Sofin-credit.ru

Деньги и работа
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реструктуризация государственного муниципального долга предполагает

Реструктуризация долга

Государственные заимствования Российской Федерации — займы, осуществляемые путем выпуска государственных ценных бумаг от имени Российской Федерации, и кредиты, привлекаемые от других бюджетов бюджетной системы РФ, кредитных организаций, иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства РФ.

Под государственными внешними заимствованиями Российской Федерации понимаются государственные займы, осуществляемые путем выпуска государственных ценных бумаг от имени Российской Федерации, и кредиты, привлекаемые от кредитных организаций, иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства РФ, выраженные в иностранной валюте.

Государственные внутренние заимствования Российской Федерации — это государственные займы, осуществляемые путем выпуска государственных ценных бумаг от имени Российской Федерации, и кредиты, привлекаемые от других бюджетов бюджетной системы РФ, кредитных организаций и международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства Российской Федерации как заемщика, выраженные в российской валюте.

Государственные внешние заимствования Российской Федерации используются.

для финансирования дефицита федерального бюджета;

погашения государственных долговых обязательств Российской Федерации.

Право осуществления государственных внешних заимствований Российской Федерации и заключения договоров о предоставлении государственных гарантий для привлечения внешних кредитов (займов) принадлежит исключительно Российской Федерации. От имени Российской Федерации осуществлять внешние заимствования могут Правительство РФ и уполномоченное им Министерство финансов РФ.

Государственные и муниципальные внутренние заимствования используются:

для финансирования дефицитов соответствующих бюджетов;

погашения долговых обязательств.

Право осуществления государственных внутренних заимствований от имени Российской Федерации принадлежит Правительству РФ и уполномоченному им Министерству финансов РФ.

Государственные заимствования субъектов РФ — это займы, осуществляемые путем выпуска государственных ценных бумаг от имени субъекта РФ, и кредиты, привлекаемые в бюджет субъекта РФ от других бюджетов бюджетной системы РФ, кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства субъекта РФ.

Муниципальные заимствования — это займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, и кредиты, привлекаемые в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы РФ и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.

Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования принадлежит местной администрации.

Реструктуризация долга — основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих государственный или муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия:

Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.

Сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем финансовом году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.

Предельный объем государственного, муниципального долга и государственных заимствований

Предельный объем заимствований субъектов РФ, муниципальных заимствований в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году.

на финансирование дефицита соответствующего бюджета;

погашение долговых обязательств соответствующего бюджета.

Предельный объем государственного долга субъекта РФ, долга муниципального образования означает объем долга субъекта РФ, муниципального долга, который не можетбыть превышен при исполнении соответствующего бюджета.

Предельный объем государственного долга субъекта РФ, муниципального долга на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в рамках ограничений, установленных Бюджетным кодексом.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ, представительный орган муниципального образования вправе в целях управления соответствующим долгом утвердить дополнительные ограничения по государственному долгу.

Предельный объем государственного долга субъекта РФ не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета субъекта РФ без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета:

утвержденного объема безвозмездных поступлений;

и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Превышение при исполнении соответствующего бюджета установленных ограничений является нарушением бюджетного законодательства РФ и влечет применение мер принуждения.

Если при исполнении соответствующего бюджета объем долга субъекта РФ, муниципального долга превышает предельный объем, установленный законом (решением) о соответствующем бюджете, уполномоченный орган государственной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления вправе принимать новые долговые обязательства только после приведения объема долга субъекта РФ, муниципального долга в соответствие с требованиями законодательства.

Законом (решением) о соответствующем бюджете устанавливается верхний предел государственного внутреннего (внешнего — при его наличии) долга субъекта РФ, муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным гарантиям субъекта РФ, муниципальным гарантиям.

Реструктуризация государственного долга

Реструктуризация государственного долга — это пересмотр условий обслуживания долга (процента кредита, суммы, сроков возврата и др.). В общем смысле реструктуризация актуальна, когда появляется угроза банкротства заемщика, то есть его неспособности произвести погашение долговых обязательств в соответствии с первоначальными условиями его предоставления.

К реструктуризации государственного долга приводит макроэкономическая политика государства, согласно которой правительство увеличивает величину долга посредством займов у иностранных государств, в результате чего общая величина займов намного превышает дефицит счёта текущих операций. Взятые заёмные средства направляются на приобретение иностранных активов в то время как должны были быть направлены на финансирование отраслей нац. экономики. Такая денежно-кредитная политика государства способствует оттоку частного капитала за границу.

Литература

  • ч.1 ст. 127 Бюджетного Кодекса Российской Федерации

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Реструктуризация государственного долга» в других словарях:

Реструктуризация — капитала Реструктуризация предприятия Реструктуризация государственного долга см. Структура … Википедия

Реструктуризация долга — – мера, применяемая в отношении заемщиков, которые находятся в состоянии дефолта, т. е. не способны обслуживать свой долг. Существуют несколько мер по реструктуризации, которые могут применяться как по отдельности, так и в комплексе: изменение… … Банковская энциклопедия

Читать еще:  Установление арендной платы за муниципальное имущество

РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ — (англ. debt restructuring) – один из методов управления государственным долгом, используя который должник добивается пересмотра первоначального графика погашения и обслуживания государственного долга. В соответствии с новым графиком должнику… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

Консолидация — (реструктуризация) государственного долга превращение краткосрочной и среднесрочной государственной задолженности в долгосрочную, т.е. перенос предстоящих в скором времени платежей на отдаленное будущее … Экономика: глоссарий

Внешняя политика Белоруссии — Внешняя политика Республики Беларусь совокупность отношений с другими государствами и международными структурами. Содержание 1 Основные принципы, цели и задачи 2 Член … Википедия

Внешняя политика Беларуси — Содержание 1 Членство в международных организациях 2 Белоруссия и европейские организации 3 … Википедия

Внешняя политика Украины — У этого термина существуют и другие значения, см. Политика Украины. Данные в этой статье приведены по состоянию на 2007 год. Вы можете помочь … Википедия

Международная финансовая помощь — (International financial assistance) Международная финансовая помощь это помощь, которая предоставляется государствам при соблюдении определенных экономических условий Международная финансовая помощь государству предоставляется для развития… … Энциклопедия инвестора

Дефолт — (Default) Дефолт это невыполнение обязательств, неплатежеспособность Определение дефолта, история дефолта, виды и механизм дефолта, оценка вероятности дефолта Содержание >>>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

Долг — (Debt) Долг денежная сумма или материальные ценности, взятые взаймы на определенных условиях Понятие долг, внутренний и внешний долг государства и другие виды долгов, государственный долг США и России, долговые инструменты и погашение долгов… … Энциклопедия инвестора

Муниципальный долг — это. Понятие, управление и обслуживание, реструктуризация

Муниципальный долг — это долговые обязательства муниципального образования в совокупности. Туда входят и гарантии, которые выданы другим заемщикам. В нашей статье рассмотрим понятие муниципального долга, структуру, виды, реструктуризацию, а также коснемся вопросов обслуживания и управления.

Структура

Муниципальный долг — это категория, которая безусловно и в полной мере обеспечивается всем имуществом, формирующим муниципаль­ную казну. Структуру категории целесообразно обозначать как группу долговых обязательств в соответствии с установленными бюджетным законодательством, действующем на территории страны, видами долговых обязательств. Они могут иметь место как обязательства, связанные с:

  • ценными бумагами муниципального образования (по-другому их называют муниципальными ценными бумагами);
  • кредитами, которые получены муниципальной структурой от кре­дитных учреждений;
  • бюджетными кредитами, которые привлечены в бюджет местного уровня от других бюджетов, входящих в бюджетную систему РФ;
  • гарантиями муниципального образования (второе их название — муниципальные гарантии).

Стоит учитывать, что долговые обязательства муниципальной структуры не способны существовать в других видах, за исключением вышеуказанных.

Объем

Объем муниципального долга составляют следующие элементы:

  • Номинальная денежная сумма долга, относящегося к муниципальным ЦБ.
  • Объем долга основного значения по бюджетным кредитам, которые привлечены в бюджет местного уровня.
  • Объем главного долга по кредитам, которые получены муници­пальной структурой.
  • Объем долговых обязательств по соответствующим гарантиям.
  • Объем других, помимо обозначенных, долговых обязательств, которые не погашены.

Разновидности обязательств

Муниципальный долг — это категория, имеющая определенную классификацию. Так, долговые обязательства муниципальной структуры бывают долгосрочными (от 5 лет включительно), среднесрочными (от 1 до 5 лет) и краткосрочными (меньше 1 года).

Порядок прекращения долговых обязательств муниципальных образований, которые выражены в валюте РФ, а также списание с долга разобраны в ст. 101 БК РФ. Органы локального управления применяют все полномочия, связанные с формированием доходов бюджета местного уровня для погашения собственных долговых обязательств, а также для обслуживания долга.

Понятие управления муниципальным долгом

Под управлением долгом следует понимать комплекс мероприятий, которые реализует государство, по выплате доходов непосредственно кредиторам и погаше­нию текущих займов, а также по изменению условий тех займов, которые уже выпущены. В категорию управления государственным и муниципальным долгом целесообразно также отнести опреде­ление правил и выпуск новых гос. ценных бумаг.

Цели управления

Среди целей управления государственным и муниципальным долгом важно отметить следующие:

  1. Экономические: максимальное уменьшение стоимости тех внешних займов, которые привлекаются; переоформление задолженности и (или) улучшение факторов рефинансирования; снижение издержек общего характера, связанных с обслуживанием внешнего долга; увеличение эффективности применения привлекаемого ресурсного потенциала.
  2. Политические: поддержание работы политической системы в нормальной состоянии.
  3. Социальные: обеспечение стабильности в социальном плане, финансирование программ социального типа своевременно.
  4. Обеспечение государственной безопасности. Здесь важно уточнить, что повышенное бремя внешних долговых обязательств может отрицательным образом повлиять на экономическую безопасность страны.

Стадии управления. Процесс обоснования

Рассмотрим этапы управления государственным и муниципальным долгом. Управленческий цикл в данном случае состоит из пяти стадий. На каждой из них преодолеваются специфические задачи. Среди них отметим самые важные.

Во-первых, это осуществление процесса обоснования предельных объемов муниципального долга (как внутреннего, так и внешнего), предельных объемов внешних и внутренних заимствований, максимальных объемов наделения гарантиями, а также создания программ внешних и внутренних заимствований. Важно обозначить, что на данной стадии закладывается размер долгового бремени будущих периодов в совокупности, в том числе по внешнему и внутреннему долгу, а также разновидности предстоящих заимствований. Именно поэтому такая деятельность рассматривается как стратегически важная для страны.

Создание эмиссионной программы

Во-вторых, это формирование программы эмиссии муниципальных и государственных ЦБ, а также определение конкретных параметров будущих заимствований в соответствии со сроками обращения, уровнем вероятной доходности, порядком выплаты доходов, ограничениями на собственников, порядком размещения и иными условиями, делающими абсолютно каждое заимствование максимально привлекательным для инвесторов, которые могут быть как резидентами, так и нерезидентами. От качества исполнения работ на данной стадии зависит, в частности, отсутствие или наличие в перспективе «пиков» долговых платежей, а также поступление ресурсов для того, чтобы погасить ранее произведенные заимствования в порядке их рефинансирования, своевременно.

Третий этап

В-третьих, это размещение облигаций и, конечно же, регулирование коти­ровок по муниципальным и государственным обязательствам именно на вторичном рынке долгов (муниципальных квартир, к примеру). Влияние на котировки по облига­циям муниципального и государственного значения предполагает регулирование бюджетной эффективности реализуемых заимствований, а также размера текущего долга (как внутреннего, так и внешнего).

Читать еще:  Положение об оплате труда муниципальных учреждений

Заключительные стадии

Четвертый этап является характерным для периода развития РФ по­сле распада СССР. Данная стадия связана с осуществлением мероприятий, надобность которых определяется актуальностью кризисных ситуаций или проблемных долгов. Если правитель­ство не может организовать обслуживание муниципальных долгов и погашать их, то оно начинает переговоры с кредиторами касаемо пересмотра платежных графиков и сроков погашения долговых обязательств. По итогам обсуждения стороны могут принять одно из следующих решений:

  • Отсрочка платежей.
  • Полное или частичное списание долга.
  • Реструктуризации задолженности.
  • Досрочный выкуп обязательств.
  • Осуществление секьюритизации и так далее.

Заключительной стадией является исполнение первоначальных или измененных графиков платежей. Сюда целесообразно отнести погашение и обслуживание муниципальных и государственных долгов внутреннего и внешнего характера.

Инструменты

Муниципальный долг — это категория, предполагающая полноценное управление. Именно поэтому целесообразно перечислить инструменты его реализации. Так, субъектами (государственными и муниципальными органами) широко применяются разные способы. Их использование связано с тем, что в некоторых случаях появляются обстоятельства, которые препятствуют возврату полученных долговых обязательств и соответствующих процентов своевременно. Именно поэтому возникает надобность в отсрочке уплаты задолженности или изменении условий займа.

В число рыночных инструментов, применяемых для управления государственным долгом, входят следующие: рефинансирование задолженности, реструктуризация задолженности и пролонгация долга. Целесообразно рассмотреть каждый из них в отдельности.

Реструктуризация задолженности

Используя данный метод, должник может добиться пересмотра изначального графика обслуживания и погашения муниципальной и государственной задолженности. По новому распорядку у должника появляется льготный период, на протяжении которого уплачиваются лишь процен­ты. Кроме того, увеличивается период погашения суммы денежных средств, которую составляет основной долг. Рест­руктуризация задолженности нередко сопровождается списанием час­ти денежных средств основного долга, а также консолидацией долговых обязательств, выпущенных ранее.

Под консолидацией займов необходимо понимать изменение их условий (как правило, принудительное), связанных со сроками. Обычно имеет место увеличение периода обращения займов, которые были выпущены, посредством преобразования текущих обяза­тельств и перевода займов краткосрочного характера в долгосрочные.

Методика применяется преимуществен­но для управления при долговом кризисе. По итогам реструктуризации дополнительно появляются денежные ре­сурсы для того, чтобы обеспечить экономический рост и погасить государ­ственный долг в будущем. Тем не менее одновременным образом актуальным становится ограничение доступа к источникам ресурсов, в частности, к финансовым рынкам международного уровня.

В соответствии с БК РФ реструктуризация долга рассматривается как прекращение обяза­тельств, основанное на соглашении. Стоит уточнить, что речь идет о задолженностях, формирующих государственный или муниципальный долг. Причем актуальной является их замена другими долговыми обяза­тельствами, которые предусматривают принципиально иные условия погашения и обслуживания (ст. 105 БК РФ).

Указанная процедура может реализовываться с частичным сокращением (списанием) основного долга. Необходимо иметь в виду, что расходы на обслуживание реструктуризованной задолженности не входят в объем расходов, связанных с обслуживанием долговых обяза­тельств в текущем финансовом году, если соответствующая сумма вклю­чена в общий объем реструктуризованного долга.

Пролонгация долга

Пролонгация государственной и муниципальной задолженности, в отличие от реструктуризации, предполагает продление периода действия обязательства. Она осуществляется для облегчения выплаты. Пролонгация является инструментом, неиспользуемым по управлению гос. долгом, в бюджетном законодательстве РФ не существует такой формы.

Рефинансирование

Под рефинансированием следует понимать погашение старого долга через принятие новых обязательств. Стоит отметить, что в отношении государственных займов временами применяется понятие рефундирования долга. Сегодня принято использовать три ключевых метода рефинансирования заимствований:

  • министерства финансов реализуют с согласия держателей долгов их замену с истекшими периодами погашения на новые по денежным суммам, которые эквивалентны погашаемым;
  • осуществляют операции досрочного характера, связанные с заменой одних обяза­тельств другими с более длительными периодами погашения;
  • организуют размещение (реализацию) новых облигаций и посредством вырученных денежных средств погашают ЦБ с истекшими периодами погашения.

Заключение

Итак, мы рассмотрели понятие, обслуживание, предел муниципального долга. Помимо этого, разобрали категории рефинансирования пролонгации и реструктуризации задолженности, которые выступают в качестве инструментов управления.

В заключение следует отметить, что оперативным управлением в России занимается Правительство РФ, Министерство финансов РФ. В качестве агентов Минфина важно назвать Центральный банк РФ и Внешэкономбанк. Единая управленческая система в отношении государственного долга РФ определена в постановлении Правительства РФ от 04.03.1997.

Долговые обязательства РФ, субъекта РФ, муниципального образования в полной мере обеспечиваются всем имущественным комплексом, которым владеет Федерация, субъект РФ, муниципальная структура. Данное имущество составляет соответствующую казну, а исполнение обязательств осуществляется за счет денежных средств того или иного бюджета.

Реструктуризация долга

Реструктуризация долга – мера, применяемая в отношении заемщиков, которые находятся в состоянии дефолта, т. е. не способны обслуживать свой долг.

Существуют несколько мер по реструктуризации, которые могут применяться как по отдельности, так и в комплексе:

— изменение сроков и размеров платежа;

— обмен долга на долю в собственности;

— списание части долга.

Реструктуризация возможна в случае дефолта разных видов должников.

Во-первых, государства. Реструктуризация госдолга – переговорный процесс. Как правило, в нем принимают участие международные финансовые организации, такие как Международный валютный фонд и др. По международному праву государство не может быть признано банкротом, т. к. обладает суверенитетом, т. е., например, его интервенция с целью дальнейшей распродажи имущества не представляется возможной.

В таких случаях международное сообщество кредиторов оказывается перед выбором: либо не получить от должника ничего, либо согласовать условия реструктуризации долга. Кроме того, еще до официального дефолта в стране может сложиться ситуация, чреватая социальным взрывом, в результате которого вероятность возврата ссуд в полном объеме представляется еще менее вероятной.

Читать еще:  Глава муниципального образования тюмень

Примером такой реструктуризации может служить брюссельское предложение 2011 года кредиторов Греции о списании 50% долга.

Другой пример: в 1998 году в результате государственного дефолта была реструктурирована задолженность по государственным краткосрочным обязательствам (ГКО) в России.

В ряде случаев, чтобы ослабить долговое бремя, в рамках реструктуризации страна может пойти на передачу имущества, например пакета акций предприятий, принадлежащих государству, или права на разработку месторождений.

Во-вторых, реструктуризация может проводиться при дефолте коммерческой организации, в т. ч. банка. Как правило, признание компании банкротом – долгий и дорогостоящий процесс. Согласно большинству законодательств, включая и российские федеральные законы «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ и «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» от 25 февраля 1999 года № 40-ФЗ, организации, владеющие долговыми ценными бумагами и предоставившие кредиты проблемной компании, не являются очередниками первой очереди при ликвидации.

В такой ситуации, если есть возможность, кредиторы достаточно часто идут на потерю доли прибыли или даже номинала долга ради того, чтобы сохранить какую-то часть. И тогда возможно подписание соглашения о реструктуризации корпоративного долга.

Кроме того, при реструктуризации долга компании возможен вариант обмена долговых на долевые ценные бумаги. В результате кредитор становится совладельцем или полным собственником предприятия.

В банковском секторе реструктуризация долга, как правило, является составной частью процедур по санации, предупреждению банкротства кредитных организаций. Такие действия организуются Банком России или Агентством по страхованию вкладов.

В-третьих, возможна реструктуризация кредитов индивидуальных заемщиков. Для банка это возможность избежать долгих судебных разбирательств и связанных с ними издержек. При этом чаще всего кредитные организации идут на списание пеней и штрафов, но на практике никогда не соглашаются на снижение основной суммы долга. Возможно, эта ситуация изменится в случае принятия закона о банкротстве физических лиц, в результате которого возможность наложения взыскания на имущество может быть ограничена.

Реструктуризация любого долга, как государственного, так корпоративного и частного, отрицательно влияет на репутацию заемщика. В результате кредитование в будущем либо становится вообще невозможным, либо оказывается значительно более дорогим.

Как реструктуризировать долг

Физические и юридические лица пользуются как собственными средствами, так и заемными. Но иногда долговые обязательства становятся непосильными. Причины бывают разными: один не рассчитал возможностей, у другого изменились обстоятельства. В любом случае решить проблему поможет процедура реструктуризации долгов. Разберемся, что это такое и как ее провести.

Законодательная база

Такой термин используется в разных отраслях права. Наиболее определенно о том, что такое реструктуризация долга, говорит Бюджетный кодекс. Исходя из его трактовки, можно выделить четыре компонента этой процедуры:

  • соглашение между кредитором и должником о прекращении исходного обязательства;
  • замена его другим;
  • разработка нового графика погашения;
  • формулировка иных дополнительных условий.

Однако в БК РФ речь идет о государственном или муниципальном долге. Поэтому нам стоит обратиться и к другим сферам правового регулирования.

Исходя из статьи 213.2 Федерального закона № 127-ФЗ от 26.10.2002, реструктуризация долга — это одна из процедур банкротства физического лица. Обычно это первая стадия расчетов с кредиторами. Она предшествует реализации имущества.

Из статьи 84 того же ФЗ можно сделать вывод, что такая мера применяется и в отношении юридического лица на этапе финансового оздоровления. То есть пока организация банкротом не признана, у нее есть шанс восстановить платежеспособность путем реструктуризации долга.

Реструктурировать долг — что это значит на практике

Кредитные организации предлагают такую услугу своим клиентам, испытывающим трудности в погашении задолженностей. Она позволяет решить проблему без привлечения органов власти.

К примеру, у человека сократился доход или он попал в сложную жизненную ситуацию, потребовавшую больших денег. В итоге он перестал вносить платежи по кредиту. Тогда он может обратиться в банк с просьбой о более щадящих условиях.

Если причины оказались действительно уважительными, ответ будет положительным. Банки не хотят терять клиентов и по возможности идут им навстречу. В такой ситуации очень выручит незапятнанная кредитная история.

Что предложит банк

Вариант обычно подбирают, исходя из личных обстоятельств клиента. Необходимо достичь условий, при которых он сможет стабильно расплачиваться за кредит. Рассмотрим, что значит реструктуризация долга, на примере Сбербанка:

  1. Выделение льготного периода. Банк дает отсрочку по погашению процентов. Тогда ежемесячный платеж становится меньше. Эффективно для тех, кто брал займ на длительный срок, и доля процентов значительно превышает долю тела кредита.
  2. Увеличение общего срока обязательств. Если добавить число месяцев на погашение всей суммы, размер ежемесячного платежа уменьшится. Однако здесь стоит учитывать переплату, которая получится в итоге. Хотя в большинстве случаев она себя оправдывает.
  3. Изменение валюты. Подходит тем, кто брал кредит в долларах или евро и стал испытывать трудности из-за изменения курса.

Еще практикуется рефинансирование, то есть перекредитование. Клиент берет второй кредит на более выгодных условиях для погашения первого. Ставки по таким целевым займам обычно ниже, чем по потребительским и ипотечным. Так банки переманивают клиентов у своих конкурентов.

Реструктуризация долга через суд

Если договориться с банком не удалось, остается прибегнуть к судебной помощи. И тут возможно два варианта: либо возвращаемся к процедуре банкротства, либо подаем иск к кредитной организации с требованием пересмотреть условия.

В первом случае понадобится предоставить документы, перечисленные в статье 213.15 Федерального закона № 127-ФЗ:

  • проект плана реструктуризации;
  • заявление о его одобрении;
  • сведения об имуществе должника (включая права);
  • информация о задолженности;
  • данные о доходах за последние полгода;
  • отчет из бюро кредитных историй.

Образец плана

Во втором случае доказательная база зависит от конкретных условий возникновения препятствий для исполнения обязательств. Наиболее высокие шансы на победу — у женщин-декретниц, призывников, уволенных или сокращенных, а также людей, утративших трудоспособность.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector