Sofin-credit.ru

Деньги и работа
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инвестиционная политика нижегородской области

Инвестиционная политика нижегородской области

Библиографическая ссылка на статью:
Ломовцева А.В., Асманкин С.М. Инвестиционная политика Нижегородской области // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2018. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2018/06/16133 (дата обращения: 08.02.2019).

Инвестиционная политика является одним из основных направлений экономической политики любого государства, которая направлена на создание благоприятных условий для всех субъектов хозяйствования с целью оживления инвестиционной деятельности, подъема экономики, повышения эффективности производства и решения социальных проблем.

Основными конкурентными преимуществами Нижегородской области, влияющими на инвестиционную привлекательность региона являются: выгодное географическое положение, развитая транспортная система, наличие на территории региона крупных промышленных предприятий и научно-исследовательских центров федерального значения, мощная образовательная база и относительно низкий даже по российским меркам уровень оплаты труда.

Информационный портал «Волга Ньюс» совместно с порталом «Инвестиционные проекты» по итогам 2017 подготовили рейтинг инвестиционной активности регионов ПФО, в соответствии с которым Нижегородская область занимает 3 место (см. таблица 1). В основе рейтинга данные о реализуемых, запланированных и приостановленных проектах. [1].

Таблица 1 -Рейтинг инвестиционной активности регионов ПФО по итогам 2017 года

Инвестиционные проекты

Согласно данному исследованию, в Нижегородской области разрабатываются 107 инвестиционных проектов, при этом самые крупные из них связаны с подготовкой региона к Чемпионату мира по футболу-2018 и реализуются за счет бюджета. Что касается коммерческих проектов, то в регионе существует идея строительства инновационного центра по производству и переработке козьего молока, а также мясо-молочный товарный комплекс на 11,5 тыс. голов дойного стада. Инвестор «Молоко Холдинг Поволжье» подыскивает подходящий участок и готов вложить в реализацию проекта 12 млрд рублей. В числе приостановленных самый крупный проект— строительство парогазовой ТЭЦ «Верхне-Волжской генерирующей компании» стоимостью 40 млрд рублей.

Надо также отметить, что Нижегородская область получила 8 место в федеральном рейтинге «Эксперт РА» по инвестиционному потенциалу [2]. Первые десять позиций рейтинга представлены в таблице 2.

Таблица 2 – Инвестиционный потенциал российских регионов в 2016 году

Доля в общероссийском потенциале в 2016 году, в %

Значительный импульс инвестиционному развитию Нижегородской области придала реализация крупнейших инфраструктурных проектов, таких как:

  1. строительство моста через р.Волгу на автомобильной дороге Нижний Новгород – Шахунья – Киров.;
  2. строительство автомобильной дороги М-7 «Волга» на участке обхода Нижнего Новгорода;
  3. строительство нового международного терминала аэропорт «Нижний Новгород – Стригино».
  4. строительство спортивного стадиона мирового класса для проведения Чемпионата мира по футболу в 2018 году и связанное с этим гостиничное строительство, развитие сферы услуг заложат основу для создания в последствие на данной территории не только спортивного, но и делового и культурного центра мирового класса;
  5. строительство новой станции Нижегородского метрополитена.[3].

Правительство Нижегородской области ведет работу по сокращению и упрощению реализации инвестиционных проектов, для этого Правительство Нижегородской области сотрудничает с инвесторами по принципу «одного окна», тем самым снижая административные барьеры. Благодаря этому, пришедший в регион инвестор, может получить весь спектр финансовой и нефинансовой поддержки.

Финансовые меры поддержки представляют собой такие мероприятия, как налоговые льготы, снижение процентной ставки по кредитам для инвестиционным проектам или компенсация её части, предоставление государственных гарантий, а также предоставление инвестиционного налогового кредита. В Нижегородской области действует закон, позволяющий масштабным проектам получение земельных участков без торгов и существует максимальная льгота по налогу на прибыль в 4,5%.

Нефинансовые меры господдержки предполагают ходатайство в федеральные органы государственной власти об оказании содействия инвесторам при реализации инвестиционного проекта, оказание помощи в создании инфраструктуры бизнеса, которая в том числе, предполагает подбор земельных участков для размещения производства в соответствии с требованиями инвестора. Для улучшения инвестиционной привлекательности Нижегородского региона успешно функционируют техно-парки (например, «Анкудиновка»), бизнес-инкубаторы например, «CLEVER»), функционируют каналы прямой связи органов государственной власти с инвесторами. Также на регулярной основе проводятся заседания Экспертной группы по вопросам мониторинга Инвестстандарта, состоящей из числа бизнесменов, представителей объединений промышленников и предпринимателей.

До 1 апреля 2018 года в Нижегородской области активно осуществлял свою деятельность инвестиционный совет при губернаторе. В ближайшее время планируется создание Совета по стратегии развития и инвестициям при Губернаторе Нижегородской области, который будет являться постоянно действующим коллегиальным совещательным органом для координации действий органов власти с различными организациями в целях формирования благоприятного инвестиционного климата, формирования экономического и инвестиционного потенциала, принятия решений по крупным инвестиционным проектам. В состав совета по стратегии развития и инвестициям войдут представители исполнительной, законодательной власти, бизнесмены и ученые.[4]

Успешно функционируют в регионе интерактивные электронные ресурсы, например, специализированный инвестиционный портал «Территория инвестиций Нижегородская область», где размещена оперативная информация для инвесторов и различные электронные сервисы [5]. Создана интерактивная инвестиционная карта, на которой размещена информация о свободных инвестиционных площадках, проектах, нуждающихся во внебюджетном финансировании.

Таким образом, инвестиционная политика Нижегородской области направлена на дальнейшее развитие региона, а именно на стимулирование инвестиционной активности, повышение конкурентоспособности приоритетных отраслей экономики, развитие предпринимательства и туризма, роста уровня и качества жизни населения.

Инвестиционная политика нижегородской области

Процессы экономической интеграции региона и формирование инвестиционного благоприятного климата в России проходят на фоне преодоления экономического кризиса в стране. Все большую и большую роль в формировании социального и экономически благоприятного климата, как в регионе, так и в стране в целом, играет применение новых инновационных технологий.

Методологической и теоретической основой исследования явились труды отечественных ученых по вопросам регионального управления, развития регионов и оценки инвестиционной деятельности, статистические данные и нормативно-правовые акты.

В рамках общего системно-функционального метода исследования использован потенциал исторического, логического, аналитического подходов, методов статистического, сравнительного анализа, прогнозирования.

Практическая значимость результатов исследования состоит в возможности их использования при составлении программ социально-экономического и инновационного развития Нижегородского региона.

Современный этап мирового развития характеризуется усилением воздействия науки на все стороны жизни общества, характеризуется фундаментальными технологическими сдвигами, ведущими к крупномасштабным социально-экономическим и историческим переменам. Соответственно предъявляются новые требования к основным факторам экономического роста и к его источникам.

Основными факторами, способствующими активизации инновационной деятельности, следует считать развитие инвестиционных отношений. Негативные последствия экономического кризиса затрудняют модернизацию экономики. Именно государству отводится ведущая роль в создании условий, способствующих выходу из кризиса. Оно должно выступать инициатором активизации ресурсов власти, бизнеса и науки с целью выявления дополнительных инвестиционных источников, которые обеспечивают формирование инструментов антикризисного управления и инновационного развития.

В настоящее время, когда имеющиеся производственные мощности морально и физически устарели и их возможности практически исчерпаны, без активной инвестиционной политики дальнейший рост российской экономики невозможен, и очевидно, упор должен быть сделан на региональное развитие. Инновационное развитие является фундаментальным фактором развития экономики страны, определяющим ее место в мировом рейтинге. В Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года ставятся амбициозные цели долгосрочного развития, заключающиеся в обеспечении высокого уровня благосостояния населения и закреплении геополитической роли России как одного из мировых лидеров. Единственным возможным способом достижения этих целей является переход экономики на инновационную социально ориентированную модель развития.

Читать еще:  1 источники финансирования инвестиций

Инновационные преобразования являются важнейшим фактором обеспечения экономической безопасности страны. Вместе с тем, задачи ускорения перехода на инновационный путь развития придется решать в условиях увеличения масштабов внешних и внутренних вызовов. [6]

Основными факторами активизации инвестиционной деятельности следует считать изменение условий, направленное на улучшение инвестиционного климата, повышение стабильности хозяйственной деятельности инвесторов, восстановление их доверия к вложению капитала в реальный сектор экономики. При этом успех инновационной модернизации экономик по регионам будет зависеть от эффективного решения серьезных социально-экономических проблем в регионах. [1]

Из-за сокращения инвестиций в реальный сектор экономики Россия теряет значительный источник ресурсов и возможность дальнейшего импорта. Приостановить этот процесс может только диверсификация производства на инновационной основе.

Важнейшая характеристика инвестиционной политики страны – наличие прямых иностранных инвестиций. В России в 2008–2010 годах они сократились на 49%, а в 2011 году – возросли на 33 %, составив весьма скромную сумму 18,4 млрд долларов. Ведь именно этот показатель характеризует инвестиционный климат в стране. Между тем сохраняется значительный отток капитала, превышающий приток. Так, в 2011 году, из России вывезено частным сектором 25,8 млрд долларов и банками 24 млрд. Это означает, что, наблюдая массовый отток внутреннего капитала из страны, иностранные инвесторы вряд ли захотят рисковать личными средствами и вкладывать их в экономику, которую не хотят финансировать собственные инвесторы [3, 5, 6].

Принято считать, что определяющими условиями инвестиционной активности, как самого государства, так и хозяйствующих структур на его территории, являются высокий уровень развития технологий и науки, поддерживаемая государством система, тесно взаимодействующая с исполнительной и законодательными ветвями власти, а также законодательная база, обеспечивающая комфортные условия для инвесторов. А в качестве финансовой базы инвестиций должны быть предусмотрены формирование значимых по объему централизованных и региональных инвестиционных фондов.

Рассмотрим инвестиционный потенциал и развитие инновационных технологий в производстве товаров и услуг на примере Нижегородской области.

Нижегородская область является одним из экономически значимых регионов Европейской части России. Она обладает значительным ресурсным и кадровым потенциалом, имеет развитую логистическую систему.

Географическое расположение Нижегородской области обусловило создание здесь мощного научно-промышленного комплекса. Область исторически является одним из крупнейших центров научно-технического образования, академической и отраслевой науки. Выполнением научных исследований и разработок занимаются около 90 предприятий и организаций, в том числе 6 институтов Российской академии наук.

Основа экономики региона – промышленность. Доля промышленного производства в 2013 году составила 3,1 % в общероссийском объеме. Основные отрасли промышленности: производство нефтепродуктов, производство транспортных средств, металлургическое производство. Область является российским лидером в производстве автомобильной техники: по выпуску автобусов и грузовых автомобилей она занимает первое место в России. По производству стальных труб — второе место, бумаги — четвертое место, по объему отгрузки обрабатывающих производств — шестое место среди всех регионов России.

Особенностью нижегородской промышленности является мощный оборонно-промышленный комплекс, включающий предприятия авиа- и судостроения, высокоточного приборостроения, атомной энергетики, радиоэлектроники и других наукоемких, высокотехнологичных производств.

Важным направлением в формировании благоприятного инвестиционного климата является промышленная политика региона, направленная на формирование и развитие кластеров, что позволяет усилить на территории области производственную кооперацию и создает условиядля развития основных отраслейрегиональной экономики.

Но, несмотря на провозглашенный руководством страны курс на модернизацию российской экономики, переход на инновационный путь развития идет крайне медленно. Среди основных причин этого можно отметить слабую правовую базу инновационной деятельности в стране. До сих пор законодательно не закреплено понятие «инновация». В стране отсутствует федеральный закон об инновационной деятельности. Все это, в свою очередь, обусловливает низкую инновационную культуру у всех участников инновационной деятельности. [8]

Теперь рассмотрим инвестиционную и инновационную деятельность субъекта Российской Федерации – Нижегородскую область.

Первый показатель – это инвестиции в основной капитал по субъектам РФ. На рисунке 1 показано 4 наиболее инвестиционнопривлекательные субъекта в Приволжском федеральном округе.

Рисунок 1: Инвестиции в основной капитал по субъектам Российской Федерации в ПФО в 2013 году (в млн рублей)

Как видно из рисунка, по количеству инвестиций в основной капитал Нижегородская область находится на 2 месте в ПФО. Причем доля бюджетных средств составляет не многим более 11 %. Это говорит о высокой привлекательности инвестиционной деятельности с стороны частного сектора. Общая доля инвестиций Нижегородской области в Российской Федерации составляет 2,05 %.

В других, наиболее инвестиционно-благополучных федеральных округах выделим области, которые занимают 2 место в своем округе и сравним с Нижегородской областью.

Рисунок 2. Инвестиции в основной капитал по субъектам Российской Федерации в 2013 году (в млн рублей)

Как видно из показателей Нижегородская область является одним из наиболее инвестиционно-привлекательных регионов. В стоимостном выражении количество инвестиций в основной капитал в 2013 году составило 272211,8 млн рублей.

Отметим, что по РФ в 2009 г. происходило снижение показателей по инвестициям в основной капитал до 84%. Аналогичные отклонения происходили и в ПФО. Однако стабильной положительной динамикой характеризуется 2011 год. Это позволяет утверждать, что кризисные процессы экономики в целом постепенно преодолеваются и можно говорить о начале экономического роста [7]. Но какой же экономический рост без внедрения инновационных технологий?

Следующий показатель – объем отгрузки инновационных товаров собственного производства.

Рисунок 3. Объем инновационных товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (в млн рублей)

Как видно, в 2012 году объем инновационных товаров собственного производства в стоимостном выражении составил 894264 млн рублей. В сравнении с базисным периодом (2009 год) этот показатель возрос практически на 320 млрд рублей. Доля Нижегородской области от объема инновационных товаров собственного производства в РФ составляет на 2012 год 2,5 %. Практически аналогичный показатель (2,06%) имеет Нижегородская область и в инвестициях в основной капитал, что говорит о неразрывной связи потока инвестиций в Нижегородскую область и использовании инновационных технологий в производстве товаров и услуг.

Следующий показатель – удельный вес организаций, осуществлявших технологические инновации. В 2009 году процент этих организаций составлял 11,8%, а в 2012 году – 13,6 %. Прирост не большой и составляет не многим более 1,8 %. Но в сравнении с другими областями из других ФО этот показатель один из самых высоких. Так, например, в Воронежской области прирост составил 0,7 %, Республика Коми – 0,02 %, Кемеровская область – 0,6 %. Удельный вес инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме отгруженных товаров составил около 1,5 %[8].

Читать еще:  Инвестиции и инвестиционная стратегия предприятия

Рисунок 4. Удельный вес организаций, осуществлявших технологические инновации в 2012 году (в процентах)

Таким образом, по большинству индикаторов инновационного развития Нижегородская область входит в десятку лучших регионов России. По данным независимых источников, по уровню инновационного потенциала в целом область занимает четвертое место среди регионов страны, уступая Москве, Московской области и Санкт-Петербургу. Это во многом связано с грамотной и последовательной политикой, проводимой руководством региона. Законодательным собранием Нижегородской области и Правительством Нижегородской области выстраивается экономическая политика, направленная на активизацию инновационной деятельности в регионе и привлечение российских и иностранных инвестиций. Но процесс экономической интеграции региона и формирование благоприятного инвестиционного климата проходит на фоне преодоления экономического кризиса в стране. Все большую и большую роль в формировании социального и экономически благоприятного климата, как в регионе, так и в стране в целом, является применение новых инновационных технологий. Но, как уже говорилось ранее, этого не достичь без помощи инвестиций в основной капитал предприятий, обновление оборудования и применение новейших и современных технологий, как на производстве, так и в сфере оказания услуг. Государству должна принадлежать ведущая роль в деле объединения и активации ресурсных возможностей бизнеса для целей инновационной модернизации и экономической интеграции. Решение этой сложной и многоплановой задачи будет способствовать активной модернизации экономики страны.

Рецензенты:

Голубцов А.Н., д.э.н., профессор, зав. кафедрой экономики Нижегородского института управления – филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», г. Нижний Новгород;

Алехина О.Ф., д.э.н., профессор, профессор кафедры экономической информатики экономического факультета Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского, г. Нижний Новгород.

Региональная инвестиционная политика

Проблемы формирования региональной инвестиционной политики. Принципы и инструменты ее осуществления. Анализ региональной инвестиционной политики Нижегородской области. Анализ факторов формирования инвестиционного климата: успехи и проблемы в этой области.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

С целью обеспечения взаимодействия и сотрудничества инвесторов с Правительством Нижегородской области по вопросам развития инвестиционной деятельности был создан постоянно действующий коллегиальный консультативный орган — Совет инвесторов (СИ). Состав Совета определяется в зависимости от предлагаемых к рассмотрению вопросов непосредственно перед каждым заседанием Совета. В его работе принимают участие как представители органов власти, так и предприниматели, инвесторы,

представители структур поддержки. Совет действует на общественных началах, Об эффективности проводимой инвестиционной политики можно судить по конкретным цифрам. По итогам 2008 г. объем инвестиций в основной капитал Нижегородской области составил 195,6 млрд. руб. (5,8 млрд. долл. США), что позволило индексу физического объема достигнуть отметки 120,5% к соответствующему уровню предыдущего года. С января по сентябрь 2009 г. индекс физического объема инвестиций в основной капитал составил 117,2% к аналогичному периоду 2008 г. Объем иностранных инвестиций, поступивших в нефинансовый сектор экономики Нижегородской области, в 2008 г. составил 708,5 млн. долл. США (173,0% к уровню 2007 г.). Одним из стратегических партнеров Нижегородской области традиционно является Германия: в разные годы между областью и землями Северный Рейн-Вестфалия и Саксония действовали соглашения о сотрудничестве, действовали рабочие группы, что позволило накопить положительный опыт взаимодействия, реализованный в конкретных проектах. Успешность инвестиционной политики подтверждается положительной динамикой инвестиций, высокими кредитными рейтингами региона, а также ростом числа инвесторов с мировым именем, работающих в области.

Практика показывает, что наряду с такими показателями, как доброжелательная и заинтересованная позиция руководства региона, наличие эффективной законодательной базы по стимулированию инвестиционной деятельности система информационной поддержки инвесторов в процессе выбора места для реализации инвестиционного проекта именно со стороны региона является зачастую определяющим фактором.

Не секрет, что иностранные, в том числе, и немецкие инвесторы широко пользуются услугами внешних консультантов («Агиплан», «Кушманн энд Вэйкфилд», «Делойт энд Туш» и др.), чтобы перепроверять предоставляемую регионом информацию, и, соответственно, иметь возможность самостоятельно оценить реальную подготовленности региона к приему инвестиций. В этой связи организация работы по созданию единообразной региональной информационной базы на уровне «регион — район», позволяющей на любом из этапов процесса выбора инвестором места для реализации своего инвестиционного проекта предоставлять ему полную и исчерпывающую информацию, обеспечивая тем самым дополнительное конкурентное преимущество для региона, становится наиважнейшей задачей региональной власти.

Основным инструментом повышения инвестиционной привлекательности региона является эффективная законодательная база. К сожалению, зачастую региональным властям приходится прилагать усилия для устранения негативных для местного инвестиционного климата последствий изменения федерального законодательства, а в администрациях многих муниципальных образований региона, также активно вовлекаемых в инвестиционные процессы, нет не только профильных структурных единиц для организации и сопровождения инвестиционной деятельности на их территории, но и необходимой законодательной базы, регулирующей инвестиционную деятельность на данной конкретной территории. Тем не менее, в области применяются механизмы организации инвестиционной деятельности, способствующие преодолению этих негативных явлений и тиражированию положительного опыта. Так в частности, в течение двух последних лет активно ведется работа по созданию на территории региона индустриальных зон, при этом реализуются два подхода: универсальный и кластерный. В рамках кластерного подхода реализуется стратегия по привлечению «якорного» инвестора с последующей организацией в непосредственной близости сопутствующих производств (производственных цепочек) с целью выпуска продукции глубокой переработки (например, кластер автомобилестроения и нефтехимии).

Для создания универсальных индустриальных зон определены несколько территорий, на которых по запросу инвесторов формируются земельные участки необходимой площади и конфигурации, при этом до границы каждого земельного участка подводятся инженерные и дорожные коммуникации в соответствии с требованиями, предъявляемыми инвесторами. Основным приоритетом при выборе местоположения индустриальных зон явилось наличие развитой инженерной инфраструктуры и коммуникаций. Поскольку финансирование строительства коммуникаций осуществляется из консолидированного бюджета Нижегородской области, такой подход распределяет нагрузку между бюджетами разных уровней. Таким образом, для всех инвесторов создаются равные условия независимо от объема инвестиций и размера требуемого земельного участка — 1 гектар или 100. Особенно это актуально для немецких компаний, поскольку именно они представляют в основном мелкий и средний бизнес. Тем не менее, специалистам местных администраций зачастую элементарно не хватает знаний правил межкультурной коммуникации, при этом, как показывает практика, непродуманные реплики могут свести все усилия по привлечению инвестора «на нет».

Читать еще:  Инвестиции из китая

С целью повышения качества работы с инвесторами региональным властям необходимо:

1. Синхронизировать инвестиционное законодательство регионального и муниципального уровней, создав тем самым единую правовую систему в области регулирования инвестиционной деятельности в регионе.

2. Организовать в структуре администраций муниципальных образований региона специализированные отделы, отвечающие за реализацию инвестиционных проектов на местном уровне.

3. Организовать соответствующую подготовку кадров для работы во вновь создаваемых отделах, сделав особый упор на знаниях в области особенностях межкультурной коммуникации, ведения деловых переговоров, подготовки презентаций, норм делового этикета.

Цель данной курсовой работы состоит в анализе путей улучшения реализации региональной инвестиционной политики в Нижегородской области. Для достижения поставленной цели было необходимо решить следующие основные задачи:

· изучить теоретические аспекты развития и реализации инвестиционной политики;

· проанализировать пути реализации инвестиционной политики в Нижегородской области;

· выявить основные направления совершенствования реализации региональной инвестиционной политики в Нижегородской области.

Изучив теоретические аспекты инвестиционной политики можно сделать следующие выводы, что в условиях современной России потребность в притоке новых инвестиций обусловлена необходимостью решения текущих, повседневных задач, связанных с необходимостью поддерживать экономическое развитие региона.

Формирование и реализация региональной инвестиционной политики представляет собой комплексную многоступенчатую задачу, каждый из этапов которой требует отдельной проработки и постоянной адаптации к изменяющимся условиям функционирования социально-экономической системы региона.

Практическое достижение целей инвестиционной политики региона связано с созданием и обеспечением эффективного функционирования механизма ее реализации. Качество и успех в реализации инвестиционной политики региона тесно связан с инвестиционным климатом и инвестиционной привлекательностью региона. Эти понятия являются определяющими в формировании инвестиционного имиджа региона, который в свою очередь оказывает влияние на решение потенциальных инвесторов.

Проанализировав показатели реализации инвестиционной политики в Нижегородской области можно сделать вывод, что в области достаточно благоприятный инвестиционный климат.

Анализ инвестиций показал, что за 2008 год предприятиями и организациями всех форм собственности освоено 134,9 млрд. рублей инвестиций в основной капитал, индекс физического объёма к предыдущему году составил 115,0%.

Объем инвестиций иностранных компаний в экономику области по итогам 2008 года составил $469 млн., что на 14,1% больше, чем в 2007 году. По предварительным прогнозам министерства инвестиционной политики Нижегородской области в 2011 году объем иностранных инвестиций в экономику региона составит $710,2 млн., что на 51,4% больше, чем в 2008 году.

Тем не менее в ходе исследования так же были выявлены следующие проблемы, оказывающие сдерживающее влияние на инвестиционную политику Нижегородской области:

1. Низкий уровень производительности труда. Большинство секторов экономики Нижегородской области демонстрируют относительно низкий уровень производительности труда. Даже в секторах, где в последние годы наблюдался быстрый рост производительности за счет внедрения новых технологий производства, сохраняется большой разрыв.

2. Неразвитость транспортно-логистической структуры. Несмотря на относительно высокую плотность автомобильных и железных дорог, наличия комплексного транспортного узла, в области существует ряд проблем в сфере транспортно-логистической инфраструктуры, что ограничивает возможности реализации потенциала, определяемого ее выгодным географическим положением.

3. Ограничения энергетической системы. В Нижегородской области существуют ограничения по обеспечению устойчивого энергоснабжения, особенно вновь создаваемых или расширяющихся производственных объектов.

4. Относительно низкое качество условий для жизни. Качество условий для жизни в области является одним из значимых факторов инвестиционной привлекательности региона, а также зачастую является критическим фактором в борьбе за талантливых и квалифицированных специалистов. Понятие «условия для жизни» объединяет комплекс параметров: качество жилищных условий, безопасность, экологическая обстановка в области, наличие и уровень развития инфраструктуры для культуры и отдыха в области, качество системы здравоохранения.

5. Низкий уровень интернационализации (международной кооперации). Нижегородская область характеризуется низким уровнем международной кооперации и интеграции в международную систему разделения труда, что является существенным препятствием для развития экономики Нижегородской области. Закрытость региональной экономики препятствует обмену людьми, технологиями, знаниями и ограничивает возможности роста производительности предприятий области.

Опираясь на данные, полученные в процессе написания курсовой работы, были выявлены следующие направления совершенствования реализации региональной инвестиционной политики:

1. Создание на территории Нижегородской области благоприятных условий для развития приоритетных секторов экономики.

2. Модернизация существующих предприятий.

3. Привлечение инвестиций для создания новых предприятий.

4. Качественный человеческий капитал.

5. Создание благоприятных условий для жизни, работы, отдыха и воспитания детей.

Подводя итоги данного исследования можно сделать вывод, что Правительство Нижегородской области ведёт активную работу по формированию и реализации инвестиционной политики, продолжая направленный курс, Правительство Нижегородской области сможет улучшить инвестиционный климат региона и тем самым повысить приток инвестиций в область.

Список использованных источников

1. Федеральный Закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» №39-ФЗ от 25.02.1999 г., в ред. ФЗ от 12.12.2011 № 427-ФЗ

2. Федеральный Закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» №160-ФЗ от 25.06.1999 , в ред. ФЗ от 06.12.2011 № 409-ФЗ

3. Закон Нижегородской области от 16.12.1996 г. №54-3-КЗ «О гарантиях частных инвестиций в Нижегородской области»

4. Закон Нижегородской области от 31.12.2004 №116-З «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области»

5. «Стратегия развития Нижегородской области до 2020 года», 17.04.2006.//www.givernment.nnov.ru.

6. Развитие региона в системе национальной экономики. Научн. ред.: А.Г. Гранберг / Новосибирск: ИЭиОПП СО АН СССР, 1985.

7. Бочаров В.В. Инвестиционный менеджмент. С-П. 2009.

8. Индрисов А.Б. Инвестиционная политика на территории муниципального образования. М: Изд-во “Муниципальная власть”. 2010.

9. Рейтинг инвестиционной привлекательности регионов России. http://www.raexpert.ru/Expert/Regions10-11/data/region.htm

10. Справка о привлечении иностранных инвестиций в экономику регионов: текущее положение и основные направления государственной политики. 2010.

11. Сапегина О.П. Проблемы формирования РИП. //”Регион: экономика и социология” №2, 2010

12. Тяглов С.Г. Кузнецова Н.Г. Региональная экономика. Ростов-на-Дону: Изд-во “Фенткс”.2011.

13. Гаврилов А.И. Региональная экономика и управление: Учеб. пособие для вузов.Ї М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. Ї 239 с.

14. Лебедев В.М. Формирование инвестиционного климата в России/Финансы — 1995. — № 4. С.15

15. Управление инновационным развитием региона: Под ред. А.П. Егоршина. — Н.Новгород: НИМБ, 2008. С.223

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector