Sofin-credit.ru

Деньги и работа
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бизнесмен при театре

Сцена успеха. Зачем бизнесменам курсы актерского мастерства

Бизнесмены нового поколения — лидеры, харизма которых вполне может оказаться не менее важной частью успеха компании, чем бизнес-стратегия. Чтобы стать свободнее и увереннее в себе многие из них посещают ораторские курсы, а некоторые даже отправляются в театральные школы. Чем они там занимаются и довольны ли результатом?

Илья Ромашко, основатель Gogol School

Проект «Метаморфозы» в Gogol School — это школа, институция для непрофессионалов. Часто к нам приходят бизнесмены, которые ходят на ораторское искусство, чтобы влюблять в себя аудиторию. Если человек приходит исключительно за чистыми инструментами, это, наверное, не совсем к нам. Есть хорошие школы ораторского мастерства и актерского мастерства, где муштруют на определенные скилы. Хотя нет никаких проблем для тех, кто хочет получить у нас конкретные навыки: мы преподаем ораторское искусство, работаем с телом и эмоциями. В Gogol School есть отдельный проект «Метаморфозы», ориентированный на прокачанных ораторов. Мы делаем его совместно с ребятами из Business speech, которые как раз занимаются ораторским искусством. Мы даем прокачанным ораторам дополнительный инструментарий. Нам в Gogol School очень важно — зачем человек приходит. И это «зачем» он может сформулировать только сам. Обычно года хватает, чтобы и в себе разобраться, и почувствовать собственное тело и вообще открыть объем этого мира. Как правило, после обучения очень сильно меняется взгляд на все вокруг, а челочек становится спокойнее и более открытым. В Gogol School часто приходят усталые и выгоревшие люди. И силы появляются здесь. В этом как раз задача мастера: они все приходят после рабочего дня.

Мы делаем много странных, на первый взгляд, упражнений — и по полу катаемся, и прыгаем, и бегаем. Но это очень личные, интимные, болезненные и, на самом деле, хрупкие моменты, которые я бы не хотел обсуждать за пределами дверей школы. Большинство тренингов и упражнений направлены на то, чтобы человек сделал свой маленький шаг. Вышел не из зоны комфорта, в которую надо сначала войти, а совершил маленький шаг по направлению борьбы с собственными зажимами, собственными страхами, собственными комплексами. Есть одно упражнение, которое всех сделает счастливее, мне кажется. Оно действительно займет минут 5-7 в день: надо встать с кровати и ничего не делать. Не хвататься за телефон, не бежать в душ, если хочется кофе — можно просто выпить кофе, если ритуал — это сигарета, можно выкурить сигарету. Ничего не делать. Не хвататься за телефон, не открывать компьютер, не вспоминать, что ты сегодня будешь делать и какие у тебя планы. Это очень крутое упражнение.

Елена Тютюнникова, партнер в компании FBK Grant Thornton

В своей повседневности, в рутине нам зачастую бывает трудно взглянуть на собственную работу и на самих себя со стороны. И на первый взгляд с профессиональной точки зрения мы ничего не теряем. Появляются новые клиенты, показатели растут, даже самые сложные задачи выполняются точно и в срок. Но если посмотреть на нашу жизнь шире, то оказывается, что мы просто не можем выйти за установленные нами же самими пределы, и весь рост, который мы видим, также ограничен этими рамками.

Невозможно стать лидером мнений и харизматичным спикером, если ты не готов открыться и продемонстрировать силу уязвимости. Меня как человека «бизнесового» подкупило то, что сразу был обозначен четкий дедлайн и указана понятная цель — гранд финал — выступление на большой театральной сцене. В ходе общения с актерами и режиссерами ты получаешь по-настоящему честную и глубокую реакцию на то, что ты делаешь. Все это дало возможность погрузиться в атмосферу, где участники выходят из ролей, которые они привыкли играть в бизнесе. Каждый из нас даже не выходил из зоны комфорта, а просто в нее не входил.

Важно и то, что в нашей команде были очень интересные люди из самых разных направлений бизнеса. Топ-менеджеры госкомпаний и владельцы бизнеса, маркетологи и пиарщики, специалисты по стратегии и IT. И у нас была возможность учиться не только у наших преподавателей, но и друг у друга. Благодаря программе я приобрела единомышленников и друзей, людей, знакомством с которыми я очень дорожу. Но, пожалуй, главное — это сделало нас смелее, свободнее и креативнее. И это тем более ценно, поскольку касается не только публичных выступлений. Для многих женщин большие изменения и проекты начинаются с маленьких шагов, когда преодолевая природную осторожность, мы расширяем границы своих возможностей.

Читать еще:  Нужны деньги для бизнеса

Денис Кутергин, сооснователь онлайн-сервиса бытовых и бизнес-услуг Youdo


Актерские курсы стали для меня открытием: я даже представить не мог, как много проблем театральная школа помогает решить предпринимателям. Почему в актерских школах нет отдельных курсов для бизнеса? Чтобы туда приходили люди, не теша себя мыслью, что будут где-то выступать, даже на непрофессиональных сценах, зато становятся увереннее в себе, укрепляют ораторские и ментальные навыки, начинают лучше видеть, читать и понимать человека. И просто банально выходят из зоны комфорта. На первых уроках мне было очень сложно, но в конце курса я перестал тревожиться. А еще в школе я познакомился с огромным количеством предпринимателей и очень интересных людей. По моему опыту, инвестируют в развитие собственных софт-скилс люди, которые уже достигли определенного успеха. Поэтому на актерских курсах даже в плане атмосферы очень приятно общаться и открывать для себя новых людей.

Юлия Манелис, владелец салона красоты

Ведение малого бизнеса — это совокупность навыков. Думая про развитие себя, руководитель чаще всего оценивает именно какой-то свой навык, например управление персоналом, построение команды и т.д. При этом есть разная глубина проработки навыка: мы можем изучать структуру, техники, приемы — но это отдельные действия, которые сами по себе не работают! Нужна внутренняя зрелость, открытость, гибкость и цельность одновременно, а это уже совсем другой уровень.

У меня есть проекты, когда для сотрудников фармацевтических компаний я готовлю и провожу тренинги, например мы прорабатываем переговоры. И самая большая проблема подобного формата обучения в том, что сотрудник ставит цель, осваивает техники переговоров, может построить убедительные «продающие» фразы и вести диалог. Но результата нет, потому что на глубинном уровне он своего партнера боится, не верит в реальность цели, не любит дело, которым занимается, — и себя в этом процессе. В условиях тренинга это еще может сработать, но в реальной жизни такой сотрудник, даже зная и правильно применяя все техники, провалит переговоры. Поэтому так важно сначала разобраться с внутренней зрелостью, работать на глубинном уровне. А уж потом над навыком.

На театральных курсах мы много работали с телом, где так много зажимов, которые мы в нашем ритме Москвы просто не замечаем. При этом тело реагирует быстрее и чаще, точнее мозга: большую часть информации о собеседнике мы считываем на невербальном уровне. Так мы понимаем, врет нам собеседник или нет, увлечен человек идеей или делает вид, даже манипуляцию мы ловим исходя из ощущений. Доверять себе, лучше понимать партнера, иметь смелость увидеть неприятные стороны, слабости во мне самой — это мне дал курс актерского мастерства.

Бизнес план: организация частного театра

Пошаговая инструкция по организации частного театра

Содержание

Спрос на театры

Ни для кого не секрет, что рынок частных театров на территории нашей страны уже сформирован, и запускать новый проект в уже готовой нише – дело трудоёмкое. У зрителя сейчас есть хороший театральный ассортимент и возможность выбора из широкого спектра вариантов – от классики, до модерна и абстракции.

Тем более тяжело сломать барьер знания о том, что театр в отличие от того же кино, дело совсем неприбыльное. И делается в первую очередь по принципу «искусство ради искусства».

Однако можно обратить внимание не только на стереотипы, но и на статистические показатели. Так, известно, что за 10 лет численность театральной аудитории выросла на 20 процентов. Известно, что даже кризисные тенденции не заставили людей отказаться от хороших и качественных представлений. За то же время увеличилось и количество театров, хотя не сильно. Тем не менее, новые, всё-таки продолжают появляться и захватывать аудиторию.

Опираясь на все показатели и тенденции, можно сделать вывод, что рост спроса на такой вид искусства, как театральное представление – стабилен. А значит, с этого можно получить выгоду.

Вообще, раз уж мы заговорили о театре, который должен быть коммерческим и со временем приносить прибыль, не лишним будет упомянуть, что понятие частного театра возникло сравнительно недавно. Но так, как явление существует, то значит и существует определённая возможность превратить дело, которое для многих является хобби в способ зарабатывать на том, что тебе нравится.

Помещение

Театр начинается с вешалки, а любая вешалка находится в помещении. Найти подходящее для вашего будущего театра сложно. На это есть несколько причин. Основная – вы планируете снимать его на долгое время и кардинально переоборудовать, чтобы оно подходило для проведения выступлений. А это с одной стороны выгодно владельцу, потому что обещает стабильную оплату аренды в долгий период. С другой стороны – невыгодно, потому что помещение после вас снова придётся ремонтировать, либо опять же сдавать исключительно театральным деятелям.

Читать еще:  Какой бизнес наиболее выгодный

Второй вариант – покупка помещения в собственность с дальнейшей перестройкой, либо же изначальное строительство под свои нужды. Однако если вы всё это планируете осуществить в небольшом городе, то можете сильно прогореть на том, что больше вложения в строительство просто не окупятся. В мегаполисе же с этим легче. Любое здание, даже если нужен будет ремонт, стоить будет дороже, чем сумма средств, ушедших на его возведение.

Но стандартно, покупка помещения в собственность, или же строительство собственного здания, которое будет в дальнейшем использоваться под театр, всегда имеет свои преимущества. Однако срок окупаемости при этом откладывается на неопределённое количество времени, так как на строительство здания с нуля могут уйти различные финансовые средства. Всё зависит от того, какой проект вы подберёте под реализацию.

Важный момент, который нужно обдумать на этапе решения вопроса с арендой – посещаемость. Будет ли посещаемость вашего личного театра столь большой, чтобы покрыть расходы? Если нет, то стоит подумать о разъездном характере проекта. Покупка нескольких фургонов для перевозки инвентаря и актёров всегда обойдётся дешевле. А кочевой театр – отдельный вид бизнеса, который может стать и дополнением к основному виду театральной деятельности.

Следует заметить, что во многих городах, частные театры открываются в сравнительно небольших помещениях, часто старых зданиях, которые ещё сохранились в центрах многочисленных городов. Такое помещение не может похвастаться вместительностью, но на первых этапах вам может и не понадобиться зал более чем на сорок – пятьдесят человек. А меж тем, аренда подобного помещения, иногда даже в деревянных домах начала века, специально оборудованных и внутренне отреставрированных, во-первых, обойдётся дешевле. А во вторых, придаст вашему проекту собственный стиль, который однозначно сыграет большую роль в формировании узнаваемости и популярности.

Камерные частные театры с момента создания пользовались популярностью у определённой немалой части публики, так как создавали нужную атмосферу уюта и интимности у зрителя.

Репертуар и труппа

Невыгодно останавливаться на каком-либо одном театральном жанре, формируя свой репертуар. Потому как публика предпочитает разнообразие, а вам потребуется как можно больше желающих посетить ваше заведение. В идеале, вы должны предоставить и комедию, и трагедию, и водевиль, и драму, и мюзикл, и детские представления, чтобы покрыть как можно больше потребительского спроса и удовлетворить предпочтения масс.

Однако такой широкий ассортимент представлений осуществить совсем нелегко. Потому что на актёров будет ложиться неимоверная нагрузка, и они могут не справиться. Поэтому к подбору актёров нужно подойти также очень серьёзно.

На именитых актёров рассчитывать не стоит. Они не согласятся участвовать в новом проекте без известности, раскрученной сцены и хороших гонораров. Труппа театра формируется из молодых дарований, которые ещё не столь амбициозны, но могут вырасти вместе с вашим театром, усердной работой привлекая известность и к себе, и к новой сцене.

Ещё один вариант – найти уже сформированную труппу с собственным режиссёром и взять их к себе, особенно, если те испытывают сложности с местом репетиций и выступлений. В таком случае вы сможете решить разом несколько проблем. И репертуара, и начальных сложностей с формированием творческого коллектива.

Что касается людей, то не забывайте, что театр – не только актёры, но и группа, которая работает за кулисами. Это и осветители, и реквизиторы, и механики, и бутафоры, и гримёры, и билетёры. Некоторые из этих должностей на первом этапе нужно будет совместить, чтобы не прописывать лишнюю статью расходов. Поиски подобного персонала будут не столь затруднительны.

Также стоит заранее рассматривать вариант, когда вашим зданием будут пользоваться не только ваши актёры, но и, например, приезжающие на гастроли труппы. Это создаст зону дополнительного дохода, роста популярности среди посетителей и будет формировать имя именно театра, а не только лишь группы актёров, которые его составляют.

Билеты

С одной стороны, нужно за счёт билетов покрыть расходы вашего проекта. С другой стороны, так как театр новый, публика ещё незнакома с вашим репертуаром и качеством постановок. Поэтому важно не отпугнуть потенциального зрителя стоимостью билетов, а наоборот, привлечь как можно больше желающих.

Читать еще:  Бизнес план график

С самого начала нужно будет проанализировать ценовую политику уже действующих театров в том городе, где вы планируете выступать. Особенно, если вы собираетесь выезжать куда-либо. Изначально можно ставить цены на 10-20 процентов ниже общепринятых. Это не будет демпинговым ходом для ваших будущих конкурентов. Потому что пока вы не создадите свою публику, то не сможете противопоставлять свой проект уже действующим.

В дальнейшем, когда выступления будут постоянными, а билеты будут охотно раскупаться, когда ваш театр приобретёт популярность и престиж, ценовую политику можно будет пересмотреть, ориентируясь и на общую ситуацию на рынке, и на платёжеспособность аудитории, и на затраты.

Финансовый план

200 тысяч долларов понадобится при очень усреднённых подсчётах, чтобы реализовать план театра. Вложения не маленькие, а срок окупаемости подобного предприятия может затягиваться надолго, если подходить к делу без энтузиазма.

При выездных выступлениях, покупка автотранспортных средств для перевозки реквизита, труппы, технического персонала и всего необходимого уйдёт порядка 150 тысяч долларов при минимальных планах.

Декорации, которые потребуются для первых выступлений, будут зависеть и от направленности вашего театра, и от разнообразия постановок. Зачастую, многие вещи делаются из подручных средств техниками и собственно труппой. Особенно, когда первые шаги делаются на голом энтузиазме и желании творить. Но определённые виды технических декораций требуют вложений, так как не могут быть созданы «на коленке». Приходится обращаться в специальные фирмы. Таким образом, порядка 15 тысяч долларов потребуется и на создание собственного запаса действующего реквизита для выступлений, чтобы составить костяк программы.

Маркетинговая программа включает в себя множество средств распространения информации об открытии театра и о новых представлениях. Дорогостоящие методы рекламы будут изначально не по карману, но в некоторых случаях можно будет сэкономить.

Так, например, средства массовой информации могут согласиться осветить открытие вашего проекта бесплатно. Так как это, по сути, информационный повод для культурной жизни всего города. Поэтому смело можно будет разослать пригласительные в газеты, журналы и местные телерадиовещательные каналы. То же самое относится и к социальным сетям, где действуют группы, цель которых – говорить о том, что происходит в городе, приглашать жителей и гостей на бесплатные мероприятия, сообщать о новинках.

Помимо этого существуют другие недорогие каналы. Конечно речь не о рекламе по радио, да и будет ли в ней смысл в отношении работы театра – нужно ещё разобраться. Расклейка объявлений – самый оптимальный из недорогих способов рассказать обычным гражданам о том, что в городе теперь действует новый театр. На рекламу будет лучше выделить порядка 5 тысяч долларов.

Цена одного билета, как уже было сказано выше будет зависеть от множества факторов, начиная от местоположения вашего театра, и заканчивая среднестатистическим ценником у ваших прямых конкурентов. Но нужно учитывать, что 60 – 65 процентов от вырученной за билет суммы уходит в фонд зарплаты актёрам и персонала, порядка 20 процентов – идёт на покрытие арендной платы.

Итог

Идея открыть театр может быть не только творческим порывом, но и вполне себе бизнесом. Однако, потому что вся цепь организации подобного проекта требует огромной отдачи, правильного и грамотно рассчитанного подхода, изначальных денежных средств, то зачастую театр не рассматривается как нечто, что можно превратить в окупаемость и доход.

Тем не менее, статистика показывает, что рост популярности театральных представлений, переход в частный сектор организации и постоянные новшества приводят к большему спросу, а соответственно и выгодному пересмотру взглядов в отношении идеи.

Стандартная практика, когда в театре за один сезон ставится не менее четырёх новых спектаклей. Иначе театр рискует прийти к потере интереса со стороны постоянной публики. Можно учитывать также, что некоторые постановки, которые уже стали окупившимися, будут переноситься на следующие сезоны, облегчая ситуацию с каждый новым сезонным витком. Поэтому, при среднестатистических подсчётах, срок окупаемости театрального проекта составляет порядка четырёх – пяти лет.

Но хочется заметить, что если вы не просто инвестор, а планируете сами руководить всеми этапами создания нового театра, то лучше понимать, что без любви к театральному искусству бизнес на этом деле не построить. И только, когда у вас будет мечта, идея, цель – создать настоящий, действующий и, главное, в дальнейшем приносящий прибыль, театр, только тогда нужно браться за бизнес-план.

Еще 1000 лучших бизнес- моделей, Вы можете найти в разделах : Бизнес идеи или Франшиза

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector