Sofin-credit.ru

Деньги и работа
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бизнес план дизайнерской студии

Бизнес: дизайн-студия в Москве

В 2011 я руководил отделом дизайна в мебельной компании. Работа приносила стабильный доход, но офисная рутина вгоняла в тоску.

Через два года я оставил ее, чтобы заняться собственным дизайн-бюро. К тому моменту я работал дизайнером уже девять лет.

Поначалу было сложно: первые лендинги не приносили клиентов, и мой доход упал примерно в два раза. Сейчас, шесть лет спустя, я считаю, что у меня все получилось: я получаю в среднем 300 тысяч чистой прибыли в месяц и думаю над расширением бизнеса.

Вот моя история.

Почему я решил уйти из офиса

По образованию я архитектор гражданских и общественных зданий. После переезда в Москву руководил отделом дизайна в мебельной компании: целиком отвечал за 3Д-визуализацию . Клиенты заказывали у компании различную офисную мебель, а я показывал, как она будет смотреться в их интерьерах. Мой оклад был 50 тысяч рублей, плюс я получал 1% от заказов.

На этой работе я быстро достиг потолка, и в какой-то момент стало просто неинтересно. Еще мне не нравилось, что я привязан к офису и нужно каждый день ездить на работу и тратить на дорогу 2,5 часа: это выматывает. Я задумался о создании своего дизайн-бюро.

У меня уже были частные клиенты, которые приходили через сарафанное радио. Они заказывали дизайн квартир и 3Д-визуализацию . Чтобы быстрее работать, для основной работы я создал типовые дизайн-проекты и готовые шаблоны — чертежей, документов, даже писем. Использую их до сих пор, чтобы не выполнять подготовительный этап проекта с нуля. Благодаря этим шаблонам я мог тратить до половины рабочего времени на частные заказы. Общий доход в месяц к моменту увольнения составлял 120 тысяч рублей. Это был октябрь 2013 года.

я зарабатывал в мебельной компании. Теперь мой средний доход вырос почти в два раза

Первое, что было нужно, — свой сайт

Я заплатил 10 тысяч за курсы по созданию лендингов, чтобы понять, как сделать сайт и собрать его самому. Еще 8 тысяч заплатил копирайтеру. Тексты мне писал фрилансер из Минска, это обошлось дешевле, чем работа российского автора. Регистрация домена и хостинга стоили еще 2 тысячи.

Я собрал сайт и 31 октября 2013 года написал заявление об увольнении из офиса. У меня было накоплено 150 тысяч рублей. Придумал название — «Студия дизайна и визуализации Артема Болдырева», сокращенно a-b-v-interiors.ru .

Первое, что требовалось для окончательного ухода из офиса, — это сайт. Он был готов еще до моего увольнения. Эта версия продавала услугу дизайна интерьеров Этот лендинг продавал дизайн офисов

60 тысяч рублей ушло на создание, продвижение и тестирование пяти лендингов — каждый на свой вид услуг. В лендингах я предлагал дизайн квартир, офисов, ресторанов, деревянных домов и 3Д-визуализацию , которая позволяет увидеть будущий интерьер в объеме.

Эти 60 тысяч я, можно сказать, потерял: исполнители брали деньги и вроде бы начинали что-то «настраивать», но заказчики ко мне не приходили. Я понял, что проще настроить таргетинг самостоятельно. Я посидел в интернете, почитал информацию и сам настроил таргетинг в Яндексе и Гугле. После этого у меня появились первые клиенты.

За первые три месяца у меня было всего пять клиентов, все на дизайн интерьеров. Чтобы вы понимали, пять заказов — это очень мало, но тогда я еще не планировал доходы, был как слепой котенок и радовался каждому новому заказчику.

3Д-визуализация показывает, как будет выглядеть помещение

С некоторыми клиентами того периода я до сих пор сотрудничаю. Например, с Сергеем, он пришел ко мне с того самого первого сайта-визитки, который я собрал самостоятельно. В 2013 году он заказал одну услугу — 3Д-визуализацию . Сергей строил загородный дом и хотел «походить» по 3Д-модели , понять, какой объем пространства нужен ему для комфортной жизни. За ту визуализацию я получил 40 тысяч рублей. За прошедшие шесть лет Сергей заказывал мне архитектурный проект двух домов, дизайн-проект квартиры, офиса и отдельных помещений: комнаты для родителей, бассейна, кухни и гостиной. Также я разрабатывал дизайн его автосалонов. Первое сотрудничество вышло удачным.

Эффективными оказались и личные страницы в соцсетях. Я не платил за продвижение, просто выкладывал проекты на личную страницу во Вконтакте. Клиенты сами меня находили. Это были друзья друзей, которым нравились мои работы.

я зарабатывал в среднем в первый год после ухода из офиса в месяц

В среднем в первый год после ухода из офиса я зарабатывал всего 60 тысяч рублей в месяц, то есть мой доход упал примерно в два раза.

Как я учился работать на себя

Самый важный навык, который я освоил в первые месяцы самостоятельной работы, — умение говорить «нет». Отстаивать свою точку зрения нужно и с клиентами, и с подрядчиками, и с поставщиками — со всеми, с кем сталкиваешься по работе. Я учился на собственных ошибках. Например, прораб одной из строительных бригад однажды смог убедить меня, что плитка в проекте не нужна. Тогда я не стал спорить, хотя было понятно, что ему просто неудобно ее клеить — других причин не было. Клиент не обвинял меня в плохой работе исполнителя, но все равно было неприятно.

Важными оказались и навыки переговоров, которые тоже пришлось осваивать на практике с нуля. Был клиент, который настаивал на стиле ампир для однокомнатной квартиры в 40 м², показывал в качестве примера краны в виде лап животных. Я объяснял, что в таком метраже интерьер получится перегруженным. Клиент решил, что я не понимаю его идею, и ушел.

Других заказчиков я смог убедить в своей правоте: объяснил, что невозможно сделать дизайн-проект и ремонт квартиры за два месяца. По опыту я знал, что только проект готовится два-три месяца. Еще столько же может занять поиск бригады и доставка материалов из-за границы. Смешно, но в тех переговорах я приводил в пример беременность: даже если вы очень торопитесь и очень сильно хотите, ребенок не родится через три месяца.

В то время я снимал однокомнатную квартиру и работал из дома. У меня пропало ощущение стабильности. Был страх оказаться без денег, не заплатить за аренду. Но об уходе из офиса я не жалел. Стал понимать, зачем встаю по утрам. Свое дело дарит больше счастья — я чувствовал, что работаю не только ради денег.

В первые месяцы я работал из дома, а доход мой упал в два раза. Было непросто

Как появилось дизайн-бюро

Через четыре месяца ко мне присоединился бывший одногруппник Станислав, с которым мы вместе учились на архитекторов. Стали работать вдвоем. Это получилось спонтанно, я ничего не планировал заранее. У партнера было больше опыта в архитектуре, у меня — в дизайне.

Мы выбрали формат ИП и зарегистрировали бизнес на мое имя. Чтобы сделать это, мне пришлось ехать по месту прописки — в Оренбург. Из-за ошибки в документах я провел там две недели, а потом узнал, что все можно было оформить дистанционно. Назвали новую компанию «АС Бюро» по именам основателей — Артем и Станислав, плюс хотели вызвать ассоциацию со словом «ас».

Читать еще:  Бизнес по продаже шаров

Первое время продолжали работать из дома, потом переехали в офис на «Арме». Одно рабочее место там стоило 13 тысяч в месяц. Мы арендовали два на полгода.

Число проектов в работе дошло до 15 одновременно. Рост дохода каждый месяц мы не отслеживали, но по итогам первого года оказалось, что он увеличился примерно в два раза. У нас стало больше частных клиентов и корпоративных заказчиков: новые приходили в основном по рекомендации. Так, например, мы познакомились с девелопером, и он регулярно заказывал нам проектирование коттеджей для подмосковных поселков.

Большинство проектов было связано с дизайном частных интерьеров, но мы решали и архитектурные задачи. Разрабатывали генпланы, проектировали частные дома и коттеджи для поселков, разработали проект небольшого торгового центра при поселке в подмосковной Ивантеевке.

Р » w > Спустя полтора года мы с партнером сняли два места в офисе на «Арме». Каждое стоило 13 000 Р

Без ошибок на старте не обошлось. В первое время мы все делали сами, даже самостоятельно возили акты клиентам на метро. За год поняли, что на рутинную работу уходит слишком много времени, и в феврале 2015 наконец-то наняли помощницу.

Еще мы пытались экономить на мелочах, а это тоже неправильно даже на старте бизнеса. Так, например, мы купили два дешевых принтера за 3 тысячи рублей каждый. Но потом оказалось, что они съедают очень много краски в процессе. Из-за этого на расходники в месяц мы тратили до 10 тысяч рублей — это много. Пришлось купить два других принтера, более экономичных. Они стоили дороже — по 22 тысячи рублей, зато ежемесячные затраты на бумагу и краску упали до 1500 рублей. Старые принтеры пришлось продать на «Авито» за копейки.

мы потратили на принтеры и расходники, когда открывали дизайн-бюро

Компьютеры для работы, как и лицензии на «Микрософт Офис», у нас уже были.

Как открыть бизнес на разработке дизайн-проектов помещений с нуля

Каждому хочется иметь уникальные апартаменты. Можно бесконечно рассматривать крутые фотографии интерьеров, но если ты сам не дизайнер, воплотить картинки в жизнь невозможно. Открытие студии дизайна интерьеров — до сих пор прибыльная бизнес-идея с большими перспективами.

Краткая информация

  • 1/5 — очень низкая Стоимость запуска
  • 5/5 — очень высокая Окупаемость
  • 2/5 — низкая Сложность управления
  • 3/5 — средняя Конкурентность

Актуальность бизнес-идеи

Города России растут: в 2017 году было построено 78,6 млн кв. м жилых площадей. Чтобы типовое жилье хоть как-то отличалось от миллиона таких же квартир, люди прибегают к услугам дизайнера интерьера.

Дизайнеры — это волшебники, которые могут:

  • Сделать проект перепланировки
  • Нарисовать эксклюзивный дизайн
  • Проработать каждую деталь в интерьере
  • Купить или заказать идеальные мебель и декор в квартиру

Затраты и прибыль

Чтобы открыть самостоятельно студию дизайнов интерьера, понадобится на старте около 81 тысячи рублей, включая покупку компьютера и принтера. Прибыль зависит от количества и объема заказов и примерно составляет от 50 до 100 тысяч рублей в месяц.

Затраты на старте: примерный расчет для Санкт-Петербурга

Статья расходовСумма, ₽
Регистрация бизнеса800
Оборудование60’000
Печать визиток5’000
Рекламная кампания15’000
Итого80’800

Ежемесячные затраты

Статья расходовСумма, ₽
Налоговые отчисления и страховые взносы4’000
Связь, интернет, ГСМ5’000
Реклама и продвижение сайта11’000
Зарплата персонала5’000
Итого25’000

Разрешения и документы

Регистрация бизнеса

Чтобы открыть студию, зарегистрируйте себя в качестве индивидуального предпринимателя. Услуги по оформлению интерьера жилого помещения и услуги художественного оформления попадают под патентную систему налогообложения. Патент значительно упрощает ведение отчетности для ИП. В классификаторе также есть ОКВЭД 74.84, где присутствует «Деятельность художников-оформителей».

Перечень основных документов для регистрации ИП

  • Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (форма № Р21001)
  • Копия российского паспорта
  • Квитанция об уплате госпошлины

Выбор помещения

Студия дизайна интерьеров как бизнес-идея прекрасна тем, что помещение под эту деятельность не обязательно. Вы можете искать клиентов из дома. Согласовывать проект и подписывать бумаги — на объекте заказчика или нейтральной территории (кафе, ресторан — любое общественное заведение). Создавать интерьеры — дома за компьютером в программе. Даже сдавать налоговую отчетность можно из дома через сайт.

Арендовать помещение рекомендуем, когда вы сможете себе это позволить, и аренда не ударит по карману. Например, вы занимаетесь чем-то еще, кроме непосредственного проектирования или нанимаете новых дизайнеров под свое крыло.

Оборудование

ОборудованиеСтоимость, ₽
Лицензионное ПО для создания дизайнов (на 1 год)30’000
Компьютер или ноутбук25’000
Принтер5’000
Итого60’000

Как найти заказчиков

Если вы только окончили ВУЗ, найти клиентов без портфолио будет трудно. Создайте портфолио сами, а также приложите к нему студенческие работы, при желании доработав их. Не присваивайте чужие работы — плагиат можно легко вычислить. Крадите как художник, то есть подсматривайте идеи, но воплощайте их по-своему.

Основными клиентами для вас станут люди среднего и выше среднего достатка. Для начала можно купить активную базу и обзванивать по ней. Ещё один вариант — найти агента, который за процент от продаж будет искать вам заказы.

Находите клиентов через знакомых: сарафанное радио — ваш друг. Рассказывайте всем, что занимаетесь дизайном интерьеров. Чаще бывайте «в людях» — на выставках, светских раутах, праздниках, где заводите новые знакомства. Предлагайте партнерство строительным компаниям и агентствам продажи недвижимости. Пусть они рекомендуют вас за небольшой процент с заказов.

Персонал

На вопрос о персонале можно ответить, исходя из перечня услуг студии дизайна. Если она занимается лишь проектированием и подбором оборудования, мебели, то сотрудники не нужны. Если студия может и воплотить дизайн в жизнь, то понадобятся бригадиры, рабочие, инженеры.

Второй вариант можно рассмотреть как перспективу развития бизнеса по оформлению интерьеров.

Для рекламы студии в соцсетях наймите SMM-менеджера удаленно, а сайт ведите самостоятельно.

  • SMM-специалист (удаленно, частичная занятость) — 5’000 ₽
  • Итого — 5’000 ₽

Как рекламировать бизнес

Целевую аудиторию следует поделить на сегменты и выстроить работу по маркетингу отдельно по каждому из них, чтобы охватить больший трафик. Вы можете создавать дизайны:

  • Квартир
  • Жилых частных домов
  • Коммерческих помещений — офисов, магазинов, салонов и т.д.

Все это разные сегменты, и под каждый необходимо создавать уникальное торговое предложение.

Пример сайта студии дизайна интерьеров

На основе такого разделения строится сайт студии дизайна, рекламные кампании в поисковых системах и соцсетях. Используйте разные каналы для продвижения:

  • Ведение групп в соцсетях, реклама в сообществах
  • Продвижение сайта посредством контекстной рекламы и профессионального блога с советами
  • Обмен визитками со строительными компаниями, магазинами мебели и товаров для дома

Пример баннера студии дизайна интерьеров

Главное бизнесе — быть активным и постоянно работать над его улучшением. Ищите пути развития. Начните заниматься экстерьерами, росписью, аэрографией — то есть расширяйте спектр услуг. Найдите надежных подрядчиков и управляйте бригадой рабочих, которые качественно воплотят в жизнь ваши проекты.

Услуги обустройства помещений: бизнес план дизайн студии интерьера

В этом материале:

Грамотно составленный бизнес-план дизайн-студии интерьера поможет выяснить сумму финансовых затрат, необходимых для открытия дела, и подсчитать потенциальный доход. Обустройством помещений могут заниматься не только граждане с образованием дизайнера или архитектора, но и просто творческие личности, которые разбираются в тонкостях создания интерьеров. Для развития успешного бизнеса недостаточно иметь хороший вкус на вещи и уметь их гармонично сочетать — необходимо понимать потребности заказчиков и правильно их реализовывать.

Специфика бизнеса дизайн-студии

Дизайн-студия интерьера является выгодным делом, т.к. вложенные средства можно «отбить» после выполнения 1-2 проектов. Для старта собственного дела необязательно иметь офисное помещение — его можно арендовать позже. А тем временем заказы будет удобно выполнять в домашних условиях. Первые заказы обычно поступают от знакомых, а в дальнейшем клиенты находятся благодаря рекомендациям и рекламе. Наличие офиса придаст компании солидности и будет вызывать доверие заказчиков, поэтому нужно как можно быстрее подыскать подходящее помещение.

Услуги дизайнеров интерьеров сегодня пользуются большой популярностью, причем в них нуждаются не только владельцы квартир или частных домов, но и предприниматели, открывающие салоны красоты, офисы, магазины.

В данном сегменте наблюдается высокая конкуренция, поэтому достичь успеха без бизнес-плана дизайн-студии интерьеров будет невозможно.

Важно просчитать каждый шаг, изучить рынок услуг, и только после этого можно открывать собственную компанию. Многие предприниматели, желающие быстро заработать денег, начинают бизнес без подготовки, и обычно у них не бывает крупных проектов, заказчиков становится все меньше, а некоторые фирмы и вовсе закрываются.

Организация работы дизайн-студии

При разработке бизнес-плана следует продумать все аспекты работы дизайн-студии:

  1. Оформление документов. Любой бизнес должен быть официально оформлен, чтобы избежать неприятностей с налоговой службой. Рекомендуется зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, так как в таком случае требования к бизнесмену будут минимальны.
  2. Офис. Месторасположение офиса не имеет большого значения, поэтому необязательно подыскивать помещение в центре города. Но все же оно не должно располагаться на окраине города либо в криминальном районе, т.к. это не будет вызывать доверие у клиентов. Важно ответственно подойти к оформлению офиса, т.к. он будет являться «лицом» компании. Отделка, мебель и оборудование должны быть подобраны со вкусом, чтобы наглядно убедить заказчиков в дизайнерских способностях.
  3. Техника и оборудование. Необходимо приобрести компьютеры с высокой производительностью, качественную оргтехнику и лицензионные программы, предназначенные для создания дизайн-макетов. К числу важных программ относятся Adobe Photoshop, 3D-Max, Corel Draw и AutoCAD. Кроме того, понадобятся 1-2 цифровые фотокамеры и современные инструменты для выполнения точных замеров помещений клиентов.
  4. Рабочий персонал. Первое время можно работать самостоятельно, но по мере увеличения заказов следует нанять 1-2 дизайнеров, которые помогут своевременно выполнять проекты. Не стоит забывать и о бухгалтере, который будет вести учет финансов. Его можно нанимать для периодической работы, например, 1 раз в месяц и тем самым сэкономить бюджет компании. Чтобы не работать в убыток, рекомендуется устанавливать для сотрудников нефиксированный оклад, а процент от проекта, а «приходящему» бухгалтеру будет достаточно 10 тыс. руб.
  5. Реклама. Для привлечения клиентов необходима эффективная реклама — на телевидении, радио, билбордах, в интернете, печатных изданиях. Кроме того, нужно составить портфолио для демонстрации потенциальным заказчикам завершенных дизайн-проектов. Еще одним обязательным шагом будет создание сайта с описанием услуг, фотографиями разработанных интерьеров, полезной информацией и контактами.

Рентабельность бизнеса

Как правило, идея открытия бизнеса, связанного с оформлением интерьеров возникает у тех людей, которые имели опыт работы в сфере дизайна. У них есть не только необходимый опыт, но и компьютерная техника со специальным программным обеспечением, поэтому их основные затраты будут приходиться на следующее:

  • аренда офиса — 10 тыс. руб.;
  • покупка мебели и оборудования — 50 тыс. руб.;
  • ремонт офиса — 50 тыс. руб.;
  • приобретение расходных материалов — 10 тыс. руб.;
  • создание сайта — 10 тыс. руб.

Для старта будет достаточно всего лишь 130 тыс. руб. Если учесть, что средняя стоимость работы дизайнера интерьера составляет 1 000 руб. за м 2 , то за выполнение всего лишь 10 проектов в месяц можно получать не менее 400 тыс. руб. К тому же 1 дизайнер может одновременно вести 2-3 проекта, что значительно ускоряет работу компании и повышает ее доход.

Для привлечения большего количества клиентов необходимо постоянно развивать дизайн-студию, внедряя все новые услуги, например ландшафтный дизайн или изготовление уникальных изделий из металла, дерева, камня. Работники компании тоже должны постоянно совершенствовать свои навыки, чтобы удовлетворять даже самые нестандартные пожелания клиентов.

Как открыть дизайн-студию с холодной головой и практически без денег. Часть 1

О задачах, с которыми сталкивается команда при запуске нового бизнеса, и системном подходе к их решению.

Плохая новость — вы не сможете открыть дизайн-студию, если у вас нет совсем ничего. Хорошая — что-то у вас точно есть. Стартовый капитал — первый выбор, и если он есть, то все хорошо (на самом деле не совсем, но об этом ниже). Деньги — ресурс очевидный, но не единственный, и мы думаем, его нехватку отчасти можно компенсировать:

  • Базой заказчиков, если в команде есть бывший фрилансер;
  • Профессиональными знакомствами, если вы работали в серьезных компаниях с серьезными людьми;
  • Личными знакомствами;
  • Уникальной идеей или уникальной стратегией продвижения. Только востребованность идей необходимо проверять.

Даже способность работать по двенадцать часов в сутки без видимой отдачи может быть ресурсом. Главное — остановиться и подумать, в чем ваша сила, до того как все начнется.

В целом задача по открытию дизайн-студии, как и любого другого бизнеса, описывается и решается в четырех направлениях:

1. Материальное: сайт, продвижение, специалисты, офис, оборудование — здесь вам понадобятся ресурсы из предыдущего списка;

2. Нематериальное: поиск возможностей, определение целей и шагов, выстраивание процессов и взаимодействия;

3. Личное: организованность, работоспособность, умение расставлять приоритеты, сходиться с людьми и многое другое;

4. Обязательное: визитов в налоговую и в банк избежать не удастся.

Главный плюс такого подхода в том, что эти направления до определенной степени взаимозаменяемы. Когда денег или идей недостаточно, можно компенсировать их личной организованностью и тонким пониманием бизнес-процессов. Эта схема работает и в обратную сторону.

Однако если говорить о реальных факапах, то нематериальная сторона обычно самая слабая и способна «съесть» любое количество ресурсов. Именно о ней сегодня и пойдет речь.

Нашу историю создания дизайн-студии мы разделили на пять частей: от возникновения идеи до состояния работающей компании. Если вслед за нами и многими другими вы решите отправиться по этому пути, искренне желаем вам удачи. Итак, приступаем.

1. Увидеть

Как ни странно, эта часть в основном о людях: потому что первоначальный импульс всегда идет либо от сумасшедшей идеи, либо от хорошей команды. Самые же успешные проекты появляются, когда эти составляющие встречаются. Кстати, два человека — это тоже команда: у нас в DARWIN Studio было именно так. Команда, способная решать задачи, строится на двух принципах:

1. Оптимальная схема работы;

2. Оптимальное распределение ролей.

Оптимальная схема работы у каждой команды своя. Кто-то любит мозговые штурмы, кто-то — подумать и потом обсудить; некоторые проводят встречи строго по расписанию и в соответствии с регламентом, некоторые — при первой возможности у кофейного аппарата; у одних спринты — 24 часа, другие вообще не используют это понятие. Существуют методологии, которые необходимо знать, какие-то подходы можно и нужно использовать, но копировать их слово в слово не лучшая идея. В конечном итоге ваша цель — задействовать механизмы, которые будут в той или иной степени подходить всей вашей команде, помогут ей достичь результата и справиться с проблемами как практического, так и психологического характера (а они появятся).

Оптимальное распределение ролей — задача стратегическая, и от того, насколько хорошо вы будете понимать способности, практические навыки и мотивацию друг друга, зависит успех всей компании, по крайней мере до того как вы заработаете первые деньги. В каждой команде должен быть тот, кто:

3. Доводит до конца.

Это не обязательно три человека, но это три роли, без которых ничего не получится. Также очень полезен бывает лидер, способный быстро принимать решение в условиях нехватки информации, но его необходимость — вопрос спорный. Никакого универсального состава, как и универсальной схемы работы, не существует. Вы можете работать с человеком, который очень талантливо заказывает пиццу и травит анекдоты, и такой человек может быть действительно необходим команде. Но слишком увлекаться подобными персонажами не нужно, потому что в условиях реальных проблем, перегрузок и провалов они мгновенно превращаются в балласт, способный похоронить весь проект.

«Культура есть стратегию на завтрак», — сказал Питер Друкер, и мы знаем, что эта цитата приводится в каждой второй книге по менеджменту, потому что это правда. Нет, писать бизнес-стратегию все равно придется, и весь маркетинг, дизайн и бренд-менеджмент должен быть с ней согласован, но, если на начальном этапе удастся создать команду заинтересованных людей, способных проводить время вместе и договариваться, это приблизит вас к цели.

Относительно поиска идей и названия этой главы необходимо помнить, что если вы открываете дизайн-студию, то хотя бы один из вас должен быть профессиональным дизайнером. Это важно для понимания возможностей команды, рынка и дизайна и помогает находить лучшие решения.

Nota bene: Не бойтесь отказываться от людей, которые вам не подходят. На данном этапе у вас почти нет обязательств. Идей это тоже касается.

2. Проанализировать

Первые два вопроса, которыми мы задавались на этой стадии, — что и как будем анализировать. Отвечая на первый, мы сформировали список студий, которые будем исследовать, и на опыт которых мы в конечном счете будем опираться. У нас этот список состоял приблизительно из пятидесяти пунктов и складывался из трех составляющих:

  • Рейтингов Ruward и Tagline;
  • Участников Сообщества электронных компаний Specia;
  • Поисковой выдачи Google по актуальным для нас запросам.

Это привело к тому, что мы с самого начала ориентировались на сильнейших представителей рынка — самых профессиональных или самых известных. Но в получившейся выборке были и компании, формально выходящие за пределы нашего направления, — от маркетинговых, брендинговых агентств до сообществ художников, а также, конечно, европейские и американские студии, включая специализированные, потому что самые интересные решения зачастую находят как раз нишевые игроки.

Второй вопрос состоял в том, как нам получить информацию для анализа. И здесь существует три источника, которые мы ранжировали от удачного к вынужденному, однако лучше использовать их все:

1. Личный контакт с представителем компании: проще говоря, ваш знакомый. При этом знакомый, работающий арт-директором и понимающий, как все устроено, и знакомый, просидевший в офисе студии два месяца стажером и тоже «понимающий, как все устроено», владеют информацией разной ценности.

2. Конференции, семинары, вебинары, которые можно посещать, на которых можно слушать представителей разных компаний, а после выступления задавать вопросы спикерам (они почти всегда отвечают).

3. Информация, находящаяся в открытом доступе: сайты, презентации, портфолио.

Очень важно понимать, на что направлен поиск. Мы, например, уделили много времени тому, что в бренд-менеджменте называется голосом бренда, — той тональности, которую используют компании при обращении к потенциальному заказчику на сайтах и в презентациях. Это один из наиболее очевидных способов понять, как компания позиционирована на рынке, и в дальнейшем получить общее представление о самой структуре рынка. Но, конечно, это было не единственное, что мы анализировали. Структурно исследование делилось на три направления:

Эти области переплетены настолько плотно, что разделить их не всегда возможно, однако мы попробовали.

Маркетинг отвечает на два основных вопроса: «Откуда заказчик узнает о нас?» и «Почему он задумывается о том, чтобы обратиться к нам?».

Для того чтобы понять, как студии отвечают на эти вопросы, мы изучали сайты и активность в социальных сетях, обращали внимание на ремаркетинг и вообще на всю информацию, до которой могли дотянуться.

Здесь нужно быть готовым к тому, что данных всегда будет не хватать. Например, вы не сможете построить Customer Journey Map, просто открыв сайт конкурента, но попытаться представить, кто клиент студии, каковы его потребности, и почему он выбрал именно эту компанию, определенно стоит. Проанализировав достаточно много студий, вы обнаружите тенденции, а если повезет, то и возможности.

Вопрос дизайна — «Как мы показываем себя заказчику?». И так как витрина дизайн-студии — это сайт, на него мы в основном и смотрели. Стоит обратить внимание на следующие пункты:

  • Структура первого экрана, главной страницы, всего сайта;
  • UX, помимо структуры сайта;
  • Размер и особенности портфолио;
  • Предложение: подробное описание или общее представление; широкий перечень услуг или узкая специализация; размещение всей информации на одном сайте или нескольких, разделенных по специализациям;
  • Стилистика сайта: общая, цветовая, шрифтовая (если у вас достаточно опыта и знаний для такого анализа).

Вопросы брендинга — «Какими нас видит заказчик?» и «Какими мы видим себя сами?». Последние вопросы самые сложные, но, только ответив на них, мы сможем говорить о серьезном анализе конкурентов, структуре рынка и своем месте на нем. Имеет значение:

  • Воспринимаемая стоимость: низкая, средняя, высокая;
  • Ключевые особенности, сильные и слабые стороны;
  • Портрет потенциального заказчика;
  • Голос бренда;
  • Позиционирование бренда по одной из систем. Мы использовали систему архетипов Маргарет Марк и Кэрол С. Пирсон.

Также нельзя забывать о некоммерческой активности, такой как участие в конференциях и семинарах, собственные образовательные курсы, выпуск книг, участие в благотворительных проектах. Крайне важно отмечать все необычное, не укладывающееся в общие тенденции, даже если оно выходит за рамки намеченной структуры исследования.

Что касается структуры, то вы можете использовать любую. Нормально, если ваше исследование будет больше и глубже нашего или совсем другим, однако следует помнить, что задачей на данном этапе является получение актуальной и целостной картины, которая окажет влияние на всю дальнейшую работу.

Nota bene: Записывайте. На этом этапе даже для дизайнера основными рабочими инструментами становятся ручка, блокнот, заметки в телефоне, Word, Excel и Google Docs.

Наша статья получилась такой большой, что мы приняли решение разбить ее на две части. Продолжение — через несколько дней.

Текст также опубликован в блоге компании на Medium.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector