Sofin-credit.ru

Деньги и работа
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Российское инвестиционное законодательство

Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ
«Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»

С изменениями и дополнениями от:

2 января 2000 г., 22 августа 2004 г., 2 февраля, 18 декабря 2006 г., 24 июля 2007 г., 17 июня, 23 июля 2010 г., 18, 19 июля, 6, 12 декабря 2011 г., 28 декабря 2013 г., 3 июля 2016 г., 26 июля 2017 г., 25 декабря 2018 г., 2 августа 2019 г.

Принят Государственной Думой 15 июля 1998 года

Одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 года

ГАРАНТ:

См. Федеральный закон от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации»

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Настоящий Федеральный закон определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Российской Федерации, а также устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности.

ГАРАНТ:

См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона

25 февраля 1999 года

Под инвестиционной деятельностью в настоящем законе понимается вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта. Под капитальными вложениями понимаются инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты. Устанавливается, что лица, осуществляющие реализацию инвестиционных проектов и не являющиеся инвесторами, наделяются правами владения, пользования и распоряжения капитальными вложениями на период и в пределах полномочий, которые установлены договором с инвестором. Закон не ограничивает круг лиц, которые могут быть инвесторами. Законом установлено, что права разных категорий инвесторов на осуществление инвестиционной деятельности могут быть ограничены только федеральными законами. Также закон устанавливает принципы государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, а также определяет порядок осуществления государственных капитальных вложений.

Устанавливается, что все инвестиционные проекты до их утверждения подлежат экспертизе, в целях предотвращения создания объектов, использование которых нарушает права физических и юридических лиц и интересы государства или не отвечает требованиям утвержденных в установленном порядке стандартов (норм и правил), а также для оценки эффективности осуществляемых капитальных вложений. Кроме того, все инвестиционные проекты подлежат экологической экспертизе. Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 4 марта 1999 г. N 41-42, в Собрании законодательства Российской Федерации от 1 марта 1999 г. N 9 ст. 1096

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 259-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

Федеральный закон от 25 декабря 2018 г. N 478-ФЗ

Изменения вступают в силу с 25 декабря 2018 г.

Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 205-ФЗ

Изменения вступают в силу с 26 июля 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 369-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 12 декабря 2011 г. N 427-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением пункта 1 и подпункта «а» пункта 2 статьи 4 названного Федерального закона, вступающих в силу с 1 февраля 2012 г.

Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 409-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 248-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 215-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2010 г. N 184-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 17 июня 2010 г. N 119-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 215-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.

Федеральный закон от 2 февраля 2006 г. N 19-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 22-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Главная

Инвестиционное законодательство

Федеральный закон от 09.07.1999 №160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»

  • устанавливает следующие понятия: «иностранный инвестор», «иностранная инвестиция», «прямая иностранная инвестиция», «инвестиционный проект», «приоритетный инвестиционный проект», «срок окупаемости инвестиционного проекта», «реинвестирование», «совокупная налоговая нагрузка»;
  • определяет правовое регулирование иностранных инвестиций, режим деятельности иностранных инвесторов и коммерческих организаций с иностранными инвестициями, предоставление льгот, гарантии защиты инвестиций;
  • регламентирует особенности недобросовестной конкуренции со стороны иностранных компаний, правила создания и ликвидации предприятий с иностранными инвестициями, аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица.

Федеральный закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»

  • устанавливает следующие понятия: «капитальные вложения», «инвестиционный проект», «приоритетный инвестиционный проект», «срок окупаемости инвестиционного проекта», «совокупная налоговая нагрузка»;
  • определяет отношения, связанные с инвестиционной деятельностью, осуществляемой в форме капитальных вложений;
  • определяет объекты и субъекты капитальных вложений;
  • определяет права инвесторов, обязанности субъектов, отношения между ними и источники финансирования;
  • регламентирует государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений;
  • устанавливает особенности осуществления государственных капитальных вложений;
  • определяет государственные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности и защиту капитальных вложений, а также отношения в рамках местного самоуправления.

Федеральный закон от 29.04.2008 №57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства»

  • устанавливает следующие понятия: «угроза обороне страны», «хозяйственное общество, имеющее стратегическое значение», «контролируемое и контролирующее лицо»;
  • определяет виды деятельности и сделок, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны;
  • определяет условия совершения сделок по установлению контроля иностранных инвесторов над хозяйствующими обществами, имеющими стратегическое значение;
  • определяет порядок согласования со стороны государственных органов покупки и приобретения стратегически значимых объектов в собственность иностранных лиц;
  • регламентирует порядок осуществления контроля со стороны уполномоченных государственных органов проверки стратегически значимых объектов;
  • определяет правовые последствия несоблюдения требований закона.
Читать еще:  Договор инвестирования пример

Закон РСФСР от 26.06.1991 № 1488-1 «Об инвестиционной деятельности в РСФСР»

  • устанавливает следующие понятия: «инвестиции», «инвестиционная деятельность», «субъекты инвестиционной деятельности», «инвесторы», «объекты инвестиционной деятельности»;
  • определяет права инвесторов, обязанности субъектов инвестиционной деятельности, отношения между ними, источники финансирования, взаимодействие государственных органов в инвестиционной деятельности;
  • определяет гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности и защиту инвестиций.

Федеральные законы об инвестициях

Инвестирование считается сложным и многогранным явлением в экономике рыночного типа. Здесь взаимодействует огромное количество участников, среди которых можно выделить частные лица (резиденты, нерезиденты), предприятия, организации и государство.

В инвестиционной деятельности каждый участник преследует определённые цели, однако главной целью инвестирования считается приумножения капитала, выраженного в денежной форме.

В процессе инвестирования часто возникают определённые противоречия, особенно в том случае, когда инвесторы не могут сойтись на одном варианте в решении тех или иных вопросов. Именно по этой причине бизнес-деятельность нуждается в тщательно разработанной законодательной базе, которая позволила бы осуществлять менеджмент инвестиционных процессах в рамках правового поля.

Законодательство

В любой стране экономические отношение в сфере инвестирования должны быть упорядоченными. Помимо этого, возможности и ответственность всех участников инвестиционного процесса должны быть чётко сформулированными. Именно по этим причинам государство ставит перед собой задачу формирования качественной и применяемой законодательной базы.

Инвестиционное законодательство представляет собой систему законов, которые направлены на регулирование того или иного аспекта инвестирования. К примеру, это может быть закон, целью которого является регламентирование инвестиционной деятельности, возникшей между представителями разных стран. Если в государстве развита деятельность инвестиционных институтов, это становится необходимостью для разработки регулирующего процессы и взаимоотношения закона.

Инвестиционная деятельность

В Российской Федерации существует система законов, охватывающая аспекты экономических отношений, возникших при совершении инвестиционных операций. Примером этому является ФЗ 39 «Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений». Этот закон вступил в силу семнадцать лет назад, и с тех пор в него было внесено двенадцать поправок.

Главными задачами создания такого закона стали:

определение юридических и экономических аспектов инвестирования, осуществляемого в форме капитальных вложений;

способствование защите прав, активов и предоставление гарантий всем участникам инвестиционного процесса.

Закон состоит из пяти статей, которые освещают все аспекты инвестирования в форме капитальных вложений. В первой статье поданы базовые понятия, связанные с инвестированием.

Вторая статья ФЗ «Об инвестиционной деятельности[…]» представляет информацию о сфере распространения закона и о том, на какие операции он не распространяется.

Третья статья даёт чёткую информацию о том, кого можно отнести к объектам инвестиционной деятельности, связанной с капитальными вложениями. Также освещается информация о том, в каких случаях капитальное инвестирование считается запрещённой операцией.

Классификация субъектов инвестирования подана в четвёртом разделе. Здесь освещается информация о том, кого можно считать инвестором, заказчиком, подрядчиком и пользователем объектов капитальных инвестиций.

Пятая статья посвящена особенностям капитального инвестирования, осуществляемого нерезидентами.

Иностранные инвесторы

Следующий закон об инвестиционной деятельности применяется в экономических отношениях, возникших в результате осуществления инвестиционных операций зарубежными экономическими субъектами. ФЗ 160 «Об иностранных инвестициях» действует на протяжении шестнадцати лет. Он создан с целью определения особенностей деятельности, осуществляемой в пределах России инвесторами-нерезидентами.

Закон выполняет следующие функции:

  1. способствует поступлению иностранного капитала в экономику России;
  2. способствует эффективному использованию инноваций и технологий, поступивших из зарубежья;
  3. предоставление гарантий нерезидентам, осуществляющим инвестиционные операции на территории Российской Федерации;
  4. способствование соблюдению норм международного инвестиционного права.

Закон об инвестициях в РФ, осуществляемых нерезидентами, не применяем в регулировании операций вкладывания капитала в развитие финансовых посредников и организаций, относящихся к гуманитарной сфере, зарегистрированных на территории России. Закон не применяется на деятельность субъектов, зарегистрированных на территории с особыми экономическими условиями.

Во второй статье разъясняются основные понятия, применяемые в инвестиционной деятельности, реализуемой иностранными экономическими субъектами.

В четвёртой статье Закона подаётся информация о правовом режиме работы зарубежных инвесторов и предприятий, финансируемых иностранными инвесторами. В статье прописаны особенности деятельности предприятий и их структурных подразделений, финансируемых за счёт средств зарубежных инвесторов. Также здесь определено понятие коммерческой организации с иностранным капиталом.

Согласно пятой статье Закона все иностранные инвесторы претендуют на получения гарантий защиты своего имущества и доходов от последствий негативных ситуаций. В шестой статье подаётся информация о гарантии иностранным инвесторам в сфере использования различных форм инвестирования.

Статьи с седьмого по десятый номер посвящены гарантированию иностранным инвесторам защиту прав и имущества в случае возникновения форс-мажорных ситуаций, возникших в результате:

  • национализации предприятий, в которые вкладывается иностранный капитал;
  • негативные изменения в конъюнктуре рынка;
  • спорных ситуаций.

Статьи под номером одиннадцать и двенадцать регулируют денежные потоки, которые ассоциируются с инвестиционной деятельностью иностранных субъектов, а также их перемещение в пределах России или за рубеж.

Тринадцатая статья закона об инвестициях иностранных инвесторов регулирует операции приобретения ценных бумаг иностранным инвестором или организацией с иностранным капиталом. В четырнадцатой статье речь идёт о гарантиях, предоставляемых иностранным инвесторам в операциях приватизации. В следующей, пятнадцатой, статье подана информация о правовом регулировании операций приобретения иностранным инвестором материальных активов.

В шестнадцатой и семнадцатой статье ФЗ об инвестициях, осуществляемых иностранными инвесторами, речь идёт о предоставлении льгот, касающихся таможенных платежей и льгот, предоставляемых другими экономическими субъектами РФ иностранным инвесторам.

В восемнадцатой статье расписаны особенности регулирования действий иностранных инвесторов в сфере конкуренции и соблюдении антимонопольного законодательства. В следующей статье закона речь идёт о страховании иностранным инвестором своего имущества на территории РФ.

Двадцатая статья призвана регулировать действия по созданию и ликвидации компаний с иностранными инвестициями. В следующей статье подана информация о правовом регулировании создания и ликвидации филиалов таких компаний.

Двадцать вторая статья закона подаёт информацию о требованиях касательно деятельности и оценки капитала филиала компании с иностранными инвестициями. В следующей статье освещаются особенности разработки и реализации политики государства в сфере инвестирования, осуществляемого нерезидентами.

В двадцать четвёртой статье определён федеральный орган, отвечающий за процедуру привлечения иностранного капитала в экономику РФ. Статьи от двадцать пятого по двадцать восьмой номер регулируют особенности применения и вступления в действие данного закона.

Читать еще:  Что показывает коэффициент покрытия инвестиций

Социальное инвестирование

111 — ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии» призван регулировать операции, осуществляемые в сфере формирования пенсионных накоплений и их возможного дальнейшего инвестирования. Закон состоит из сорока трёх статей, призванных определять особенности осуществления операций по накоплению и инвестированию пенсионных средств. Также закон содержит информацию об особенностях контроля операций по формированию пенсионных накоплений со стороны государственных органов и общества.

Фонды

156 ФЗ «Об инвестиционных фондах» призван регулировать экономические отношения, возникшие в сфере привлечения денег или других активов с помощью размещения акций и подписания договоров управления ними с целью их дальнейшего вложения в иные экономические объекты.

Подавая информацию об инвестиционных фондах, федеральный закон формирует понятие инвестиционного фонда. Согласно закону это комплекс имущества, принадлежащий акционерному обществу или юридическим (физическим) лицам. Управление имуществом фонда осуществляется в интересах инвесторов от лица управителя.

Закон «Об инвестиционных фондах» не регулирует отношения в сфере управления компаниями, не имеющих признаков инвестиционного фонда.

Закон состоит из четырнадцати глав, призванных регламентировать те или иные операции в сфере управления инвестиционными фондами.

Вторая глава ФЗ «Об инвестиционных фондах» содержит в себе статьи, регулирующие деятельность акционерного инвестиционного фонда и его руководства.

В третьей главе подана информация об особенностях деятельности, оценки имущества, заключения договоров и управления паевыми инвестиционными фондами.

В четвёртой главе закона содержаться статьи, регламентирующие операции с инвестиционными паями. В пятой главе подана информация об условиях окончания деятельности паевых инвестиционных фондов.

Шестая глава закона содержит основные требования к активам инвестиционных фондов. В следующей главе подана информация об особенностях оценки чистой стоимости активов фондов.

Восьмая глава регламентирует деятельность управляющих компаний. Следующая глава закона определяет проведение контроля над операциями с имуществом паевых и акционерных фондов.

Глава десятая закона, регулирующего деятельность инвестиционных фондов, определяет особенности формирование реестра лиц, владеющих инвестиционными паями. Следующая глава закона определяет особенности проведения аудита результатов деятельности акционерных фондов и управляющих компаний.

Двенадцатая глава подаёт информацию о публикации информации о деятельности инвестиционных фондов. Следующая глава определяет полномочия, которыми наделён Банк России и организации, характеризующиеся самоуправлением. Последняя глава определяет положения, представляющие заключительную часть закона.

Какие страны обеспечивают приток инвестиций и как он происходит.

Определение международной инвестиционной деятельности.

Основная суть и цели социально-ответственного инвестирования.

Какими бывают виды накоплений и в чем заключается разница между ними.

Правительство определилось с вариантом законопроекта о защите инвестиций

На заседании правительства в четверг, 10 октября, рассматривался вариант законопроекта о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК), который внес Минфин, рассказал РБК источник в аппарате правительства. Альтернативный вариант законопроекта, подготовленный вице-премьером Дмитрием Козаком (курирует промышленность), не рассматривался, добавил он.

Это подтвердили РБК в Минфине. На сайте правительства опубликовано сообщение, в котором представлено название законопроекта, одобренного на последнем заседании, — «О проекте федерального закона о защите и поощрении капиталовложений и развитии инвестиционной деятельности в Российской Федерации», говорится в ответе пресс-службы министерства на запрос РБК о том, какой вариант документа будет взят за основу — Минфина или Козака.

Именно так называется законопроект Минфина. У варианта документа Козака название похожее, но немного отличается: «О поощрении и защите частной инвестиционной деятельности в Российской Федерации». Представитель Козака в четверг отказался от комментариев.

Чем отличаются законопроекты Минфина и Козака

Основной акцент законопроекта Козака — на публичности при предоставлении поддержки: госконтракты не могут быть отнесены к коммерческой тайне, исключение может быть установлено только федеральным законом. Для всех инвестпроектов, по версии вице-премьера, необходимо финансово-экономическое обоснование и наличие оценки от правительства по необходимости затрат.

В версии Минфина предусмотрен лишь аудит бизнес-плана.

Процедуру доступа к господдержке Козак также предлагает сделать публичной: победитель отбора будет определяться исходя из «наивысшего общественно полезного результата инвестиционной деятельности с использованием такой поддержки».

Расходятся Козак и Мифин в терминологии для нового регулирования: законопроект вице-премьера строится на уже устоявшихся в рамках инвестподдержки определениях. Козак ранее говорил, что в действующем законодательстве есть устоявшийся набор терминов, а новые потребуют дополнительного времени на переработку законодательства. Минфин же настаивает на введении, в частности, новых понятий, например, таких как «соглашение о защите и поддержке капиталовложений», «стабилизационная оговорка», «инвестрежим» и т.д.

По-разному Козак и Минфин видят сроки реализации и объемы поддержки. Вице-премьер предлагает установить пороговое значение инвестиций для заключения инвестсоглашения на уровне 15 млрд руб. (в версии Минфина — 10 млрд руб.); сроки реализации — до десяти лет (предложение министерства — 20 лет).

Козак также предложил закрепить принцип неизменности по отношению не только к налоговому режиму, но и к срокам строительства транспортной, энергетической и коммунальной инфраструктуры, заложенным в инвестпрограммах естественных монополий.

В законопроекте вице-премьера для всех инвесторов предусмотрены переходные периоды в случае изменения законодательства. В частности, трехлетние — для изменения ставок налогов на добычу полезных ископаемых, на прибыль организации, на имущество организаций, транспортного налога и земельного налога. Для тех инвесторов, которые заключат инвестиционное соглашение в период со дня вступления закона в силу до 1 января 2024 года, переходные периоды увеличиваются в три раза.

Инициатором разработки законопроекта о защите инвестиций выступал помощник президента по экономическим вопросам Андрей Белоусов, который в августе 2018 года предложил Владимиру Путину направить более 500 млрд руб. сверхдоходов крупного бизнеса на реализацию нацпроектов. После нескольких месяцев обсуждений его предложение трансформировалось в законодательные изменения, которые должны позволить привлекать частные средства на эти проекты. По оценке Минфина, реализация положений разработанного министерством законопроекта позволит привлечь от 20 трлн руб. инвестиций. Предложение, разработанное Минфином, должны были внести в Госдуму весной 2019-го, но документ вызвал разногласия в ведомствах.

Критиковал вариант Минфина и Дмитрий Козак. В частности, его не устроили избирательный подход при предоставлении господдержки и механизм индивидуальных соглашений с бизнесом (заключение соглашений в рамках индивидуального проектного режима), в которых вице-премьер видел в том числе коррупционные риски, рассказывали источники РБК. «Козак последовательно отстаивает идею непротиворечивого и прозрачного инвестрежима, поэтому по итогам многочисленных обсуждений законопроекта о СЗПК настаивает на существенных изменениях его основных положений», — говорил тогда его представитель.

Тогда сторонам не удалось договориться, но дискуссия между Минфином и Козаком по поводу этого законопроекта дошла до премьера Дмитрия Медведева. 8 октября на совещании со своими заместителями он заявил о необходимости закончить споры. «Споров много. Наверное, это естественно, поскольку все хотят внести свою лепту. Но дискуссию пора завершать, выходить на окончательное решение», — заявил он.

Читать еще:  Инвестиции в банковский сектор

После заседания правительства в четверг первый вице-премьер, глава Минфина Антон Силуанов сказал, что законопроект о СЗПК, который давно ждет бизнес, будет доработан в течение двух недель и внесен в Госдуму для рассмотрения в осеннюю сессию, чтобы он вступил в силу с 2020 года. «Основная задача законопроекта: мы гарантируем стабильность и неизменность ключевых параметров законодательства, которые влияют на инвестиции и новое капиталовложение. Сегодня нужно стимулировать дополнительными мерами в первую очередь наши отечественные инвестиции», — отметил Силуанов. В документе предлагается прописать все нормы, которые влияют непосредственно на окупаемость проектов, обеспечить неприменение ухудшающих норм в течение трех лет после введения таких норм, добавил он.

На заседании правительства к законопроекту Минфина были замечания, в частности, у Козака, министра экономического развития Максима Орешкина и министра транспорта Евгения Дитриха, сказал РБК источник в аппарате правительства. Они будут обсуждаться в течение ближайших двух недель — до внесения документа в Госдуму, отметил он. Еще один источник в аппарате правительства не исключил, что в итоговый вариант документа может войти часть положений из законопроекта Козака.

Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ
«Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»

С изменениями и дополнениями от:

2 января 2000 г., 22 августа 2004 г., 2 февраля, 18 декабря 2006 г., 24 июля 2007 г., 17 июня, 23 июля 2010 г., 18, 19 июля, 6, 12 декабря 2011 г., 28 декабря 2013 г., 3 июля 2016 г., 26 июля 2017 г., 25 декабря 2018 г., 2 августа 2019 г.

Принят Государственной Думой 15 июля 1998 года

Одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 года

ГАРАНТ:

См. Федеральный закон от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации»

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Настоящий Федеральный закон определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Российской Федерации, а также устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности.

ГАРАНТ:

См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона

25 февраля 1999 года

Под инвестиционной деятельностью в настоящем законе понимается вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта. Под капитальными вложениями понимаются инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты. Устанавливается, что лица, осуществляющие реализацию инвестиционных проектов и не являющиеся инвесторами, наделяются правами владения, пользования и распоряжения капитальными вложениями на период и в пределах полномочий, которые установлены договором с инвестором. Закон не ограничивает круг лиц, которые могут быть инвесторами. Законом установлено, что права разных категорий инвесторов на осуществление инвестиционной деятельности могут быть ограничены только федеральными законами. Также закон устанавливает принципы государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, а также определяет порядок осуществления государственных капитальных вложений.

Устанавливается, что все инвестиционные проекты до их утверждения подлежат экспертизе, в целях предотвращения создания объектов, использование которых нарушает права физических и юридических лиц и интересы государства или не отвечает требованиям утвержденных в установленном порядке стандартов (норм и правил), а также для оценки эффективности осуществляемых капитальных вложений. Кроме того, все инвестиционные проекты подлежат экологической экспертизе. Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 4 марта 1999 г. N 41-42, в Собрании законодательства Российской Федерации от 1 марта 1999 г. N 9 ст. 1096

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 259-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

Федеральный закон от 25 декабря 2018 г. N 478-ФЗ

Изменения вступают в силу с 25 декабря 2018 г.

Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 205-ФЗ

Изменения вступают в силу с 26 июля 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 369-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 12 декабря 2011 г. N 427-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением пункта 1 и подпункта «а» пункта 2 статьи 4 названного Федерального закона, вступающих в силу с 1 февраля 2012 г.

Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 409-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 248-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 215-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2010 г. N 184-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 17 июня 2010 г. N 119-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 215-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.

Федеральный закон от 2 февраля 2006 г. N 19-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 22-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector