Sofin-credit.ru

Деньги и работа
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Финансовая помощь муниципальным образованиям

ТЕМА 12. Финансовая помощь субъектам РФ и муниципальным образованиям

Способы передачи средств из вышестоящих бюджетов:

1) отчисления в процентах от налогов, закрепленных за вышестоящим бюджетом;

2) дотации — для покрытия текущих расходов;

3) субвенция — целевая передача средств;

4) субсидия — долевое финансирование целевых расходов;

5) бюджетные ссуды — в случае кассовых разрывов бюджета.

6) бюджетные кредиты, предоставляемые из бюджетов высшего уровня в нижестоящие бюджеты

Недостатки всех перечисленных видов финансовой помощи:

· субъективизм в перераспределении бюджетных средств,

· зависимость территориальных органов власти от вышестоящих,

· наличие элементов иждивенчества у территориальных органов.

Все это требует совершенствования методов предоставления финансовой помощи территориальным бюджетам.

I. Межбюджетные трансферты из федерального бюджета

Межбюджетные трансферты — это средства одного бюджета бюджетной системы РФ, перечисляемые другому бюджету.

В составе федерального бюджета созданы:

1) Фонд финансовой поддержки регионов (ФФПР);

2) Фонд регионального развития;

3) Фонд компенсации;

4) Фонд софинансирования социальных расходов;

5) Фонд реформирования региональных финансов;

1. Федеральный фонд финансовой поддержки регионов

Действует с 1994 г. Фонд образуется в составе федерального бюджета в целях выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов РФ. Методика его распределения неоднократно изменялась. В настоящее время действует следующая методика.

1. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъектов РФ до распределения дотаций из Фонда определяется по формуле:

(12.1)

где БО — уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта РФ до распределения дотаций из Фонда; ИНП — индекс налогового потенциала субъекта РФ; ИБР — индекс бюджетных расходов субъекта РФ.

Индекс налогового потенциала (ИНП) — относительная (по сравнению со средним по РФ уровнем) оценка налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта РФ, определяемая с учетом уровня развития и структуры экономики субъекта Федерации.

Индекс бюджетных расходов (ИБР) — относительная (по сравнению со средним по РФ уровнем) оценка расходов консолидированного бюджета субъекта РФ по предоставлению одинакового объема бюджетных услуг в расчете на душу населения, определяемая с учетом объективных региональных факторов.

Дотации из Фонда распределяются между субъектами РФ, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.

2. Объем дотаций из Фонда, выделяемых субъекту РФ, рассчитывается в 2 этапа, причем для каждого из них устанавливается критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности. Общий объем дотаций из Фонда определяется по формуле:

ФФПР =Т1+Т2 (12.2)

где ФФПР — общий объем дотаций из Фонда субъекту РФ; Т1 Т2 — объемы дотаций из Фонда, выделяемых субъекту РФ на первом и на втором этапе соответственно.

На первом этапе объем дотаций распределяется между субъектами РФ, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень первого критерия выравнивания (85%). На II этапе объем дотаций распределяется между субъектами РФ, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых с учетом дотаций, распределенных на I этапе, не превышает уровень, установленный в качестве второго критерия выравнивания (100%).

2. Фонд регионального развития был создан в 2000 г. Он предназначен для аккумуляции инвестиционных ресурсов, направ­ляемых в регионы. Средства фонда выделяются для финансирования федеральных программ развития регионов.

3. Фонд компенсации создан в 2001 г. Средства этого фонда в виде целевых субвенций направляются на финансирование федеральных мандатов (решений, принятых федеральными органами власти). Цель его — обеспечение равного доступа всех граждан к социальным гарантиям государства.

4. Фонд софинансирования социальных расходов был создан в 2002 году в составе федерального бюджета для частичного возмещения расходов территориальных бюджетов в связи с предоставлением населению субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг.

5. Фонд реформирования региональных финансов создан в 2002 г. для финансового оздоровления, содействия реформированию бюджетной сферы, стимулирования экономических реформ в регионах. Источником формирования фонда являются средства займа в ВБРР и средства федерального бюджета.

II. Межбюджетные трансферты из региональных бюджетов

В составе региональных бюджетов для оказания финансовой помощи созданы:

1) региональные фонды финансовой поддержки поселений;

2) региональные фонды финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);

3) региональные фонды муниципального развития;

4) региональные фонды софинансирования социальных расходов;

5) региональные фонды компенсаций.

В бюджетах муниципальных районов — районные фонды финансовой поддержки поселений.

Разработаны «Методические рекомендации субъектам РФ и муниципальным образованиям по формированию межбюджетных отношений» (Приказ №243 Министерства финансов РФ от 27.08.04).

1. Региональные фонды финансовой поддержки:

1) Региональный фонд финансовой поддержки поселений (ФФПП) образуется в составе бюджета субъекта РФ с целью выравнивания бюджетной обеспеченности поселений по исполнению полномочий по решению вопросов местного значения поселений.

2) Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (ФФПР) создается в составе бюджета субъекта РФ с целью выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) по исполнению своих полномочий по решению вопросов местного значения муниципальных районов.

3) Районный фонд финансовой поддержки поселений образуется в составе бюджета муниципального района с целью выравнивания бюджетной обеспеченности поселений по исполнению своих пол­номочий по решению вопросов местного значения поселений. Это выравнивание является дополнительным к выравниванию с использованием средств из регионального ФФПП.

2. Фонд муниципального развития

Создается в составе бюджета субъекта РФ. Цель фонда — способствовать социально-экономическому развитию, повышению обеспеченности населения объектами социальной и инженерной инфраструктуры. При определении объема фонда муниципального развития (ФМР) учитывается и уровень обеспеченности граждан объектами социальной сферы, и уровень бюджетной обеспеченности.

3. Фонд софинансирования социальных расходов (ФССР)

Создается в составе бюджета субъекта РФ. Основное назначение фонда — содействие и поддержка социально значимых мероприятий, относящихся к полномочиям органов местного самоуправления, путем софинансирования за счет средств бюджета субъекта РФ с учетом выполнения получателями рекомендуемых стандартов предоставления определенных бюджетных услуг.

4. Региональный фонд компенсаций

Образуется в составе бюджета субъекта РФ на очередной финансовый год с целью финансового обеспечения исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий РФ и субъекта РФ. В случае наделения органов местного самоуправления отдельными полномочиями РФ средства на их исполнение (субвенции) зачисляются в Федеральный фонд компенсаций и поступают в бюджет субъекта РФ, с последующим зачислением в региональный фонд компенсаций (РФК).

Читать еще:  Передача муниципального имущества в концессию

5. Субвенции из местных бюджетов в фонды финансовой поддержки. Могут взиматься с наиболее высоко обеспеченных муниципальных образований с целью перераспределения этих средств малообеспеченным, муниципалитетам. «Отрицательные трансферты», выплаченные из бюджетов поселений, зачисляются в региональный ФФПП. «Отрицательные трансферты» из бюджетов муниципальных районов (городских округов) зачисляются в региональный ФФПР. Перечисление субвенции (не более 50%) в бюджет субъекта РФ может быть, если расчетные налоговые доходы местных бюджетов в два раза и более превышают средний по всем муниципальным образованиям уровень в расчете на одного жителя.

III. Субвенции территориям

1. Субвенции территориям из федерального и региональных бюджетов бывают двух видов: текущие и инвестиционные.

Текущие субвенции вышестоящего бюджета предназначены для выравнивания условий финансирования за счет средств территори­альных бюджетов закрепленных за ними общегосударственных со­циальных расходов (текущих расходов на социально-культурные мероприятия, содержание бюджетных организаций и социальную защиту населения, подлежащие первоочередному бюджетному финансированию). Инвестиционные субвенции предназначены для выравнивания условий финансирования за счет средств территориальных бюджетов закрепленных за ними общего­сударственных капитальных вложений (на развитие социальной инфраструктуры, охрану окружающей среды, комплексное развитие территории подлежащие первоочередному финансированию).

2. Субвенционное финансирование из внебюджетных фондов

Внебюджетные фонды, осуществляющие субвенционное финансирование, создаются по решению Федерального Собрания РФ, с целью привлечения дополнительных средств на финансирование мероприятий государственной региональной политики, направленных на сближение уровней социально-экономического развития регионов РФ, оздоровление окружающей среды, регулирование миграции населения, ликвидацию последствий стихийных бедствий. Средства фондов формируются за счет перечисления федеральных средств из внебюджетных источников; кредитов и займов, в том числе иностранных; прочих поступлений.

1) Охарактеризуйте межбюджетные трансферты из федерального бюджета.

2) Каков порядок формирования и использования средств Феде­рального фонда финансовой поддержки регионов?

3) Какие трансферты выделяются из региональных бюджетов?

4) Чем отличаются текущие субвенции от инвестиционных?

95. Финансовая помощь, выделяемая муниципальным образованиям

95. Финансовая помощь, выделяемая муниципальным образованиям

При решении вопроса об оказании финансовой помощи муниципальным образованиям органы государственной власти субъекта РФ вправе осуществлять проверку обоснованности ее предоставления, а после принятия положительного решения проверять достаточность мер по увеличению доходов местных бюджетов, соблюдению законодательства РФ по расходованию средств местных бюджетов, включая их целевое использование. Финансовая помощь, оказываемая муниципальным органам органами государственной власти, направлена на обеспечение наиболее полной реализации всех форм местного самоуправления. Иной формой финансовой помощи органам местного самоуправления со стороны государства является финансирование осуществления делегированных полномочий. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются соответственно в федеральном бюджете, в бюджетах субъектов РФ.

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ обеспечивают муниципальным образованиям минимальные местные бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов. Минимально необходимые расходы местных бюджетов устанавливаются законами субъектов РФ на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности. Доходная часть минимальных местных бюджетов обеспечивается путем закрепления на долговременной основе федеральным законом, законом субъекта РФ доходных источников.

Распределение средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований осуществляется в соответствии с фиксированной формулой, учитывающей численность населения муниципального образования, долю детей дошкольного и школьного возраста в общей численности населения муниципального образования, долю лиц пенсионного возраста в общей численности населения муниципального образования, площадь территории муниципального образования, а также другие факторы.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Похожие главы из других книг:

§ 6. Финансовая аренда (лизинг)

§ 6. Финансовая аренда (лизинг) Статья 665. Договор финансовой арендыПо договору финансовой аренды (договору лизинга) арендодатель обязуется приобрести в собственность указанное арендатором имущество у определенного им продавца и предоставить арендатору это имущество за

Статья 101. Управление государственным и муниципальным долгом

Статья 101. Управление государственным и муниципальным долгом 1. Управление государственным долгом Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации либо уполномоченным им Министерством финансов Российской Федерации.2. Управление

Статья 12. Финансовая холдинговая группа

Статья 12. Финансовая холдинговая группа Финансовая холдинговая группа должна состоять преимущественно или исключительно из учреждений, оказывающих финансовые услуги, причем среди них должен быть по меньшей мере один банк, и материнская компания должна быть финансовым

§ 6. Финансовая аренда (лизинг)

§ 6. Финансовая аренда (лизинг) СТАТЬЯ 665. Договор финансовой аренды По договору финансовой аренды (договору лизинга) арендодатель обязуется приобрести в собственность указанное арендатором имущество у определенного им продавца и предоставить арендатору это имущество

§ 1. Финансы, финансовая система и финансовая деятельность Российского государства

§ 1. Финансы, финансовая система и финансовая деятельность Российского государства Финансовое право, как и любая иная отрасль Российского права, имеет свой предмет правового регулирования. Предметом правового регулирования финансового права являются общественные

§ 6. Финансовая аренда (лизинг)

§ 6. Финансовая аренда (лизинг) Статья 665. Договор финансовой аренды По договору финансовой аренды (договору лизинга) арендодатель обязуется приобрести в собственность указанное арендатором имущество у определенного им продавца и предоставить арендатору это имущество

§ 6. Финансовая аренда (лизинг)

§ 6. Финансовая аренда (лизинг) СТАТЬЯ 665. Договор финансовой аренды По договору финансовой аренды (договору лизинга) арендодатель обязуется приобрести в собственность указанное арендатором имущество у определенного им продавца и предоставить арендатору это имущество

§ 6. Финансовая аренда (лизинг)

§ 6. Финансовая аренда (лизинг) Статья 665. Договор финансовой аренды По договору финансовой аренды (договору лизинга) арендодатель обязуется приобрести в собственность указанное арендатором имущество у определенного им продавца и предоставить арендатору это имущество

Статья 88. Бухгалтерский учет и финансовая отчетность общества

Статья 88. Бухгалтерский учет и финансовая отчетность общества 1. Общество обязано вести бухгалтерский учет и представлять финансовую отчетность в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и иными правовыми актами Российской Федерации.2. Ответственность за

61. Требования, предъявляемые к муниципальным служащим

61. Требования, предъявляемые к муниципальным служащим Права и обязанности муниципального служащего устанавливаются уставом муниципального образования или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с ФЗ «Об основах муниципальной

103. Финансовая деятельность бюджетных учреждений

103. Финансовая деятельность бюджетных учреждений Бюджетное учреждение – организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или

Читать еще:  Штатное расписание муниципального предприятия

Статья 51. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

Статья 51. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом 1. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской

Формы финансовой помощи и фонды финансовой поддержки регионов и муниципалитетов

Межбюджетные трансферты – это средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы РФ другому бюджету.

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы РФ предоставляются в форме:— дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ (Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ);- субсидий бюджетам субъектов РФ (Федеральный фонд софинансирования расходов);

— субвенций бюджетам субъектов РФ (Федеральный фонд компенсаций);- иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ;

— межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов.Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов РФ бюджетам бюджетной системы РФ предоставляются в форме:

— дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);- субсидий местным бюджетам;

— субвенций местным бюджетам и субвенций бюджетам автономных округов, входящих в состав краев, областей, для реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, передаваемых на основании договоров между органами государственной власти автономного округа и соответственно органами государственной власти края или области;- субсидий федеральному бюджету из бюджетов субъектов РФ;- иных межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы РФ..Межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются в форме:

— дотаций из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

— субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;

— субсидий, перечисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации для формирования региональных фондов финансовой поддержки поселений и региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);

— иных межбюджетных трансфертов.Дотации– это межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и условий их использования.Субвенции – это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу в фиксированном объеме на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов. Субвенция, не используемая в срок или используемая не по назначению, подлежит возврату предоставляющему ее органы в бесспорном порядке. При нарушении условий предоставления или использования субвенций, их выделение прекращается.

Субсидии– это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов. Такое финансирование предполагает долевое участие нижестоящих бюджетов в нем.

19. Основы бюджетного планирования

Бюджетная политикапредставляет собой совокупность действий и мероприятий, проводимых органами власти, по использованию финансовых отношений для выполнения ими своих функций и управлению бюджетной системой.

Бюджетная политика предполагает определение целей и задач в области финансов, разработку механизма мобилизации денежных средств в бюджет, выбор направлений использования бюджетных средств, управление финансами и бюджетной системой, организацию с помощью финансово-бюджетных инструментов регулирования экономических и социальных процессов.

В условиях реформирования экономики и сфер общественной жизни бюджетная политика должна обеспечивать:

— законодательное разграничение бюджетных полномочий между федеральными органами власти, органами власти субъектов РФ и органами власти местного самоуправления в вопросах всего цикла бюджетного процесса;

— реализацию прав самостоятельно принимать каждым органом власти на соответствующем уровне решения о направлениях и объемах использования бюджетных средств;

— бездефицитность бюджетов любого уровня бюджетной системы за счет изменения налоговой системы, регулирования поступлений доходов в бюджеты от налоговых и неналоговых источников доходов;

— сбалансированность бюджетов всех уровней бюджетной системы путем согласования между звеньями бюджетной системы принципов, методов, показателей и нормативов перераспределения бюджетных средств;

— контроль за целевым, экономичным и эффективным использованием бюджетных средств на социально-экономическое развитие на любом уровне бюджетной системы.

Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ о бюджетной политике является неотъемлемым элементом процедуры подготовки федерального бюджета. Бюджетное послание задает стратегические и краткосрочные ориентиры бюджетной политики, согласованные с общими целями и задачами экономической политики государства, которые являются определяющими в среднесрочном бюджетном планировании и при составлении проекта федерального бюджета.

Основные задачи бюджетной политики:

1. Интеграция бюджетного планирования в процесс формирования и реализации долгосрочной политики развития.

2. Закрепление правил использования нефтегазовых доходов и ограничения на размер дефицита фед. бюджета.

3. Снижение страховых взносов во внебюджетные фонды.

4. Модернизация налоговой системы.

5. Рационализация сети гос. учреждений

6. Изменение системы гос. закупок.

7. Введение «электронного бюджета» и др.

Бюджетное планирование на государственном уровне базируется на существующей в РФ методике и многолетнем опыте сбора и распределения финансовых средств в целях выполнения своих функций перед обществом. Весь цикл управления процессами формирования, распределения, перераспределения и потребления бюджетных ресурсов осуществляется посредством бюджетного планирования, объектом которого являются фонды денежных средств.

Бюджетное планирование на федеральном уровне и уровнях территориальных образований обеспечивается системой финансовых планов, которые увязываются с материальными и трудовыми балансами в стоимостном выражении. Исходя из бюджета (федерального, территориального), каждый финансовый план решает задачи организации и управления бюджетными средствами в конкретном звене управления. В систему бюджетно-финансовых планов входят перспективные и сводные финансовые балансы, составляемые на государственном и территориальных уровнях управления с учетом их возможностей по формированию бюджетов и их исполнению.

Целями такого планирования на всех уровнях власти являются:

— обеспечение координации социального и экономического развития государства и его территорий на основе бюджетной политики;

— прогнозирование объектов финансовых ресурсов, необходимых для обеспечения планируемых мероприятий;

— прогнозирование финансовых последствий проведения реформ и выполнения программ;

— определение возможностей по реализации различных мер в области финансово-бюджетной системы.

Сводный финансовый баланс представляет собой баланс финансовых ресурсов, создаваемых и используемых в государстве или на определенной территории. Такой баланс охватывает средства всех бюджетов, внебюджетных фондов и предприятий, расположенных на соответствующих территориях. Составление сводного финансового баланса является подготовительным этапом разработки бюджета, финансового плана.

Сводный финансовый баланс позволяет увязать материальные и финансовые пропорции в народном хозяйстве; скоординировать показатели всех звеньев, показателей финансово-кредитной системы; обеспечить проверку сбалансированности прогнозов социально-экономического развития государства; определить источники финансирования мероприятий, намеченных этим прогнозом; выявить резервы дополнительных финансовых ресурсов; произвести прогнозные финансовые расчеты и в конце разработать направления финансовой политики.

Читать еще:  Руководитель муниципального казенного учреждения муниципальный служащий

В отличие от сводного финансового планирования, осуществляемого, как правило, на более длительный период, бюджетное прогнозирование рассчитано на бюджетный период. Бюджетное прогнозирование проводится на основе прогнозных расчетов основных бюджетных показателей.

Под прогнозом бюджета понимается комплекс вероятностных оценок возможных направлений формирования доходной и расходной частей бюджета.

Бюджетное прогнозирование базируется на выбранных показателях, к которым можно отнести:

— прогнозируемых общий объем доходов бюджета по всем источникам доходов;

— прогнозируемый общий объем расходов по всем разделам, подразделам, группам, статьям бюджетной классификации;

— общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;

— объем финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы, предоставляемых в форме дотаций, субвенций, субсидий;

— иные показатели, установленные законодательными актами, например верхний предел государственного внешнего долга, предел заимствований и т. д.

ФОНД ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РФ

Финансово-кредитный энциклопедический словарь. — М.: Финансы и статистика . Под общ. ред. А.Г. Грязновой . 2002 .

Смотреть что такое «ФОНД ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РФ» в других словарях:

Фонд финансовой поддержки муниципальных образований — по законодательству РФ денежные средства, образуемые в бюджете субъекта РФ для оказания финансовой помощи муниципальным образованиям и распределяемые в соответствии с фиксированной формулой. См. также: Бюджеты муниципальных образований Бюджеты… … Финансовый словарь

Фонд финансовой поддержки муниципальных образований — денежные средства, образуемые в бюджете субъекта Российской Федерации для оказания финансовой помощи муниципальным образованиям и распределяемые в соответствии с фиксированной формулой. Федеральный закон от 25.09.97 N 126 ФЗ, ст.1 … Словарь юридических понятий

Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства — государственная корпорация Фонд содействия реформированию жилищно коммунального хозяйства (Фонд ЖКХ, госкорпорация ЖКХ) Тип государственная корпорация Год основания 2007 … Википедия

ПИТ-фонд — Межрегиональный фонд Политических Инициатив и Технологий (ПИТ фонд) Тип … Википедия

БЮДЖЕТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ — (англ. budgetary management) – распределение регулирующих доходов и перераспределение средств (дотаций, трансфертов и т.п.) между бюджетами разных уровней при недостаточности налогового потенциала на соответствующих территориях. По существу это – … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

ТРАНСФЕРТ — (англ. transfer) – односторонняя передача на безвозмездной и безвозвратной основе денежных средств, товаров, услуг, материальных ценностей (права собственности) в порядке оказания финансовой помощи и предоставления компенсации. Значит. часть Т.… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

Государственная программа — (Government program) Государственная программа это инструмент государственного регулирования экономики, обеспечивающий достижение перспективных целей Понятие государственной программы, виды государственных федеральных и муниципальных программ,… … Энциклопедия инвестора

Дефицит бюджета — (Deficit budget) Понятие бюджетного дефицита, виды дефицита бюджета Понятие бюджетного дефицита, виды дефицита бюджета, государственные заимствования Содержание Содержание Источники финансирования дефицита бюджета Внутренние источники Внешние… … Энциклопедия инвестора

Бюджет — (Budget) Содержание Содержание Определение Бюджетное право Бюджетирование, ориентированное на результат (БОР) История развития БОР в Нормативная база БОР Задачи БОР Местный бюджет Экономическая сущность Федеральный бюджет Российской Федерации… … Энциклопедия инвестора

Министерство финансов — (Ministry of Finance) Определение Министерства финансов, права и задачи министерства финансов Информация об определении Министерства финансов, права и задачи министерства финансов Содержание Содержание Определение Права Основные задачи минфина РФ … Энциклопедия инвестора

Статья 142.1. Порядок предоставления финансовой помощи из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений

Внимание! Это архивная редакция статьи.

Статья 142.1. Порядок предоставления финансовой помощи из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений

1. Финансовая помощь из бюджета муниципального района бюджетам поселений, входящих в состав данного муниципального района, может предоставляться в форме дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений и иных дотаций и субсидий в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями настоящего Кодекса и соответствующими им законами субъекта Российской Федерации.

2. В целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения в составе бюджетов муниципальных районов могут образовываться районные фонды финансовой поддержки поселений.

Порядок образования районных фондов финансовой поддержки поселений и распределения дотаций из указанных фондов устанавливается законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.

3. Объем районного фонда финансовой поддержки поселений утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.

4. Дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений, за исключением дотаций, предоставляемых в порядке, установленном пунктом 5 статьи 137 настоящего Кодекса, предоставляются поселениям, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений данного муниципального района.

Расчетная бюджетная обеспеченность поселений определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по поселениям данного муниципального района с учётом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.

Порядок вступления в силу абзаца третьего пункта 4 статьи 142.1 установлен пунктом 6 статьи 2 Федерального закона от 22.08.2004 N 120-ФЗ.

Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов отдельных поселений не допускается.

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения с учётом дотаций районного фонда финансовой поддержки поселений не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учётом дотаций из указанного фонда иного поселения, входящего в состав данного муниципального района, которое до распределения указанных дотаций имело более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности.

5. Распределение дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений между поселениями утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector