Sofin-credit.ru

Деньги и работа
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Омега уставный капитал

Пример 9. Уставный капитал ООО «Омега» зарегистрирован в размере 300000 руб.

Уставный капитал ООО «Омега» зарегистрирован в размере 300000 руб.

Учредителем Усовым в качестве вклада в уставный капитал внесено право пользования программным продуктом. Учредителем Матвеевым — право пользования торговым знаком. Учредителем Поляковым — право пользования изобретением.

Учредители согласовали между собой стоимость нематериальных активов и срок их полезного использования:

право пользования программным продуктом — 30 000 руб., срок полезного использования — 4 года;

право пользования торговым знаком — 60 000 руб.;

право пользования изобретением — 100 000 руб.

По двум последним активам срок полезного использования согласован не был.

В бухгалтерском учете общества были сделаны следующие проводки:

Дебет 75 Кредит 80

— 300 000 руб. — отражен размер уставного капитала общества после его регистрации;

Дебет 08 Кредит 75

— 30 000 руб. — отражено внесение нематериального актива учредителем Усовым;

Дебет 08 Кредит 75

— 60 000 руб. — отражено внесение нематериального актива учредителем Матвеевым;

Дебет 08 Кредит 75

— 100 000 руб. — отражено внесение нематериального актива учредителем Поляковым;

Дебет 04 Кредит 08

— 190 000 руб. — полученные нематериальные активы поставлены на баланс фирмы.

Амортизационные отчисления с права пользования программным продуктом будут рассчитываться, исходя из полезного срока его использования, то есть 4 года. Амортизация права пользования товарным знаком и изобретением исчисляется в расчете на 20 лет, поскольку срок их полезного использования не установлен.

Сумма амортизационных отчислений в бухгалтерском учете фирмы ежемесячно будет отражаться записями:

Дебет 26 Кредит 05

— 625 руб. (30 000 руб. : 4 года : 12 мес.) — начислена амортизация права пользования программным продуктом;

Дебет 26 Кредит 05

— 250 руб. (60 000 руб. : 20 лет : 12 мес.) — начислена амортизация права пользования торговым знаком;

Дебет 26 Кредит 05

— 417 руб. (100 000 руб. : 20 лет : 12 мес.) — начислена амортизация права пользования изобретением.

В налоговом учете ежемесячная сумма амортизации права пользования торговым знаком составит 500 руб. (60 000 руб. : 10 лет : 12 мес.), а права пользования изобретением — 833 руб. (100 000 руб. : 10 лет : 12 мес.).

Читать еще:  Порядок увеличения уставного капитала ооо

Из-за того, что в налоговом и бухгалтерском учете суммы амортизации получаются разные, ежемесячно возникают временные разницы. В бухгалтерском учете появляется необходимость отразить отложенное налоговое обязательство:

Дебет 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» Кредит 77

— 60 руб. ((500 руб. — 250 руб.) х 24%) — отражено отложенное налоговое обязательство по торговому знаку;

Дебет 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» Кредит 77

— 100 руб. ((833 руб. — 417 руб.) х 24%) — отражено отложенное налоговое обязательство по изобретению.

Что касается налогового учета активов, то отметим, что, согласно пункту 3 статьи 39 НК РФ, не признается реализацией передача имущества, если она носит инвестиционный характер. Под это определение попадает передача имущества в уставный капитал хозяйственного общества.

Именно поэтому, в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 251 НК РФ, доходы в виде имущества или имущественных прав, имеющих денежную оценку, которые получены в виде взносов в уставный капитал организации, относятся к доходам, не учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Другими словами, налогом на прибыль такие активы не облагаются.

Нет и необходимости начислять НДС. Согласно статье 146 НК РФ, средства учредителей, вносимые в уставный капитал, не являются объектом обложения НДС. Поэтому не надо выписывать счет-фактуру, а также выделять НДС в документах на передачу ценностей.

Реорганизация фирмы: как сформировать бухгалтерскую отчетность

Киличенкова О.Я.
аудитор KГ «Что делать Консалт»

Материал предоставил журнал «Российский налоговый курьер» № 8 2005

Предпринимательская деятельность в условиях рыночной экономики вынуждает многие предприятия осуществлять реорганизацию. Эта процедура призвана вывести компанию из кризиса, оптимизировать расходы, расширить сферу деятельности. Как правильно отразить операции по реорганизации в заключительной бухгалтерской отчетности реорганизуемой фирмы и во вступительном балансе возникших организаций, вы узнаете из статьи.

Реорганизация — один из способов образования новых и прекращения деятельности действующих юридических лиц. Решение о реорганизации принимают учредители либо уполномоченные органы юридического лица (ст. 57 ГК РФ). Реорганизация может проходить в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

Читать еще:  Когда происходит индексация материнского капитала

Порядок отражения в бухгалтерской отчетности информации о реорганизации юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, установлен в Методических указаниях по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций (далее — Методические указания). Документ утвержден приказом Минфина России от 20.05.2003 № 44н.

Документальное оформление реорганизации

— учредительные документы вновь образованных организаций, а также их свидетельства о государственной регистрации;

— решение о реорганизации (договор о слиянии или присоединении);

— передаточный акт или разделительный баланс.

В решении (договоре) указывается конкретная форма реорганизации. Этот документ составляется в произвольной форме. В нем отражаются (п. 3 Методических указаний):

1) сроки проведения инвентаризации имущества и обязательств;

2) способ оценки передаваемого (принимаемого) в порядке правопреемства имущества и обязательств;

3) лицо, которое отвечает по обязательствам реорганизуемой фирмы, возникающим в результате ее текущей деятельности после утверждения передаточного акта (разделительного баланса);

4) размер и порядок формирования уставного капитала возникших организаций и реорганизуемой фирмы;

5) особенности распределения чистой прибыли реорганизуемых фирм.

В передаточном акте (разделительном балансе) устанавливается порядок правопреемства по всем обязательствам реорганизованного юридического лица, в том числе по обязательствам, оспариваемым сторонами (ст. 59 ГК РФ). Типовые формы передаточного акта и разделительного баланса законодательно не утверждены. Поэтому они могут быть составлены в произвольной форме.

В передаточный акт и разделительный баланс можно включить такие приложения (п. 4 Методических указаний):

— бухгалтерскую отчетность реорганизуемой фирмы;

— акты (описи) инвентаризации имущества и обязательств реорганизуемой фирмы;

— первичные документы по передаваемому имуществу;

— расшифровки кредиторской и дебиторской задолженностей.

Учредители сами определяют способ оценки имущества, передаваемого (принимаемого) при реорганизации фирмы. Об этом сказано в пункте 7 Методических указаний. Например, основные средства и нематериальные активы можно оценивать как по остаточной, так и по текущей рыночной стоимости, а материалы и товары — по рыночной стоимости либо по фактической себестоимости. В любом случае стоимость имущества, отраженная в передаточном акте (разделительном балансе), должна совпадать с аналогичными показателями инвентарных описей.

Читать еще:  Решение об увеличении уставного капитала

Заключительная бухгалтерская отчетность

Заключительную отчетность составляют и представляют в объеме форм годовой бухгалтерской отчетности. В пояснительной записке к заключительной бухгалтерской отчетности необходимо указать (п. 47 Методических указаний):

— основания для проведения реорганизации;

— документы по передаче имущества и обязательств правопреемнику;

— документы, подтверждающие закрытие, переоформление расчетных и других банковских счетов реорганизуемой фирмы;

— сведения о снятии с учета реорганизуемой фирмы в налоговой инспекции, органах ПФР, ФСС России и др.

В бухгалтерском учете закрываются счета учета прибылей и убытков и отражается направление чистой прибыли на цели, определенные решением (договором) учредителей.

Расходы, связанные с реорганизацией, признаются фирмами, участвующими в реорганизации, в качестве внереализационных расходов соответствующего периода. Они отражаются в бухгалтерском учете организации, которая осуществила расходы, и в заключительной бухгалтерской отчетности. Речь идет о расходах, связанных с государственной регистрацией возникших фирм, внесением соответствующих изменений в учредительные документы и др. В отчете о прибылях и убытках эти внереализационные расходы отражаются отдельной строкой.

Между датой передаточного акта (разделительного баланса) и датой внесения в ЕГРЮЛ соответствующей записи о возникших организациях может пройти достаточно много времени. В этот период реорганизуемая фирма продолжает вести текущую деятельность. Эти доходы и расходы должны быть отражены в заключительной отчетности реорганизуемой (а не новой) фирмы. Как следствие — данные передаточного акта (разделительного баланса) отличаются от показателей заключительной отчетности. Согласно пункту 10 Методических указаний в пояснительной записке или уточнениях к передаточному акту (разделительному балансу) можно дать пояснения по этому поводу.

Вступительная бухгалтерская отчетность

Уставный капитал возникшей организации

А если уставный капитал новой организации превысил сумму уставных капиталов реорганизованных фирм? На сумму прироста нужно уменьшить добавочный капитал (строка 420) или нераспределенную прибыль (строка 470) новой организации. Все зависит от того, за счет каких средств учредители увеличивают уставный капитал.

Формула. Расчет стоимости чистых активов

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector