Sofin-credit.ru

Деньги и работа
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Постановление правительства 1215

Постановление Правительства РФ от 18.11.2014 N 1215 (ред. от 15.03.2016) «О порядке разработки и применения систем управления безопасностью полетов воздушных судов, а также сбора и анализа данных о факторах опасности и риска, создающих угрозу безопасности полетов гражданских воздушных судов, хранения этих данных и обмена ими» (вместе с «Правилами разработки и применения систем управления безопасностью полетов воздушных судов, а также сбора и анализа данных о факторах опасности и риска, создающих угрозу безопасности полетов гражданских воздушных судов, хранения этих данных и обмена ими»)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 18 ноября 2014 г. N 1215

РАЗРАБОТКИ И ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ

ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, А ТАКЖЕ СБОРА И АНАЛИЗА ДАННЫХ

О ФАКТОРАХ ОПАСНОСТИ И РИСКА, СОЗДАЮЩИХ УГРОЗУ БЕЗОПАСНОСТИ

ПОЛЕТОВ ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, ХРАНЕНИЯ ЭТИХ ДАННЫХ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила разработки и применения систем управления безопасностью полетов воздушных судов, а также сбора и анализа данных о факторах опасности и риска, создающих угрозу безопасности полетов гражданских воздушных судов, хранения этих данных и обмена ими.

2. Установить, что реализация Министерством транспорта Российской Федерации и Федеральным агентством воздушного транспорта полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленных Правительством Российской Федерации предельной численности и фонда оплаты труда работников Министерства транспорта Российской Федерации, центрального аппарата и территориальных органов Федерального агентства воздушного транспорта, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

3. Настоящее постановление вступает в силу через 360 дней со дня его официального опубликования.

от 18 ноября 2014 г. N 1215

РАЗРАБОТКИ И ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ

ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, А ТАКЖЕ СБОРА И АНАЛИЗА ДАННЫХ

О ФАКТОРАХ ОПАСНОСТИ И РИСКА, СОЗДАЮЩИХ УГРОЗУ БЕЗОПАСНОСТИ

ПОЛЕТОВ ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, ХРАНЕНИЯ ЭТИХ ДАННЫХ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок разработки и применения систем управления безопасностью полетов воздушных судов юридическими лицами — разработчиками и изготовителями гражданских воздушных судов, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими коммерческие воздушные перевозки, юридическими лицами, осуществляющими техническое обслуживание гражданских воздушных судов, аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов, образовательными организациями и организациями, осуществляющими подготовку пилотов гражданских воздушных судов, операторами сертифицированных аэродромов гражданской авиации в отношении воздушных судов, разработка, производство, эксплуатация или обслуживание которых осуществляется указанными юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, образовательными учреждениями (далее — поставщики услуг), а также порядок осуществления Федеральным агентством воздушного транспорта сбора и анализа данных о факторах опасности и риска, создающих угрозу безопасности полетов гражданских воздушных судов, хранения этих данных и обмена ими в соответствии с международными стандартами Международной организации гражданской авиации.

2. Используемые в настоящих Правилах термины означают следующее:

«государственная система управления безопасностью полетов» — совокупность осуществляемых на государственном уровне мероприятий по выявлению потенциальных и фактических факторов опасности, по оценке риска их проявления, по разработке и принятию корректирующих действий, необходимых для поддержания приемлемого уровня безопасности полетов, по оценке эффективности мер по управлению безопасностью полетов гражданских воздушных судов;

«риск» — прогнозируемые вероятность и тяжесть последствий проявления одного или нескольких факторов опасности;

«система управления безопасностью полетов поставщиков услуг» — совокупность осуществляемых поставщиком услуг мероприятий по выявлению потенциальных и фактических факторов опасности, по оценке риска их проявления, по разработке и принятию корректирующих действий, необходимых для поддержания приемлемого уровня безопасности полетов, по оценке эффективности мер по управлению безопасностью полетов;

«фактор опасности» — результат действия или бездействия, обстоятельство, условие или их сочетание, влияющие на безопасность полетов гражданских воздушных судов.

3. Поставщик услуг формирует систему управления безопасностью полетов с учетом решаемых им задач посредством разработки и утверждения документов, определяющих:

а) обязанности должностных лиц поставщика услуг по организации и обеспечению функционирования системы управления безопасностью полетов поставщика услуг;

б) перечень сведений в области безопасности полетов, порядок их учета и хранения;

в) источники данных для получения сведений в области безопасности полетов;

г) порядок выявления факторов опасности;

д) порядок сбора данных о факторах опасности;

е) порядок анализа данных о факторах опасности и проведения оценки риска;

ж) порядок разработки мероприятий по снижению риска;

з) порядок обеспечения организационными и финансовыми ресурсами мероприятий по снижению риска;

и) порядок оценки эффективности реализованных мероприятий по снижению риска.

4. Поставщик услуг разрабатывает план внедрения системы управления безопасностью полетов поставщика услуг, включающий в себя назначение сотрудников, ответственных за безопасность полетов, и установление их обязанностей, ответственности и полномочий.

5. Поставщик услуг в соответствии с документами, указанными в пункте 3 настоящих Правил:

а) осуществляет сбор и обработку данных о факторах опасности;

б) проводит анализ выявленных факторов опасности и оценку риска;

в) осуществляет разработку и реализацию мероприятий по снижению риска;

г) проводит оценку эффективности функционирования системы управления безопасностью полетов поставщика услуг;

д) принимает решения о внесении изменений в систему управления безопасностью полетов поставщика услуг.

6. Поставщик услуг представляет в Федеральное агентство воздушного транспорта данные о факторах опасности и риска, состав и формат которых устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.

7. В рамках государственной системы управления безопасностью полетов источниками информации являются:

а) данные о факторах опасности и риска;

б) информация о техническом состоянии авиационной техники и об особенностях ее эксплуатации;

в) результаты проведения надзорных мероприятий за исполнением воздушного законодательства Российской Федерации;

г) результаты расследования авиационных событий;

д) сообщения о фактических или потенциальных недостатках и затруднениях в обеспечении безопасности полетов, направляемые юридическими и физическими лицами по их инициативе (далее — добровольные сообщения).

8. Федеральное агентство воздушного транспорта получает:

а) данные о факторах опасности и риска — от поставщиков услуг, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, техническое обслуживание гражданских воздушных судов, аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов и подготовку пилотов гражданских воздушных судов, на бумажных, электронных носителях или посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в формате, установленном Министерством транспорта Российской Федерации;

б) информацию о техническом состоянии авиационной техники и об особенностях ее эксплуатации — от поставщиков услуг, осуществляющих разработку гражданских воздушных судов, на бумажных, электронных носителях или посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в формате, установленном Министерством транспорта Российской Федерации;

в) результаты проведения надзорных мероприятий за исполнением воздушного законодательства Российской Федерации — от Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на бумажных и электронных носителях в формате, установленном Министерством транспорта Российской Федерации;

г) результаты расследования авиационных событий — в порядке, установленном Правилами расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 г. N 609 «Об утверждении Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации»;

д) добровольные сообщения — в произвольной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», при этом адрес электронной почты с доступом к получению информации только назначенными должностными лицами публикуется на официальном сайте Федерального агентства воздушного транспорта в указанной сети.

9. Федеральное агентство воздушного транспорта обеспечивает регистрацию информации, поступившей в соответствии пунктом 8 настоящих Правил, с указанием источника информации, даты поступления, а также проверку соответствия поступивших данных формату, установленному Министерством транспорта Российской Федерации.

При выявлении несоответствия поступившей информации установленному формату Федеральное агентство воздушного транспорта запрашивает уточняющую информацию у поставщика услуг.

10. В целях хранения данных о факторах опасности и риска и организации обмена ими Федеральное агентство воздушного транспорта ведет на электронных носителях базы данных о факторах опасности и риска.

Перечень пользователей указанной информации, а также порядок ее предоставления устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации.

Хранение информации и ее защита осуществляются с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

11. В рамках государственной системы управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов Министерство транспорта Российской Федерации организует проведение анализа данных о факторах опасности и риска, разработку и реализацию мероприятий по снижению риска.

12. Информация, содержащаяся в добровольных сообщениях, не может являться основанием для применения к заявителю мер дисциплинарной, гражданской или административной ответственности.

Данные о факторах опасности и риска не могут быть использованы в целях, не относящихся к управлению безопасностью полетов гражданских воздушных судов.

13. Формат данных о факторах опасности и риска устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации и должен обеспечивать передачу данных в Международную организацию гражданской авиации в соответствии с международными стандартами.

Читать еще:  Порядок ведения трудовой книжки постановление правительства

Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2014 г. N 1215 «О порядке разработки и применения систем управления безопасностью полетов воздушных судов, а также сбора и анализа данных о факторах опасности и риска, создающих угрозу безопасности полетов гражданских воздушных судов, хранения этих данных и обмена ими» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2014 г. N 1215
«О порядке разработки и применения систем управления безопасностью полетов воздушных судов, а также сбора и анализа данных о факторах опасности и риска, создающих угрозу безопасности полетов гражданских воздушных судов, хранения этих данных и обмена ими»

С изменениями и дополнениями от:

15 марта 2016 г.

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила разработки и применения систем управления безопасностью полетов воздушных судов, а также сбора и анализа данных о факторах опасности и риска, создающих угрозу безопасности полетов гражданских воздушных судов, хранения этих данных и обмена ими.

2. Установить, что реализация Министерством транспорта Российской Федерации и Федеральным агентством воздушного транспорта полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленных Правительством Российской Федерации предельной численности и фонда оплаты труда работников Министерства транспорта Российской Федерации, центрального аппарата и территориальных органов Федерального агентства воздушного транспорта, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

3. Настоящее постановление вступает в силу через 360 дней со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Правила
разработки и применения систем управления безопасностью полетов воздушных судов, а также сбора и анализа данных о факторах опасности и риска, создающих угрозу безопасности полетов гражданских воздушных судов, хранения этих данных и обмена ими
(утв. постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2014 г. N 1215)

С изменениями и дополнениями от:

15 марта 2016 г.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 15 марта 2016 г. N 192 пункт 1 изложен в новой редакции

1. Настоящие Правила устанавливают порядок разработки и применения систем управления безопасностью полетов воздушных судов юридическими лицами — разработчиками и изготовителями гражданских воздушных судов, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими коммерческие воздушные перевозки, юридическими лицами, осуществляющими техническое обслуживание гражданских воздушных судов, аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов, образовательными организациями и организациями, осуществляющими подготовку пилотов гражданских воздушных судов, операторами сертифицированных аэродромов гражданской авиации в отношении воздушных судов, разработка, производство, эксплуатация или обслуживание которых осуществляется указанными юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, образовательными учреждениями (далее — поставщики услуг), а также порядок осуществления Федеральным агентством воздушного транспорта сбора и анализа данных о факторах опасности и риска, создающих угрозу безопасности полетов гражданских воздушных судов, хранения этих данных и обмена ими в соответствии с международными стандартами Международной организации гражданской авиации.

2. Используемые в настоящих Правилах термины означают следующее:

«государственная система управления безопасностью полетов» — совокупность осуществляемых на государственном уровне мероприятий по выявлению потенциальных и фактических факторов опасности, по оценке риска их проявления, по разработке и принятию корректирующих действий, необходимых для поддержания приемлемого уровня безопасности полетов, по оценке эффективности мер по управлению безопасностью полетов гражданских воздушных судов;

«риск» — прогнозируемые вероятность и тяжесть последствий проявления одного или нескольких факторов опасности;

«система управления безопасностью полетов поставщиков услуг» — совокупность осуществляемых поставщиком услуг мероприятий по выявлению потенциальных и фактических факторов опасности, по оценке риска их проявления, по разработке и принятию корректирующих действий, необходимых для поддержания приемлемого уровня безопасности полетов, по оценке эффективности мер по управлению безопасностью полетов;

«фактор опасности» — результат действия или бездействия, обстоятельство, условие или их сочетание, влияющие на безопасность полетов гражданских воздушных судов.

3. Поставщик услуг формирует систему управления безопасностью полетов с учетом решаемых им задач посредством разработки и утверждения документов, определяющих:

а) обязанности должностных лиц поставщика услуг по организации и обеспечению функционирования системы управления безопасностью полетов поставщика услуг;

б) перечень сведений в области безопасности полетов, порядок их учета и хранения;

в) источники данных для получения сведений в области безопасности полетов;

г) порядок выявления факторов опасности;

д) порядок сбора данных о факторах опасности;

е) порядок анализа данных о факторах опасности и проведения оценки риска;

ж) порядок разработки мероприятий по снижению риска;

з) порядок обеспечения организационными и финансовыми ресурсами мероприятий по снижению риска;

и) порядок оценки эффективности реализованных мероприятий по снижению риска.

4. Поставщик услуг разрабатывает план внедрения системы управления безопасностью полетов поставщика услуг, включающий в себя назначение сотрудников, ответственных за безопасность полетов, и установление их обязанностей, ответственности и полномочий.

5. Поставщик услуг в соответствии с документами, указанными в пункте 3 настоящих Правил:

а) осуществляет сбор и обработку данных о факторах опасности;

б) проводит анализ выявленных факторов опасности и оценку риска;

в) осуществляет разработку и реализацию мероприятий по снижению риска;

г) проводит оценку эффективности функционирования системы управления безопасностью полетов поставщика услуг;

д) принимает решения о внесении изменений в систему управления безопасностью полетов поставщика услуг.

6. Поставщик услуг представляет в Федеральное агентство воздушного транспорта данные о факторах опасности и риска, состав и формат которых устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.

7. В рамках государственной системы управления безопасностью полетов источниками информации являются:

а) данные о факторах опасности и риска;

б) информация о техническом состоянии авиационной техники и об особенностях ее эксплуатации;

в) результаты проведения надзорных мероприятий за исполнением воздушного законодательства Российской Федерации;

г) результаты расследования авиационных событий;

д) сообщения о фактических или потенциальных недостатках и затруднениях в обеспечении безопасности полетов, направляемые юридическими и физическими лицами по их инициативе (далее — добровольные сообщения).

8. Федеральное агентство воздушного транспорта получает:

а) данные о факторах опасности и риска — от поставщиков услуг, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, техническое обслуживание гражданских воздушных судов, аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов и подготовку пилотов гражданских воздушных судов, на бумажных, электронных носителях или посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в формате, установленном Министерством транспорта Российской Федерации;

б) информацию о техническом состоянии авиационной техники и об особенностях ее эксплуатации — от поставщиков услуг, осуществляющих разработку гражданских воздушных судов, на бумажных, электронных носителях или посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в формате, установленном Министерством транспорта Российской Федерации;

в) результаты проведения надзорных мероприятий за исполнением воздушного законодательства Российской Федерации — от Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на бумажных и электронных носителях в формате, установленном Министерством транспорта Российской Федерации;

г) результаты расследования авиационных событий — в порядке, установленном Правилами расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 г. N 609 «Об утверждении Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации»;

д) добровольные сообщения — в произвольной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», при этом адрес электронной почты с доступом к получению информации только назначенными должностными лицами публикуется на официальном сайте Федерального агентства воздушного транспорта в указанной сети.

9. Федеральное агентство воздушного транспорта обеспечивает регистрацию информации, поступившей в соответствии пунктом 8 настоящих Правил, с указанием источника информации, даты поступления, а также проверку соответствия поступивших данных формату, установленному Министерством транспорта Российской Федерации.

При выявлении несоответствия поступившей информации установленному формату Федеральное агентство воздушного транспорта запрашивает уточняющую информацию у поставщика услуг.

10. В целях хранения данных о факторах опасности и риска и организации обмена ими Федеральное агентство воздушного транспорта ведет на электронных носителях базы данных о факторах опасности и риска.

Перечень пользователей указанной информации, а также порядок ее предоставления устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации.

Хранение информации и ее защита осуществляются с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

11. В рамках государственной системы управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов Министерство транспорта Российской Федерации организует проведение анализа данных о факторах опасности и риска, разработку и реализацию мероприятий по снижению риска.

12. Информация, содержащаяся в добровольных сообщениях, не может являться основанием для применения к заявителю мер дисциплинарной, гражданской или административной ответственности.

Данные о факторах опасности и риска не могут быть использованы в целях, не относящихся к управлению безопасностью полетов гражданских воздушных судов.

13. Формат данных о факторах опасности и риска устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации и должен обеспечивать передачу данных в Международную организацию гражданской авиации в соответствии с международными стандартами.

Читать еще:  Положение о правительстве чеченской республики

Утверждены Правила разработки и применения систем управления безопасностью полетов воздушных судов, а также сбора и анализа данных о факторах опасности и риска, создающих угрозу безопасности полетов гражданских воздушных судов (ГВС), хранения этих данных и обмена ими.

Речь идет о разработке и применении систем юрлицами — разработчиками и изготовителями ГВС, юрлицами и ИП, осуществляющими коммерческие воздушные перевозки, юрлицами, осуществляющими техобслуживание ГВС, аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов, образовательными учреждениями, готовящими пилотов ГВС. Это касается воздушных судов, разработка, производство, эксплуатация или обслуживание которых осуществляются данными субъектами.

Сбор и анализ данных, хранение и обмен осуществляются Росавиацией в соответствии со стандартами Международной организации гражданской авиации.

Вышеуказанные субъекты формируют систему с учетом решаемых ими задач посредством разработки и утверждения документов, регулирующих ряд вопросов. Это перечень сведений в области безопасности полетов, порядок их учета и хранения, источники данных для получения сведений, порядок выявления факторов опасности, сбора и анализа данных о них, порядок разработки мероприятий по снижению риска, порядок оценки эффективности реализованных мероприятий и др.

Субъекты разрабатывают планы внедрения систем, включающие в себя назначение сотрудников, ответственных за безопасность полетов, и установление их обязанностей, ответственности и полномочий.

Также они представляют в Агентство данные о факторах опасности и риска, состав и формат которых устанавливается Минтрансом России.

Постановление вступает в силу через 360 дней с даты официального опубликования.

Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2014 г. N 1215 «О порядке разработки и применения систем управления безопасностью полетов воздушных судов, а также сбора и анализа данных о факторах опасности и риска, создающих угрозу безопасности полетов гражданских воздушных судов, хранения этих данных и обмена ими»

Настоящее постановление вступает в силу через 360 дней со дня его официального опубликования

Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 21 ноября 2014 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 24 ноября 2014 г. N 47 ст. 6571

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 15 марта 2016 г. N 192

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства РФ от 06.10.2017 № 1215

Правительство Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу:

подпункт «б» пункта 6 изменений и дополнений, вносимых в решения Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 866 «О внесении изменений и дополнений в решения Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 32, ст. 3910), в части изменений, вносимых в пункт 5 постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации»;

пункт «д» постановления Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2002 г. N 126 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 938» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 9, ст. 930);

подпункт «б» пункта 3 изменений и дополнений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. N 265 «О внесении изменений и дополнений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 20, ст. 1899).

1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 17, ст. 1999; 1998, N 32, ст. 3910; 2002, N 9, ст. 930; 2003, N 20, ст. 1899; 2004, N 33, ст. 3495; 2008, N 31, ст. 3735; 2011, N 48, ст. 6926; 2012, N 36, ст. 4919; N 43, ст. 5874; N 47, ст. 6505; 2016, N 7, ст. 991):

а) пункт 2(1) изложить в следующей редакции:

«2(1). Регистрация транспортных средств, за исключением транспортных средств, зарегистрированных на территории государств — членов Евразийского экономического союза или временно ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза на срок не более 6 месяцев, осуществляется с выдачей соответствующих документов и государственных регистрационных знаков без резервирования за юридическими или физическими лицами их отдельных серий или сочетаний символов. Порядки выдачи таких знаков устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, в соответствии с их компетенцией.»;

б) в абзаце первом пункта 3 слова «таможенным законодательством Таможенного союза» заменить словами «регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и другими актами, составляющими право Евразийского экономического союза,»;

в абзаце первом слова «соответствующих транспортных средств» заменить словами «транспортных средств, паспортов самоходных машин и других видов техники или электронных паспортов транспортных средств со статусом «действующий», оформленных в системе электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств)»;

в абзаце третьем слова «федеральным законом» заменить словами «законодательством Российской Федерации»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«если в электронном паспорте транспортного средства со статусом «действующий» отсутствуют сведения об уплате утилизационного сбора в Российской Федерации или об основании неуплаты утилизационного сбора.»;

г) пункт 5 признать утратившим силу.

2. В постановлении Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 2, ст. 115; 2015, N 47, ст. 6592; N 51, ст. 7338; 2016, N 7, ст. 991; N 8, ст. 1117; N 20, ст. 2840):

а) в Правилах взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, утвержденных указанным постановлением:

пункт 7 дополнить абзацем следующего содержания:

«В электронный паспорт транспортного средства (электронный паспорт шасси транспортного средства) (далее — электронный паспорт) вносится информация об уплате утилизационного сбора плательщиками, указанными в пункте 3 статьи 24(1) Федерального закона «Об отходах производства и потребления», или информация об основании неуплаты утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси), указанных в пункте 6 статьи 24(1) Федерального закона «Об отходах производства и потребления».»;

пункт 8 дополнить абзацами следующего содержания:

«Информация об уплате утилизационного сбора или об основании неуплаты утилизационного сбора вносится в электронный паспорт на основании сведений Федеральной таможенной службы или Федеральной налоговой службы в соответствии с Порядком функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники, утвержденным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 сентября 2015 г. N 122 «Об утверждении Порядка функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники».

В отношении транспортных средств, не включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», а также выпущенных в обращение на территории Российской Федерации и зарегистрированных органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств, в электронный паспорт автоматически вносится информация о том, что утилизационный сбор не уплачивается.»;

пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10. Информационный обмен сведениями об уплате утилизационного сбора, в том числе об исчисленных суммах утилизационного сбора, между федеральными органами исполнительной власти и администратором систем электронных паспортов (далее — администратор) осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, или с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по защищенным каналам связи, а с 1 января 2018 г. только с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.»;

дополнить пунктом 11(2) следующего содержания:

«11(2). Документы, предусмотренные пунктами 11 и 14 настоящих Правил, должны быть представлены в таможенный орган в течение 15 дней с момента:

Читать еще:  Постановление правительства рф 522

а) выпуска колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним в соответствии с заявленной таможенной процедурой (осуществления таможенного декларирования);

б) фактического пересечения колесными транспортными средствами (шасси) и прицепами к ним государственной границы Российской Федерации и (или) пределов территорий, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права (в случае, если декларирование колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним при ввозе в Российскую Федерацию не осуществляется).»;

пункт 12 дополнить словами «либо направляет соответствующие сведения администратору для внесения в электронный паспорт в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил»;

пункт 15 дополнить словами «либо направляет соответствующие сведения администратору для внесения в электронный паспорт»;

абзац первый пункта 15(1) изложить в следующей редакции:

«15(1). В случае если в течение 3 лет с момента ввоза колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним в Российскую Федерацию после уплаты утилизационного сбора и (или) проставления соответствующей отметки либо внесения соответствующих сведений в электронный паспорт установлен факт неуплаты или неполной уплаты утилизационного сбора, таможенные органы в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня обнаружения указанного факта, информируют плательщика о необходимости уплаты утилизационного сбора и сумме неуплаченного утилизационного сбора (а также пени за просрочку уплаты) с указанием оснований для его доначисления. Указанная информация направляется в адрес плательщика заказным письмом с уведомлением.»;

подпункт «б» дополнить словами «, за исключением случаев, когда на колесные транспортные средства (шасси) или прицепы к ним оформляются электронные паспорта»;

в подпункте «д» слова «новые паспорта» заменить словами «новые паспорта. В случае если на базовые колесные транспортные средства (шасси) или прицепы к ним был оформлен электронный паспорт, представляются сведения об уникальном номере такого электронного паспорта»;

пункт 18 дополнить словами «либо направляет соответствующие сведения администратору для внесения в электронный паспорт в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил»;

дополнить пунктом 19(1) следующего содержания:

«19(1). В случае оформления на колесные транспортные средства (шасси) или прицепы к ним электронных паспортов крупнейший производитель в течение 2 рабочих дней, следующих за днем оформления электронного паспорта, в который крупнейшим производителем самостоятельно внесены сведения об уплате утилизационного сбора, представляет в налоговый орган по месту нахождения крупнейшего производителя:

а) расчет утилизационного сбора в электронной форме с направлением по телекоммуникационным каналам связи в формате, определенном Федеральной налоговой службой;

б) уникальные номера электронных паспортов, оформленных на колесные транспортные средства (шасси) или прицепы к ним, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, на базе которых плательщиком изготовлены (достроены) колесные транспортные средства и прицепы к ним, — в случае, если в отношении таких колесных транспортных средств и прицепов к ним в соответствии с законодательством Российской Федерации оформляются новые электронные паспорта.»;

в восьмом абзаце пункта 30 слова «систему межведомственного электронного взаимодействия» заменить словами «единую систему межведомственного электронного взаимодействия»;

таблицу приложения N 1 к указанным Правилам дополнить графой 15 «Номер бланка паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) или уникальный номер электронного паспорта транспортного средства (электронного паспорта шасси транспортного средства)»;

б) в перечне видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденном указанным постановлением, сноску 1 изложить в следующей редакции:

» Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении колесных транспортных средств и прицепов к ним, на которые выдается новый паспорт транспортного средства или оформляется новый электронный паспорт, которые изготовлены (достроены) на базе колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, определяется как разница между суммой утилизационного сбора, подлежащей уплате в отношении таких колесных транспортных средств и прицепов к ним, и суммой утилизационного сбора, ранее уплаченной в отношении колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, на базе которых была осуществлена достройка.».

Постановление Правительства РФ от 11.10.2018 N 1215 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 августа 2013 г. N 716»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 11 октября 2018 г. N 1215

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 19 АВГУСТА 2013 Г. N 716

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 19 августа 2013 г. N 716 «О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 34, ст. 4446; 2014, N 12, ст. 1301; 2017, N 17, ст. 2582; 2018, N 9, ст. 1401).

от 11 октября 2018 г. N 1215

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 19 АВГУСТА 2013 Г. N 716

1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Реализация полномочий, предусмотренных Положением, утвержденным настоящим постановлением, осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации и Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации в пределах установленной предельной численности работников центрального аппарата и территориальных органов соответствующих федеральных органов исполнительной власти и бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.».

2. В Положении о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения, утвержденном указанным постановлением:

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Федеральный надзор осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации и его территориальными органами, Министерством обороны Российской Федерации в части отдельных функций по федеральному надзору в Вооруженных Силах Российской Федерации, возложенных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2015 г. N 161 «Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» на военную автомобильную инспекцию Вооруженных Сил Российской Федерации, а также Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации в части отдельных функций по федеральному надзору в войсках национальной гвардии Российской Федерации, возложенных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 сентября 2016 г. N 510 «О Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации» на Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации (далее — уполномоченные органы федерального надзора).»;

б) дополнить пунктом 3(2) следующего содержания:

«3(2). Должностными лицами, уполномоченными осуществлять отдельные функции федерального надзора в войсках национальной гвардии Российской Федерации, являются:

а) начальник военной автомобильной инспекции войск национальной гвардии Российской Федерации (его заместитель);

б) начальник военной автомобильной инспекции оперативно-территориального объединения (соединения) (его заместитель);

в) начальник отделения (группы, лаборатории);

г) старший помощник (помощник) начальника отделения;

д) старший инспектор (инспектор);

е) старший техник (техник).»;

в) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Должностные лица, указанные в пунктах 3 — 3(2) настоящего Положения, при проведении плановых и внеплановых документарных и выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее — субъекты надзора) пользуются правами, установленными соответственно Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», Уставом военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2015 г. N 161 «Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации», а также положением о военной автомобильной инспекции войск национальной гвардии, утверждаемым директором Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации — главнокомандующим войсками национальной гвардии Российской Федерации, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

г) подпункт «г» пункта 7 изложить в следующей редакции:

«г) к изменению конструкции зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, военной автомобильной инспекции Вооруженных Сил Российской Федерации или военной автомобильной инспекции войск национальной гвардии Российской Федерации автомототранспортных средств и прицепов к ним;»;

д) дополнить пунктом 8(2) следующего содержания:

«8(2). Федеральный надзор в войсках национальной гвардии Российской Федерации включает в себя осуществление военной автомобильной инспекцией войск национальной гвардии Российской Федерации административных процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector