Sofin-credit.ru

Деньги и работа
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Код субсидии на выполнение муниципального задания

Субсидия на выполнение госзадания: что это и как связано с закупками

Основные положения и правовая основа

Для того чтобы организации бюджета смогли осуществлять закупки в рамках 44 ФЗ, они должны иметь на это средства. Основа финансирования госзакупок бюджетных и ряда автономных учреждений — субсидии на выполнение государственного муниципального задания.

Определяется размер субсидирования в государственных, муниципальных заданиях (ГЗ, МЗ). Госзадание — это документ, определяющий требования к главным характеристикам государственных услуг: составу, качеству, объему, порядку оказания, результативности. Форма и правила ее заполнения утверждены в ПП РФ № 671 от 02.09.2010. Действия бюджетных и автономных учреждений в части реализации госзаданий регулируется ст. 69.2 БК РФ.

Объем выделяемого субсидирования впоследствии будет распланирован бюджетной организацией по статьям затрат. Одна часть денежных средств пойдет на зарплату и налоги, другая — на закупки. Заказчик должен приобретать товары, работы и услуги в рамках 44 ФЗ с целью обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Субсидирование госзадания не всегда полностью покрывает затраты организации. В некоторых случаях госзакупки финансируются за счет средств местного бюджета. Также БУ, АУ могут использовать и внебюджетные источники финансирования и проводить закупки по нормам 44 ФЗ и 223 ФЗ, например за счет доходов от предпринимательской деятельности.

В 2020 году будут действовать новые сроки формирования ГЗ, МЗ. Теперь документы должны быть подготовлены не позже 15 рабочих дней с момента доведения лимитов бюджетных обязательств. Таким образом, после получения информации о выделенных ЛБО учреждение составляет план финансово-хозяйственной деятельности и госзадание. После утверждения документов вышестоящими органами (ГРБС) ответственный специалист в течение 10 рабочих дней формирует план и план-график закупок товаров, работ и услуг, на основании которых и будут осуществляться госзакупки по 44 ФЗ. Если БУ, АУ также осуществляет закупки в рамках 223 ФЗ, то такой организации-заказчику надлежит подготовить отдельный план закупок по закону № 223.

Субсидирование государственного задания

Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания — это денежные средства, которые выделяются из бюджета на исполнение госуслуг. Позднее часть этих денег будет направлена на закупки по 44 ФЗ с целью обеспечения потребностей государственных, муниципальных учреждений, реализующих услуги населению. Государство финансирует организации в соответствии со ст. 69.2 и 78.1 БК РФ.

В настоящее время размер субсидирования определяется путем суммирования нормативных затрат на оказание госуслуг, нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного недвижимого имущества (из этих средств и осуществляются госзакупки). При расчете показателей специалисты должны учитывать рекомендации, закрепленные в Приказе Минфина, Минэкономразвития № 137н/527 от 29.10.2010.

Код субсидии на выполнение государственного задания зависит от вида финансового обеспечения. В 2020 г. совокупный объем финансирования будет складываться из следующих статей:

  • нормативные затраты на оказание каждой услуги по госзаданию, умноженные на объем этой услуги;
  • нормативы на выполнение каждой работы, умноженные на ее объем;
  • расходы на уплату налогов и коэффициент платных услуг (объект налогообложения — имущество организации).

Получение и возврат субсидий

Регламент перечисления финансирования БУ, АУ прописывается в соглашении о порядке получения субсидии. В соглашение вносится информация об общей сумме финансирования, а также об объемах и сроках субсидирования. Также к нему в обязательном порядке составляется неотъемлемое приложение — график перечисления субсидии на выполнение государственного задания. Организация-заказчик должна планировать закупки по данному источнику финансирования в соответствии с этим графиком.

В случае невыполнения БУ, АУ госзадания или отдельных показателей ГЗ, МЗ у организации должны остаться неиспользованные деньги, которые необходимо перечислить обратно в бюджет. Возврат субсидии на выполнение государственного задания осуществляется в соответствии с произведенным расчетом и документальным обоснованием, согласно ст. 69.2 БК РФ.

Закупочная деятельность

БУ вправе как оказывать госуслуги в пределах установленного ГЗ, так и проводить госзакупки по 44 ФЗ на приобретение товаров, работ и услуг, необходимых для реализации целей госзадания. Субсидирование должно рассчитываться с учетом планируемых затрат на закупки. Цель субсидий прописывается в соглашении. Заказчику запрещено проводить закупки по 44 ФЗ, не соответствующие целям ГЗ, МЗ.

Отдельно регулируется ситуация по госзакупкам в рамках 44 ФЗ у автономных организаций. В Письме Минфина № 02-02-04/68092 от 29.12.2014 указано, что если АУ субсидируются за счет средств бюджета, а целью субсидии являются капитальные вложения, то они обязаны осуществлять закупки и закупочную деятельность в соответствии с законом 44 ФЗ. Это означает, что все остальные бюджетные субсидии АУ, а также все виды доходов, полученные за счет осуществления предпринимательской или иной приносящей доход деятельности, могут расходовать на закупки по нормам закона № 223. Такие разъяснения дал Минфин в отдельном Письме от 21.03.2014 № 02-02-09/12591.

Но есть исключения. Если автономное госучреждение не разместит соответствующее положение о проведении закупок по нормам закона 223 ФЗ на очередной финансовый период, то вести закупочную деятельность придется по нормам 44 ФЗ. Причем в данной ситуации источник финансирования уже не будет иметь никакого значения. Следовательно, автономное учреждение без размещенного (опубликованного) положения о закупках по 223 ФЗ обязано работать по 44 ФЗ по всем видам субсидий (ч. 4 ст. 8 закона 223-ФЗ).

Письмо Минфина России от 29 ноября 2019 г. N 02-06-10/93168 Об отражении в учете начисления доходов от субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел письмо и сообщает следующее.

С 1 января 2019 года действует федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы», утвержденный приказом Минфина России от 27 февраля 2018 г. N 32н (далее — СГС «Доходы»).

Согласно пункту 54 CГС «Доходы» субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания признаются в бухгалтерском учете в качестве доходов будущих периодов на дату возникновения права на их получение. Доходы будущих периодов от субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания признаются в бухгалтерском учете в составе доходов от реализации текущего отчетного периода по мере исполнения государственного (муниципального) задания, то есть по мере выполнения условия при передаче актива. Таким образом, СГС «Доходы» не предполагает начисление доходов от субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания на основании графика перечисления субсидий (по кассовому методу).

Отражение в учете начисления доходов от субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания осуществляется:

бюджетным учреждением — согласно пункту 158 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г. N 174н;

Читать еще:  Как узнать муниципальное образование

автономным учреждением — согласно пункту 186 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 23 декабря 2010 г. N 183н.

При этом обращаем внимание, что в бюджетном учете учредителя бюджетного (автономного) учреждения признание расходов по предоставленным субсидиям на выполнение государственного (муниципального) задания должно быть осуществлено одновременно с признанием в бухгалтерском учете бюджетного (автономного) учреждения доходов текущего отчетного периода по полученной субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания и в одинаковой стоимостной оценке объекта бухгалтерского учета. Стоимостная оценка объекта бухгалтерского учета (расходы (доходы) текущего отчетного периода по субсидиям на выполнение государственного (муниципального) задания) определяется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания без учета суммы субсидии, подлежащей возврату в доход бюджета по основаниям, предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Основанием для отражения в бюджетном (бухгалтерском) учете расходов (доходов) текущего отчетного периода по субсидиям на выполнение государственного (муниципального) задания является первичный учетный документ, содержащий обязательные реквизиты в соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и пунктом 25 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. N 256н (например, первичный учетный документ (Извещение), содержащий информацию о сумме субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, признаваемой доходами текущего отчетного периода в результате выполнения государственного (муниципального) задания).

Обзор документа

С 2019 г. действует СГС «Доходы».

Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания признаются в бухучете в качестве доходов будущих периодов на дату возникновения права на их получение. Они включаются в доходы от реализации текущего отчетного периода по мере исполнения госзадания, то есть по мере выполнения условия при передаче актива. Таким образом, СГС «Доходы» не предполагает начисление доходов на основании графика перечисления субсидий (по кассовому методу).

Расходы по предоставленным субсидиям должны быть признаны одновременно с признанием доходов текущего отчетного периода по субсидии и в одинаковой стоимостной оценке.

Расходы по субсидиям отражаются на основании первичного учетного документа, например, извещения, содержащего информацию о сумме субсидии, признаваемой доходами текущего отчетного периода в результате выполнения госзадания.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Субсидия на выполнение госзадания

Основные принципы

Государство не только распределяет финансы, но и предоставляет гражданам различные услуги. Они закрепляются в государственных заданиях (ГЗ или госзадание) бюджетных, автономных организаций. Однако, как и любой товар, подобные услуги тоже имеют стоимость. Государственное субсидирование — это средства, которые выделяются на исполнение госуслуг. Ряд организаций полностью покрывают затраты за счет госсубсидирования. Некоторые учреждения получают субсидию в качестве одного из источников дохода. Порядок субсидирования осуществляется через денежное обеспечение государственного задания (ст. 69.2, ст. 78.1 БК РФ) и устанавливается учредителем. Алгоритм действий таков:

  1. Исполнительная ветвь власти в лице каждого субъекта, министерства и ведомства устанавливает перечень услуг, которые будут предоставляться, на основании общероссийского базового (отраслевого) перечня.
  2. Определяет нормативную стоимость каждой госуслуги.
  3. Утверждает, как учредитель ГЗ, виды и стоимость услуг.
  4. Закрепляет наименование и код субсидии на выполнение государственного задания по каждой услуге.
  5. Утверждает (согласовывает) план финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД), в котором определяется порядок финансового обеспечения организации как за счет субсидии на ГЗ, так и за счет иных источников дохода.
  6. Разрабатывает форму соглашения о порядке предоставления финансирования, где определяет график перечисления средств и т.д.

Наиболее широкое распространение субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания получили в бюджетных и автономных учреждениях.

Расчет

Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания рассчитываются как произведение цены услуги и количества пользователей. В некоторых случаях выделенная субсидия на выполнение государственного задания бюджетным учреждением — это единственный источник финансирования. Но для организаций не исключена и возможность частичного распределения ассигнований от государства, местного бюджета и приносящей доход деятельности. Например, перечисление родительской платы за детский сад является частью оплаты госуслуги.

Достаточно часто организация предоставляет несколько госуслуг. Расчет каждой из них определяет выделяемый объем денег, а сумма по всем госуслугам составит совокупное финансирование ГЗ.

Сам расчет особых трудностей не вызывает. Затруднения возникают при учете расходов по каждому отдельному источнику поступления средств. Учет затрат на исполнение ГЗ — достаточно трудоемкий процесс, если предоставляется несколько услуг. Раздельный учет расходов по каждому направлению существенно упростит составление отчетов о выполнении ГЗ и ПФХД.

Получение

Порядок получения денег закрепляется учредителем отдельным документом — соглашением о порядке получения субсидии.

Как правило, в этот документ включается вся сумма, которая полагается организации, указываются объемы и сроки перечисления денег. Соглашение включает в себя не только финансовое обеспечение ГЗ, но и финансирование иных целей, если такие обоснованы и утверждены.

Возврат

Случается, что организация не выполняет ГЗ. В таких случаях оставшиеся деньги необходимо вернуть учредителю. Возврат осуществляется при невыполнении показателей, установленных ГЗ, с учетом допустимого отклонения. Расчет возвращаемой суммы аналогичен исчислению поступления финансового обеспечения ГЗ. Обратите внимание, что возврат субсидии на выполнение госзадания носит документально обоснованный характер (абз. 3 пп. 2 п. 5 ст. 69.2 БК РФ). Чтобы избежать вопросов от проверяющих, оформите соответствующие уточнения к госзаданию и всем связанным документам.

Связь с госзакупками

Субсидирование ГЗ идет не только на оказание госуслуг. Бюджетные учреждения вправе осуществлять государственные закупки за счет выделенных государством средств. Все заказы из субсидиарных денег проводятся только в рамках Федеральной контрактной системы — по нормам 44-ФЗ. Разрешается приобретать только те товары, работы и услуги, которые необходимы для реализации проектов и целей, закрепленных в ГЗ. Нецелевая закупочная деятельность приведет государственного заказчика к штрафам.

Для автономных учреждений действуют иные правила. Если такие организации получают субсидиарные средства на выполнение госзадания, а цель их субсидирования — капитальные вложения, то целевые заказы ведутся по 44-ФЗ (Письмо Минфина № 02-02-04/68092 от 29.12.2014). Субсидирование на иные цели используется на усмотрение автономного заказчика — он вправе осуществлять закупки как по 44-ФЗ, так и по 223-ФЗ. Аналогичное правило распространяется и на средства, полученные от предпринимательской деятельности. Если автономное учреждение не разместит в Единой информационной системе положение о закупке в установленный срок, то проводить заказы по 223-ФЗ у него не получится. Об этом говорится в ч. 4 ст. 8 223-ФЗ.

Читать еще:  Заработная плата муниципальных служащих

Как связаны субсидии на госзадание и госзакупки

Субсидии на выполнение государственного задания — это бюджетные средства, предназначенные для финансирования подведомственных учреждений с целью реализации ими плановых показателей финансово-хозяйственной деятельности. За счет полученного финансирования бюджетники проводят госзакупки.

Для чего необходимы субсидии на государственное задание

Бюджетным, автономным и некоммерческим учреждениям необходима государственная поддержка. Расходы таких организаций частично или полностью покрываются за счет средств бюджета — субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания. За счет выделенных средств заказчики-бюджетники и проводят госзакупки по 44-ФЗ. Закупки, не связанные с реализацией муниципальной программы, осуществляются за счет средств местного бюджета. Заказы по 223-ФЗ осуществляются из других источников — поступлений за оказанные услуги или иных видов предпринимательской деятельности.

Как это работает? После утверждения лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) учреждения разрабатывают государственное или муниципальное задание (ГЗ и МЗ) на очередной финансовый год с учетом всех показателей, связанных с выполнением госзадания. После этого готовится план финансово-хозяйственной деятельности и план-график закупок. Все три документа должны совпадать в части субсидии на выполнение госзадания. Показатели ПФХД по выполнению ГЗ уточняются перед составлением плановых закупочных документов. На основании этих цифр ведется расчет планируемых закупок.

В ГЗ или МЗ прописываются абсолютно все параметры предоставления государственных услуг: состав, качественные характеристики, порядок осуществления, результативность, объем и их стоимость. Формула расчета включает все эти показатели, в результате чего определяется размер субсидии на выполнение муниципального задания бюджетным учреждениям (п. 12 ПП РФ 640 от 26.06.2015). Выделенные средства расходуются только на цели, непосредственно связанные с выполнением ГЗ или МЗ.

Отказаться от выполнения госзадания нельзя (п. 6 ст. 9.2 7-ФЗ). Форму и порядок заполнения документа ищите в постановлении правительства № 640 от 26.06.2015. Регулируется субсидия на выполнение государственного задания бюджетным учреждением и статьей 69.2 БК РФ. Этот норматив описывает действия подведомственных учреждений в части планирования и реализации ГЗ и МЗ.

Как осуществляется субсидирование

Финансирование организаций бюджетной сферы регламентируется статьями 69.2 и 78.1 БК РФ. Учреждения планируют расходы, формируют документы-основания и передают их распорядителям или главным распорядителям бюджетных средств. РБС утверждают лимиты и доводят их до подведомственных организаций. По новым правилам, получатели средств обязаны утвердить госзадание в течение 15 рабочих дней после утверждения (а не доведения) ЛБО.

Начиная с 2020 года при разработке ГЗ и МЗ пользуйтесь новыми формами из приложений к ПП РФ № 640. И не забывайте, на каком документальном основании предоставляют субсидию на выполнение государственного (муниципального) задания:

  • расходное расписание;
  • соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии и дополнительные соглашения к нему;
  • локальный нормативный акт бюджетного или автономного учреждения, содержащий положения об объеме и периодичности субсидирования в течение финансового года.

Основной документ — это соглашение о предоставлении субсидии. К нему в обязательном порядке готовится график перечисления субсидии на выполнение государственного задания, и в дальнейшем все средства направляются в соответствии с этим документом. ГРБС заключает соглашение (со всеми приложениями) в течение 15 рабочих дней. Весь процесс подготовки к субсидированию занимает 30 рабочих дней.

После доведения ЛБО бюджетники готовят ПФХД и планируют закупки. На подготовку плана-графика по 44-ФЗ отводится 10 рабочих дней после согласования плана финансово-хозяйственной деятельности. Для заказов по 223-ФЗ готовится и публикуется в ЕИС план закупок.

При формировании плановых документов не забываем и о шифре показателей бюджета. По правилам, код субсидии на выполнение государственного задания зависит от направления расходования средств. Государство финансирует нормативные затраты на оказание услуг, издержки, связанные с выполнением госуслуг и содержанием недвижимости и особо ценного имущества. Для определения итогового размера госсубсидии суммируются все нормативные затраты (приказ Минфина, Минэкономразвития № 137н/527 от 29.10.2010). В расчет не включаются расходы на содержание имущества, которое не используется при оказании госуслуг.

Особые правила действуют в отношении неизрасходованных средств. Если по итогам финансового года у вас образовался остаток неиспользованной субсидии на выполнение государственного задания, его надлежит вернуть в бюджет (ст. 69.2 БК РФ). Такие операции производятся в соответствии с произведенным расчетом и документальным обоснованием.

Суть в том, что государство выделяет деньги на реализацию госзадания под конкретные показатели. Если услуга оказана не в полном объеме, подведомственное учреждение обязано отчитаться обо всех произведенных операциях и вернуть неизрасходованные средства. Вот когда производится возврат остатков субсидии на выполнение государственного задания:

  1. Если неизрасходованные средства из субсидии эквивалентны объему неоказанных услуг. Остатки рассчитываются по специальной форме, являющейся неотъемлемой частью соглашения о субсидировании (п. 46 ПП РФ № 640). Основная расчетная единица — нормативные расходные показатели. Возврат осуществляется в срок до 1 мая текущего финансового периода.
  2. Если подведомственное учреждение поменяло тип с бюджетного или автономного на казенное. Учитываются изменения, произошедшие в течение финансового года (п. 41 ПП РФ № 640).

Как связаны субсидии и закупки

Закупки за счет субсидиарных средств осуществляются только в рамках Федеральной контрактной системы — закона № 44-ФЗ. Вот на что можно тратить субсидию на госзадание бюджетным учреждениям:

  • на заработную плату сотрудникам;
  • на налоговые отчисления;
  • на заказы с целью обеспечения потребностей государственных и муниципальных учреждений, реализующих услуги населению.

Получается, что заказчик вправе использовать субсидирование только на те заказы, которые напрямую связаны с оказанием госуслуг по ГЗ, МЗ.

Подведомственное учреждение обязано заранее спланировать затраты на реализацию госзадания и включить их в расчет для ГРБС, а затем в ПФХД и план-график по 44-ФЗ. Закупки за счет субсидирования проводятся в течение года в соответствии с плановыми документами. Субсидиарные средства тратятся только на заказы, обеспечивающие целевые нужды организации, нецелевое использование субсидии на выполнение государственного задания невозможно. Если контролирующие органы зафиксируют нарушения, учреждению и должностным лицам грозят штрафы, административная, а в определенных ситуациях и уголовная ответственность.

Для автономных учреждений действуют иные правила. Закупки по 44-ФЗ АУ проводят, только если субсидирование выделяется на капитальные вложения (письмо Минфина № 02-02-04/68092 от 29.12.2014). Остальные заказы (в том числе и за счет субсидиарных средств) проводятся по 223-ФЗ (письмо Минфина № 02-02-09/12591 от 21.03.2014).

Читать еще:  Администрация тобольского муниципального района тюменской области

Если автономная организация нарушит основное правило законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц и не разместит в срок план закупок, ей придется вести закупочную деятельность по нормам 44-ФЗ (ч. 4 ст. 8 223-ФЗ). Это касается абсолютно всех заказов по всем источникам доходов организации.

Отражение в учете операций по предоставлению субсидий

Рассмотрим порядок отражения операций по предоставлению субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания и субсидий на иные цели в бухгалтерском учете бюджетных, автономных учреждений (далее — учреждения), а также в бюджетном учете главных распорядителей бюджетных средств, осуществляющих функции и полномочия учредителя учреждения (далее — Учредитель), и их регистрацию в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», на конкретном примере.

Пример

Законом о федеральном бюджете на текущий год по коду расходов бюджетной классификации 157 0702 4239900 621 (КРБ1) утверждена сумма 10 000, 00 рублей, по коду 157 0702 4239900 612 (КРБ2) — 12 000,00 рублей, по коду 157 0106 0920700 612 (КРБ3)- 4 000,00 рублей.

Учредителем заключены соглашения:

с автономным учреждением о предоставлении из федерального бюджета субсидии на выполнение государственного задания в сумме 10 000,00 рублей, которая перечислена на счет, открытый учреждению в кредитной организации, полностью использована;

с бюджетным учреждением о предоставлении из федерального бюджета субсидии на иные цели в сумме 12 000,00 рублей, которая перечислена на лицевой счет учреждения, открытый в органе Федерального казначейства. Из них 300,00 рублей возвращено Учредителю в текущем периоде. Остаток неиспользованной целевой субсидии на конец отчетного года составил 1 700,00 рублей. Отчет о расходовании целевой субсидии в сумме 10 000,00 рублей представлен Учредителю.

Кроме того, на основании заявки бюджетного учреждения на его лицевой счет перечислена субсидия на возмещение расходов учреждения в сумме 4 000,00 рублей.

Бюджетным учреждением с лицевого счета осуществлен возврат неиспользованного остатка целевой субсидии прошлых лет в сумме 500,00 рублей.

Отражение в учете операций по предоставлению субсидий

Рассмотрим порядок отражения операций по предоставлению субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания и субсидий на иные цели в бухгалтерском учете бюджетных, автономных учреждений (далее — учреждения), а также в бюджетном учете главных распорядителей бюджетных средств, осуществляющих функции и полномочия учредителя учреждения (далее — Учредитель), и их регистрацию в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», на конкретном примере.

Пример

Законом о федеральном бюджете на текущий год по коду расходов бюджетной классификации 157 0702 4239900 621 (КРБ1) утверждена сумма 10 000, 00 рублей, по коду 157 0702 4239900 612 (КРБ2) — 12 000,00 рублей, по коду 157 0106 0920700 612 (КРБ3)- 4 000,00 рублей.

Учредителем заключены соглашения:

с автономным учреждением о предоставлении из федерального бюджета субсидии на выполнение государственного задания в сумме 10 000,00 рублей, которая перечислена на счет, открытый учреждению в кредитной организации, полностью использована;

с бюджетным учреждением о предоставлении из федерального бюджета субсидии на иные цели в сумме 12 000,00 рублей, которая перечислена на лицевой счет учреждения, открытый в органе Федерального казначейства. Из них 300,00 рублей возвращено Учредителю в текущем периоде. Остаток неиспользованной целевой субсидии на конец отчетного года составил 1 700,00 рублей. Отчет о расходовании целевой субсидии в сумме 10 000,00 рублей представлен Учредителю.

Кроме того, на основании заявки бюджетного учреждения на его лицевой счет перечислена субсидия на возмещение расходов учреждения в сумме 4 000,00 рублей.

Бюджетным учреждением с лицевого счета осуществлен возврат неиспользованного остатка целевой субсидии прошлых лет в сумме 500,00 рублей.

Доведение лимитов бюджетных обязательств до учредителя

Бухгалтерские записи по доведению лимитов бюджетных обязательств до главного распорядителя средств федерального бюджета, как получателя средств федерального бюджета, на текущий финансовый год, а также порядок их отражения в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» (с указанием документов программы) представлены в таблице 1.

Таблица 1. Доведение ЛБО по детализированным КОСГУ

Наименование операции

Дебет

Кредит

Сумма

Документ программы

Доведены ЛБО на предоставление субсидии на выполнение государственного задания автономному учреждению

КРБ1 1 501 12 241

КРБ1 1 501 13 241

Расходное расписание РБС с установленным флагом Доведение данных себе как ПБС

Доведены ЛБО на предоставление субсидии на иные цели бюджетному учреждению

КРБ2 1 501 12 241

КРБ2 1 501 13 241

Расходное расписание РБС с установленным флагом Доведение данных себе как ПБС

Доведены ЛБО на предоставление субсидии на иные цели на возмещение расходов бюджетного учреждения

КРБ3 1 501 12 241

КРБ3 1 501 13 241

Расходное расписание РБС с установленным флагом Доведение данных себе как ПБС»

В случае если доведение лимитов бюджетных обязательств осуществляется по укрупненным кодам классификации операций сектора государственного управления (далее — КОСГУ), то должны быть сделаны записи, представленные в таблице 2.

Таблица 2. Доведение ЛБО по укрупненным КОСГУ

Наименование операции

Дебет

Кредит

Документ программы

Доведены ЛБО по укрупненным КОСГУ

КБК 1 501 12 000

КБК 1 501 13 000

Расходное расписание РБС с установленным флажком Доведение данных себе как ПБС по укрупненному КОСГУ

Последующая детализация ЛБО

КБК 1 501 13 000

КБК 1 501 13 241

Расходное расписание ПБС с операцией Детализация ЛБО, доведенных по укрупненной классификации.

Принятие бюджетных обязательств учредителем

Согласно положениям Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н) и Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, бюджетные обязательства на соответствующий финансовый год (финансовый год и плановый период) по предоставлению субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, а также субсидий на иные цели подлежат отражению в бюджетном учете Учредителя в сумме заключенных соглашений.

Вместе с тем, помимо заключения соглашения, основанием для предоставления субсидий на иные цели могут являться другие условия. Эти условия определяются нормативными правовыми актами соответствующих государственных (муниципальных) органов, в которых регламентируются порядок определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели из соответствующего бюджета (далее — Порядок). В таком случае бюджетные обязательства в бюджетном учете Учредителя отражаются в объеме лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год (финансовый год и плановый период) — см. таблицу 3.

Таблица 3. Принятие Учредителем бюджетных обязательств

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector