при наличии обоснований (расчетов), подготовленных бюджетным (автономным) учреждением — оно должно соответствовать принципу эффективности использования бюджетных средств (ст. 34 БК РФ).

Так, например, субсидия на иные цели может быть предоставлена на содержание имущества:

— приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности, но используемого при выполнении задания;

— объектов недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленных за учреждением или приобретенных за счет средств выделенных учредителем, расходы по содержанию которых по каким-либо причинам не были учтены при определении нормативных затрат.

Читать еще:  Как продать муниципальное имущество

Средства от приносящей доход деятельности

Денежные средства, полученные от приносящей доход деятельности, поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного (автономного) учреждения. В установленном порядке согласно Плану ФХД такие средства могут быть направлены на содержание любого имущества, поступившего как в рамках приносящей доход деятельности, так и в рамках деятельности по выполнению задания. При этом не имеют значения направления использования этого имущества.

Статья 78.1 БК РФ. Предоставление субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность) некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями

1. В бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.

Порядок предоставления субсидий в соответствии с абзацем первым настоящего пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации.

Порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления.

В бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых функции и полномочия учредителей осуществляют федеральные органы исполнительной власти, на финансовое обеспечение выполнения этими учреждениями государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования.

Предоставление предусмотренных настоящим пунктом субсидий, за исключением субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии, заключаемыми между органами государственной власти (органами местного самоуправления), осуществляющими функции и полномочия учредителя, и бюджетными или автономными учреждениями.

Соглашения о предоставлении предусмотренных настоящим пунктом субсидий федеральным бюджетным или автономным учреждениям, за исключением субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, заключаются в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.

2. В федеральном законе о федеральном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, государственными корпорациями (компаниями) и публично-правовыми компаниями.

В законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, в решении представительного органа муниципального образования о местном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.

Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации или нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами) уполномоченных ими соответственно федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов), органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления. Указанные нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и содержать положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий иными некоммерческими организациями, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями.

3. При предоставлении субсидий, указанных в пункте 2 настоящей статьи, обязательными условиями их предоставления, включаемыми в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий и (или) в нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие порядок их предоставления, и договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по данным договорам (соглашениям), являются согласие соответственно получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат получателей субсидий, на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий и запрет приобретения за счет полученных средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат получателей субсидий, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.

4. В законе (решении) о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местной администрации по результатам проводимых ими конкурсов бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя.

Порядок предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными абзацем первым настоящего пункта, устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации, которые должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

5. В договоры бюджетных и автономных учреждений о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащие оплате за счет субсидий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, включается условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения в соответствии с настоящим Кодексом получателю бюджетных средств, предоставляющему субсидии, ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.

Читать еще:  Передача жилого дома в муниципальную собственность

В случае признания в соответствии с настоящим Кодексом утратившими силу положений закона (решения) о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, бюджетное или автономное учреждение вправе не принимать решение о расторжении предусмотренных настоящим пунктом договоров, подлежащих оплате в плановом периоде, при условии заключения дополнительных соглашений к указанным договорам, определяющих условия их исполнения в плановом периоде.

6. Договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, предусмотренных пунктами 2 и 4 настоящей статьи, из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета и дополнительные соглашения к указанным договорам (соглашениям), предусматривающие внесение в них изменений или их расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми соответственно Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации, финансовым органом муниципального образования.

Субсидия на выполнение госзадания: что это и как связано с закупками

Основные положения и правовая основа

Для того чтобы организации бюджета смогли осуществлять закупки в рамках 44 ФЗ, они должны иметь на это средства. Основа финансирования госзакупок бюджетных и ряда автономных учреждений — субсидии на выполнение государственного муниципального задания.

Определяется размер субсидирования в государственных, муниципальных заданиях (ГЗ, МЗ). Госзадание — это документ, определяющий требования к главным характеристикам государственных услуг: составу, качеству, объему, порядку оказания, результативности. Форма и правила ее заполнения утверждены в ПП РФ № 671 от 02.09.2010. Действия бюджетных и автономных учреждений в части реализации госзаданий регулируется ст. 69.2 БК РФ.

Объем выделяемого субсидирования впоследствии будет распланирован бюджетной организацией по статьям затрат. Одна часть денежных средств пойдет на зарплату и налоги, другая — на закупки. Заказчик должен приобретать товары, работы и услуги в рамках 44 ФЗ с целью обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Субсидирование госзадания не всегда полностью покрывает затраты организации. В некоторых случаях госзакупки финансируются за счет средств местного бюджета. Также БУ, АУ могут использовать и внебюджетные источники финансирования и проводить закупки по нормам 44 ФЗ и 223 ФЗ, например за счет доходов от предпринимательской деятельности.

В 2020 году будут действовать новые сроки формирования ГЗ, МЗ. Теперь документы должны быть подготовлены не позже 15 рабочих дней с момента доведения лимитов бюджетных обязательств. Таким образом, после получения информации о выделенных ЛБО учреждение составляет план финансово-хозяйственной деятельности и госзадание. После утверждения документов вышестоящими органами (ГРБС) ответственный специалист в течение 10 рабочих дней формирует план и план-график закупок товаров, работ и услуг, на основании которых и будут осуществляться госзакупки по 44 ФЗ. Если БУ, АУ также осуществляет закупки в рамках 223 ФЗ, то такой организации-заказчику надлежит подготовить отдельный план закупок по закону № 223.

Субсидирование государственного задания

Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания — это денежные средства, которые выделяются из бюджета на исполнение госуслуг. Позднее часть этих денег будет направлена на закупки по 44 ФЗ с целью обеспечения потребностей государственных, муниципальных учреждений, реализующих услуги населению. Государство финансирует организации в соответствии со ст. 69.2 и 78.1 БК РФ.

В настоящее время размер субсидирования определяется путем суммирования нормативных затрат на оказание госуслуг, нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного недвижимого имущества (из этих средств и осуществляются госзакупки). При расчете показателей специалисты должны учитывать рекомендации, закрепленные в Приказе Минфина, Минэкономразвития № 137н/527 от 29.10.2010.

Код субсидии на выполнение государственного задания зависит от вида финансового обеспечения. В 2020 г. совокупный объем финансирования будет складываться из следующих статей:

  • нормативные затраты на оказание каждой услуги по госзаданию, умноженные на объем этой услуги;
  • нормативы на выполнение каждой работы, умноженные на ее объем;
  • расходы на уплату налогов и коэффициент платных услуг (объект налогообложения — имущество организации).

Получение и возврат субсидий

Регламент перечисления финансирования БУ, АУ прописывается в соглашении о порядке получения субсидии. В соглашение вносится информация об общей сумме финансирования, а также об объемах и сроках субсидирования. Также к нему в обязательном порядке составляется неотъемлемое приложение — график перечисления субсидии на выполнение государственного задания. Организация-заказчик должна планировать закупки по данному источнику финансирования в соответствии с этим графиком.

В случае невыполнения БУ, АУ госзадания или отдельных показателей ГЗ, МЗ у организации должны остаться неиспользованные деньги, которые необходимо перечислить обратно в бюджет. Возврат субсидии на выполнение государственного задания осуществляется в соответствии с произведенным расчетом и документальным обоснованием, согласно ст. 69.2 БК РФ.

Закупочная деятельность

БУ вправе как оказывать госуслуги в пределах установленного ГЗ, так и проводить госзакупки по 44 ФЗ на приобретение товаров, работ и услуг, необходимых для реализации целей госзадания. Субсидирование должно рассчитываться с учетом планируемых затрат на закупки. Цель субсидий прописывается в соглашении. Заказчику запрещено проводить закупки по 44 ФЗ, не соответствующие целям ГЗ, МЗ.

Отдельно регулируется ситуация по госзакупкам в рамках 44 ФЗ у автономных организаций. В Письме Минфина № 02-02-04/68092 от 29.12.2014 указано, что если АУ субсидируются за счет средств бюджета, а целью субсидии являются капитальные вложения, то они обязаны осуществлять закупки и закупочную деятельность в соответствии с законом 44 ФЗ. Это означает, что все остальные бюджетные субсидии АУ, а также все виды доходов, полученные за счет осуществления предпринимательской или иной приносящей доход деятельности, могут расходовать на закупки по нормам закона № 223. Такие разъяснения дал Минфин в отдельном Письме от 21.03.2014 № 02-02-09/12591.

Но есть исключения. Если автономное госучреждение не разместит соответствующее положение о проведении закупок по нормам закона 223 ФЗ на очередной финансовый период, то вести закупочную деятельность придется по нормам 44 ФЗ. Причем в данной ситуации источник финансирования уже не будет иметь никакого значения. Следовательно, автономное учреждение без размещенного (опубликованного) положения о закупках по 223 ФЗ обязано работать по 44 ФЗ по всем видам субсидий (ч. 4 ст. 8 закона 223-ФЗ).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector