Sofin-credit.ru

Деньги и работа
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расторжение трудового договора с муниципальным служащим

Инструкция: увольнение со службы муниципального служащего

Кто относится к муниципальным служащим

Определение находим в статье 10 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ: так называют работника, который занимает муниципальную должность в органе власти местного уровня. Работа на такой должности регулируется местными нормативными актами, а вознаграждение за труд выплачивается ему из местного бюджета.

Нельзя отождествлять гражданских служащих, которые работают в органах федеральной государственной власти и органах власти субъектов Российской Федерации, и местных служащих — это две отдельные системы. Муниципальная служба не является подвидом государственной гражданской службы и регулируется специальными законодательными актами.

Как регулируется увольнение муниципальных служащих

Главным законом, регулирующим общие правила вступления в трудовые отношения и освобождения от должности сотрудников, является Трудовой кодекс РФ. Вопросам увольнения посвящена глава 13.

Специальным законом, устанавливающим особенности, применимые только к местным служащим, является Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Статья 19 указанного закона содержит специальные условия освобождения от должностей местных служащих. Они применяются только к этой категории работников.

Причины увольнения муниципальных служащих

С местной службы гражданин увольняется по общим основаниям, установленным Трудовым кодексом РФ, и к нему применяют специальные основания для увольнения муниципального служащего. Общие основания собрали в таблице:

Трудовой кодекс РФ в ст. 75 содержит основание для увольнения руководителя организации, его заместителей и главного бухгалтера, если в организации сменился собственник. Спорным является вопрос, относятся ли к этому основанию случаи увольнения муниципальных служащих при смене руководства органа власти. Основанием для увольнения является смена собственника. В случае местного органа это приватизация имущества из муниципальной собственности в частную. Если в организации просто сменился руководитель либо даже местный орган реорганизован, у него изменилась подведомственность, форма собственности осталась прежней, оснований для кадровых перестановок нет.

Специальными основаниями для освобождения от должности муниципального служащего являются:

Сроки для увольнения

Срок расторжения отношений с муниципальным служащим зависит от основания, по которому это происходит:

  1. Если основанием является сокращение численности штата, предупредить сотрудника необходимо как минимум за два месяца.
  2. Если сотрудник увольняется добровольно, вся процедура займет две недели.
  3. По соглашению сторон трудовой договор расторгается в течение периода, о котором договорятся работник и работодатель. Допустимо сокращение периода увольнения до одного дня.
  4. В связи с утратой доверия и при неоднократном неисполнении должностных обязанностей — не менее двух рабочих дней. Увольнение по этим основаниям является дисциплинарным взысканием. Прежде чем его применить, работодатель обязан затребовать у работника письменное разъяснение. На его предоставление работнику дается два рабочих дня. Издавать приказ об увольнении до истечения этого срока является нарушением трудовых прав работника.
  5. В случае достижения предельного возраста увольнение оформляется со дня, следующего за днем рождения служащего. Законодательно не оговаривается специальная процедура уведомления о грядущем расторжении договора с сотрудником, но следуя соображениям деловой этики, работодателю стоит заблаговременно известить сотрудника о том, что договор с ним не продлят после наступления предельного возраста.

Как оформляется увольнение муниципального служащего

Процедура снятия с должности состоит из этапов:

  1. Выявление и документальное оформление оснований.
  2. Издание приказа.
  3. Оформление записи в трудовой книжке гражданина и выдача всех документов.
  4. Полный расчет.

Например, увольнение муниципального служащего по собственному желанию предполагает следующую последовательность действий.

Шаг 1. Муниципальный служащий подает заявление.

Оно не имеет строго определенной формы, сотрудник составляет его в том виде, в котором считает нужным. Важно, чтобы в документе было четко выражено намерение уволиться и дата, с которой трудовые отношения будут прекращены.

Шаг 2. Передача дел.

На следующий день после дня подачи заявления начинает течь двухнедельный срок отработки. Работодатель ищет увольняющемуся сотруднику замену, а тот заканчивает и передает дела.

Шаг 3. Работодатель оформляет приказ об увольнении муниципального служащего по унифицированной форме Т-8, утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1.

Шаг 4. В последний день работы в трудовой книжке делают отметку об увольнении. Ее и остальные документы сотрудника выдают ему на руки.

Шаг 5. Полный расчет. Все причитающиеся деньги нужно выдать в последний рабочий день.

Выплаты и компенсации муниципальным служащим

При увольнении гражданину выплачиваются:

  • заработная плата за отработанную часть месяца с учетом всех регулярных надбавок и регулярных премий;
  • компенсация неотгулянного ежегодного отпуска;
  • выходное пособие при увольнении муниципального служащего, если он сокращен в связи с уменьшением штата или расформированием органа власти.

Гарантии для муниципальных служащих при увольнении

Гарантии предоставляются в случае, если расторжение трудового договора происходит в связи с ликвидацией или расформированием органа власти. Тогда работодатель обязан предоставить работнику возможность либо перевестись на другую, более низкооплачиваемую должность, либо дать информацию о возможности трудоустройства в другом органе власти. Если работник отказывается от предоставленных возможностей, оформляется расторжение.

Увольнение осужденного к лишению свободы

В пп. 2 п. 1 ст. 13 Федерального закона № 25-ФЗ сказано, что гражданин, осужденный к лишению свободы, не вправе оставаться на местной службе.

Трудовой кодекс РФ относит осуждение сотрудника к лишению свободы к основаниям расторжения договора, не зависящим от воли сторон. Расторжение трудовых отношений в связи с приговором реализуется только после вступления в силу решения суда. Вступившее в силу решение становится для работодателя основанием для расторжения трудового договора.

Работодатель издает приказ и под подпись ознакомит с ним муниципального служащего. Если ознакомление невозможно из-за того, что сотрудник находится в местах лишения свободы, об этом делается отметка в приказе со ссылкой на решение.

В трудовой книжке сотрудника причина прекращения трудовых отношений указывается со ссылкой на п. 4 ч. 1 ст. 83 ТК РФ.

Особенности для полиции

Снятие с должностей сотрудников полиции подчиняется правилам, установленным Федеральным законом от 30.11.2011 № 342-ФЗ и Трудовым кодексом РФ (в части, которая не регулируется 342-ФЗ), но не подчиняется Федеральному закону № 25-ФЗ, поскольку полиция, будучи структурой Министерства внутренних дел РФ, не относится к местным органам власти.

Рассматривается инициатива создания муниципальной милиции, обеспечиваемой за счет местных бюджетов, но пока это не реализовано.

Порядок увольнения сотрудника полиции по его инициативе урегулирован Федеральным законом от 30.11.2011 № 342-ФЗ. Статья 84 указывает на то, что полицейский вправе принять решение об увольнении до окончания срока его контракта. Чтобы покинуть службу, он подает рапорт не менее чем за один месяц до предполагаемого расторжения контракта.

Читать еще:  Региональные и муниципальные налоги

Увольнение муниципального служащего и расторжение договора

В отличие от простого работника, увольнение муниципального служащего может проводиться по дополнительным основаниям, кроме оговоренных в трудовом законодательстве. К ним относятся нарушения ограничений и запретов в сфере муниципальной службы. Некоторые из них могут являться самостоятельными основаниями для расторжения трудового договора. Процедура увольнения муниципального служащего имеет ряд особенностей.

Особенности увольнения

Для расторжения трудового соглашения с муниципальным служащим существуют общие принципы, прописанные в трудовом законодательстве. Исходя из особенности ситуации, увольнение производится на основании одной из статей Трудового кодекса Российской Федерации. Сюда относятся следующие ситуации:

  1. Увольнение служащего по его инициативе происходит по стандартной процедуре. Для этого он за 2 недели до даты расторжения трудового соглашения подает заявление непосредственному начальнику. В дальнейшем обеими сторонами рассматриваются все нюансы и решаются вопросы с отработкой.
  2. Основанием для расторжения трудового договора с муниципальным служащим может послужить инициатива, исходящая со стороны руководства. Сюда могут входить разные причины, в том числе и связанные с нарушением трудовой дисциплины.
  3. Увольнение может быть связано с отказом от перевода на новую должность.
  4. Если закончилось время действия трудового договора.

Кроме этого, существуют дополнительные основания для увольнения.

Дополнительные основания

Трудовое соглашение со служащим может быть прекращено, если ему исполнилось 65 лет. Такое возрастное ограничение вступило в силу с 2017 года, но если требуют того особые обстоятельства, то допустимо продолжение его работы на своей должности. При этом срок работы может быть продлен на год, в зависимости от желания непосредственного начальства и такое действие совершается несколько раз.

Трудовым законодательством этот процесс неограничен. Под эту статью не попадают ректоры высших учебных заведений и их заместители. Они могут продолжать работу до 70 лет.

После достижения ограничительного возраста служащий может прекратить трудовую деятельность по собственному желанию или по инициативе руководства, но последнее решение принимает наниматель.

Основанием для расторжения трудового договора является прекращение гражданства Российской Федерации служащего. К таким работникам относятся и иностранные граждане, кроме работающих в муниципальных организациях на основании участия их стран в международном договоре с Россией. С небольшими ограничениями на территории РФ могут работать представители Беларуси, Армении, Казахстана, Киргизии и Туркменистана.

Как только служащий теряет гражданство, он обязан об этом факте оповестить нанимателя, который и выносит распоряжение об увольнении. Муниципальный служащий может быть уволен при дисквалификации, которая относится к административному наказанию. Его может назначить только соответствующая судебная инстанция на срок от полугода до 3 лет.

Такое решение приводит к отстранению гражданина, находящегося на службе, от права занимать муниципальные и государственные должности и договор с ним должен быть расторгнут.

При этом в трудовую книжку вносится соответствующая запись о дисквалификации. Кроме этого, налоговыми органами ведется полный и открытый список таких служащих. По истечении срока дисквалификации такая запись аннулируется.

Ряд запретов для муниципальных служащих

Необходимо сразу уточнить, что между ограничениями и запретами существует разница. К ограничениям относятся определенные обстоятельства, при которых человек не подходит для муниципальной службы. А если человек уже является служащим, то он должен быть уволен.

Причем ограничения должны соблюдаться как работодателем, так и исполнителем, в противном случае нарушивший эти условия должен быть уволен. К запретам относятся ситуации, которые несовместимы с муниципальной службой. Например, сюда можно отнести запреты:

  • на предпринимательскую деятельность;
  • на получение премий и поощрений от юридических и физических лиц;
  • на публичные высказывания о работе местного органа самоуправления и т. д.

Если будет установлено, что служащий нарушает эти запреты, то он подлежит увольнению. Кроме нарушения ограничений и запретов, человека могут уволить из-за возникновения конфликтной ситуации, касающейся интересов муниципальной службы.

А также человека могут уволить, когда он откажется предъявить сведения о доходах, расходах и имуществе, принадлежащих ему, супруге и несовершеннолетним детям, если это обязательно. Сюда же входит предоставление неполных или фиктивных данных.

Перечень ограничений для допуска к работе

Ряд федеральных законов устанавливают и регулируют определенные ограничения при приеме и нахождении гражданина на муниципальной службе. Обнаружение нарушения любого ограничения приводит к увольнению работника, а в некоторых случаях ему объявляется выговор или другое замечание. К таким ограничениям относятся:

  1. Признание по решению суда, имеющему законную силу, гражданина полностью или частично недееспособным. Сюда относится недостижение человеком определенного возраста или потеря дееспособности вследствие психического расстройства.
  2. Потеря возможности исполнять должностные обязанности в связи с осуждением к наказанию по приговору суда, который вступил в законную силу.
  3. Отказ служащего от процесса оформления разрешения к использованию материалов, содержащих охраняемую федеральными законами тайну, если применения сведений предусмотрены должностной инструкцией.
  4. Наличие заболевания из перечня, установленного Правительством России и подтвержденного документально медицинским учреждением, которое препятствует устройству на муниципальную службу.
  5. Наличие близких родственных связей между подчиненными или подконтрольными друг с другом муниципальными служащими.
  6. Представление во время приема на работу фальшивых документов или ложных сведений.

Кроме этого, гражданина не примут или уволят со службы, если признают его не прошедшим военную службу по призыву без законных на то оснований. Исключение составляют граждане, отслужившие в вооруженных силах по контракту.

Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим

1. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:

1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;

2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации

3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13 и 14 настоящего Федерального закона.

2. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

Вопрос 47. Компетенция местного самоуправления: понятие и содержание. Виды полномочий органов местного самоуправления.

Сам термин «компетенция» — это термин публичного права, эта правовая категория используется в отраслях публичного права (административного, конституционного…).

Несмотря на то, что понятие широко используется, легального законодательного определение отсутствует.

Определение в науке:

Тихомиров Юрий Александрович, Кутафин и Шеремед.

Читать еще:  Субсидии на содержание муниципального имущества

Компетенция есть правовое средство или правовая форма общественного разделения труда по управлению делами государства и общества.

Исходя из этого определения мы можем сделать вывод, что компетенция характеризует управленческую деятельность, она отвечает на вопрос, что конкретно тот или иной орган в этом процессе управления делами государства и общества осуществляет, что делает, исполняет…

Общепринятая точка зрения, что компетенция включает в себя два основных элемента:

1. Предметы ведения.

Если определить компетенцию через его структуру: совокупность властных полномочий по предметам ведения органа.

Предметы ведения – это сферы общественных отношений, в которых вправе выступать тот или иной орган публичной власти и в которых он вправе совершать юридически значимые действия.

Предметы ведения это обычно такие сферы, как сфера образования, здравоохранения, культуры (смотреть план лекции).

Конкретными предметами ведения местного самоуправления являются вопросы местного значения.

Об этом прежде всего говорит статья 130 Конституции.

В статье 2 ФЗ-131 дано понятие вопросов местного значения

Вопросы местного значения (статья 2 ФЗ-131) – это вопросы, непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией РФ и настоящим федеральным законом осуществляется населением и/или органами местного самоуправления самостоятельно.

Статья 132 – органы государственной власти могут передавать свои полномочия органам местного самоуправления.

Вторая группа вопросов, которые входят в предмет ведения органов местного самоуправления, это вопросы государственного значения по которым органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов федерации переданы отдельные государственные полномочия. Для реализации таких полномочий должны быть переданы также материальные и финансовые средства из соответствующих бюджетов.

В ФЗ-131 появились статьи 14.1, 15.1 и 16.1. Эти статьи называются вопросами, не отнесёнными к вопросам местного значения. В соответствии с этими статьями органы местного самоуправления самостоятельно и по собственной инициативе участвовать в решении данных вопросов (фактически, вопросов, отнесённых к ведению федерации) за счёт собственных средств местных бюджетов.

Часть вторая статей 14.1, 15.1 и 16.1, также статья 20 ФЗ-131, они говорят следующее: органы местного самоуправления вправе участвовать в осуществлении и иных государственных полномочий, если это участие предусмотрено федеральными законами. Это участие также обеспечивается средствами местного бюджета.

Статья 20 ФЗ-131: органы местного самоуправления вправе за счёт средств местных бюджетов устанавливать дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан независимо от наличия в федеральных законах положений об этом.

Полномочия.

Такая категория, как полномочия, означает совокупность прав и обязанность органов, которыми они обладают для обеспечения своей деятельности.

Вопрос 62. Принципы компетенции местного самоуправления. Порядок заключения соглашений между органами местного самоуправления муниципального района и отдельных входящих в его состав поселений о передаче друг другу осуществления части своих полномочий.

Увольнение муниципального служащего

Муниципальная служба является одной из сфер профессиональной деятельности, осуществляемой путем заключения трудового договора на замещение должностей с работодателем, в лице которого могут выступать:

  • глава муниципального образования
  • руководитель органов самоуправления местного уровня
  • председатель избирательной комиссии муниципалитета
  • прочие лица, имеющие соответствующие полномочия

Поскольку люди, замещающие муниципальные должности, вступают в трудовые правоотношения, на основании подписания в двустороннем порядке контракта (трудового договора), вопросы урегулирования отношений решаются:

  • согласно нормам Трудового кодекса РФ
  • в соответствии с прочими правовыми актами в сфере труда, принятыми государством, субъектами РФ, уставами муниципальных образований

Порядок приема на работу и основания прекращения трудовых правоотношений с муниципальными служащими регулируется трудовым законодательством России. Кроме того, 02 марта 2007 года был принят ФЗ № 25 профильного назначения, регулирующий правоотношения, связанные с поступлением на службу в муниципалитеты, прохождение службы и прекращение выполнения служебных обязанностей:

  • российских граждан
  • лиц, имеющих иностранное гражданство, в соответствии с условиями международных договоров, имеющих право нести муниципальную службу

В соответствии с нормами ст. 77 ТК РФ, действие контракта с муниципальным служащим можно прекратить по общим основаниям трудового законодательства:

  • по достигнутому соглашению между лицом, замещающим должность служащего муниципалитета, и работодателем
  • по окончании действия договорных отношений
  • по желанию служащего, подавшего заявление об увольнении как минимум за две недели до предполагаемой даты прекращения правоотношений
  • по инициативе работодателя (заметим, что это могут быть не только виновные действия служащего, нарушившего дисциплину или не справляющегося со служебными обязанностями, но и, например, сокращение численности работников или штата сотрудников, прекращение деятельности муниципального учреждения и прочие)
  • переводу служащего к другому работодателю
  • по состоянию здоровья (невозможности выполнения далее служебных обязанностей), о чем свидетельствует должным образом оформленное заключение медиков, и отсутствием соответствующих вакансий, куда можно перевести служащего для продолжения несения службы
  • прочим основаниям, предусмотренным законом

Правовое обоснование дополнительных причин увольнения со службы лиц, замещающих должности муниципальных служащих

Кроме причин увольнения со службы в муниципалитете по общим нормам трудового законодательства, ст. 19 ФЗ № 25, действующего в последней редакции от 26 июля 2017 года, предусмотрено право расторгнуть трудовые правоотношения по инициативе нанимателя муниципальных служащих, в случае достижения предельно допустимого возраста;

К сведению:

Заметим, что во втором пункте ст. 13 ФЗ № 25, определяющей ограничения при приеме на муниципальную службу, оговорен возраст по достижению 65 лет, когда гражданин не может быть принят на службу, следовательно, и далее выполнять служебные обязанности:

  • если служащий принимает гражданство иностранного государства или получает право на постоянное место жительства на территории другой страны, не являющейся участником заключенных с Российской Федерацией международных договоров о праве замещать должности муниципальных служащих;
  • в случае нарушения запретов и ограничений, предусмотренных нормами ФЗ № 25 для лиц, поступающих на службу в муниципалитеты.
    Сюда относят:
    • признание полной или частичной недееспособности, по решению судебных органов;
    • вступление в силу приговора суда за виновные действия, не приемлющие дальнейшее несение службы;
    • отказ от прохождения процедуры оформления допуска к секретной информации, необходимой для выполнения в полной мере возложенных по условиям контракта обязанностей;
    • выявленные в ходе медицинского обследования заболевания, препятствующие дальнейшему исполнению обязанностей;
    • получение двойного гражданства страны, не заключившей с Россией международных договоров, предусматривающих право несения муниципальной службы;
    • выявление факта нахождения служащего с главой муниципального образования в близких родственных связях, если выполнение служебных обязанностей сопряжено с подчинением и подконтрольностью между ними;
    • сокрытие сведений, которые обязаны сообщать служащие, в соответствии с требованиями норм ФЗ № 278, регулирующего вопросы борьбы с коррупцией, и прочие запреты, установленные нормами ст. ст. 14 – 15 ФЗ «О муниципальной службе в РФ», изменениями, вступившими в силу с 01 января 2018 года.
Читать еще:  Преобразование муниципального предприятия

С 17 июля 2009 года, после введения в действие ФЗ № 160, дополнительным основанием увольнения муниципального служащего может стать привлечение его к административным мерам наказания в виде дисквалификации сроком от полугода до трех лет.

В соответствии с нормами ст. 3. 11 КоАП РФ, применение данной меры лишает права физическое лицо занимать должности гражданской, государственной, муниципальной службы.

Нюансы увольнения с муниципальной службы в связи с утратой доверия

В нормы Трудового кодекса РФ, в основание увольнения работников по инициативе руководителя, с введением в действие ФЗ № 231 от 03 декабря 2012 года, был внесен п. п. 7. 1 ст. 81, предусматривающий право нанимателя прекратить трудовые отношения со служащими муниципальных учреждений, в случае утраты доверия, включая:

  • бездействие со стороны служащего, замещающего должности муниципалитета по предотвращению или урегулированию конфликтных ситуаций, когда, в силу занимаемой должности, он обязан предотвратить конфликт интересов, и может повлиять на объективное и беспристрастное решение вопросов, связанных с исполнением служебных обязанностей;
  • непредставление или частичное скрытие сведений о получении доходов, расходов, а также имуществе, находящемся в личной собственности как непосредственно служащего, так и его близких родственников – супруга, несовершеннолетних детей;
  • открытие счетов в иностранных банках на имя служащего или его супруга, несовершеннолетних детей и пользование прочими иностранными финансовыми инструментами.

Урегулирование конфликта интересов, возникающего в процессе исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей, происходит в соответствии с нормами ст. 14. 1 ФЗ № 25.

Для расследования обстоятельств и выяснения наличия вины служащего проводится служебное расследование после истребования письменного объяснения. Если в течение двух дней объяснительная не была написана, составляется соответствующий акт за подписью нескольких свидетелей.

Согласно второму пункту ст. 27 ФЗ № 25, муниципальный служащий может быть отстранен от исполнения своих непосредственных обязанностей, с сохранением денежного содержания, на время проведения расследования и принятия решения о мерах привлечения к ответственности, сроком до одного месяца.

За несоблюдение запретов и ограничений, требований о предотвращении, урегулировании конфликта интересов, с целью предотвращения коррупции в муниципальных учреждениях, служащий привлекается к ответственности вплоть до увольнения, в связи с утратой доверия.

Основанием прекращения трудовых отношений могут стать:

  • доклад о результате проведенной проверки кадровой службой, с целью профилактики нарушений, имеющих коррупционный характер;
  • рекомендации, направленные в комиссию по соблюдению служебных требований;
  • прочие материалы расследования, подтверждающие виновные действия служащего, с учетом тяжести содеянного.

Стоит обратить внимание, что, в случае увольнения со службы, в связи с утратой доверия, сведения включают в реестр лиц, уволенных по аналогичным причинам, что закрывает двери для поступления на службу в будущем.

Запись в трудовой книжке о прекращении трудовых отношений со служащим, утратившим доверие, может звучать со ссылкой на нормы трудового законодательства с формулировкой, дублирующей основания п. 7.1ст. 81 ТК РФ.

Трудовая книжка выдается на руки уволенному сотруднику в последний день его службы.

Государственная и муниципальная служба

Основания и порядок прекращения муниципальной службы

Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:

  1. достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;
  2. прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
  3. несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13 и 14 федерального закона № 25-ФЗ.

Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

Муниципальная служба прекращается при увольнении муниципального служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию. Предельным для нахождения на должности муниципальной службы является возраст 60 лет. Допускается однократное продление срока нахождения на муниципальной должности муниципального служащего не более чем на один год. При достижении возраста 65 лет продление нахождения лица на муниципальной службе не допускается. Он может продолжать работу в органах местного самоуправления на условиях срочного трудового договора, не замещая должность муниципальной службы.

Увольнение муниципального служащего может быть осуществлено по инициативе руководителя органа местного самоуправления в случаях:

  1. прекращения гражданства Российской Федерации;
  2. несоблюдения обязанностей и ограничений, усыновленных для муниципального служащего действующим законодательством;
  3. установленного судом факта разглашения сведений, составляющих охраняемую законом тайну;
  4. достижения им предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;
  5. наличия установленных законом обстоятельств, препятствующих осуществлению муниципальной службы;
  6. вынесения аттестационной комиссией оценки о несоответствии муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы, когда перевод с его согласия на другую работу невозможен.

В законодательстве некоторых субъектов федерации закрепляются гарантии муниципальному служащему при ликвидации и реорганизации муниципального органа. Например, в Самарской области при ликвидации муниципального органа или сокращении его штата муниципальному служащему в случае невозможности предоставления работы в том же муниципальном органе должна быть предложена другая муниципальная должность в другом муниципальном органе с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.

При невозможности трудоустройства муниципальному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируется переподготовка (переквалификация) за счет средств местного бюджета с сохранением на период переподготовки денежного содержания по занимаемой ранее должности и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной муниципальной должности.

При увольнении в связи с ликвидацией муниципального органа муниципальному служащему выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности в течение трех месяцев (без зачета выходного пособия). В случае непредоставления муниципальному служащему в соответствии с его профессией и квалификацией муниципальной должности муниципальный служащий остается в резерве муниципальных служащих муниципального образования в течение года непрерывного стажа муниципальной службы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector