Sofin-credit.ru

Деньги и работа
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Межотраслевые нормативы численности работников бухгалтерского учета

Расчет численности персонала на основе норм по труду

Планирование численности персонала на основе норм по труду позволяет достигнуть того уровня производительности, который реально соответствует организационно-техническим условиям.

Расчет на основе норм численности

Норма численности — установленная численность работников определенного профессионально-квалификационного состава, необходимых для выполнения конкретных производственных, управленческих функций или объема работ в заданных организационно-технических условиях.

При очевидной простоте применения эти нормы имеют и некоторые недостатки, одним из которых является их относительно невысокая точность. Объясняется это тем, что при расчете норм численности учитываются наиболее типовые для данной категории персонала состав и объем работ. При отклонении реального состава работ от типового снижается точность получаемого результата. Чаще всего нормы численности представляются в виде расчетных зависимостей или составленных на их основе нормативных таблиц. Так, в Межотраслевых нормативах численности работников бухгалтерского учета, утвержденных приказом Министерства труда и социальной политики Украины от 26 сентября 2003 г. № 269, приведены нормативные таблицы и расчетные зависимости для определения численности бухгалтеров на предприятиях с числом структурных подразделений от 3 до 120 и численностью работников от 10 до 20 000 чел. Указанные нормы численности учитывают подготовительно-заключительное время и время на отдых и личные нужды работников.

На предприятиях с численностью работников от 5100 до 10 000 чел. и числом структурных подразделений от 25 до 80 нормативная численность бухгалтеров определяется так:

где Чраб — численность работников предприятия (тыс. чел.);

Nподр — число структурных подразделений;

Кк.п.з — коэффициент, учитывающий удельный вес работ по бухгалтерскому учету, которые выполняются с использованием ЭВМ. Определяется по таблице.

Для каждого диапазона измерения указанных параметров используются разные расчетные зависимости.

Если в состав предприятия входят 47 структурных подразделений, в которых работают 5350 чел., а 75% работ в бухгалтерии выполняются с применением ЭВМ, то нормативная численность работников бухгалтерского учета составляет:

В данном случае нормативная численность рассчитана с учетом типовых видов работ по бухгалтерскому учету. Если виды таких работ на предприятии будут отличаться от типовых, точность результата снизится. Поэтому в Межотраслевых нормативах численности работников бухгалтерского учета приведены также нормы времени для работ по бухгалтерскому учету, которые в полной мере позволяют учесть специфику каждого конкретного предприятия.

Расчет на основе норм времени

Норма времени — количество затрат рабочего времени, установленное для выполнения одной единицы работы работником или группой работников (бригадой) соответствующей квалификации в заданных организационно-технических условиях. При достаточном охвате нормированием выполняемых работ использование норм времени дает точный и объективный результат по расчету численности персонала. Увеличение доли работ, не охваченных нормированием, вносит растущую погрешность, поскольку учет таких работ обычно производится экспертным (оценочным) путем.

На основе норм времени нормативная численность персонала рассчитывается так:

где То — общие трудозатраты на объем работ планируемого периода (смены, месяца, года и т. д.), чел./ч;

Фр.в — фонд рабочего времени на планируемый период, ч;

Кв.н — плановый коэффициент выполнения норм.

Общие трудозатраты на объем работ планируемого периода:

где Тp i — затраты времени на каждый отдельный ( i -й) вид работ, чел./ч (если используемые нормы времени не включают в себя затраты времени на отдых и личные нужды работников, то Tp i = T i (1 + Колн / 100), где Колн — процент потерь рабочего времени, от 1 до 15% в зависимости от категории работников, на отдых и личные нужды);

К — коэффициент, учитывающий трудоемкость работ, не охваченных нормированием или носящих разовый характер. К = 1 + % ненорм. работ / 100;

Нв n — норма времени на данный вид работ, чел./ч;

O n — объем данного вида работ.

Рассмотрим пример расчета численности бухгалтеров, занимающихся учетом заработной платы. Виды и объем таких работ приведены в табл. 1 . Плановый коэффициент выполнения норм Кв.н = 100, коэффициент работ, не охваченных нормированием, К = 1,03, фонд рабочего времени на 2004 год — 2012 ч. Более 90% работ выполняются на ЭВМ (Кк.п.з = 1,0).

Таблица 1. Виды и объем работ по учету заработной платы

«Межотраслевые укрупненные нормативы времени на работы по бухгалтерскому учету и финансовой деятельности в бюджетных организациях» (утв. Постановлением Минтруда РФ от 26.09.1995 N 56)

от 26 сентября 1995 г. N 56

МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ УКРУПНЕННЫЕ НОРМАТИВЫ

ВРЕМЕНИ НА РАБОТЫ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ И ФИНАНСОВОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Межотраслевые укрупненные нормативы времени на работы по бухгалтерскому учету и финансовой деятельности предназначены для определения и обоснования необходимой численности работников, установления должностных обязанностей, распределения работы между исполнителями и рекомендуются для применения в бюджетных организациях.

Межотраслевые укрупненные нормативы времени разработаны Центральным бюро нормативов по труду при Всероссийском центре производительности Министерства труда Российской Федерации, утверждены Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 26 сентября 1995 г. N 56.

1.1. Межотраслевые укрупненные нормативы времени на работы по бухгалтерскому учету и финансовой деятельности рекомендуются к применению в бюджетных организациях для определения и обоснования необходимой численности работников, установления их должностных обязанностей и распределения работы между исполнителями.

1.2. В основу разработки нормативов времени положены:

фотографии (самофотографии) рабочего времени, хронометражные наблюдения и экспертная оценка;

материалы изучения существующей организации труда и прогрессивных методов работы сотрудников бухгалтерии;

данные оперативного учета и отчетности.

Сборником предусматривается применение документов по бухгалтерскому учету и отчетности, утвержденных Министерством финансов Российской Федерации.

1.3. Сборник содержит нормативы времени в минутах на принятую единицу измерения объема работы.

1.4. Нормативы времени разработаны на следующие виды бухгалтерских работ:

учет основных средств, учет материальных запасов, учет малоценных и быстроизнашивающихся предметов, учет затрат на производство и другие цели, учет денежных средств, учет внутриведомственных расчетов по финансированию, учет расчетов денежных и кредитных операций, учет расходов, учет финансирования из бюджета, учет фондов и средств целевого назначения, учет реализации продукции, учет доходов, учет краткосрочных ссуд из бюджета, учет средств, переданных и полученных, учет результатов исполнения бюджета, учет забалансовых счетов, учет кассовых операций, составление отчетности.

Читать еще:  Положительные курсовые разницы отражаются в учете

На работы, носящие разовый характер и не учтенные в нормативах времени, применяется К = 1,1 к трудоемкости работ, рассчитанной по нормативам.

1.5. Нормативы времени по бухгалтерскому учету охватывают все виды бухгалтерских работ, выполняемых без использования программных технических средств.

1.6. Наименование должностей в настоящем сборнике указано в соответствии с действующим тарифно-квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих. Выполнение работ исполнителями другого должностного наименования не может служить основанием для каких-либо изменений нормативов времени.

1.7. Нормативы времени, приведенные в нормативной части сборника, установлены для наиболее распространенных организационно-технических условий выполнения работ по бухгалтерскому учету и финансовой деятельности.

1.8. На работы, не предусмотренные сборником, а также при внедрении более совершенной, чем это предусмотрено в нормативах времени, организации труда следует разрабатывать методом технического нормирования и вводить в установленном порядке местные нормативы, соответствующие более высокой производительности труда.

1.9. При подготовке нормативов времени использованы следующие материалы:

Положение о порядке разработки нормативных материалов по труду;

Нормирование труда служащих. Методические рекомендации. М. НИИ труда, 1979.

1.10. Расчет общей трудоемкости работ, выполняемых работниками бухгалтерии, проводится по направлениям их деятельности по формуле:

1.13. При расчете штатной численности рекомендуется производить округления только итоговой численности.

Пример расчета штатной численности приведен в Приложении.

2. Организация труда

Должностные обязанности работников бухгалтерии регламентируются должностными инструкциями.

В зависимости от объемов работ за группой работников или одним работником закрепляется определенный участок бухгалтерского учета (учет основных средств, учет материальных запасов, учет затрат на производство и др. цели).

При распределении работ между исполнителями следует учитывать их квалификацию, опыт и деловые качества, что будет способствовать ускорению выполнения заданий работающими.

Помещение бухгалтерии должно быть специально оборудовано. В соответствии с Положением о документах и документообороте в бухгалтерском учете следует исключить доступ к рабочему материалу лиц, не работающих в учетном аппарате.

Площадь помещения бухгалтерии должна отвечать установленным санитарным нормам (СН 495-77), учитывающим требования рационального оборудования. Уровень освещенности рабочего места, кратность обмена воздуха и температура в рабочих помещениях должна находиться в пределах, предусмотренных соответствующими санитарными нормами (18 — 20 градусов C).

При оборудовании бухгалтерии используются столы одиночные с приставками, Г-образные, двухтумбовые.

Выдвижные ящики стола следует оборудовать приспособлениями для удобного расположения папок. Желательно, чтобы на каждом ящике укреплялась карточка с перечнем находящихся в нем папок.

Дела и папки должны иметь ясную маркировку, различную расцветку, кодовые отметки, чтобы после использования можно было вернуть их на прежнее место.

На столе должно находиться минимально необходимое количество документов для оперативной работы в течение рабочего дня.

Наиболее удобными для оборудования бухгалтерии являются стулья с металлической основой и подъемно-поворотным механизмом.

В таких стульях можно регулировать высоту сиденья, наклон спинки. Для опоры ног применяются подставки.

Для хранения специальной и справочной литературы, а также папок с отчетными и другими документами рекомендуется шкаф.

В соответствии с Положением о ведении кассовых операций кассовое помещение должно быть изолированным. Окна кассового помещения оборудуются металлическими решетками. Двери кассового помещения в течение рабочего дня должны запираться внутренним замком.

Рабочее место кассира оборудуется однотумбовым столом и стулом. Для хранения денежных средств и других ценностей в кассовом помещении устанавливается металлический шкаф (сейф).

Работники бухгалтерии регулярно осуществляют инструктаж материально ответственных лиц по вопросам учета и сохранности государственных средств и материальных ценностей, находящихся на их ответственном хранении.

В целях лучшей организации работы бухгалтерии с посетителями следует разработать график, предусматривающий их прием в утренние часы и перед окончанием работы.

Режим труда и отдыха работников бухгалтерии устанавливается исходя из распорядка дня с учетом регламентации всех обязательных работ и выполнения наиболее сложных из них в первой половине дня, когда у работающих отмечается высокая устойчивая трудоспособность. Наряду с этим необходимо проведение физкультурных пауз продолжительностью 5 — 10 мин. за 1 — 1,5 ч. до обеда и за 1 — 1,5 ч. до окончания работы.

3. Нормативная часть

3.1. Учет основных средств.

Учет наличия основных средств при проведении инвентаризации;

учет движения основных средств;

учет операций по выбытию и перемещению основных средств;

учет износа основных средств.

3.2. Учет материальных запасов.

Нормы времени разработаны на:

учет оприходования готовых изделий и продукции, переданной из производства на склад;

учет реализации готовых изделий и продукции подсобных хозяйств;

учет корректировки разницы между плановой и фактической себестоимостью;

учет поставок оборудования и строительных материалов, для приобретения животных для откорма, продуктов питания;

учет списания оборудования, строительных материалов длительного пользования.

3.3. Учет малоценных и быстроизнашивающихся предметов.

Нормы времени разработаны на:

учет малоценных и быстроизнашивающихся предметов, белья, постельных принадлежностей, одежды, обуви;

учет выдачи со склада в эксплуатацию малоценных и быстроизнашивающихся предметов, белья, постельных принадлежностей, одежды, обуви;

списание пришедших в негодность малоценных и быстроизнашивающихся предметов, белья, постельных принадлежностей, одежды, обуви.

3.4. Учет затрат на производство и другие цели.

Нормы времени разработаны на:

учет прямых расходов по производству продукции и по выполнению научно-исследовательских и конструкторских работ;

учет выдачи со склада материалов и спецоборудования на производство продукции и выполнение научно-исследовательских работ по хоздоговорам;

учет начисления заработной платы производственному персоналу, административно-управленческому и обслуживающему персоналу;

учет начисления сумм взносов в Фонд социального страхования;

учет распределения накладных расходов по отдельным видам производства и заказам;

учет реализации услуг, оказанных производственными мастерскими.

3.5. Учет денежных средств.

Учет текущих счетов по:

а) федеральному бюджету;

Читать еще:  Учет представительства иностранной организации

б) по национально-государственным и административно-территориальным образованиям;

в) по внебюджетным средствам;

учет движения денежных средств на восстановление кассовых расходов;

учет получения в кассу наличных денег по чекам с бюджетных текущих счетов;

учет счетов на оплату поставщику за материальные ценности, оборудование, строительные материалы для нового строительства и оказания услуг;

учет счетов, отражающих удержание налогов в бюджет;

учет поступления средств на текущие счета по поручениям учреждений;

учет поступления на текущий счет средств по поручениям для образования фонда на выплату премии и оказание единовременной помощи работникам учреждений.

3.6. Учет внутриведомственных расчетов по финансированию.

Нормы времени разработаны на:

учет внутриведомственных расчетов по финансированию из бюджета на расходы учреждения и другие мероприятия;

учет внутриведомственных расчетов по финансированию за счет других бюджетов;

учет внутриведомственных расчетов по финансированию из бюджета капитальных вложений.

3.7. Учет расчетов денежных и кредитных операций.

Норма времени разработана на:

учет расчетов с поставщиками, подрядчиками и заказами за выполненные работы и оказанные услуги;

учет расчетов с подотчетными лицами;

учет расчетов с различными дебиторами и кредиторами;

учет расчетов с рабочими, служащими и стипендиатами;

учет расчетов по пенсионному обеспечению и социальной защите населения.

3.8. Учет расходов.

Нормы времени разработаны на:

а) по бюджету на содержание учреждения и другие мероприятия;

б) за счет других бюджетов;

в) на капитальные вложения;

учет прочих расходов.

3.9. Учет финансирования из бюджета.

Нормы времени разработаны на:

учет финансирования из бюджета;

учет средств финансирования из Пенсионного фонда и за счет бюджета;

учет средств финансирования из Фонда социального страхования на выплаты пособий;

учет прочих средств на содержание учреждения.

3.10. Учет фондов и средств целевого назначения.

Нормы времени разработаны на:

учет фондов и средств целевого назначения;

учет фонда в основных средствах;

учет фонда в малоценных и быстроизнашивающихся предметах;

учет фонда финансовых средств.

3.11. Учет реализации продукции.

3.12. Учет доходов.

3.13. Учет краткосрочных ссуд из бюджета.

3.14. Учет средств, переданных и полученных.

3.15. Учет результатов исполнения бюджета.

3.16. Учет забалансовых счетов.

3.17. Учет кассовых операций.

Оформление платежных документов в банке;

получение денег в банке;

выдача денег из кассы;

сдача денег в банк;

выдача ценных документов;

составление ежедневного кассового отчета.

3.18. Составление отчетности.

составление Главной книги.

ПРИМЕР РАСЧЕТА ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ

СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРИИ ПО НОРМАМ ЗА ГОД

(УЧАСТОК — УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ)

Общая трудоемкость работ (То), выполняемых подразделением (группой), равняется 3540 чел.-час.:

Судебная практика и законодательство — «Межотраслевые укрупненные нормативы времени на работы по бухгалтерскому учету и финансовой деятельности в бюджетных организациях» (утв. Постановлением Минтруда РФ от 26.09.1995 N 56)

11. Межотраслевые укрупненные нормативы времени на работы по бухгалтерскому учету и финансовой деятельности в бюджетных организациях, 1995.

12. Нормативы численности работников юридической службы, 1990.

13. Межотраслевые укрупненные нормативы времени на работы по комплектованию и учету кадров, 1991.

1. Утвердить Межотраслевые укрупненные нормативы времени на работы по бухгалтерскому учету и финансовой деятельности в бюджетных организациях, разработанные Центральным бюро нормативов по труду при Всероссийском центре производительности Минтруда России.

Минтруд объяснил, что такое бухгалтерский рай

Что случилось?

И что же думают бухгалтеры про новые идеи Минтруда?

Только бухгалтеры, как никто знают, что все эта прелесть ложится тяжким грузом на постоянные затраты организации, которые сейчас очень любят снижать всякими способами. И порой приходится выбирать — или цветочки и окна слева, но дома на пособии по безработице или каморка с электрическим освещением, но со стабильной зарплатой.

А кроме цветочков и расстояний между столами, что еще придумали в Минтруде для бухгалтеров?

В частности, в проекте правил говорится о наименовании должностей при формировании штатных расписаний служб бухгалтерского учета и финансово-экономических служб. Они должны быть как в квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих и соответствовать профессиональным стандартам. Интересно, что «выполнение работ исполнителями другого должностного наименования не может служить основанием для каких-либо изменений нормативов труда». То есть, если бухгалтера в штатном расписании обозвать главным экспертом по учету финансов, то все равно он должен трудиться согласно правилам Минтруда для бухгалтеров.

Также в правилах предусмотрены нормативы загрузки бухгалтера. Например, работу по расчетам с персоналом организации до 200 человек можно поручить одному бухгалтеру, если свыше — нужны дополнительные специалисты. И так по многим пунктам. Подробнее смотрите тут.

А это все придумано только для бухгалтеров?

А если нам все это претит, не нравится? Кому жаловаться и сетовать?

Бухгалтеры, давайте засыплем Минтруд предложениями?

Об утверждении общеотраслевых норм труда на работы, выполняемые специалистами по бухгалтерскому учету и финансово-экономическими службами

В соответствии с пунктом 2 Правил разработки и утверждения типовых норм труда, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. № 804 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 46, ст. 4583), п р и к а з ы в а ю:

  1. Утвердить общеотраслевые нормы труда на работы, выполняемые специалистами по бухгалтерскому учету и финансово-экономическими службами, согласно приложению.
  2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на

заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Л. Ю. Ельцову .

Министр М. А. Топилин

А как раньше регулировали работу бухгалтеров?

Кроме того, одним из ключевых документов о профессии современного российского бухгалтера уже признан профессиональный стандарт «Бухгалтер», который разработан и внедрен Институтом Профессиональных Бухгалтеров Росиии (ИПБ).

А кто конкретно придумал эти нормы труда для бухгалтера? Кто все эти люди?

Она родилась 7 апреля 1965 года в г. Москве. В 1987 году окончила Московский авиационный институт им. С. Орджоникидзе по специальности «организация и нормирование труда». В период 1987–1990 работала инженером, экономистом Московского машиностроительного завода «Знамя революции» (г. Москва). В 1990–1993 — аспирант НИИ труда Министерства труда Российской Федерации, 1993–1996 — научный сотрудник, старший научный сотрудник НИИ труда Министерства труда Российской Федерации, 1996–2012 — начальник отдела, заместитель директора Департамента экономики, социального развития и приоритетных программ Министерства экономического развития Российской Федерации, г. Москва. Действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса.

Для полноты картины приведем биографию Министра труда РФ, Максима Анатольевича Топилина. Он родился 19 апреля 1967 года в г. Москве. В 1988 году окончил Московский институт народного хозяйства им. Г. В. Плеханова , по специальности — экономист.

С 1988 по 1988 — младший научный сотрудник отдела НИИ труда Государственного Комитета СССР по труду и социальным вопросам, г. Москва.

С 1988 по 1991 — аспирант НИИ Труда Государственного Комитета СССР по труду и социальным вопросам, г. Москва.

С 1991 по 1994 — старший научный сотрудник, заведующий сектором НИИ труда, г. Москва.

С 1994 по 1996 — специалист-эксперт , консультант отдела труда, занятости и миграции Департамента труда, здравоохранения и социальной защиты населения Аппарата Правительства Российской Федерации.

С 1996 по 1997 — консультант отдела социальной политики и труда Департамента труда и здравоохранения Аппарата Правительства Российской Федерации.

С 1997 по 2001 — Департамент социального развития Аппарата Правительства Российской Федерации.

С 2001 по 2004 — заместитель Министра труда и социального развития Российской Федерации.

С 2004 по 2008 — руководитель Федеральной службы по труду и занятости.

C 2008 по 2012 — заместитель Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

21 мая 2012 г. назначен Министром труда и социальной защиты Российской Федерации. Кандидат экономических наук.

Норма численности работников на предприятии

Когда это нужно

В условиях рыночной экономики учет нормы численности (НЧ) применим в следующих случаях:

  • при необходимости оптимизировать численность (например, если требуется сократить работников);
  • при неравномерной загрузке производства (в случае сезонных пиков и спадов);
  • при совершенствовании технологических процессов (когда благодаря новому оборудованию производительность одного рабочего значительно повышается);
  • при планируемом росте объемов производства;
  • при открытии нового подразделения.

Несмотря на изменившиеся обстоятельства, базовое понятие сохраняется: численность работников определяется по нормам.

Попробуем разобраться, как это работает, на двух типичных примерах:

  1. рост объема (вариант 1);
  2. новое подразделение (вариант 2).

Как посчитать

Формула нормы численности отличается в зависимости от ситуации.

Для варианта 1.

Берется базовая численность работников (за предшествующий период), умножается на коэффициент планируемого роста производства (например, 1,2):

Nбазов * 1,2 = N требуемое количество рабочих.

Для варианта 2 рассмотрим пару примеров, А и В.

Пример А. По выработке (за месяц).

Планируется изготовить в месяц 144 конструкции. По нормативам установлено, что в месяц 1 человек способен изготовить 15 конструкций. Нормативы бывают как недовыполнены, так и перевыполнены: речь идет о коэффициенте выполнения норм, который высчитывается ретроспективно. Возьмем пример, когда нормы перевыполняются — тогда коэффициент выше 1, например, 1,2. Получится:

144 /15/1,2 = 8 (необходимое количество рабочих для производства 144 конструкций в месяц).

Иногда в числитель добавляют еще коэффициент невыходов (например, 1,1) — тогда расчет следующий:

144 * 1,1 /15/1,2 = 8,8 (таким образом, лучше иметь 9 рабочих — тогда план месяца по выработке выполнят, даже если кто-то из рабочих заболеет).

Пример Б. По времени обслуживания (за месяц).

Формула сходна, но коэффициент выполнения не используется.

Данные для расчетов: общая трудоемкость в часах (высчитывается как сумма всех видов работ, умноженных на продолжительность каждого вида работ); продолжительность рабочего времени 1 работника в часах за месяц; коэффициент невыходов.

Допустим: трудоемкость 1560 часов; в месяце — 164,1 рабочих часа (среднее число в 2020 году для 40 часовой недели); коэффициент невыходов —1,2. Тогда:

1560 / 164,1 * 1,2 = 11,4 рабочих (рекомендуется округлить в меньшую сторону).

Краткие рекомендации по расчету

Для определения НЧ управленческого штата в СССР существовали отраслевые нормативы. Сегодня нередко оказывается, что управленческий штат непомерно раздут, и перед кадровиком директор ставит высказать соображения относительно НЧ управленцев. Высчитывая нормы, применяемые для расчета численности управленческого персонала, стоит учитывать следующее:

  • на 1 менеджера приходится от 5 до 15 подчиненных (цифры варьируются в зависимости от профиля компании: чем более рутинной работой занимаются подчиненные, тем их больше; меньше всего подчиненных требуется руководителям в сфере интеллектуальных разработок, консалтинга и т.п.);
  • 30% руководителей и 70% исполнителей — такова наиболее гармоничная структура компании.

Инструменты для определения необходимого и достаточного числа управленцев

Метод Дельфи

Обратитесь к экспертам и узнайте их мнение. Важно точно определить, для какого структурного подразделения требуется найти оптимальное соотношение руководителей и подчиненных.

Метод бенчмаркинга

Изучение практики конкурентов. В выступлениях на конференциях, в журнальных статьях топ-менеджеры компаний вашей отрасли иногда делятся опытом построения организационной структуры предприятия — скопируйте их.

Формула Розенкранца

Для тех, кто верит только цифрам. Ключевой показатель для вычислений — это количество типовых видов работ (в штуках) в области руководства, например, подразделением (проведение совещаний; переговоры с поставщиками; подписание документации;…), умноженное на среднее время, затрачиваемое на 1 операцию.

Если вам удастся сосчитать количество таких операций, например, за месяц, умножить на среднюю продолжительность операции, потом разделить на 164 рабочих часа в месяц и дать еще небольшой люфт (перекур, туалет, чашка кофе, неожиданно возникшие, незапланированные дела — обычно повышающий коэффициент 1,5) —вы получите, сколько руководителей требуется этому подразделению.

Пример расчета по формуле Розенкранца

Отдел продаж. Типовых операций по управлению продажами за месяц — 60 (примерно 3 серьезных дела ежедневно). Средняя продолжительность — 3,5 часа. Считаем:

60 * 3,5 часа / 164 часа * 1,5 = 1,92 руководителя (почти 2, но будут чуть недогружены работой).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector