Sofin-credit.ru

Деньги и работа
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Капитальный ремонт бюджетного учреждения

Бюджетному учреждению выделена субсидия на иные цели: капитальный ремонт здания общежития (субсидия капитального характера). Расходы по договору на капитальный ремонт отражены по КВР 243 и КОСГУ 225. Может ли учреждение, указав в учетной политике, что стоимость основных средств увеличивается при капитальном ремонте только машин и оборудования, отнести расходы на 401.20.225, не увеличивая стоимость здания общежития?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Работы по капитальному ремонту здания могут привести к изменению его стоимости только в отношении работ по замене в ходе ремонта частей здания, удовлетворяющих критериям признания основных средств. В случае, если надежно определить стоимость заменяемых объектов нельзя, учреждением может быть принято решение о неотражении замены в бухгалтерском учете. Применение положений об изменении стоимости основных средств в ходе капитального ремонта в отношении конкретных групп основных средств бюджетному учреждению следует закрепить учетной политикой по согласованию с учредителем.
Кроме того, в ходе капитального ремонта могут быть созданы новые объекты основных средств. Стоимость затрат на их создание следует учесть при формировании капитальных вложений в основные средства.
Если же в результате проведения работ по капитальному ремонту не меняется стоимость ремонтируемого объекта, а также не создаются новые объекты основных средств, то расходы на его проведение в полном объеме относятся в состав расходов текущего финансового года.
Субсидии на проведение капитального ремонта здания, не приводящие в полном объеме к формированию капитальных вложений в основные средства, не могут быть отнесены к поступлениям капитального характера.

Обоснование вывода:
С 01.01.2018 вступил в силу стандарт «Основные средства», утвержденный приказом Минфина России от 31.12.2016 N 257н (далее — СГС «Основные средства»). Методические рекомендации по применению данного стандарта направлены письмом Минфина России от 15.12.2017 N 02-07-07/84237 (далее — Методические рекомендации).
С вступлением в силу СГС «Основные средства» к ранее существовавшим основаниям изменения стоимости объектов основных средств добавились новые. Пунктом 27 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), установлено, что изменение первоначальной стоимости объектов нефинансовых активов производится в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, модернизации, частичной ликвидации (разукомплектации), а также переоценки объектов нефинансовых активов либо их обесценении.
Дополнительно пунктом 19 СГС «Основные средства» установлено, что еще одним из оснований для изменения балансовой стоимости основного средства является частичная замена частей объекта в рамках капитального ремонта. Причем речь идет только о тех ремонтных работах, которые проводятся в целях реконструкции, технического перевооружения или модернизации объекта.
Другими словами, расходы на проведение капитального ремонта могут быть учтены при изменении стоимости здания только в том случае, если речь идет о замене частей здания, приводящей, согласно требованиям п. 27 Инструкции N 157н, к улучшению (повышению) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта нефинансовых активов (срока полезного использования, мощности, качества применения и т.п.) по результатам проведенных работ.
Оценку того, привели ли к таким изменениям работы по капитальному ремонту, целесообразно поручить должностным лицам учреждения, обладающим соответствующими знаниями, либо членам комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов.
В пункте 27 СГС «Основные средства» указано, что затраты по замене частей основного средства, в том числе в ходе капитального ремонта, включаются в стоимость объекта основных средств в момент их возникновения при условии соблюдения критериев признания объекта основных средств, предусмотренных пунктом 8 СГС «Основные средства».
В п. 6 Методических рекомендаций уточнено, что стоимость объекта основных средств, в отношении которого были проведены восстановительные (капитальные ремонтные) работы, уменьшается на стоимость заменяемых (выбывающих) частей в соответствии с положениями СГС «Основные средства» о прекращении признания (выбытии с бухгалтерского учета) объектов основных средств (при условии наличия документального подтверждения стоимостных оценок по выбывающему объекту). По мнению Минфина России, выраженному в письме от 25.05.2018 N 02-06-10/35540, в случае, когда надежно определить стоимость заменяемого объекта в ходе проведения ремонта не представляется возможным, изменять стоимость ремонтируемого объекта не следует.
Кроме того, в ходе проведения капитального ремонта могут быть созданы отдельные объекты, удовлетворяющие критериям включения их в состав основных средств (п. 28 СГС «Основные средства», п. 27 Инструкции N 157н). В качестве примера можно привести установку какой-либо единой функционирующей системы здания в ходе проведения капитального ремонта, в частности, систему контроля доступа. Оконечные приборы установленной системы могут быть признаны профильной комиссией учреждения в качестве удовлетворяющих критериям признания основных средств (п. 45 Инструкции N 157н; п.п. 7, 8 СГС «Основные средства»).
Если же в результате проведения ремонтных работ не меняется стоимость ремонтируемого объекта, а также не создаются новые объекты основных средств, то результат таких работ на счетах бухгалтерского учета не отражается, а фиксируется в Инвентарной карточке (п. 27 СГС «Основные средства»). В качестве примеров таких работ Минфин России приводит затраты по осуществлению ремонта в объеме работ по покраске, побелке, замене окон, дверей, иных аналогичных работ (п. 6 Методических рекомендаций). Соответствующие расходы относятся в состав расходов текущего финансового года без отнесения на увеличение стоимости ремонтируемого объекта основного средства.
Таким образом, работы по капитальному ремонту здания могут привести к изменению его стоимости только в отношении работ по замене в ходе ремонта частей здания, удовлетворяющих критериям признания основных средств. В качестве примера таких работ можно привести работы по замене лифта в здании в ходе капитального ремонта. Причем в случае, если надежно определить стоимость заменяемого объекта нельзя, то с учетом мнения Минфина России, выраженного в письме от 25.05.2018 N 02-06-10/35540, учреждением может быть принято решение о неотражении замены в бухгалтерском учете. Кроме того, в ходе капитального ремонта могут быть созданы новые объекты основных средств. Стоимость затрат на их создание следует учесть при формировании капитальных вложений в основные средства.
Исходя из п.п. 27, 28 СГС «Основные средства» учреждение закрепляет в своей учетной политике применение в бухгалтерском учете положений данных пунктов в отношении групп основных средств. Однако из этого нельзя сделать однозначный вывод, что учреждение вправе учетной политикой предусмотреть изменение стоимости основных средств только при капитальном ремонте такой группы основных средств, как машины и оборудование.
В соответствии с п. 7 СГС «Учетная политика», утвержденного приказом Минфина России от 30.12.2017 N 274н, если в отношении объекта бухгалтерского учета нормативными правовыми актами не установлены правила его отражения, учреждение закрепляет такой порядок в учетной политике по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и с финансовым органом публично-правового образования. Учетная политика учреждения должна формироваться с учетом учетной политики органа, осуществляющего полномочия и функции его учредителя (п. 4 Методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 31.08.2018 N 02-06-07/62480).
С учетом изложенного приходим к выводу, что применение положений об изменении стоимости основных средств в ходе капитального ремонта в отношении конкретных групп основных средств бюджетному учреждению следует закрепить учетной политикой по согласованию с учредителем.
Исходя из п. 7 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н, к поступлениям капитального характера относятся поступления, направленные на осуществление получателями расходов капитального характера, формирующих (увеличивающих) основные фонды, в том числе расходы на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества (на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, приобретение (создание) объектов непроизведенных активов). Если же поступления не направлены в полном объеме на формирование капитальных вложений в основные средства, то такие поступления относятся к поступлениям текущего характера. Поэтому субсидии на проведение капитального ремонта здания, не приводящие в полном объеме к формированию капитальных вложений в основные средства, не могут быть отнесены к поступлениям капитального характера.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сульдяйкина Валентина

Ответ прошел контроль качества

8 августа 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Статьи

Капитальный ремонт по 44-ФЗ

По просьбе одного из участников закрытой группы в WhatsApp мы решили поделиться своим опытом сопровождения закупок, предметом которых выступает капитальный ремонт.

Данная тема не перестает быть актуальной для наших клиентов, даже в свете последних изменений Закона № 44-ФЗ в части упрощения заявки участника до одного лишь согласия. Чем же вызван такой интерес? Как говорится, «the devil is in the details» (“дьявол кроется в деталях”).

Капитальный или текущий ремонт: отличия

Для объектов капитального строительства понятие “капитальный ремонт” установлено п. 14.2 ст. 1 ГрК РФ:

Читать еще:  Является ли скважина объектом капитального строительства

капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Мы видим, что под капитальным ремонтом в данном случае понимается не только замена строительных конструкций (прим.: имеется ввиду замена строительных конструкций, которые не являются несущими), но также их элементов! Забегая вперед отметим, что это имеет существенное значение для классификации ремонтных работ заказчиком!

“Строительная конструкция” и ее “элемент” — в чем разница? Федеральный закон от 30 декабря 2009 г № 384-ФЗ “Технический регламент о безопасности зданий и сооружений” в п. 24 ч. 2 ст. 2 дает следующее определение:

строительная конструкция — часть здания или сооружения, выполняющая определенные несущие, ограждающие и (или) эстетические функции.

Аналогичное определение содержится в ГОСТ 21.501-2018. Указанным ГОСТ также дано понятие “элемента строительной конструкции”. Под ним понимается “составная часть сборной или монолитной конструкции”. Вот и все! Теперь попробуйте определить, в каком случае ремонт будет “текущим”, а в каком “капитальным”?

Примеры из практики

Замена межкомнатной перегородки в здании — это ремонт “текущий” или “капитальный”? Очевидно, что капитальный, так как такая перегородка выполняет ограждающие функции и при этом не является несущей строительной конструкцией. А если сметой работ предусмотрено лишь снос межкомнатной перегородки и отделка помещения после сноса (т.е. замена и восстановление строительной конструкции не проводится вовсе), то в данном случае ремонт перестает быть капитальным? В такой ситуации можно спорить и приводить аргументы до бесконечности.

Еще один пример: входной дверной блок в школьный корпус — это строительная конструкция? Предположим, что нет, т.к. дверной блок не является частью самого здания и, соответственно, не может выступать его строительной конструкцией. При этом, надеемся, что читатель не будет спорить с нами по вопросу о том, что дверной блок является элементом стены? Стена — это строительная конструкция самого здания. Согласно ГрК РФ замена не только строительных конструкций, но и их элементов отнесено к капитальному ремонту (см. выше). Поэтому мы всегда считаем замену дверных и оконных блоков капитальным ремонтом, а не текущим.

Однако, не стоит “перегибать палку”. В частности, один из заказчиков нам начал утверждать, что замена выключателей и розеток также следует относить к капитальному ремонту здания, т.к. выключатели и розетки являются элементами сети электроснабжения здания, а замена сетей и их элементов, также относится к капитальному ремонту. Возможно, что в этих рассуждениях есть определенная логика, но здравый смысл подсказывает нам, что никакого капитального ремонта в данном случае нет.

Поэтому признаем, что четкого разделения работ на “капитальный” и “текущий” ремонт сегодня, к сожалению, нет. При определении вида работ нужно каждый раз смотреть смету заказчика, соотносить ее с видом объекта капитального строительства. При этом одно всегда остается неизменным: смета на текущий ремонт не может содержать в себе работы по капитальному ремонту, а вот смета на капитальный ремонт может содержать в себе работы по текущему ремонту.

Для сведения читателя также приведем понятие текущего ремонта. Оно содержится в п. 3.8 МДС 81-35.2004, утв. постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1:

Предупредительный (текущий) ремонт заключается в систематически и своевременно проводимых работах по предупреждению износа конструкций, отделки, инженерного оборудования, а также работах по устранению мелких повреждений и неисправностей.

Капитальный или текущий ремонт: да какая разница?

Разница огромная! Особенно если мы имеем дело с регламентированными закупками по Закону № 44-ФЗ.

Во-первых, нужно понимать, что текущий ремонт не подпадает под регулирование ГрК РФ. Соответственно, никакие требования к участникам закупки о членстве СРО не могут быть установлены, даже если сумма закупки превышает 3 млн. рублей. Об установлении требований к участникам о членстве СРО мы посвятили отдельную статью, которую рекомендуем прочесть. Дополнительные требования к участникам при закупке работ по текущему ремонту также не могут быть установлены, т.к. постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 не распространяется за указанные закупки.

Во-вторых, при осуществлении закупок по текущему ремонту заказчик вправе обосновать НМЦк как коммерческими предложениями (метод анализа рынка цен), так и проектно-сметным методом. При капитальном ремонте проектно-сметный метод обоснования НМЦк является единственно возможным.

В-третьих, на день выхода настоящей статьи действующая редакция Закона № 44-ФЗ предусматривает, что при закупке работ по капитальному ремонту электронным аукционом (если проектная документация на капитальный ремонт приложена к документации об аукционе) , заявка участника содержит лишь его согласие со всеми условиями документации об аукционе (ч. 3.1 ст. 66 Закона № 44-ФЗ). При проведении запроса котировок в электронной форме пока сохранен прежний режим: участник по-прежнему обязан в заявке предоставить конкретные показатели по товарам, предлагаемым им к использованию при выполнении работ. Соответственно заказчик, который стремится отклонить ненужных участников и выбрать “своего”, будет выбирать запрос котировок в электронной форме, а не электронный аукцион, т.к. именно в этой процедуре сохранены формальные основания для отклонения заявок (например, за предоставление неправильных показателей по товарам).

При закупках по текущему ремонту конкретные показатели по товарам, используемым при выполнении работ, могут быть затребованы заказчиком как при проведении запроса котировок в электронной форме, так и при проведении электронного аукциона. Учитывая, что суммы ремонтных работ довольно часто превышают порог в 500 000 рублей (прим.: верхняя планка НМЦк для выбора заказчиком запроса котировок в электронной форме), то н е добросовестные заказчики будут стремиться назвать свой предмет закупки как “текущий” ремонт или просто “ремонт”, чтобы отклонить ненужных участников.

Проектная документация для капитального ремонта. Что это?

Как было отмечено выше, при закупках капитального ремонта электронным аукционом участник предоставляет в заявке только согласие, если проектная документация была приложена к документации об аукционе. Однако, в большинстве случаев, заказчиком на капитальный ремонт составляется только смета и никакой проектной документации, которая есть при закупках нового строительства или реконструкции, у него нет.

Возникает вопрос: при наличии исключительно сметы заказчик обязан потребовать от участника в первой части заявки на участие в аукционе конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, или он может требовать только согласие с условиями документации. Мы убеждены, что только согласие, т.к. смета является обязательным разделом проектной документации (см. ниже) . Аналогичной позиции в настоящее время придерживаются ряд региональных управлений антимонопольной службы. Центральный аппарат ФАС России пока не высказал официально своей позиции по данному вопросу.

Согласно ч. 12.2 ГрК РФ смета на капитальный ремонт является обязательным разделом проектной документации, подготавливаемым на основании задания застройщика (заказчика) на проектирование. Подготовка иных разделов проектной документации при капитальном ремонте осуществляется по инициативе заказчика. Таким образом, если заказчик посчитал, что ему для проведения капитального ремонта достаточно только одного раздела (сметы), то смета и будет выступать той самой проектной документацией, о которой говорит Закон № 44-ФЗ.

Надеемся, что данная статья помогла читателю немного погрузиться в данную тему и сделать для себя определенные выводы. В статье, мы конечно, разобрали не все аспекты закупок капитального ремонта. В частности, мы не затронули вопросы проведения достоверности сметной стоимости, включения в контракт сметы контракта, заключение контракта с участником на УСН. Возможно, что мы раскроем эти и другие вопросы в следующих статьях, если в этом будет потребность у наших читателей. Если у Вас остались какие вопросы, связанные с закупками ремонтных работ, Вы можете оставить их в комментарии к настоящей статье или в ветке “Вопрос ответ”. Участники закрытой группы могут нам задавать вопросы в WhatsApp. Ждем ваших вопросов, вступайте в закрытую группу и делитесь материалами сайта с коллегами. Удачных закупок!

Текущий и капитальный ремонт в образовательных учреждениях

Лето – это пора ремонтных работ в образовательных учреждениях. На этот период, как правило, планируются текущие и капитальные ремонтные работы. От того, какой вид работ будет выполняться, зависит форма их финансирования. В статье рассмотрим, чем отличается проведение текущего ремонта от капитального и как следует отражать в учете проведение ремонтных работ.

Читать еще:  Капитал общество уставный

Принятие решения о ремонте

Согласно нормам данного документа (п. 3.2 ВСН 58-88 (р)) учреждение должно осуществлять контроль за техническим состоянием зданий и объектов путем проведения систематических плановых и неплановых осмотров с использованием современных средств технической диагностики, который, в свою очередь, поможет принять решение о необходимости проведения того или иного вида ремонтных работ.

Плановые осмотры делятся на общие и частичные. При общих осмотрах следует контролировать техническое состояние здания или объекта в целом, его систем и внешнего благоустройства, при частичных осмотрах – техническое состояние отдельных конструкций помещений, элементов внешнего благоустройства (п. 3.3 ВСН 58-88 (р)).

Неплановые осмотры проводятся после стихийных бедствий (землетрясений, селевых потоков, ливней, ураганных ветров, сильных снегопадов, наводнений и других явлений), которые могут вызвать повреждения отдельных элементов зданий и объектов, после аварий в системах тепло-, водо-, энергоснабжения и при выявлении деформаций оснований (п. 3.4 ВСН 58-88 (р)).

Согласно п. 3.5 ВСН 58-88 (р) общие осмотры должны проводиться два раза в год: весной и осенью.

При весеннем осмотре следует проверять готовность здания или объекта к эксплуатации в весенне-летний период, устанавливать объемы работ по подготовке к эксплуатации в осенне-зимний период и уточнять объемы ремонтных работ по зданиям и объектам, включенным в план текущего ремонта в год проведения осмотра.

При осеннем осмотре следует проверять готовность здания или объекта к эксплуатации в осенне-зимний период и уточнять объемы ремонтных работ по зданиям и объектам, включенным в план текущего ремонта следующего года.

При общих осмотрах следует также осуществлять контроль за выполнением нанимателями и арендаторами условий договоров найма и аренды, если таковые имеют место.

Результаты осмотров следует отражать в документах по учету технического состояния здания или объекта (журналах учета технического состояния, специальных карточках и др.). В этих документах должны содержаться:

  • оценка технического состояния здания или объекта и его элементов;
  • выявленные неисправности;
  • места их нахождения;
  • причины, вызвавшие эти неисправности;
  • сведения о выполненных при осмотрах ремонтах.

Обобщенные сведения о состоянии здания или объекта должны ежегодно отражаться в его техническом паспорте (п. 3.9 ВСН 58-88 (р)).

Согласно определению, приведенному в приложении 1 к ВСН 58-88 (р), ремонт здания – это комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий по устранению физического и морального износа, не связанных с изменением основных технико-экономических показателей здания.

Разберемся с определениями текущего и капитального ремонта, которые также даны в приложении 1 к ВСН 58-88 (р):

Работы, которые следует относить к текущему ремонту, перечислены в приложении 7 к ВСН 58-88 (р). Этот список достаточно большой и в нем поименовано большинство ремонтных работ, которые охватывают все здание от фундамента до крыши, включая наружную и внутреннюю отделку, а также все инженерные коммуникации.

Капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории (п. 5.1 ВСН 58-88 (р)).

Перечень дополнительных работ, производимых при капитальном ремонте, приведен в приложении 9 к ВСН 58-88 (р). Он не такой большой, как перечень текущих ремонтных работ. Согласно ему к работам по капитальному ремонту относятся:

  • обследование зданий и изготовление проектно-сметной документации (независимо от периода проведения ремонтных работ);
  • оборудование системами холодного и горячего водоснабжения, канализации, газоснабжения с присоединением к существующим магистральным сетям при расстоянии от ввода до точки подключения к магистралям до 150 мм;
  • перевод существующей сети электроснабжения на повышенное напряжение;
  • устройство систем противопожарной автоматики и дымоудаления;
  • изменение конструкции крыш;
  • оборудование чердачных помещений жилых и нежилых зданий под эксплуатируемые;
  • утепление и шумозащита зданий;
  • замена изношенных элементов внутриквартальных инженерных сетей;
  • ремонт встроенных помещений в зданиях;
  • экспертиза проектно-сметной документации;
  • авторский надзор проектных организаций;
  • технический надзор.

Согласно п. 5.2 ВСН 58-88 (р) на капитальный ремонт должны ставиться, как правило, здание (объект) в целом или его часть (секция, несколько секций). При необходимости может производиться капитальный ремонт отдельных элементов здания или объекта, а также внешнего благоустройства.

Определение стоимости работ

На основании дефектной ведомости принимается решение о проведении текущего или капитального ремонта. В случае если будут проводиться незначительные ремонтные работы силами самого учреждения, то в дальнейшем закупаются необходимые материалы и выполняются работы.

Если принимается решение о проведении текущего ремонта силами подрядной организации, то согласно п. 4.4ВСН 58-88 (р) для этого следует применять принципы ценообразования и порядок оплаты выполненных работ, предусмотренные для капитального ремонта.

В свою очередь, в соответствии с п. 5.7ВСН 58-88 (р) определение стоимости капитального ремонта объектов должно осуществляться на основе сметных или договорных цен. Договорная цена каждого объекта ремонта должна определяться на основе сметы, составляемой по установленным для капитального ремонта ценам, нормам, тарифам и расценкам с учетом научно-технического уровня, эффективности, качества, сроков выполнения работ и других факторов. В сметах необходимо предусматривать накладные расходы, плановые накопления, прочие работы и затраты.

В сметной документации должен предусматриваться резерв средств на непредвиденные работы и агрегаты, распределяемый на две части:

  • предназначенную для оплаты дополнительных работ, вызванных уточнением проектных решений в ходе производства ремонта или реконструкции (резерв заказчика);
  • предназначенную для возмещения дополнительных затрат, возникающих в ходе ремонта или реконструкции при изменении способов производства работ против принятых в сметных нормах и расценках (резерв подрядчика).

За итогом смет должны указываться возвратные суммы – стоимость материалов от разборки конструкций и демонтажа инженерного и технологического оборудования, определяемая исходя из нормативного выхода пригодных для повторного использования материалов и изделий на объектах ремонта.

Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт и реконструкцию зданий (объектов) должна предусматривать (п. 5.8ВСН 58-88 (р)):

  • проведение технического обследования, определение физического и морального износа объектов проектирования;
  • составление проектно-сметной документации для всех проектных решений по перепланировке, функциональному переназначению помещений, замене конструкций, инженерных систем или устройству их вновь, благоустройству территории и другим аналогичным работам;
  • технико-экономическое обоснование капитального ремонта и реконструкции;
  • разработку проекта организации капитального ремонта и реконструкции и проекта производства работ, который разрабатывается подрядной организацией.

Финансирование работ

Целевое финансирование текущего и капитального ремонта осуществляется в рамках различных федеральных программ. Так, например, в рамках федеральной программы по модернизации региональных систем дошкольного образования в 2014 году в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.01.2014 № 22 определен порядок предоставления и распределения федеральных субсидий региональным бюджетам, в том числе на проведение текущего и капитального ремонта дошкольных образовательных учреждений.

При размещении заказов на проведение текущего и капитального ремонта автономные учреждения должны соблюдать требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и разработанного Положения о закупках, а казенные и бюджетные образовательные учреждения – все процедуры, предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вне зависимости от того, привлекается к этим работам подрядчик или производится закупка материалов для выполнения ремонтных работ силами учреждения.

Напомним, что образовательные учреждения имеют право на упрощенную процедуру заключения контрактов с единственным поставщиком, если цена такого контракта не превышает 400 000 руб. (пп. 5 п. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ). При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать 50% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составлять не более 20 млн руб. в год.

Отражение в бухгалтерском учете проведения ремонтных работ

  1. Ремонт проводится силами самого учреждения.
  2. Ремонт проводится подрядной организацией.

При 1-м варианте, как правило, только производится закупка необходимых материалов. При 2-м – в стоимость проводимых работ закладывается стоимость материалов.

Стоимость работ по текущему и капитальному ремонту не увеличивает стоимость самих ремонтируемых зданий и сооружений.

Согласно Указаниям № 65н приобретение расходных (строительных и отделочных) материалов осуществляется учреждением по подстатье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Расчеты с подрядчиками по оплате услуг по ремонту зданий и сооружений будут осуществляться за счет подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

Читать еще:  Доля в уставном капитале принадлежит обществу

Организация и проведение ремонтных работ в бухгалтерском учете будет отражаться на основании первичных учетных документов (акт на списание материальных запасов (ф. 0504230), акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (ф. 0306002) и др.) у казенного учреждения в соответствии с Инструкцией № 162н , бюджетного учреждения – Инструкцией № 174н , а автономного учреждения – Инструкцией № 183н .

Приобретение материалов у поставщиков и списание их на нужды учреждения будет отражаться в учете следующим образом:

Учет расходов на текущий и капитальный ремонт в учреждениях госсектора

Каждое здание рано или поздно нуждается в ремонте. Со временем изнашиваются конструкции и материалы, которые использовались при строительстве и отделке. Ремонт здания — это прежде всего безопасность людей, которые в нем находятся. В статье рассмотрим особенности учета ремонта в учреждениях госсектора.

Ремонт бывает капитальный и текущий. Разграничить понятия текущего и капитального ремонта объектов капитального строительства помогут следующие нормативно-правовые акты:

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ;
  • Положение о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений МДС 13-14.2000, утв. Постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 № 279;
  • Методика определения стоимости строительной продукции на территории РФ MAC 81-35.200, утв. Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1.

Учет текущего ремонта

Сначала о ремонте текущем. На основании ч. 6 ст. 55.24 Градостроительного кодекса РФ в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений, в процессе их эксплуатации должен проводиться текущий ремонт.

Текущий ремонт зданий, сооружений проводится для того, чтобы обеспечить их надлежащее техническое состояние.

Согласно п. 3.4 Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Госстроя СССР № 279, к текущему ремонту зданий и сооружений относятся работы по систематическому и своевременному предохранению их частей и инженерного оборудования от преждевременного износа. Для этого должны проводиться профилактические мероприятия и устранение мелких повреждений и неисправностей.

В Приложении 3 к Постановлению Госстроя СССР № 279 можно найти перечень текущих ремонтных работ. В него, например, входит:

  • ремонт отмостки вокруг здания с восстановлением до 20% общей площади отмостки;
  • расшивка раствором мелких трещин в кирпичных стенах;
  • антисептическая и противопожарная защита деревянных конструкций;
  • смена неисправных оконных и дверных приборов;
  • окраска помещений и отдельных конструкций.

Текущий ремонт объектов основных средств учреждения может быть выполнен как силами учреждения, так и в рамках договора подряда.

Незначительные текущие ремонтные работы могут в учреждении проводиться своими силами. Если в штате имеется рабочий по обслуживанию здания, то для проведения мелкого текущего ремонта не требуется заключение дополнительного гражданско-правового договора, так как работник получает заработную плату. В этом случае для ремонта могут понадобиться только расходные строительные материалы.

Заключая договор на приобретение строительных материалов необходимо руководствоваться федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Расходы учреждения на приобретение строительных материалов относятся на статью 340 КОСГУ «Увеличение стоимости материальных запасов».

Учет приобретенных строительных материалов нужно оформить бухгалтерскими записями:

1. Перечисление денежных средств в счет погашения задолженности перед поставщиком:

2. Принятие к учету строительных материалов. Строительные материалы принимаются к учету по фактической стоимости, в данном случае равной сумме, которая уплачена поставщику:

3. Списание израсходованных строительных материалов. Основанием для списания служит Акт о списании материальных запасов ф. 0504230. Расходы на ремонт объектов основных средств учреждением могут быть отнесены:

— на себестоимость готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг

— на финансовый результат текущего года

Если учреждение осуществляет текущий ремонт с привлечением подрядчика, то договор также заключается с соблюдением положений федеральных законов 44-ФЗ, 223-ФЗ. В соответствии со ст. 704 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором, работа выполняется из материалов подрядчика, его силами и средствами.

Например, бюджетным учреждением заключен договор с подрядной организацией на покраску фасада здания учреждения на общую сумму 200 000 руб. Заключенным договором предусмотрена уплата авансового платежа в размере 50 000 руб. В учетной политике бюджетного учреждения прописано, что затраты на ремонт объектов нефинансовых активов учитываются в составе накладных расходов. Следующие бухгалтерские записи возникнут в учете учреждения:

1. Перечислен аванс подрядчику за проведение ремонтных работ

Капитальный ремонт ОС по новым стандартам

Нет времени читать?

В связи со вступлением в силу СГС «Основные средства» появилась необходимость отражать проведение капитального ремонта с последующим изменением стоимости. Рассмотрим подробно новые положения по отражению такого ремонта и научимся отражать его в программе «1С».

Условия изменения стоимости ОС

Под капитальным ремонтом понимается комплекс организационных, строительных и технических мероприятий, целью которых является устранение физического и морального износа.

Принять решение об изменении балансовой стоимости инвентарного объекта можно при соблюдении двух обязательных условий:

  • основное средство относится к группе основных средств, ремонт которых приводит к изменению их стоимости (согласно положениям учетной политики учреждения);
  • составные части, которые заменяют в ходе ремонта, можно признать активом (в соответствии с критериями признания объекта основных средств).

Напомним, что до вступления в силу СГС «Основные средства», утвержденного приказом Минфина РФ от 31.12.2016 № 257н (далее СГС «Основные средства») проведение работ по ремонту не являлось основанием для изменения стоимости основных средств.

Согласно п. 19 СГС «Основные средства» замещение (частичная замена в рамках капитального ремонта в целях реконструкции, технического перевооружения, модернизации) объекта или его составной части является одним из оснований для изменения балансовой стоимости объекта основных средств.

Положения п. 19 применяются в системной взаимосвязи с п.п. 27 и 28 СГС «Основные средства». При этом положения п.п. 27 и 28 применяются по отношению к перечню групп объектов основных средств, определенному учетной политикой учреждения.

В соответствии с п. 27 СГС «Основные средства» при замене отдельных составных частей объекта затраты по такой замене включаются в стоимость объекта основных средств в момент их возникновения при условии соблюдения критериев признания объекта основных средств, предусмотренных п. 8 (т.е. прогнозируется ли получение от использования объектов экономических выгод или полезного потенциала и можно ли надежно оценить их первоначальную стоимость как объекта бухгалтерского учета).

Порядок изменения стоимости ОС

Из изложенного выше следует, что для применения новых положений учреждению необходимо выполнить несколько действий:

Шаг 1: определить перечень групп основных средств, ремонт которых приводит к изменению их стоимости.

Шаг 2: закрепить перечень в своей учетной политике.

Шаг 3: при проведении ремонта объекта, входящего в перечень следует принять решение, удовлетворяют ли заменяемые части определению актива.

Кто в учреждении имеет право принимать необходимые решения? Постоянно действующая комиссия по поступлению и выбытию активов.

Если все условия соблюдены, то стоимость инвентарного объекта следует уменьшить на стоимость заменяемой (выбывшей) части. Определять ее надо руководствуясь положениями СГС «Основные средства» о прекращении признания (выбытия из бухгалтерского учета) объектов ОС с последующим отнесением на финансовый результат текущего года, вне зависимости от того амортизировалась ли эта часть объекта основных средств отдельно или нет (п.п. 27, 50 СГС «Основные средства»). Обратите внимание на еще одно обязательное условие – наличие документального подтверждения стоимостных оценок по выбывающему объекту (п. 6 Письма Минфина РФ от 15 декабря 2017 г. № 02-07-07/84237).

Когда определить остаточную стоимость замененной части объекта основных средств не представляется возможным, эту величину можно признать равной затратам на замену составной части (п. 50 СГС «Основные средства»).

Порядок отражения операций в учете

В бюджетном учете выбытие заменяемых частей отражается в порядке частичной ликвидации основного средства согласно абзацу 15 п. 10 Инструкции, утвержденной приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н. Затраты, связанные с заменой отдельных составных частей ОС, могут учитываться по дебету счета 106.01 «Вложения в основные средства» (п. 130 Инструкции, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.)

Принятие к бюджетному учету увеличения первоначальной (балансовой) стоимости объекта по результатам капитального ремонта отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 101.00 «Основные средства» и кредиту счета 106.01 «Вложения в основные средства».

Рассмотрим пример оформления корреспонденциями операций по увеличению балансовой стоимости объекта основных средств (компьютера) в казенном учреждении после проведения капитального ремонта подрядным способом:

Таблица 1. Пример оформления корреспонденции

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector