Sofin-credit.ru

Деньги и работа
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Размер денежного вознаграждения

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Размер — денежное вознаграждение

Размер денежного вознаграждения должен отраж ать финансовую значимость действия и зарегистрированную степень роста. Небольшие и частые вознаграждения обычно практикуются при реализации улучшений до удовлетворительного уровня. После этого вводится схема усиления, когда награды совпадают либо с пиками активности, либо выплачиваются через случайные промежутки времени. [1]

Наконец, размер денежного вознаграждения , указанный в договоре, также представляется соответствующим аналогичным выплатам того времени. [2]

Множество меньших по размеру индивидуальных денежных вознаграждений , в виде стипендий на проведение исследований и грантов, заслуженных стипендий для лиц с учеными степенями и студенческих стипендий для учебы за границей, вручаются согласно ежегодно публикуемым схемам. [3]

Создание конкуренции на рабочем месте управляющего предполагает заключение с управляющими контракта, согласно которому размер денежного вознаграждения устанавливается в зависимости от соотношения результатов его работы с результатами работы менеджеров других подразделений. [4]

Денежное вознаграждение — это наиболее очевидный способ, которым организация может вознаградить сотрудников, но оценки размеров денежного вознаграждения противоречивы. Сторонники теории человеческих отношений утверждают, что наиболее важны социальные потребности людей, тогда как сторонники теории научного управления считают, что материальное вознаграждение обязательно ведет к усилению мотивации. [5]

Для принятия решения о выплате вознаграждений Комиссия по вознаграждениям при необходимости назначает экспертизу материалов по обоснованию и расчету размера денежных вознаграждений , осуществляемую независимыми экспертами. [6]

Решение производить существенно отличается от решения принимать участие и зависит от многих внутриорганизационных переменных, включая наличие контроля, участия в принятии решений, размера денежных вознаграждений , самих выполняемых заданий. [7]

Максимальный размер государственного денежного вознаграждения устанавливается, как правило, лицам, обнаружившим месторождение полезного ископаемого, и ответственным исполнителям полевых и камеральных работ, обеспечившим полноту и достоверность промышленной оценки запасов полезных ископаемых. Размер денежного вознаграждения ответственным исполнителям отчета с подсчетом запасов и технико-экономических или финансовых обоснований, разработавшим наиболее эффективные и прибыльные варианты освоения объекта, не должен превышать вознаграждения, выплачиваемого лицам, открывшим и разведавшим месторождение. [8]

По указу от 10 ( 21) февраля 1719 г. вступила в действие первая в России Берг-привилегия — документ, имевший силу закона и определявший правовые нормы ведения горнозаводской промышленности во всех ее областях от взаимоотношений между органами правительственного надзора и частными предпринимателями до регламентации труда рудоискателей и установления размеров денежного вознаграждения за обнаружение месторождений полезных ископаемых. [9]

Интересно отметить, что в России, где были сильно развиты патерналистские отношения между крестьянами, составлявшими подавляющее большинство населения, и помещиками, патернализм часто воспроизводился в отношениях между владельцами и управляющими индустриальных компаний, с одной стороны, и наемными работниками, с другой. В начале нынешнего века были широко распространены неденежные виды вознаграждения и льготы — администрация заводов и фабрик организовывала столовые, школы, больницы для рабочих и их семей, строила жилье, создавала ( часто в принудительном порядке) сберегательные кассы. Размер денежного вознаграждения ( заработной платы) при этом было на значительно более низком уровне, чем в Западной Европе или США. [10]

В грамотно созданных условиях тех, кто движим стремлением к достижениям и к высокому заработку, мотивировать нетрудно. Очевидно, что они стремятся иметь четкую цель и быть оцененными по заслугам, а также хотят, чтобы вознаграждение соответствовало их достижениям. Если эти условия соблюдены, такие работники будут самомотивированы. Если с ними и возникает проблема, то это только их сопротивление любому вмешательству в деятельность, которое они рассматривают как угрозу своим заработкам. Попытаемся решить проблему, подразумевая, что максимальное давление руководства должно иметь место лишь в самом начале работы, при определении цели и установлении размера денежного вознаграждения . Какие-либо изменения, осуществляемые в дальнейшем, могут вызвать сложности, особенно если они рассматриваются как умаление преимуществ работника. Поддержание морального духа обеспечивается предоставлением ему возможно большей свободы, разумеется, после того, как определены цели и размер вознаграждения. [11]

Денежная форма вознаграждения персонала

Денежная форма представляет наиболее действенный инструмент, с помощью которого организация способна воздействовать на персонал Денежные вознаграждения представляют собой неизбежную и адекватную компенсацию работникам затраченных ими в процессе трудовой деятельности физических и моральных усилий.

Существуют противоречивые оценки количества денег, нужных для стратегии активизации деятельности персонала. Некоторые полагают, что важнейшее значение имеют нематериальные потребности людей, в то время как сторонники иных теорий

доказывают, что вознаграждения в денежной форме обязательно ведут к усилению мотивации. И, в конечном итоге, никто не может отрицать роль материального фактора в

формировании и удовлетворении потребностей работника.

В любом случае, очевидно, что денежная форма вознаграждения персонала имеет первостепенное значение. Методы воздействия на трудовую активность персонала, основанные на применении денежной формы вознаграждения, используются очень давно и во всех странах мира. Тесная связь вознаграждения, которое получает сотрудник, с

эффективностью его деятельности приносит дивиденды и сотруднику и компании.

Сотрудник получает возможность заработать большее количество денег при условии

хорошей работы, а также ориентиры для оценки своей эффективности. Компания же

получает мотивированных сотрудников: люди стараются сделать больше, чтоб заработать

больше, а тех, кто не выдерживает конкуренции, заменяют новые сотрудники с

подходящей философией. Построить стратегию активизации деятельности персонала, не используя денежных стимулов, невозможно. Деньги являются основным из находящихся в распоряжении работодателя благ, способных вызвать у людей мотивы к трудовой деятельности. В то же время, следует помнить, что деньги нельзя рассматривать как универсальное средство удовлетворения потребностей, стимул абсолютного значения, и что проблему активизации труда невозможно решить только с их помощью. Повышение денежных выплат не приводит автоматически к усилению активности и росту результатов труда, хотя задержки и сокращения этих выплат почти неминуемо приводят к недовольству работой и снижению трудовых показателей; несвоевременность и ли отсутствие награды влияет на поведение интенсивнее, чем ее получение.

Денежные вознаграждения должны распределяться строго дифференцированно, денежная компенсация работникам должна как можно более точно отражать вклад каждого работника и напрямую зависеть от того, насколько активно и эффективно он работал; уравнительное распределение денежных вознаграждений малоэффективно.

Желанием получить деньги можно мотивировать(определенное время) каждого человека.

Деньги не имеют внутренней ценности, не являются конечным благом; они лишь инструмент получения человеком других материальных благ. Людей интересует не столько абсолютное количество полученных ими денег, сколько денежное вознаграждение в сравнении с другими людьми.

Существует множество потребностей, которые невозможно удовлетворить при помощи денег. В таких случаях менеджер должен искать другие стимулы для их удовлетворения.

Можно выделить следующие типы денежных вознаграждений:

Заработная плата, которая представляет собой минимально обязательную форму

денежного вознаграждения персонала. Это гарантированная базовая компенсация, на

которую может рассчитывать работник в обмен на свои трудовые действия.

Существует много различных способов исчисления ее конкретных размеров(систем

оплаты труда): повременная, сдельная, индивидуальная по результатам, с учетом

коэффициентов тарифно-квалификационной сетки. Оптимальной, по всей вероятности,

будет система оплаты труда, которая:

а)тщательно отработана с учетом потребностей фирмы и ее работников;

б)основана на ответственности на всех уровнях руководителей и рядовых

в)закладывает основы дифференциации в оплате труда;

г)разработана, введена и поддерживается с участием представителей трудового

Надбавки(доплаты) к основным денежным выплатам могут назначаться

сотрудникам на основаниях: трудового стажа, личных заслуг перед компанией, за работу

в ночное время, в праздничные дни, сверхурочно, за выполнение дополнительны,

обязанностей, совмещение профессий, тяжелые условия труда и на других основаниях и:

Читать еще:  Скорость денежного оборота

размерах, определяемых руководством организации.

Условно их можно рассматривать как дополнительный элемент зарплаты,

находящийся между тарифами по действующей системе оплаты труда и премиями.

Премии, которые начисляются по итогам деятельности работников, обычно

Премии должны быть строго персонифицированной формой вознаграждения и

представлять собой базовый метод дифференциации в оплате труда, то есть напрямую

зависеть от трудовых показателей, результатов конкретное работника. Премия не должна

начисляться: по результатам работы, являющимися обязательными и покрываемым в рамках

зарплаты и надбавок; по мотивам, не связанными с трудом. Незначительное по размерам, но

частое и широкое по охвату сотрудников премирование превращается в привычную

доплату и стимулирующий эффект сокращается. Так же это могут быть премии за

верность компании, которые получают сотрудники, проработавшие в организации

определенное количество времени. Такие премии могут выплачиваться и специалистам,

уход которых очень нежелателен для компании.

Участие в прибылях организации в прямой форме предоставляется сотрудникам не

всегда. Участие подразумевает зависимость размера денежного вознаграждения от

текущих прибылей(или право на долю прибыли). Так создается зависимость размеров

дополнительных денежных вознаграждений от итогов деятельности не только

конкретного работника, но и организации в целом.

Участие в акционерном капитале трудовых коллективов является очень

распространенным. В этом случае, связь между успехами организации и

дополнительными денежными доходами работника напрямую проявляется через

дивиденды по акциям.

Нематериальное стимулирование как инструмент создания системы мотивации

Под нематериальными(нефинансовыми) вознаграждениями понимают все методы,

не касающиеся непосредственно оплаты труда, которые компании используют для

вознаграждения своих сотрудников за хорошую работу и повышения их мотивации и

приверженности к фирме.

В настоящее время нет какой-либо общепризнанной классификации нематериальных

вознаграждений. Каждая организация самостоятельно разрабатывает и применяет

наиболее приемлемые для нее методы нематериального стимулирования.

Самой значимой категорией нематериальных вознаграждений является выражение

признательности. Прежде всего, это элементарные комплименты сотрудникам за их работу.

Многие компании, и особенно крупные, не ограничиваются лишь устной похвалой.

В число наиболее распространенных форм признания отдельной личности можно назвать следующие:

1. профессионально-квалификационное продвижение по службе;

2. награды, ценные подарки от организации; специально отведенные стоянки

для машин; специальные статьи, помещаемые в прессе;

3. заметки на доске объявлений;

4. фотографии сотрудника на плакатах, стендах; специальные задания;

почетные знаки, вручаемые в присутствии коллег сотрудника;

5. объявление благодарности;

6. направление на конференции, стажировки и т. д.

Признание важно не только для отдельного работника, но и для коллектива.

Признание дает группе сотрудников возможность ощутить свою особую причастность к успешной деятельности организации.

Очень важны с точки зрения стимулирования работников к повышению активности различные формы личного признания со стороны непосредственного руководителя.

Наиболее общепринятыми формами личного признания заслуг работников со стороны начальства являются: выражение благодарности за хорошо выполненную работу;

письмо, направленное на дом сотруднику руководителем, с выражением благодарности; открытки, направленные домой сотруднику по случаю дня рождения или

круглых дат трудовой деятельности, с выражением признательности за труд.

Кроме официального признания используются и неофициальные, которые признано для более частого поощрения. К формам неофициального признания относят:

вечера, общественные обеды; поездки, посещение других организаций; небольшие подарки; дополнительные выходные. Особый тип неофициального признания- повседневное признание. Его суть состоит в том, что работник выражает благодарность своему коллеге. Практика показывает, что люди очень высоко ценят такое личное признание со стороны коллег, хотя не всегда такая форма признания распространена в организациях.

Размер денежного вознаграждения

от 07 июля 2004 года N 475-ОЗ

О ДЕНЕЖНОМ ВОЗНАГРАЖДЕНИИ И ДЕНЕЖНОМ СОДЕРЖАНИИ ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Магаданской областной Думой 22 июня 2004 года

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях обеспечения социальных гарантий и упорядочения оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности Магаданской области, устанавливает правовые основы их денежного содержания и денежного вознаграждения.

Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе

1. Денежное вознаграждение — оплата труда за исполнение должностным лицом обязанностей по выборной муниципальной должности, предусмотренной Уставом муниципального образования в соответствии с Законом Магаданской области, в фиксированной сумме.

2. Денежное содержание — оплата труда за исполнение муниципальным служащим обязанностей по муниципальной должности муниципальной службы.

3. Должностной оклад — фиксированный размер оплаты труда лица, замещающего муниципальную должность, за выполнение в определенный период времени своих трудовых обязанностей в соответствии с требованиями, установленными правовыми актами муниципального образования.

Статья 2. Денежное вознаграждение лиц, замещающих выборные муниципальные должности

1. Оплата труда лиц, замещающих выборные муниципальные должности Магаданской области, производится в виде денежного вознаграждения. Денежное вознаграждение лиц, замещающих выборные муниципальные должности Магаданской области, устанавливается в пределах, установленных приложением 1 к настоящему Закону.

Иные условия оплаты труда для лиц данной категории не применяются за исключением начислений по районному коэффициенту и процентным надбавкам к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Конкретный размер денежного вознаграждения устанавливается соответствующими органами местного самоуправления, исходя из финансовых возможностей муниципального образования, самостоятельно.

Статья 3. Денежное содержание муниципальных служащих

1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из:

— ежемесячной надбавки за квалификационный разряд;

— ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы;

— ежемесячной надбавки за выслугу лет;

— премии за выполнение особо важных и сложных заданий;

— ежемесячного денежного поощрения ;

— иных выплат, предусмотренных федеральным и областным законодательством.

2. Размеры должностных окладов муниципальных служащих устанавливаются в пределах, установленных приложением 2 к настоящему Закону.

3. Конкретный размер должностного оклада муниципального служащего устанавливается руководителем муниципального органа, которому подчинен данный служащий в пределах, установленных настоящим Законом.

Статья 4. Надбавки к должностному окладу муниципального служащего

1. Размеры ежемесячной надбавки за квалификационный разряд выплачиваются муниципальным служащим в размерах согласно приложению 3.

2. Ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы (сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы) муниципальным служащим устанавливается:

— по высшим муниципальным должностям — в размере от 70 до 90 процентов должностного оклада;

— по главным муниципальным должностям — в размере от 50 до 70 процентов должностного оклада;

— по ведущим муниципальным должностям — в размере от 40 до 60 процентов должностного оклада;

— по старшим муниципальным должностям — в размере от 30 до 50 процентов должностного оклада;

— по младшим муниципальным должностям — в размере до 30 процентов должностного оклада.

Основания, размер и порядок выплаты данных надбавок устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Законом.

3. Ежемесячная надбавка за выслугу лет устанавливается в процентах к должностному окладу муниципального служащего в следующих размерах:

при стаже муниципальной службы (процентов)

— от 1 года до 5 лет 10

— от 5 лет до 10 лет 15

— от 10 лет до 15 лет 20

— от 15 лет и выше 30

Основания и порядок выплаты данных надбавок устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Законом.

4. Муниципальным служащим, имеющим ученую степень, устанавливается ежемесячная надбавка в размере 10 процентов должностного оклада.

Статья 5. Премии, материальная помощь и иные выплаты.

1. Премирование муниципальных служащих производится по результатам работы за месяц. Размер премии определяется исходя из результатов деятельности муниципального служащего, максимальными размерами не ограничивается и выплачивается в пределах фонда оплаты труда.

Читать еще:  Как вернуть деньги по оплаченному счету

2. Муниципальным служащим выплачивается материальная помощь в размере двух должностных окладов в год.

2.1.Муниципальным служащим выплачивается ежемесячное денежное поощрение в размере одного должностного оклада.

3. Условия и порядок выплаты ежемесячной премии и выплаты материальной помощи устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления самостоятельно.

Статья 6. Фонд оплаты труда

1. Годовой фонд оплаты труда лиц, замещающих выборные муниципальные должности Магаданской области, определяется исходя из 12-ти кратной величины их денежного вознаграждения.

2. При формировании фонда оплаты труда для муниципальных образований предусматриваются средства на выплату муниципальных служащим в расчете на год:

— годовой суммы ежемесячных должностных окладов в рамках штатного расписания;

— ежемесячной надбавки за квалификационный разряд — в размере четырех должностных окладов;

— ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы — в размере 7,2 должностного оклада;

— ежемесячной надбавки за выслугу лет — в размере трех должностных окладов;

— премии за выполнение особо важных и сложных заданий — в размере 2,3 должностных оклада;

— ежемесячного денежного поощрения — в размере двенадцати должностных окладов;

— единовременной выплаты при предоставлении ежегодно оплачиваемого отпуска и материальной помощи — в размере 3,5 должностных оклада

3. Фонд оплаты труда работников органов местного самоуправления формируется с учетом районного коэффициента и процентных надбавок к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 7. Источники денежного содержания и денежного вознаграждения

Финансирование расходов на денежное содержание и иные социальные выплаты муниципальным служащим муниципальной службы и денежное вознаграждение лицам, замещающим выборные муниципальные должности Магаданской области, осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов.

Размер средств местных бюджетов, направляемых на финансирование данных расходов, определяется из расчета среднего федерального норматива расходов на одного человека с учетом структуры населения с применением корректирующего коэффициента стоимости единицы бюджетных услуг и коэффициента дисперсности населения в пределах нормативных расходов бюджетной обеспеченности, определенных на содержание органов государственного и муниципального управления Магаданской области при формировании фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в размере, не превышающем 4 процента от расходной части бюджета муниципального образования.

Статья 8. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 года, за исключением пункта 3 настоящей статьи.

2. Признать со дня вступления в силу настоящего Закона утратившей силу статью 63 Закона Магаданской области от 16 июля 1997 года N 28-ОЗ «О государственных должностях и государственной службе Магаданской области» («Магаданская правда», 1998 г., 13 января N 7; 2000 г., 11 января N 3; 1 декабря N 232-233; 2001 г., 4 апреля N 51; 29 декабря N 201).

3. Органам местного самоуправления до 1 января 2005 года привести в соответствие с требованиями настоящего Закона уставы муниципальных образований и другие нормативные правовые акты органов местного самоуправления.

Губернатор Магаданской области Н.Н. Дудов

Постановление Правительства РФ от 26.12.1995 N 1282 «О порядке выплаты и размерах денежных вознаграждений за выявление месторождений полезных ископаемых»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 26 декабря 1995 г. N 1282

О ПОРЯДКЕ ВЫПЛАТЫ И РАЗМЕРАХ ДЕНЕЖНЫХ ВОЗНАГРАЖДЕНИЙ

ЗА ВЫЯВЛЕНИЕ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о порядке выплаты денежных вознаграждений за выявление месторождений полезных ископаемых.

Комитету Российской Федерации по геологии и использованию недр разработать и утвердить в установленном порядке по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством труда Российской Федерации инструкцию по вопросам, связанным с выплатой вознаграждений за выявление месторождений полезных ископаемых.

от 26 декабря 1995 г. N 1282

О ПОРЯДКЕ ВЫПЛАТЫ ДЕНЕЖНЫХ ВОЗНАГРАЖДЕНИЙ ЗА ВЫЯВЛЕНИЕ

МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

1. Настоящее Положение в соответствии с Законом Российской Федерации «О недрах» определяет порядок выплаты и размеры государственного и поощрительного денежных вознаграждений за открытие и разведку месторождений полезных ископаемых, кроме общераспространенных, или за выявление признаков этих месторождений, а также редких геологических образований, представляющих научную или культурную ценность.

2. Государственные денежные вознаграждения устанавливаются за открытие и разведку месторождений полезных ископаемых, запасы которых по своему качеству и условиям залегания могут быть использованы при современном уровне развития техники и технологии и признаны промышленно ценными, а также за выявление дополнительных запасов полезных ископаемых или нового минерального сырья в известных месторождениях, существенно увеличивающих их промышленную ценность.

3. Государственное денежное вознаграждение устанавливается в зависимости от промышленной ценности месторождения полезных ископаемых в размере до 0,5 процента от прибыли, которая согласно утвержденному в установленном порядке технико-экономическому обоснованию может быть получена в результате разработки выявленных запасов твердых полезных ископаемых и подземных вод, и до 0,05 процента — нефти и природного газа.

4. По месторождениям строительных материалов, нерудного сырья для металлургии, подземных вод питьевого и хозяйственного назначения размер государственного денежного вознаграждения определяется с учетом только той части запасов, в разработке которых существует реальная потребность.

5. Предусмотренные в пункте 3 настоящего Положения предельные размеры государственных денежных вознаграждений могут быть увеличены, но не более, чем в два раза, если выявленные месторождения по составу полезных ископаемых или географо — экономическому положению относятся к разряду дефицитных.

6. Государственные денежные вознаграждения выдаются гражданам Российской Федерации:

лично открывшим и (или) разведавшим выявленное месторождение, а также дополнительные запасы полезных ископаемых или новое минеральное сырье в ранее известном месторождении, существенно увеличивающие его промышленную ценность;

принимавшим непосредственное участие в работах по геологическому изучению недр, приведших к открытию новых месторождений полезных ископаемых, и (или) внесшим особый вклад в разведку и определение их промышленной ценности.

7. Размер государственного денежного вознаграждения, выдаваемого одному лицу, не может превышать 500-кратного минимального месячного размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации.

8. Поощрительное денежное вознаграждение устанавливается:

за выявление признаков месторождения полезного ископаемого (выходов полезного ископаемого на дневную поверхность, его проявлений в горных выработках, наличия в горной породе ценных минералов, ореолов рассеяния полезного ископаемого и других признаков);

за выявление редких геологических обнажений, минералогических, палеонтологических или иных образований, представляющих научную или культурную ценность, в том числе участков недр, в пределах которых горные породы отражают типоморфные особенности состава, строения и развития земной коры.

9. В зависимости от ценности открытия поощрительное денежное вознаграждение устанавливается в размере:

до 100-кратного минимального месячного размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации, за выявление признаков месторождения полезного ископаемого;

до 50-кратного минимального месячного размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации, за выявление редкого геологического обнажения, минералогического, палеонтологического или иного образования, представляющего научную или культурную ценность.

10. Поощрительное денежное вознаграждение выдается гражданам Российской Федерации, выявившим признаки месторождения полезного ископаемого, редкого геологического обнажения, минералогического, палеонтологического или иного образования, представляющего научную или культурную ценность, и зарегистрировавшим соответствующие участки недр.

11. Выплата государственных и поощрительных денежных вознаграждений за выявление месторождений полезных ископаемых и других объектов, указанных в пунктах 2 и 8 настоящего Положения, осуществляется за счет отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, направляемых в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации.

12. Решение о назначении и выплате государственного и поощрительного денежных вознаграждений по конкретному объекту принимается совместно Комитетом Российской Федерации по геологии и использованию недр и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в пределах территории которого выявлен данный объект.

Читать еще:  Денежное выражение стоимости услуг

По особо крупным месторождениям, имеющим важное значение для национальной экономики, решение о вознаграждении принимается Правительством Российской Федерации по представлению Комитета Российской Федерации по геологии и использованию недр и органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, а по объектам, расположенным в пределах континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, — Правительством Российской Федерации по представлению Комитета Российской Федерации по геологии и использованию недр.

13. Подготовка материалов по государственным и поощрительным денежным вознаграждениям для представления в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации осуществляется Комитетом Российской Федерации по геологии и использованию недр и его территориальными органами.

14. Порядок выплаты и размеры государственного и поощрительного денежных вознаграждений за выявление месторождений общераспространенных полезных ископаемых определяются законодательством субъектов Российской Федерации.

Судебная практика и законодательство — Постановление Правительства РФ от 26.12.1995 N 1282 «О порядке выплаты и размерах денежных вознаграждений за выявление месторождений полезных ископаемых»

Министерством природных ресурсов Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.95 N 1282, утвердившим Положение «О порядке выплаты денежных вознаграждений за выявление месторождений полезных ископаемых», подготовлена Инструкция по вопросам выплаты вознаграждений за выявление месторождений полезных ископаемых.

Выплата вознаграждения — это оплата труда, поощрение или благодарность за услугу? Какие бывают виды вознаграждения?

Вознаграждения работникам – это все затраты, которые наниматель несет на основании заключенного трудового соглашения. С одной стороны, процесс определения выплат должен учесть деятельность сотрудника, а с другой – явиться мотивацией для достижения необходимого уровня его деятельности.

Сущность понятия

Основополагающую роль для любого работника имеет материальное вознаграждение. Однако оно не достигает своих целей, если не учтены и некоторые другие факторы. Материальные вознаграждения – это один из видов поощрений, которые непременно должны сочетаться с интересной работой и признанием коллектива. Необходимым условием является создание комфортных условий труда, продвижение по службе и т.д.

Таким образом, достойное вознаграждение за труд – это следствие высокой оценки работника, его специального статуса и престижа. Иногда сама заработная плата рассматривается в качестве источника самоуважения.

Вознаграждения – это все то, что ценится человеком. Именно поэтому данное понятие для каждого специфично. В связи с этим оценка вознаграждения по его значимости также различна для каждого человека.

Основные формы

Все виды вознаграждений делят на внутренние и внешние. Первые из них дает человеку сама работа. Она позволяет ощутить чувство содержательности, достижения результата, а также самоуважения. Внутренним вознаграждением можно считать и то общение, которое возникает среди работников в процессе трудовой деятельности.

В таком случае выплата вознаграждения работникам является не только компенсацией за их труд. Это благодарность за их вклад в процесс производства, которая оказывает влияние на способность руководства организации привлечь, удержать и мотивировать необходимый для него персонал.

Виды материального поощрения

Материальные вознаграждения – это выплаты, производимые в виде премии и зарплаты, а также дополнительного стимулирования.

Все существующие типы надбавок классифицируются по двум направлениям. К первому из них относятся дополнительные выплаты, производимые за выслугу лет. Для второй категории на каждом предприятии разрабатывается своя система вознаграждения. Она предусматривает выплаты за различные заслуги.

— премии;
— надбавки к тарифным ставкам рабочим или к должностным окладам служащим и специалистам;
— поощрение по итогам годам;
— единовременные выплаты за выслугу лет;
— прочие стимулирующие поощрения, предоставляемые за высокие производственные результаты.

Все эти вознаграждения определяются каждой организацией самостоятельно. При этом условия и размеры выплат должны быть определены коллективными договорами.

Что касается доплат и надбавок компенсационного характера, то они подразделяются на две большие группы.

В первую из них включают те виды поощрений, которые не ограничены сферами трудовой деятельности. Компенсационные вознаграждения обязательны к выплате предприятиям любой формы собственности.

Ко второй группе относят надбавки и доплаты, которые насчитываются в определенной области приложения труда. Большинство из них являются также обязательными к выплате. Но стоит иметь в виду, что конкретные их размеры устанавливает работодатель.

Обязательные компенсационные поощрения

Вознаграждения работникам, которые работодатель выплачивает, исходя из действующего законодательства, это следующие доплаты:

— несовершеннолетним сотрудникам в связи с необходимостью сокращения их трудового дня;
— за работу в праздничные и выходные дни, а также сверхурочно;
— при выпуске брака или невыполнении требуемых норм выработки, которое произошло не по вине работника;
— до средней зарплаты при отклонениях от нормальных условий производственного процесса;
— рабочему до присвоенного ему разряда, если его отправили выполнять задание, соответствующее более низкой квалификации.

Прочие компенсационные выплаты

Остальные виды надбавок отличаются ограниченной формой применения. Одни из них могут устанавливаться для компенсации той работы, которая непосредственно не связана с основными обязанностями сотрудника. Примером тому может служить наделение функциями руководителя при параллельном выполнении своего круга дел. Другие надбавки выплачиваются при вредных условиях труда.

Особенности вознаграждений

Руководитель организации непременно дает оценку профессиональной деятельности каждого из своих сотрудников. Она и влияет на размер начисленных вознаграждений. Системы таких оценок могут быть различными. Однако цель у них одна. Они разграничивают сотрудников, работающих хорошо, удовлетворительно и посредственно. В зависимости от того, в какую категорию попадают члены трудового коллектива, и начисляются вознаграждения.

Выплаты сотрудникам

Система вознаграждения, существующая в любой организации, складывается из трех основных элементов. Прежде всего, это основная плата за труд. Она считается базовой зарплатой. Двумя другими элементами являются дополнительные выплаты (бонусы, премии и т.д.) и поощрения социального характера.

Вознаграждение за труд – это постоянная для работника часть денежных выплат. Она насчитывается за исполнение постоянных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией. Вознаграждение за труд в части базовой зарплаты состоит из предусмотренного штатным расписанием должностного оклада и различных надбавок. При этом размер должностного оклада зависит от занимаемой должности или тарифного разряда. Надбавки же вводят для учета индивидуального вклада работника в производственный процесс. Насчитывают их, как правило, в процентах к существующему окладу. Надбавки могут быть установлены за выслугу лет и за знание какого-либо иностранного языка, а также за эффективность деятельности и т.д.

Размеры выплат сотрудникам

Базовые вознаграждения – это выплаты, которые остаются неизменными в течение довольно продолжительного периода. При этом они напрямую не зависят от результатов трудовой деятельности сотрудника.

Размеры переменной части зарплаты могут находиться в зависимости от изготовления каждой единицы продукции, за что сотруднику насчитывается установленное организацией фиксированное вознаграждение. Такие выплаты могут быть определены системой стимулирования продаж или комиссионными.

Размеры переменной части зарплаты могут насчитываться в процентном отношении к базовой ее составляющей. В таком случае они связывают сумму получаемого денежного вознаграждения с результативностью работы всей компании. Подобная система разрабатывается для тех категорий работников, для которых не существует количественных критериев производительности. В их перечень входят бухгалтера и управленцы, юристы и хозяйственники и т.д.

Поощрение изобретателей

Специалистом может быть потрачено определенное время на создание какого-либо объекта промышленной собственности. В итоге организация выплачивает ему авторское вознаграждение. Этот вид поощрений имеет характер оплаты труда и ему присущи стимулирующие и компенсирующие черты.

С одной стороны, авторские вознаграждения повышают заинтересованность сотрудника в работе над дальнейшим совершенствованием своего изобретения. А с другой – компенсируют моральные потери от осознания невозможности обладания правами на продукт.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector