Sofin-credit.ru

Деньги и работа
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Капитальные вложения в объекты капитального строительства

Постановление Правительства РФ от 9 января 2014 г. N 13 «Об утверждении Правил осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 9 января 2014 г. N 13
«Об утверждении Правил осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета»

С изменениями и дополнениями от:

20 марта, 3 декабря 2014 г., 17 марта, 12 ноября 2016 г., 4 апреля, 17 октября 2017 г., 23 августа, 24 сентября 2018 г., 26, 31 декабря 2019 г.

В соответствии со статьями 78.2 и 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета.

2. Установить, что при исполнении федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов главные распорядители средств федерального бюджета (далее — главные распорядители) вправе изменить способ финансового обеспечения осуществления капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и (или) приобретения объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации (далее — объекты), включенных в федеральную адресную инвестиционную программу на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, с бюджетных инвестиций, предоставляемых федеральным государственным бюджетным учреждениям, федеральным государственным автономным учреждениям, федеральным государственным унитарным предприятиям, на субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты либо передать указанным учреждениям и предприятиям полномочия государственного заказчика в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации с учетом Правил, утвержденных настоящим постановлением.

3. Федеральным государственным бюджетным учреждениям, осуществляющим в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочия главного распорядителя, обеспечить изменение способа финансового обеспечения осуществления капитальных вложений в объекты, включенные в федеральную адресную инвестиционную программу на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, с бюджетных инвестиций, предоставляемых этим учреждениям, на субсидии на осуществление капитальных вложений в такие объекты с внесением в установленном порядке изменений в государственные контракты, заключенные в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объектов, предусматривающих замену:

а) стороны договора — Российской Федерации — на федеральное государственное бюджетное учреждение;

б) вида договора — государственного контракта — на гражданско-правовой договор федерального государственного бюджетного учреждения;

в) реквизитов единого счета федерального бюджета, открытого органу Федерального казначейства, и реквизитов лицевого счета получателя бюджетных средств — на реквизиты счета органа Федерального казначейства, на котором учитываются операции со средствами организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса, и реквизиты лицевого счета федерального государственного бюджетного учреждения.

4. Главным распорядителям (за исключением Федерального космического агентства и Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом») в отношении объектов, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, до 1 июля 2014 г.:

представить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения о внесении необходимых изменений в нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации;

внести изменения в свои соответствующие решения.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 марта 2014 г. N 211 постановление дополнено пунктом 4.1

4.1. До внесения изменений в нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации или решения федеральных государственных бюджетных учреждений, указанных в пункте 3 настоящего постановления, связанных с изменением способа финансового обеспечения осуществления капитальных вложений в объекты указанных федеральных государственных бюджетных учреждений, на основании их предложений Министерство финансов Российской Федерации вносит в установленном порядке изменения в лимиты бюджетных обязательств на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, а Министерство экономического развития Российской Федерации вносит в установленном порядке изменения в федеральную адресную инвестиционную программу на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов в части кодов классификации расходов федерального бюджета, государственных заказчиков, главных распорядителей и ограничений по выполнению работ и финансированию объектов, связанных с внесением изменений в принятые до 1 января 2014 г. нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации или решения главных распорядителей, с целью обеспечения предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты.

Читать еще:  Собственный оборотный капитал расчет по балансу

5. Федеральному космическому агентству и Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» представить до 1 января 2015 г. в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации по включенным в федеральную адресную инвестиционную программу на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов объектам федеральных государственных унитарных предприятий, в отношении которых они осуществляют права собственника имущества Российской Федерации, и внести изменения в свои соответствующие решения.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 марта 2014 г. N 211 постановление дополнено пунктом 6

6. До внесения изменений, указанных в пунктах 4 — 5 настоящего постановления:

главные распорядители, определенные в принятых до 1 января 2014 г. нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации или решениях главных распорядителей, вправе в 2014 году заключать соглашения с федеральными государственными бюджетными учреждениями, федеральными государственными автономными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями о передаче им полномочий государственного заказчика либо соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты, включенные в федеральную адресную инвестиционную программу на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, с учетом Правил, утвержденных настоящим постановлением, в объемах, предусмотренных указанной программой, с внесением в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации соответствующих изменений в лимиты бюджетных обязательств на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, а Министерством экономического развития Российской Федерации — в федеральную адресную инвестиционную программу на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов в части кодов классификации расходов федерального бюджета, государственных заказчиков и ограничений по выполнению работ и финансированию объектов, связанных с внесением изменений в принятые до 1 января 2014 г. нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации или решения главных распорядителей;

предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений и бюджетные инвестиции в объекты осуществляются в соответствии с заключенными соглашениями, доведенными лимитами бюджетных обязательств и утвержденной федеральной адресной инвестиционной программой на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 марта 2014 г. N 211 постановление дополнено пунктом 7

7. Установить, что до внесения указанных в пунктах 4 — 5 настоящего постановления и требующих перераспределения полномочий (функций) между главными распорядителями изменений в нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации или решения главных распорядителей Министерство финансов Российской Федерации вносит в установленном порядке соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2017 г. N 409 настоящее постановление дополнено пунктом 8

8. Капитальные вложения в объекты, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых осуществляется за пределами территории Российской Федерации, осуществляются в соответствии с Правилами осуществления за счет средств федерального бюджета капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2017 г. N 408 «Об утверждении Правил осуществления за счет средств федерального бюджета капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации».

Председатель Правительства
Российской Федерации

Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности

Данная группа предназначена для отражения, с учетом установленной в ней детализации по подгруппам и элементам, расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в рамках государственных (муниципальных) программ, а также расходов государственных (муниципальных) учреждений:

на капитальные вложения в объекты капитального строительства в государственной (муниципальной) собственности, в том числе расходы по государственным (муниципальным) контрактам (договорам) на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства, выполнение монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимися объектами работ, иных расходов из состава затрат, предусмотренных сметными стоимостями строительства (реставрации) объектов;

на приобретение объектов недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности;

Читать еще:  Капитальный ремонт сетей теплоснабжения

на капитальные вложения в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, в соответствии с концессионными соглашениями;

на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в результате которых на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц возникает право государственной или муниципальной собственности, оформляемое участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;

на предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства в государственной (муниципальной) собственности и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность.

Приобретение объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) учреждениями

По данному элементу отражаются расходы государственных (муниципальных) учреждений по осуществлению капитальных вложений на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность.

Строительство (реконструкция) объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) учреждениями

По данному элементу отражаются расходы государственных (муниципальных) учреждений по осуществлению капитальных вложений (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, на монтажные, пусконаладочные и иные неразрывно связанные со строящимися объектами работы, а также на иные расходы из состава затрат, предусмотренных сметными стоимостями строительства) в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности.

Бюджетные инвестиции

Данная подгруппа обобщает расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление бюджетных инвестиций, а также расходы государственных (муниципальных) учреждений по капитальным вложениям в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность, осуществляемые по следующим элементам видов расходов:

Бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества в федеральную собственность в рамках государственного оборонного заказа

По данному элементу отражаются расходы федерального бюджета по государственным контрактам на приобретение в федеральную собственность объектов недвижимого имущества, заключаемым в рамках государственного оборонного заказа, за исключением земельных участков, приобретение которых предусмотрено сметными стоимостями строительства (реконструкции) объектов капитального строительства;

Дата добавления: 2019-02-12 ; просмотров: 586 ;

Автоматизация учета капитальных вложений заказчика строительства

Методология учета

Отношения, связанные с инвестиционной деятельностью, осуществляемой в форме капитальных вложений, регулируются Федеральным законом от 25.02.09 №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».

Согласно статье 1 указанного Закона капитальные вложения — это инвестиции в основной капитал (основные средства) в том числе на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.

В бухгалтерском учете организаций текущие затраты на производство продукции и капитальные вложения учитываются раздельно (п. 6 статьи 8 Федерального закона от 21.11.56 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»). Затраты, связанные со строительством, сооружением, проведением реконструкции и модернизации объектов, в том числе осуществляемых хозяйственным способом, являются вложениями во внеоборотные активы.

Заказчик — юридическое или физическое лицо, принявшее на себя функции организатора и управляющего по строительству объекта, начиная от разработки технико-экономического обоснования и заканчивая сдачей объекта в эксплуатацию или выходом объекта строительства на проектную мощность. Заказчики осуществляют функции организатора строительства, средства на их содержание предусматриваются в сводных сметных расчетах стоимости строительства.

Заказчик, не являющийся инвестором, наделяется правами владения, пользования и распоряжения капитальными вложениями на период и в пределах полномочий, которые установлены договором.

В Положении по учету долгосрочных инвестиций (письмо Минфина России от 30.12.93 № 160) установлено, что до окончания работ по строительству объектов фактические затраты заказчика по возведению зданий и сооружений, приобретению оборудования и инструментов, инвентаря и других предметов, предусмотренных сметами и титульными списками на капитальное строительство, подлежат отражению по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов учета затрат, связанных со строительством, и составляют незавершенное строительство.

После завершения строительства объекта производится передача его инвестору. Передаче подлежат все капитальные вложения по данному объекту и суммы НДС по данным капитальным вложениям. Эти суммы НДС заказчиком передаются инвестору для предъявления к налоговому вычету, который может быть осуществлен после постановки на учет завершенного объекта капитального строительства.

Читать еще:  Разница между ремонтом и капитальным ремонтом

Автоматизация

Автоматизация инвестиционной деятельности Заказчика строительства, осуществляемой в форме капитальных вложений, наряду с многими другими функциональными возможностями реализована в программе «1С:Заказчик строительства», разработанной совместно фирмами «ИМПУЛЬС-ИВЦ» и «1С» на платформе «1С:Предприятие 7.7». Одно из основных направлений деятельности фирмы «ИМПУЛЬС-ИВЦ» — разработка, внедрение и сопровождение программного обеспечения для строительных организаций. Специальное решение для строительных организаций — программа «1С:Подрядчик строительства» на данный момент внедрена более чем в 2000 организациях. Программа «1С:Заказчик строительства», появившись на рынке программного обеспечения лишь в конце прошлого года, благодаря своим широким функциональным возможностям, уже нашла применение в организациях — заказчиках строительства. На данный момент фирмой «ИМПУЛЬС-ИВЦ» зарегистрировано более 100 пользователей программы.

ОАО «Главукс», выполняющее функции генерального заказчика, стало одним из первых пользователей, наиболее полно реализующих возможности программы.

Новостройки квартала 5/11 г. Мытищи
Московской области — объекты строительства
ОАО «ГЛАВУКС».

История и традиции организации ОАО «ГЛАВУКС» берут свое начало в июле 1957 года, когда при исполкоме Мособлсовета была образована служба единого заказчика по строительству объектов жилищного, коммунального и социально-бытового назначения в Московской области. За истекшие годы с участием проектных и строительных организаций построено и сдано в эксплуатацию 26,7 млн. кв. метров жилья, 631 школа, 359 детских садов, 127 больниц, 92 поликлиники, а также большое количество объектов сервисного обслуживания и коммунального назначения. Сегодня в состав ОАО «ГЛАВУКС» входят 17 территориальных филиалов — управлений капитального строительства, транспортно-складские базы для комплектации строек оборудованием и материалами, пуско-наладочное управление.

В начале 2003 года фирмой «ИМПУЛЬС-ИВЦ» было осуществлено внедрение программы «1С:Заказчик строительства» в ОАО «Главукс» и его 18 филиалах, при этом были решены многие накопившиеся проблемы учета, в том числе и учет капитальных вложений. Главным бухгалтером головной организации Сорокиной Ириной Николаевной был отмечен тот факт, что это первая комплексная система автоматизации заказчика строительства, которую ей представили за несколько лет поиска подобного продукта.

Капитальные вложения по возводимым объектам в системе учитываются на счете 08.3 «Строительство объектов основных средств» в разрезе субконто «Объекты строительства», «Статьи затрат на строительство» и «Контрагенты». Этот подход дает возможность получать аналитику по капитальным вложениям по схеме «какой подрядчик, по какому объекту, какие затраты осуществил».

Основные объемы капитальных вложений приходятся на строительно-монтажные работы подрядчиков, оформляемые Справкой о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.

Данным документом можно отражать не только сами капитальные вложения, но и удержания в расчетах, которые часто применяются на практике.

На сумму капитальных вложений формируются проводки по дебету счета 08.3 в корреспонденции со счетом 60.1, дополнительно формируются проводки на удержания по справке.

Имеется возможность формирования печатной формы КС-3.

Для учета НДС по капитальным вложениям в системе выделен отдельный субсчет 19.6 с аналогичным названием. На счете 19.6 к субконто «Контрагент» и «Счета-фактуры полученные» добавлено субконто «Объекты строительства», которое позволяет отслеживать входящий НДС в разрезе объектов и удобен для подбора передаваемых счетов-фактур при передаче законченного объекта строительства.

В состав капитальных вложений входят не только строительно-монтажные работы, но и прочие виды затрат, такие как затраты по приобретению монтируемого и не монтируемого оборудования, инвентарь, предусмотренный в сметах, затраты по содержанию заказчика строительства и другие.

Для отражения данных операций также созданы соответствующие документы.

Для обобщения информации по капитальным вложениям на объектах создана группа отчетов по капитальным вложениям, которая позволяет получать развернутые данные по структуре капитальных вложений.

Одним из таких отчетов является Карточка объекта, которая позволяет получить на любой момент времени данные по начальным и конечным остаткам выбранного периода, а также сумму самих капитальных вложений за период. В дополнении данный отчет показывает перечень оборудования, установленного на объекте.

Таким образом, в крупном заказчике строительства был автоматизирован учет капитальных вложений, что существенно облегчило работу бухгалтеров и позволило иметь прозрачную информацию по данным операциям, вовремя уведомлять инвесторов о ходе строительства объектов.

При помощи программы «1С:Заказчик строительства» были автоматизированы в том числе и другие проблемные участки учета ОАО «ГЛАВУКС» Московской области.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector