Sofin-credit.ru

Деньги и работа
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Федеральные адресные инвестиционные программы

Статья 179.1. Федеральная адресная инвестиционная программа

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 418-ФЗ статья 179.1 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.

ГАРАНТ:

Положения статьи 179.1 (в редакции Федерального закона от 18 июля 2017 г. N 178-ФЗ) применяются при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ начиная с бюджетов на 2018 г. (на 2018 г. и на плановый период 2019 и 2020 гг.)

Статья 179.1. Федеральная адресная инвестиционная программа

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 179.1 БК РФ

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 1 января 2019 г. — Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 222-ФЗ

1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации или на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации, а также бюджетные инвестиции и предоставление субсидий на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита, если подготовка обоснования инвестиций в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, осуществляются за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой.

В соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой осуществляется также предоставление из федерального бюджета:

субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) или на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность субъектов Российской Федерации (муниципальную собственность);

ГАРАНТ:

Положения абзаца четвертого пункта 1 статьи 179.1 (в части предоставления в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой бюджетных инвестиций юридическим лицам в целях предоставления взносов в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ) в редакции Федерального закона от 18 июля 2017 г. N 178-ФЗ не применяются к объектам капитального строительства, в отношении которых до 1 января 2017 г. утверждена проектная документация в установленном законодательством РФ порядке и до 1 января 2018 г. заключены договоры, предметом которых является строительство (реконструкция) указанных объектов капитального строительства

бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества;

субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества;

ГАРАНТ:

Положения абзаца шестого пункта 1 статьи 179.1 (в редакции Федерального закона от 18 июля 2017 г. N 178-ФЗ) не применяются к объектам капитального строительства, в отношении которых до 1 января 2017 г. утверждена проектная документация в установленном законодательством РФ порядке и до 1 января 2018 г. заключены договоры, предметом которых является строительство (реконструкция) указанных объектов капитального строительства

субсидий государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям, включая субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, в том числе подлежащих в соответствии с пунктом 12 статьи 78.3 настоящего Кодекса передаче в государственную собственность Российской Федерации, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, акции (доли) которых принадлежат указанным государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества или для последующего предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ таких юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных дочерних обществ, и (или) на приобретение указанными дочерними обществами объектов недвижимого имущества.

Положения настоящего пункта не распространяются на объекты капитального строительства и объекты недвижимого имущества, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых осуществляется:

за счет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставляемых организациям железнодорожного транспорта, в случаях, предусмотренных актами Правительства Российской Федерации;

за счет субсидий на осуществление деятельности по организации строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования федерального значения, переданных (подлежащих передаче) в доверительное управление;

за пределами территории Российской Федерации.

2. Формирование федеральной адресной инвестиционной программы осуществляется с соблюдением требований, установленных настоящим Кодексом и федеральными законами, регулирующими инвестиционную деятельность в Российской Федерации.

Читать еще:  Объект и субъект инвестиционной деятельности gla

3. Порядок формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы устанавливается Правительством Российской Федерации.

Адресная инвестиционная программа

Политика государства в отношении инвестиций, представляет собой ряд мер, целью которых является создание оптимального инвестиционного климата внутри государства. Политика государства в сфере инвестирования имеет сложную структуру. Разработка государственных инвестиционных программ считается одним из многочисленных элементов инвестиционной политики.

Инвестиционные государственные программы – это документ, в котором содержится информация о планируемых действиях, направленных на улучшение благосостояния приоритетных предприятий государства, транспортной и производственной инфраструктуры. В программах формируются перечни возводимых объектов, которые удовлетворяют нужды государства. Инвестиционные государственные программы предусматривают финансирование проектов средствами из федерального бюджета.

Федеральная адресная инвестиционная программа: её суть и применение

Федеральная адресная инвестиционная программа – это документ, согласно которому распределяются средства, выделенные из центрального бюджета на следующий после текущего года, и направленные на различные мероприятия усовершенствования экономики региона.

Адресная инвестиционная программа направлена на предоставление средств на следующие инвестиционные мероприятия:

  • Возведение новых промышленных объектов;
  • Техническое усовершенствование и реставрация существующих промышленных объектов;
  • переоснащение строительных объектов;
  • Приобретение объектов недвижимости для реализации производственных целей.

Зачастую адресная программа может предусматривать финансирование укрупнённых проектов, которые включают в себя широкий комплекс мер, направленных на повышение капитализации конкретного инвестиционного объекта.

При составлении адресных инвестиционных программ немало внимания уделяется принципам, согласно которым будут распределяться средства, выделяемые из федерального бюджета.

К ним относят:

  • Обеспечение максимального социального и экономического эффекта от инвестиционных затрат из федерального бюджета;
  • Понятность и целенаправленность всех принятых решений, касающихся воплощения инвестиционных проектов;
  • Обеспечение полной реализации решений, принятых Президентом и Правительством;
  • Централизация всех инвестиционных ресурсов, выделяемых для строительства, модернизации и реконструкции инвестиционных объектов;
  • Соблюдение приоритетности государственного финансирования инвестиционных проектов. Сначала осуществляется реализация проектов, которые остались незавершёнными в предыдущем по отношению к отчётному году;
  • Учёт степени готовности капитальных объектов к вводу в эксплуатацию;
  • Учёт степени готовности законодательной базы, регулирующей инвестиционные процессы.

В Российской Федерации существует огромное количество различных адресных государственных инвестиционных программ, которые классифицируются не только по региональному, но и по отраслевому признаку.

Адресные инвестиционные программы всегда имеют долгосрочный характер, то есть их реализация занимает несколько лет подряд.

Программы охватывают социальный комплекс:

  • Науку;
  • Сферу образования;
  • Культуру;
  • Здравоохранение;
  • Строительство коммунальных объектов;
  • Строительство жилищных объектов недвижимости и другие целевые программы.

Производственный комплекс, финансируемый с помощью программ, включают:

  • Электроэнергетическую промышленность;
  • Геологическую сферу;
  • Машиностроительную промышленность;
  • Производство медицинского оборудования;
  • Транспорт и коммуникации;
  • Водное хозяйство;
  • Аграрные предприятия.

Также инвестиционные программы предусматривают финансирование специального комплекса.

Реестр

Особое внимание в адресных инвестиционных программах Российской Федерации необходимо уделить составлению реестра проектов, направленных на улучшение благосостояния того или иного региона. Эта процедура проводится со строгим учётом пунктов Порядка, в котором прописаны основные правила составления перечня реализуемых инвестиционных мероприятий.

Реестр – это документ, который ведётся в электронном режиме, имеющий в себе все систематизированные данные о проектах, признанных экономически эффективными. Если проект является таковых, то для его реализации используются средства из центрального бюджета.

Данные о каждом проекте обязательном порядке вносятся в реестр. Для этого отводиться не более пяти суток.

Отдельная запись в реестре является чётко структурированной, состоящей из:

  1. Порядкового номера записи;
  2. Полного наименования проекта инвестирования, признанного целесообразным для реализации за счёт денег из центрального бюджета;
  3. Цифровых показателей имплементации проекта;
  4. Документальную или прогнозированную себестоимость строительного объекта. Стоимость указывается в заключении экспертизы и рассчитывается в ценах, существующих на момент получения паспорта, предусмотренного для каждого проекта.
  5. Полное наименование заявителя, который инициировал инспекцию проекта на его целесообразность;
  6. Реквизиты всех документов, входящих в состав пакета, предъявленного для экспертизы проекта, финансируемого за счёт средств из федерального бюджета;
  7. Реквизиты документа, в котором выражено одобрительное заключение об эффективности финансирования проекта;
  8. Реквизиты по повторному одобрению реализации проекта за счёт бюджетных средств.

Адресные инвестиционные программы начали существовать с 2006 года, когда было принято решение о реализации строго целенаправленных инвестиций во все сферы экономики государства.

В России каждый год реализуется огромное количество адресных инвестиционных программ. Хорошим примером таковых является адресная инвестиционная программа, согласно которой происходит инвестирование в развитие Москвы. Этот документ содержит данные о том, какие объект будут возведены за счёт средств, выделяемых из городского бюджета.

Программа – это руководство к распределению средств для финансирования целесообразных проектов города в базовом периоде и последующих.

Составление и имплементация программы происходит исходя из пунктов специального Положения. Адресная инвестиционная программа Москвы составляется Департаментом экономической политики и развития. Инвестиционные мероприятия, утверждённые в документе, должны быть реализованы не более, чем за два года после базового периода.

Читать еще:  Развитие инвестиционной политики

После окончания процедуры утверждения программу можно считать документом, согласно которому могут размещаться заказы на поставку товаров, исполнения работ и предоставления услуг, направленных на усовершенствование инфраструктуры города и удовлетворение его материальных нужд.

Программой руководствуются при заключении контрактов и договоров между государством и частными компаниями, касающихся реализации инвестиций за счёт бюджетных средств.

На данный момент активно реализуется адресная инвестиционная программа Москвы, рассчитана на период с 2014 по 2017 год. Общий объём инвестирования составляет 544 497, 5 млн. рублей. Согласно программе инвестиции будут направлены во все приоритетные сферы развития города.

Особенности инвестиционного потенциала Тюменской области.

Агентство инвестиционного развития Новосибирской области: основные функции.

Пензенская область и её экономический потенциал.

История управления инвестиционных программ и основные направления деятельности.

Что такое инвестиционная программа

Инвестиционная программа это совокупность разработанных и утвержденных идей и мероприятий по их реализации включая перечень документов необходимых для юридического и правового обеспечения проекта. Всё вышеперечисленное направленно на усовершенствование и повышение эффективности инвестиционной деятельности.

В большинстве своем инвестиционные программы носят долгосрочный характер, и срок их реализации составляет от одного до пяти лет.

Виды программ

Дела государственного значения являются приоритетными в порядке решения в сравнении с другими. Их исключительной важностью объясняется существование государственных инвестиционных программ.

Федеральная (Государственная) инвестиционная программа это документ, включающий в себя информацию о расходовании бюджетных средств на обозначенный отчетный период в направлении строительства и создания новых объектов инфраструктуры, капитального строительства, ремонта и модернизации существующих объектов, реализации приоритетных инвестиционных проектов на территории Российской федерации.

Разработкой федеральной адресной инвестиционной программы занимаются ответственные департаменты Минэкономиразвития РФ. Программа формируется на основании нормативных актов, представляет собой документ, в котором указаны направления распределения бюджетных средств на реализацию конкретных федеральных инвестиционных проектов на плановый период — финансовый год.

Федеральная адресная инвестиционная программа — это глобальный документ, который проходит несколько этапов утверждения.

Бюджетные средства в рамках программы должны расходоваться на инвестиционные проекты строительства, развития, реставрации, модернизации, приобретения, а также технического перевооружения объектов капстроительства и/или недвижимости.

Наличие федеральной адресной инвестиционной программы в государстве позволяет реализовать крупные проекты, которые было бы невозможно организовать в рамках частного финансирования.

К таким проектам относятся организация мероприятий всероссийского масштаба (например, Чемпионата мира по футболу — 2018), строительство крупных научно-исследовательских центров, возведение Крымского моста и так далее.

Решения в рамках федеральной адресной инвестиционной программы закрепляются в форме нормативных актов Правительства РФ или конкретных ведомств, проходят этапы согласования со всеми заинтересованными ведомствами и организациями. Управление инвестиционной программой делегируется Минэкономразвития России. На сайте Министерства экономического развития РФ изложены подробные сведения о целевых программах инвестирования в разрезе отраслей, форм собственности, регионов, госзаказчиков и так далее.

При определении направлений расходования бюджетных средств должны выполняться следующие условия:

  • правовая и законодательная база субъекта позволяет реализовать инвестиционный проект/исполнение нормативных актов и требований Правительства РФ при реализации программы
  • бюджетные средства должны расходоваться на решение ключевых проблем и задач, стоящих перед государством
  • завершение проектов, которые остались с прошлого отчетного периода
  • реализация согласованных проектов в полном объёме
  • прозрачность плана реализации
  • обеспечение максимального социального и экономического эффекта.

Основываясь на целях и задачах существующих программ инвестирования выделяют следующие их виды:

  • высокодоходные (к данному виду относят программы, обеспечивающие инвестору уровень дохода, превышающий уровень дохода от вложения средств в банковский депозит)
  • высокопроцентные (в случае если реальный доход от инвестиционного проекта за вычетом потраченных на него инвестиционных расходов превышает шестьдесят процентов)

В зависимости от пути направления развития компании, выделяют:

  • стратегические инвестиционные программы (изменение формы собственности предприятия (создание дочернего, акционерного, совместного предприятия и т.д.), либо на изменение характера производства (выпуск новой продукции, изменение технического и технологического цикла на производстве и т.п.)
  • тактические (напрямую предназначены для развития компании (увеличение объёма выпускаемой продукции либо услуг, улучшения качества, расширение номенклатуры), модернизация и расширение производства, наращивание мощностей).

Жизненный цикл программы

Все ступени развития инвестиционной программы, которые она проходит на своём жизненном цикле от задумки до фактической реализации:

  • идентификация программы (сбор актуальной и достоверной информации о состоянии экономического субъекта, анализ данной информации и выработка первичных путей её дальнейшего развития для поддержания коммерческой успешности и возможности развития в будущем. Выявление основных проблем организации и разработка конкретных предложений по их решению)
  • утверждение (рассматриваются и совершенствуются все первичные направления дальнейшего развития предприятия и выбираются наиболее актуальные и подходящие. Уточняются основные характеристики программы: коммерческая, техническая, технологическая, финансовая, экономическая и другие составляющие)
  • проведение экспертизы (проведение детальной оценки и анализа со стороны квалифицированных профессионалов на предмет соответствия целей и способов их достижения)
  • воплощение в жизнь (контроль над соблюдением составленного ранее плана)
  • оценка результатов.

Что нужно сделать чтобы все задуманные идеи и проекты реализовались в том виде, в котором они задуманы собственниками и инвесторами проекта? Чтобы не были нарушены сроки и не был превышен заложенный изначально бюджет?

Читать еще:  Рынок ценных бумаг и инвестиции

Ключевые факторы успешной реализация инвестиционной программы:

  • четко сформулированные цели, в которых заинтересованы все участники проекта
  • наличие необходимых материальных объектов (недвижимость, материалы, оборудование и т.п.)
  • отлаженные технологические процессы
  • наличие всей необходимой документации (правовая, техническая, технологическая)
  • финансовые средства, трудовые ресурсы
  • профессиональный управленческий аппарат и умение принимать грамотные решения.

Федеральная адресная инвестиционная программа

Суть Федеральной адресной инвестиционной программы сводится к тому, чтобы распределить средства федерального бюджета, выделенные федеральным законопроектом, на определенный период времени, который не превышает четырех лет.

Существует множество программ, по которым идет распределение денежных средств.

3 июля Правительством России будет утвержден новый перечень программ, которые будут финансироваться из госбюджета до 2017 года. В документе предусмотрена реализация 46 ФАИП в 2015 году и 33 ФАИП – в 2016 году и 27 – в 2017 году. Также среди перечня программ, есть и 5 таких, которые поручил разработать глава государства, однако они находятся на стадии «ожидания».

Бюджетное финансирование для них пока не предусмотрено. К таким программам относятся:

  • «Пожарная безопасность РФ»
  • «Национальная система химической и биологической безопасности РФ»
  • «Ликвидация последствий деятельности объектов по хранению и объектов по уничтожению химического оружия в РФ»
  • «Ликвидация накопленного экологического ущерба»
  • «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города федерального значения Севастополя»

Еще две программы планируется утвердить в более поздние сроки. Это:

  • «Обеспечение работоспособности страны»
  • «Развитие пенсионной системы»

2014 год был своего рода знаменательным, поскольку с этого момента сформированный федеральный бюджет начал реализовываться в «программном» формате. Расходы начали классифицироваться конкретно по программам и подпрограммам, что дало возможность поставленные цели сделать более реалистичными. При этом не нарушается баланс федерального бюджета и четко видна перспектива выполнения программных задач.

Решение правительства РФ определяет предельные расходы по реализации каждой программы в долгосрочной перспективе на период до 2020 года. Эти расходы станут базовым параметром в вопросах формирования федерального бюджетного проекта на год или на весь плановый период. При этом не исключается возможность корректировки расходов в пользу одной или другой ФАИП.

На период 2014 -2016 годов были приняты меры, которые помогут оптимизировать расходы федерального бюджета: на 5% сократились субсидии автономным и бюджетным учреждениям, на 2% проиндексированы расходы на здравоохранение (это произошло по причине передачи финансирование деятельности медицинских учреждений системы обязательного медицинского страхования).

Федеральная адресная инвестиционная программа весьма обширна и работает по множеству направлений одновременно. Вот некоторые из них.

  • По ФАИП «Культура России», рассчитанная на 2012-2018 годы, предусмотрены средства на восстановление федерально значимого объекта культурного наследия – «Ансамбля Новодевичьего монастыря». На возвращение ему исторического облика, государством выделяется 1 млрд. рублей ежегодно.
  • На развитие судебной системы с 2017 года будет выделяться сумма, в размере 0,4 млрд. рублей. На деятельность Верховного суда РФ в 2015 году направлена сумма в 10млрд. рублей, в 2017-18 годах по 10,8 млрд.
  • На ФАИП «Чистая вода» рассчитаны поступления на сумму 2,0 млрд. рублей.
  • Увеличены бюджетное инвестирование в объекты капитального строительства и реконструкцию спортивных объектов. это связано с подготовкой к чемпионатам мира по хоккею и футболу. А в Красноярске состоится всемирная зимняя Универсиада, которую так же необходимо профинансировать.
  • Программа «Жилище» была продлена Д. Медведевым до 2020 года. В ходе ее реализации планируется обеспечить жильем 235 тысяч семей. В ней имеет место не менее пяти подпрограмм, которые будут охватывать разные слои населения и иметь разнообразные варианты решения. С 2015 года данная программа предусматривает выдачу государственных сертификатов переселенцам из закрытых территориальных образований административных округов. Объем выделенных средств на реализацию данной программы составит 692 млрд. рублей.
  • Подлежат восстановлению комплекс зданий и сооружений Федоровского городка, который находится в Царском селе. В 2015-2016 годах сюда будут поступать суммы в размере 1 и 1,9 млрд. рублей соответственно.
  • В 2017 году будет инвестироваться строительство атомного ледокола в объеме 7.8 млрд. рублей.
  • Государственный художественный музей республики Алтай также нуждается в реконструкции. В 2015 году сюда поступят средства в объеме 0.4 млрд. рублей

Это лишь некоторые направления, по которым работает федеральная адресная инвестиционная программа. Действия государственных органов по реализации госпрограмм обширны и многоплановы. Ни одно направление не осталось обделенным государственным вниманием. Распределение средств госбюджета происходит равномерно, не нарушая при этом общий финансовый баланс.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector