Sofin-credit.ru

Деньги и работа
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Санитарные правила 4616 88

Санитарные правила по гигиене труда водителей автомобилей (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 5 мая 1988 г. N 4616-88)

Санитарные правила по гигиене труда водителей автомобилей*
(утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 5 мая 1988 г. N 4616-88)

1. Общие положения

1.1. Настоящие Санитарные правила регламентируют основные требования к условиям труда водителей автобусов**, грузовых, легковых и специальных автомобилей (далее — автомобилей).

1.2. Санитарные правила являются обязательными при проектировании, изготовлении, эксплуатации и ремонте автомобилей и распространяются на автотранспортные (АТП) и авторемонтные предприятия и организации министерств и ведомств, имеющие автомобильный транспорт, а также предприятия автомобильной промышленности.

1.3. Ответственность за выполнение настоящих Правил возлагается на руководителей подведомственных им предприятий и организаций.

1.4. Служба охраны труда предприятий и организаций, имеющих автомобильный транспорт, обязана проводить выборочную оценку условий труда на рабочем месте водителя автомобиля в сроки, согласованные с санитарно-эпидемиологической службой. Территориальные санитарно-эпидемиологические станции проводят выборочный контроль условий труда водителей автомобилей в соответствии с настоящими Правилами.

1.5. Настоящие Санитарные правила вступают в силу с момента их утверждения.

2. Требования к микроклимату и воздуху рабочей зоны

2.1. Санитарно-технические средства (вентиляция, отопление, теплоизоляция, кондиционирование) должны обеспечивать поддержание в кабине автомобиля оптимальных (табл. 2.1) или допустимых (табл. 2.1 и 2.3) параметров микроклимата не позднее чем через 30 мин после начала непрерывного движения автомобиля с прогретым двигателем.

Оптимальные нормы температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в кабинах автомобилей

Температура воздуха, °С

Скорость движения воздуха, м/с, не более

Холодный и переходный периоды года

Грузовые и автобусы

Теплый период года

Грузовые и автобусы

Допустимые нормы температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в кабинах автомобилей в холодный и переходный периоды года

Температура воздуха, °С

Относительная влажность, %, не более

Скорость движения воздуха, м/с, не более

Грузовые и автобусы

Допустимые нормы температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в кабинах автомобилей теплый период года

Температура воздуха, °С*

Относительная влажность в %

Скорость движения воздуха, м/с**

Легковые, грузовые и автобусы

Не более чем на 3°С выше средней температуры наружного воздуха в 13 ч самого жаркого месяца, но не более 28°С

При 28°С не более 55

При 27°С не более 60

При 25°С не более 70

При 24°С и ниже не более 75

* В теплый период года нижние границы допустимых температур воздуха не должны приниматься ниже величин, указанных в табл. 2.2 для холодного периода года.

** Большая скорость движения воздуха соответствует максимальной температуре воздуха, меньшая — минимальной температуре воздуха.

2.2. В четвертой строительно-климатической зоне (согласно СНиП 2.01.01-82 «Строительная климатология и геофизика») в теплый период года допускается превышать температуру воздуха, указанную в табл. 2.3, но не выше 31°С — в кабине легковых автомобилей и 30°С — в кабине грузовых автомобилей и автобусов, скорость движения воздуха не должна превышать 1 м/с.

2.3. Перепад температуры воздуха по высоте кабины не должен превышать 3°С. При этом абсолютные величины температуры воздуха на разных уровнях кабины должны находиться в пределах величин, указанных в табл. 2.1 при обеспечении оптимальных параметров микроклимата, или в пределах величин, приведенных в табл. 2.2 и 2.3 для тех же категорий работ при обеспечении допустимых параметров микроклимата.

2.4. Температура внутренних поверхностей кабины не должна отличаться от температуры воздуха в кабине более чем на 3°С.

2.5. Кабины должны быть оборудованы средствами теплозащиты от солнечной радиации (защитные козырьки, специальное остекление, жалюзи и т.п.), а также от работающего двигателя, обеспечивающими остаточную тепловую облученность водителя от стен кабины и двигателя — не более 35 Вт/м2, а от окон — не более 100 Вт/м2.

2.6. Системы вентиляции, отопления, кондиционирования воздуха должны обеспечивать организацию рассеянных воздушных потоков и возможность регулирования количества и направления поступающего в кабину воздуха, с тем чтобы в кабине водителя обеспечивались нормативные параметры микроклимата в соответствии с требованиями пп. 2.1 — 2.5 настоящих Правил.

2.7. Системы вентиляции, отопления и кондиционирования должны устранять запотевание (обмерзание) стекол кабины.

2.8. Концентрации вредных веществ в кабине автомобиля не должны превышать величин, указанных в «Перечнях предельно допустимых концентраций вредных веществ в воздухе рабочей зоны», утвержденных Минздравом СССР.

2.9. Не допускается эксплуатация автомобиля, кабина которого не имеет предусмотренных технической документацией автомобиля уплотнителей или ковриков.

2.10. Не допускается эксплуатация автомобиля в подземных выработках и карьерах, атмосфера которых содержит вредные вещества в концентрациях, превышающих ПДК для воздуха рабочей зоны, не оборудованных эффективными средствами очистки приточного воздуха до концентраций, не превышающих предельно допустимые.

2.11. Контроль воздушной среды в кабине автомобиля должен осуществляться с учетом вида используемого топлива:

а) бензины А-72, А-76, А-93 и т.д. — определяются концентрации углеводородов алифатических предельных C_1 — С_10 (в пересчете на С, ПДК — 300 мг/м3), окиси углерода (ПДК — 20 мг/м3), окислов азота (в пересчете на NO_2, ПДК — 5 мг/м3); при применении этилированного бензина дополнительно определяются концентрации свинца (среднесменная ПДК — 0,01/0,007 мг/м3);

б) метилированный бензин и чистый метанол — углеводородов алифатических предельных C_1 — C_10 (в пересчете на С), окиси углерода, окислов азота (в пересчете на NO_2) метанола (ПДК — 5 мг/м3), формальдегида (ПДК — 0,5 мг/м3);

в) дизельное топливо — углеводородов алифатических предельных C_1 — С_10 (в пересчете на С), окиси углерода, окислов азота (в пересчете на NO_2), акролеина (ПДК — 0,2 мг/м3);

г) газовое топливо — углеводородов алифатических предельных C_1 — С_10 (в пересчете на С), окиси углерода, окислов азота (в пересчете на NО_2), меркаптанов.

Читать еще:  Постановление правительства 1229

Контроль воздушной среды в кабине автомобиля должен включать в себя оценку запыленности.

3. Допустимые уровни шума, инфразвука и вибрации

3.1. Уровни звука в кабине грузовых автомобилей не должны превышать 70 дБА (ПС 65).

Уровни звука и эквивалентные уровни звука в дБА -70 дБА.

Уровни звука в кабине легковых автомобилей и автобусов не должны превышать 60 дБА (ПС 55)

Уровни звука и эквивалентные уровни звука в дБА — 60 дБА.

3.2. Уровни инфразвука в кабине автомобиля не должны превышать 110 дБлин в соответствии с «Гигиеническими нормами инфразвука на рабочих местах» N 2274-80 от 12.12.80 г. Министерства здравоохранения СССР.

3.3. Уровни общей вибрации на рабочем месте водителя не должны превышать величин, указанных в табл. 3.1, 3.2.

Санитарные нормы вибрации для грузовых автомобилей

Среднегеометрические частоты полос, Гц

Допустимые значения виброускорения

Корректированные и эквивалентные корректированные значения и их уровни

Среднегеометрические частоты полос, Гц

Допустимые значения виброскорости

Корректированные и эквивалентные корректированные значения и их уровни

* Различия между расчетными величинами корректированных уровней и нормативными объясняются тем, что реальные спектры воздействующей на человека общей вибрации отличаются по форме от спектра нормативной кривой, так как основная энергия в них распределена неравномерно и приходится, главным образом, на часть октав. Поэтому измеренный корректированный уровень виброскорости (при условии получения в результате частного анализа значений, не превышающих ПДУ) значительно меньше 122 дБ. Это обстоятельство было учтено в ходе обоснования нормативного корректированного уровня виброскорости общей вибрации 116 дБ.

Санитарные нормы вибрация для легковых автомобилей и автобусов

Среднегеометрические частоты полос, Гц

Допустимые значения по осям X_о, Y_о, Z_о

Корректированные и эквивалентные корректированные значения и их уровни

3.4. Уровни локальной вибрации на рычагах и органах управления не должны превышать величин, указанных в «Санитарных нормах и правилах при работе с машинами и оборудованием, создающими локальную вибрацию, передающуюся на руки работающих» 3041-84 от 13.06.84 г. Министерства здравоохранения СССР (табл. 3.3).

Допустимые значения нормируемых параметров локальной вибрации

Среднегеометрические частоты октавных полос, Гц

Допустимые значения по осям Х_л, Y_л, Z_л

Корректированные и эквивалентные корректированные значения и их уровни

4. Требования к освещению кабины автомобиля

4.1 Освещенность кабины, создаваемая светильниками общего освещения, должна составлять не менее 10 лк на уровне щитка приборов.

4.2. Освещенность шкалы приборов должна быть не менее 1,2 лк.

5. Требования к режимам труда и отдыха

5.1. Режим труда и отдыха водителей государственного автотранспорта устанавливается в соответствии с «Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденным постановлением Госкомитета СССР по труду и социальным вопросам и секретариата ВЦСПС от 16.08.77 г. N 255/16 с последующими изменениями и дополнениями.

5.2. Внутрисменные регламентированные перерывы для отдыха должны устанавливаться с учетом тяжести и напряженности труда, видов перевозок и климато-географических условий среды движения. Рекомендуется первый перерыв устанавливать через 2-3 ч после начала работы на линии, во второй половине дня — не реже чем через каждые 2 ч продолжительностью по 10 мин. Длительность непрерывного пребывания за рулем рекомендуется ограничить 2 ч. Частота, организация и длительность внутрисменных перерывов устанавливается по согласованию с медицинскими работниками лечебно-профилактических учреждений, обслуживающих данное АТП, указывается в путевом листе и контролируется службой безопасности движения АТП.

Администрация автопредприятия обязана внедрять мероприятия, направленные на снижение нервно-психического напряжения и производственного утомления работающих (вводная гимнастика, физкультурная минутка, физкультурная пауза, психологическая разгрузка и др.).

5.3. Запрещается привлекать к сверхурочным работам и устанавливать продолжительность рабочей смены более 10 ч: водителям со стажем вождения автомобиля менее трех лет, в возрасте свыше 55 лет, часто и длительно болеющим (3 и более раза в году, длительность одного случая утраты трудоспособности 30 и более дней), допущенным медицинскими водительскими комиссиями к управлению автотранспортными средствами в виде исключения.

5.4. Перерыв для отдыха и питания устанавливается продолжительностью, как правило, 45-60 мин, но не более 2 ч, желательно в середине рабочей смены, но не позднее чем через 4 ч после начала работы.

5.5. В случаях сменной организации труда водителей изменение смены допускается только после выходного дня.

6. Требования к охране окружающей среды

6.1. Внешний шум автомобиля должен соответствовать требованиям, изложенным в табл. 6.1.

Предельно допустимые уровни внешнего шума автомобилей различных типов

Уровень звука, дБА

Легковые автомобили и автотранспортные средства, сконструированные на шасси легкового автомобиля

Грузовые и грузо-пассажирские автомобили, автомобили-тягачи; автомобили-фургоны с полной массой, кг.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (извлечения из СП 4616-88) Основные санитарно-гигиенические требования к рабочему месту водителя транспортного средства

1. Требования к микроклимату и воздушной среде в кабине транспортного средства

1.1. Системы вентиляции, отопления, кондиционирования, средства теплоизоляции должны обеспечивать поддержание в кабине (салоне) транспортного средства параметры микроклимата, указанные в таблице 1, не позднее чем через 30 минут после начала непрерывного движения транспортного средства с прогретым двигателем.

Оптимальные и допустимые нормы температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в кабине транспортного средства

Тип транспортного средства

Температура воздуха,° С

Скорость движения воздуха, м/с, не более

Холодный и переходный периоды года

Холодный и переходный периоды года

Грузовые и автобусы

Теплый период года

20-25 / не более чем на 3°С выше средней температуры наружного воздуха в 13 ч самого жаркого месяца, но не более 28°С

28°С не более 55, 27°С не более 60, 25 °С не более 70, 24°С и ниже — не более 75

Теплый период года

Грузовые и автобусы

21-23 / не более чем на 3°С выше средней температуры наружного воздуха в 13 ч самого жаркого месяца, но не более 28°С

Читать еще:  Горбатенко галина михайловна правительство ставропольского края

28°С не более 55, 27°С не более 60, 25°С не более 70, 24°С и ниже не более 75

Примечания: 1. В числителе указаны оптимальные параметры, в знаменателе — допустимые;

2. В теплый период года нижние границы допустимых температур не могут приниматься ниже указанных для холодного периода года;

3. Большая скорость движения воздуха соответствует наибольшей температуре воздуха, меньшая — минимальной температуре воздуха;

4. Для 4-ой климатической зоны в теплый период года допускается повышение температуры воздуха до 31°С в кабине легковых автомобилей и до 30°С в кабине грузовых автомобилей и автобусов, скорость движения воздуха не должна превышать 1 м/с.

1.2. Перепад температуры воздуха по высоте кабины не должен превышать 3°С.

1.3. Температура внутренних поверхностей кабины не должна отличаться от температуры воздуха в кабине более чем на 3°С.

1.4. Кабина должна быть оборудована защитными козырьками, жалюзи и другими средствами защиты от солнечной радиации, а также средствами теплозащиты от работающего двигателя, обеспечивающими остаточную тепловую облученность водителя от обшивки кабины — не более 35 Вт/м 2 , от окон — не более 100 Вт./м 2 .

1.5. Системы вентиляции, отопления, кондиционирования воздуха должны обеспечивать регулирование воздушных потоков в кабине транспортного средства с обеспечением параметров по п. 1.1 и устранять запотевание и обмерзание стекол кабины.

1.6. Контроль состояния воздушной среды в кабине транспортного средства должен осуществляться с учетом вида используемого топлива и концентрация вредных веществ в воздухе рабочей зоны водителя не должна превышать при работе двигателя на бензине — углеводородов в пересчете на С — 300 мг/м 3 , окиси углерода — 20 мг/м 3 , окислов азота — 5 мг/м 3 ; а также: свинца — 0,01 мг/м 3 (среднесменная ПДК не выше 0,07 мг/м 3 ) для этилированного бензина; метанола — 5 мг/м 3 , формальдегида — 0,5 мг/м 3 для метилированного бензина или чистого метанола; акролеина — 0,2 мг/м 3 для дизельного топлива.

1.7. Транспортное средство не должно допускаться к эксплуатации, если его кабина не имеет предусмотренных технической документацией утеплителей или ковриков.

2. Требования к освещению кабины транспортного средства

2.1. Общая освещенность в кабине на уровне щитка приборов должна быть не менее 10 лк.

2.2. Освещенность шкалы приборов должна быть не менее 1.2 лк.

3. Требования по шумо- и виброизоляции кабины транспортного средства

3.1. Уровни шума (звука) и эквивалентные уровни шума (звука) в кабине грузового транспортного средства не должны превышать 70 дБА, в салоне легкового автомобиля и автобуса — 60 дБА.

3.2. Для грузовых транспортных средств общие уровни вибрации на рабочем месте водителя не должны превышать:

а) по корректированным и эквивалентным корректированным значениям виброускорения: по оси Z — 0,56 м/с 2 или 65 дБ, по осям Х и Y 0,4 м/с 2 или 62 дБ;

б) по корректированным и эквивалентным корректированным значениям виброскорости: по оси Z — 1,1 м/с 10 -2 или 107 дБ, по осям Х и Y 3,2 м/с 10 -2 или 116 дБ.

3.3. Для легковых автомобилей и автобусов общие уровни вибрации на рабочем месте водителя не должны превышать:

а) по корректированным и эквивалентным корректированным значениям виброускорения по всем трем осям ( X , Y , Z ) — 0,28 м/с 2 или 59 дБ;

б) по корректированным и эквивалентным корректированным значениям виброскорости по всем трем осям ( X , Y , Z ) — 0,56 м/с 10 -2 или 101 дБ.

3.4. Уровни локальной вибрации на рычагах и органах управления транспортных средств не должны превышать:

а) по корректированным и эквивалентным корректированным значениям виброускорения по всем трем осям ( X , Y , Z ) — 2,0 м/с 2 или 76 дБ;

б) по корректированным и эквивалентным корректированным значениям виброскорости по всем трем осям ( X , Y , Z ) — 2,0 м/с 10 -2 или 112 дБ.

Гигиена труда водителей

Труд водителя представляет собой сочетание физической и умственной работы и требует от него физической и психической выносливости и приспособляемости. Водители должны обладать здоровой психикой, безукоризненным здоровьем, и выносливостью.

Безошибочность управления автомобилем зависит не только от психофизиологических особенностей человека, но и от условий, в которых совершается процесс управления. К таким условиям следует отнести в первую очередь условия на рабочем месте водителя — в кабине автомобиля.

Большое влияние на работоспособность оказывает правильная посадка водителя за рулем автомобиля, которая определяет его спокойное положение в состоянии готовности. При правильной посадке водитель должен сидеть прямо, а его спина полностью прилегать к спинке сиденья, ноги должны легко доставать до педалей, а руки, лежащие на рулевом колесе, должны быть слегка согнуты в локтях. Такая посадка дает возможность принять наиболее естественное положение, не испытывать утомления от длительной поездки, а также обеспечивает максимальный обзор, требует наименьших усилий при работе рулевым колесом, педалями и рычагами.

Одежда водителя. Основное назначение одежды — поддерживать нормальную температуру тела и защищать его от пыли, грязи и механических повреждений кожи. Ткань одежды должна быть мягкой, эластичной, не вызывать раздражения кожи. Кроме того, одежда должна обеспечивать необходимый теплообмен между телом и окружающей средой.

Одежда не должна стеснять движения водителя при управлении автомобилем и нарушать нормальный теплообмен, а поясной ремень не препятствовать нормальному дыханию.

Обувь водителя должна быть с жесткой нескользящей подошвой и с широким невысоким каблуком (не более 2—3 см). В любое время года необходимо пользоваться хлопчатобумажными носками. Носки из синтетических материалов не впитывают пот и плохо предохраняют ноги от охлаждения.

Непригодна для работы резиновая обувь (кеды и др.), так как в ней нарушается вентиляция стопы, что приводит к повышению потливости, а иногда и к трещинам кожи.

Читать еще:  Прошу правильным считать

Температура воздуха в кабине зависит от температуры окружающей среды, степени нагрева двигателя и обшивки, условий вентиляции. Наиболее благоприятная температура 18 — 20 °C. При слишком высокой температуре в кабине (25 °C и выше) значительно снижаются психофизиологические характеристики водителя, нарушаются функции центральной нервной системы, снижаются внимание, способность к сосредоточению, ослабляется чувство осторожности, увеличивается время реакции водителя, и он допускает больше ошибок. Развитию перегревания способствуют: высокая влажность воздуха, ограничивающая отдачу тепла; непроницаемая для влаги одежда, ожирение, усталость, перенесенные тяжелые болезни. В воздухе, насыщенном водяными парами, резко затрудняется теплоотдача путем испарения.

Пониженная температура воздуха вызывает усиленную отдачу тепла и сковывает движение рук и ног водителя, снижает быстроту и точность его движений, что может привести к ошибкам при управлении автомобилем.

Скорость движения потоков воздуха оказывает большое влияние на теплорегулирование организма. Человек начинает ощущать воздушные потоки при скорости движения воздуха 0,25 м/с. Увеличение скорости движения воздуха значительно увеличивает теплоотдачу с поверхности тела.

Большая относительная влажность воздуха при высокой температуре может быть причиной перегрева тела человека. В воздухе, насыщенном водяными парами, теплоотдача путем испарения невозможна или затруднена — пот стекает по коже, но охлаждающего эффекта не дает. Высокая влажность воздуха оказывает неблагоприятное воздействие на организм человека также и при низкой температуре воздуха из-за повышенной теплоотдачи с поверхности тела. Нормальная влажность воздуха для большинства людей лежит в пределах от 30 до 70%.

Шум и вибрация могут оказывать неблагоприятные влияния на работоспособность человека. При движении автомобиля основным источником шума является: двигатель, силовая передача, шины и кузов.

Шум внутри легковых автомобилей находится в пределах норм на шумы, принятых для производственных рабочих мест. В кабинах грузовых автомобилей, особенно большой грузоподъемности, интенсивность шума превышает эти нормы и может достигать значительных величин.

Источники вибрации в автомобиле те же, что и шума. Ускорения, возникающие при вибрации, растут с увеличением скорости движения автомобиля, с ухудшением дороги, а также с уменьшением полезной нагрузки.

Под воздействием вибраций ухудшается зрительное восприятие, снижается внимание, замедляются реакции, понижается точность действий. Длительное воздействие на человека вибраций вызывает утомление, головную боль.

Воздух кабины автомобиля может содержать пары бензина и вредные примеси отработавших газов: углеводороды, окислы азота, угарный газ, что может привести к отравлению организма. Степень отравления и его проявления чрезвычайно разнообразны и зависят от концентрации угарного газа в воздухе и продолжительности воздействия его на организм водителя. Основными направлениями в борьбе с отравлениями являются: правильная регулировка двигателя; тщательная установка резиновых прокладок, закрывающих отверстия в полу кабины; повышение эффективности системы вентиляции. Повышенная концентрация паров топлива и вредных примесей отработавших газов в воздухе кабины сказывается на ухудшении работы органов зрения и слуха, нарушении координации движения, преждевременном наступлении усталости, появлении сонливости.

Профилактика утомления.

При усталости скорость движений водителя замедляется. Переход от одного движения к другому затруднен и требует больше времени. Это объясняется включающимися в рабочие приемы микропаузами. Действия водителя органами управления автомобилем замедляются. Усталость, особенно чрезмерную, следует предотвращать.

Профилактика утомления производится по нескольким направлениям. Основным из них являются: обеспечение оптимальных условий среды обитания в отношении микроклимата (температура, влажность, скорость потока воздуха); снижение шумов и вибраций, вредных химических примесей к воздуху; создание дополнительных удобств на рабочем месте; уменьшение усилий, требуемых в процессе управления автомобилем, упрощения процесса управления; рациональная организация труда и отдыха — все это предупреждает развитие утомления.

Режим труда и отдыха.

Главной задачей рациональной организации режима труда водителя является достижение и поддержание на протяжении всей рабочей смены высокой эффективности труда с сохранением здоровья водителя.

Внутрисменные регламентированные перерывы для отдыха должны устанавливаться с учетом тяжести и напряженности труда, видов перевозок и климато-географических условий среды движения. Рекомендуется первый перерыв устанавливать через 2-3 ч после начала работы на линии, во второй половине дня — не реже чем через каждые 2 ч продолжительностью по 10 мин. Длительность непрерывного пребывания за рулем рекомендуется ограничить 2 ч. Частота, организация и длительность внутрисменных перерывов устанавливается по согласованию с медицинскими работниками лечебно-профилактических учреждений, обслуживающих данное АТП, указывается в путевом листе и контролируется службой безопасности движения АТП.

Администрация автопредприятия обязана внедрять мероприятия, направленные на снижение нервно-психического напряжения и производственного утомления работающих (вводная гимнастика, физкультурная минутка, физкультурная пауза, психологическая разгрузка и др.).

Запрещается привлекать к сверхурочным работам и устанавливать продолжительность рабочей смены более 10 ч: водителям со стажем вождения автомобиля менее трех лет, в возрасте свыше 55 лет, часто и длительно болеющим (3 и более раза в году, длительность одного случая утраты трудоспособности 30 и более дней), допущенным медицинскими водительскими комиссиями к управлению автотранспортными средствами в виде исключения.

В соответствии с Приложением 1 СП 4616-88 «Санитарные Правила по гигиене труда водителей автомобилей», для комплексной оценки условий труда на рабочих местах водителей разрабатываются санитарные паспорта рабочих мест водителей.

Для проведения мероприятий по оценке условий труда водителей и разработке санитарных паспортов рабочих мест водителей автомобилей, Вы можете обратиться в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области». Учреждение обладает многопрофильным лабораторно-испытательным комплексом, оснащенным современным высокоточным лабораторным оборудованием, позволяющим измерять свыше 500 наименований химических веществ в воздухе рабочей зоны, проводить измерения физических и биологических факторов производственной среды. Высококвалифицированные специалисты, имеющие высшее медицинское образование, сертификаты врачей по гигиене труда, смогут объективно оценить условия труда на рабочем месте.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector