Sofin-credit.ru

Деньги и работа
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Субсидия на капитальные вложения

Субсидия на капитальные вложения

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

Субсидии текущие и капитальные

Согласно абз. 1 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ в бюджетах бюджетной системы РФ предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Для получения субсидий между учреждением и органом исполнительной власти, исполняющим функции учредителя, заключается соглашение, которое является основанием для отражения в учете дебиторской и кредиторской задолженности.
В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ из бюджетов бюджетной системы РФ могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели. Цели выделения данных субсидий определяются учредителями.
Предоставление субсидий на иные цели осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии, заключаемыми учредителями и бюджетными или автономными учреждениями по типовой форме.
В соответствии с п. 1 ст. 78.2 БК РФ в бюджетах бюджетной системы РФ бюджетным и автономным учреждениям могут предусматриваться субсидии на осуществление ими капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение недвижимости в государственную (муниципальную) собственность (субсидии на капитальные вложения). Субсидии на капитальные вложения также предоставляются на основании соглашения.
В 2020 году субсидии на иные цели и субсидии на капитальные вложения классифицируются по КОСГУ в соответствии с Порядком применения классификации операций сектора государственного управления (утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н; далее – Порядок № 209н).
Согласно пункту 7 Порядка № 209н безвозмездные поступления и перечисления, к которым относятся субсидии, могут учитываться по следующим статьям:

Поступления, перечисления капитального характера направлены на осуществление получателями расходов капитального характера, формирующих (увеличивающих) основные фонды – приобретение, строительство или реконструкцию основных средств, приобретение или создание объектов непроизведенных и нематериальных активов.
К поступлениям, перечислениям текущего характера относятся безвозмездные поступления и перечисления, не отнесенные к операциям капитального характера. Если условиями предоставления средств предусматривается осуществление получателем расходов как капитального, так и некапитального характера, то указанные перечисления (поступления) признаются перечислениями (поступлениями) текущего характера. К таким поступлениям, перечислениям, например, могут быть отнесены субсидии на иные цели, предусматривающие осуществление как расходов некапитального характера, так и расходов на приобретение основных средств.
Таким образом, субсидии на капитальные вложения в учете всегда являются поступлениями (перечислениями) капитального характера, а субсидии на иные цели в зависимости от целей их выделения могут носить как капитальный, так и текущий характер.

Читать еще:  Капитальный ремонт асфальтового покрытия

Субсидии с условиями

В письме Минфина России от 04.02.2020 № 02-06-07/6939 (далее – Системное письмо) содержатся рекомендации по отражению в учете расчетов по субсидиям в учете бюджетных и автономных учреждений и органов власти, предоставляющих субсидии. Основным документом, в котором отражаются условия предоставления субсидии, является соглашение о ее выделении.
С 2019 года отражение субсидий в учете учреждений ведется согласно федеральному стандарту бухгалтерского учета «Доходы» (утв. приказом Минфина России от 27.02.2018 № 32н; далее – стандарт «Доходы»). При этом субсидии, предоставленные с условием возврата части средств, если не будут выполнены условия соглашений (возврата неиспользованных средств субсидий), признаются согласно положениям стандарта «Доходы» безвозмездными поступлениями, предоставляемыми с условиями предоставления актива (далее – субсидии с условиями).
Такие субсидии отражаются учреждениями в качестве доходов будущих периодов на дату возникновения права на их получение в соответствии с соглашением (п. 40 стандарта «Доходы»).
Отметим, что это относится к субсидиям на иные цели и субсидиям на капитальные вложения.
Субсидия на выполнение госзадания не является безвозмездным поступлением, а признается доходом от реализации согласно п. 12 стандарта «Доходы». Однако начисление дохода от субсидии на выполнение госзадания отражается также в виде доходов будущих периодов.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Письмо Минфина России от 29.12.2014 № 02-02-04/68092

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 29 декабря 2014 г. № 02-02-04/68092

Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) в соответствии с письмом рассмотрел обращение по вопросу применения автономными учреждениями положений законодательства Российской Федерации при осуществлении закупок за счет субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и сообщает следующее.

Читать еще:  Ооо форум уставный капитал

Согласно части 4 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон № 44-ФЗ) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее — Бюджетный кодекс) и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на таких юридических лиц при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения пунктов 1 — 3 части 1 статьи 1 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с положениями Бюджетного кодекса в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии автономным учреждениям:
на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания на оказание услуг (выполнение работ) (абзац 1 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса);
на иные цели, за исключением субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (абзац 2 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса);
на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (статья 78.2 Бюджетного кодекса).

Предоставление автономным учреждениям субсидий на капитальные вложения в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и автономным учреждением (далее — соглашение о предоставлении субсидии).

Частью 4 статьи 78.2 Бюджетного кодекса установлены требования к условиям соглашения о предоставлении субсидии, в том числе о соблюдении автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В отношении субсидий, предоставляемых автономным учреждениям на другие цели, аналогичные требования к условиям соглашений об их предоставлении бюджетным законодательством Российской Федерации не установлены.

Под капитальными вложениями в объекты государственной (муниципальной) собственности для целей применения части 4 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ следует понимать операции, осуществляемые автономным учреждением в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или с приобретением объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность за счет субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Читать еще:  Материнский капитал нововведения

В соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под капитальным ремонтом объектов капитального строительства понимаются замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

В этой связи капитальный ремонт не может быть отнесен ни к строительству, реконструкции, техническому перевооружению, ни к приобретению объектов недвижимого имущества.

Таким образом, а также учитывая, что статьей 15 Федерального закона № 44-ФЗ не установлены нормы о применении его положений в отношении закупок автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставленные из бюджета в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса, при осуществлении закупок за счет указанных средств автономные учреждения применяют положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Федеральный закон № 223-ФЗ).

При предоставлении автономным учреждениям из бюджета субсидий в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из других бюджетов, при осуществлении закупок за счет указанных субсидий автономные учреждения руководствуются Федеральным законом № 223.

Вместе с тем необходимо отметить, что в соответствии с частью 4 статьи 8 Федерального закона № 223-ФЗ в случае, если автономное учреждение в течение трех месяцев со дня вступления в силу указанного Федерального закона (со дня регистрации вновь созданного учреждения в ЕГРЮЛ) не разместило утвержденное положение о закупке, такое учреждение при осуществлении закупок руководствуется положениями Федерального закона № 44-ФЗ независимо от источника финансового обеспечения данных закупок.

Врио директора
Департамента бюджетной методологии
Т.В.СААКЯН

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector