Sofin-credit.ru

Деньги и работа
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Капитальный ремонт асфальтового покрытия

Учреждение в рамках капитального ремонта произвело ремонт асфальтового покрытия (КВР 243, статья 225 КОСГУ). На балансе учреждения асфальтовое покрытие не числится, в техническом паспорте данного сооружения нет. Ремонт асфальтового покрытия производится на территории, закрепленной за детским садом. Как правильно отразить в бухгалтерском учете капитальный ремонт асфальтового покрытия (асфальтовое покрытие до ремонта существовало, но в бухгалтерских документах не числилось)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы по капитальному ремонту асфальтового покрытия не могут рассматриваться как капитальные вложения в объект основных средств, приводящие к изменению его первоначальной (балансовой) стоимости. Исключением являются ремонтные работы, классифицируемые комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов в качестве реконструкции, технического перевооружения, модернизации объекта основных средств. Кроме того, во избежание претензий со стороны органов финконтроля мы рекомендуем принять асфальтовое покрытие к учету в составе движимого имущества.

Обоснование вывода:
Согласно п. 19 Стандарта «Основные средства» расходы на капитальный ремонт объекта основных средств не изменяют его балансовую стоимость. Ремонтные работы могут отразиться на первоначальной стоимости объекта основных средств в случае их классификации как работ по реконструкции, техническому перевооружению, модернизации объекта основных средств. Если капитальные работы проводились в указанных целях, то порядок отражения таких расходов определен п. 28 Стандарта «Основные средства».
В рассматриваемой ситуации проведен капитальный ремонт асфальтового покрытия в целях поддержания рабочего состояния дороги.
Соответственно, речь идет о капитальных работах. в результате которых не изменяется стоимость ремонтируемого объекта. По общему правилу расходы по ремонту списываются на затраты — в дебет счета 401 20 «Расходы текущего финансового года» или 109 00 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» с отражением произведенных работ в Инвентарной карточке (ф. 0504031) объекта основного средства.
При рассмотрении комиссией по поступлению и выбытию активов, созданной в учреждении на постоянной основе (п. 34 Инструкции N 157н), полученных результатов работ по благоустройству (в частности, устройства асфальтового покрытия) в целях принятия решения о необходимости отнесения указанных результатов (расходов) к нефинансовым активам (капитальным вложением) следует исходить из назначения (характеристик) объекта — асфальтового покрытия с учетом положений, предусмотренных СНиП III-10-75 «Благоустройство территорий», утвержденных Постановлением Госстроя СССР от 25.09.1975 N 158, СНиП «Автомобильные дороги», утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 30.06.2012 N 272, Инструкции N 157н. Данная позиция сформулирована в п. 2 письма Минфина России от 23.09.2013 N 02-06-10/39403. Мы рекомендуем принять асфальтовое покрытие на баланс учреждения.
При этом в зависимости от конкретных обстоятельств принятие объекта к учету может быть отражено одним из следующих способов:
— если имеются какие-либо документы, подтверждающие стоимостную оценку и начало эксплуатации дороги, то постановку на учет объекта основных средств с отражением соответствующей амортизации можно произвести с применением счета 304 86 «Иные расчеты года, предшествующего отчетному» или 304 96 «Иные расчеты прошлых лет» в зависимости от давности имеющихся оправдательных документов (п. 175.1 Инструкции N 183н);
— если учреждение не располагает документами, подтверждающими стоимостную оценку и начало эксплуатации дороги, то постановку на учет объекта основных средств можно отразить с применением счета 0 401 10 199 «Прочие неденежные безвозмездные поступления» (абзац 17 п. 9 Инструкции N 183н). При этом начисление амортизации в соответствии с п. 86 Инструкции N 157н начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к бухгалтерскому учету.
Также следует отметить, что при применении второго способа принятия объекта к учету комиссией по поступлению и выбытию активов (п. 34 Инструкции N 157н) необходимо определить балансовую стоимость указанной дороги и оставшийся срок полезного использования. Согласно п. 22 Стандарта «Основные средства» первоначальной стоимостью объекта основных средств, приобретенного в результате необменной операции, является его справедливая стоимость на дату приобретения. Порядок определения справедливой стоимости объекта основных средств указан в разд. V Стандарта «Концептуальные основы».

Рекомендуем также ознакомиться с материалом:
— Энциклопедия решений. Учет объектов благоустройства (для госсектора).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

Ответ прошел контроль качества

6 ноября 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ

1. Сроки выполнения работпо капитальному ремонту асфальтобетонного покрытия: с момента заключения контракта до 25 августа 2017 года.

2. Условия выполнения работ:работы выполняются с использованием высококачественных материалов:

Горячая горячая мелкозернистая асфальтобетонная дорожная смесь марки I типа Б, битумы нефтяные дорожные жидкие, марки МГ, СГ, камни бортовые дорожные марки БР100.30.15, камни бетонные бортовые садовые марки БР100.20.8, тяжелый бетон на гранитном щебне марки В 15, раствор цементный марки М 100.

3. При капитальном ремонте асфальтобетонного покрытия необходимо выполнить:

— разметку мест ремонта (карты);

— разборка покрытия и основания асфальтобетонного до 5 см;

— очистку основания карты от песка и грязи;

— просушку и продувку карты воздухом;

— обработок стенок и основания карты битумной эмульсией;

— укладку и разравнивание из мелкозернистой асфальтобетонной смеси – слой 5 см;

Читать еще:  Добавочный капитал в балансе

— уплотнение асфальтобетонного покрытия;

— обработку линии стыка нового асфальтобетонного покрытия со старым;

— установка бортовых бетонных камней (дорожный и/или садовый);

— уборку и вывоз мусора.

4. Требования по выполнению сопутствующих работ, оказанию сопутствующих услуг: согласно действующих норм и правил, СНиП IV –II-82, СНиП III- 10-75, СНиП 2.05.02-85, СНиП 3.06.03-85, СНиП III-4-80, СНиП 12-04-2002, и ГОСТ 23735-79, ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ 3344-83, ВСН 14-95, ВСН 60-97, ВСН 24-28, СНиП 3-4-80

4.1 Асфальт должен быть уложен горячей смесью толщиной не менее 50 мм.

4.2. При уплотнении асфальтового покрытия следует использовать каток весом до 8 т. Использование виброплиты допускается только в случаях, когда невозможно применение катка.

4.3. При устройстве покрытий необходимо обеспечить сток поверхностных вод до колодца системы городской ливневой канализации.

4.4. Высотное положение люков смотровых колодцев подземных коммуникаций, в том числе газовых коверов, должно соответствовать высотным отметкам уровня поверхности дорожного покрытия после устройства верхнего слоя с допустимым отклонением ± 5мм. При регулировке положения дождеприемников ливнесточных колодцев, края решетки дождеприемника должны быть ниже проектной отметки лотка с верховой стороны на 30 мм, с низовой на 20 мм; подход к решетке с верховой стороны должен иметь увеличение уклона на 2–3 м, с низовой на 0,5 м.

Установка бортового камня.

4.5.1. Установка бортового камня производится в местах, где невозможно произвести ремонт бортового камня, т.е. замене подлежит бортовой камень имеющий сколы и трещины, которые могут привести к полному разрушению бортового камня.

4.5.2. Перед демонтажем бортовых камней, подлежащих ремонту, производится разборка дорожного покрытия вдоль демонтируемых бортовых камней на расстояние не более 50 см от сопряжения бортового камня с дорожным покрытием, бетонной обоймы и основания.

4.5.3. При демонтаже не должны быть повреждены бортовые камни, которые подлежат ремонту без замены.

4.5.4. Подстилающий слой из гранитного щебня фракции 20–40 мм толщиной 10 см распределяется и уплотняется виброплитой на выровненное и уплотненное земляное полотно, далее укладывается бетонное основание толщиной 10 см.

4.5.5. Бортовые камни устанавливаются на бетонном основании с присыпкой грунтом с наружной стороны и укреплением бетоном.

Борт должен повторять проектный профиль покрытия.

Уступы в стыках бортовых камней в плане и профиле не допускаются.

4.5.6. Установка бортовых камней на прямых участках производится по шнуру, натянутому между металлическими штырями на высоте, соответствующей отметке верхней кромки бортовых камней.

Установка бортовых камней на закругленных участках производится по шаблону.

4.5.7. Бортовые камни должны иметь нормативное превышение над уровнем проезжей части не менее 150 мм, которое сохраняется и в случае реконструкции поверхностей покрытий.

4.5.8. После установки бортового камня, для его устойчивости с двух сторон, вручную в опалубке устанавливается бетонная обойма высотой 10 см со стороны тротуара или газона и 7 см со стороны проезжей части.

4.5.9. Укладка бортового камня на бок не допускается.

4.5.10. Установка бортового камня должна быть выполнена с обязательной заделкой швов с соблюдением уровня.

Швы между торцами бортовых камней должны быть заполнены цементно-песчаным раствором состава 1:4, а затем расшиты цементно-песчаным раствором в соотношении 1:2. Зазоры на стыках камней должны быть шириной 3–5 мм.

4.5.11. Земляное и дорожное полотно в месте демонтажа бортовых камней, а также поверхности, расположенные рядом и поврежденные в ходе работ, после удаления строительного мусора выравниваются и уплотняются, асфальтобетонное покрытие восстанавливается.

4.5.12.Допустимые предельные отклонения контролируемых параметров:

— прямолинейность линии бортового камня на участках длиной 3 м: ± 5 мм;

— превышение одного бортового камня над другим: ± 3 мм;

величина зазора на стыках бортовых камней: 3–5 мм.

5.Общие требования к выполнению работ:

Работы по ремонту асфальтобетонного покрытия должны выполняться с использованием материалов, имеющих соответствие с ГОСТом или иметь сертификат качества:

— асфальт согласно ГОСТ 91.28-97;

— битумная эмульсия согласно Р 52128-2003;

— борт дорожный ГОСТ 6665-72, 6665-91;

— борт садовый ГОСТ 6665-72, 6665-91;

— смеси бетонные, БСГ, тяжелого бетона на гранитном щебне, класс прочности В15 (М200); П3, фракция 5-20, F50-100, W0-2 — ГОСТ 26633-2012;

— раствор цементный марки М 100 ГОСТ 28013-98.

Перед началом производства работ Подрядчику необходимо проинформировать жителей и установить информационный стенд со сроками выполнения работ.

Обеспечивать в рабочее время доступ представителя Заказчика к объекту, своевременный сбор и вывоз мусора (в том числе асфальтовый скол) при проведении и после окончания работ.

Во время выполнения работ рабочих необходимо обеспечить спецодеждой с логотипом подрядчика.

6. Иные требования к работам и условиям их выполнения по усмотрению заказчика:предоставление Заказчику материалов фотофиксации объектов до выполнения работ и после их окончания.

7. Требования по гарантии качества:гарантия предоставляется в полном объеме на все работы и материалы – не менее 3лет.

8. Адресный перечень на выполнение работ по капитальному ремонту асфальтобетонного покрытия:

Ремонт асфальта

Если в дорожном полотне появились ямы, требуется ремонт асфальта. Чтобы не усугублять ситуацию, воспользуйтесь услугами «МСО-Дор». Все работы выполняются с соблюдением технологических требований. Предоставляются выгодные условия. Обеспечивается восстановление целостности дорожного полотна при различной степени повреждения.

Читать еще:  Уставный капитал в 1с

Особенности

Разрушение дорожного покрытия происходит из-за:

  • Нарушения технологических требований;
  • Сезонных температурных колебаний, приводящих к изменению объема отдельных элементов и деформацию соседних;
  • Воздействия агрессивных внешних сред;
  • Сезонной трансформации грунта;
  • Эксплуатацию в условиях, сопровождаемых превышением нагрузки.

Капитальный ремонт асфальта требуется при превышении размеров нормируемых повреждений. Может быть:

  • Локальным. Удаляется верхняя часть поврежденного слоя. Образовавшаяся полость пропитывается раствором и заливается битумом. Укладывается слой асфальта;
  • Полномасштабным. Покрытие снимается целиком, а затем формируется новое.

Текущий актуален при незначительных повреждениях. Может:

  • выполняться ремонт трещин асфальта;
  • производиться заделка ям;
  • наноситься «коврик износа».

Как выбрать?

На начальном этапе определяется размер повреждений. Затем выбирается способ, которым будет выполняться укладка и ремонт асфальта. Для этого учитывается:

  • Состав основного материала. Присадочный должен иметь сопоставимую плотность, шероховатость. При низкой адгезии будет недостаточно прочное сцепление с основанием;
  • Эксплуатационная нагрузка. Устанавливает требования к прочностным характеристикам формируемого слоя. Некоторые способы изначально нельзя использовать для нагруженных участков;
  • Время выполнения работ. Современные технологии делают выполнение ремонта не только в теплое время года. Специальные холодные смеси позволяют отремонтировать покрытие в любое время года. Могут долго храниться. Горячую асфальтобетонную смесь надо укладывать сразу;
  • Экономическая целесообразность конкретного метода.

Стоимость и гарантия

На ремонт асфальта в Московской области цены формируются с учетом многих факторов. Учитывается способ асфальтирования и характеристики асфальтобетона. Материал из асфальтовой крошки обойдется дешево, но подойдет только для территории с низкой эксплуатационной нагрузкой. Для дорог с интенсивной нагрузкой следует выбирать горячие составы. С их помощью можно ремонтировать дефекты любого размера и формы.

Обратившись в компанию «МСО-Дор», можно заказывать ремонт асфальта и укладку в Москве и МО. У нас специализированное оборудование, качественные материалы. Профессиональные сотрудники смогут восстановить целостность асфальтового покрытия, выполнив ямочный либо капитальный ремонт дороги. Чтобы узнать стоимость, закажите прайс. В нем содержится актуальная информация о предоставляемых услугах и используемых технологиях.

Капитальный ремонт дорог

Каким бы прочным ни было асфальтовое покрытие, оно в любом случае со временем приходит в негодность. Срок его службы можно продлить, если регулярно ремонтировать. Ежегодно в ремонте нуждается примерно 2-3% всей площади покрытия, и это при том условии, что все нюансы технологии были соблюдены. Если количество поврежденного полотна превышает 20%, необходим капитальный ремонт дорог. Важно сделать это как можно раньше, так как поврежденное асфальтовое покрытие неизбежно увеличивает количество аварий.

Причины плохого состояния дороги

Если вы будете знать эти сведения, в будущем вам удастся учесть эту информацию, чтобы увеличить срок службы покрытия и сократить расходы. Разрушение асфальта любой марки и прочности происходит по нескольким причинам.

1. Использование некачественной асфальтобетонной смеси. Неправильный подбор марки, состава, концентрации компонентов приводит к тому, что покрытие изначально получается менее прочным, чем это необходимо.

2. Нарушение технологии строительства дороги на любом этапе.

3. Неправильный расчет транспортных нагрузок. Если по дороге часто передвигаются автомобили с нагрузкой на ось, превышающей расчетную, покрытие достаточно быстро придет в негодность.

4. Ударное механическое воздействие.

5. Перепады температур, климатические цикличные изменения, образование льда в трещинах и порах.

6. Несвоевременный ремонт.

Можно сделать вывод, что в большинстве случаев в быстром разрушении покрытия виноват подрядчик. Поэтому так важно поручать работы по капитальному ремонту автомобильных дорог ответственной компании с хорошей репутацией.

Подготовка

Капитальный ремонт автомобильной дороги осуществляется в двух случаях: если полотно непригодно для использования или требования к покрытию возросли из-за возросшей нагрузки.

Перед тем как начать ремонт, необходимо оценить текущее состояние покрытия. Вполне возможно, что снятый слой асфальта можно будет использовать повторно для строительства других дорог с низкой транспортной нагрузкой. После оценки объема и особенностей работ подготавливается персонал, спецтехника, оборудование и инструменты.

Виды работы, относящихся к капитальному ремонту

Перед тем как заказать капитальный ремонт дорог важно дать подрядчику понимание, какие работы вам требуются. К капитальному ремонту относятся следующие работы.

1. Устранение обширных повреждений асфальтированного полотна, неровностей песчаной или щебеночной подушки, а также грунта под дорогой. Для выполнения этой полностью или почти полностью удаляется старое полотно.

2. Увеличение ширины трассы.

3. Создание насыпей на гидрологически неблагоприятных участках. В ряде случаев увеличение высоты дороги позволяет существенно продлить срок ее службы.

4. Усиление покрытия при повышении транспортной нагрузки на трассу. В зависимости от проведенных расчетов выбирается марка асфальта и его толщина. Если дорога будет недостаточно прочной, повышенная нагрузка приведет к ее быстрому разрушению.

5. Восстановление дорожных знаков и разметки.

Для всех вышеперечисленных работ имеются свои нормы безопасности. Во время проведения дорожных работ на участке ограничивается автомобильное движение с помощью специальных знаков. Их снимают только после приема работ заказчиком. Ремонт асфальта во всех вышеперечисленных случаях осуществляется исключительно горячим методом. Таким образом, удается получить прочное покрытие, способное прослужить несколько десятилетий до следующего капитального ремонта.

К вопросу о ремонте асфальтовых покрытий

Асфальтирование дорог и прочих коммуникаций всегда имело очень важное значение в нашей жизни. Но рано или поздно можно наблюдать такое явление, как износ дорожного полотна. Могут появляться в дорожном покрытии трещины, сколы, выбоины, и даже ямы, то есть в некоторых местах различных участков полотна требуется ремонт асфальта.

Читать еще:  Уменьшение уставного капитала ооо

Технология производства ремонта дорожного покрытия была разработана и освоена уже давно, но и сегодня можно столкнуться со случаями недобросовестного исполнения ремонтных работ. Впрочем, к самой технологии это уже не относится, просто появляется необходимость требовать от руководителей ремонтных бригад соблюдения всех установленных норм.

Да, разрушение асфальта – явление достаточно частое даже в высокоразвитых странах, а не только у нас.

Это происходит, несмотря на характеристики прочности, водостойкости, морозостойкости и тому подобных параметров.

Наступает такой момент, когда все равно необходимо прибегнуть к ремонту асфальта. Асфальт – материал в принципе не очень долговечный, к тому же на асфальтовое дорожное покрытие воздействует множество самых разных факторов, которые будут рассмотрены ниже.

Особенности асфальта

Асфальт еще называют асфальтобетоном. В принципе асфальтобетон аналогичен бетону – он также состоит из песка, щебня и вяжущих компонентов. Но в отличие от бетона, где вяжущий компонент – это цемент, в асфальте этим компонентом является созданный с помощью переработки нефтепродуктов битум.

Асфальт – очень прочный материал, но, однако по прошествии времени в нем появляются различного рода трещины ямы, выбоины.

Износ асфальта происходит по ряду факторов, и не только из-за относительно большого давления автотранспорта на дорожное покрытие:

  • Погодно-климатические условия, из которых самым разрушительным является мороз;
  • Кроме этого ультрафиолет, который со временем разрушает битум, и даже масло от машин неблаготворно влияет на дорожное покрытие.

В общем, с этими явлениями нужно бороться. Ремонт асфальта устраняет проблемы с дорожным покрытием, хотя необходимо применять комплекс мер по профилактике.

На асфальтовые покрытия каждые несколько лет наносятся новые покрытия, а различные трещины выбоины обрабатываются специальным водостойким герметиком.

Эти герметики необходимы для того, чтобы бороться с различными химическими воздействиями. А если асфальт уже начинает крошиться – тогда необходимо менять покрытие в этом месте целиком. Если же трещины более 20 мм, то можно использовать для их заделки специальный ремонтный состав с добавлением песка, это нужно для создания более жесткого содержимого. После нанесения необходимо дать всем компонентам высохнуть.

Как трещины, так и ямы и выбоины имеют различные размеры, поэтому для их устранения необходимо применение самых разных технологий.

Если в маленьких трещинах можно использовать различного рода герметики, то для устранения ям и выбоин, диаметром больше обычных повреждений, используют так называемый «холодный асфальт». Этот материал имеет свои артикулы и данные, которые говорят о достаточно высоких свойствах холодного асфальта. Ремонт асфальта производится прямо из тары путем засыпания материала на ремонтируемую поверхность и с полным соблюдением технологического процесса.

Также на износ дорожного покрытия влияют такие факторы, как неправильная технология укладки асфальта.

Нюансы укладки асфальта

В нашей стране, к сожалению, это не редкость. На качество очень влияет тот факт, что укладка асфальта происходит во влажной среде, хотя любой строитель должен знать, что попадание влаги в консистенцию материала не только не желательно, но и вредно. Особенно это неблагоприятно, когда влага, попавшая внутрь полотна, замерзает и разрушает внутреннюю целостность дорожного покрытия, значительно ухудшая его характеристики.

И конечно при проведении работ во влажных условиях очень трудно добиться адгезии основания и самого асфальта.

Очень распространены такие явления, как просадка грунта под дорожным полотном, приводящая к его деформации на отдельных участках. Нередко нагрузки на дорожное полотно превышают предельно допустимые по расчетам свойств использованного материала.

Очень плохое воздействие на качество дорожного покрытия имеет порыв под полотно грунтовых вод. В таких случаях ремонт асфальта ведется уже более основательно, часто с полной заменой не только асфальтового покрытия, но и всей основы дороги. Такой ремонт переходит в разряд капитальных ремонтов, когда необходимо задействовать большое количество техники и стройматериалов.

Когда проводить капитальный ремонт асфальта

Итак, капитальный ремонт производят при необходимости очень серьезных решений проблем дорожного полотна. Такой ремонт подразумевает под собой два типа ремонта:

  • Первый – это когда снимается самый верхний слой – асфальт и подкладка. Испорченный участок заново засыпается песком, заливается различными растворами, а затем всё снова закладывается битумом. Сверху настилается совершенно новое асфальтовое покрытие;
  • Второй тип капитального ремонта – это когда ремонт асфальта в принципе не имеет смысла при больших повреждениях, и остается только подготавливать укладку нового дорожного полотна, учитывая необходимость соблюдения всех требуемых норм и правил.

Но часто капитальный ремонт дороги не требуется, особенно в тех случаях, если ее строительство проводилось с полным соблюдением всех необходимых норм. При повреждении полотна требуется только текущий ремонт, который затрагивает только состояние асфальта. Текущий ремонт асфальта выполняется обычно в случаях, когда необходимо исправить малые недочеты, залатать какие-то мелкие детали, замазать трещины или устранить относительно небольшие выбоины и ямы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector