Sofin-credit.ru

Деньги и работа
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прогноз по акциям аэрофлота

Аэрофлот акции, форум

Главным финансовым результатом года для акционеров Аэрофлота стал рост чистой прибыли — Промсвязьбанк
Аэрофлот в IV кв. получил 6,8 млрд руб. чистого убытка по МСФО, за 2019 г — 13,5 млрд руб. прибыли

Аэрофлот в IV квартале 2019 г. получил 6,8 млрд руб. чистого убытка по МСФО. Показатель EBITDA в последнем квартале 2019 г. составил 27,2 млрд руб. Выручка группы в IV квартале повысилась на 6%, до 153,9 млрд руб. Операционные расходы группы в IV квартале выросли на 2,3%, до 154,9 млрд руб., только на топливо — уменьшились на 9,2%, до 45,3 млрд руб., но по-прежнему остались самой крупной статьей затрат группы. Чистая прибыль Аэрофлота за 2019 г. составила 13,5 млрд руб. (годом ранее — 55,7 млрд руб. чистого убытка с учетом МСФО 16), EBITDA — 168,9 млрд руб. (годом ранее — 151,5 млрд руб. с учетом МСФО 16), выручка — 677,9 млрд руб. (против 611,6 млрд руб.). Операционные расходы группы за прошлый год выросли на 12,1%, до 617,2 млрд руб., только на топливо — на 5%, до 190,9 млрд руб.
Группа Аэрофлот в 2019 году показала рост по основным операционным и финансовым показателям. Увеличение пассажиропотока на 9,0%, до 60,7 млн пассажиров, позволило нарастить выручку. Отметим значительный рост лоукостера Победа, который вносит положительный вклад в динамику Группы. Главным финансовым результатом года для акционеров стал рост чистой прибыли. Вместе с тем, меры, применяемые для купирования коронавируса, отрицательно влияют на авиа отрасль, в частности, на компанию, что оказывает давление на ее капитализацию. Промсвязьбанк

Авто-репост. Читать в блоге >>>

Долгосрочный прогноз по Аэрофлоту остается благоприятным — Атон
Аэрофлот представил довольно посредственные результаты по МСФО за 4К19 и 2019 г., близкие к консенсус-прогнозу, но ниже наших ожиданий. Чистая прибыль за 2019 год выросла на 56% до 13.5 млрд руб. (против 18.6 млрд руб. по нашему прогнозу).

В ходе телеконференции большая часть вопросов касалась эпидемии коронавируса: ее влияние на сектор пока нельзя назвать критичным, учитывая низкий сезон, однако сохраняется высокая степень неопределенности.

Этот год может стать непростым для Аэрофлота из-за вируса и трудностей с поставками Boeing 737MAX. Учитывая результаты 2019 год, мы понижаем прогноз чистой прибыли на 2020 г. на 14% г/г до 20 млрд руб. и отмечаем риски дальнейшего снижения прогноза в том случае, если проблемы с коронавирусом не удастся разрешить к горячему летнему сезону.

Мы снижаем рейтинг компании до НЕЙТРАЛЬНО, а целевую цену – до 110 руб. за акцию (с ВЫШЕ РЫНКА и 125 руб. за акцию), исходя из целевого мультипликатора P/E 2020П 6.0x. Исходя из чистой прибыли, дивиденды Аэрофлота должны составить ок. 6.1 руб. на акцию, что соответствует дивидендной доходности 6.5% — ниже уровня «голубых фишек» (8+%).

Прогноз по акциям аэрофлота

Акции «Аэрофлота» отставали от фондового рынка в росте последние 2,5 года. Но в этом году ситуация может измениться, считают эксперты. Аналитики «ВТБ Капитала» повысили справедливую цену акций авиаперевозичка со ₽130 до ₽150 за бумагу. Это примерно на 30% выше текущей цены акций на Московской бирже.

Читать еще:  Анализ акций по объему

Одним из главных факторов роста стоимости «Аэрофлота» станет развитие дочерней компании — лоукостера «Победа». По оценкам аналитиков «ВТБ Капитал», в ближайшие три года, EBITDA «Победы» может увеличиться в три раза, а сама компания будет оцениваться в половину текущей капитализации «Аэрофлота». К концу января 2020 года стоимость группы компаний «Аэрофлот» составляет около ₽127 млрд.

Кроме того, чистая прибыль крупнейшей российской авиакомпании в текущем году может практически удвоиться, прогнозируют эксперты. Это позволит «Аэрофлоту» выплатить дивиденды в размере около ₽9 на акцию. Дивидендная доходность по акциям «Аэрофлота» может возрастать вдвое каждый год — с 2% за 2018 год, до 4% в 2019 год и до 8% за 2020 год.

В авиационный холдинг входят авиакомпания «Аэрофлот», бюджетная авиакомпания «Победа» и авиакомпании «Россия» и «Аврора». Авиакомпания «Аэрофлот» базируется в аэропорту Шереметьево в Москве. Авиапарк представлен 249 авиалайнерами, среди которых самолеты семейства Airbus А320, А330, Superjet 100, Boeing 737, Boeing 777.

В прошлом году российские авиакомпании перевезли на 10% больше пассажиров — 128,1 млн человек. Почти половину пассажиров перевез «Аэрофлот» и его дочерние компании. Авиакомпания «Аэрофлот» в 2019 году перевезла на 4,1% больше пассажиров по сравнению с 2018 годом, то есть 37,2 млн человек. «Россия» перевезла 11,6 млн пассажиров (+4%), а «Победа» — 10,3 млн пассажиров (+43%). В 2023 году «Аэрофлот» совместно с дочерними компаниями планирует перевезти 90–100 млн пассажиров.

Опрошенные Refinitiv профильные аналитики в перспективе ближайшего года прогнозируют повышение котировок акций авиахолдинга на 9%, до ₽127 за бумагу. Пятеро экспертов рекомендуют покупку акций, четверо — держать бумаги в портфеле.

Начать инвестировать и купить акции крупнейшей российской авиакомпании «Аэрофлот» можно прямо сейчас на РБК Quote. Проект реализован совместно с банком ВТБ.

Условная стоимость компании, акции которой обращаются на бирже. Капитализация равна цене акций, умноженной на их количество. Часто используется для оценки эффективности инвестиций в ценные бумаги. EBITDA (англ. Earnings before interest, taxes, depreciation and amortization) — прибыль до вычета процентов, налогов, амортизации и уценки. Финансовый показатель позволяющий оценить сумму денег, которую компания может получить за период. В отличии от прибыли, при расчете EBITDA из суммы доходов не вычитаются такие неденежные расходы как амортизация и переоценка. Один из важных показателей для оценки способности компании обслуживать долг

Прогноз по целевой цене акций Аэрофлота снижен со 125 до 110 рублей

Результаты «Аэрофлота» по МСФО за 4 квартал и весь 2019 год оказались ниже наших ожиданий. Выручка за 4 квартал выросла на 6% г/г до 154 млрд руб. в результате увеличения пассажирооборота на 3,6% (о чем сообщалось ранее) и роста ставок доходности на 2%. Показатель CASK вырос на 1,7%, что в значительной степени обусловлено ростом стоимости обслуживания самолетов (+8% за год) и затрат на оплату труда (+20% за год). Такая динамика выглядит хуже наших ожиданий. Среди положительных моментов отметим снижение расходов на топливо на 9,2%, за счет чего EBITDA увеличилась на 45% г/г до 27 млрд рублей (хотя и оказалась на 4% ниже консенсуса) и улучшение рентабельности EBITDA на 4,8 пп до 17,7%. Скорректированный чистый убыток сократился до 6,8 млрд рублей с 16,3 млрд рублей годом ранее, что чуть выше консенсуса. Выручка за 2019 год составила 678 млрд рублей, продемонстрировав рост на 10,8%, EBITDA – 169 млрд рублей (+11,5%), чистая прибыль достигла 13,5 млрд рублей.

Читать еще:  Dpi инвестиционного проекта

Денежный поток и распределение дивидендов

Как и в прошлом году, скорректированный свободный денежный поток «Аэрофлота» оказался отрицательным (по нашим оценкам, -18,3 млрд руб. в 2019 году против -2,6 млрд руб. в 2018 году), что также является негативным моментом. Однако чистый долг снизился на 13% до 548 млрд руб., подразумеваемое отношение чистого долга к EBITDA составило 3,2х. Исходя из коэффициента дивидендных выплат 50% чистой прибыли по МСФО, компания должна выплатить 6,7 млрд рублей или 6,1 рубля на акцию. Это предполагает дивидендную доходность 6,5%, что выглядит не слишком щедро по сравнению с «голубыми фишками», обеспечивающими доходность выше 8%.

Влияние коронавируса

Менеджмент компании отметил чрезвычайно высокий уровень неопределенности на рынке, что затрудняет любые прогнозы. Поскольку уровень спроса на авиаперевозки сейчас невысок, и прошел всего один месяц с момент эпидемии, в настоящее время влияние коронавируса на компанию пока умеренное. На некоторых направлениях объемы бронирования снижаются, но не сильно. Менеджмент внимательно следит за ситуацией в части динамики глобального спроса и предложения, но решений о сокращении полетов в Азию и Европу пока не принималось, за исключением рейсов в Китай (полеты сокращены на 40-50%). Новостей о поставке Boeing 737 max нет. Также ничего не известно о компенсациях расходов на топливо со стороны государства (22 млрд руб.).

Прогноз прибыли на акцию

Мы понизили прогноз прибыли на акцию в 2020 году на 14% и отмечаем риски дальнейшего снижения. Изначально мы полагали, что 2020 год станет поворотным моментом для доходов «Аэрофлота», но наши предположения могут не сбыться: коронавирусная инфекция, трудности с поставками Boeing 737x и слабые операционные показатели в январе указывают на то, что компанию может ждать еще один непростой год. Сейчас сложно судить о масштабе проблем, поскольку эпидемия COVID-19 продолжается, и ее негативные последствия трудно поддаются оценке. Если проблемы с инфекцией не будут в той или иной степени решены к лету, когда для авиакомпаний наступает пик сезона и зарабатывается львиная доля прибыли, финансовые результаты «Аэрофлота» за 2020 год могут сильно разочаровать. В настоящий момент мы понижаем прогноз по EBITDA на 2020 г. на 9% до 183 млрд руб., прогноз по чистой прибыли – на 14% до 20 млрд руб., учитывая наши неоправдавшиеся ожидания за 2019 г. Наш прогноз роста пассажирооборота на 2020 год остается на уровне 4,6% г/г, хотя фактические показатели могут оказаться хуже, что приведет к дальнейшему понижению наших прогнозов.

Рейтинг и целевая цена снижены

Мы понижаем целевую цену «Аэрофлота» со 125 до 110 руб. за акцию и пересматриваем рейтинг с ВЫШЕ РЫНКА на НЕЙТРАЛЬНО. Новая цель основывается на целевом мультипликаторе P/E 2020П, равном 6x, что близко к среднему показателю «Аэрофлота» за последние годы. В настоящее время акции торгуются с мультипликаторами P/E 2020П 5,2x и EV/EBITDA 2020П 4,0x. Мы не будем пересматривать рейтинг до тех пор, пока не появится определенность в отношении перспектив на 2020 год. В то же время наш долгосрочный прогноз по «Аэрофлоту» (на горизонте свыше года) остается благоприятным. Проблема с вирусной эпидемией, как мы надеемся, рано или поздно будет решена, «Аэрофлот» продолжит развиваться согласно своему долгосрочному стратегическому плану, предусматривающему увеличение пассажиропотока до более чем 100 млн пассажиров к 2023 году, а его дочерний лоукостер «Победа» по-прежнему очень эффективен в сравнении с аналогами и демонстрирует высокие темпы роста.

  • Больше прогнозов и новостей на канале Фортрейдер в Telegram
Читать еще:  Как заработать на покупке и продаже валюты

Аэрофлот (AFLT)

Группа «Аэрофлот» объявляет операционные результаты за март 2020 года

24 апреля 2020 года, Москва — ПАО «Аэрофлот» сегодня публикует операционные результаты Группы «Аэрофлот» (далее «Группа») и авиакомпании «Аэрофлот — российские авиалинии» (далее «Компания») за март и три месяца 2020 года.

Основные операционные показатели в январе – марте 2020 года
https://ir.aeroflot.ru/ru/novosti/article/57573/

Квартальный операционный убыток Lufthansa достиг $1,3 млрд
24.04.2020 12:46 Новости международных рынков
Немецкая авиакомпания Lufthansa заявила о существенном убытке в минувшем квартале ввиду отмены ряда рейсов на фоне распространения коронавируса COVID-19, а также отметила, что понесет еще большие потери в текущем отчетном периоде.

Согласно отчету компании, операционный убыток в январе-марте составил 1,2 млрд евро ($1,3 млрд), тогда как в аналогичном периоде прошлого года был зафиксирован убыток в размере 336 млн евро.

Сообщается, что квартальная выручка упала на 18% г/г до 5,4 млрд евро, при этом в марте показатель составил 1,4 млрд евро.
https://www.finam.ru/international/newsitem/kva.

Две недели Lufthansa назад заявила, что теряет ежечасно ок. 1 млн. евро.
https://eadaily.com/ru/news/2020/04/09/aviakomp.

Delta Airlines получила квартальный убыток впервые за пять лет

Москва. 22 апреля. INTERFAX.RU — Авиакомпания Delta Air Lines сообщила о чистом убытке в $534 млн, или $0,84 на акцию в I квартале 2020 года. Это первый квартальный убыток перевозчика более чем за пять лет. В январе-марте 2019 года компания отчиталась о $730 млн чистой прибыли, или $1,09 на акцию.

Выручка Delta упала на 18%, до $8,59 млрд с $10,47 млрд при среднем прогнозе аналитиков в $9,2 млрд. Авиакомпания сообщила, что во II квартале ожидает сокращения выручки на 90% в годовом измерении.

Загруженность рейсов в первом квартале снизилась до 73,1% с 82,7% годом ранее. Аналитики в среднем ожидали показатель на уровне 79,1%.

Delta намерена замедлить темпы расходов со $100 млн в день на конец марта до $50 млн в день к концу июня. Авиакомпания ожидает, что объем ликвидности к концу второго квартала составит $10 млрд по сравнению с $6 млрд на текущий момент. Финдиректор компании Пол Якобсон согласился отложить уход в отставку, чтобы помочь коллегам в кризис.

Из-за коронавируса объем пассажирских перевозок в США рухнул на 95%, и авиакомпании ожидают, что опасения, связанные с коронавирусом, окажут значительное давление на спрос на перелеты в ближайшем будущем.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector