Sofin-credit.ru

Деньги и работа
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бизнес план доставка

Как составить бизнес-план для доставки еды в офисы?

Многие люди ищут различные бизнес-идеи для открытия собственного дела. Одной из ниш, в которых выгодно развивать свой бизнес, являются сервисы, связанные со сферой питания, поскольку они являются доступными и дают возможность людям экономить их время.

Так, доставка обедов в офисы (по-другому этот бизнес можно назвать кейтерингом) является перспективным и достаточно быстро окупаемым направлением, в том числе потому, что этот рынок является ненасыщенным.

Резюме проекта

Так, проект по доставке еды подразумевает создание компании, которая будет заниматься приготовлением и распространением обедов для офисных работников. С этой целью целесообразно располагаться в одном здании с последующей возможностью расширения арендуемой площади.

В настоящий момент доставка в офисы пользуется все большим спросом, который не могут покрыть существующие организации. Основной акцент многие работники делают на то, чтобы рацион был здоровым и сбалансированным. Соответственно, отдельное внимание должно уделяться качеству продуктов, из которых осуществляется приготовление пищи. Кроме того, блюда должны быть универсальными и не тяжелыми.

При этом важно понимать, что изначально доставку питания следует организовывать в пределах одного города – чтобы затраты на организацию деятельности были не такими большими.

Среди основных акцентов, на которые необходимо обращать внимание, можно выделить:

  • Учет потребностей целевой аудитории.
  • Главный фактор данного сервиса – не только качественная еда, но и быстрая доставка.
  • Вопросы хранения, сервировки и транспортировки продуктов являются одними из наиболее сложных и требующих тщательного подхода.
  • Изначально желательно проанализировать принципы организации бизнеса у конкурентов.

Интересное интервью с владельцем подобного бизнеса вы можете посмотреть на следующем видео:

Организационный план

Для того чтобы организовать подобное предприятие, потребуется:

  1. Подготовить документацию и получить разрешения.
  2. Арендовать помещение.
  3. Закупить оборудование.
  4. Нанять персонал.
  5. Разработать меню.
  6. Привлечь клиентов (для этого потребуется создание сайта, продвижение и т. п.).

На организацию документов может уйти от 1,5 до 3,5 месяцев. На аренду помещения потребуется от 1 до 2 месяцев. Параллельно с этим можно искать поставщика для закупки оборудования. Если объемы планируются небольшие, достаточно купить подержанное оборудование. Поиск персонала может занять около месяца (равно как и разработка меню).

В результате, открытие подобного бизнеса займет от 5 до 8 месяцев без учета создания базы заказчиков. Важно понимать, что изначально не следует открывать большое производство и офис, поскольку это очень невыгодно с точки зрения затрат и срока окупаемости.

Наконец, это сопряжено с высокими рисками: если компания ошибется в стратегии, ей не удастся сформировать клиентскую базу. В результате, вложенные средства не окупятся.

Финансовый план

Для того чтобы открыть такой бизнес, потребуется около миллиона рублей. Чаще всего подобными услугами пользуются большие и средние компании. Если наценка в ресторанах составляет не менее 400%, то для того чтобы проект в сфере кейтеринга окупился, наценка должна быть на уровне 80-100%.

Соответственно, желательно, чтобы стоимость обеда на одного человека составляла около 200-300 рублей – эта сумма позволит конкурировать с ресторанами и кафе (и даже с вариантом приготовления еды дома в связи с экономией времени) и при этом иметь выручку, достаточную для окупаемости вложений.

  • На аренду помещения потребуется от 1200-1500 рублей за квадратный метр.
  • Стоимость оборудования – около 500 тысяч рублей.
  • Заработная плата поваров будет начинаться от 30 тысяч (в зависимости от уровня их подготовки и занятости).
  • В первые месяцы работы компании будет достаточно иметь 1-2 курьеров для доставки (их зарплата — от 20 тысяч рублей).
Читать еще:  Бизнес тренер онлайн

Впоследствии штат должен расширяться (как вариант, можно пользоваться услугами сторонних компаний).

Если вас интересует, как открыть курьерскую службу доставки, прочтите этот материал.

Маркетинговый план

Подобные компании чаще всего не работают с сотрудниками офисов напрямую – чаще всего они договариваются с фирмой, которая будет заказывать еду для всех работников офиса. Такая тактика имеет множество достоинств:

  • Экономия затрат на доставку.
  • Возможность экономии на масштабе.
  • Снижение количества времени, затрачиваемого на приготовление.
  • Для самой фирмы это возможность увеличить лояльность сотрудников к ней.

С точки зрения маркетинга целесообразно сосредоточиться на прямых продажах. Поиск клиентов осуществляется с помощью:

  • «Холодных» телефонных звонков.
  • Встреч с представителями средних компаний.

Кроме того, может осуществляться рассылка коммерческих предложений и разработка собственного сайта с его последующим продвижением. При этом основные критерии привлечения следующие:

  • Низкая цена.
  • Оптимальное соотношение цены и качества.
  • Предоставление большого выбора.
  • Акцент на здоровое питание.
  • Высокое качество продукции (еда должна быть вкусной).
  • Наличие дополнительных услуг.
  • Уровень сервиса.

Изначально, чтобы наладить процессы, лучше всего привлечь организацию со штатом в 25-35 человек. Это позволит найти узкие места в деятельности предприятия и те преимущества, за которые его будут выбирать другие клиенты.

Расчет окупаемости вложенных средств

Исходя из того, что общие затраты на открытие предприятия составят около 1-1,2 миллиона рублей (основные уйдут на аренду помещения и закупку оборудования), срок окупаемости составит от 1 до 2 лет. Он будет зависеть от того, насколько грамотные решения будут приняты на начальном этапе функционирования, а также от сбалансированности меню с точки зрения блюд и цен.

После выхода на окупаемость прибыльность проекта может составлять от 100 тысяч рублей и выше в месяц. В первую очередь она будет зависеть от количества клиентов: важно понимать, что предприятию выгодно выстраивать долгосрочное сотрудничество со своими покупателями – в этом случае они будут более лояльными и чаще совершать заказы.

Так, можно не только закупать дополнительное оборудование и нанимать более квалифицированный персонал, но также и задуматься о расширении бизнеса и оказывать более широкий спектр услуг. Это позволит быстро увеличить клиентскую базу и поднять уровень прибыли до 200-250 тысяч рублей в месяц.

Таким образом, доставка еды является прибыльным проектом, в первую очередь благодаря относительно низкому уровню конкуренции. Сосредоточение на ключевых компетенциях и стремление к высокому качеству помогут предприятию завоевать свою нишу потребителей и приносить высокий уровень дохода.

Бизнес-план для кейтеринга (услуги доставки обедов): вкусный бизнес на доставке еды в офисы и не только

Свой бизнес на доставке еды — кейтеринг — актуальная услуга, которая пользуется большим спросом в России. Если вам интересна тема ресторанного бизнеса, кое-что о ней знаете не понаслышке, хорошо готовите (но для открытия своего кафе нет средств), попробуйте начать с малого — свой бизнес по доставке обедов в офисы и частным лицам.

Читать еще:  Как начать вендинговый бизнес с нуля

В этом обзоре мы вместе подготовим бизнес-план доставки обедов в офисы и не только «от А до Я» (расчеты на 2018 год).

Оглавление

Доставка еды — бизнес довольно прибыльный, на сегодняшний день всё больше людей заказывают еду именно с доставкой, не желая покидать рабочего места. Популярны не только обеды в офис, но и обеды на дом. Человек смотрит на меню онлайн, заказывает обед, вы его привозите и получаете деньги. Звучит довольно просто для бизнес-плана, однако сейчас разберёмся, насколько это выгодно.

Обязательно просмотрите видео, в котором реальные владельцы кейтерингов рассказывают об устройстве бизнеса изнутри

Обзор рынка

Сперва надо определиться, какую еду готовить: это может быть просто доставка пиццы или домашних пирогов, или суши/роллов, русской кухни, индийской кухни. Возьмём для примера еду из индийской/вегетарианской кухни, так как в основу наши расчётов берём оригинальность, тем более, что доставка пиццы и суши уже присутствует практически в любом городе.

Еще на этапе написания бизнес-плана кейтеринга важно определить, востребована ли идея у тех же потенциальных клиентов. Зайдите в ближайшие парикмахерские, салоны красоты, офисы, магазины, аптеки, турфирмы и спросите, интересует ли их предложение по доставке еды на рабочее место. Запишите номера и адреса потенциальных клиентов. В дальнейшем сможете делать смс-рассылку о том, что сегодня в меню кейтеринга. Заказывать еду они смогут через интернет или по телефону.

Делайте упор в бизнес-плане на качество и вкус еды — если одному клиенту понравится блюдо, он расскажет коллегам, продажи возрастут. Так или иначе, риск очень невелик, единственное, чем рискуете — это 2 месяца времени освоения в бизнесе.

Если есть поварские навыки, попробуйте начать с того, что будете готовить еду дома. Можете нанять помощника, если будет много заказов. Как только поймёте, что на кухню есть спрос, можете арендовать помещение, докупать посуду, оборудование и нанимать ещё помощников. Но тогда уже надо будет оформлять документы ИП и ждать проверок СЭС, плюс налоги. Но если бизнес действительно будет хорошо идти, все окупится.

Закупка посуды и контейнеров

Кастрюли, сковородки и остальную посуду лучше купить «с нуля». Лучше купить отдельный холодильник для удобства хранения продуктов.

Кроме прочего, понадобятся вакуумные контейнеры для хранения блюд и одноразовая посуда. Одноразовые контейнеры нужны для первого и второго, стаканы — для напитков.

Также купите специальные термосы-сумки для еды, чтобы во время доставки она не остывала. Можно продавать каждое блюдо по отдельности, что будет выгоднее кейтерингу, либо готовить комплексные обеды — на них спрос всегда выше.

Ориентировочно, в расходы бизнес-плана учитываем посуду — до 10 000 рублей. Холодильник — 10 000. Контейнеры вакуумные для доставки — 10 штук = 2 000. Контейнеры будут стоить от 7 рублей за штуку, стаканчики — 3 за штуку, термос для горячей еды (2 штуки) — 4 000.

Если в день будет, для начала, по 20 заказов, то на контейнеры потратите 400 рублей. В месяц, если не брать в учёт выходные дни, порядка 2 000.

Читать еще:  Бизнес проект шаурмы

Закупка посуды и контейнеров

Как уже говорилось выше, меню лучше составить заранее. Например, по дням недели: и продукт не успеет испортиться, и клиенты любят разнообразие.

Если каждый день готовить первое, второе, гарнир, салат и напиток, затраты будут составлять примерно 1 800 рублей в день на 20 человек.

Доставка бизнес-ланчей и стоимость

При открытии доставки еды рекомендуем сперва работать по своему району, таким образом сэкономите время и силы на доставку обедов.

На одного человека себестоимость обеда будет равна 150 рублям с учётом контейнеров. Продавайте обеды в офис недорого, например, за 190 р.

На ощутимые доходы в первые 2 недели работы кейтеринга не стоит рассчитывать, однако если постепенно увеличить клиентов хотя бы до 20 человек в день, то сможете получать 1 800 рублей за 1 день.

Именно первые клиенты будут распространять информацию о доставке обедов, поэтому важно, чтобы вы всегда приносили вкусную и качественную еду вовремя.

Наем сотрудников

Имеет смысл нанять помощника, так как готовить еду на 20 человек в день будет сложно.

Разумно договориться о почасовой оплате, например, 100 рублей в час. Достаточно, чтобы он поработал 3 часа с утра, с 8 до 11 — это 300 в день. Естественно, такие расценки не для Москвы и прочих крупных городов, там выше. Возьмите на подработку ответственного студента на утренние часы.

Организация работы

Разумно готовить еду в день заказов, поставлять горячий обед в офис «с пылу и жару». Поэтому придётся вставать рано утром, осуществлять закупку продуктов.

Закупать еду проще всего в ближайшем супермаркете или на рынке, но учтите, что от затрат будет зависеть и месячная выручка. Если начать готовить с 8 утра, то к 11 должно быть всё готово.

Развозить обеды можете сами или нанять курьера.

Время работы — с 6 до 14 часов дня.

Если надумаете в самом начале бизнеса сделать цену высокой, многие клиенты могут отвернуться, так как вы ещё не зарекомендовали кейтеринг, а за эту сумму они могут выйти на улицу и что-нибудь перекусить за эти же деньги, пусть даже менее вкусное. Так что разумно увеличивать число клиентов, сокращая стоимость заказов.

Затраты и окупаемость кейтеринга

Итоговые цифры для бизнес-плана с учётом обслуживания 20 человек в день на первое время.

  1. Первоначальный капитал — 30 000 рублей;
  2. Расходы в месяц — 47 600;
  3. Доход в месяц — 83 600.

Чистая прибыль — 36 000 в месяц.

Есть шанс, что окупите свой первоначальный капитал уже в первый месяц работы! Так что не бойтесь, начинайте свой малый бизнес или даже микро-бизнес, развивайте до большого, увеличивайте число клиентов, заключайте договора с офисами на корпоративную доставку еды.

Снимайте помещение, нанимайте работников, увеличивайте число продаж и, соответственно, прибыль.

Если будете обслуживать не с 20, а 100 человек в день, то ежемесячная выручка составит до 400 000 рублей, при этом вам уже не нужно будет работать самому. Удачи!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×