Кто работает копирайтером
Копирайтер — кто это и чем занимается?
Если заглянуть в словарь, копирайтер — это специалист по созданию рекламных и презентационных текстов. Однако это определение уже устарело, и сейчас копирайтер должен обладать многопрофильными знаниями и навыками по работе с текстом. Причем это не ограничивается знанием грамматики и умением писать статьи. Копирайтер должен ориентироваться в теме, находить общий язык не только с заказчиком, но и с аудиторией, о которой пишет.
Настоящий специалист умеет писать как информационные статьи, так и рекламные призывы купить товар или воспользоваться услугами. При этом учитывает все требования заказчика — от объёма статьи до вхождения ключевых слов.
Копирайтеры могут входить в штат сотрудников компании, но это скорее исключение, чем правило. Чаще всего копирайтер работает удаленно, и в этом много преимуществ — свободный график, работа в уютной, домашней обстановке.
Копирайтинг и его виды
Копирайтинг — это одно из направлений фриланса, которое объединяет множество людей во всем мире. Интернет-профессия копирайтера приносит приличные деньги, а многие люди и вовсе отказываются от прежней работы и становятся востребованными авторами.
Выполнение заказов по копирайтингу подразумевает написание статьи на заданную тему. Техника написания статей может отличаться в зависимости от того, какую цель преследует заказчик:
- Копирайтинг — написание уникальных статей по указанной заказчиком теме (описание товара, информационные и продающие тексты).
- SEO-копирайтинг — создание статьи с вхождением ключевых слов.
- Рерайтинг — написание статьи на основе нескольких текстов.
В чем заключается работа копирайтера?
Копирайтер берет в работу заказ на тему, в которой он хорошо разбирается, и выполняет ее в указанные сроки. Это могут быть как 2–3 часа, так и несколько дней. Каждый заказчик самостоятельно устанавливает дедлайн (крайний срок сдачи заказа).
В вопросе “кто такой копирайтер и чем он занимается” поможет разобраться ТЗ (техническое задание), в котором заказчики формулируют основные требования к работе. Например:
В задании, как правило, указываются:
- тема работы, требования к структуре будущей статьи
- цена за выполнение заказа
- объём будущей статьи
- требования к уникальности
- сроки сдачи готовой статьи
Задача копирайтера — в установленный срок сдать текст, написанный в соответствии со всеми требованиями заказчика. Заказ считается выполненным, если заказчик принял статью, только после этого копирайтеру перечисляется оплата.
Суть работы копирайтера: подводим итог
Работа копирайтера не требует финансовых вложений, а при правильном выборе рабочей площадки, ответственном подходе и вовсе может стать основным источником доходов.
Посмотреть, что это такое — копирайтинг, на примерах можно на Бирже eTXT. Чтобы получить полное представление о работе, нужно зарегистрироваться на площадке и взять в работу первое задание. Стоит понимать, что на начальном этапе стоимость заказа будет варьироваться в пределах 5–15 руб. за 1000 знаков. Но именно они помогут начать и научат правильно писать продающие и полезные тексты, а также понять, в чем заключается работа копирайтера. Начинающий копирайтер должен найти наиболее близкие для себя темы, которые сможет полностью раскрыть и представить себя как профессионала.
Суть работы копирайтера заключается в создании текстов на заказ, которые будут интересны и просты для восприятия обычных людей. Профессия копирайтера требует хороших знаний русского языка, грамотной литературной речи. Кроме того, не лишними будут навыки маркетолога и знание тонкостей профессии, например, что такое LSI-копирайтинг. Но эти знания могут прийти только с опытом, поэтому вы никогда не узнаете, есть ли у вас талант к написанию качественных и уникальных статей, пока не попробуете себя в копирайтинге.
Чувствуете в себе силы и желание писать статьи? Хотите попробовать начать с чистого листа? Биржа контента eTXT даёт шанс стать копирайтером всем новичкам. Присоединяйтесь!
Кто такой копирайтер: подробный обзор по профессии
Копирайтер (от английского copy – рукопись и writer – писать) – это автор информационных, рекламных, продающих текстов, книг, сценариев кинофильмов, речей политических деятелей и прочих материалов.
А теперь рассмотрим подробнее, что это за профессия и какую работу делает копирайтер в интернете. В первую очередь его задача – изложить информацию простым языком, преподнести все так, чтобы стало понятно каждому читателю. Исключение составляют лишь профильные издания, рассчитанные на узкую аудиторию. Причем на особом счету фрилансеры, работающие в коммерческом направлении. Наверняка, каждый сталкивался с результатами их трудов на буклетах, одностраничных сайтах или в коммерческих предложениях.
Может показаться, что в это направление уходят только профессиональные филологи и писатели. Но это не так. Оно доступно даже для подростков и людей технического склада ума. А сейчас разберемся в деталях.
В чем заключается работа
На начальном этапе все чем занимается копирайтер сводится к простым действиям:
- поиск хороших источников;
- изучение материалов;
- их структурирование;
- изложение информации в рамках обозначенной темы.
Это первая профессиональная ступень. Здесь выделяют три основных направления:
- Рерайтинг. В качестве исходника берется один образец.
- Вебрайтинг. За основу принимается несколько первоисточников.
С этого начинают практически все новички. Так как можно стартовать без образования, опыта и финансовых вложений. Из-за большого количества исполнителей уровень цен на эти задачи невысок, а сама специальность производит впечатление несерьезной.
- SEO-копирайтинг. К предыдущему пункту добавляется внедрение в предложения ключевых фраз.
Но гораздо больше возможностей открывается при использовании в статьях маркетинговых приемов. Во-первых, это делает работу более интересной. Во-вторых, позволяет напрямую влиять на прибыль заказчика. А это уже ведет к лучшим условиям труда и существенному повышению зарплаты. Условно выделим ряд направлений в текстах:
- продающие (коммерческие предложения, слоганы, landing page и т.д.);
- smm (для Инстаграм, ВКонтакте и других социальных сетей);
- сторителлинг (истории, сценарии для рекламы на телевидении и радио);
- брендовые (о компании, на главную страницу и т.д.);
- спичрайтинг (речи для социальных и политических лидеров) и прочие.
Их задача – привлечь посетителей и увеличить продажи компании.
Что должен знать копирайтер
Про специалистов в этой области справедливо шутят: «они знают все обо всем, хотя у самих ничего нет». Действительно, писать приходится на разные темы. И в попытках отыскать заработок в интернете, начинающие авторы превращаются в наборщиков текстов. Проблема заключается в том, что за работу берутся люди, которые далеки от вопроса изложения. Несмотря на «правильные» слова, суть получается недостоверной или искаженной. В результате найти хорошего исполнителя очень сложно.
Поэтому более опытных фрилансеров условно делят на специализации в зависимости от области знаний. Приведу самые популярные тематики:
- юридические;
- медицинские;
- технические;
- недвижимость;
- финансы;
- адапт;
- IT;
- специалисты в криптовалютах и прочие.
Из списка следует, что прийти в профессию и быть востребованными могут работники других отраслей. Порой на первом этапе редакторы даже закрывают глаза на многие ошибки и сами организуют ваше обучение бесплатно. Для них важна экспертность!
Профессиональные навыки успешного копирайтера
Москва не сразу строилась. А это значит, что и вам не обязательно все уметь с самого начала. Отсутствие опыта еще не повод откладывать поиски работы в интернете. Каждый может брать задания для новичков и становиться рерайтером при небольших расценках за 1000 знаков. Параллельно с этим совершенствовать мастерство и переходить в профессионалы. Вот список нужных навыков:
- свободное владение компьютером;
- высокая скорость набора текста;
- способность перерабатывать много информации;
- умение четко и структурировано излагать мысли;
- грамотная письменная речь;
- владение основами рекламы;
- знание психологии;
- аналитические способности.
Причем в разных специализациях приоритеты расставлены по-своему. Так, в информационном стиле важна грамотность и соответствие стилистики. А в сторителлинге главное быть хорошим психологом и рассказчиком, затрагивать чувства и эмоции посетителей.
Смежные обязанности копирайтера
Первостепенными задачами становятся изучение материалов и составление на их базе новых заметок. Они позволяют заработать начинающему фрилансеру первые деньги. Но получать больше можно на дополнительных услугах:
- редактура и корректура других авторов;
- перенос статей в админку сайта;
- поиск и публикация изображений;
- оформление презентаций;
- написание заголовков;
- заполнение мета-тегов;
- составление контент-плана;
- участие в съемках ролика по вашему сценарию.
Причем клиенты не всегда догадываются о ваших возможностях. Поэтому нелишним будет предложить им расширенный список услуг.
Где копирайтеру искать заказы и постоянных клиентов
Часто новичков не столько интересует вопрос где учиться копирайтингу и как освоить новую профессию, сколько перспектива трудоустройства на удаленной работе. Ведь найти хорошего работодателя, который сможет вас нанять и обеспечить объем поручений непросто. Перечислю варианты, которые подходят начинающим:
- биржи фриланса ( воркзилла , текст ру , адвего и другие);
- веб-студии;
- маркетинговые агентства;
- форумы вебмастеров;
- тематические группы в социальных сетях.
Причем зарабатывать в месяц серьезные суммы можно разве что с прямыми клиентами. Их поиск – это тема отдельной статьи. Прежде всего нужно помнить об этой возможности.
На какую зарплату рассчитывать
О том сколько зарабатывает копирайтер и что он получает на фрилансе ходят легенды. У каждого свои реалии развития. Поэтому выскажу то, с чем сталкиваюсь я.
- Новички. При должной усидчивости и старании имеют от 5 до 15 тыс.
- Середнячки. При обучении с нуля, уже спустя несколько месяцев, имеют от 15 до 30 тыс.
- Опытные. В информационной сфере от 20 до 50 тыс.
- Профи. Зарабатывают в коммерческой области от 40 до 100 тыс.
- ТОП. От 100 тыс. и выше.
А вообще, при обсуждении того сколько платят за работу в копирайтинге прослеживается две крайности. Одни твердят, что доходы нищенские. Вторые уверяют, что достаточно пройти их курсы по профессии и пределов заработку не будет.
Важно понимать, что возможности специальности не ограничиваются написанием текстов на заказ или продажу, подготовкой статей для информационных и рекламных площадок. Сегодня текстовый контент используется везде:
- на тематических сайтах;
- социальных сетях;
- описаниях роликов ютуб и других видеохостингов;
- типографии (визитки, буклеты и т.д.);
- видео и аудиорекламе;
- газетах, журналах и т.д.
Перечислять можно бесконечно. Постоянно появляются новые вакансии. Причем найти хороших удаленных сотрудников не так то и просто. А это значит, чтобы быть востребованным, нужно все время развиваться.
С чего начать «копирайтерство»
Мы разобрались с профессией копирайтера, уяснили кто это такой, чем он занимается и что делает. Но этих знаний зачастую оказывается мало, чтобы начать действовать. Знаю по себе и отзывам знакомых, что сразу появляется много страхов и сомнений. А это значит, что первые шаги во фрилансе всегда откладываются. Если не побороть неуверенность, переход на удаленную работу не наступит никогда.
Все еще сомневаетесь и не знаете как поступить? Задавайте вопросы в комментариях. Вместе разберемся. К тому же я и сам периодически ищу авторов для сотрудничества по некоторым проектам. Поэтому, если нужна подработка, уточняйте мою загруженность в ВК .
Несмотря на опасения, регистрируйтесь на бирже для фрилансеров. Ведь в ней нет ничего страшного. Выполняйте поручения, понемногу вливайтесь в онлайн-профессию и работайте копирайтером удаленно на дому. К тому времени как вы это сделаете на блоге появятся еще полезные материалы вам в помощь. А это еще один повод заходить сюда чаще.
С помощью первых заказов вы нарабатываете основу портфолио и положительные отзывы. Выполняйте все качественно, а главное – в срок. Это обеспечивает постоянные объемы работы.
Не задерживайтесь надолго на одном уровне и развивайтесь. Всегда берите более сложные заявки за которые платят больше. Правда, не все получается освоить сразу. Порой приходится преодолевать ошибки и разочарования. Они тоже важны, так как формируют опыт!
Обзор профессии затянулся и мы рассмотрели еще один вопрос: как стать копирайтером и с чего начать развитие в этой специальности с нуля и без опыта. Подробнее о том, как стартовать в удаленке смотрите в пошаговой инструкции. А я желаю вам только успехов в освоении этой специальности!