Sofin-credit.ru

Деньги и работа
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проанализируйте продукцию машиностроения в омске

Инвестиционный паспорт

Омск. Июль 2019 года

  • По-русски
  • English
  • 中文
Экономический потенциал

Путеводитель инвестора
на инвестиционном портале Омской области

Промышленность

Наличие мощного промышленного потенциала определяет Омск как крупный центр топливной, химической и нефтехимической, пищевой промышленности, оборонного и сельскохозяйственного машиностроения.

Индекс промышленного производства в 2018 году составил 97,9%.

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по промышленным видам экономической деятельности по крупным и средним организациям за 2018 год составил 941 080,6 млн.руб .

Предприятия нефтеперерабатывающей, химической и нефтехимической промышленности

АО «Газпромнефть — Омский НПЗ». Одна из ведущих компаний отечественной нефтепереработки, промышленный гигант с мощной производственно-технологической базой.

ПАО «Омский каучук» является ведущим в России производителем высокооктанового кислородосодержащего компонента автомобильных бензинов, выпускает продукцию нефтехимической переработки и тонкого органического синтеза.

© Фото предоставлено группой компаний «Титан»

Завод «Омский каучук»

ООО «Полиом». Завод построен по технологии компании Basell. В производстве используются передовые мировые разработки, которые позволяют осуществлять практически безотходный цикл производства. Мощность предприятия — 180 тыс. тонн полипропилена в год. Ассортимент выпускаемой продукции — 98 марок пропилена (гомо-, стат-, блоксополимеры).

ООО «Омский завод технического углерода». Лидер по производству технического углерода в России и странах СНГ, вырабатывает более 30% российского технического углерода.

ПАО «Омскшина» производит более 50 типоразмеров и моделей шин радиальной и диагональной конструкций для грузовых и легкогрузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, сельскохозяйственной и дорожной техники под наименованием Omskshina и брендом TyRex.

Машиностроительные предприятия

ПО «Полет» — филиал ФГУП «Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева», одно из крупнейших промышленных предприятий России, которое специализируется на выпуске ракетно-космической и авиационной техники, уникальной продукции для нефтедобывающего комплекса, а также энергосберегающего оборудования.

Филиал Акционерного общества «Объединенная двигателестроительная корпорация» «Омское моторостроительное объединение им. П.И. Баранова»; ФГУП «Салют» выпускает узлы и агрегаты для Су-34, Ил-96, а также других самолетов компании «Сухой» и корпорации «МиГ».

© Фото Владимира Сафонова

Контроль качества на производстве ОАО «Высокие технологии»

Филиал ПАО «ОДК-Сатурн» Омское моторостроительное конструкторское бюро специализируется на разработке, производстве и ремонте малоразмерных газотурбинных двигателей гражданского применения, а также наземных энергоузлов, турбостартеров и другого оборудования.

ООО «Научно-технический комплекс «Криогенная техника» — лидер в исследовании, разработке и производстве микрокриогенной, вакуумной и компрессорной техники, систем кондиционирования воздуха, криогенного емкостного и холодильного оборудования.

АО «Высокие технологии» производит и ремонтирует агрегаты для авиационной и ракетной техники.

Предприятия, выпускающие радиоэлектронную продукцию

АО «Омское производственное объединение «Иртыш» — крупнейший производитель телевизионной и радиотехнической аппаратуры от Урала до Дальнего Востока. Изготавливает системы и приборы диагностики, автоматизированные приводные аэродромные радиостанции различных модификаций, телевизионные радиостанции метрового и дециметрового диапазонов.

© Фото с сайта relero.ru

Подвижная цифровая радиорелейная станция — продукция омского радиозавода имени А.С. Попова

ОАО «Омское производственное объединение «Радиозавод имени А.С. Попова» — разработчик и производитель мобильных комплексов связи для развертывания радиорелейных проводных и спутниковых систем цифровой связи различного назначения.

АО «Центральное конструкторское бюро автоматики» специализируется на разработке, производстве и модернизации станций предупреждения экипажа летательного аппарата об облучении, пассивных радиолокационных систем целеуказания, головок самонаведения для ряда ракет, автоматических систем управления технологическими процессами.

ПАО «Сатурн» — ведущее предприятие оборонно-промышленного комплекса, производящее бортовую и наземную радиоэлектронную аппаратуру для систем управления ракет комплексов ПВО.

Инновационные предприятия

ООО «Научно-производственное предприятие «Метромед» занимается разработкой и производством новых медицинских аппаратов, использующих энергию низкочастотного ультразвука, лазерного излучения, электрического и магнитного полей, высокоактивных химических групп веществ (озон).

© Фото предоставлено НПП «Метромед»

На предприятии «Метромед»

ФГУП «Научно-производственное предприятие «Прогресс» разрабатывает конструкции, технологии изготовления и производства резинокордных оболочек различного назначения, широко применяющихся на транспорте, в энергетике и многих других отраслях промышленности.

ООО «Омские вездеходы» разрабатывает и производит колесные снегоболотоходы различных моделей.

ПолиТехноПарк и ресурсные центры ФГБОУ ВО «ОмГТУ» действуют по основным направлениям развития промышленности: машиностроение, нефтехимия и новые материалы, радиоэлектроника и приборостроение, энергетика, информационные технологии.

Предприятия пищевой промышленности

Омский филиал АО «САН ИнБев» — самый мощный пивоваренный завод за Уралом, входит в число крупнейших производителей пива в Европе.

«Манрос-М», филиал АО «Вимм-Билль-Данн» — крупнейшее молочное предприятие в Омске, включающее четыре завода с совокупной мощностью переработки молока 720 тонн в сутки. Объем производства — 65 тыс. тонн в год.

ОАО «Сладонеж» — крупнейшая компания на рынке кондитерских изделий. Ассортимент выпускаемой продукции насчитывает более 300 наименований. Выпускаемая продукция представлена более чем в 50-ти регионах России и в странах ближнего зарубежья.

© Фото предоставлено «Алкогольной сибирской группой»

На заводе «Омсквинпром» (входит в «Алкогольную сибирскую группу»)

ООО «Алкогольная сибирская группа» — крупнейший производитель крепкого алкоголя в России. Ассортимент включает более 40 наименований, в том числе федеральные бренды «Хаски», «Богатство Сибири», «Пять озер», «Кедровица».

ОАО «Мельница» — ведущее мукомольное предприятие. Оснащено новейшим высокотехнологичным оборудованием. На предприятии изготавливают манную крупу и отруби.

ООО «Ястро» — современное предприятие по производству плавленых и твердых сыров, входящее в десятку крупнейших специализированных предприятий России. Ассортимент включает более 70 наименований.

ОАО «Омская макаронная фабрика» — крупнейший производитель макаронных изделий «Добродея» в Западной Сибири. Насчитывает более 30 наименований как традиционных, так и оригинальных, эксклюзивных макарон от экономкласса до премиального сегмента.

ЗАО «Мясоперерабатывающий концерн «Компур». Предприятие оснащено замкнутым циклом производства и использует только охлажденное сырье, ассортимент насчитывает более 150 наименований.

Филиал ООО «Юнилевер Русь». Компания занимает лидирующие позиции по производству и объемам продаж мороженого в России. Фабрика в Омске выпускает мороженое 17 торговых марок (97 видов).

ООО «Бородино» работает над созданием системы воспроизводства аквакультуры и рыбоводства, а именно строительство комплекса сооружений для полноценного и непрерывного разведения и процесса воспроизводства рыбы ценных пород.

© Фото Султана Нугманова

Сотрудницы ОАО «Хлебодар» участвуют в конкурсе «Лучший продавец года»

ОАО «Хлебодар» — крупнейший производитель хлеба и хлебобулочных изделий в Омске. Собственные зернохранилище и мельница позволяют использовать при выпечке муку, обладающую высокими технологическими параметрами.

Омское машиностроение

Новый взгляд на профессию

25 сентября свой профессиональный праздник отмечают машиностроители нашей страны. Год от года ценность и значимость представителей этой отрасли промышленности возрастает, ведь сегодня она представляет собой катализатор научно-технического прогресса и является лидером по числу занятых в ней специалистов.

Читать еще:  Анализ затрат произведенных организацией

Высокие темпы развития машиностроительной отрасли потребовали от ее участников содействия в формировании стратегии ее дальнейшего развития, участия в выработке механизмов активной государственной политики по поддержке национального машиностроительного комплекса на уровне ведущих промышленно развитых стран. Для этих целей в апреле 2007 года было принято решение о создании общественной организации «Союз машиностроителей России», которую возглавил генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов. В числе первых к профессиональному объединению примкнула Омская область, где в этот период времени шло активное возрождение крупнейших промышленных предприятий. Региональное отделение было создано на базе Омского завода транспортного машиностроения, его возглавил генеральный конструктор предприятия, почетный работник промышленности вооружений Игорь Шумаков.

Сегодня Омское региональное отделение Союза машиностроителей России составляют порядка 450 сотрудников крупнейших предприятий города, таких как ОмПО «Иртыш», ОНИИП, Омсктрансмаш, «ОмО им. П.И.Баранова», «Высокие технологии», Моторостроительное конструкторское бюро, ЦКБА, а также Омского государственного технического университета. Интересы промышленников в горсовете и региональном заксобрании отстаивают генеральный директор ОАО «Высокие технологии» Дмитрий Шишкин, генеральный директор ОНИИП и ПО «Иртыш» Владимир Березовский и советник гендиректора по стратегическому развитию ОАО АК «Омскагрегат» Игорь Погребняк. Значительное влияние представители Союза оказали на качество целого ряда законов, в первую очередь тех, которые принципиально важны для российской экономики. Это законы «О промышленной политике», «О государственном стратегическом планировании», «О государственном оборонном заказе», «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», «Об образовании» и другие. Необходимо отметить, что в процессе проработки этих законов большинство предложенных поправок от общественной организации.

У Омского регионального отделения Союза машиностроителей имеется положительный опыт совместной работы с Министерством промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области, некоммерческим партнерством «Сибирское машиностроение», Омской региональной ассоциацией промышленников и предпринимателей, другими городскими и областными организациями. Кроме того, активно ведется разработка программы подготовки кадров для высокотехнологичных секторов промышленности – сегодня только в Омском государственном техническом университете порядка половины студентов курса составляют целевики.

Одним из способов выявления и развития научного потенциала молодого поколения является организация различных конкурсов, олимпиад, научно-практических конференций, форумов. Наиболее крупным проектом в этой области является ежегодный Международный молодежный промышленный форум «Инженеры будущего», проводимый Союзом машиностроителей совместно с руководством регионов и ГК «Ростехнологии». Молодые специалисты омских предприятий при поддержке омского отделения СМР принимают активное участие в этом престижном форуме, демонстрируя большие успехи в командном и личном рейтингах. В этом году среди тысячи делегатов многие представители промышленной столицы Сибири вошли в сотню лучших.

Интерес к «Инженерам будущего» как к одному из ключевых мероприятий, нацеленных на выявление научного потенциала молодых специалистов со стороны мирового инженерного сообщества, год от года становится только выше. Многие стараются перенимать опыт, снимают целые документальные фильмы о том, как летний образовательный лагерь формирует «современную российскую инженерную элиту, способную разработать и реализовать программы развития высокотехнологичных отраслей отечественной промышленности». Именно так участников мероприятия характеризует вице-премьер России Дмитрий Рогозин.

Справка: С 8 по 18 июля в Ижевске прошел крупнейший научный форум среди молодых работников предприятий машиностроительного комплекса.

Омскую область на «Инженерах будущего» представляли 25 сотрудников «Омсктрансмаша», ОмПО «Иртыш», ОНИИП, ЦКБА и «ОмО им. П.И.Баранова». Так как омичи всегда достойно представляли на форуме свой регион, каждый претендент прошел жесткий отбор специальной комиссии Омского регионального отделения Союза машиностроителей России.

Молодые специалисты обсудили недостатки системы вузовского и послевузовского образования, проблемы и перспективы развития ОПК, а также высказали свое мнение о влиянии программы импортозамещения на развитие отечественной промышленности, освоили азы системы бережливого производства. Словом, получили много ценных навыков, призванных помочь им в работе.

МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС

Машиностроительный комплекс — совокупность отраслей промышлен­ности, производящих разнообразные машины и оборудование. В обще­российских масштабах в его состав входит более 70 подотраслей и произ­водств. На территории Омской области получили развитие в основном транс­портное и сельскохозяйственное машиностроение, а также электронная, электротехническая промышленность и приборостроение.

Машиностроение — важнейший сектор промышленности и всего хо­зяйства области. На долю машиностроительного комплекса приходится около трети стоимостиосновных производственных фондов, более 40% численности занятых в промышленности области. Хотя по стоимости про­изводимой продукции он в настоящее время уступает нефтехимическому комплексу более чем в 4 раза, его доля в общем объеме промышленного производства области продолжает оставаться значительной (около 10%). Значение машиностроения повышается тем, что его развитие определяет научно-технический прогресс и в других отраслях народного хозяйства.

Рис. 16. ПО им. Баранова

Машиностроение и металлообработка области включают более 60 предприятий. В основном все они сосредоточены в областном центре.

Первенец машиностроения области — плугостроительный завод, откры­тый в Омске датским промышленником Рандрупом в 1898 г. Первоначаль­но это предприятие производило порядка 10 тыс. плугов ежегодно.

Второе крупное предприятие сельскохозяйственного машиностроения области возникло уже в советский период, в 1918 г. Первоначально оно назы­валось «Сельский работник». В 1925 г. предприятие получило современ­ное название — Сибзавод им. Борцов революции. С 30-х годов завод вы­пускает запасные части к тракторам и автомобилям.

С 1950 г. в Омске действует завод «Гидропривод». Его продукция — гид­росистемы, гидроузлы и некоторые другие комплектующие для зерноубо­рочных и кукурузоуборочных комбайнов, автоприцепов и тракторов.

Сельхозмашиностроение области включает и Калачинский механический завод, выпускающий запасные части к сельхозмашинам и тракторные тележки.

К сельхозмашиностроению относятся предприятия по ремонту сельско­хозяйственной техники, которые имеются во всех сельских районах.

В настоящее время ведущими отраслями машиностроительного комп­лекса области являются транспортное машиностроение, электротехническая, радиоэлектронная промышленность и приборостроение. Практичес­ки все предприятия области этих отраслей сосредоточены в Омске.

В довоенный период данные отрасли были представлены только тре­мя относительно крупными предприятиями — паровозоремонтным, судоре­монтным и строящимся автосборочным заводами.

Мощный толчок развития выше названных отраслей промышленности областного центра произошел в период Великой Отечественной войны, когда в Омск уже в первые месяцы войны были эвакуированы более 30 предприя­тий, в том числе такие крупные, как Ленинградский заводим. Козицкого, Киевский завод электротехнической аппаратуры, Запорожский заводим. Ба­ранова, электротехнические заводы из Ростова-на-Дону и Тулы. В короткий срок на них было налажено производство продукции в основном военного назначения.

Читать еще:  Анализ ликвидности предприятия примеры с выводами

В ноябре 1941 г. первый авиамотор, сделанный «барановцами» в Омске, был поставлен на испытания, а в конце года были выпущены первые серий­ные партии авиамоторов. Ныне Омское моторостроительное предприя­тие им. Баранова — одно из крупнейших по производству авиационных двигателей в России.

С 1941 г. на омской земле действует другое предприятие авиапромышлен­ности, которое в настоящее время имеет название «Аэрокосмическое произ­водственное объединение «Полет». По численности работников и по сто­имости производимой продукции — это одно из крупнейших промышлен­ных предприятий области. Основной производственный профиль ПО «По­лет» — коммуникационные спутники связи и навигации, ракеты-носители легкого класса, многоцелевой самолет АН-74, другая продукция аэро­космического назначения. Кроме того, на предприятии имеются мощнос­ти по производству 400 тыс. шт. в год бытовых стиральных машин, авто­матических линий для производства пирожных, кухонных мебельных гар­нитуров, медицинского оборудования и инструментов, запасных частей для автомобилей и другой продукции.

Менее значительные предприятия транспортного машиностроения Омска — завод подъемных машин, производящий подъемно-транспортные агрегаты, пассажирские лифты и другую продукцию, судоремонтно-судостроительный завод и некоторые другие небольшие предприятия, занимающиеся ремон­том и мелкосерийным производством транспортных средств (например, АО «Омский автобусный завод» — городских автобусов).

Выпуск первой продукции в 1941-1942 гг. на эвакуированных элект­ротехнических предприятиях (заводе им. Козицкого, «Электроточприбор», заводах, эвакуированных из Ростова-на-Дону и Тулы) положил начало развитию электротехнической, радиоэлектронной промышленно­сти и приборостроения — ведущей отрасли машиностроительного комп­лекса области наряду с транспортным машиностроением.

В настоящее время на приборостроительном заводе им. Козицкого про­изводят радиостанции и другие переговорные устройства, в АО «Электроточприбор» — разнообразную измерительную и счетную аппаратуру. Основ­ная продукция ПО «Иртыш», возникшего в годы войны на базе эвакуирован­ных предприятий из Ростова-на-Дону и Тулы, — телевизоры.

Новый импульс развитие отрасли получило в послевоенный период. Завод им. Куйбышева (ныне АО «Омский агрегатный завод»), выпускавший до войны прицепные орудия к тракторам, начал специализироваться на про­изводстве агрегатов к бытовым холодильникам. В 1949 г. был сдан в эксп­луатацию завод им. К.Маркса (современное название — «Омский электро­технический завод»). Его производственный профиль — средства радиосвя­зи, радиолокаторы, автопилоты, автоответчики для телефонов, магнито­фоны, магнитолы и другая продукция. В 1954 г. начал действовать радио­завод им. Попова (АО «Релеро»). Его современная продукция — радиостан­ции и другие средства связи, телевизоры и блоки для них.

Сложные радиоэлектронные системы и оборудование, медицинская и бытовая техника производятся на других омских предприятиях данной отрасли машиностроения — ПО «Автоматика» и ПО «Сибирские приборы и системы».

В 60-70-х годах в Омске в связи с бурным развитием нефтепереработки и нефтехимии возникла новая для него отрасль — химическое машиностроение, к которому относятся НПО «Нефтехимавтоматика» (производство приборов контроля и регулирования технологических процессов) и НПО «Сибкриотехника» (производство кислородного и криогенного оборудования).

В Омске действуют также завод газовой аппаратуры и завод «Сибгазстройдеталь», основная продукция которых — соответственно бытовые газо­вые плиты и трубопроводная арматура.

Многие машиностроительные предприятия Омска кооперируются в про­изводстве отдельных видов продукции (например, телевизоров, средств свя­зи, приборов контроля и т.д.).

В настоящее время кооперационные связи между омскими машино­строительными предприятиями в условиях нарушения ранее сложивших­ся связей производственной кооперации, жесткой конкуренции со сторо­ны иностранных и отечественных производителей и необходимости струк­турной перестройки резко усиливаются.

В частности, завод им. Баранова и объединение «Полет» участвуют в совместной разработке новой модели отечественного самолета «малой» авиации Ан-3 — современного аналога знаменитого Ан-2. В случае успеш­ных летных испытаний Ан-3 предполагается, что в его серийном произ­водстве будут принимать участие не только эти два авиастроительных предприятия, но и другие предприятия машиностроения г. Омска.

В рамках программы «ВПК нефтегаз — 2000» налаживается коопера­ционное сотрудничество ряда омских конверсируемых производств (за­вода транспортного машиностроения им. Октябрьской революции, ос­новной продукцией которого до последнего времени являлись самые со­временные танки и другое вооружение, агрегатный завод и некоторые другие предприятия Омска). Возможно, на основе использования высво­бождающихся мощностей в результате сокращения выпуска оборонной продукции на этих предприятиях будет налажено совместное производ­ство оборудования для нефтяной и газовой промышленности (буровых установок, компрессорных станций и т.д.).

Вместе с тем параллельно развивается и процесс усиления коопераци­онных связей омского машиностроения с предприятиями из других регио­нов России и зарубежными фирмами. В частности, в начале 1998 г. в АО «Электроточприбор» размещен крупный заказ Волжского автозавода на производство электрооборудования для автомобилей ВАЗ, заводим. Ба­ранова производит коробки передач для автомобилей «Москвич».

На базе ПО «Иртыш» омской промышленно-финансовой группой со­здано совместное предприятие со шведским концерном «Вольво» — «Сибирско-Скандинавская автобусная компания». Уже в мае 1998 г. автосбороч­ное предприятие выпустило первые автобусы «Вольво» для междугород­них маршрутов. Позднее должен быть налажен выпуск из поставляемых шведским предприятием комплектующих и городских автобусов. Проект­ная мощность совместного производства — сборка до 500 автобусов в год. Возможно, в более отдаленной перспективе она будет увеличена.

Кроме конверсии оборонных производств, основные проблемы нахо­дящегося в настоящее время в глубоком кризисе машиностроения облас­ти — необходимость резкого повышения качества выпускаемой продук­ции, прежде всего, потребительских товаров, с целью обеспечения ее кон­курентоспособности на внутреннем и внешнем рынке по отношению к аналогичным образцам импортных товаров, восстановление утраченных связей с предприятиями-смежниками внутри России и за ее пределами.

Вопросы и задания

■ Какое значение имеет машиностроение в экономике области?

■ Назовите основные отрасли машиностроения, ко­торые получили развитие в области.

■ Какие этапы развития машиностроения области можно выделить?

Экономика и промышленность Омска

Наибольшее развитие экономика Омска получила в промышленной сфере. Более 26% основных фондов региона, а также более 22% рабочего населения занято именно в этой области. Главными направлениями промышленности города являются машиностроение, нефтедобыча и нефтепереработка, машиностроение и металлообработка, а также энергетика.

Ядром машиностроения Омска на протяжении более 50 лет является Федеральное Государственное унитарное предприятие Производственное объединение Полет, которое является одним из крупнейших машиностроительных комплексов в России.

ФГУП Производственное объединение Полет специализируется на производстве авиационной и ракетно-космической техники. Предприятие возникло в 1941 годы и активно развивалось как в военные так и послевоенные годы, постоянно увеличивая объемы производства.

Читать еще:  Анализ причинно следственных связей

Производство военной техники и техники для нефтегазодобывающего комплекса осуществляется на Омском заводе транспортного машиностроения (ранее ОАО Конструкторское бюро транспортного машиностроения), который основан в 1896 году, а с 1924 года на заводе осуществляется танковое производство.

Сельскохозяйственное машиностроение осуществляется на СИбзаводе, который основан в 1909 году и является одним из старейших предприятий данной отрасли в Сибири и на Дальнем Востоке.

Нефтехимическая промышленность представлена Омским нефтеперерабатывающим заводом, который является крупнейшим нефтеперерабатывающим предприятием России и принадлежит компании Газпром. При осуществлении своей деятельности завод стремится к сокращению количества выбросов вредных веществ в атмосферу и уменьшению негативного влияния на экологию.

Завод Омсктехуглерод является одним из крупнейших предприятий, которое осуществляет выпуск технического углерода в мире, и крупнейшим в России, основан в 1942 году.

ПАО Омскшина специализируется на производстве шин для грузовых автомобилей, троллейбусов, автобусов и специальной техники.

Энергетика Омска представлена АО Территориальная генерирующая компания № 11, АО Омск РТС. Всего на долю ТЭЦ, расположенных в Омске приходится 97,7 % установленной мощности энергетической системы всей области, что составляет 1530 МВт.

Пищевая промышленность Омска представлена филиалом ОАО Вимм-Билль-Дан» — Манрос-М, который объединяет четыре завода, объем совокупной переработки молока в сутки которых составляет 720 тонн в сутки.

Кроме того на территории Омска осуществляется производство алкогольной продукции (Алкогольная Сибирская группа), твердых и плавленых сыров (ООО Ястро), макаронных изделий (ОАО Омская макаронная фабрика), хлебобулочных изделий (ОАО Хлебодар), мороженного (филиал ООО Юнилевер Русь).

На территории Омска осуществляется производство инновационных медицинских аппаратов (ООО Научно-производственное предприятие Метромед).

В области сельскохозяйственного производства по объему продукции Омск занимает 11 место среди субъектов России. Основными выращиваемыми культурами являются картофель, зерновые культуры и подсолнечник.

Город Омск – это крупный транспортный узел, где размещен аэропорт международного значения Омск-Центральный. В качестве внутригородского транспорта можно назвать трамваи и троллейбусы.

Сфера торговли Омска также широко развита. Здесь наиболее развиты розничная продажа мобильных телефонов, одежды, продуктов питания и бытовой техники. На территории города размещены магазины таких крупных торговых сетей как Эльдорадо, М.Видео, Евросеть, Спортмастер, Техносила, Магнит, а также гипермаркеты Ашан, Лента, Castorama, IKEA.

Омское машиностроение

Новый взгляд на профессию

22.09.2016 в 07:43, просмотров: 1472

25 сентября свой профессиональный праздник отмечают машиностроители нашей страны. Год от года ценность и значимость представителей этой отрасли промышленности возрастает, ведь сегодня она представляет собой катализатор научно-технического прогресса и является лидером по числу занятых в ней специалистов.

Высокие темпы развития машиностроительной отрасли потребовали от ее участников содействия в формировании стратегии ее дальнейшего развития, участия в выработке механизмов активной государственной политики по поддержке национального машиностроительного комплекса на уровне ведущих промышленно развитых стран. Для этих целей в апреле 2007 года было принято решение о создании общественной организации «Союз машиностроителей России», которую возглавил генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов. В числе первых к профессиональному объединению примкнула Омская область, где в этот период времени шло активное возрождение крупнейших промышленных предприятий. Региональное отделение было создано на базе Омского завода транспортного машиностроения, его возглавил генеральный конструктор предприятия, почетный работник промышленности вооружений Игорь Шумаков.

Сегодня Омское региональное отделение Союза машиностроителей России составляют порядка 450 сотрудников крупнейших предприятий города, таких как ОмПО «Иртыш», ОНИИП, Омсктрансмаш, «ОмО им. П.И.Баранова», «Высокие технологии», Моторостроительное конструкторское бюро, ЦКБА, а также Омского государственного технического университета. Интересы промышленников в горсовете и региональном заксобрании отстаивают генеральный директор ОАО «Высокие технологии» Дмитрий Шишкин, генеральный директор ОНИИП и ПО «Иртыш» Владимир Березовский и советник гендиректора по стратегическому развитию ОАО АК «Омскагрегат» Игорь Погребняк. Значительное влияние представители Союза оказали на качество целого ряда законов, в первую очередь тех, которые принципиально важны для российской экономики. Это законы «О промышленной политике», «О государственном стратегическом планировании», «О государственном оборонном заказе», «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», «Об образовании» и другие. Необходимо отметить, что в процессе проработки этих законов большинство предложенных поправок от общественной организации.

У Омского регионального отделения Союза машиностроителей имеется положительный опыт совместной работы с Министерством промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области, некоммерческим партнерством «Сибирское машиностроение», Омской региональной ассоциацией промышленников и предпринимателей, другими городскими и областными организациями. Кроме того, активно ведется разработка программы подготовки кадров для высокотехнологичных секторов промышленности – сегодня только в Омском государственном техническом университете порядка половины студентов курса составляют целевики.

Одним из способов выявления и развития научного потенциала молодого поколения является организация различных конкурсов, олимпиад, научно-практических конференций, форумов. Наиболее крупным проектом в этой области является ежегодный Международный молодежный промышленный форум «Инженеры будущего», проводимый Союзом машиностроителей совместно с руководством регионов и ГК «Ростехнологии». Молодые специалисты омских предприятий при поддержке омского отделения СМР принимают активное участие в этом престижном форуме, демонстрируя большие успехи в командном и личном рейтингах. В этом году среди тысячи делегатов многие представители промышленной столицы Сибири вошли в сотню лучших.

Интерес к «Инженерам будущего» как к одному из ключевых мероприятий, нацеленных на выявление научного потенциала молодых специалистов со стороны мирового инженерного сообщества, год от года становится только выше. Многие стараются перенимать опыт, снимают целые документальные фильмы о том, как летний образовательный лагерь формирует «современную российскую инженерную элиту, способную разработать и реализовать программы развития высокотехнологичных отраслей отечественной промышленности». Именно так участников мероприятия характеризует вице-премьер России Дмитрий Рогозин.

Справка: С 8 по 18 июля в Ижевске прошел крупнейший научный форум среди молодых работников предприятий машиностроительного комплекса.

Омскую область на «Инженерах будущего» представляли 25 сотрудников «Омсктрансмаша», ОмПО «Иртыш», ОНИИП, ЦКБА и «ОмО им. П.И.Баранова». Так как омичи всегда достойно представляли на форуме свой регион, каждый претендент прошел жесткий отбор специальной комиссии Омского регионального отделения Союза машиностроителей России.

Молодые специалисты обсудили недостатки системы вузовского и послевузовского образования, проблемы и перспективы развития ОПК, а также высказали свое мнение о влиянии программы импортозамещения на развитие отечественной промышленности, освоили азы системы бережливого производства. Словом, получили много ценных навыков, призванных помочь им в работе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector