Sofin-credit.ru

Деньги и работа
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реестр муниципальной казны

Статья 5. Реестр муниципальной собственности, муниципальная казна

Статья 5. Реестр муниципальной собственности, муниципальная казна

5.1. В целях создания единой информационной базы по объектам муниципальной собственности для учета муниципального имущества администрацией Балаковского муниципального района в лице управления имущественных отношений администрации Балаковского муниципального района ведется реестр объектов муниципальной собственности. Порядок ведения и содержание данного реестра устанавливаются муниципальными правовыми актами Собрания Балаковского муниципального района.

5.2. Ведение реестра муниципального имущества осуществляется в соответствии со следующими принципами:

— единство правил ведения составных частей реестра;

— непрерывность внесения в реестр сведений об объектах учета;

— открытость сведений реестра, за исключением сведений, доступ к которым ограничен действующим законодательством;

— сопоставимость сведений, содержащихся в реестре муниципального имущества, со сведениями, содержащимися в других информационных системах учета и контроля, обеспечение информационного взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, уполномоченных на их ведение.

5.3. Одной из составляющих частей реестра является казна, ведение казны Балаковского муниципального района осуществляется в порядке, определяемом Собранием Балаковского муниципального района.

5.4. Формирование муниципальной казны и финансирование мероприятий по ее содержанию осуществляется за счет средств бюджета Балаковского муниципального района, предусмотренных на содержание управления имущественных отношений администрации Балаковского муниципального района и иных источников в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

5.5. Имущество, состоящее в муниципальной казне, может быть предметом залога и иных обременений, может отчуждаться в собственность юридических и физических лиц, в государственную собственность и собственность иных муниципальных образований, а также передаваться во владение, пользование, распоряжение без изменения формы собственности на основании договоров в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

5.6. Исключение имущества из муниципальной казны осуществляется на основании постановления администрации Балаковского муниципального района при закреплении этого имущества за организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, на основании вступившего в законную силу судебного акта, при отчуждении имущества в собственность юридических и физических лиц, в государственную собственность и собственность иных муниципальных образований.

5.7. Включение муниципального имущества в муниципальную казну и исключение его из муниципальной казны, учет и управление имуществом, составляющим казну Балаковского муниципального района, осуществляются в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами Собрания Балаковского муниципального района.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

1С:Реестр государственного и муниципального имущества

Продукт «1С:Реестр государственного и муниципального имущества» предназначен для учета объектов движимого и недвижимого имущества, а также лиц, обладающих правами на объекты имущества в соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации № 447 от 16.07.2007 г. «О совершенствовании учета Федерального имущества» и Приказом Минэкономразвития № 424 от 30.08.2011 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества».

Программа предназначена для федеральных, региональных и муниципальных органов управления имуществом. Программный продукт включает технологическую платформу «1С:Предприятие 8» и прикладное решение (конфигурацию) «Реестр государственного и муниципального имущества».

I Описание функциональных особенностей

Типовое решение содержит все необходимые документы для осуществления операций по учету объектов имущества и лиц, обладающих правами на объекты имущества. Все алгоритмы расчетов, печатные формы и порядок оформления документов реализованы в соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации № 447 от 16.07.2007 г. «О совершенствовании учета Федерального имущества» и Приказом Минэкономразвития № 424 от 30.08.2011 г. «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества».

Типовое решение «1С:Реестр государственного и муниципального имущества» обеспечивает:

Формирование и хранение сведений об объектах имущества и лицах, обладающих правами на объекты имущества, включая формирование соответствующих карт учета, в которых:

Реализована возможность внесения и хранения полного перечня реквизитов объектов имущества и лиц, обладающих правами на объекты имущества, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №447 от 16.07.2007 «О совершенствовании учета Федерального Имущества».

Реализована опциональная возможность пользовательской настройки использования тех или иных реквизитов.

Реализована возможность формирования иерархической структуры подчиненности (выделения подобъектов в составе объекта) для объектов недвижимого имущества.

Реализована возможность просмотра полной информации об операциях с данным объектом учета:

Для объектов имущества — это сведения об изменении состава (принадлежности объектов имущества), о нахождении на учете/снятии с учета в реестре, о включении/исключении объекта из арендного фонда, а также сведения о регистрации обременений (ограничений) на объект имущества.

Для лиц, обладающих правами на объекты имущества — это информация о состоящих на его учете объектах имущества с детализацией данной информации до документов-движений.

Реализована возможность прикрепления электронных вариантов документов с последующим возможным просмотром их содержимого для таких реквизитов как документы-основания, документы регистрации прав собственности, документы регистрации вещных прав. Также предусмотрено автоматическое формирование наименования документов по определенному шаблону.

Реализована возможность оформления всех операций с объектами имущества и лицами, обладающими правами на объекты имущества, непосредственного из карточки объекта. На каждую операцию формируется соответствующий документ с указанием документов-оснований, все сформированные документы хранятся в соответствующих журналах.

В формах списков объектов имущества реализована возможность установления быстрого отбора объектов, состоящих на учете конкретного правообладателя, или отбор объектов, состоящих на учете в казне.

Реализован механизм формирования печатной формы карточки объекта имущества или лица, обладающего правами на объекты имущества, по формату, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации №447 от 16.07.2007 «О совершенствовании учета Федерального Имущества».

2. Постановку на учет в реестр объектов имущества, а также лиц, обладающих правами на объекты имущества.

Реализована возможность выбора вида операции постановки на учет (постановка на учет в казну, либо постановка на учет правообладателя), причем при постановке на учет правообладателя, есть возможность указания соответствующего вещного права.

  • Реализована возможность автоматического формирования реестрового номера объекта учета в соответствии с разделом реестра имущества, которому принадлежит данный объект учета.
  • 3. Снятие с учета в реестре объектов имущества и лиц, обладающих правами на объекты имущества.

    При снятии с учета лица, обладающего правами на объекты имущества, реализован механизм контроля наличия состоящих на его учете объектов имущества.

  • Реализована возможность формирования печатной формы «Записи о прекращении права собственности на имущество».
  • 4. Передачу объектов имущества от правообладателя в казну, из казны правообладателю, а также между правообладателями. При оформлении данной операции реализована возможность автоматического формирования списка объектов, состоящих на учете выбранного правообладателя (казны), и указания конкретных объектов из этого списка для оформления операции передачи объектов имущества.

    5. Регистрацию изменений сведений об объектах имущества и лицах, обладающих правами на объекты имущества.

    • Реализована возможность фонового формирования документов — регистраторов изменения сведений об объектах учета, при изменении тех или иных реквизитов в карточке объекта учета.

    6. Формирование арендного фонда из объектов имущества, для последующей сдачи объектов имущества в аренду.

    При включении объекта имущества в арендный фонд реализован механизм контроля повторного включения в арендный фонд, а также контроля существующих ограничений (обременений) на включаемый объект имущества.

    При исключении объекта имущества из арендного фонда реализованы механизмы контроля нахождения объекта имущества в арендном фонде, контроля повторного исключения из арендного фонда, а также контроля существующих, действующих договоров аренды на объект имущества.

    Реализована возможность формирования документов «Договор аренды на объект имущества» по списку объектов. Табличная часть документов «Объекты имущества» заполняется из документа «Регистрация обременения», который является основанием договора.

    Добавлена возможность расчета годовой арендной платы по формуле.

    Для расчета арендной платы в справочнике «Виды расчета» указываются коэффициенты, необходимые для расчета и формула. Значения коэффициентов могут иметь периодические значения или выбираться из списков, содержащих справочные значения коэффициентов.

    Реализована возможность расчета арендной платы за неполный период.

  • Если начало действия договора не совпадает с началом периода начисления, то при автоматическом начислении происходит перерасчет суммы за неполный месяц.
  • 7. Регистрацию обременений (ограничений) на объекты имущества.

    При регистрации обременения (ограничения) на объект имущества реализован механизм контроля нахождения объекта имущества в арендном фонде, это означает, что на объект, находящийся в арендном фонде, может быть зарегистрировано только обременение с видом «Аренда».

  • Также при регистрации обременения (ограничения) на объект имущества реализован механизм контроля уже имеющихся обременений (ограничений) на объект имущества.
  • 8. Формирование договоров аренды на объект имущества с указанием условий заключения договоров аренды.

    При оформлении договора аренды на объект имущества происходит контроль нахождения объекта имущества в арендном фонде и зарегистрированном на него обременении с видом «Аренда».

    Реализована возможность дополнения условий оплаты по договору аренды с указанием действующего на данный момент условия оплаты, для включения его в механизмы формирования начислений и сумм оплаты по договору аренды.

  • При оформлении условий оплаты по договору аренды помимо указаний сроков, периодичности, сумм начислений платежей, имеется возможность указания параметров начисления пеней по данному договору.
  • 9. Формирование начислений платежей по договору аренды

    При формировании начислений платежей по договору аренды реализована возможность автоматического выбора и контроля недоначисленных сумм платежей по данному договору аренды.

  • Реализован механизм автоматического формирования (переформирования) документов начислений платежей по договорам за определенный период с возможностью указаний конкретного плательщика или конкретного объекта имущества.
  • 10. Учет и распределение поступивших платежей по договорам аренды с автоматическим формированием и расчетом сумм пеней по просроченным начислениям платежей.

    Реализован механизм автоматического распределения поступившей от плательщика суммы платежа по неоплаченным начислениям с одновременным формированием и расчетом суммы пеней по просроченным начислениям и, при наличии достаточной суммы платежа, распределения остатка суммы платежа по сформированным начислениям пеней.

    Также реализован механизм учета предоплаты по договору аренды с последующим распределением суммы предоплаты по соответствующим начислениям платежей.

    Читать еще:  Прием на работу муниципального служащего
  • Реализован механизм сторнирования (перераспределения) сумм оплаты между различными договорами аренды.
  • 11. Формирование выписки из реестра государственного и муниципального имущества.

    • Реализована возможность формирования выписки из реестра имущества как по конкретному объекту имущества (с выводом значений всех реквизитов объекта имущества), так и по списку объектов имущества, состоящих на учете выбранного правообладателя/ казны.

    12. Формирование, вывод на печать статистической отчетности по объектам имущества и лицам, обладающим правами на объекты имущества. Данная отчетность предназначена для получения выборки сведений из любого раздела реестра имущества с указанием пользователями набора выводимой информации, установления отбора по любым реквизитам объектов имущества, и лиц, обладающих правами на объекты имущества. Для реквизитов, имеющих числовое значение, подводятся сводные итоги.

    13. Вывод на печать отчета по арендному фонду, а также сведений о зарегистрированных ограничениях (обременениях) на объекты имущества. Отчет предназначен для анализа сведений о действующих, завершенных обременениях (ограничениях) на объекты имущества; состоянии арендного фонда; возможных объектах для сдачи в аренду; объектах, которые сданы в аренду; объектах, у которых закончились (или подходят к концу) сроки действия договоров аренды.

    14. Вывод на печать ведомости по начислениям и оплате договоров аренды. Данный отчет позволяет в разрезе плательщиков, договоров аренды, объектов имущества, документов начислений анализировать остатки сумм по договорам аренды, начисленные суммы, оплаченные (неоплаченные) суммы начислений платежей/пеней по договорам аренды.

    II Обмен данными

    1. В конфигурации реализована возможность загрузки и анализа сведений от правообладателей о состоящих на учете объектах имущества.

    Процесс загрузки и анализа сведений реализован посредством загрузки XML-файла, в строго определенном формате. В процессе загрузки формируется специальный документ, отображающий содержимое файла, обработанные данные, необработанные данные.

    Наличие специального документа позволяет реализовать поэтапную загрузку и анализ сведений, что позволяет, обработав часть информации, впоследствии вернуться к анализу и приступить к обработке оставшейся информации.

    Реализован механизм контроля корректности содержимого XML-файла, если файл содержит некорректные названия реквизитов, они обработаны не будут.

    В процессе загрузки реализована возможность пользовательского указания списка тех реквизитов, которые подлежат дальнейшей обработке, поэтому, если возникла необходимость уточнения некоторых реквизитов, они могут быть пропущены и обработаны после уточнения их значений.

    В результате загрузки сведений от правообладателя формируются документы постановки на учет для новых объектов, либо документы изменения сведения об объектах имущества, если объекты были найдены в соответствующих разделах реестра.

    2. В конфигурации реализована возможность выгрузки сведений в DBF-формате о правообладателях для последующего представления сформированных сведений в органы статистики.

    3. При заполнении карт учета на объекты имущества или лиц, обладающих правами на объекты имущества, реализована возможность автоматической загрузки следующих классификаторов:

    Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД)

    Общероссийского классификатора органов государственного управления (ОКОГУ)

    Общероссийского классификатора отраслей народного хозяйства (ОКОНХ)

    Общероссийского классификатора организационно-правовых форм (ОКОПФ)

    Общероссийского классификатора форм собственности (ОКФС)

    Классификатор видов использования земель

    III Сервисные возможности

    В конфигурации реализована возможность работы в режиме «Архив». Для получения такой возможности работы с конфигурацией пользователю, работающему в системе, должны быть назначены специальные права. Данная возможность позволяет просматривать карточки объектов, формировать аналитическую и статистическую отчетность по объектам имущества и лицам, обладающими правами на объекты имущества, которые были сняты с учета в реестре.

    Муниципальная казна муниципального образования. Учет имущества казны муниципального образования

    Понятие «казна» не нуждается в представлении. Но что же такое муниципальная казна муниципального образования? Чем этот термин отличается от общего понятия? Что конкретно входит в такую казну? Каким образом она формируется? Какие правовые акты регулируют этот процесс? На все эти и другие важные вопросы мы ответим далее в статье.

    Главное определение

    Разберемся с базовым понятием. Казной называются бюджетные средства или государственная собственность, еще не распределенная между государственными учреждениями и предприятиями, а принадлежащая самому государству по праву собственности.

    Типы казны в РФ

    В Российской Федерации на сегодня действуют три вида казны:

    • Федеральная (собственно, казна РФ).
    • Казна каждого из субъектов.
    • Муниципальная казна муниципальных образований.

    Понятие муницапального образования

    Что же относится к последней категории? Бюджетные средства или государственная собственность муниципальных образований государства. Что это такое, подробно рассказывает ФЗ № 131 (2003). Закон разъясняет, какие муниципальные образования есть на территории России:

    • Сельское поселение. Так может называться как один, так и несколько населенных пунктов, которые объединены общей территорией. Ими могут быть села, деревни, хутора, поселки, кишлаки, аулы, станицы, кишлаки и проч. Здесь МСУ (расшифровка: местное самоуправление) осуществляется жителями самостоятельно либо через выборные (или иные) средства управления. Такие органы власти полностью соответствуют по своим функциям сельсоветам советского периода и земствам императорской России.
    • Городское поселение. Под названием скрывается или небольшой город, или крупный поселок (городского типа). Местное самоуправление население осуществляет непосредственно или через избираемые органы власти.
    • Муниципальный район. Название нескольких поселений (как городских, так и сельских), межселенных наделов, объединенных общей землей. В его границах местное самоуправление воплощается для решения местных вопросов межпоселенческого типа. Население дает ответ самостоятельно или через выборные органы МСУ. Последние могут осуществлять определенные государственные полномочия, которые передаются им согласно федеральным актам и законам субъектов федерации.
    • Городской округ. Это отдельное городское поселение, которое не будет входить в состав муниципального района. Структура местного самоуправления здесь осуществляет полномочия по решению вопросов локального значения, установленных федеральным законодательством.
    • Внутригородская территория федерального значения города. Это часть территории, относящейся к мегаполису федерального значения, в границах которой МСУ будет осуществляться населением самостоятельно либо через выборные органы.

    Значение термина

    Имущество казны муниципального образования — это главная составляющая собственности муниципалитета. Соответственно, она включает в себя денежные накопления бюджета населенного пункта и другое имущество, что не закреплено за муниципальными учреждениями и предприятиями.

    Имущество казны муниципального образования — собственность, не закрепленная за предприятиями и учреждениями муниципалитета. Иными словами, это муниципальное нераспределенное имущество. При этом ошибкой будет отнести сюда казначейство. Законодательство РФ называет казной лишь нераспределенное имущество, а не муниципальный, государственный орган.

    Недостатки законодательства

    Само понятие «средства казны муниципального образования» пока что закреплено лишь в Гражданском Кодексе. Он данный термин объясняет несколько рамочно. А вот в иных федеральных законах понятие не упоминается. Вместо него законодательство оперирует термином «муниципальная собственность» (более широкий по своему значению) или «бюджет муниципалитета» (напротив, более узкий). Сегодня это весьма серьезный недостаток законодательств о муниципалитете, требующий доработки.

    Состав казны

    Определено, что в состав муниципальной казны муниципального образования может включаться следующее:

    • Доля муниципалитета в нежилых помещениях единых комплексов недвижимого имущества, которая находится в общей доле собственности частных владельцев помещений.
    • Нежилой муниципальный фонд. В эту категорию входят отдельно стоящие строения, здания, сооружения, помещения в них. Нежилые помещения, находящиеся в жилых домах. Пристроенные, встроенно-пристроенные помещения к жилым строениям, которые сами не предназначены для проживания. Объекты нежилого строительства, а также инженерные, транспортные и иные сооружения.
    • Имущественные предприятия и комплексы.
    • Земельные наделы и природные объекты, ресурсы.
    • Машины, автомобильный транспорт, оборудование, товары, станки, запасы материалов и сырья.
    • Имущественные права. В том числе и обязательственные права в отношении тех хоз. обществ, в уставных капиталах которых содержится определенная доля муниципалитета.
    • Имущество, что находится в долевой собственности.
    • Архивные и библиотечные фонды муниципалитета, а также иные информационные ресурсы.
    • Имущество непосредственно органов МСУ.
    • Имущество, что было передано муниципалитету по договорам аренды, безвозмездного пользования, найма, а также доверительного управления.
    • Денежные накопления местного бюджета, а также валютных фондов, пакеты акций, ценные бумаги (акции, облигации и проч.), доли в уставных капиталах различных хозяйствующих объектов, доли в соглашениях о совместной деятельности, а также иные активы финансово-кредитной сферы, что могут принадлежать муниципалитету.
    • Нематериальные активы, принадлежащие муниципальному образованию.
    • Объекты, относящиеся к интеллектуальной собственности, а также права на них.
    • Программное обеспечение, а также базы данных.
    • Иное имущество, движимое и недвижимое, что вошло в муниципальную казну муниципального образования по основанию, не противоречащему действующему законодательству.
    • Муниципальные жилые помещения, доли муниципалитета в жилых комплексах (комнаты, квартиры), муниципальные общежития.
    • Иное имущество.

    Законодательное определение

    Мы разобрали, что составляет казну муниципального образования. Теперь перейдем к букве закона.

    Институт казны определяет гражданское законодательство. А именно — п. 4 ст. 214 и п. 3 ст. 215 ГК РФ. Закон утверждает, что средства местного (или государственного бюджета), а также иное госимущество, что не закреплено за муниципальными (или же государственными) учреждениями и предприятиями, составляют собой государственную казну РФ, казну субъектов страны, а также муниципальную казну какого-либо из городских, сельских и иных поселений на территории РФ.

    Составляющие по законодательству

    Какие же составляющие казны муниципального образования? В состав ее имущества может входить любая собственность из числа той, что перечислена в ст. 50 ФЗ «Об общих принципах организации МСУ в РФ». Однако при этом выделяются различные группы объектов, что могут быть собственностью разных видов муниципальных образований страны. Как то: сельским поселениям, городским округам, районам.

    Первая часть ст. 50 данного ФЗ также определяет категории объектов, что могут числиться в муниципальной казне.

    Категории объектов в составе казны

    При учете казны муниципального образования важно понимать, что она неоднородна. Ее составляющие можно разделить на несколько категорий объектов:

    • Имущество, что предназначено для решения вопросов, установленных ФЗ «Общие принципы МСУ в РФ» (а именно — части 2-4 ст. 50 данного Федерального закона).
    • Имущество, предназначение которого — финансовое обеспечение отдельных госполномочий, что были переданы органам местного управления в случаях, определенных как ФЗ, так и законами субъектов РФ.
    • Имущество, чье предназначение — обеспечение деятельности органов МСУ, а также должностных лиц, входящих в систему местного самоуправления по нормативно-правовым актам представительного органа муниципальной власти.

    Формирование казны

    Как регулируется учет имущества казны муниципального образования? Сегодня все субъекты РФ в своих законах закрепили нормы о собственности муниципалитета. Более конкретно ее состав определяется в уставах конкретных муниципальных образований, нормативных подзаконных актах.

    Читать еще:  Закон об оплате муниципальных служащих

    А вот формирование и дальнейшее использование муниципальной казны никак не может осуществляться в виде стихийного саморегулирования и саморазвития. Отсюда учет имущества, включенного в его состав, осуществляется при органическом сочетании механизмов местного и государственного регулирования.

    При этом политика муниципального образования в сфере формирования казны направляется на достижение определенных целей.

    Цели формирования казны

    Взыскание с казны муниципального образования здесь — весьма негативный момент. Упор же делается на привлечение нового имущества. Муниципалитету важно достигнуть следующие цели:

    • Увеличить доходы бюджета своего образования путем эффективного управления и распоряжения местным казенным имуществом.
    • Оптимизировать структуру нефинансовой муниципальной казны в целях обеспечения устойчивых предпосылок, мотиваций для результативного экономического развития объекта.
    • Вовлечь наибольший объем муниципальных казенных средств в оборот.
    • Использовать муниципальное казенное имущество в качестве инструмента для привлечения в экономику муниципального образования дополнительных инвестиций.
    • Обеспечить функционирование местных учреждений и предприятий, а также содействовать увеличению их конкурентоспособности.

    Источники пополнения

    Как мы уже говорили, взыскания за счет казны муниципального образования — не путь ее развития. Государству важно, напротив, чтобы она приумножалась. Это делается несколькими путями формирования муниципальной казны:

    • Имущество, что было передано в рамках законодательства о разграничении общей госсобственности на федеральную собственность, собственность российских субъектов и, наконец, на собственность муниципальных образований.
    • Имущество, что было вновь создано или приобретено на средства, поступающие в муниципальную казну на законных основаниях.
    • Государственное имущество, переданное в установленном законодательством порядке муниципальному образованию.
    • Собственность, оставшаяся после ликвидации муниципальных учреждений.
    • Имущество, исключенное из списка хозяйственного владения муниципальных унитарных организаций.
    • Собственность, безвозмездно переданная муниципалитету физическими или юридическими лицами.
    • Перешедшая в муниципалитет на основании договор о купле-продаже имущества — движимого и недвижимого.
    • Собственность, поступившая в казну по иным, но не конфликтующим с законодательством основаниям.

    Муниципальная казна — это средоточие собственности муниципального образования. Вы знаете теперь ее специфику, составляющие, источники пополнения. А также регулирующие все вышеобозначенные федеральные законы.

    Проблемы организации надлежащего учета государственного (муниципального) имущества и ведения соответствующих реестров

    Ведущий консультант Департамента развития комплексных решений Компании БФТ

    • Время чтения: 6 минут

    Понравилась статья? Поделитесь!

    В последнее время всё большее внимание уделяется грамотному ведению реестров объектов имущественного комплекса. Это подтверждают и последние законодательные изменения, которые ужесточают не только требования, предъявляемые к организации учета имущества, но и устанавливают ответственность за непредставление или представление недостоверных сведений об объектах собственности. Как вести реестры имущества казны по нормам законодательства рассказывает ведущий консультант Департамента развития комплексных решений Компании БФТ Юлия Кулагина.

    В соответствии с требованиями законодательства РФ одними из полномочий органов власти субъектов РФ и муниципальных образований является учет, управление и эффективное распоряжение принадлежащим им имуществом.

    Такое имущество может:

    • состоять в составе казны публично-правового образования;
    • закрепляться за государственными (муниципальными) учреждениями и казенными предприятиями на праве оперативного управления;
    • закрепляться за государственными (муниципальными) унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения.

    ИМУЩЕСТВО КАЗНЫ

    Как следует из норм ст.ст. 214-225 Гражданского кодекса РФ, имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, не переданное и не закрепленное за предприятиями и учреждениями на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, составляет казну соответствующего публично-правового образования. Необходимо обратить внимание на то, что действующее законодательство не содержит исчерпывающего перечня имущества, которое может составлять имущество казны. Состав такого имущества субъект РФ или муниципальное образование определяет самостоятельно, закрепив его перечень в своих нормативно-правовых актах.

    В соответствии с законодательством в состав казны могут входить:

    • земельные участки, природные ресурсы, участки недр и лесного фонда;
    • доли в составе общей долевой собственности в уставных капиталах акционерных обществ;
    • имущественные права;
    • имущество и имущественные комплексы ликвидированных унитарных предприятий и учреждений;
    • денежные средства;
    • ценные бумаги;
    • долговые обязательства;
    • другие виды объектов соответствующего уровня собственности.

    Правовой режим имущества казны имеет свои особенности. Во-первых, такое имущество не должно принадлежать на вещных правах никакой организации. Во-вторых, оно может использоваться иными организациями-юридическими лицами только по решению уполномоченного государством (муниципальным образованием) органа.

    Стоит также отметить, что при закреплении отдельных объектов имущества на праве оперативного управления или хозяйственного ведения необходимо обязательно определить целевое назначение каждого такого объекта. Дальнейшее изменение их целевого назначения (в первую очередь недвижимого имущества) возможно только на основании решения уполномоченного органа.

    ВЕДЕНИЕ РЕЕСТРОВ СОБСТВЕННОСТИ

    Еще одним важным моментом при учете и управлении имуществом, принадлежащего публично-правовым образованиям на праве собственности, является ведение реестров имущества. В соответствии с законодательными актами собственность субъектов РФ и муниципальных образований подлежит учету уполномоченными органами в соответствующих реестрах на основании информации, которую должны предоставлять правообладатели (балансодержатели) данного имущества, в том числе и государственные (муниципальные) учреждения. При этом порядок ведения реестров определяется каждым публично-правовым образованием самостоятельно.

    Почему ведение реестров так важно? Все просто: одним из документов, необходимых для подтверждения права собственности публично-правового образования на имущество казны, является выписка из соответствующего реестра федеральной, государственной и муниципальной собственности.

    Данные реестры представляют собой информационную систему, содержащую перечень объектов имущества казны и сведения, характеризующие эти объекты. Требования к составу информации, содержатся в различных нормативно-правовых актах. К примеру, информация, которая должна содержаться в реестре имущества казны, находящегося в федеральной собственности, определены Постановлением Правительства РФ от 16 июля 2007 г. № 447 «О совершенствовании учета федерального имущества». Для органов местного самоуправления такие требования закреплены в Приказе Министерства экономического развития РФ от 30 августа 2011 г. № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества».

    Что же касается субъектов РФ, то они самостоятельно устанавливают для себя состав и требования к информации, предназначенной для включения в реестр казны. Однако некоторые органы власти пренебрегают своей обязанностью по нормативно-правовому закреплению порядка ведения и учета казны, в результате чего возникают конфликты с контрольными органами, проверяющими порядок учета и ведения таких реестров.

    Проведя анализ нормативно-правовых актов, можно выделить следующий перечень информации, которая должна содержаться в реестре имущества казны:

    • реестровый номер объекта;
    • кадастровый номер объекта;
    • балансодержатель объекта (если имущество закреплено за учреждением или предприятием);
    • основания для включения в реестр (правовые акты — постановления, распоряжения, решения органов государственной власти и местного самоуправления; свидетельства о государственной регистрации права собственности на объект; договоры купли-продажи, мены, дарения и др.; товарные накладные, акты выполненных работ; акты о приеме-передаче имущества, извещения; акты об оценке стоимости имущества; решения судов, вступившие в законную силу; иные документы, предусмотренные нормативными правовыми актами собственника имущества);
    • наименование объекта;
    • местонахождение объекта (кадастровый номер);
    • площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства объекта;
    • способ поступления;
    • балансовую стоимость объекта;
    • информация об износе (амортизации);
    • принятые решения по передаче имущества в пользование, исключению из состава казны, возврату в казну;
    • другие сведения, соответствующие требованиям действующего законодательства.

    ТРУДНОСТИ ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРОВ ИМУЩЕСТВА

    Ознакомившись с перечисленным перечнем, специалисты, отвечающие за ведение реестра имущества казны, сразу же отметят массу сложностей, с которыми им приходится каждодневно сталкиваться в своей работе.

    К примеру, имущество, право на которое возникло еще до 90-х годов, не всегда имеет сведения о кадастровом номере или вовсе не проходило технический учет. В свою очередь, организация мероприятий по постановке на кадастровый учет является весьма затратной процедурой и органы власти не всегда располагают соответствующими средствами для ее организации.

    Еще одной из часто встречающихся проблем является отсутствие правоустанавливающих документов на имущество. Это также обусловлено тем, что такие объекты были приобретены или построены достаточно давно и документы на них либо не сохранились (были утеряны), либо их попросту не было (например, строение было возведено так называемым «хозспособом»). В результате чего возникает искажение информации, а ведение реестров затрудняется.

    Немаловажной проблемой также является регистрация права собственности на недвижимое имущество. В соответствии с положениями части 2 ст. 131 ГК РФ ведение реестра собственности не является тождественным государственной регистрации прав на такое имущество.

    ! Согласно судебной практике и в силу пункта 36 Постановления Пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ N 10/22, факт включения недвижимого имущества в реестр государственной или муниципальной собственности сам по себе не является доказательством права собственности или законного владения.

    Таким образом, для признания права собственности на тот или иной объект имущества казны, помимо полноценной записи в соответствующих реестрах, необходима регистрация прав в Росреестре.

    ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СВЕДЕНИЙ ОБ ИМУЩЕСТВЕ: ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

    Кроме того, законодатель все больше ужесточает не только требования, предъявляемые к организации учета имущества, но и устанавливает ответственность за непредоставление или предоставление недостоверных сведений об объектах в органы Росимущества.

    Так, 09 декабря 2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 28.11.2015 № 344-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части повышения эффективности управления государственным (муниципальным) имуществом», устанавливающий административную ответственность за нарушение требований за непредставление или ненадлежащее представление сведений о федеральном имуществе либо представление недостоверных и (или) неполных сведений о нем.

    А в соответствии ст. 19.7.12 КоАП РФ непредставление или ненадлежащее представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области приватизации и управлении государственным имуществом, сведений, предоставление которых является обязательным, влечет наложение на граждан административного штрафа в размере от 3000 до 5000 руб., на должностных лиц — от 10 000 до 20 000 руб., на само учреждение — от 70 000 до 100 000 руб.

    Можно предположить, что в ближайшее время аналогичная норма закона будет принята в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности субъектам РФ и органам местного самоуправления. Ввиду чего крайне важно уже сегодня выстроить качественную и эффективную систему учета имущества, которая обеспечивает ведение соответствующих реестров и подготовку документов об объектах собственности по требованиями и нормам законодательства.

    Читать еще:  Деятельность государственных муниципальных образовательных

    В свою очередь, Компания БФТ предлагает комплекс решений, позволяющих осуществлять эффективный учет имущества, в том числе при помощи программных комплексов «SAUMI» и «SAUMI-WEB» — автоматизированных систем управления государственной и муниципальной собственностью. Благодаря полноценному и всестороннему учету объектов имущественного комплекса субъектов РФ и муниципальных образований решения БФТ обеспечивают грамотное ведение реестров имущества казны, а актуализация системы в соответствии с изменениями законодательства позволяет своевременно реагировать на все законодательные новации и избежать штрафных санкций.

    Кроме того, эксперты БФТ оказывают консультативно-методическую помощь в области организации эффективной системы учета федерального, государственного и муниципального имущества.

    Дополнительную информацию по вопросу учета имущества, Вы можете получить, обратившись в Департамент регионального развития Компании БФТ:

    Вы можете направить все интересующие Вас вопросы Эксперту БФТ:

    Об утверждении Положения о реестре имущества муниципальной казны сельского поселения Цингалы

    Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

    АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

    Об утверждении Положения о реестре

    имущества муниципальной казны

    сельского поселения Цингалы

    Руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации от 01.01.01 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», положением «О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности сельского поселения Цингалы» утвержденным решением Совета депутатов сельского поселения Цингалы от 17 мая 2010 года № 26, Уставом сельского поселения Цингалы:

    1. Утвердить Положение о реестре имущества муниципальной казны сельского поселения Цингалы согласно приложению.

    2. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.

    сельского поселения Цингалы

    о реестре имущества муниципальной казны

    сельского поселения Цингалы

    Реестр имущества казны сельского поселения Цингалы (в дальнейшем «Реестр») формируется и ведется в соответствии с Гражданским Кодексом, Федеральным Законом РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Законом Ханты-Мансийского автономного округа «О финансово-экономической основе местного самоуправления в Ханты — Мансийском автономном округе», Уставом сельского поселения Цингалы, другими законодательными актами Российской Федерации, Ханты — Мансийского автономного округа-Югры, решениями Совета депутатов сельского поселения Цингалы, распоряжениями главы сельского поселения Цингалы и определяет порядок формирования и ведения реестра имущества казны муниципального учреждения администрации сельского поселения Цингалы:

    1.1. Внесению в реестр имущества казны подлежат все объекты муниципальной собственности, незакрепленные за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.

    1.2. Реестр предполагает собой сводный систематизированный учет и представляет собой поименный перечень объектов с указанием их основных юридических, производственных, технико-экономических, стоимостных (оценочных) характеристик, иных сведений, отражающих индивидуальные признаки и особенности этих объектов, находящихся в муниципальной собственности.

    1.3. Реестр является составной частью Реестра муниципальной собственности сельского поселения Цингалы.

    1.4. Основными задачами учета имущества казны сельского поселения Цингалы являются:

    — обеспечение полного и непрерывного учета имущества (движимого и недвижимого) казны сельского поселения Цингалы;

    — формирование информационной базы данных, содержащей достоверную информацию о составе имущества казны, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристик;

    — выработка рекомендаций по более рациональному использованию объектов муниципальной собственности в зависимости от изменения состояния экономики, информационно-справочное обеспечение процесса подготовки принятия решений по вопросам, касающимся муниципальной собственности и реализации прав собственника на эти объекты;

    1.5. Внесение нового объекта в Реестр производится на основании распоряжения главы сельского поселения Цингалы.

    1.6. Внесению в Реестр подлежит следующее имущество:

    — правомерно изъятое из хозяйственного ведения и оперативного управления, в связи нарушением порядка использования имущества; имущества, изъятое из хозяйственного ведения и оперативного управления, которое невозможно использовать в дальнейшем по назначению муниципальными предприятиями и учреждениями;

    — вновь созданное имущество, которое невозможно использовать в силу его функционального назначения муниципальными предприятиями и учреждениями района;

    — имущество ликвидированных муниципальных предприятий и учреждений;

    — имущество, признанное бесхозяйным по решению суда и переданное в муниципальную собственность, которое невозможно использовать в дальнейшем по целевому назначению муниципальными предприятиями и учреждениями;

    — иное имущество предусмотренное правовыми актами Российской Федерации, Ханты — Мансийского автономного округа-Югры, нормативными документами Совета депутатов сельского поселения, администрации сельского поселения.

    1.7. Имущество, внесенное в реестр, подлежит обязательной передаче на ответственное хранение муниципальным предприятиям и учреждениям либо передаче в аренду, безвозмездное пользование и на иных условиях, обеспечивающих сохранность и эффективное использование имущества реестра.

    2. Реестродержатель: права и обязанности

    2.1. Формирование и ведение Реестра возлагается на финансово-экономический сектор.

    2.2. Организационные и технические решения Реестродержателя являются обязательными для всех структурных подразделений сельского поселения, муниципальных предприятий и учреждений.

    2.3. Муниципальные предприятия и учреждения обязаны по запросу Реестродержателя в десятидневный срок предоставлять информацию, необходимую для ведения Реестра в соответствии с формами по бухгалтерскому учету.

    2.4. В соответствии с возложенными функциями Реестродержатель осуществляет:

    — сбор информации об объектах муниципальной собственности, незакрепленных за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;

    — ведение реестра путем своевременного внесения в него данных о состоянии объектов муниципальной собственности;

    — хранение Реестра на магнитных носителях и ведение журналов по разделам Банка данных, определяемых п.4.1 настоящего Положения;

    — предоставление информации об объектах муниципальной собственности, в соответствии с п.5.2. настоящего Положения;

    — уведомление администрации муниципального предприятия или учреждения об изъятии муниципального имущества из хозяйственного ведения и оперативного управления.

    2.5. Реестродержатель имеет право:

    — запрашивать и получать у всех муниципальных предприятий и учреждений сельского поселения необходимую информацию по вопросам, касающимся эффективного и использования муниципального имущества по его целевому назначению;

    — обращаться к главе сельского поселения с предложениями об изъятии имущества, переданного в хозяйственное ведение и оперативное управление в случае нарушения порядка его использования;

    — контролировать достоверность данных об объектах муниципальной собственности.

    3.1. Ведение реестра осуществляется на бумажных и магнитных носителях информации. При несоответствии записей на бумажном и магнитном носителях приоритет имеет запись на бумажном носителе.

    Ведение Сводного Реестра осуществляется на магнитных носителях.

    3.2. Ведение Реестра (Сводного реестра) на магнитных носителях осуществляется в форме внесения сведений об объектах учета в информационные базы данных, структура и требования к правилам, ведения которых определяются финансово-экономическим сектором.

    3.3. Ведение Реестра на бумажных носителях осуществляется путем оформления и ведения Карт реестра, заводимых на каждый объект учета.

    3.4. Основанием для внесения данных об объектах муниципальной собственности, а также изменений и дополнений в Реестр являются:

    — распоряжение главы сельского поселения о правомерном изъятии имущества из хозяйственного ведения и оперативного управления, в связи с нарушением порядка его использования;

    — распоряжение главы сельского поселения о передаче в казну сельского поселения имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении, вновь созданного имущества, которое невозможно в дальнейшем использовать по назначению муниципальными предприятиями и учреждениями;

    — распоряжение главы сельского поселения о передаче в казну сельского поселения имущества ликвидированных муниципальных предприятий и учреждений;

    — распоряжение главы сельского поселения о передаче имущества, признанного бесхозяйным по решению суда и принимаемого в муниципальную собственность, которое невозможно использовать в дальнейшем по целевому назначению муниципальными предприятиями и учреждениями;

    — предоставление данных о состоянии объектов учета организациями, обеспечивающих их техническое обслуживание и ремонт;

    — иные основания, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа-Юры, нормативными документами Совета депутатов, администрации сельского поселения.

    3.5. Каждый объект учитывается в Реестре под уникальным инвентарным номером, который присваивается объекту учета Реестродержателем.

    3.6. В случае изъятия в установленном порядке объектов муниципальной собственности из хозяйственного ведения либо оперативного управления, в связи с ликвидацией муниципальных предприятий и учреждений и по иным причинам, финансово-экономический сектор обеспечивает оформление передаточного акта и иных документов для передачи объектов в казну сельского поселения.

    3.7. В течение трех дней с момента внесения объекта учета в Реестр Реестродержатель оформляет Карту реестра муниципальной собственности на указанный объект учета.

    Одновременно с присвоением инвентарного номера, администрация сельского поселения заключает с муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями и физическими лицами договор на ответственное хранение и техническое обслуживание объектов казны сельского поселения, безвозмездного или возмездного пользования имуществом Реестра, либо иные правовые договоры, предусматривающие сохранность и эффективное использование имущества казны сельского поселения.

    3.8. С момента присвоения инвентарного номера финансово-экономический сектор осуществляет функции учета и наблюдения за объектом учета.

    3.9. Изменения данных Реестра об объектах вносятся Реестродержателем в установленном порядке в трехдневный срок с момента поступления Реестродержателю соответствующих сведений.

    3.10. В качестве самостоятельных объектов муниципальной собственности в Реестр вносятся:

    — Нежилые здания, строения и помещения;

    — Жилые здания, квартиры;

    — Объекты, незавершенные строительством;

    — Машины и оборудование;

    — Прочие основные средства;

    3.11. Исключение объекта из Реестра производится на основании распоряжения главы сельского поселения.

    3.12. Объекты, изменившие форму собственности на законных основаниях и в установленном законодательством порядке, а также списанные (в том числе по причине гибели или уничтожения) исключаются из Реестра со ссылкой на юридические основания исключения.

    3.13. Исключение сведений об объекте учета из Реестра означает прекращение наблюдения за ним, аннулирование инвентарного номера. Инвентарный номер, присвоенный объекту в дальнейшем иному объекту не присваивается.

    4.1. Банк данных Реестра представляет собой совокупность баз данных:

    — Справочник реестровых номеров;

    — Реестры по типам объектов;

    — Сведения о договорах передачи имущества в безвозмездное пользование.

    5. Система доступа к данным Реестра

    5.1. Пользователями Реестра являются: Совет депутатов сельского поселения, глава сельского поселения, структурные подразделения сельского поселения, а также иные органы, информация которых необходима для решения вопросов сохранения, увеличения и изменения муниципальной собственности.

    5.2. Взаимоотношения пользователей с Реестродержателем и форма предоставления информации оформляются соответствующими документами за подписью главы сельского поселения. Пользователям запрещается передача информации третьим лицам, за исключением предусмотренных законом случаев.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector