Sofin-credit.ru

Деньги и работа
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Анализ бюджета за три года

Тема 11 Анализ расходов федерального бюджета Российской Федерации (за последние три года)

1. Содержание и состав расходов федерального бюджета.

2. Военные расходы государства. Расходы на социальные цели.

3. Расходы на обслуживание государственного долга.

4. Современные проблемы бюджетного финансирования в РФ.

В п.1 следует охарактеризовать экономическое содержание расходов бюджета, дать их классификацию за последние три года. Проанализировать структуру и динамику бюджетных расходов в стране за последние 3 года, отметить их основные изменения. Дать характеристику основных способов предоставления средств из бюджета, показать их особенности. Рассмотреть специфические черты бюджетных расходов развитых западных стран.

В п.2 необходимо раскрыть необходимость и содержание военных расходов, показать их состав, динамику за последние 3 года. Обратить особое внимание на порядок их планирования и финансирования. Остановиться на особенностях военных расходов в западных странах. Рассмотреть расходы бюджета на социальные цели. Проанализировать изменение структуры расходов за последние 3 года, объяснить основные причины происходящих процессов. Раскрыть систему планирования и финансирования данных расходов. Отметить особенности расходов на социальные цели в других странах.

В п.3 показать динамику изменения расходов федерального бюджета на обслуживание государственного долга за последние 3 года, проанализировать эту динамику.

В п.4 рекомендуется перечислить современные проблемы бюджетного финансирования, определить их причины и последствия, а также основные направления изменения расходов бюджета на ближайшую перспективу, особое внимание, обратив на расходы по госдолгу.

Тема 12 Анализ расходов на социальные цели (за последние три года)

1. Экономическое содержание и состав расходов на социальные цели.

2. Расходы бюджетной системы на социальные цели.

3. Внебюджетные фонды как основной источник финансирования затрат на социальные цели.

4. Перспективы развития финансирования расходов на социальные цели.

В п. 1 надо определить экономическое содержание и состав расходов на социальные цели, дать их подробную классификацию. Проанализировать структуру и динамику данных расходов, показать изменение источников их финансирования за последние 3 года в России. Рассмотреть особенности финансирования расходов на социальные цели в развитых зарубежных странах.

В п.2 рекомендуется рассмотреть особенности расходов бюджета на социальные цели, дать их классификацию. Раскрыть основные тенденции изменения структуры и динамики расходов за последние 3 года. Обратить особое внимание на порядок финансирования и планирования этих расходов и его изменение в современных условиях.

В п.3 следует охарактеризовать состав расходов социальных внебюджетных фондов в РФ (Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, Фондов обязательного медицинского страхования). Показать необходимость формирования и особенности финансирования расходов за счет средств этих фондов. Проанализировать тенденции развития этих фондов в современных условиях.

В п.4 важно раскрыть основные проблемы финансирования расходов на социальные цели в современных условиях, определить их причины, последствия, описать основные пути изменения системы финансирования на ближайшую перспективу.

Тема 13 Анализ региональных финансов (на примере Волгоградской области за три последних года))

1. Содержание и роль региональных финансов.

2. Бюджеты регионов.

3. Региональные внебюджетные фонды.

4. Бюджетный федерализм и его развитие в современных условиях.

В п.1 следует охарактеризовать экономическое содержание, принципы организации, состав и место региональных финансов в финансовой системе России. Проанализировать основные тенденции развития региональных финансов за последние годы. Рассмотреть особенности региональных финансов других федеративных государств.

В п.2 надо раскрыть особенности бюджетов отдельных регионов (субъектов Федерации) РФ. Показать состав их доходов и расходов. Проанализировать изменения структуры и динамику региональных бюджетов в современных условиях. Обратить особое внимание на соотношение собственных, заемных и федеральных источников формирования доходов региональных бюджетов. Объяснить трудности, с которыми сталкиваются региональные органы власти при формировании доходов и финансировании расходов.

В п.3 необходимо дать характеристику региональным внебюджетным фондам, показать их необходимость и особенности. Рассмотреть порядок формирования и расходования средств этих фондов. Отметить значение фондов в покрытии потребностей регионов.

В п.4 рекомендуется рассмотреть содержание бюджетного федерализма, его принципы и значение. Проанализировать трудности, возникающие при его применении в РФ, пути их решения. Определить перспективы бюджетного федерализма в нашей стране. Остановиться на решении аналогичных проблем в других федеративных государствах.

Дата добавления: 2019-02-22 ; просмотров: 99 ;

Анализ динамики и структуры доходов и расходов государственного бюджета за 2010-2012 года

экономические науки

  • Панченко Александра Андреевна , студент
  • Дальневосточный федеральный университет
  • Похожие материалы

    Рассмотрим структуру доходов государственного бюджета Российской Федерации за 2010-2012 года и проведем их структурный анализ (Таблица 1. ). Используя данные таблицы 1, рассмотрим процентное соотношение статей доходов федерального бюджета России (рис.1).

    Таблица 1. Структура доходов федерального бюджета РФ за 2010-2012 г.г.

    2010 г., млрд. руб.

    2011 г., млрд. руб.

    2012 г., млрд. руб.

    Средний удельный вес, %

    Доходы от внешнеэконо-мической деятельности

    Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ

    Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

    Налоги на товары, ввозимые на территорию РФ

    Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

    По данным таблицы 1 видно, что все доходы в рассматриваемый период возросли. Самые большие доходы поступают в бюджет за счет внешнеэкономической деятельности, они составляют в среднем 39,5% всех поступлений в бюджет (4962,7 млрд. руб.), что значительно больше доли других статей доходов. Однако стоит заметить, что большое количество поступлений в бюджет осуществляется за счет всех налогов. Их общая сумма на 2012 год составила 6383,8 млрд. руб., что составляет 49,6% от общей суммы всех доходов федерального бюджета России.

    Рисунок 1 – Доходы федерального бюджета РФ за 2010-2012 г.г., млрд. руб.

    На рисунке 1 видно, что доли каждого дохода в федеральном бюджете на протяжении двух лет примерно одинаковые: показатели колеблются в пределах 2%. Данный факт свидетельствует о стабильности поступлений каждого дохода государственного бюджета РФ.

    Для проведения статистического анализа динамики доходов государственного бюджета, необходимо рассчитать темп роста, темп прироста и удельный вес роста (Таблица 2. ).

    Таблица 2. Анализ динамики и влияния изменения величины доходов федерального бюджета РФ за 2010-2012 г.г. на их общее изменение.

    2010 г., млрд. руб.

    2012 г., млрд. руб.

    Темп роста 2010-2012 г.г., млрд. руб.

    Темп прироста 2010-2012 г.г., %

    Удельный вес роста, %

    Доходы от внешнеэкономической деятельности

    Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ

    Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

    Налоги на товары, ввозимые на территорию РФ

    Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

    По данным таблицы 2 видно, что в рассматриваемый период все доходы в 2012 году значительно увеличились по сравнению с 2010. Причинами этого являются инфляция и стремление государства привести государственный бюджет из состояния дефицита 2010 года к почти сбалансированному бюджету 2012 года.

    На основании данных расчетов можно сделать вывод, что на увеличение суммы поступлений в государственный бюджет за два года на 4548,3 млрд. руб. большее влияние оказали доходы от внешнеэкономической деятельности (их удельный вес в увеличении суммы доходов 38,1%).А доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности наоборот оказали самое малое влияние на увеличение общей суммы доходов (их удельный вес в изменении 2,5%).

    Таким образом, можно сделать вывод, что государство старается активно развивать внешнеэкономические отношения, чему свидетельствует значительное увеличение данных доходов за два года на 53,8%.

    Рассмотрим расходы государственного бюджета за этот же период, проведем их структурный анализ (Таблица 3. ) и отобразим их структуру на диаграмме (рис. 2).

    Таблица 3. Структура расходов федерального бюджета РФ за 2010-2012 г.г.

    2010 г., млрд. руб.

    2011 г., млрд. руб.

    2012 г., млрд. руб.

    Национальная безопасность и правоохранитель-ная деятельность

    Охрана окружающей среды

    Рисунок 2–Расходы федерального бюджета РФ за 2010-2012 г.г., млрд. руб.

    По данным таблицы 3 видно, что многие расходы за рассматриваемый период выросли: так расходы на национальную оборону выросли с 1276,46 млрд. руб. до 1812,33 млрд. руб., национальную безопасность и правоохранительную деятельность – с 1085,37млрд. руб. до 1842,97 млрд. руб., национальную экономику – с 1222,69 млрд. руб. до 1968,49 млрд. руб., охрану окружающей среды – с 13.47 млрд. руб. до 22,49 млрд. руб., образование – с 442,81 млрд. руб. до 603,84 млрд. руб. и социальную политику – с 2344,94 млрд. руб. до 3859,75 млрд. руб. Этому явлению нельзя дать однозначную оценку. С одной стороны, можно утверждать, что это действует положительно, т.к. расходы увеличиваются на общественно важные вопросы, на благо обществу. С другой стороны, данный рост расходов требует уменьшение их в других направлениях или же рост доходов, а, следовательно, и налогов, взимаемых с населения.

    По данным рисунка 2 видно, что государство осуществляет самые большие расходы на социальную политику, что составляет 27,3% всех расходов. За два года доля данных расходов в федеральном бюджете РФ выросла от 23% до 30%. Этому можно дать только положительную оценку, ведь государственный бюджет обеспечивает функционирование государства, а значит и всего общества.

    Оценим динамику и влияние изменения каждого расхода на их общее изменение (Таблица 4. ).

    Таблица 4. Анализ динамики и влияния изменения величины расходов федерального бюджета РФ за 2010-2012 г.г. на их общее изменение

    2010 г., млрд. руб.

    2012 г., млрд. руб.

    Темп роста 2010-2012 г.г., млрд. руб.

    Темп прироста 2010-2012 г.г., %

    Удельный вес роста, %

    Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

    Охрана окружающей среды

    По данным расчетам таблицы 4 видно, что с 2010 по 2012 года больше изменились расходы на социальную политику: они выросли на 1514,81 млрд. руб. Но в процентном же соотношении наибольшее изменение имели расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность: они увеличились на 69,8%. Другими словами, государство считает это направление расходов наиболее значимым, так как оно увеличило их больше, чем наполовину.

    Стоит отметить, что не все расходы возросли. Так расходы на общегосударственный вопросы уменьшились с 2010 года по 2012 год на 81,93 млрд. руб. (9,2%), расходы на ЖКХ – на 6,44 млрд. руб. (2,6%).

    На увеличение общей суммы расходов на 2773,3 млрд. руб. наибольшее влияние оказали расходы на социальную политику (54,6%). Самое незначительно влияние на увеличение расходов федерального бюджета оказали расходы на охрану окружающей среды (0,3%). В то же время, прочие расходы значительно уменьшили изменение общей суммы расходов. Их удельный вес в данном изменении составляет -31,1%.

    Обобщим итоговые данные доходов и расходов федерального бюджета РФ в диаграмму и рассмотрим состояние бюджета в данный период (рис. 3).

    Рисунок 3 – Доходы и расходы федерального бюджета РФ за 2010-2012 г.г., млрд. руб.

    В 2010 году наблюдается превышение расходов над доходами на 1812,05 млрд. руб., или дефицит государственного бюджета РФ. В 2011 году – небольшой профицит, равный 440,38 млрд. руб., а в 2012г. федеральный бюджет почти достиг идеального состояния сбалансированности: профицит составил 37,05 млрд. руб.

    Можно сделать вывод, что правительство старается исправлять допущенные ошибки в планировании бюджета и приводить его к сбалансированному состоянию. А также оно значительно увеличило государственные расходы на социальную политику, что несомненно благоприятно сказывается на общественном благосостоянии и развитии самого государства

    Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

    Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

    16.3 Анализ бюджета

    Бюджетный анализ включает:

    1) анализ исполнения бюджета;

    2) анализ финансового состояния территории.

    Цели бюджетного анализа:

    — оценка конечных результатов составления и исполнения бюджета;

    — обоснование финансово-бюджетной политики администраций территорий;

    — обоснование параметров показателей при формировании бюджетов;

    — выявление факторов и причин, оказавших влияние на невыполнение плановых показателей бюджета;

    — выявление резервов при составлении и исполнении бюджета;

    — обеспечение полного, своевременного и стабильного выполнения плана мобилизации в бюджет доходов и плана финансирования мероприятий, предусмотренных в бюджете;

    — определение экономической и социальной эффективности бюджетных расходов.

    Анализ территориальных бюджетов позволяет определить:

    · уровень финансовой самодостаточности территории;

    · уровень устойчивости территориального бюджета;

    · факторы, воздействующие на финансовое положение терри­тории и степень влияния этих факторов на бюджет;

    Финансовые и контролирующие органы проводят:

    · анализ состояния предоставления и погашения бюджетных кредитов, ссуд;

    · анализ состояния предоставления и исполнения обязательств по государственным гарантиям;

    · анализ состояния предоставления бюджетных инвестиций.

    Методы и инструментарий для анализа бюджета:

    1. Метод сравнения

    Бюджетные показатели отчетного периода сравниваются либо с плановыми, либо с показателями за предыдущий период (базисными). При сравнении показателей за предыдущий период необходимо до­биться их сопоставимости.

    2. Метод группировки

    Показатели группируются и сводятся в таблицы. Это позволяет проводить аналитические расчеты, обнаружить тенденции развития отдельных явлений и их взаимосвязи, факторы, влияющие на изменение показателей.

    3. Метод цепных постановок, или элиминирования, заключается в замене отдельного отчетного показателя базисным, при этом все остальные показатели неизменные. Этот метод позволяет определить влияние отдельных факторов на совокупный бюджетный показатель.

    4. Бюджетные коэффициенты — относительные показатели финансового состояния территории, которые выражают отношения одних абсолютных бюджетных показателей к другим. Коэффициенты могут использоваться для сравнения показателей финансового состояния конкретной территории с аналогичными показателями других территорий, для выявления динамики развития показателей и тенденций изменения финансового состояния территории.

    Бюджетный анализ может проводиться по результатам как составления, так и исполнения бюджета. Анализ бюджета должен вестись раздельно по доходам и расходам.

    Для бюджетного анализа могут использоваться:

    1) горизонтальный анализ — сравниваются текущие показатели бюджета с показателями за прошлый период, а также плановые показатели с фактическими;

    2) вертикальный анализ — определяется структура бюджета, доля отдельных бюджетных показателей в итоговом показателе и их влияние на общие результаты;

    3) трендовый анализ — проводится в целях выявления тенденций изменения динамики бюджетных показателей. Сравниваются плановые или отчетные показатели за ряд лет. На основе ретроспективного анализа возможно прогнозирование бюджетных показателей на будущее;

    4) факторный анализ — выявление влияния отдельных факторов на бюджетные показатели.

    Методы анализа устойчивости территориального бюджета

    Уровень устойчивости территориального бюджета может определяться объемом средств, необходимых для обеспечения мини­мальных, детерминированных бюджетных расходов.

    Устойчивость бюджета может характеризоваться четырьмя типами его состояния:

    1) абсолютно устойчивое состояние бюджета;

    2) нормальное состояние бюджета;

    3) неустойчивое состояние бюджета;

    4) кризисное состояние бюджета.

    I. Метод анализа устойчивости территориального бюджета

    1) Абсолютно устойчивое состояние бюджета возможно при условии, если

    Рмин Дс + Дп. (16.4)

    II. Метод анализа устойчивости территориального бюджета

    Возможны следующие количественные критерии для определения степени устойчивости бюджета, представленные в табл. 16.1

    Коэффициенты для определения устойчивости территориальных бюджетов

    Правительство заложило профицит бюджета на ближайшие три года

    Правительство одобрило проект федерального бюджета на 2020–2022 годы с сохранением профицита на протяжении всей трехлетки. «По основным вопросам бюджета решение принято с обязательством доработать в течение десяти дней», — уточнили в пресс-службе правительства.

    Проект бюджета несет стимулирующий характер для экономики — расходы по отношению к ВВП растут, утверждают в Минфине. В 2020 году расходы действительно увеличатся на 0,5 п.п. — до 17,3% ВВП, но в дальнейшем прогнозируется снижение расходов федерального бюджета до 16,9% ВВП к 2022 году. Впрочем, до перехода к жесткой бюджетной политике, в 2015–2016 годах, расходы достигали 19% ВВП.

    Увеличение бюджетных расходов обеспечено за счет повышения налогов (НДС с 2019 года увеличен до 20%) и роста госзаимствований, поэтому проект нового трехлетнего бюджета пока преждевременно называть бюджетом развития, полагает директор Центра развития ВШЭ Наталья Акиндинова. По сути, это результат перераспределения денег в экономике, констатировала экономист.

    Де-факто из экономики с помощью повышения НДС изъяли определенную часть денег и государство забрало их себе, говорил в интервью РБК глава «ФК Открытие» Михаил Задорнов. «И пока, об этом и говорит профицит [федерального бюджета], оно не может распорядиться этими деньгами», — отмечал Задорнов.

    Три года профицита

    «Бюджет на следующие три года будет не просто сбалансированным. Мы исходим из того, что он будет профицитным на протяжении всех трех лет», — заявил премьер-министр Дмитрий Медведев, открывая заседание правительства. В 2018 году федеральный бюджет был исполнен с профицитом впервые с 2011 года.

    Положительное сальдо федерального бюджета в 2020 году составит 0,8% ВВП. В дальнейшем оно будет сокращаться: в 2021 году — до 0,5% ВВП, в 2022 году — до 0,2% ВВП, сообщили в Минфине. При этом ожидается, что ненефтегазовый дефицит бюджета (сальдо без учета нефегазовых доходов) будет стабильным на протяжении всей трехлетки и составит 5,8–5,9% ВВП.

    • Согласно одобренному правительством проекту, доходы федерального бюджета составят в 2020 году 20,4 трлн руб. (18% ВВП), уточнили в Минфине.
    • В 2021 году они возрастут до 21,2 трлн руб. (17,7% ВВП) и до 22,1 трлн руб. в 2022 году (17,2% ВВП).
    • Расходы федерального бюджета в 2020 году утверждены в объеме 19,5 трлн руб., или 17,3% ВВП, что на 0,5 п.п. выше, чем в 2019 году.
    • В 2021 году ожидается, что расходы составят 20,6 трлн руб. (17,1% ВВП), в 2022 году — 21,8 трлн руб. (16,9% ВВП).

    Внешние займы в евро и юанях

    Объем государственного долга сохранится на безопасном уровне (менее 20% ВВП), заверили в Минфине. По итогам 2020 года объем госдолга составит 17,1 трлн руб., 2021 года — 19 трлн руб. и 2022 года — 21,1 трлн руб.

    В проект бюджета закладывается программа внешних займов на сумму, эквивалентную $3 млрд ежегодно в течение всей трехлетки, отметили в Минфине. При этом во внешних заимствованиях Минфин будет ориентироваться на резервные валюты внедолларовой зоны — на евро и юани. Это результат недавних частичных санкций США против суверенного долга России в долларах.

    Чистое привлечение России на внутреннем рынке заимствований в 2020 году составит 1,7 трлн руб., в 2021 году чистые внутренние заимствования ожидаются в объеме 1,55 трлн руб., в 2022 году — 1,8 трлн руб.

    Несмотря на то что расходы федерального бюджета в 2020 году по отношению к ВВП будут выше на 0,5 п.п., чем в текущем году, они все равно не достигают уровня 2015 и 2016 годов.

    Правительство выдерживает достигнутую сбалансированность, а сама бюджетная политика скорее становится нейтральной, полагает директор НИФИ Минфина Владимир Назаров. «Говорить о том, что мы должны возвращаться к параметрам 2015 года или до этого, это значит фактически перечеркнуть всю работу по бюджетной консолидации и снова поставить бюджет в очень сильную зависимость от внешнэкономической конъюнктуры», — сказал РБК Назаров. Расходы государства должны быть предсказуемыми и равномерными, а сам бюджет не может быть источником экономического роста. «Источник экономического роста — это частные инвестиции, и все силы надо бросить на улучшение инвестклимата», — заключил экономист.

    МВФ в августовском докладе по российской экономике отмечал, что правительство переходит от жесткой бюджетной политики к нейтральной. Эксперты фонда даже рекомендовали России дополнительные меры по бюджетной консолидации в долгосрочной перспективе с тем, чтобы обеспечить более справедливое распределение ресурсов между нынешними и будущими поколениями. При этом, с точки зрения МВФ, нужно пересмотреть структуру доходов и расходов в сторону «более дружественного к экономическому росту» налогообложения и расходования средств.

    За счет механизма бюджетного правила правительство сдерживает расходы и одновременно проводит политику профицитного бюджета, то есть ограничивает расходы доходами казны, сказал РБК главный экономист БКС Владимир Тихомиров. «Фактически мы имеем дело с по-прежнему достаточно жесткой бюджетной политикой», — уверен он. Власти продолжают политику бюджетной консолидации из-за сохранения угрозы ужесточения санкций и падения цен на нефть, продолжил экономист. «Идет подготовка к жесткому сценарию, когда Россию попытаются изолировать, поэтому активно наращиваются резервы», — считает Тихомиров. Обратная сторона такой политики — низкие темпы роста экономики, добавляет он.

    Ликвидный ФНБ достигнет 8,5% ВВП

    В 2020 году все нефтегазовые доходы бюджета, полученные от продажи нефти дороже $42,4 за баррель, будут направляться в Фонд национального благосостояния (ФНБ). Дополнительные нефтегазовые доходы в следующем году ожидаются в объеме 2,3 трлн руб., уточнили в Минфине. Таким образом, правительство продолжить пополнять национальную «кубышку».

    Без учета дополнительных нефтегазовых доходов и расходов на обслуживание госдолга дефицит бюджета (так называемый первичный структурный) на 2020 год планируется в размере 0,5% ВВП, что соответствует бюджетному правилу.

    Власти смогут начать инвестировать накопленные в ФНБ резервные средства, после того как ликвидная часть фонда преодолеет планку в 7% ВВП. Минфин ожидает, что это произойдет в середине 2020 года, после того как в ФНБ будут зачислены нефтяные сверхдоходы за 2019 год. По прогнозам министерства, ликвидная часть ФНБ возрастет в 2020 году до 8,5% ВВП, сообщили в ведомстве. Инвестирование средств ФНБ может начаться со второго полугодия следующего года, уточнил РБК собеседник в аппарате правительства.

    Правительство достигло договоренности о принципах инвестирования накопленных в ФНБ нефтегазовых доходов, говорил ранее первый вице-премьер Антон Силуанов. Деньги будут вложены в крупные нефтегазовые проекты внутри страны. Речь, в частности, может идти о газохимическом проекте «Газпрома» и Артема Оболенского, экс-партнера Аркадия Ротенберга, в Усть-Луге и проекте НОВАТЭКа «Арктик СПГ-2». Кроме того, за счет ФНБ будут предоставлены кредиты зарубежным покупателям российской продукции.

    АНАЛИЗ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ЗА ПЕРИОД 2013 – 2015 ГГ.

    ФГБОУ ВО РЭУ им. Плеханова

    Мазанова Екатерина Евгеньевна, студент. Чибисов Олег Валерьевич, кандидат экономических наук, доцент, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

    УДК 33

    Введение

    Бюджет государства является центральным звеном финансовой системы, так как с момента принятия государством данного документа финансы приобретают всеобщий характер. Централизованный фонд государства в виде федерального бюджета необходим государству для осуществления своих функций, таких как : расширенное воспроизводство в масштабах всего общества, удовлетворение социально-культурных потребностей граждан, решение оборонных задач, покрытие общих издержек государственного управления.

    Благодаря бюджету государство имеет возможность сосредотачивать финансовые ресурсы на решающих участках экономического и социального развития, практически использовать бюджет в качестве инструмента государственного регулирования экономики, стимулировать производственные и социальные процессы. Расходы федерального бюджета играют одну из ведущих ролей в регулировании экономики государством.

    Актуальность

    Актуальность данной темы состоит в том, что федеральный бюджет представляет собой основное средство расходования ресурсов страны и их мобилизации. С помощью него власть имеет возможность оказывать влияние на экономику и стимулировать развитие ее значимых отраслей, занимается развитием образования, науки и культуры, обеспечивает оборону страны и социальную поддержку населению. Бюджет фиксирует обязанности и права бюджетных отношений, организует и регулирует деятельность участников хозяйственных связей.

    Целью данной статьи является анализ структуры федерального бюджета Российской Федерации и его изменение за рассматриваемый период.

    В соответствии с поставленной целью быливыполнены следующие задачи:

    1. Рассмотрение поступления доходов в федеральный бюджет.

    2. Рассмотрение расходования средств федерального бюджета.

    3. Сравнение полученных данных, выявление проблемных участков бюджета и составление рекомендаций по их совершенствованию.

    Результаты

    Согласно «Бюджетному кодексу Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ предназначены для исполнения расходных обязательств Российской Федерации. Использование федеральными органами государственной власти иных форм образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств Российской Федерации не допускается[1].

    Одна из главных функций Правительства Российской Федерации и Министерства Финансов – это формирование и утверждение сбалансированного бюджета. Важное значение в федеральном бюджете имеет сбалансированность доходов и расходов, от этого фактора зависит экономическая стабильность страны.

    Государственный бюджет состоит из двух дополняющих друг друга взаимосвязанных частей: доходной и расходной. Доходная часть это источник средств на финансирование деятельности государства. Структура доходов непостоянна и зависит от конкретных экономических условий развития страны, рыночной конъюнктуры и осуществляемой экономической политики. Любое изменение структуры бюджетных доходов отражает изменения в экономических процессах страны. Расходная часть показывает, на какие цели направляются аккумулированные государством средства.

    Читать еще:  Институциональный анализ фирмы
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector