Sofin-credit.ru

Деньги и работа
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Капитальный ремонт судового двигателя

Ремонт судовых двигателей внутреннего сгорания

Демонтаж, разборка и дефектация

В зависимости от производственных возможностей предприятия и конструктивных особенностей двигателя ремонт его может осуществляться на судне или в цехе. Как правило, при капитальном ремонте двигатель демонтируют (снимают с судового фундамента) и доставляют в цех для ремонта. Крупногабаритные дизели большой массы с фундамента не снимают, а демонтируют отдельными узлами.

Ремонт двигателя в цехе сокращает сроки ремонта, однако последующие работы на судне по монтажу и центровке двигателя могут быть весьма трудоемкими, поэтому необходимость демонтажа в каждом отдельном случае должна быть обоснована.

При капитальном ремонте двигателя в цехе основными этапами являются: разборка; дефектация (выявление износов и повреждений); восстановление деталей; изготовление новых деталей взамен забракованных; узловая сборка; общая сборка двигателя; испытание в цехе; монтаж на судовом фундаменте; испытание на судне.

Демонтажные работы начинают с отсоединения от двигателя всех трубопроводов, предварительно удалив из них и из двигателя воду, масло и топливо; затем снимают с двигателя контрольно-измерительные приборы, арматуру; все отверстия закрывают заглушками. Одновременно ведут работы по разборке площадок, приводов к арматуре и других частей, соединяющих двигатель с конструкциями корпуса судна. Затем разъединяют фланцы коленчатого и приводного валов, отсоединяют двигатель от судового фундамента, выгружают и транспортируют в цех, где устанавливают в горизонтальном положении на специальный фундамент или металлические балки.

Разборка двигателя — один из важнейших технологических процессов ремонта, во многом определяющий его продолжительность и стоимость. Небрежная разборка нередко приводит к повреждению, а иногда и к утере деталей.

Процесс разборки двигателя на судне и в цехе по существу одинаков, однако разборка в цехе удобнее и значительно производительнее, так как выполняется в более благоприятных условиях. Последовательность разборки двигателя зависит от его конструкции; в каждом отдельном случае разборка должна производиться в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.

Должное внимание при разборке дизелей необходимо уделять клеймению и маркировке деталей и мест их установки в соответствии с инструкцией, чтобы при последующей сборке установить детали правильно. На специализированных предприятиях, ремонтирующих быстроходные дизели одного типа, детали при разборке не маркируют.

Последовательность разборки двигателей, имеющих в качестве основной детали остова фундаментную раму, примерно такова: сначала снимают контрольно-измерительные приборы, затем электрооборудование, трубопроводы, тяги топливных насосов и регулятора частоты вращения, удаляют стойки с клапанными рычагами, толкатели и штанги клапанов, навесные агрегаты, кожух шестерен, распределительный вал, крышки цилиндров, производят разъем нижних головок шатунов и, поворачивая коленчатый вал, последовательно поднимают поршни с шатунами, извлекая их из цилиндров. Затем выпрессовывают втулки цилиндров, отделяют цилиндры (блок цилиндров), снимают маховик, вскрывают рамовые подшипники, поднимают коленчатый вал и укладывают его на козлы. До выпрессовки втулок цилиндров зарубашечное пространство очищают от накипи и подвергают гидравлическому испытанию, причем выпрессовку втулок удобнее производить после демонтажа блока цилиндров или отдельных цилиндров. Если разборке подвергают несколько одинаковых двигателей, то их детали, как правило, не обезличивают. Ремонт быстроходных двигателей, как уже указывалось, производят на специализированных предприятиях, где внедрен технологический опыт заводов массового или крупносерийного производства данных двигателей. Высокая точность механической обработки, стандартизация и взаимозаменяемость многих деталей позволяют вести ремонт по поточной схеме с обезличиванием значительного количества-деталей; избегают обезличивания лишь совместно обработанных деталей. На ряде предприятий разборке двигателей предшествует их наружная мойка в специальных моечных машинах.

У двигателей крейцкопфного типа сначала отсоединяют шток поршня от поперечины крейцкопфа и только после этого, подняв поршень вместе со штоком, вынимают из цилиндра. Затем временно закрепляют крейцкопф на параллели, разбирают головные соединения и мотылевый подшипник шатуна (кривошип коленчатого вала находится в ВМТ). Медленно вращая коленчатый вал, выводят шатун из станины и вынимают его, снимают крейцкопфы и параллели.

Во время разборки любого двигателя рекомендуется соблюдать следующие общие правила:
— детали и трубы систем и приборы укладывать на заранее подготовленные места;
— разборку производить только специально предназначенными для этой цели инструментами и приспособлениями;
— при разборке не применять чрезмерных усилий, а если узел не поддается разборке, выяснить причины;
— все открытые полости закрывать специальными крышками (использование в качестве заглушек пакли и ветоши воспрещается) ;
— концы трубок глушить деревянными пробками или специальными заглушками;
— если деталь крепится несколькими гайками, то сначала последовательно ослабить их, а уже потом отвертывать; гайки после разборки навертывать обратно на болты или шпильки, а если этого сделать нельзя, то гайки с каждого узла собирать на отдельную проволоку с биркой.

Следующий этап — подетальная разборка, т. е. разборка узлов на отдельные детали.

Иногда при ремонте двигателя в цехе в целях уменьшения массы двигателя и предотвращения возможных повреждений его узлов и деталей при выгрузке с судна и транспортировке в цех производят демонтаж отдельных узлов на судне и отправляют их в цех. Облегченный двигатель отсоединяют от судового фундамента и также направляют в цех.

Рассмотрим технологию разборки некоторых наиболее ответственных узлов двигателя. Выпрессовку втулок цилиндров производят для их замены, а иногда для очистки водяного пространства. Втулки выпрессовывают с помощью приспособления, показанного на рис. 104. Снизу к торцу втулки подводится диск 8, имеющий по окружности четыре отверстия, в которые заводят стержни 7. Сверху на шпильки цилиндра устанавливают четыре подставки 6 и два гидравлических домкрата 5. На головки плунжеров домкратов помещают жесткие прокладки 4, которые упираются в скобу 3, насаженную на стержень 7 и закрепленную гайками. На две другие подставки 6 устанавливают скобу 2, соединенную с двумя другими стержнями 7; под эту скобу заводят клинья 1. Установив приспособление, в за-рубашечное пространство впускают пар низкого давления для подогрева цилиндра и облегчения выпрессовки втулки, слегка подбивают клинья и вводят в действие домкраты, с помощью которых и выпрессовывают втулку.

Читать еще:  Размер материнского капитала в 2020 году

Последовательность разборки поршней зависит от их конструкции. Разборка большинства поршней двигателей крейцкопфного типа сводится к отсоединению штока поршня от его головки и снятию поршневых колец с поршня. Отсоединение поршня тронкового двигателя производится путем выпрессовки поршневого пальца с помощью специального приспособления, позволяющего избежать ударов по пальцу. На рис. 105 показано простейшее приспособление для выпрессовки пальца 1 поршня 2. Через пустотелый палец поршня пропущен болт 4, под головку которого подложена шайба 5. Вторым концом болт проходит через отверстие П-образной скобы 3, опирающейся на поверхность поршня. Навертывая гайку на болт 4, выпрессовывают палец и отсоединяют шатун от поршня. Если палец плавающий, а поршень силуминовый, то снимают заглушки, фиксирующие палец, нагревают поршень в масле до 250° С (523 К) и вынимают палец из поршня. Поршневые кольца снимают при помощи несложных приспособлений, предохраняющих их от поломки.

Разборка шатуна тронкового типа сводится к выпрессовке втулки головного подшипника с предварительным высверливанием стопоров, а также удалению вкладышей мотылевого подшипника.

Разбирая коленчатый вал, спрессовывают шестерню привода распределительного вала и маховик, снимают заглушки, обеспечивающие герметичность масляных полостей шеек вала; при необходимости снимают противовесы.

При разборке распределительного вала спрессовывают передаточную шестерню, а в случае необходимости и кулачковые шайбы. Если вал состоит из нескольких частей, их разъединяют.

Перед дефектацией разобранные детали двигателя чистят и моют для удаления нагара, коррозии, жирового слоя и накипи. Очистку производят химическим, механическим и ультразвуковым способами.

Дефектация деталей — ответственный этап технологического процесса ремонта ДВС. Задачей дефектации является проверка цельности деталей (обнаружение наружных и внутренних трещин, обломков и т. п.) и определение степени износа, деформации, нарушений взаимного расположения поверхностей и их чистоты.

От того, как организована дефектация, зависят качество и стоимость ремонта. При недостаточно внимательном контроле может снизиться его качество, а чрезмерно жесткий контроль может вызвать перерасход запасных деталей. Дефектация позволяет разделить все детали на три группы. К 1-й группе относят детали, имеющие допустимый износ, а также прошедшие необходимые виды проверки; ко 2-й группе — детали, которые имеют предельный износ и изменение геометрической формы поверхности, но восстановление которых возможно; к 3-й группе относят детали, имеющие признаки окончательного брака и непригодные к восстановлению.

При дефектации деталей производят внешний осмотр, проверку на специальных приборах для выявления невидимых глазом дефектов, проверку герметичности, измерение размеров и проверку для выявления отклонений от первоначальной геометрической формы.

Внешний осмотр предшествует всем остальным проверкам и производится с помощью лупы. Он позволяет обнаружить трещины, раковины и другие дефекты, а также изменения поверхностного слоя металла (например, перегрев — по наличию цветов побежалости). До применения лупы производят визуальную проверку, а места, недоступные осмотру, проверяют обстукиванием для выявления трещин. Для обнаружения в деталях пороков, невидимых простым глазом, на предприятиях применяют магнитную дефектоскопию, просвечивание рентгеновскими лучами, гамма-дефектоскопию, ультразвуковой и люминесцентный контроль.

При дефектации деталей ДВС (исключая детали топливной аппаратуры) необходимы следующие контрольно-измерительные инструменты, приборы и приспособления: микрометрические скобы с пределами измерений 0—75 мм, 25—50 мм и более в зависимости от размеров поршневых пальцев, шеек коленчатого вала и поршней; индикаторный нутрометр со вставками различной длины; микрометрический нутрометр; индикатор линейный со штативом; щупы; штангенциркули; уровень слесарный с ценой делений 0,05—0,20 мм на 1 м длины; резьбомеры; проверочная линейка стальная; приспособление для измерения расхождения щек кривошипа; грузы и тонкая стальная проволока для отвесов; металлические рулетки и метр.

На специализированных предприятиях наряду с обычным инструментом широко применяют браковочные калибры и специальные измерительные приборы. Контроль с помощью калибров высокопроизводителен. Калибры бывают необходимы при проверке размеров труднодоступных поверхностей. Для определения размеров деталей прецизионных пар топливной аппаратуры внедряется пневматический метод измерений. Пневматические приборы отличаются высокой производительностью и большей точностью, чем индикаторные.

Измеряя детали, пользуются определенной методикой, учитывающей конструктивные особенности и условия работы каждой детали. Диаметр цилиндрических поверхностей трения проверяют в нескольких поясах, определяя отклонения от цилиндрической формы по длине (конусность, бочкообразность, корсетность). Диаметр проверяют в нескольких взаимно-перпендикулярных плоскостях, определяя отклонения от цилиндрической формы по поперечному сечению (овальность). Записав данные измерений в карту замеров и обработав их, делают заключение о том, к какой группе по степени дефектности следует отнести данную деталь двигателя.

Капитальный ремонт судовых двигателей

ООО «Агродизель-Техцентр» осуществляет текущий, средний и капитальный ремонт судовых дизельных двигателей на базе двигателей Ярославского моторного завода ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-238Д, ЯМЗ-238НД, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-240. Назначаем повышенный ресурс после 1-го и 2-го капитального ремонта. На проведение данных работ получено Свидетельство о признании № 091291 Российского Речного Регистра.

Капитальный ремонт двигателей производится при техническом наблюдении Российского Речного Регистра (далее Регистр) в соответствии с требованиями «Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспор­та», утвержденного постановлением Правительства РФ от 12 августа 2010г. № 623 и требованиями Правил Регистра 2015г. с изменениями.

Читать еще:  Когда происходит индексация материнского капитала

Соблюдение Технических условий является обязательным при приемке двигателей в ремонт, при выполнении ремонтных работ и сдаче из ремонта.

Какие-либо отступления от Технических условий на капитальный ремонт дви­гателей не допускаются.

На предприятии, производящем ремонт, должны быть составлены:

  1. Перечень контрольных проверок узлов и деталей — предъявляется эксперту Регистра. Перечень объектов и работ — предъявляется эксперту Регистра. Эти документы составляются на основании требований Регистра и согласовы­ваются с Регистром. В них указываются объекты технического наблюдения, рабочая техническая документация на изделие, предписанные проверки и испытания, их по­рядок, а также выдаваемые документы;
  2. журнал технического наблюдения;
  3. перечень отчетных документов: акты приемки в ремонт и по окончании ре­монта, акты, оформляемые в процессе дефектации, ремонта, протоколы испытаний, формуляр двигателя с внесенными данными по результатам ремонта и испытаний, а также требования по восстановлению ЗИП.

Поставка деталей для ремонта, указанных в номенклатуре объектов технического наблюдения Регистра, должны производиться по технической документации, согласованной с Регистром и под его техническим наблюдением. На деталях должны быть поставлены клейма Регистра соответственно номенклатуре объектов технического наблюдения и иметься Сертификат Регистра формы РР-8.1.1.

По окончании капитального ремонта двигателя, в случае соблюдения требований Технического регламента, Правил Регистра и требований настоящих ТУ, орган классификации судов — Российский Речной Регистр, на основании положительных результатов поэтапных проверок и стендовых приемо-сдаточных испытаний выдает следующие документы:

  1. формуляр с отметками о проведенном ремонте и консервации двигателя после ремонта;
  2. акт о выдаче двигателя из ремонта;
  3. акт (протокол) испытаний;
  4. формуляры навешенных агрегатов, поставляемые организациями — контрагентами;
  5. акт ремонтного предприятия о ревизии двигателя после испытания;
  6. технический паспорт выбросов вредных (загрязняющих веществ) в отработавших газах и дымности;
  7. документ о консервации и упаковке по ГОСТ 2.601;
  8. журнал регистрации параметров двигателя для записи всех изменений комплектации и регулировок (может быть составной частью формуляра двигателя);
  9. документы, предусмотренные Техническим регламентом и Правилами Регистра.

В нашей организации Вы можете приобрести любые запчасти ЯМЗ, ЯЗДА, ТМЗ, ДААЗ и ряда смежных заводов со склада с сертификатом РРР.

Судовой ремонт

Компания ДизельГазСервис совместно с партнером ОАО «Мостурфлот» в области коммерческого судового ремонта работает с производителями судового оборудования такими как: ABB, B&W, Caterpillar, Cummins, CKD, Daihatsu, Deutz, Detroit, John Deere, MAK, MAN, Mitsubishi, MTU, MWM, Perkins, Pielstick, Scania, SKL, Sulzer, Volvo Penta, Wartsila, Yanmar, Дальдизель.

Diesel & Gas Service Ltd. освидетельствована международным классификационным обществом RINA Services S.p.A. и признана APPROVED WORKSHOP в области «Ремонт и обслуживание судов, оборудования, поставка запасных частей и оборудования». Подробнее…

ООО «ДизельГазСервис» успешно прошло освидетельствование предприятия Российским Речным Регистром и получило СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИЗНАНИИ № 091383. Подробнее…

Мы выполняем следующие виды работ:

  • подготовка проектной документации для переоборудования судов под поставляемые дизель-редукторные агрегаты и дизель-генераторы;
  • шеф-монтажные работы и ввод в эксплуатацию поставляемого оборудования;

  • гарантийное и послегарантийное обслуживание поставленного оборудования;
  • капитальный ремонт судовых двигателей внутреннего сгорания в корпусах судов;
  • ремонт судовых двигателей внутреннего сгорания, механизмов, устройств, холодильного и электрического оборудования; обмеры ответственных деталей двигателей и вспомогательных механизмов;
  • дефектация судовых двигателей внутреннего сгорания, механизмов, устройств, холодильного и электрического оборудования, кабельных трасс и автоматов защиты на судах;

  • дефектация металлических корпусов, сварных соединений, деталей судовых двигателей внутреннего сгорания, устройств и механизмов неразрушающими методами визуально-измерительной, ультразвуковой и капиллярной дефектоскопии;
  • модернизация судовых энергетических установок;
  • проведение теплотехнических испытаний судовых двигателей внутреннего сгорания с целью сравнения параметров работы с паспортными данными и выдачей рекомендаций по результатам испытаний для регулировки;
  • подготовка программ и проведение паспортных, швартовных, ходовых испытаний;
  • построение нагрузочных характеристик дизель-генераторов;
  • измерение параметров выбросов вредных (загрязняющих) веществ и дымности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания;

  • вибродиагностика судовых двигателей внутреннего сгорания, дизель-генераторов и вспомогательных механизмов;
  • монтажно-наладочные работы судового электрооборудования, средств автоматики, приборов связи и навигации, станций обнаружения и тушения пожара, проведение испытаний их на судах;

  • ремонт металлических корпусов судов;
  • расчет элементов и обмер гребных винтов, разворот лопастей гребных винтов на расчетный шаг;
  • центровка судовых валопроводов, проверка центровки механизмов.

В рамках заключенного партнерского соглашения, работы производятся на борту судна в портах, на переходах, а также на производственных площадях компаний. Оборудованная всем необходимым инструментом плавучая мастерская, позволяет в сжатые сроки производить восстановительные работы деталей судовых агрегатов и механизмов. На борту плавмастерской находится:

  • участок механической обработки деталей, который включает в себя токарные, фрезерный, сверлильный и координатно-расточной станки;
  • котельно-сварочный участок, который включает в себя аргонно-дуговую сварку;
  • лаборатория по проведению анализов нефтепродуктов и пенообразователя;
  • участки по проведению испытаний и переосвидетельствованию надувных плотов и индивидуальных спасательных средств.

Налаженные партнерские связи с судоремонтными предприятиями позволяют эффективно организовать производство восстановительных работ в установленные сроки.

Преимущества сервиса от компании Diesel & Gas Service:

  • Более 10 лет работы в области обслуживания энергетических установок;
  • Сертифицированные специалисты – судовые инженеры-механики;
  • Ремонтное производственное помещение в черте города Москвы;
  • Широкий спектр услуг от технического обслуживания до капитального ремонта;
  • Выполнение работ во всех регионах России и стран СНГ;
  • Профессиональный подбор и поставка запасных частей.
Читать еще:  Калькулятор уставного капитала ооо

С примерами выполненных работ Вы можете ознакомиться на странице «Новости компании».

Свяжитесь с нами

Для согласования работ просьба обращаться к инженерам компании

Капитальный ремонт судового двигателя

Капитальный ремонт ДВС в корпусе судна выполняется агрегатно-узловым методом, суть которого сводится к следующему:

  1. Ответственные детали и узлы двигателя, выявленные в результате дефектации и требующие ремонта, демонтируются со своих штатных мест и направляются в ремонт – в цех (механосборочный, специализированный или в РММ), где и ремонтируются;
  2. В то же время из цеха, из обменного (или ремонтного) фонда, на судно поступают уже отремонтированные или новые сменно-запасные части или готовые узлы, где устанавливаются на свои штатные места;
  3. В корпусе судна выполняются только слесарно-монтажные и сборочные операции, не требующие применения специального технологического оборудования.

Такие технологические операции как шлифование шеек коленчатого вала в ремонтный размер, восстановление геометрических параметров поршней рабочих цилиндров или протачивание канавок под поршневые кольца в ремонтный размер, безусловно, должны выполняться в специализированном цехе, на берегу.

При проведении приёмо-сдаточных испытаний двигателя выполняются не только теплотехнические измерения, но и определение содержания вредных (загрязняющих) веществ и дымности отработавших газов.

ООО МИП «НИЦТБВТ» разрабатывает Технические условия (ТУ) на капитальный ремонт дизелей в корпусе судна:

ТУ согласованы с Российским Речным Регистром.

ТУ комплектуются программой теплотехнических и экологических испытаний ДВС.

ТУ выпускаются единым томом, не требующим дополнительного приобретения Технических условий на КВР в цеховых условиях.

ТУ не исключают возможности выполнения отдельных (ремонтных) технологических операций в корпусе судна с применением специальной (или специализированной) технологической оснастки. К таким операциям можно отнести расточку блока цилиндров, расточку постели коленчатого вала в фундаментной раме, притирку газораспределительных клапанов, шабрение и т.п.

ТУ допускают вероятность выполнения капитального ремонта двигателя без снятия блока цилиндров при выполнении определённых условий.

Ремонт ДВС выполняет специализированная мобильная бригада, которая может выехать прямо на судно.
Бригада может не только выполнять ремонт, но и руководить, и/или консультировать специалистов судовладельца по выполнению основных ремонтных или регулировочных операций.
Таким образом, под руководством специалистов НГАВТ, капитальный ремонт ДВС в корпусе судна может выполнять не только экипаж судна, который может и не обладать всеми необходимыми технологическими навыками и опытом, но и специализированной бригадой слесарей механосборочного цеха или РММ.
Применение диагностики усталостных повреждений металла в составе капитального ремонта позволяет:

  • обоснованно отказаться от шлифовки шеек коленчатого вала если в них не обнаружены зоны концентрации напряжений, вызванные усталостью металла, и геометрические параметры шеек находятся в допустимых пределах;
  • более точно и обоснованно назначать ресурс после капитального ремонта.

Капитальный ремонт судового двигателя

Главной частью любой судовой энергоустановки является судовой двигатель. Судовые двигатели условно подразделяют на главные, отвечающие за основные ходовые характеристики судна, и вспомогательные, обеспечивающие привод различных дополнительных устройств (электрогенераторов, насосов и пр.). В основном на судах используют судовые дизели, которые обладают максимальной экономичностью на фоне остальных судовых двигателей. Основными характеристиками судовых дизелей являются: значительный ресурс, сравнительная легкость процесса технического обслуживания, использование дизельного топлива тяжёлых сортов, отсутствие строгих ограничений массы и габаритов двигателя.

Судовые двигатели в ходе эксплуатации подвергаются определенному износу, что значительно меняет их техническо-эксплуатационные характеристики. Основная задача технического обслуживания восстановление требуемых характеристик посредством профилактической ревизии, регулировки и ремонта судовых двигателей.

Ремонт судовых дизелей, в зависимости от объема требуемых работ, необходимого оборудования, инструментов и запчастей подразделяется на промышленный (капитальный) и непромышленный (текущий). Промышленный ремонт выполняется исключительно в стационарных заводских условиях с временным выводом плавсредства из эксплуатации, текущий ремонт проводится в процессе эксплуатации судна.

Подобное разделение позволяет конкретно для каждого судна определить регламент ремонтных работ, для обеспечения которых будет планироваться необходимое заводское оборудование. Определение периодичности ревизионных и профилактических работ позволит точно рассчитать оптимальные сроки эксплуатации силовых установок судна без промышленного ремонта и запланировать график ремонта судовых двигателей.

Специалисты по диагностике и обслуживанию судовых дизельных двигателей производят плановые техосмотры и техобслуживание, текущий непромышленный и капитальный промышленный ремонт.

Кроме планового ремонта производится также срочный ремонт судовых двигателей, который подразумевает такие работы как:

— центровка цилиндро-поршневого комплекса, коленчатых валов, рапределительных валов, и прочих элеменов узлов движения;

— калибровка и восстановление шеек коленвала;

— ремонт и наладка компрессорного оборудования;

— реставрация ремонтопригодных запчастей и деталей;

— восстановление расчетных характеристик агрегатов турбонаддува;

— отладка топливного оборудования;

— координация работы комплекса «гребной винт – корпус – главный двигатель – турбокомпрессор» и испытания дизельных двигателей.

Полный технологический цикл по ремонту судового дизельного двигателя включает в себя:

— процессдемонтажа электрического оборудования, трубопроводов, тяги топливных насосов, а также мойку узлов и агрегатов и дефектовку двигателя;

— ремонт или замену дефектных деталей – втулок распредвала, шатуна;

— полную замену элементов цилиндро-поршневого комплекса (поршней, гильз, поршневых пальцев, сменных элементов топливных и масляных фильтров, шлангов, уплотнительных прокладок и колец, резиновых армированных манжет и шплинтов);

— смену плунжерных пар и клапанов топливного насоса, распылителей форсунок;

— сборку, технологическую обкатку, стендовые испытания судового двигателя.

Все необходимые ремонтные расходные материалы, сменные детали и оборудование для выполнения работ поставляются по заявкам, подготовленным на основании заранее разработанного плана-графика.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector