Sofin-credit.ru

Деньги и работа
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Организация транспортного обслуживания населения муниципального образования

Статья 3. Организация транспортного обслуживания населения

Статья 3 . Организация транспортного обслуживания населения

1. Организация транспортного обслуживания населения осуществляется путем реализации комплекса организационных мероприятий и распорядительных действий, направленных на удовлетворение потребностей населения в услугах по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Курганской области.

2. Организация транспортного обслуживания населения включает:

1) планирование регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее — регулярные перевозки);

2) организацию и проведение мероприятий по установлению, изменению, отмене межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, муниципальных маршрутов регулярных перевозок, рассмотрение предложений об установлении, изменении межрегиональных маршрутов регулярных перевозок;

3) ведение реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, реестров муниципальных маршрутов регулярных перевозок;

4) выдачу и переоформление свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, муниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее — свидетельство об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок), карт межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, муниципальных маршрутов регулярных перевозок (далее — карта маршрута регулярных перевозок);

5) установление регулируемых тарифов на перевозки по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, муниципальным маршрутам регулярных перевозок;

6) установление требований к осуществлению регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, муниципальным маршрутам регулярных перевозок;

7) выдачу и переоформление разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее — разрешения), выдачу дубликатов разрешений, ведение реестра выданных разрешений;

ГАРАНТ:

8) организацию контроля за осуществлением регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, муниципальным маршрутам регулярных перевозок в пределах полномочий, установленных частью 2 статьи 35 Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

9) осуществление регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований, предусмотренных частями 14 и 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (за исключением правоотношений, возникающих при осуществлении контроля за соблюдением требований, установленных частью 16, непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси), а также правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси (далее — требования к перевозке пассажиров и багажа легковым такси).

ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

Федеральный закон от 6 октября 2003 г.

Транспортный комплекс муниципального образования может вклю­чать в себя: внутригородской, междугородный и пригородный пас­сажирский транспорт, транспортные парки и депо, гаражи, службы по содержанию трамвайных путей, контактной сети электротранс­порта, вокзалы, автостоянки, заправочные станции, ремонтные и другие сервисные службы. В некоторых городах для внутригород­ских перевозок используется железнодорожный и водный транс­порт, в крупнейших городах — метрополитены.

В собственности муниципальных образований могут находиться предприятия и организации, занимающиеся транспортными пере­возками, строительством и содержанием местных дорог. Органы ме­стного самоуправления могут привлекать к транспортному обслу­живанию населения, к содержанию муниципальных дорог на дого­ворных началах различные предприятия и организации.

■ перевозки пассажиров транспортом общего пользования по ус­тановленным маршрутам движения пассажирского транспорта с использованием остановочных пунктов, осуществляемые на основе муниципального заказа (осуществляются автобусами, троллейбусами, трамваями и метро по установленным тарифам с компенсацией перевозчикам недостающих доходов из-за предоставления отдельным категориям пассажиров права про­езда по льготным тарифам или бесплатно);

■ таксомоторные перевозки маршрутными таксомоторами (пере­возки в режиме маршрутного такси) — регулярные перевозки пассажиров и багажа на условиях повышенной комфортности по установленным маршрутам и графикам движения (как пра­вило, производятся автобусами, имеющими более восьми си­дячих мест, помимо сидения водителя, при условии размеще­ния пассажиров только на местах сидения).

Кроме общественных пассажирских перевозок, на территории муниципальных образований выполняются также и таксомоторные перевозки по индивидуальному заказу — перевозки пассажиров, осуществляемые легковым автомобильным транспортом (такси инди­видуального пользования) на основании лицензии.

Перевозки транспортом общего пользования и маршрутные пе­ревозки производятся предприятиями и предпринимателями на ос­новании специального разрешения (лицензии) и соглашения об организации маршрута, заключаемого с местной администрацией. Маршрут пассажирского транспорта — установленный и согласован­ный органом местного самоуправления, оборудованный специаль­ными указателями, остановочными пунктами и официально обнаро­дованный план следования пассажирского транспорта в соответствии с утвержденным расписанием и графиком движения транспортных средств. Совокупность маршрутов пассажирского транспорта, пред­назначенная для осуществления общественных пассажирских перево­зок на территории муниципального образования, составляет муници­пальную маршрутную сеть.

Организация обустройства, оптимизация и содержание муници­пальной маршрутной сети и остановочных пунктов осуществляется органами местного самоуправления за счет средств местного бюд­жета и долевого участия перевозчиков.

Распределение маршрутов пассажирского транспорта между пе­ревозчиками все чаще осуществляется на основе открытого конкур­са. По результатам распределения маршрутов непосредственно с перевозчиками органами местного самоуправления заключаются соглашения об организации маршрутов.

На основании федерального закона «О безопасности дорожного движения» и Правил перевозок пассажиров и багажа автомобиль­ным транспортом в РСФСР, утвержденных приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 24 декабря 1987 г. № 176 (в ред. от 12 июня 1990 г.) органы местного самоуправления прини­мают Правила организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования.

Читать еще:  Гражданская ответственность муниципальных служащих

К полномочиям представительного органа местного самоуправ­ления, как правило, относится:

■ определение и утверждение объемов бюджетного финансиро­вания общественного пассажирского транспорта из местного бюджета на текущий год;

■ согласование создания за счет средств муниципального обра­зования муниципальных транспортных предприятий и орга­низаций;

■ принятие нормативных актов в сфере транспортного обслу­живания населения;

■ установление тарифов на перевозки пассажиров и багажа, осу­ществляемые муниципальным транспортом;

■ определение порядка распределения маршрутов между пере­возчиками;

■ утверждение долгосрочных программ развития муниципально­го общественного пассажирского транспорта.

Утверждаемые органами местного самоуправления Положения о пользовании муниципальным пассажирским транспортом в муни­ципальных образованиях устанавливают порядок пользования транс­портом, права и обязанности пассажиров и работников муници­пального пассажирского транспорта.

В рамках предельных уровней тарифов, утверждаемых субъекта­ми Российской Федерации, органы местного самоуправления уста­навливают на территории муниципальных образований тарифы на проезд, перевозку багажа и цены на проездные билеты в муници­пальном пассажирском транспорте.

Организация транспортного обслуживания населения муниципального образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 23:34, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является исследование организации транспортного обслуживания населения в городе Тюмени.
Для достижения данной цели предстоит решить следующие задачи:
– исследовать понятие и элементы транспортного комплекса;
– рассмотреть форму, структуру и принципы управления транспортным комплексом;
– изучить организация муниципального управления транспортным комплексом

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы муниципального управления транспортным комплексом 5
Понятие и элементы транспортного комплекса муниципального образования 5
Форма, структура и принципы управления муниципальным транспортным комплексом 12
Организация муниципального управления транспортным комплексом 18
Современные подходы к регулированию транспортного обслуживания населения в городах России 24
ГЛАВА 2. Система транспортного обслуживания населения города Тюмени 27
2.1. Общая характеристика транспортного комплекса Тюмени 27
2.2 Характеристика муниципального управления транспортным комплексом города Тюмени 34
2.3. Основные показатели транспортного обслуживания в Тюмени 37
2.4. Основные пути усовершенствования системы транспортного обслуживания Тюмени 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

По дисциплине: Местное самоуправление и муниципальное управление

На тему: Организация транспортного обслуживания населения муниципального образования

Выполнил: студент Р-08-01

к.с.н., доцент кафедры

маркетинга и регионоведения

ГЛАВА 1. Теоретические основы муниципального управления транспортным комплексом 5

    1. Понятие и элементы транспортного комплекса муниципального образования 5
    2. Форма, структура и принципы управления муниципальным транспортным комплексом 12
    3. Организация муниципального управления транспортным комплексом 18
    4. Современные подходы к регулированию транспортного обслуживания населения в городах России 24

ГЛАВА 2. Система транспортного обслуживания населения города Тюмени 27

2.1. Общая характеристика транспортного комплекса Тюмени 27

2.2 Характеристика муниципального управления транспортным комплексом города Тюмени 34

2.3. Основные показатели транспортного обслуживания в Тюмени 37

2.4. Основные пути усовершенствования системы транспортного обслуживания Тюмени 40

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49

Городской общественный транспорт является одной из важнейших отраслей городского хозяйства. Стабильной функционирование транспортной системы обеспечивает нормальную жизнедеятельность города, работу предприятий, организаций и учреждений, возможность получения жителями города товаров и услуг, необходимых для поддержания жизни, здоровья, интеллектуального и духовного уровня. Муниципальный транспорт имеет решающее значение для экономики и жизненно важен для мобильности населения, однако отсутствие достаточных финансовых средств не позволяет управлять транспортным комплексом наиболее эффективно.

Управление муниципальным транспортным комплексом представляет собой деятельность органов местного самоуправления в области управления общественным транспортом на основе нормативного регулирования, а также конкурсного отбора перевозчиков и развития договорных отношений.

Организация транспортного обслуживания населения в границах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований возложена на органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления муниципальных образований в Российской Федерации.

Однако, в существующей системе рынка пассажирских перевозок имеется значительное число противоречий и нерешенных проблем. Основные положения действующего законодательства в этой сфере применяются неудовлетворительно, а многие из правовых актов имеют серьезную давность издания.

В результате, в регионах страны различна и практика организации транспортного обслуживания населения. Причем нередки случаи, когда на территории отдельного региона при отсутствии единой выраженной политики в этом вопросе государственных органов субъекта Федерации муниципальные образования этого субъекта по-разному обеспечивают организацию пассажирских перевозок.

Изменения в сфере транспортной политики муниципальных образований обусловили необходимость применения новых управленческих решений при организации работы общественного пассажирского и грузового транспорта. Это требует создания новых систем управления, способных эффективно реагировать на изменяющиеся условия среды и потребности населения.

Актуальность работы обусловлена не только высокой потребностью в перевозках, но и необходимостью рационализации, оптимизации эффективного управления транспортным комплексом, так как пассажирские перевозки в настоящее время обладают высокой аварийной опасностью.

Целью данной курсовой работы является исследование организации транспортного обслуживания населения в городе Тюмени.

Для достижения данной цели предстоит решить следующие задачи:

– исследовать понятие и элементы транспортного комплекса;

– рассмотреть форму, структуру и принципы управления транспортным комплексом;

– изучить организация муниципального управления транспортным комплексом;

– рассмотреть общую характеристику системы транспортного обслуживания населения в городе Тюмени;

Читать еще:  Что значит муниципальная форма собственности

– выявить основные показатели транспортного обслуживания Тюмени

Объект исследования – система организации транспортного комплекса.

Предмет исследования – муниципальное управление системой организации транспортного обслуживание населения (на примере Тюмени).

Основой исследования являются работы отечественных и зарубежных авторов, правовые документы, научно-исследовательская публицистика.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ КОМПЛЕКСОМ

1.1 Понятие и элементы транспортного комплекса

Транспорт – отрасль народного хозяйства, связанная с перевозкой людей и грузов, а также тот или иной вид перевозочных средств. В Российской Федерации транспорт является государствообразующей отраслью, важнейшим фактором целостности и безопасности страны. Транспортный комплекс – это обширный сектор экономики, обеспечивающий потребности в перевозках различными видами транспорта, влияющий на эффективность производства и качество жизни населения.

Городской общественный транспорт – это отрасль народного хозяйства, связанная с перевозкой людей и грузов, относящаяся к работе, деятельности по добровольному обслуживанию политических, культурных, профессиональных нужд коллектива и действующая в границах города.

В Российской Федерации система пассажирского транспорта — одна из самых больших в мире, городской пассажирский транспорт охватывает более 78 тыс. наземных транспортных средств на более чем 11 тыс. маршрутах. Российским городам принадлежит наивысший в мире показатель пользования общественным транспортом на душу населения. Все это ставит в особый ряд проблему организации пассажирских перевозок и обеспечение их безопасности.

Транспортный комплекс современного муниципального образования включает в себя внутригородской, междугородный и пригородный пассажирский транспорт, грузовой транспорт, специализированный транспорт, а также различные службы и подразделения, обеспечивающие его функционирование (транспортные парки или депо, гаражи, службы по содержанию трамвайных путей, контактной сети электротранспорта, вокзалы, автостоянки, заправочные станции, ремонтные и сервисные службы). Организация скоординированной работы этих частей транспортного комплекса требует управления со стороны органов местного самоуправления.

Главной проблемой в практике управления транспортным комплексом в муниципальных образованиях Российской Федерации на сегодня можно назвать недофинансированость необходимых элементов этой системы, обеспечивающих возможности функционирования и воспроизводства всего транспортного комплекса.

Наряду с вопросами содержания транспортной сети в муниципальных образованиях особую актуальность в последнее время заслужили такие проблемы, как проектирование и строительство транспортных коммуникаций (развязок, объездных путей, дублирующих дорог и т. д.); организация работы муниципального транспорта; регулирование транспортных перемещений (размещение светофоров, строительство подземных переходов, мостов и т.д.); комплектование парка муниципальных транспортных средств, а также поддержка их технического состояния.

Основными видами муниципального транспорта в России являются автобусы, трамваи, троллейбусы, микроавтобусы. В отношении этих видов транспорта муниципалитет использует прямые методы регулирования, заключающиеся в определении оптимального количества транспортных средств, определения социально значимых и экономически окупаемых маршрутов и т.д. Количество и качество транспортных средств на территории муниципального образования являются основными вопросами в управлении транспортом, наряду с соответствием количества транспортных средств пропускной способности местной транспортной сети; оптимизацией пассажирских перевозок на территории муниципального образования; совершенствованием системы управления транспортными потоками; организацией системы безопасности дорожного движения и т.д.

Транспортная деятельность не сопровождается созданием новых вещей (предметов материального мира). Ее ценность в том экономическом эффекте, который создается в результате перемещения груза, пассажира и багажа в согласованное место и в назначенное время. Поэтому отношения по перевозке возникают при наличии потребности в территориальном перемещении объектов или людей с помощью транспортных средств. Обычно в них принимают участие два субъекта: транспортная организация (владелец транспортного средства) и лицо, заинтересованное в транспортировке.

Все перевозки классифицируются на перевозки в местном, прямом и прямом смешанном сообщении. Местными называются перевозки в пределах одного транспортного предприятия. Прямыми признаются перевозки, в выполнении которых по одному документу участвует несколько предприятий одного вида транспорта. Так, прямой будет перевозка железной дорогой по одному документу (накладной) из Москвы в Иркутск, поскольку груз в этом случае перевозится несколькими предприятиями железнодорожного транспорта (Московской, Свердловской, Иркутской и другими дорогами).

Прямой смешанной перевозкой считается перевозка, при которой на основе одного документа груз перевозится различными предприятиями несколькими видами транспорта. Примером такой перевозки может служить доставка груза от Москвы до Астрахани по железной дороге, а от Астрахани до одного из портов на Каспийском море (на территории России) морским транспортом.

На автомобильном транспорте перевозки подразделяются на городские, пригородные, междугородные и международные. К городским перевозкам относятся перевозки в пределах черты города (другого населенного пункта); к пригородным – перевозки за пределы черты города (другого населенного пункта) на расстояние до 50 км включительно; к междугородным – перевозки за пределы черты города (другого населенного пункта) на расстояние более 50 км и к международным – перевозки за пределы или из-за пределов Российской Федерации с пересечением государственной границы Российской Федерации. Городские, пригородные, междугородные и международные перевозки грузов и пассажиров осуществляются перевозчиком на основании лицензии, выданной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Весь транспорт муниципального образования можно разделить по назначению на три вида: пассажирский, грузовой и специализированный.

Экономическая и социальная роль пассажирского транспорта состоит в оказании услуг по перевозке пассажиров, т.е. в удовлетворении потребности населения в перевозках.

В свою очередь в зависимости от пользования транспортными средствами и их принадлежности пассажирский транспорт подразделяется на массовый – общего пользования, общественный – индивидуального пользования (такси, ведомственные автомобили и автобусы) и индивидуальный – личного пользования (личные автомобили).

Читать еще:  Объем расходов на обслуживание муниципального долга

Нормальное жизнеобеспечение современного муниципального образования невозможно без удобных и надежных транспортных связей. Наибольшее значение для жизнедеятельности муниципального образования при этом имеют массовые виды пассажирского транспорта, роль которых сводится к предоставлению удобств и снижению затрат времени на передвижение. Массовые виды пассажирского транспорта работают на заранее установленных маршрутах и имеют большую вместимость и высокую провозную способность. В зависимости от режима движения транспортных единиц, влияющего на скорость прохождения маршрута, различают следующие виды движения транспорта по маршрутам:

– поостановочное (обычное), при котором пассажирообмен производят на всех остановочных пунктах маршрута; с остановками по требованию пассажиров;

Организация транспортного обслуживания населения муниципального образования

Понятие транспортного обслуживания населения

Транспортное обслуживание населения представляет собой деятельность по предоставлению услуг перевозки пассажиров и багажа автомобильным, железнодорожным или иным видом транспорта.

Организация транспортного обслуживания населения – это система организационных мер и управленческих действий, целью которых выступает удовлетворение потребности в транспортной перевозке населения определенной территории.

В соответствии с действующим отечественным законодательством правомочия по реализации организационных мероприятий транспортного обслуживания и формированию среды для предоставления населению услуг транспортной перевозки возложены на органы публичного управления регионального и местного уровней. При этом законодатель ни на федеральном, ни на региональном уровнях не определяет четкий перечень форм правового регулирования транспортного обслуживания, потому органы публичной власти регионов и муниципалитетов самостоятельно определяют такие формы своими актами.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Компетенция местных органов в сфере организации предоставления услуг транспортного обслуживания местному населению

Органы публичного управления местного уровня в своих правовых актах в сфере регулирования транспортных перевозок:

  • определяют порядок регулирования отношений, связанных с организации транспортного обслуживания конкретным видом транспорта население определенной территории;
  • устанавливают правовую и организационную базу транспортного обслуживания населения конкретной территории конкретным видом транспортом;
  • регламентируют процедуру организации пассажирских перевозок на определенной территории конкретным видом транспорта;
  • устанавливают требования в отношении субъектов, реализующих транспортное обслуживание, – организаций различных организационно-правовых форм и индивидуальных предпринимателей.

Правовое регулирование транспортного обслуживания местного населения конкретным видом транспорта направлено на решение следующих задач:

  • формирование среды для полного удовлетворения потребностей местного населения в предоставлении качественных и безопасных услуг по транспортной перевозке;
  • обеспечение роста качества услуги по транспортной перевозке, реализуемой на территории муниципального образования;
  • формирование среды, обеспечивающей безопасность пассажиров при транспортной перевозке, в том числе проведение мероприятий, направленных на снижение числа дорожно-транспортных происшествий, сокращение причиняемого дорожно-транспортными происшествиями убытков;
  • регламентация взаимных прав, обязанностей и ответственности органов публичного управления муниципальным образованием и субъектов, непосредственно реализующих услуги по транспортной перевозке местного населения, а также процедуры взаимоотношений местных органов и перевозчиков;
  • формирование конкурентной среды для субъектов, непосредственно предоставляющих местному населению транспортные услуги;
  • формирование среды равных возможностей для реализации организациями и индивидуальными предпринимателями транспортных услуг населению, когда такие перевозчики предлагают безопасные и комфортные условия перевозки;
  • обеспечение проведения контрольных мероприятий в области исполнения законодательства о транспортной перевозке населения;
  • обеспечение проведения контрольных мероприятий для допуска к транспортному обслуживанию населения перевозчиков высокого профессионального уровня;
  • координация совместной деятельности органов публичного управления муниципального образования, транспортных и дорожных служб.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Основы транспортного обслуживания населения муниципального образования

В число основных принципов организации транспортного обслуживания населения муниципального образования относятся следующие:

  • безопасность реализуемых в отношении местного населения услуг транспортной перевозки;
  • надлежащее качество транспортных перевозок местного населения;
  • доступность местному населению услуги по транспортной перевозке;
  • гарантированность обеспечения местного населения услугой по транспортной перевозке транспортом общественного пользования;
  • формирование на территории муниципального образования единого транспортного пространства; формирование условий конкурентной среды и равного доступа на рынок услуг транспортных перевозок населения;
  • открытая система организации транспортного обслуживания местного населения;
  • ответственность органов публичного управления местного уровня за качество организации транспортного обслуживания местного населения.

Роль местных органов в организации транспортного обслуживания населения муниципального образования

Местный парламент принимает в сфере транспортного обслуживания правовой акт, чаще всего именуемый положением, который:

  • регламентирует организацию предоставления услуг транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования;
  • устанавливает порядок определения, изменения или упразднения маршрутов регулярных перевозок пассажиров;
  • определяет процедуру конкурсного отбора субъектов для допуска к реализации услуги транспортного обслуживания местного населения и другие.

Исполнительный орган муниципального образования в сфере транспортного обслуживания населения решает следующие задачи:

  • формирует среду для предоставления высокопрофессиональными компетентными перевозчиками услуги по транспортной перевозке местного населения;
  • создает условия для обеспечения безопасности дорожного движения на территории муниципального образования;
  • устанавливает наличие и характеристики потребности населения в транспортных перевозках, состояние рынка транспортных перевозок пассажиров, необходимый объем транспортных услуг для удовлетворения потребностей местного населения в транспортном обслуживании, прогнозирует изменения такой потребности;
  • ведет договорную работу, в частности заключает муниципальные контракты в сфере транспортного обслуживания населения по регулируемым тарифам;
  • доводит до сведения населения информацию в отношении организации конкретных маршрутов и др.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector