Sofin-credit.ru

Деньги и работа
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Код типа муниципальной организации

Приложение N 2. Локальный классификатор секторов деятельности и типов организаций, относящихся к ним (ЛКСД)

Приложение N 2
к форме федерального
статистического наблюдения
(справочно)

Локальный классификатор секторов деятельности и типов организаций, относящихся к ним (ЛКСД)

Сектора деятельности и их состав

Код типа организации

Государственный сектор — включает организации министерств и ведомств, которые обеспечивают управление государством и удовлетворение потребностей общества в целом (государственное управление, оборона, общественный порядок; здравоохранение, культура, досуг, социальное обеспечение и т.п.), включая федеральные и местные органы. Некоммерческие организации, полностью или в основном финансируемые и контролируемые Правительством, за исключением организаций, относящихся к высшему образованию. Эти организации в первую очередь обслуживают Правительство и не ставят своей задачей получение прибыли, а в основном вовлечены в исследовательскую деятельность, касающуюся общественных и административных функций

Конструкторские, проектно-конструкторские, технологические организации

Проектные и проектно-изыскательские организации строительства

Опытные (экспериментальные) предприятия

Предпринимательский сектор — включает организации и предприятия, чья основная деятельность связана с производством продукции или услуг в целях продажи (отличных от услуг сектора высшего образования), в том числе находящиеся в собственности государства. Частные некоммерческие организации, в основном обслуживающие вышеназванные организации

Конструкторские, проектно-конструкторские, технологические организации

Проектные и проектно-изыскательские организации строительства

Организации промышленного производства

Опытные (экспериментальные) предприятия

Сектор высшего образования — включает образовательные организации высшего образования, независимо от источников финансирования или правового статуса. Научно-исследовательские институты, экспериментальные станции, клиники, находящиеся под непосредственным контролем или управлением, либо ассоциированные с образовательными организациями высшего образования. Организации непосредственно обслуживающие высшее образование (организации системы Министерства науки и высшего образования Российской Федерации)

Ведущие классические университеты (Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургский государственный университет) — без филиалов (территориально обособленных подразделений)

Филиалы (территориально обособленные подразделения) ведущих классических университетов

Федеральные университеты — без филиалов (территориально обособленных подразделений)

Филиалы (территориально обособленные подразделения) федеральных университетов

Национальные исследовательские университеты — без филиалов (территориально обособленных подразделений)

Филиалы (территориально обособленные подразделения) национальных исследовательских университетов

Другие образовательные организации высшего образования — без филиалов (территориально обособленных подразделений)

Филиалы (территориально обособленные подразделения) других образовательных организаций высшего образования

Научно-исследовательские институты (центры), подведомственные образовательным организациям высшего образования

Конструкторские, проектно-конструкторские, технологические организации, подведомственные образовательным организациям высшего образования

Клиники, госпитали, другие медицинские учреждения при образовательных организациях высшего образования

Опытные (экспериментальные) предприятия, подведомственные образовательным организациям высшего образования

Код типа муниципальной организации

Дата публикации 27.11.2019

С 01.01.2019 статьи 560, 660, 730, 830 КОСГУ детализированы подстатьями в зависимости от типа контрагента в расчетах. В каком нормативном документе можно посмотреть, к какому типу относится тот или иной контрагент?

С 1 января 2019 года действует новый порядок применения КОСГУ, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Порядок № 209н).

Согласно п. 15.3 Порядка № 209н статья 730 «Увеличение прочей кредиторской задолженности» КОСГУ детализируется подстатьями:

731 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с участниками бюджетного процесса»;

732 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями»;

733 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с финансовыми и нефинансовыми организациями государственного сектора»;

734 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями»;

735 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными финансовыми организациями»;

736 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с некоммерческими организациями и физическими лицами — производителями товаров, работ, услуг»;

737 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с физическими лицами»;

738 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с наднациональными организациями и правительствами иностранных государств»;

739 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с нерезидентами».

Аналогично детализированы статьи 560 «Увеличение прочей дебиторской задолженности», 660 «Уменьшение прочей дебиторской задолженности», 830 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности» КОСГУ (пп. 13.6, 14.6, 16.3 Порядка № 209н).

Выбор соответствующей подстатьи статьи 730 (830) «Увеличение (уменьшение) прочей кредиторской задолженности» КОСГУ, статьи 560 (660) «Увеличение (уменьшение) прочей дебиторской задолженности» КОСГУ зависит от типа контрагента, с которым учреждение осуществляет расчеты.

Прежде всего, для определения кода КОСГУ необходимо руководствоваться непосредственно Порядком № 209н и методическими рекомендациями, доведенными письмом Минфина России от 29.06.2018 № 02-05-10/45153 (далее — Методические рекомендации).

Перечень организаций, которые относятся к госсектору для целей применения КОСГУ, приведен в п. 9.5 Порядка № 209н:

    • государственные (муниципальные) унитарные предприятия;
    • государственные корпорации и компании, публично-правовые компании.

До внесения изменений в Порядок № 209н к организациям госсектора также следовало относить корпоративные юридические лица, владельцами более 50% акций (долей) которых являются публично-правовые образования или государственные (муниципальные) бюджетные, автономные учреждения. Однако приказом Минфина России от 13.05.2019 № 69н подобные юридические лица исключены из этого перечня. Следовательно, при расчетах с ними необходимо выбрать код КОСГУ, предусмотренный для других организаций, кроме сектора государственного управления и организаций госсектора.

В соответствии с п. 10.4 Порядка № 209н к финансовым организациям относятся:

    • банки и небанковские кредитные организации, имеющие лицензию Банка России на осуществление банковских операций;
    • юридические лица, предоставляющие на основании лицензии услуги страхования, перестрахования, взаимного страхования;
    • микрофинансовые организации;
    • иные финансовые организации.

Нефинансовые организации — организации, которые занимаются производством товаров и оказанием нефинансовых услуг, работ.

Кроме того, для определения вида контрагента необходимо руководствоваться нормативными документами, которые регулируют соответствующую отрасль законодательства.

Полный перечень участников бюджетного процесса приведен в п. 1 ст. 152 БК РФ:

    • Президент РФ;
    • высшее должностное лицо субъекта РФ, глава муниципального образования;
    • законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления;
    • исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований);
    • Центральный банк РФ;
    • органы государственного (муниципального) финансового контроля;
    • органы управления государственными внебюджетными фондами;
    • главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
    • главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
    • главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
    • получатели бюджетных средств.

Определения участников бюджетного процесса даны в ст. 6 БК РФ. Например, ФНС России — федеральный орган исполнительной власти (п. 1 положения о ФНС России, утв. постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506, далее — Положение о ФНС России).

Налоговые органы (управления ФНС России по субъектам РФ, межрегиональные инспекции, инспекции по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции межрайонного уровня) являются территориальными органами ФНС России (п. 4 Положения о ФНС России). Следовательно, ФНС России и ее территориальные органы относятся к участникам бюджетного процесса. При расчетах с ними необходимо использовать код 731 КОСГУ.

Кроме того, к участникам бюджетного процесса относятся (п. 13.5.1 Порядка № 209н):

    • государственные (муниципальные) бюджетные, автономные учреждения в части выполнения полномочий соответственно федерального органа государственной власти (государственного органа), органа государственной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме;
    • иные получатели бюджетных средств, которые имеют право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств бюджета.
Читать еще:  Порядок аренды муниципальной земли

Особенности гражданско-правового положения некоммерческих организаций регулируются Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ (далее — Закон № 7-ФЗ). Некоммерческие организации могут создаваться в формах (п. 3 ст. 2 Закона № 7-ФЗ):

    • общественных или религиозных организаций (объединений);
    • общин коренных малочисленных народов Российской Федерации;
    • казачьих обществ;
    • некоммерческих партнерств;
    • учреждений;
    • автономных некоммерческих организаций;
    • социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов;
    • в других формах, предусмотренных федеральными законами.

Определение бюджетного учреждения дано в ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ. Правовое положение автономных учреждений установлено Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ (далее — Закон № 174-ФЗ). Определение автономного учреждения дано в ч. 1 ст. 2 Закона № 174-ФЗ.

Физическое лицо — это субъект гражданского права, являющийся одним человеком (гражданином) (п. 2 ст. 1, гл. 3 ГК РФ). Физическими лицами являются:

    • работники учреждения;
    • граждане, с которыми заключены договоры гражданско-правового характера;
    • студенты;
    • пенсионеры;
    • получатели социальных пособий в денежной и натуральной форме.

К физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг относятся главы крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальные предприниматели.

В Методических рекомендациях сказано, что Порядок № 209н разработан в целях гармонизации КОСГУ с требованиями международных стандартов (рекомендаций) по Статистике государственных финансов (СГФ-2014) и Системе национальных счетов (СНС-2008), а также федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций госсектора. Поэтому для определения типа контрагента целесообразно также руководствоваться приложением В «Классификация институциональных секторов экономики» Общероссийского классификатора организационно-правовых форм ОК 028-2012, утв. приказом Росстандарта от 16.10.2012 № 505-ст (далее — приложение В к ОКОПФ).

В пункте 1.2 приложения В к ОКОПФ дано понятие резидента. К резиденту Российской Федерации относится институциональная единица, если преобладающий центр ее экономических интересов находится на экономической территории Российской Федерации, т.е. когда она в течение года и более осуществляет свою экономическую деятельность на экономической территории Российской Федерации. Фактическое или предполагаемое место пребывания в течение одного года используется в качестве практического правила.

Определение резидента Российской Федерации соответствует Федеральному закону от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (кроме определения резидентства филиалов единицы-нерезидента).

К резидентам Российской Федерации помимо юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, относятся на территории Российской Федерации посольства, военные базы, научные станции и прочие единицы резидентов за рубежом. Кроме того, студенты — граждане Российской Федерации, обучающиеся за рубежом, всегда остаются резидентами Российской Федерации. Остальные институциональные единицы относятся к нерезидентам.

Обратите внимание, пп. 13.4.9, 13.6.9, 14.4.9, 14.6.9, 15.3.9, 16.3.9 Порядка № 209н применяются при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 01.01.2020, составлении отчетности с отчетности за 2020 г. (п. 2 приказа Минфина России от 29.11.2017 № 209н). Это означает, что следующие подстатьи КОСГУ необходимо применять с 2020 г.:

    • 549 «Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям нерезидентам»;
    • 569 «Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с нерезидентами»;
    • 649 «Уменьшение задолженности по предоставленным заимствованиям нерезидентам»;
    • 669 «Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с нерезидентами»;
    • 739 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с нерезидентами»;
    • 839 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с нерезидентами».

Таким образом, при определении соответствующей подстатьи статьи 730 (830, 560, 660) КОСГУ необходимо руководствоваться Порядком № 209н, Методическими рекомендациями, а также нормативными документами, которые регулируют соответствующую отрасль законодательства. Для определения типа контрагента целесообразно руководствоваться кодами ОКОПФ, а также приложением В к ОКОПФ.

Инструкция по формированию уникального номера реестровой записи участника бюджетного процесса

Уникальный номер реестровой записи участника бюджетного процесса — это кодировка, которая идентифицирует организации при работе с бюджетными онлайн-ресурсами.

Сводный реестр участников бюджетного процесса

Сводный реестр участников и неучастников бюджетного процесса (УБП и НУБП соответственно) — это перечень, в который включается информация об учреждениях, непосредственно участвующих в бюджетном функционировании и юридических лицах, которые имеют право осуществлять бюджетные полномочия. Порядок ведения сводного реестра закреплен в Приказе Минфина № 164н от 23.12.2014. Ответственность лежит на Федеральном казначействе.

В перечень включается информация о типах учреждений:

  1. УБП и их подразделения.
  2. НУБП и их подразделения. К ним относятся государственные или муниципальные, автономные и бюджетные учреждения, государственные или муниципальные унитарные предприятия, государственные корпорации.
  3. НУБП, которые не относятся к предыдущей группе, но также получают субсидии и инвестиции из бюджета.

Посмотреть сводный реестр участников бюджетного процесса 2020 года можно в программе «Электронный бюджет» — Федеральное казначейство ведет список в электронном виде именно в этой информационной системе.

Где найти реестр

Чтобы посмотреть реестр участников бюджетного процесса 2020 года, нужно перейти на официальный сайт ГИС «Электронный бюджет».

Затем выбрать в контекстном меню пункт «Бюджет» и вкладку «Расходы».

В «Расходах» и будет представлен реестр участников и неучастников процесса исполнения госбюджета.

Вот так будет выглядеть в реестре, например, уникальный номер реестровой записи государственной услуги образования. Узнать его можно, введя ИНН организации.

Зачем нужен номер реестровой записи

Уникальный номер реестровой записи бюджетного учреждения, которое использует субсидии и инвестиции из бюджета, идентифицирует УБП и НУБП. При формировании сведений об учреждении в Сводном реестре данные берутся из различных классифицирующих подсистем: ЕГРЮЛ, реестров УБП и НУБП, реестров организаций-заказчиков и других.

При заполнении информации о государственном или муниципальном задании нужно проставлять особую кодировку. Для этого нужно знать, где найти уникальный номер реестровой записи муниципального задания, ведь такой информации нет на сайте http://budget.gov.ru. Реестровая запись указывается на бумажном экземпляре государственного или муниципального задания (ГЗ, МЗ), который находится у учредителя. Поэтому за этой информацией необходимо обращаться непосредственно к нему.

Как найти код по сводному реестру

Уникальный код реестровой записи можно найти по:

Инструкция, как узнать по ИНН код по сводному реестру, очень простая. Пользователю нужно ввести в строку поиска идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и нажать на кнопку «Найти».

В результате поиска высвечивается наименование бюджетного учреждения, его коды и уникальный номер реестровой записи. Если нажать кнопку «Общие сведения, то в открывшейся вкладке отобразится детальная информация о предприятии.

А как узнать код НУБП организации? Порядок действий аналогичен поиску идентификатора реестровой записи. Нужно ввести ИНН в поисковое окно, и в результатах поисковика отобразится искомый реестровый код.

Можно отфильтровать по типу организаций и этим ускорить поиск. Для этого в боковом меню в разделе «Тип учреждения» выбираем значение 20 для всех НУБП, после чего в реестре будут только компании, соответствующие такому типу.

После этого выбираем предприятие и его номер реестровой записи.

Структура реестровой записи

Идентификатор не повторяется, код реестровой записи создается в единственном экземпляре. Правила формирования реестровой кодировки закреплены в Приказе Минфина № 163н от 23.12.2014 (п. 22 Порядка). В записи собраны сведения из различных списков и отраслевых регистров. Исключением являются сведения, содержащие государственную тайну. При создании идентификационного кода учитываются такие данные:

  • отраслевые перечни государственных (муниципальных) услуг;
  • законодательные нормативы и подзаконные акты, являющиеся правовой базой для функционирования бюджетного учреждения;
  • справочники видов экономической деятельности ОКВЭД 2;
  • информация о предоставляемых населению государственных и муниципальных услугах, их содержание, условия выполнения и расценки;
  • публично-правовое образование предприятия;
  • население, которому оказываются госуслуги (контингент);
  • качественные и объемные показатели по выполняемым работам, услугам.
Читать еще:  Перечень наименований должностей муниципальной службы

Уникальные реестровые записи имеют определенную структуру. По общему правилу цифры идентификатора называются разрядами.

Типы государственных учреждений.

Давайте посмотрим какие бывают типы гос. учреждений и чем они отличаются. В первую очередь, учреждения, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием считаются государственными, муниципальными учреждениями. Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» в статье 33 поделил государственные (муниципальные учреждения) на три типа:

  • Казенное учреждениегосударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы (ст. 6 БК РФ в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-Ф3). Могут осуществлять приносящую доходы деятельность, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения по ч.З ст.298 Гражданского кодекса. Лицевые счета открываются в финансовом органе субъекта Российской Федерации по ч.8 ст.9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях».
  • Бюджетным учреждением считается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах по ст. 9.2 федерального закона N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Могут осуществлять приносящую доходы деятельность, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение автономного учреждения по ч.2 ст.298 Гражданского кодекса. Вправе открывать счета в кредитных организациях или лицевые счета в финансовых органах субъекта РФ по ч.З, ст.2 Федерального закона «Об автономных учреждениях».
  • Автономным учреждением считается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами. Могут осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации по ч.4 ст.298 Гражданского кодекса. Осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые в финансовом органе субъекта Российской Федерации по ст. 161, 220.1 Бюджетного кодекса.

Правовое регулирование полномочий учреждений :

В соответствии с №7-ФЗ и № 174-ФЗ учредителями могут являться либо Российская Федерация, либо Субъект Российской Федерации, либо Муниципальное образование. С 01.01.2011 года изменение типа учреждения на казенное или бюджетное осуществляется внесением соответствующих изменений в его учредительные документы. Учредительным документом казенного и бюджетного учреждения является устав.

Приказы Министерства финансов РФ регулирующие деятельность учреждений:

Детализация статей 560, 660, 730, 830: выбираем тип контрагента

Семинары и вебинары Аюдар Инфо

С 2019 года статьи 560, 660, 730, 830, отражающие в бухгалтерском учете увеличение (уменьшение) дебиторской и кредиторской задолженности, детализированы подстатьями в зависимости от типа контрагента, с которым производятся расчеты. Приведенная в данной статье таблица поможет вам правильно выбрать тип контрагента и, соответственно, применить подстатью КОСГУ.

Для отражения в бухгалтерском учете расчетов с контрагентами (на счетах 0 205 00 000, 0 206 00 000, 0 208 00 000, 0 209 00 000, 0 210 00 000, 0 302 00 000, 0 303 00 000, 0 304 00 000) применяются следующие подстатьи КОСГУ (п. 13.6, 14.6, 15.3, 16.3 Порядка № 209н):

Контрагенты, с которыми учреждение производит расчеты

Участники бюджетного процесса

Государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения

Финансовые и нефинансовые организации государственного сектора

Иные нефинансовые организации

Иные финансовые организации

Некоммерческие организации и физические лица – производители товаров, работ, услуг

Наднациональные организации и правительства иностранных государств

* Применяются при ведении бухгалтерского учета с 01.01.2021, составлении бухгалтерской и иной финансовой отчетности начиная с отчетности за 2021 год.

По одним счетам расчетов применение той или иной подстатьи КОСГУ не вызывает сомнений, к примеру:

  • счета 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами», 0 304 02 000 «Расчеты с депонентами», 0 304 03 000 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда» применяются с подстатьями 567 (667), 737 (837) КОСГУ, поскольку они отражают расчеты с физическими лицами – работниками учреждения;
  • счет 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты» применяется с подстатьями 561 (661), 731 (831) КОСГУ, так как предназначен для отражения расчетов с ФНС, ФСС, ПФР и прочими участниками бюджетного процесса.

По другим – определиться с типом контрагента довольно сложно. Поможет в этом приведенная ниже таблица.

Тип контрагентов. Кто к ним относится?

26‑й разряд номера счета

Рекомендуемые номера счетов для отражения расчетов

Участники бюджетного процесса. К ним относятся (п. 1 ст. 152 БК РФ):

– высшее должностное лицо субъекта РФ, глава муниципального образования;

– законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления;

– исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований);

– органы государственного (муниципального) финансового контроля;

– органы управления государственных внебюджетных фондов;

0 210 03 561 (661), 0 210 06 561 (661), 0 210 10 561 (661), 0 303 xx 731 (831), а также иные аналитические счета расчетов счетов 0 205 00 000, 0 209 00 000 с применением подстатей 561 (661), 731 (831) КОСГУ

– главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

– главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

– главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

– получатели бюджетных средств (в том числе казенные учреждения)

Бюджетные (автономные) учреждения. Согласно положениям БК РФ указанные учреждения не являются участниками бюджетного процесса, а в целях применения Порядка № 209н относятся к сектору государственного управления (п. 2 Порядка № 209н)

0 206 41 562 (662), 0 206 81 562 (662), 0 302 41 732 (832), 0 304 06 732 (832) (в части внутренних расчетов (то есть расчетов учреждения самим с собой), например, при переносе операций с одного вида деятельности на другой).

Читать еще:  Регистрация муниципального унитарного предприятия

Иные аналитические счета расчетов счетов 0 205 00 000 (например, при реализации имущества, оказании услуг бюджетным (автономным) учреждениям), 0 206 00 000 и 0 302 00 000 (например, при закупке товаров, работ, услуг у бюджетных (автономных) учреждений) с применением подстатей 562 (662), 732 (832) КОСГУ

Финансовые и нефинансовые организации государственного сектора. К организациям государственного сектора согласно п. 9.5 Порядка № 209н (в редакции Приказа № 69н*) относятся:

1) государственные (муниципальные) унитарные предприятия. Правовые основы создания таких предприятий закреплены в Федеральном законе от 14.11.2002 № 161‑ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». Согласно его положениям унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту РФ или муниципальному образованию;

2) государственные корпорации и компании. Ими признаются не имеющие членства некоммерческие организации, учрежденные

0 206 42 563 (663), 0 206 44 563 (663), 0 206 47 563 (663), 0 206 49 563 (663), 0 302 42 733 (833), 0 302 44 733 (833), 0 302 47 733 (833), 0 302 49 733 (833), а также иные аналитические счета расчетов счетов 0 206 00 000, 0 302 00 000 с применением подстатей 563 (663), 733 (833) КОСГУ

Российской Федерацией на основе имущественного взноса. Госкорпорация и госкомпания создаются на основании федерального закона (ст. 7.1, 7.2 Федерального закона № 7‑ФЗ**). Примерами таких организаций являются госкорпорации «Росатом», «Ростех», «Агентство по страхованию вкладов», госкомпания «Российские автомобильные дороги»;

3) публично-правовые компании. В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 236‑ФЗ*** публично-правовой компанией является унитарная некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, наделенная функциями и полномочиями публично-правового характера и осуществляющая свою деятельность в интересах государства и общества. Публично-правовая компания может быть создана на основании федерального закона или указа Президента РФ. В качестве примера приведем ППК «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства»

Иные нефинансовые организации. К нефинансовым организациям относятся организации, занимающиеся производством товаров и оказанием нефинансовых услуг, работ (п. 10.4 Порядка № 209н).

К иным нефинансовым организациям следует относить обычные коммерческие организации – поставщиков, подрядчиков, исполнителей. Производители товаров (работ, услуг), являющиеся организациями государственного сектора, некоммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями, к данному типу контрагентов не относятся. Для них предусмотрена отдельная группировка

0 206 45 564 (664), 0 206 4А 564 (664), 0 302 45 734 (834), 0 302 4А 734 (834).

Стоит отметить, что расчеты с иными нефинансовыми организациями являются наиболее распространенными видами расчетов. Так, при закупке товаров, работ, услуг у коммерческих организаций применяются следующие счета:

– 0 206 20 564 (664);

– 0 206 30 564 (664);

– 0 302 20 734 (834);

– 0 302 30 734 (834).

Кроме того, для отражения расчетов с коммерческими организациями могут применяться и иные аналитические счета счетов 0 206 00 000, 0 302 00 000, 0 205 00 000, 0 209 00 000 с применением подстатей 564 (664), 734 (834) КОСГУ

Иные финансовые организации. К финансовым организациям в соответствии с п. 10.4 Порядка № 209н относятся:

– банки и небанковские кредитные организации, имеющие лицензию ЦБ РФ на осуществление банковских операций;

0 206 43 565 (665), 0 206 48 565 (665), 0 206 27 565 (665), 0 302 43 735 (835), 0 302 48 735 (835), 0 302 27 735 (835), а также иные аналитические счета расчетов счетов 0 206 00 000, 0 302 00 000, 0 205 00 000, 0 209 00 000

– юридические лица, предоставляющие на основании соответствующей лицензии услуги страхования, перестрахования, взаимного страхования;

– иные финансовые организации.

В качестве иных финансовых организаций следует рассматривать коммерческие кредитные и страховые организации. Финансовые организации государственного сектора к данному типу контрагентов не относятся

с применением подстатей 565 (665), 735 (835) КОСГУ

Некоммерческие организации и физические лица – производители товаров, работ, услуг. В соответствии с п. 13.6.6, 14.6.6, 15.3.6, 16.3.6 Порядка № 209н (в редакции Приказа № 69н) к данному типу контрагентов относятся некоммерческие организации (за исключением бюджетных, автономных учреждений, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний), индивидуальные предприниматели и физические лица – производители товаров (работ, услуг)

0 206 46 566 (666), 0 206 4В 566 (666), 0 302 46 566 (666), 0 302 4В 566 (666).

Кроме того, для отражения расчетов с указанными контрагентами могут быть использованы и иные аналитические счета счетов 0 206 00 000, 0 302 00 000, 0 205 00 000, 0 209 00 000 с применением подстатей 566 (666), 736 (836) КОСГУ

Физические лица. В качестве физических лиц следует учитывать не только персонал учреждений, но и сторонних физических лиц, с которыми произведены расчеты (за исключением лиц, выступающих производителями товаров, работ, услуг)

0 208 xx 567 (667), 0 302 11 737 (837), 0 302 96 737 (837), 0 302 98 737 (837), 0 304 02 737 (837), 0 304 03 737 (837).

Кроме того, для отражения расчетов с физическими лицами могут применяться и иные аналитические счета расчетов (0 205 00 000, 0 209 00 000, 0 302 00 000) с использованием подстатей 567 (667), 737 (837) КОСГУ

Наднациональные организации и правительства иностранных государств. Наднациональные организации – это организации, учрежденные и контролируемые акционерами – суверенными правительствами соответствующих стран. Примерами таких организаций являются Международный валютный фонд (МВФ), Всемирная торговая организация (ВТО), Организация Объединенных Наций (ООН)

Для отражения расчетов с указанными контрагентами применяются соответствующие аналитические счета расчетов с использованием подстатей 568 (668), 738 (838) КОСГУ

Нерезиденты. В соответствии с п. 9.5 Порядка № 209 (в редакции Приказа № 69н) к категории нерезидентов следует относить международные организации и иные организации-нерезиденты (за исключением наднациональных организаций и правительств

Для отражения расчетов с указанными контрагентами с 2021 года применяются соответствующие аналитические счета расчетов с использованием подстатей 569 (669), 739 (839) КОСГУ

иностранных государств, международных финансовых организаций).

Поскольку подстатьи КОСГУ, характеризующие данную категорию контрагентов, применяются с 2021 года, возможно, будут приведены дополнительные разъяснения о том, кого нужно относить к нерезидентам

* Приказ Минфина РФ от 13.05.2019 № 69н «О внесении изменений в Приказ Минфина России от 29 ноября 2017 № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (на момент написания статьи находился на регистрации в Минюсте).

** Федеральный закон от 12.01.1996 № 7‑ФЗ «О некоммерческих организациях».

*** Федеральный закон от 03.07.2016 № 236‑ФЗ «О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В заключение отметим, что статус контрагента определяется на дату совершения операции. Для этого следует проанализировать информацию о нем (о его организационно-правовой форме), содержащуюся:

  • в договорах, первичных документах, поступающих от контрагента (в том числе в фирменных бланках, оттиске печати);
  • на официальном сайте;
  • в учредительных документах;
  • в выписках из единых государственных реестров юридических лиц (ЕГРЮЛ), индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector