Sofin-credit.ru

Деньги и работа
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Продажа муниципального движимого имущества

Разъяснения Федеральной антимонопольной службы от 23 декабря 2019 г. “О применении антимонопольного законодательства при отчуждении движимого имущества федеральных государственных унитарных предприятий”

В соответствии с пунктом 9 части 2 статьи 3 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» действие указанного федерального закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении.

В соответствии со статьей 294 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с ГК РФ.

Согласно части 1 статьи 295 ГК РФ собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законом осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества.

Согласно части 3 статьи 18 Федерального закона от 28.11.2018 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее — Закон о государственных и муниципальных унитарных предприятиях) движимым и недвижимым имуществом государственное или муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия. Сделки, совершенные государственным или муниципальным предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.

В соответствии с частью 1 статьи 20 Закона о государственных и муниципальных унитарных предприятиях cобственник имущества унитарного предприятия в отношении указанного предприятия дает согласие на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность и на совершение иных сделок в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом унитарного предприятия, а также осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего унитарному предприятию имущества.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Вместе с тем, отчуждение государственного или муниципального имущества в пользу конкретного хозяйствующего субъекта без проведения торгов создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества в собственность и препятствует доступу к государственному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеуказанные права.

Учитывая изложенное, по мнению ФАС России, собственник имущества должен принимать решение о даче согласия на отчуждение указанного имущества с соблюдением требований Закона о защите конкуренции, в том числе с учетом необходимости проведения торгов.

При этом согласно пункту 2(1) постановления Правительства Российской Федерации от 03.12.2004 N 739 «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия» сделки по продаже имущества федеральных государственных унитарных предприятий осуществляются путем продажи указанного имущества на аукционе в соответствии с Правилами проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67.

Обращаем внимание, вывод о наличии или отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства может быть сделан антимонопольным органом по результатам сбора и анализа доказательств в ходе рассмотрения заявления или материалов, исходя из конкретных обстоятельств, сведений и документов, имеющихся на момент принятия такого решения.

Обзор документа

ФАС разъяснила, что Закон о приватизации не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении государственными и муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении.

Собственник имущества контролирует использование его по назначению и сохранность. Он должен дать согласие на отчуждение указанного имущества с соблюдением требований Закона о защите конкуренции, в т. ч. с учетом необходимости проведения торгов.

Сделки по продаже имущества предприятий совершаются путем продажи указанного имущества на аукционе.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Торги государственного или муниципального имущества

«Просить совета есть величайшее доверие, какое один человек может оказать другому».

Торги по продаже государственного и муниципального имущества

Продажа государственного и муниципального имущества (приватизация) — возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц. Продажа имущества осуществляется только на конкурентной основе. Продажа (приватизация) государственного и муниципального имущества регулируется Федеральным законом от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Способов приватизации достаточно много и по этой причине разнообразны торги по продаже государственного и муниципального имущества. Продажа государственного и муниципального имущества осуществляется в электронной форме на основании Постановления Правительства РФ от 27 августа 2012 года N 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме» Электронные торги по продаже государственного и муниципального имущества могут реализовываться на шести электронных торговых площадках.

Отдельно регулируются торги по продаже имущества ФГУПов и движимое имущество, в том числе конфискат. Торги государственного и муниципального имущества размещаются на официальном сайте: torgi.gov.ru. Торги государственного и муниципального имущества ответственная процедура и совершенно обоснованно поручить ее специалистам.

  • Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» №178-ФЗ от 21.12.2001.
  • Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены» № 549 от 22.07.2002.
  • Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе» № 585 от 12.08.2002.
  • Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении положения о проведении конкурса по продаже государственного и муниципального имущества» № 584 от 12.08.2002.
  • Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» №161-ФЗ от 14.11.2002.
  • Постановление Правительства Российской Федерации «О реализации федеральными органами исполнительной власти полномочий по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия» №333 от 06.06.2003.
  • Постановление Правительства Российской Федерации «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом» №432 от 05.06.2008.
  • Приказ ФАС России «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» №67 от 10.02.2010.
  • Приказ Минэкономразвития России «Об определении официального сайта в сети Интернет для размещения информации о приватизации федерального имущества» №438 от 15.09.2010.
  • Постановление Правительства Российской Федерации «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме» №860 от 27.08.2012.
  • Федеральный закон «О внесении изменения в статью 3 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» №137-ФЗ от 27.05.2014.
  • Постановление Правительства Российской Федерации «О порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства, и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации № 909 от от 10.09.2012.
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации №2488-р от 04.12.2015.
Читать еще:  Прохождение диспансеризации муниципальными служащими

Специалисты Группы Компаний «Ценный Контракт» окажут услуги по сопровождению торгов по купле-продаже государственного или муниципального имущества.

В соответствии с частью 1 и частью 5 статьи 13 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ, приватизация государственного и муниципального имущества осуществляется только следующими способами:

  • Преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество.
  • Преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью.
  • Продажа государственного или муниципального имущества на аукционе.
  • Продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе.
  • Продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе.
  • Продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ.
  • Продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли.
  • Продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения.
  • Продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены.
  • Внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.
  • Продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

Продажа государственного или муниципального имущества может осуществляться в электронной форме.

  • Наименование органа, принявшего решение об условиях приватизации, реквизиты решения.
  • Наименование имущества и его характеристику.
  • Способ приватизации такого имущества.
  • Начальная цена продажи такого имущества.
  • Форма подачи предложений о цене такого имущества.
  • Условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов.
  • Размер задатка, срок и порядок его внесения, назначение платежа, необходимые реквизиты счетов, порядок возвращения задатка.
  • Указание на то, что сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со ст. 437 ГК РФ.
  • Порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений.
  • Исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов.
  • Срок заключения договора купли-продажи имущества.
  • Порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи имущества.
  • Ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации имущества.
  • Порядок определения победителей либо лиц, имеющих право приобретения имущества.
  • Место и срок подведения итогов продажи имущества.
Информационное сообщение подлежит:
  • Опубликованию в официальном печатном издании.
  • Размещению на официальном сайте в сети «Интернет», сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети «Интернет».
  • На официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов.

Государственное или муниципальное имущество продается на аукционе в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества.
Право приобретения имущества принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество. Аукцион является открытым по составу участников. Предложения о цене имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются ими открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене). Форма подачи предложений о цене имущества определяется решением об условиях приватизации.

Информационное сообщение о проведении аукциона по продаже имущества должно содержать следующие сведения:
  • Наименование органа, принявшего решение об условиях приватизации имущества, реквизиты решения.
  • Наименование имущества и иные характеристики имущества.
  • Способ приватизации имущества.
  • Начальная цена продажи имущества.
  • Форма подачи предложений о цене имущества.
  • Условия и сроки платежа, назначение платежа, необходимые реквизиты счетов, порядке возвращения задатка.
  • Указание на то, что сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со ст. 437 ГК РФ.
  • Размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов.
  • Порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений.
  • Исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов.
  • Срок заключения договора купли-продажи имущества.
  • Порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи имущества.
  • Ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации имущества.
  • Порядок определения победителей либо лиц, имеющих право приобретения имущества.
  • Место и срок подведения итогов продажи имущества.

Не менее чем за 30 дней до дня осуществления продажи указанного имущества.
Продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем 25 дней и должна заканчиваться не позднее чем за 3 рабочих дня до даты рассмотрения продавцом заявок и документов претендентов.
Аукцион проводится не ранее чем через 10 рабочих дней с даты признания претендентов участниками аукциона.
В течение 15 рабочих дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи.

Муниципальное имущество: продажа без проведения торгов, без объявления цены — стоит ли заниматься

Актуальная ситуация в экономической сфере создаёт такой расклад отношений между инстанциями разного уровня, что муниципальный сектор занимает в них сравнительно малое место. Если на долю государственного хозяйствования приходится 70-80% имущества (в том числе частно-государственные владения), на долю частных предпринимателей порядка 18%, то на муниципалитет остаётся 1-2%. Важно понимать, что, несмотря на такое распределение, именно органы муниципального уровня играют наиболее существенную роль для организации быта и повседневной жизни среднестатистического гражданина; именно они в большей степени отвечают за регуляцию региональной экономики и местного бюджета.

Современное распределение полномочий между федеральным, региональным и муниципальным уровнем провоцирует незавидное положение последних в распределении бюджетных доходов (отчисляемых из собираемых налогов разной направленности). Муниципальные образования получают лишь малую часть.

Всё это создаёт необходимость искать дополнительные источники дохода в собственный бюджет для муниципальных образований. Существующее законодательство предусматривает такой вариант, как эффективное управление имуществом, что подразумевает в том числе и его продажу, отчуждение прав собственности (приватизацию), сдачу в аренду или в безвозмездное пользование, как через торги, так и без проведения соответствующего мероприятия.

Все нормативно-правовые акты обязывают реализовывать почти любое муниципальное имущество на конкурсной основе. Это может быть вполне выгодно — таким образом вполне реально реализовать непрофильное имущество (неиспользуемые земельные участки или старый объект недвижимости) выгодно; однако конкурсное мероприятие ещё должно быть признано состоявшимся, то есть подать заявление на участие должно более одного лица. Что делать в случае, если таких участников не находится? Предусмотрено отчуждение муниципального имущества без торгов различными способами.

Читать еще:  Учет муниципального имущества

Условия реализации муниципального имущества без торгов

Опираясь на актуальную правовую базу (ФЗ 131), продажа муниципального имущества без проведения торгов может быть осуществлена в следующих случаях:

  • покупателем выступает товарищество собственников жилья
  • покупателем выступает лицо, единственно подавшее заявку на участие в торгах/аукционе или лицо, которое было единственно допущено к участию в торгах/аукционе
  • приобретателем выступает образовательное учреждение любой организационно-правовой формы, в том числе это может быть государственное или муниципальное образовательное учреждение
  • приобретателем является муниципальная компания/предприятие
  • имущество продаётся частному медицинскому учреждению

Кроме того, объекты, находившиеся в муниципальном ведении, могут быть проданы любому лицу или переданы в аренду (без срока) при соблюдении следующих условий:

  • Если срок на передачу составляет не более одного месяца (30 дней) в течение 6 следующих друг за другом календарных месяцев;
  • Если объект является частью недвижимости, а общая площадь составляет не более 10% от площади всего недвижимого объекта и при этом не превышает значения 20 метров квадратных.

Кроме того, законодательством предусмотрена возможность передачи имущества в долгосрочный лизинг. По факту данная процедура выступает продажей в рассрочку.

Кто является уполномоченным распоряжаться имуществом?

Разные уровни собственности, равно как и разные уровни организаций (имеется в виду вертикальная иерархия уровней) предполагают, соответственно, свои органиченные уровни полномочий по распоряжению соответствующим имуществом.

Продавать федеральное имущество имеют право:

  • Росимущество — это орган исполнительной власти федерального уровня, который осуществляет функции распоряжения и управления землёй, недвижимостью и прочим федеральным имуществом;
  • Министерство Обороны — если речь идёт об имуществе, находящемся в ведении Вооружённых сил Российской Федерации
  • лица, которые определены к данной деятельности и уполномочены в рамках действующего законодательства о приватизации; это могут быть, например, специализированные организации, которые привлекло Росимущество в качестве своего представителя и продавца имущества (с соответствующими подтверждающими роль документами).

Распоряжаться муниципальным имуществом может уполномоченный к данной деятельности орган в рамках действующего законодательства, будь то Федеральные Законы, региональные нормативно-правовые акты или акты органов местного самоуправления.

Преимущества и недостатки эффективного управления имуществом

Приватизация имущества предполагает выплату крупной суммы денег в относительно небольшой период, так что через неё могут решаться срочные проблемы. Однако в современной экономической ситуации найти вовремя желающих на приобретение муниципальной недвижимости бывает чрезвычайно сложно.

Аренда гарантирует стабильное пополнение бюджета в течение длительного периода, но в таком случае исчезает статья дохода от налогов на собственность (которая актуальна для первого варианта), а возможные инфляции и вовсе могут понизить прибыль.

Для приобретателя возможные трудности обратны положительным сторонам для муниципалитета. Для приватизации и оформления в собственность недвижимости необходимо единовременно иметь при себе крупную сумму денег, для аренды же предполагать выплаты в долгосрочной перспективе. В данном случае важно правильно расценить, какой объект приобретается, и оправдывают ли данные вложения итоговый результат. Как только Вы определили, какой вариант для Вас оптимален — приступайте к изучению соответствующей информации и подготовке.

Как выкупить муниципальное имущество?

Приватизировать муниципальное имущество можно, воспользовавшись приоритетным правом. Данное право работает как для выкупа и переоформления в собственность, так и для оформления объекта в аренду. Оно подразумевает под собой возможность приобрести имущество внеочерёдно, однако приобретатель должен соответствовать целому ряду условий одновременно.

    До дня вступления в силу Федерального Закона №159 (от 22 июля 2008 года) потенциальный собственник должен был снимать объект в аренду сроком 2 года и более, без перерывов. Если договор аренды был срочным, то его срок должен составлять не менее года, и только при подтверждении факта государственной регистрации договора может быть осуществлено право на выкуп.

Если лицо желает воспользоваться приоритетным правом, для оценки имущества привлекается независимый специалист для того, чтобы она была объективной (то есть не было коммерческих связей ни с одной из сторон ).

Процедура выкупа всё по тому же ФЗ может происходить в двух версиях: до официального выставления на продажу или по инициативному выкупу арендатора.

1) Если собственник планирует приватизировать объект, который сдаётся в аренду, то арендатор может подать заявление о выкупе недвижимости до её отчуждения. В таком случае собственник обязан заключить договор купли-продажи и предотвратить запланированную приватизацию.

2) Арендатор решает, что хочет выкупить недвижимость в собственность. Он оформляет заявку, которую отправляет публичному собственнику.

Порядок приватизации имущества

Приватизация как форма отчуждения государственного и муниципального имущества была повсеместно популярна и актуальна в определённый исторический период. Однако и на настоящий момент муниципалитеты широко используют именно данную технологию пополнения бюджета.

Терминологически приватизация выступает как отчуждение имущества государственной, региональной или муниципальной собственности за определённую плату в пользу физического или юридического лица. Она становится возможной при соблюдении следующих принципов:

  • добровольный характер покупки гражданами жилой площади в собственности
  • жильё, которое на данный момент занимают граждане, может быть передано им в собственность бесплатно (но гражданин может воспользоваться таким правом только один раз).

В процессе приватизации можно выделить следующие этапы:

  • принятие решения о приватизации и подача соответствующего заявления
  • уполномоченные органы (могут быть как федеральные, так и органы местного самоуправления) принимают решение о согласии на приватизацию указанного объекта
  • разрабатывается и утверждается план предстоящей процедуры
  • заключается договор между покупателем и муниципальным органом о приобретении имущественного объекта вне конкурсной основы

Имущество в лизинг

Очень много предприятий переданы местной власти на хозяйственное ведение или оперативное управление — в каждом муниципальном образовании такие находятся. Соответственно иногда намного выгоднее реализовать объект, используя систему лизинговых контрактов, а не через прямые продажи. Это позволит муниципалитету не просто единовременно получить стоимость имущества, определённого независимым оценщиком, но получать определённые контрактом отчисления в течение некоторого периода времени, которые представляют собой процент с имущества.

Данная форма используется намного реже, чем продажа на конкурсной основе или приватизация. Дело в том, что конкуренция между современными лизинговыми компаниями в принципе сама по себе очень высокая, вписаться в эту сферу муниципалитету и соревноваться с опытными соперниками на уровне довольно сложно, по итогу для бюджета это приводит к лишним статьям расходов. Однако иногда для малых муниципалитетов или местных властей лизинг — единственный возможный вариант получения денег в местный бюджет.

Другие варианты

Отметим, что помимо приведённых выше вариантов остаются многие другие возможности реализации имущественных объектов в муниципальном ведении, минуя торги или аукционы. Таковой выступает, например, продажа части пакета акций, держателем которой являлся муниципальный орган власти. Однако такие формы выступают ещё менее популярными ввиду того, что связаны с большим количеством рисков, неудобств и имеют более низкие гарантии дохода.

Читать еще:  Муниципальные районы марий эл

Заключение

Итак, каков же ответ на вопрос «стоит ли заниматься покупкой/продажей муниципального имущества не в форме торгов/аукционов»? Ответ неоднозначен.

Определённо приобрести/продать объект с аукциона проще, поскольку данная практика используется достаточно давно, соответственно прецедентов с нарушениями и ошибками, сложностями и недочётами было много, чтобы исключить их из последующих процедур. Но поскольку речь идёт не о частной, а о муниципальной (или государственной собственности), которая пользуется несколько меньшим спросом у частных представителей или юридических лиц, то в некоторых случаях проведение аукциона становится невозможным из-за отсутствия потенциальных участников или единственного лица, подавшего заявку. В таких случаях продажа имущества минуя торги неизбежна и необходима.

Важно осознавать разницу между различными видами покупки имущества/приобретения в аренду без конкурсной основы. Это позволит определить, возможно ли для Вас участие в ней (если Вы, например, снимаете квартиру в аренду и хотите приватизировать жильё), насколько оно выгодно, какие документы стоит собрать и многое другое. Исходите из собственных потребностей и запросов, в таком случае ответ на выше обозначенный вопрос будет для Вас очевиден.

Продажа государственного имущества

Ежегодно РАД обеспечивает до 85% доходов государственной казны в сегменте малой и средней приватизации.

По поручению Правительства РФ РАД проводит аукционы в рамках федеральной приватизации с 2013 года.

Сделки по продаже пакетов акций отечественных предприятий в рамках приватизации требуют значительной подготовительной работы. Помимо необходимости обеспечить конкурентные торги с несколькими участниками, что достигается только широкой рекламой и адресной работой с потенциальными инвесторами, перед РАДом всегда стоит задача привлечь на торги профильных инвесторов, которые обеспечат сохранение и развитие действующего бизнеса.

Выполнение этой задачи требует глубокого погружения в проблематику конкретного рынка, к которому относится выставленное на продажу предприятие, и знания доскональной информации о текущем состоянии его активов.

По сути, РАД выполняет Due Diligence для каждого выставленного на аукцион пакета акций.

РАД нашел инвесторов и реализовал пакеты акций 203 отечественных компаний (в рамках федеральной и региональной приватизации). Кроме того, в интересах государства РАД продает недвижимость и движимые активы.

Воздушный транспорт

  • 100% пакет акций ОАО «Материально-технического снабжения гражданской авиации «Авиатехснаб». Цена продажи – 986 млн ₽.
  • 25,5% акций ОАО «Аэропорт Анапа» было реализовано с двукратным превышением начальной цены, за 153,6 млн ₽. В торгах участвовало 4 претендента.

Водный транспорт

  • 100% пакет акций ОАО «Мурманский морской рыбный порт» был продан за 1 млрд ₽, при начальной цене 711,8 млн ₽.
  • 25,5% акций ОАО «Мурманское морское пароходство».
    Цена продажи – 660 млн ₽.
  • 5,5% акций ОАО «Иртышское пароходство» продано с превышением начальной цены на 30%, за 130 млн ₽.
  • 20% акций ОАО «Северное морское пароходство».
    Цена продажи – 168,4 млн ₽.

Издательско-полиграфические предприятия

  • 100% пакет акций АО «Московская типография №2» продано за 1,1 млрд ₽, при цене отсечения 767 млн ₽.
  • 100% пакет акций АО «Распорядительная дирекция по печати».
    Цена продажи – 741,5 млн ₽.

Дорожно-эксплуатационные предприятия

  • 100% пакет акций ОАО «Свердловскавтодор». Цена продажи – 800,5 млн ₽.
  • 25% акций ОАО «Центродорстрой» реализовано с превышением начальной цены на 15%, за 429 млн ₽.
  • 100% пакет акций ОАО «Дорожное эксплуатационное предприятие № 14». Цена продажи – 188,5 млн ₽.

Научные-исследовательские и проектные институты

  • 100% пакет акций ОАО «Федеральный научно-технический центр метрологии систем экологического контроля «Инверсия» продан с превышением начальной цены на 45%, за 172 млн ₽.
  • 100% пакет акций АО «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по развитию и эксплуатации флота». Цена продажи – 204,1 млн ₽.
  • 25,48% акций ОАО «Научно-исследовательский, проектно-изыскательский институт «Ленметрогипротранс» проданы с полуторакратным превышением начальной цены за 266 млн ₽.

Сельскохозяйственные предприятия

  • 100% пакет акций АО «Уфимский конный завод №119» продан с превышением начальной цены на 70%, за 50,7 млн ₽.
  • 25,5% ОАО «Пугачевский элеватор». Цена продажи – 50 млн ₽.
  • 94,13% акций ОАО «Птицефабрика Челябинская» продано с превышением начальной цены на 15%, за 1,4 млрд ₽.

РАД – ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПРОДАВЕЦ имущества в рамках приватизации.

В качестве организатора торгов с полным сопровождением приватизационных сделок РАД продает имущество Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, ХМАО – Югры, Нижегородской, Ярославской, Астраханской областей.

РАД обеспечивает для государства сделки под ключ.

РАД первым в РФ приступил к продаже государственного имущества на электронных торгах — «электронная приватизация».

С 2011 по 2014 год на ЭТП РАД Lot-online проходили торги по продаже государственного имущества Санкт-Петербурга. Торги проходили в рамках региональных нормативных актов.

Полученный положительный опыт лег в основу формирования всероссийской практики продажи государственного имущества на электронных торгах.

В настоящее время ЭТП РАД Lot-online является одним из лидеров электронной приватизации в РФ.

01.06.2019 подписан закон №45‑ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон о приватизации государственного и муниципального имущества № 178‑ФЗ».

Согласно внесенным изменениям:

Всё государственное и муниципальное имущество продается на электронных торгах

ЭТП РАД – ЭЛЕКТРОННЫЕ ТОРГИ

Для проведения торгов используются площадки, аккредитованные для работы в рамках госзакупок по 44-ФЗ

РАД – ОПЕРАТОР ЭТП по продаже госимущества

Распоряжение Правительства РФ № 2488‑р от 04.12.2015

Для эффективной приватизации рекомендуется привлекать профессиональных продавцов федерального имущества из Распоряжения Правительства РФ № 1874‑р от 25.10.2010

РАД – ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПРОДАВЕЦ имущества в рамках приватизации

Распоряжение Правительства РФ № 1874‑р от 25.10.2010

РАД – единственная компания, входящая и в перечень операторов ЭТП по продаже госимущества и в список профессиональных продавцов имущества в рамках приватизации.

Таким образом, РАД может оказывать российским регионам услуги по сопровождению сделок и подготовке имущества к торгам, а также по организации аукционов на своей электронной площадке ЭТП РАД.

В качестве ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПРОДАВЦА РАД предлагает полный перечень позиций, необходимых для эффективной продажи имущества: анализ имеющейся документации, маркетинговое сопровождение продаж, широкое рекламное освещение предстоящих аукционов, публикации в федеральных и региональных СМИ, презентации на профильных выставках и конференциях, адресный поиск потенциальных покупателей, организацию и проведение торгов.

РАД – ОПЕРАТОР ЭТП для торгов по приватизации.

На ЭТП РАД успешно реализуется имущество Москвы, Санкт-Петербурга, Московской, Ленинградской, Тверской, Тюменской, Тульской, Свердловской, Воронежской, Нижегородской, Амурской, Ульяновской, Курской, Курганской, Орловской, Астраханской, Самарской, Калининградской и Волгоградской областей, а также Хабароского, Камчатского, Пермского, Алтайского, Краснодарского, Приморского краев, и Республик: Удмуртия, Чувашия, Дагестан, Саха-Якутия, Башкирия, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкессия.

Привлечение РАД в качестве профессионального продавца госимущества гарантирует:

  • исполнение программы приватизации
  • высокие доходы бюджета от приватизации (63% процедур идут с превышением цены)
  • отсутствие рисков (оспаривания сделок, обвинений в коррупции)

УСЛУГИ профессионального продавца БЕСПЛАТНЫ для субъекта РФ их оплачивает ПОКУПАТЕЛЬ ИМУЩЕСТВА сверх цены имущества.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector