Sofin-credit.ru

Деньги и работа
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое бизнес навигатор

Куда заведет «Бизнес-навигатор»?

В свете возвращения к национальным проектам и, в частности, проекта развития малого и среднего предпринимательства корпорация МСП решила напомнить о своем давнем проекте «Бизнес-навигатор».

Информационный портал «Бизнес-навигатор МСП» должен провести интеграцию с государственной информационной системой промышленности (ГИСП) до ноября 2019 года.

— Будет осуществлена интеграция портала «Бизнес- навигатора МСП» с государственной системой промышленности ГИСП в целях реализации на базе портала «Бизнес-навигатора МСП» дополнительных функциональных возможностей для субъектов МСП, осуществляющих производственную деятельность, в том числе в части организации сбыта продукции, — заявил глава Корпорации МСП Александр Браверман.

ДопОфис решил протестировать старый проект на Калужской почве и понять, куда он может завести.

«Бизнес-навигатора» — это созданный еще 2016 году сервис, задача которого помочь людям, которые думают над открытием собственного бизнеса.

Идея в том, чтобы помочь людям, которые хотят перестать горбатиться на дядю и стать успешными предпринимателями — сделать первый шаг. С помощью бизнес-навигатора можно узнать спрос на те или иные товары и услуги в вашем городе (если в нем больше 250 тысяч жителей), увидеть, сколько вокруг конкурентов, и составить примерный бизнес-план. Еще через сервис можно узнать о мерах господдержки, посмотреть объявления о продаже готового бизнеса и познакомиться с результатами маркетинговых исследований за 2016 год.

«ТАСС-Бизнес». Здесь можно проверить благонадежность контрагентов, подать объявление, найти клиентов и поставщиков, отслеживать тендеры крупных компаний и т.д. Большинство возможностей сервиса «ТАСС-Бизнес» можно использовать авторизованным пользователям бизнес-навигатора МСП бесплатно. Доступ к неограниченной функциональности информационной системы стоит 55 рублей в день.

«Жизненные ситуации». Тут собрано более 1000 готовых решений проблем, с которыми сталкиваются предприниматели. Кейсы для удобства разделены по стадиям жизненного цикла компании: от открытия до выхода из бизнеса. Кроме того, тут размещено 20+ млн. нормативных актов, которые пригодятся в процессе ведения бизнеса. В системе можно скачать бланки документов и ознакомиться с примерами их заполнения, узнать, как подготовиться к проверке, рассчитать налоговую нагрузку на бизнес и многое другое.

Как пользоваться?

Первым делом нужно зарегистрироваться. Делается это как обычно, но для того чтобы получить доступ к полному функционалу сайта нужно указать ИНН, причем не ваш личный, а организации входящий в единый реестр субъектов МСП который ведет ФНС.

Читать еще:  Кэшбэк по бизнес картам

Предположим, что мы хотим открыть кофейню (все же уверены, что открыть кофейню легко). Заходим на вкладку «Рассчитать бизнес-план» и попадаем на карту города. Город можно выбрать в левом верхнем углу. Наш город — Калуга.

Далее, в левом столбце выбираем «Городской розничный бизнес» -> «Выбрать бизнес из списка» -> Общепит — > Кофейня.

Следующий шаг выбор места. От него, согласитесь, многое зависит. На карте нужно «жамкать» по зеленым значкам — они показывают свободные коммерческие помещения. Выбираем точку на площади Победы. 115 квадратов, для небольшой кофейни конечно многовато, но других помещений в округе не показывается, а место проходное, видное, самый центр

.

Графа «Характеристика спроса» показывает обнадеживающую сумму 56 миллионов в год, правда конкуренты почти весь спрос уже исчерпали. И —Чу! — прямо напротив нашего потенциального кафе расположился прямой конкурент. Ах нет, это кондитерская «Чайка», тортики у них конечно есть, а вот кофе они не торгуют.

В общем, пока дело не кажется действительно перспективным, но посмотрим, что получится. Жмем «Рассчитать бизнес-план». Качаем PDF и видим…

По мнению умного алгоритма, нам понадобиться вложить в кофейню 2,9 млн. рублей, и даже через пять лет мы их не отобьем, даже при среднегодовой выручке в 13 млн. Знаете, откуда такая выручка взялась? Вернитесь к слайду с «Характеристикой спроса». Если от него отнять «Реализованный спрос» получится наша выручка с небольшой поправкой. Система просто делит цифру на количество участников рынка.

И так по всем остальным отраслям.

Между прочим, на сайте сказано, что такие бизнес-планы принимаются к рассмотрению по вопросам кредитования в банках партнерах корпорации МСП: Сбербанке, ВТБ, Промсвязьбанке и др. Но…

Конечно, если готовый бизнес-план не нравится — можно скачать шаблон и составить собственный. Однако, на таком бизнес-плане не будет отметки «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства».

А откуда берутся все эти цифры по спросу?

Из маркетинговых и панельных исследований, с которыми можно ознакомиться во вкладке «Аналитика» на левой панели. Правда, все они за 2016 год. По меркам отечественной статистики, это не такая уж и устаревшая информация, но все-таки. Устаревшей информации на сайте немало, что предает ему несколько заброшенный вид.

Бизнес-навигатор бесполезен?

Нет. Это очередная не слишком удачная попытка упростить до минимума очень сложный процесс, но в итоге попытка не бесполезная. Начинающий предприниматель, сталкивающийся с кучей мелких вопросов, пожалуй, найдет в «Бизнес-навигаторе», не мало полезного.

Читать еще:  Какой выгодно открывать бизнес

Например, зарегистрировавшись на «Бизнес-навигаторе» можно пользоваться довольно удобной формой для поиска закупок и размещения объявлений. Так что Бизнес-навигатором можно пользоваться как источником справочной информации, но надо помнить, что мир гораздо сложнее тех алгоритмов, на которых он основан.

Чем «Бизнес-навигатор» помогает малым предпринимателям

Индивидуальный предприниматель из Тулы Софья Умеренкова открыла собственное дело 1,5 года назад, когда у нее родился сын. Она шьет детские одеяла и подушки для знакомых и клиентов, которых находит в социальных сетях. К марту 2017 г. женщина зарабатывала 37 500 руб. в месяц, но больше заказов молодая мать выполнять на дому не могла. Тогда Умеренкова решила снять помещение под мастерскую. Но за аренду 15 кв. м просили 12 000 руб., что было для Умеренковой дорого. Проблема решилась, когда муж предпринимательницы случайно наткнулся в интернете на портал «Бизнес-навигатор», через который она сняла помещение в 25 кв. м за 6000 руб. в месяц в местном бизнес-инкубаторе. По словам предпринимательницы, после переезда количество клиентов выросло: раньше изделия покупали трое из 10 обратившихся клиентов, а теперь – семь из 10. Месячная выручка подросла до 48 800 руб.

Корпорация МСП запустила онлайн-портал «Бизнес-навигатор малого и среднего предпринимательства» в сентябре 2016 г. Гендиректор корпорации Александр Браверман говорит, что портал изначально задуман как ресурс, где в режиме одного окна небольшие предприятия торговли и сферы услуг могут получить информацию о видах федеральной, региональной и муниципальной поддержки малого бизнеса и о специализированных кредитных продуктах, узнать, что нужно для открытия нового бизнеса. Предприниматели, опрошенные «Ведомостями», считают инициативу полезной, но говорят, что до реализации заявленных корпорацией планов пока далеко.

Пошаговая инструкция

К примеру, вы хотите открыть столовую, рассуждает Браверман. Нужно найти помещение в самой походящей части города. В системе содержится информация о 250 000 объектов федеральной, муниципальной и коммерческой недвижимости, а также данные о 844 000 организаций, предоставленные компанией 2ГИС. Кроме того, навигатор использует данные Росреестра и «Яндекс.Карт».

Предприниматель может выбрать улицу, где мало конкурентов, посмотреть площадь помещения и стоимость аренды. Здесь же, в системе, можно будет рассчитать спрос на товары и услуги, которые он собирается предложить потребителю. Расчет основан на данных о реальном потреблении более 900 товаров и более 100 видов услуг, предоставленных компанией «Ромир панель». Далее предприниматель может рассчитать, какой персонал ему понадобится и во сколько ему обойдутся нужные специалисты. Он сможет по ссылке перейти на базу вакансий в своем городе, вакансии предоставлены местными кадровыми агентствами, но со службами занятости портал пока не интегрирован.

Читать еще:  Каким бизнесом выгодно заниматься в москве

Миллионная аудитория

5,5 млн микропредприятий действует в России, малых компаний насчитывается 266 000, средних – 20 000, по данным ФНС

Как уверяет Браверман, на портале имеются усредненные данные более чем о 5000 успешных предприятий малого бизнеса, предоставленные компанией «ЕваБета», и о 49 франшизах, проверенных экспертами отраслевых объединений и разложенных в девять бизнес-планов. Поэтому начинающий предприниматель может составить бизнес-план.

По словам Бравермана, бизнес-план, составленный навигатором, учитывают при принятии решений о выдаче кредитов все банки – партнеры корпорации по программе льготного кредитования «6,5%», в том числе ВТБ, Сбербанк, Промсвязьбанк, банки «Открытие» и «Возрождение». Банки активно продвигают навигатор. При обращении в офис ВТБ клиенту предлагается скидка до 1,5 п. п. на финансирование проектов по бизнес-плану, созданному с помощью навигатора, рассказал представитель ВТБ. Информация о возможностях бизнес-навигатора размещена на сайте банка, сотрудники рассказывают о них клиентам, обращающимся за кредитами, сообщил представитель банка «Открытие».

Портал работает в 169 городах в 83 регионах. Браверман говорит, что корпорация сегодня работает над мобильной версией бизнес-навигатора и интегрирует портал еще с двумя сервисами. Один из них, «Жизненные ситуации», содержит 700 наиболее распространенных жизненных ситуаций для каждого из 90 видов бизнеса, размещенных на портале, и пошаговые варианты решения проблем.

Мало данных

Гендиректор предприятия – изготовителя средств индивидуальной защиты «Бриз-Кама» Ирина Аксенова из Владимира узнала о портале в местном бизнес-инкубаторе. Она считает удобным, что на портале собрана информация из разных источников. Но, по ее мнению, предлагаемые функции ориентированы на начинающих предпринимателей. Ее же предприятие создано в 2002 г., у него есть и производственное, и торговое подразделения. Аксенову заинтересовал лишь список бесплатных образовательных программ для бизнеса. В «Бриз-Каме» нет маркетинговой службы, и Аксенова отправила сотрудников на тренинг по маркетингу и рекламе. Сейчас они создают описание корпоративной символики компании.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector