Sofin-credit.ru

Деньги и работа
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Учет аренды спецтехники

Все про учет арендованных авто: от налогов до первички и проводок

Довольно часто организации для решения производственных нужд принимают решение приобрести транспортное средство. Покупка автомобиля не всегда и не для всех компаний целесообразна. Нередко решение руководства сводится к аренде автомобиля в целях компании.

Рассмотрим, как правильно отражать расходы на аренду и содержание арендованного автомобиля при исчислении налога на прибыль, в каком случае возникает необходимость уплаты НДФЛ и страховых взносов.

Согласно Гражданскому кодексу существует два вида договора аренды транспортного средства: с экипажем и без (договор аренды транспортного средства без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации). Порядок заключения и форма договора, а также обязанности арендодателя регулируются статьями 642–649 ГК РФ.

Расходы на содержание и эксплуатацию автомобиля, если договором не предусмотрено иное, несет арендатор (статьи 636, 645 и 646 ГК РФ).

Чаще всего организации арендуют транспортные средства юридических или у физических лиц. В зависимости от вида арендодателя и от аренды транспортного средства с экипажем или без экипажа у организации арендатора возникает различная обязанность по уплате налогов.

Транспортный налог

Следует сразу отметить, что обязанность по уплате транспортного налога закреплена в статье 357 НК РФ за лицом, на которое зарегистрировано транспортное средство.

Таким образом, исчисление и уплату транспортного налога должен осуществлять арендодатель.

Налог на прибыль

Суммы арендной платы и услуг по управлению транспортным средством учитываются в составе прочих расходов для исчисления налога на прибыль, если:

  • арендованный автомобиль используется для осуществления деятельности, связанной с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, с выполнением работ и оказанием услуг,
  • при условии соответствия всем критериям, предусмотренным в п. 1 ст. 252 НК РФ.

В целях налогообложения прибыли расходы на содержание и эксплуатацию автомобиля, такие, как мойка, покупка запчастей, ГСМ, компания имеет право также включать в расходы (подп. 11 п. 1 ст. 264, подп. 5 п. 1 ст. 254 НК РФ). Вышеуказанные расходы должны быть документально подтверждены и оправданы в соответствии с требованиями законодательства.

В частности, для подтверждения расходов на ГСМ в целях исчисления налога на прибыль, необходимо оформление путевых листов. Кроме подтверждения расходов на ГСМ, данный документ подтверждает в целом экономическую обоснованность и производственную направленность расходов, связанных с использованием транспортного средства.

Таблица 1. Расходы на аренду и обслуживание транспортного средства

Вид расхода

Вид расхода в НУ

Ссылка на законодательство

Расходы на аренду

пп.10 п.1 ст.264 НК

Услуги по управлению автомобилем

Страховые взносы на услуги по управлению

пп.1 п.1 ст.264 НК

Текущий и капитальный ремонт

Расходы на ремонт основных средств*

пп. 1 и 2 ст. 260 НК*

Расходы на содержание

пп. 11 п. 1 ст. 264 НК

Материальные расходы** или

пп. 5 п. 1 ст. 254 НК**

пп. 11 п. 1 ст. 264 НК***

Страхование (ОСАГО, КАСКО)

Расходы на обязательное и добровольное имущественное страхование

пп. 1 п. 1 ст. 263 НК

* если обязанность возложена на арендатора,

** для производственной деятельности,

*** для нужд управления.

Первичные документы

Как было сказано выше, для отражения расходов в налоговом учете необходимо оформлять документы в соответствии с требованиями законодательства.

Расходы на аренду, если иное не предусмотрено договором, можно отражать на основании только договора. Также может быть предусмотрено составление ежемесячного акта на аренду транспортным средством.

Расходы на услуги управления транспортным средством могут быть приняты в налоговом учете на основании оформленных актов на услуги по управлению, составленных согласно требованиям законодательства.

Расходы на ГСМ для налогового учета подтверждаются корректно заполненными путевыми листами.

Рассмотрим подробнее требования к оформлению данного документа и изменений в его форме, вступивших в силу в 2017 году.

Унифицированная форма документа утверждена Постановлением Госкомстата от 28.11.1997 № 78. Данная форма предусмотрена для автотранспортных организаций. Если компания таковой не является, то она может руководствоваться в качестве основы данной формой документа и разработать собственную форму путевого листа. Если организация примет решение составлять документ по самостоятельно разработанной форме, то необходимо закрепить данную форму в учетной политике и проверить соответствие документа требованиям 402-ФЗ к реквизитам первичного документа.

В 2017 году вступили в силу Приказы Минтранса (от 18.01.2017 № 17, от 07.11.2017 № 476), которыми были внесены некоторые изменения в порядок оформления данного документа. Напомним, что порядок заполнения путевых листов закреплен в Приказе Минтранса от 18.09.2008 № 152.

Путевой лист должен обязательно содержать следующую информацию и реквизиты (утверждены разделом II приказа Минтранса России от 18.09.2008 № 152):

  1. наименование и номер путевого листа;
  2. сведения о сроке его действия;
  3. сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
  4. сведения о транспортном средстве;
  5. сведения о водителе;
  6. отметка о предрейсовом контроле технического состояния автомобиля (приказ Минтранса РФ от 18 января 2017 г. № 17);
  7. показания одометра при выезде и при заезде;
  8. дата и время выезда и заезда в гараж;
  9. подпись и Ф.И.О. работника, который ставит в листе показания одометра, дату и время;
  10. Ф.И.О. водителя;
  11. дата и время предрейсового и послерейсового медосмотра водителя;
  12. штамп, подпись и Ф.И.О. медицинского работника, который проводит медосмотр.

С 15 декабря 2017 в путевом листе обязательно должна содержаться информация об ОГРН или ОГРИП (в случае ИП) собственника транспортного средства.

Еще одно дополнение — в поле «Сведения о транспортном средстве» появился новый обязательный реквизит. В данном поле необходимо заполнять день (число, месяц, год) и время (часы, минуты), когда был проведен предрейсовый контроль технического состояния автомобиля. Данное поле заполняется, если такой предрейсовый контроль предусмотрен законодательством.

Путевой лист теперь не обязан содержать печать (штамп) организации или ИП.

Важное внимание следует уделить информации о маршруте поездок. Несмотря на отсутствие данного требования в Приказе Минтранса, налоговые органы настаивают на наличии полной информации о маршруте поездок. Формулировка маршрута должна указывать на производственный характер (например, поездка в налоговую инспекцию, на переговоры к заказчику).

Величина расходов на ГСМ в целях налогообложения прибыли не ограничена налоговым законодательством. Нормированию подлежат только расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей (подп.11 п.1 ст.264 НК РФ).

При проверке обоснованности затрат налоговые органы руководствуются Нормами расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденными распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р. В случае значительного превышения фактических расходов над указанными нормами налоговыми органами может быть подвергнута сомнению их экономическая обоснованность.

Несмотря на это, организация, учитывая специфику своей деятельности, вправе использовать самостоятельно разработанные нормы, исходя из соответствующей технической документации (с учетом норм, установленных Минтрансом России, или с учетом данных, содержащихся в документах завода — изготовителя автомобиля). Минфин в своих разъяснениях (например, письма от 03.06.2013 № 03-03-06/1/20097, от 27.01.2014 № 03-03-06/1/2875) разрешает организациям, которые не являются автотранспортными, не придерживаться норм Минтранса, а разрабатывать свои нормы.

Если организация не является автотранспортной, необходимо закрепить разработанную норму расхода топлива приказом руководителя организации.

Если организация или ИП оказывает транспортные услуги, то они должны вести журнал регистрации путевых листов, который также иногда называют реестром путевых листов (п. 1 ст. 1, п. 1 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ, п. 17 Приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152).

НДФЛ и страховые взносы

Если организация арендует автомобиль у физического лица, то также, как и в случае с юридическим лицом, необходимо заключить договор аренды транспортного средства. В договоре должна содержаться исчерпывающая информация об автомобиле, чтобы можно было точно определить, какое транспортное средство взято в аренду. Так обязательно следует указать марку автомобиля, год выпуска, цвет, номер кузова и двигателя, государственный регистрационный номер. Сведения должны соответствовать паспорту транспортного средства или свидетельства о регистрации.

Доходы, получаемые физическим лицом от сдачи имущества в аренду, а также от оказания услуг являются объектом налогообложения НДФЛ (подп. 4 п. 1 ст. 208 и п. 1 ст. 209 НК РФ).

Организация, в данном случае оплачивающая услуги аренды, выступает налоговым агентом и обязана исчислить, удержать и уплатить в бюджет НДФЛ (п. 1 ст. 226 НК РФ). В зависимости от того является физическое лицо резидентом Российской Федерации или нет, ставка налога будет 13% или 30% соответственно.

Читать еще:  Методы списания материалов в бухгалтерском учете

НДФЛ с арендной платы удерживается при ее фактической выплате (п. 4 ст. 226 НК). Дата фактического получения дохода определяется как день выплаты дохода — из кассы или на банковский счет (подп. 1 п. 1 ст. 223 НК). Налог должен быть перечислен в бюджет не позднее дня, следующего за днем выплаты дохода.

В зависимости от того оформлен договор аренды с экипажем или без него, будет возникать необходимость исчисления и уплаты страховых взносов.

Если заключен договор аренды без экипажа, то арендная плата, выплачиваемая физическому лицу по договору аренды имущества, страховыми взносами не облагается.

Если заключен договор аренды с экипажем, то есть также предоставляются услуги по управлению транспортным средством, то следует обратить внимание на следующие нюансы:

  1. В договоре необходимо разделить стоимость аренды и стоимость услуг управления,
  2. Как было сказано выше, услуги аренды не являются объектом обложения страховых взносов, но услуги управления облагаются страховыми взносами в ПФР и ФФОМС, так как относятся к выплатам физическому лицу по договору гражданско-правового характера, предметом которого является оказание услуг,
  3. Страховые взносы в ФСС в части страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний уплачиваются в том случае, если это предусмотрено в самом договоре аренды транспортного средства с экипажем (п.1 ст.20.1 закона № 125-ФЗ).

Если в договоре отсутствует разделение сумм аренды и оказания услуг управления, то высока вероятность того, что проверяющие начислят взносы со всей суммы арендной платы. В таком случае свои интересы придется отстаивать в суде.

Бухгалтерский учет

Передача транспортного средства от арендодателя к арендатору оформляется актом приемки-передачи основных средств.

Согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утв. приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н арендованный автомобиль учитывается на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства» в оценке, указанной в договоре аренды.

По окончании срока действия договора имущество списывается с забалансового счета арендатора.

Согласно ПБУ 10/99, в случае использования арендованного имущества для осуществления деятельности, связанной с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, с выполнением работ и оказанием услуг, суммы арендной платы и услуг по управлению транспортным средством учитываются в составе расходов по обычным видам деятельности. Расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления. Таким образом, арендатор отражает арендную плату в бухгалтерском учете в том периоде, к которому она относится.

Арендная плата списывается в зависимости от того, в какой деятельности используется автомобиль. Возможные бухгалтерские проводки при аренде транспортного средства у физического и юридического лица приведены в Таблице 2.

Обратим внимание, что если аренда у физического лица предполагает аренду у сотрудника организации, то в качестве счета расчетов с арендодателем будет использоваться счет 73, в случае аренды у физического лица — ИП или у юридического лица будет использоваться счет 76.

Таблица 2. Бухгалтерские проводки

Аренда спецтехники: особенности использования

Почему спецтехнику лучше нанимать «с экипажем»? В каком случае простой арендованных «единиц» оплатит сам арендодатель? И можно ли заставить временного владельца платить за то, что он не использовал технику для работы в две смены? Анна Мишина ответила на эти и другие вопросы найма специализированного транспорта и оборудования.

Как правило, спецтехникой называют транспортные средства или оборудование, предназначенные для выполнения специфических задач. Сюда относятся, например, автокраны и машины-бетономешалки, разные виды грузовых фургонов, а еще машины для транспортировки легковых автомобилей, экскаваторы, погрузчики, контейнеровозы, эвакуаторы, тракторы. Конечно, компаниям, для которых строительство или грузоперевозки не являются основными видами деятельности, приобретать в собственность такие агрегаты не имеет смысла. Гораздо проще и выгоднее при необходимости взять спецтехнику в аренду.

В принципе, договор аренды спецтехники с экипажем (или оператором) строится по общей «канве» обычного арендного соглашения. Вместе с тем данный вид контракта обязательно требует ряда особых формулировок и специфических условий. Начнем с того, что в самом предмете договора нужно четко указать, какое именно оборудование вы арендуете и предполагается ли при этом дополнительная комплектация. Там же следует указать модель транспортного средства или взятого в пользование оборудования, его цвет и технические параметры (например, грузоподъемность), а также номера двигателя, шасси, номер и цвет кузова и пр.

Следует помнить, что управлять таким «особым» транспортом или работать на столь «нестандартном» оборудовании тоже нужно уметь. Поэтому многие бизнесмены предпочитают оформлять договор аренды с экипажем. «Во-первых, – объясняет московский адвокат Сергей Воронин, – такое “сопровождение” позволяет арендатору существенно минимизировать затраты на эксплуатацию и обслуживание техники и сэкономить на обучении своих сотрудников работе с незнакомым и дорогостоящим оборудованием. И, во-вторых, снижает риск неправильной эксплуатации арендованного имущества. Ведь, как уже было сказано, этим будет заниматься специалист, присланный владельцем имущества».

Вопрос оплаты

Отдельно следует остановиться на вопросе оплаты. В договоре она может как быть четко фиксированной, так и определяться по здесь же установленному алгоритму: в зависимости от тарифных ставок, привязки к курсу валют и пр. Арендная плата может зависеть и от графика использования спецтехники. «Как показывает практика, арендодатели довольно часто включают в контракт подобные условия, – предупреждает Сергей Воронин, – но специалисты, работающие на арендованной технике, должны это делать согласно строго установленным нормативам. И если вдруг им придется переработать, то есть оказывать услуги сверх нормы, это тоже должно оплачиваться, причем, по сравнению со “стандартной” ставкой, в большем размере».

Согласовывая договорные выплаты, в арендном соглашении следует сразу зафиксировать, будут ли входить в оплату контракта, помимо непосредственно арендной платы, деньги за сборку или демонтаж спецтехники, а также стоимость ее доставки до места работ.

Кроме всего вышеперечисленного, за основу расчета может быть принята стоимость фактического использования транспортного средства. В этом случае следует иметь в виду, что если у арендатора не было реальной возможности пользоваться техникой по вине арендодателя, то деньги ему не перечисляется. Например, одна компания взяла в аренду башенный кран, но использовать его по назначению не смогла, так как он не был обеспечен подводящим кабелем и экипажем, к нему не был установлен электрический шкаф для подключения кабеля. И когда арендатор перечислил собственнику деньги лишь за время фактического пользования транспортным средством, последний обратился с иском к ответчику о взыскании арендной платы за пользование ТС с предоставлением услуг по управлению и эксплуатации, а также процентов за пользование чужими средствами. Но судьи всех трех инстанций встали на сторону арендатора. Служители Фемиды отметили, что оплата была взыскана четко исходя из количества отработанных техникой часов (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 7 декабря 2010 г. по делу № А70-3501/2010).

Работа в две смены

Впрочем, с «привязкой» арендной платы к фактически отработанному времени могут возникнуть и другие сложности. Например, не так давно две компании не смогли разобраться с оплатой за аренду спецтехники, некоторые единицы которой, согласно контракту, могли работать в две смены.

Ситуация сложилась следующая. Подписывая договор аренды строительной техники с экипажем, партнеры установили, что сумма ежемесячной платы определяется на основании фиксированных ставок арендной платы по каждой единице имущества и фактического количества машино-часов, отработанных техникой, подтверждаемых табелями учета рабочего времени, подписанными представителем арендатора на стройплощадке. При этом другое условие договора позволяло арендатору отказаться от аренды всего либо части имущества. И вот, через некоторое время арендатор воспользовался «отказным» правом. При этом он письменно известил арендодателя о демобилизации сначала четырех единиц техники, а чуть позже и остального арендованного имущества. Однако собственнику это не понравилось. В ответ на «отказные» заявления он выслал компаньону претензию, в которой просил использовать неправильно демобилизованную технику либо оплатить упущенную выгоду. И после того как ответа от арендатора не последовало, владелец имущества обратился в арбитражный суд.

За основу расчета может быть принята стоимость фактического использования транспортного средства. В этом случае следует иметь в виду, что если у арендатора не было реальной возможности пользоваться техникой по вине арендодателя, то деньги ему не перечисляются.

Читать еще:  Дивиденды в бухучете

Изучив документы, арбитры всех трех инстанций отметили, что арендатор безусловно обладал правом отказа от пользования техникой (всей или какой-то ее части), но лишь при условии, что он в четко определенный договором срок известит об этом арендодателя.

Поскольку ответчик неоднократно отказывался от аренды различных единиц техники, не соблюдая установленный срок уведомления, то арбитры сделали обоснованный вывод о правомерности взыскании с ответчика убытков, выразившихся в неполученном доходе, на который арендодатель обосновано мог бы рассчитывать, если бы отказ происходил так, как того требует контракт.

А вот сумма, которую арендодатель хотел получить от незадачливого компаньона, показалась судьям слегка завышенной. Дело в том, что истец рассчитывал размер упущенной выгоды исходя из того, что, согласно условиям контракта, ответчик был вправе запросить арендодателя обеспечить работу оборудования в две смены. Поэтому некоторые позиции техники фигурировали в акте и расчетах дважды. Однако, подчеркнули арбитры, прописанная в контракте возможность двусменной работы не влияет на распределение обязанностей по оплате за фактически отработанное время (в договоре не шла речь об обязательной работе в две смены тех или иных арендованных единиц). Поэтому судьи всех трех инстанций признали исковые требования правомерными, но лишь в отношении техники в однократном размере (постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 3 августа 2015 г. и определение ВС РФ от 23 ноября 2015 г. № 303-ЭС15-15252 по делу № А59-4759/2014).

Догументы необходимые при аренде спецтехники

Доброго времени суток!

Наша компания занимается арендой спецтехники, я же раньше не когда этим не занимался. Подскажите пожалуйста все ли это необходимые документы?

2. Коммерческое предложение

3. Счет на оплату

5. Платежное поручение

6. Акт выполненных работ

7. Акт приемки передачи техники

10. Счет фактуры

11. Акт сверки взаиморасчетов

Или чего-то не хватает.

За ранее благодарен!

Уточнение от клиента

И как правильно называются формы ЭСМ-2 и ЭСМ-7

Здравствуйте. необходимо обратиться к соответствующим положениям.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТАТИСТИКЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 ноября 1997 года N 78
Об утверждении унифицированных форм первичной
учетной документации по учету работы строительных
машин и механизмов, работ в автомобильном
транспорте
1. По учету работы строительных машин и механизмов
Рапорт о работе башенного крана ( форма N ЭСМ-1)
Применяется в специализированных организациях для учета работы мостовых, шлюзовых, самоходных, портально-стреловых, стационарных, козловых и башенных кранов при почасовой оплате и является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы машинистам. Рапорт выписывается на декаду в одном экземпляре прорабом или уполномоченным лицом участка управления механизации и заполняется ежесуточно машинистами башенного крана. Рапорт рассчитан для внесения данных о работе четырех машинистов при трехсменной работе башенного крана. Фамилия четвертого машиниста записывается при замене одного отсутствующего машиниста по причине болезни, отпуска и т.д., который будет продолжать работу на башенном кране. При последующей замене выписывается новый рапорт. Объем выполненных работ заполняет должностное лицо, ответственное за нормирование и расчеты, на основании замеров выполненных работ и единых норм и расценок по каждому конструктивному элементу или виду работ. Результаты работы и простоев крана, а также претензии к работе машинистов подтверждает заказчик подписью и штампом. При заполнении документа рекомендуется применять следующие коды простоев по вине владельца машины и по вине заказчика.
По вине владельца машины:
неисправность машины 01
техническое обслуживание 02
внеплановый ремонт 03
отсутствие горюче-смазочных материалов 04
перебазирование и переоборудование машины 05
отсутствие машиниста 06
По вине заказчика:
отсутствие материалов и конструкций 07
отсутствие фронта работ 08
необеспеченность подъездных путей 09
отсутствие силовой энергии и освещения 10
недостатки транспортных средств 11
прочие простои 12
В конце декады рапорт подписывается машинистами, должностным лицом, ответственным за нормирование и расчет, прорабом, начальником участка и передается в бухгалтерию. Работа башенных кранов, состоящих на балансе специализированной организации, оформляется по форме N ЭСМ-6.
Путевой лист строительной машины ( форма N ЭСМ-2)
Применяется в специализированных организациях для учета работы строительной машины на автомобильном ходу при почасовой оплате, а также является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы обслуживающему персоналу. Путевой лист выписывается в одном экземпляре диспетчером или уполномоченным лицом и выдается на смену, на день или декаду. Выезд и возвращение строительной машины оформляет диспетчер, механик, машинист. Результаты работы и простоев строительной машины отражаются на оборотной стороне путевого листа и ежедневно подтверждаются подписью и штампом заказчика.
Рекомендуется применять коды простоев, приведенные к форме N ЭСМ-1.
Оформленный путевой лист подписывается машинистом, прорабом, начальником участка управления механизации, должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, и передается в бухгалтерию.
Справка для расчетов за выполненные работы (услуги) ( форма N ЭСМ-7)
Применяется для производства расчетов организации с заказчиками и для подтверждения выполненных работ (услуг) строительными машинами (механизмами). На каждый рапорт (путевой лист) работы строительной машины (механизма) выписывается отдельная справка. Составляется в одном экземпляре представителями заказчика и организации-исполнителя работ (услуг) на основании данных путевого листа (форма N ЭСМ-2) или рапортов (формы NN ЭСМ-1, ЭСМ-3). Справка заверяется печатью заказчика, передается в бухгалтерию организации, которая использует ее как приложение к документу, выставляемому заказчику для оплаты. Стоимость работ (услуг) указывается в договорных ценах, по которым осуществляются расчеты заказчика с исполнителем (управлением механизации).
docs.cntd.ru/document/9054561

Факт выполнения работ (оказания услуг) должен быть документально подтвержден (ч. 1 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, п. 1 ст. 252 НК РФ).

Анализ доходности, специфика ведения бизнеса по аренде спецтехники

Строительство, очистка коммуникаций и септиков, уборка территорий от мусора и снега – наиболее перспективные направления бизнеса на сегодняшний день.

Однако они способствуют повышению рентабельности и других смежных сфер деятельности, одной из которых является предоставление специализированной техники в аренду. Выгода бизнеса по аренде спецтехники очевидна!

Как и в странах Европы, в России оценить выгоду этого бизнеса уже успели не только его организаторы, но и те, кто пользуется предоставляемыми услугами. В этой связи практически все строительные и клининговые компании отказались брать на себя обязательства относительно обслуживания и содержания собственного парка спецтехники.

Сегодня гораздо удобнее и проще взять ее в аренду, подписав договор с соответствующей фирмой. Допустим, речь идет о строительном предприятии. Точные расчеты позволяют с уверенностью заявить, что в результате аренды машин существенно увеличивается себестоимость м² возводимых недвижимых объектов.

4 варианта концепции бизнеса и просчет рисков

1. Сдача чужой техники в аренду от лица свой фирмы

Данный вариант считается умеренно жизнеспособным. Чаще всего к нему прибегают крупные фирмы, которые уже имеют в собственности спецтехнику. Но, с целью предоставления полного перечня услуг, они арендуют специфические типы агрегатов, которые отсутствуют в их собственном парке, и сдают их в аренду. Это позволяет не растерять клиентов. Здесь риски невелики. Опасаться можно лишь ситуаций, когда не получится своевременно найти требуемый клиентом вид спецтехники.

2. Предоставление услуг по аренде техники через контакты (знакомые снабженцы, менеджеры) в соответствующих предприятиях

В качестве собственного бизнеса вариант является сомнительным, несолидным и, так сказать, несерьезным. Дело в том, что ощутимый и тем более стабильный доход получить, используя эту концепцию бизнеса, вряд ли удастся. Ведь заниматься сдачей техники в аренду таким способом можно только время от времени. Рисков практически никаких. Рекомендуется обратить внимание на предварительную договоренность со знакомым менеджером о размере ваших гонораров.

3. Организация участка для содержания техники

Если рассматривать эту концепцию бизнеса с учетом того, что организация будет осуществляться с нуля, она является самой труднореализуемой из всех представленных. Но между тем она потребует от владельца наименьший размер капиталов, чем остальные. Для организации собственного дела согласно данной концепции нужно приобрести площадку, расположенную в промышленной зоне вашего города.

На территории купленного участка необходимо собрать различные виды спецтехники. Они могут принадлежать как частным лицам, так и предприятиям. Условия, на которых вы будете сотрудничать с владельцами машин, зависят от взаимных договоренностей. Как вариант можно рассмотреть бесплатную парковку техники, которая будет сдана вам в субаренду.

Читать еще:  Учетная политика на 2020 год

Риски, конечно, присутствуют. И немалые. Но овчина выделки стоит. Можно потратить деньги на покупку площадки, но не найти достаточного количества единиц техники, от чего ваши затраты не окупятся. Так что, если вы приняли решение касательно организации бизнеса по данной концепции, заранее продумайте все нюансы.

4. Покупка и сдача в аренду техники, находящейся в вашей собственности

Бизнес по этой концепции требует солидных денежных вливаний, но из всех перечисленных вариантов специалисты считают его максимально жизнеспособным и долговечным. Решив приобретать и сдавать в аренду собственную технику, важно понимать, что расходы окупятся не сразу, а минимум через полгода, а то и год.

Риски есть, но они, в отличие от других вариантов, минимальны. Особое внимание нужно уделить подбору персонала, который будет обеспечивать жизнеспособность бизнеса. К примеру, на должность менеджера следует нанимать профессионала, это обеспечит вашему бизнесу достойную и стабильную прибыль.

Специфика организации бизнеса

Процесс организации бизнеса, предполагающего сдачу в аренду специализированной техники, сопряжен с разного рода трудностями. Насколько оперативно и эффективно вы разрешите их, зависит от ваших связей и знаний в сфере данного предпринимательства, материальных возможностей, личностных качеств (коммуникабельность, умение найти подход к людям и выход из сложных обстоятельств). Так, перед открытием собственного дела, вам предстоит:

  • зарегистрировать фирму. Эксперты придерживаются мнения, что лучше всего регистрировать предприятие в форме ИП;
  • получить регистрационную документацию в Гостехнадзоре. Размер госпошлины, которую придется уплатить, составляет в среднем 2000 руб.;
  • сформировать парк техники, выбрав и купив наиболее популярные ее виды (на первое время по одной единицы самых популярных машин будет достаточно, со временем, учитывая спрос, агрегаты можно докупить).

Важно знать!

Помните, что аренда спецтехники – это больше сезонный бизнес. Конечно, в любое время года найдутся типы машин, которые могут пригодиться частным лицам и предприятиям для выполнения тех или иных работ. Но все-таки львиную долю арендуемых агрегатов представляют именно строительные виды техники (автокраны, грейдеры, бульдозеры, катки и т.д.).

В зимнее время, как известно, большинство строительных площадок «замораживаются». Поэтому на указанный период некоторые единицы техники придется «законсервировать». Во избежание зависимости от сезонности бизнеса, вы должны иметь в своем парке универсальную технику. Например, самосвалы и ассенизаторы. Эти устройства будут пользоваться спросом в любое время года.

Специфика ведения бизнеса

Чтобы ваш бизнес был рентабельным и позволял получать максимально возможную прибыль с учетом наименьших затрат, нужно понимать, какие аспекты являются первоочередными при ведении дела. К таковым можно отнести четыре основных направления, которые нужно тщательно проработать. Это безопасность, подбор персонала, учет размера затрат и прибыли, поиск клиентов.

С подбором персонала все более или менее понятно. Желательно нанимать квалифицированных специалистов с опытом работы в соответствующих сферах. Поиск клиентуры нужно начинать заблаговременно, чтобы к старту бизнеса у вас имелись договоренности хотя бы с 2-3 крупными организациями и несколькими частными лицами.

Так как вы будете работать с собственной или чужой спецтехникой, которая относится к категории дорогостоящего оборудования, целесообразно позаботиться о ее безопасности. Если машины находятся в вашей собственности, обязательно их застрахуйте. Имейте в виду, что в последнее время участились случаи угона спецтехники, а статистика раскрываемости подобных преступлений, увы, не радует. Ну и, конечно же, вам стоит регулярно вести смету, в которой будут прописаны все денежные затраты и доходы.

Приблизительный расчет расходов/прибыли

Регистрация техники в соответствующих инстанциях обойдется примерно в 30-45 тыс. руб.
На оплату страховки уйдет от 1% до 3% от стоимости спецтехники. С учетом этой цифры затраты на обслуживание каждой единицы оборудования составят 45-100 тыс. руб. в год.

Если учесть, что на работу будут приняты специалисты с опытом, их заработная плата составит в среднем 25-50 тыс. руб. в месяц. Если же подбирать персонал без опыта и квалификации, на обучение людей придется затратить примерно 9-11 тыс. руб. на каждого человека.

Стоянка техники обойдется в 2-8 тыс. руб. за одну единицу. Стоимость парковки может варьироваться в зависимости от условий содержания оборудования (крытая или открытая площадка). Также денежные расходы при ведении бизнеса по сдачи спецтехники в аренду потребуются на приобретение:

  • некоторого оборудования и запчастей для осуществления ремонта агрегатов;
  • установок GPS;
  • ГСМ.

Далее осуществляем просчеты, исходя из средней стоимости аренды техники. Допустим, за час эксплуатации одной единицы оборудования арендатор заплатит примерно 8-20 тыс. руб. Арендодателю же понадобиться оплатить горючее (около 2-3 тыс. руб.) и работу оператора (2,5-4 тыс. руб.). Учитывая приведенные цифры, доход от аренды одной единицы техники составит приблизительно 7-14 тыс. руб./час.

Какой вывод делаем из всего сказанного?

Если при организации и ведении бизнеса по сдаче специализированной техники в аренду учесть все риски, можно иметь неплохой, а главное – стабильный заработок. Высокие шансы на получение достойной прибыли обусловлены и тем, что расценки на рынке аренды спецтехники с началом 2017 года выросли, а ее себестоимость осталась практически на прежнем уровне.

Однако стоит помнить, что в ситуацию может вмешаться господин-случай. Возможно, просто не повезет, в результате чего бизнес не окупится и даже станет убыточным. Поэтому сюда как нельзя лучше подходит поговорка, гласящая, что отмерить нужно 7 раз, а отрезать – всего один. Успешного бизнеса!

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Пример учет аренды проката техники

Учёт аренды проката техники имеет свои специфические особенности. В этом бизнесе нет систематического расхода средств, а только приход. Также — ставка за час аренды каждого транспортного средства фиксирована. Эти два момента облегчают ведение бухгалтерского учёта. С другой стороны, если транспортных средств или спецтехники много, возникает сложность учёта свободных и занятых объектов в режиме реального времени. Выполнение всех этих задач проще реализовать в полуавтоматическом режиме на специализированном программном обеспечении.

Пример учёта аренды автомобилей

Предположим, некая компания имеет автопарк из 5 кроссоверов, 7 легковых автомобилей среднего класса и 10 единиц мототехники. Основная специализация компании — сдача транспортных средств в аренду туристам, желающим прокатиться на достопримечательности или просто попутешествовать по стране с семьёй. Кроме того, клиенты снимают презентабельные автомобили на свадьбу.

Итак, за неделю одна семья арендовала кроссовер на 5 дней для путешествия, два раза клиенты снимали легковые авто на свадьбу (в понедельник три автомобиля, в четверг — два), группа друзей арендовала 5 мотоциклов на сутки, ещё двое клиентов взяли в прокат кроссоверы — один на неделю (в среду), второй — на три дня (в четверг).

Как видите, чтобы реализовать запись обо всех этих данных в табличном виде и не запутаться при этом, нужно хорошо подумать над созданием формы. Но всё равно в табличном виде отчёт понятен не сразу, нужно сначала вникнуть и разобраться со способом подачи — в каком столбце что должно отображаться.

Специализированная программа учета аренды проката — «АрендаСофт»

Мы разработали систему для учёта аренды проката спецтехники и автомобилей, отображение данных в которой происходит в принципиально другой форме. Вместо таблиц для фиксации всех происходящих сделок используются отдельные карточки на каждого клиента или автомобиль (по желанию владельца программа настраивается). Такая новая форма подачи информации непривычна для бухгалтеров, зато намного более удобна, чем учет аренды и проката 1С, в чём вы можете убедиться сами прямо сейчас.

Преимущества АрендаSoft для учёта проката техники

  1. Карточки на автомобиль или клиента содержат всю историю сделок, которая ни с чем не путается.
  2. Есть карта всех объектов техники с обозначением занятых и свободных в реальном времени.
  3. Поступление платежей за прокат авто система обрабатывает и записывает самостоятельно.
  4. С помощью нашей системы вы сможете автоматизировать большинство рутинных бухгалтерских задач.
  5. Работать в «АрендаСофт» можно с мобильных устройств через специальное приложение.
  6. Поддерживается очень большой список программ для импорта или экспорта данных из них.
  7. Отчёты составляются в визуально удобной форме в виде цветных графиков.

Если вы имеете несколько единиц техники для сдачи в аренду, советуем вам прямо сейчас бесплатно попробовать нашу программу, чтобы на своём опыте убедиться в её удобстве и функциональности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector