Sofin-credit.ru

Деньги и работа
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бизнес на старых автомобилях

Как зарабатывать 200 тысяч рублей в месяц на перепродаже подержанных машин — откровения и секреты перекупа

Сегодняшний герой нашего сюжета — 32-летний предприимчивый автомеханик. Молодой человек сумел перенести свое давнее увлечение на деловую основу и наладить довольно прибыльный бизнес на автомобилях, приобретаемых им недорого на вторичном рынке его региона.

Журнал Reconomica предоставляет ему слово. Наш читатель узнает об оборотной (довольно неоднозначной) стороне этого бизнеса. Возможно, кто-то возьмет идею заработка на перепродаже недорогих подержанных авто, прошедших мелкий косметический ремонт себе на заметку.

Иной же потенциальный покупатель таких вот транспортных средств, приобретаемых на вторичном авторынке по объявлениям в Интернете, возможно, призадумается. Что поделать, реалии современной жизни таковы, что деньги сейчас делаются часто на всём. И наша доверчивость, и элементарная неосмотрительность здесь явно не на последнем месте. Но, как говориться, предупрежден, значит вооружен.

Как устроен бизнес на подержанных авто

Привет, я из г. Краснодар, работаю автомехаником. Зовут меня Алексей Пронин. Хочу поделиться с возможными последователями своим опытом неплохого заработка на перепродаже подержанных авто, выкупленных на вторичном рынке.

Как известно, рядовой автолюбитель обычно ищет машину из категории «сел и поехал». Именно с такими людьми я и имею дело, неплохо зарабатывая на вполне рабочих автомобилях, почти не нуждающихся в ремонте. В меру своих способностей привожу авто в надлежащий вид, выполняя, так сказать, “предпродажную подготовку”.

Почему я решил заниматься автомобилями

С детства я любил и умел крутить гайки, “вправляя мозги” технике. В моем гараже всегда имеется весь необходимый для мелкого ремонта подержанного автомобиля набор инструментов: сварка, болгарка, прибор для удаления вмятин, компрессор и пр.

Принципы, которым я следую, незатейливы:

  • Приобрести подержанное авто задёшево.
  • Вложиться в мелкий ремонт по минимуму.
  • Продать готовую машину как можно дороже.

За какие машины я берусь. Мои критерии отбора автомобиля для перепродажи

Машины, попадающие в мои руки, должны иметь лишь незначительные повреждения:

На поверхности кузова:

  • Мелкие сколы.
  • Царапины и потёртости.

Все это легко устраняется.

За автомобили, требующие долгого и нудного ремонта кузова, я никогда не возьмусь. Невыгодно!

Перед покупкой автомобиля очень важен компетентный осмотр его ходовой части и двигателя.

Два главных правила перекупа

Для того чтобы принять правильное решение, в какую машину можно было бы вложиться, следую простым правилам:

Правило № 1. Выясните самые популярные марки

Например, жители Москвы, Центрального и Уральского округов выбирают корейский Kia Rio , а на Кавказе спросом пользуются отечественные Лады.

Правило № 2. Ориентируйтесь на реальную цену последующей перепродажи

Важно учесть реальную цену, по которой мне удастся достаточно быстро реализовать подготовленное к продаже авто. Здесь я принимаю в расчёт сезонный спрос на вторичном рынке в моем городе или регионе.

После этого начинаю мониторить объявления в Сети, подыскивая наиболее подходящие варианты. Перекупщиков сейчас хватает, поэтому я всегда сразу же звоню и осматриваю на месте предлагаемый автомобиль, пока тот не ушёл к другому, вроде меня.

В этом видео перекуп рассказывает на реальном примере, как работать с машиной, чтобы перепродать ее в 2 раза дороже.

Осмотр и проверка автомобиля перед покупкой

Осмотр нужно проводить тщательно, калькулируя затраты и будущую прибыль от продажи.

Во время осмотра я проверяю номера кузова, рамы, двигателя и VIN, наличие техпаспорта, гарантийных талонов и других документов.

Сегодня на сайте ГИБДД можно легко проверить авто по VIN- коду.

Также на месте провожу компьютерную диагностику и в 90% случаев выявляю ошибки системы.

Но кузов является одним из главных предметов осмотра, потому что работать мне придется прежде всего с ним. Если всё в порядке, то покупаю.

Хитрости предпродажной подготовки

Теперь начинается самое интересное — работа над повышением стоимости подержанного авто.

Шаг 1. Навожу косметический ремонт

Все необходимые мероприятия провожу в своем гараже:

  • Отмываю и полирую.
  • Крашу, клею или варю.
  • Меняю неработающие ”крутилки”.

Предпродажная подготовка. Как помоешь, такой и купят. Шутка.

Шаг 2. Использую спецсредства

Это помогает значительно ускорить и удешевить всю работу.

Например, пластик окрашиваю без температурной подложки, хром и краску освежаю специальными составами, полирую царапины. От ржавчины на крыльях помогает избавиться преобразователь.

С двигателем, сцеплением и коробкой, если неисправны, приходится повозиться. Но и на этот счёт есть свои лайфхаки .

Вой КПП можно устранить с помощью различных чудо-присадок, после которых даже передачи включаются мягче. Но после 300 км. пробега эффект исчезает. Двойная порция “ антидыма ” или более вязкое масло избавляют от сильных выхлопов.

Некоторые нюансы продажи

Как известно, внешний вид товара, его правильная упаковка, очень важны для покупателя. То, что нравится, легко внушает нам и доверие.

Человек покупает глазами

Если покупатель проводит осмотр при искусственном освещении, например в гараже, то он, скорее всего, не заметит и половины дефектов. Ну, а самый простой способ скрыть недостатки — не мыть машину перед продажей.

Я никогда не раскрываю все недочеты автомобиля, но и не выставляю его в идеальном свете, это слишком подозрительно. Указав на один-два недостатка, приобретаю доверие покупателя.

Если клиент не уверен в моем автомобиле

Если вижу, что клиент сомневается, предлагаю прокатиться в сервис для проведения диагностики. Большинство людей после такого предложения верят на слово и не хотят тратить время.

Отвлечь внимание и выгодно продать помогают разные “примочки”: обвесы, начернённая резина или альтернативная оптика. На подобный тюнинг ведется обычно молодёжь.

Как размещать объявление о продаже в Интернете

Когда машина готова, приходит время и для фотографий. Это важный момент, поскольку качественные кадры дают больше потенциальных покупателей.

90% людей не станут читать объявление, если не приложена фотография.

Далее делаю стандартное описание, так как на большой текст обращают мало внимания. Существенно помогают Avito .ru, D rom .ru и Авто.ру.

Популярное авто, как Hyundai Accent , можно быстрее продать с помощью платной услуги по подъёму объявления на более высокую позицию в списке прочих , иначе предложение уже скоро затеряется среди массы подобных.

Хороший продавец всегда найдет правильный подход к клиенту.

Подход к клиенту

Умение вести диалог, ваша доброжелательность – помогают завоевать доверие потенциального покупателя.

Иногда успешность сделки зависит от чистого везения, и я получаю 100 тыс. руб. и более, а иногда авто продаётся больше месяца, а выручка составляет меньше 25 тысяч.

Ремонт подержанных автомобилей с их последующей реализацией может стать отличным бизнесом для тех, кто умеет рисковать.

Издержки моего бизнеса

При выборе машины следует учитывать некоторые риски.

Так, может снизиться рыночная стоимость уже купленного автомобиля. Машина может неожиданно сломаться, а поскольку автохлам никому не нужен, придётся потратиться на ремонт.

Имеется ряд и других сложностей.

Для стабильного заработка нужно иметь постоянно 3-4 автомобиля наготове для продажи, а это около 1 млн. руб. Начинал я, конечно, с одной машины за 80 тыс. руб., которые занял у родителей. Сейчас я не позволяю себе риска держать такую дешевую машину, ведь она может простоять несколько месяцев, и никакого дохода тогда не жди.

Много времени уходит собственно на поиск подходящего автомобиля. Здесь характер должен быть обязательно, чтобы не опустились руки.

Сколько зарабатывают перекупщики

Сегодня у меня чуть больше миллиона рублей в обороте. 5-7 автомобилей, с которых я имею дохода от 200 тыс. руб. в месяц.

Японские машины получается продавать с ещё большей выгодой.

Например, я купил Nissan Almera 2000 года за 180 тыс., вложил в него максимум усилий и никаких денег в ремонт, а продал за 210 тысяч. Приятно, но так фартит не часто.

Купе Toyota Celica 1993 г., купленное всего за 90 тыс. руб. я продал ровно втрое дороже, вложившись лишь в покраску кузова и ремонт двигателя.

По моему мнению, в любом бизнесе всегда отыщутся как свои сложности, так и некоторые радостные моменты. Хотелось бы, конечно, чтобы последних как раз было побольше. Ради этого и хочется преодолевать трудности роста. Очень надеюсь, что мой опыт так или иначе был интересен вам.

Читать еще:  Жареное мороженое бизнес отзывы

Собственный бизнес на старых автомобилях

Минимум вложений – максимум эффекта. Именно этому принципу соответствует бизнес, который можно организовать, занимаясь разборкой автомобилей. Автомобилей становится все больше, и, следовательно, увеличивается количество старых машин. В еще не слишком давнем прошлом автомобиль, семь лет как сошедший с конвейера, считался очень даже актуальной моделью. Сегодня такой автомобиль многие готовы считать автохламом. Тем не менее, эти машины благополучно ездят, а многие даже любимы своими владельцами. И, естественно, владельцы желают поддерживать своего четырехколесного друга в бодром состоянии.

Вот тут-то и скрывается потенциальный доход для предприимчивого человека. Приобрести запчасти для старых автомобилей с каждым днем все сложнее: автосервисы предпочитают специализироваться на новеньких моделях – это для них гораздо рентабельнее. Но вот как раз для малого бизнеса новые автомобили не слишком интересны, ведь, занимаясь ими, придется конкурировать с крупными компаниями, а это означает слишком малую прибыль: крупная компания может получать весьма неплохой доход за счет большого оборота, чего нет в малом бизнесе. Зато старые автомобили – это как раз то, что требуется.

Пункт приема вторсырья

Самый простой способ заработка: оказывать услуги по вывозу и утилизации снятых с учета автомобилей – машин, которые продаются уже даже не на запчасти, а на металлолом. В среднем кузов легкового автомобиля «тянет» на $300 в ближайшем пункте приема металлолома. Приобрести же такой утиль можно за $100, а то и дешевле. То есть, только наличие эвакуатора для перевозки автомусора уже является достаточно прибыльным. Конечно, чтобы иметь стабильный доход с подобного вида деятельности, необходим постоянный мониторинг для поиска дешевых автомобилей на слом, и, разумеется, постоянная работа по перевозке.

В принципе можно обойтись даже без эвакуатора: некоторые пункты приема металлолома самостоятельно вывозят утиль. Естественно, взвешивают металлолом на пункте – никто не везет с собой весы к металлолому. Поэтому в таком случае задача сводится к сдаче автомусора для перевозки и посещению пункта приема металлолома для взвешивания сданного вторсырья и расчета. Беготня, но отнюдь не бесплатная.

Что есть в автомобиле кроме кузова

Но даже старый и ржавый автомобиль – это далеко не только металлический кузов, от которого можно быстро избавиться в пункте приема металлолома. В наличии имеются разнообразные запчасти, которые для кого-то являются желанным дефицитом. К примеру, фары и бампера – больные места практически для всех автомобилей. И вовсе не потому, что они бывают некачественные. Просто – выщелкнувший из-под колес камушек на дороге вполне может превратить отличную блок-фару в битое стекло. А какой-нибудь не слишком опытный водитель, пытающийся припарковать свою машину, благополучно организует трещины на бампере соседним автомобилям, которым не повезло оказаться в данном месте парковки. В результате на фары и бампера имеется устойчивый спрос.

Особенно это касается старых автомобилей, а уж тем более – снятых с производства. Владельцы таких машин согласны и на бывшие в употреблении запчасти, даже на бампера с небольшими трещинами, которые можно заварить.

Стекла (особенно лобовые), ручки, двери, крылья, амортизаторы, салон, коробки передач, глушители, шины, диски… Автомобиль можно разобрать до состояния набора запчастей на конвейере. И при этом все равно останется металлолом, который преспокойно отправляется в пункт приема вторсырья, а все остальные запчасти прекрасно продаются.

Мегаполисы и периферия

Часто приходится слышать мнение, что продажа бывших в употреблении запчастей для автомобилей актуальна исключительно на периферии. Мол, в мегаполисах все предпочитают исключительно новые детали, а б/у совершенно не пользуются спросом.

Конечно, новые детали для автомобилей гораздо лучше б/у, с этим никто и не думает спорить. Вот только не всегда доходы автовладельцев позволяют купить эти самые новые детали. Особенно если речь идет о достаточно дорогом автомобиле, в котором вышла из строя дорогостоящая деталь или прибор. Сейчас нередко пользуются кредитом, чтобы приобрести новый и отнюдь не дешевый автомобиль, но содержание и обслуживание такой машины требует определенного дохода. И, столкнувшись с высокой стоимостью запчастей, автовладелец вынужден обратить свое внимание на то, что считается вторым сортом – запчасти б/у.

Также не следует забывать и о старых автомобилях – им частенько и вовсе не обойтись без запчастей б/у просто по причине полного отсутствия новых. А старых автомобилей вполне достаточно и в мегаполисах, и на периферии. Так что подобный бизнес пользуется успехом везде. Причем, в мегаполисах еще быстрее окупается, ведь больше автомобилей – быстрее оборот и больше доход.

Как организовать разборку автомобиля

В первую очередь нужно иметь место, чтобы заниматься разборкой автомобилей. Если речь идет о серьезном подходе к организации бизнеса, то оптимально – просторный арочник, в котором хватит места для нескольких автомобилей плюс хранение запчастей. Если работать одному, то достаточно и гаража, хотя в этом случае, конечно, места будет постоянно не хватать – разобранный автомобиль требует больше площади, чем в собранном состоянии. Самый лучший вариант – наличие собственного или арендованного частного дома, при котором устраивается мастерская для разборки, склад для хранения запчастей, а также офисное помещение для работы с клиентами.

Если разборка старых автомобилей поставлена на поток, то офисное помещение из роскоши превращается в насущную необходимость. И дело даже не в удобстве клиентов или желании произвести на них благоприятное впечатление. В конце концов, человек, приезжающий приобрести запчасть для старого автомобиля вовсе не ожидает хрустальных люстр, картин на стенах и красной дорожки под ноги. Его вполне устроит и гараж – лишь бы в наличии была нужная деталь.

А вот для владельца предприятия офис гораздо более актуален: ведь необходимо вести тщательный учет всех имеющихся в наличии запчастей, иметь возможность в любой момент быстро проверить – есть ли такая деталь или планируется ли в ближайшем будущем (иначе как отвечать на звонки клиентов, которые интересуются разными моделями и марками автомобилей?). Если «разборочное» предприятие специализируется на какой-то одной марке – то все проще, но максимальную прибыль приносит универсальность: чем больше ассортиментный перечень запчастей на складе – тем выше прибыль предприятия. Следовательно, необходим офис и компьютерный учет (оптимально обзавестись специализированной складской программой).

И, разумеется, требуются хорошие мастера для разборки автомобилей. Причем, не просто такие, которые умеют крутить гайки, но которые хорошо разбираются в автотехнике. Ведь необходимо не только снять деталь, но и определить – рабочая она или нет. А в случае необходимости и произвести ремонт (особенно актуален ремонт для моделей и марок, снятых с производства).

При организации складского помещения следует учитывать, что хранить приходится не только работоспособные детали, предназначенные для продажи, но и некоторые неисправные, которые можно сдать, как цветной металл. Для цветных металлов существуют сезонные колебания цен, и поэтому нередко выгоднее подержать такие детали некоторое время на складе, а сдавать уже на сезонном пике цены. При этом не должно возникать путаницы: исправные детали на продажу – направо, неисправные, являющиеся потенциальным металлоломом, — налево. Иначе вместо того, чтобы заниматься делом, придется тратить время на то, чтобы отыскать необходимую деталь в куче мусора, а клиент при этом будет нетерпеливо и сердито дышать в спину.

Старые или битые автомобили

Особенно важно наличие хорошего мастера при закупке «исходного материала», ведь мастер должен определить стоимость предлагаемого автомобиля. Когда речь идет об аварийном автомобиле – это не так и просто. Выявить детали, пострадавшие от аварии безвозвратно, затем те, что подлежат ремонту, затем – уцелевшие полностью.

Читать еще:  Как начать свой бизнес на дому

Начиная «разборочный» бизнес, следует учитывать, что новые автомобили, побывавшие в аварии, стоят дороже, чем старые, пусть даже и полностью целехонькие и на ходу. Поэтому в самом начале, когда бюджет ограничен, следует определиться: на какие именно запчасти ориентироваться. То ли начинать строить бизнес исключительно на старых автомобилях – в этом случае вложений требуется меньше, но доход тоже снижается. То ли начать с аварийных современных моделей – вложений больше, но доход от продаж соответственно выше.

Если рассмотреть данный вопрос внимательнее, то окажется, что результат примерно одинаков в обоих случаях – сроки окупаемости и объем прибыли практически совпадают. Но для маленьких городов более актуальны старые автомобили (доход населения не слишком располагает к новеньким блестящим иномаркам), а для мегаполисов оба варианта равнозначны – хватает желающих приобрести запчасти и для одной, и для другой категории автомобилей.

Менеджер по продажам

Сейчас всех продавцов называют «менеджер по продажам». Но менеджер по продажам – это не просто продавец. Да, в его задачи входит взаимоотношения с клиентами, выполнение плана продаж – то, чем занимаются и обычные продавцы. Но также менеджер по продажам должен контролировать дебиторские задолженности (если такие имеются), разрабатывать и осуществлять мероприятия по организации сбыта товара (рекламные кампании, акции, договоренности с розничными точками продаж и так далее), а также – анализировать объемы продаж. Работа, требующая известного профессионализма.

Менеджер по продажам автомобильных запчастей должен еще и ориентироваться в предлагаемом товаре, разбираться в технике, иметь представление о деталях, пользующихся повышенным спросом, уметь определять продажную цену той или иной детали (особенно сложно это в случае раритетных автомобилей). Подобную работу лучше не доверять студентам, ищущим приработок (разве что студент окажется автофанатом), а подыскать специалиста. Специалист стоит дороже, но зато окупается многократно. Если же менеджер по продажам не ориентируется в работе – это означает потерю клиентов и недополученную прибыль.

Менеджер по продажам такого специфического товара, как бывшие в употреблении автомобильные запчасти, должен быть мужского пола. Да, дискриминация. Но дело в том, что автомобилисты все еще продолжают больше доверять мужчинам в том, что касается четырехколесных любимцев. Собственно, они правы – очень мало женщин разбирается в автомобилях. Именно разбирается, а не просто управляет машиной на дороге. А уж тем более, в автомобилях различных марок и моделей. Мужчинам эта тема как-то гендерно ближе. Поэтому приходится приспосабливаться к реалиям, и лучше, если отказаться от услуг женщин в качестве менеджера по продажам автомобильных запчастей.

Бизнес-идея: организация своего бизнеса по реставрации автомобилей

Недавно президент России Дмитрий Медведев, встречаясь с президентом Украины Виктором Януковичем, продемонстрировал личный олдтаймер — «Победу М-20». До этого Владимир Путин, в бытность своего президентства, с удовольствием катался на двадцать первой «Волге». Можно привести еще немало примеров, когда известные люди хвастались личными ретромобилями. С одной стороны, это дань автомобильной старине, с другой – престиж и отличное капиталовложение. Считается, что стоимость ретромобилей в отличном состоянии, старше пятидесяти лет, ежегодно удваивается.

«Дед подарил мне на двадцатилетие машину «ГАЗ-21» 1964 года выпуска, с двигателем 2.5 литра, весьма в неплохом состоянии. Сказались гаражное хранение и уход, – рассказывает молодой автомеханик Игорь из Санкт-Петербурга. – Я её на эвакуаторе привез к себе в гараж, ворота открыл, думаю, что со старушкой делать. Подходит сосед по подъезду, крутой тип, в мэрии работает, и говорит: «продай». Я подумал, что прикалывается, и открыл капот, а там, все чистенькое. Говорю мужику, тоже в прикол: «триста тысяч». А он мне в ответ: «без проблем». Тут я юлить начал, мол, другу обещал и не продал».

И это не шутка. Если автомобиль «ГАЗ-21» 1964 года выпуска находится в хорошем состоянии, то есть салон, корпус и машинное нутро являются заводскими, то его легко можно продать не то что за триста, а за все пятьсот тысяч рублей.

С этой машины Игорь и сделал первые шаги на ретромобильном поприще. А дело это пахнет не только машинным маслом, но хрустящими дензнаками, — так охарактеризовал он свой бизнес.

«Для талантливого механика это интересное и прибыльное занятие, — далее поведал Игорь. — Лично я каждый день спешу в мастерскую. Ночами сижу в интернете, переписываюсь с коллегами по электронной автобарахолке, а, когда покупаю оригинальную запчасть пятидесятилетней давности, испытываю археологический восторг». На вопрос о доходах, Игорь скромно ответил: «Миллион в год, легко».

Первым делом автобарахолка, ну, а девушки – потом…

Собственно, бизнесом на ретромобилях может заняться каждый. Для этого нужно не так уж много денег. Стартовых двести тысяч рублей, душа автомеханика, просторный гараж, набор инструментов, чутье и упорство.

Проще всего подыскивать автомобиль для последующей доработки и продажи в интернете. Там подобных предложений хоть отбавляй. Причем если в крупных городах старые машины стоят не так уж и дешево, то в селах такие агрегаты можно получить почти даром.

Но, как правило, стоимость не отражает реальное состояние автомобиля. По словам бывалых, иной раз за десять тысяч долларов предлагают насквозь проржавевшее корыто, а порой очень приличный автомобиль можно найти и за пять тысяч рублей.

«Качественный поиск требует большого терпения, — резюмирует Игорь. — Именно от него, в первую очередь, зависит успех. Чтобы не пролететь, я составляю своеобразный паспорт машины, описывая в нем каждую деталь. Предпочтение отдаю машинам, с хорошим салоном».

И понятно почему! К примеру, в пятидесятые годы прошлого века салон автомобиля ГАЗ М-20, известного всем, как «Победа», был обит сукном специальной фактуры, которую отечественная промышленность уже не выпускает. Покупать ткань, впрочем, как и резину, придется за рубежом, в США. Такая же ситуация с пластиком. Хотя наши умельцы и научились копировать салонные детали из пластика, но истинные специалисты легко определяют подделку. Так, что у реставраторов старинных авто первым делом – автобарахолка, а девушки – потом.

Всё, как у Ремарка в «Трех товарищах»

Когда в качестве базы выбран и куплен старенький, но вполне достойный автомобиль, претендующий на приставку «ретро», и собраны основные запчасти, можно приступать к реставрации. Начинать лучше с кузовного ремонта.

Сперва снимается лакокрасочное покрытие, а кузовные детали очищаются до металла. Это необходимость, которую нельзя игнорировать, иначе легко прогореть. Ведь только так можно определить истинное состояние кузова.

Затем, при необходимости, производится сваривание, как правило, встык поверхности. Безусловно, появившиеся швы требуют тщательной обработки.

Последний этап ремонта кузова заключается в рихтовке и подгонке по зазорам. К зазорам должно быть особое внимание, особенно, если это касается дверных проемов. По заводским нормам допуск был + – сантиметр.

После кузовного ремонта наступает этап покраски. Но перед этим корпус лудится. Причем тщательно, иначе это чревато преждевременной ржавчиной.

Далее наносится первый слой грунта, так называемый, защитно-проявочный. Потом второй проявочный слой краски. Затем поверхность обрабатывается, и после этого наносится окончательный слой краски.

Когда корпус автомобиля заблестел, и машина стала выглядеть как новая, ее необходимо укрыть специальной материей. Не дай Бог поцарапать!

Теперь можно приступать к реставрации механики. В первую очередь речь идет о двигателе. Как правило, приходится делать расточку цилиндров, шлифовку головки, балансировку. Одним словом — капремонт.

Зачастую оригинальные запчасти на рынке не найти, так что многие реставраторы заменяют их более современными аналогами, хотя тоже не новыми. Например, на «Победу М-20» устанавливают детали и узлы с более поздней двадцать первой «Волги». Работа эта кропотливая и требует максимальной внимательности.

Зато, когда мотор оживает после многолетней спячки, и автомобиль проезжает первые метры, испытываешь ни с чем несравнимый выброс адреналина.

«Наверное, поэтому, моя любимая книга «Три товарища» Ремарка об автомеханиках, — признается специалист по ретромобилям Игорь. — Там тоже торчали от этого».

Продажа ретромобиля – дело тонкое

Вот, наконец-то новая-старая машина, пусть это будет «Победа», красуется в гараже. Механик еще несколько дней ходит вокруг да около, озабоченный одной мыслей, все ли сделал.

По словам людей, давно работающих на этом рынке, первым делом объявление о продаже такого ретромобиля выставляется в интернете. Но особых надежд на удачную сделку через Сеть возлагать не стоит. Куда важнее здесь парады и выставки ретромобилей, которые проходят регулярно. Только там можно успешно продать машину.

«Иногда, натру корпус полиролью, еду в элитные поселки и стою у ворот, с надписью «Продаю. Дорого», — делится опытом Игорь. — Что касается цены, то свои «Победы» я оцениваю в миллион рублей».

Но надо учитывать, что, в отличие от обычных машин, ретроавтомобили продаются долго — в среднем два-три месяца. Лучшее время для продажи весна – время обновления, или осень – время легкой тоски по прошлому.

За это время Игорю пришлось переговорить со многими людьми, с зеваками и потенциальными покупателями, не раз обрести надежду и потерять её, ответить на сотни звонков и выехать по ложным звонкам. И, наконец, на очередном параде у «Победы» Игоря останавливается седой и крепкий мужчина в дорогом кашемиром пальто. За ним, в двух шагах, стоят крепкие ребята, с квадратными подбородками и низкими лбами.

«У моего отца была такая, — тихо говорит он, — он меня в школу возил. Как это давно было».

Мужчина нежно касается зеркала и еще некоторое время молчит. Игорь его не торопит. Он уже знает, машина продана, как минимум, за миллион рублей. А это значит, пора браться за очередную «Победу», чтобы подарить ей новую жизнь.

Безусловно, бизнес на реставрации старинных автомобилей в нашей стране может получить широкую прописку, ибо богатство, как правило, приходит с возрастом, в котором так хочется вернуться в прошлое и прокатится на машине ушедшей молодости.

Бизнес по переработке старых автомобилей

Так уж сложилось, что в нашей стране огромное количество старых, полуразвалившихся, полусгнивших автомобилей. И эти колымаги или продолжают ездить по нашим дорогами, или становятся донорами для таких же развалюх. Чаще всего такие авто просто доживают свой век на улицах городов и деревень, да-да, хозяева просто бросают своих «железных коней» как мусор — ржаветь под проливными дождями и снегопадами.

Но ведь старый автомобиль это не просо железка – он может стать источником полезных и нужных материалов, например различных цветных металлов, резины, пластмассы, картона, стекла, текстиля. Правильно и грамотно использовав это добро, можно заработать неплохую сумму денег.

Вторичная переработка автомобилей стала проблемой не только для регионов нашей необъятной страны, но и для Москвы – столицы нашей родины. Она-то и приняла на себя главный удар дефицита таких организаций-утилизаторов. Но стоит отметить, что столичные власти смогли в короткие сроки организовать и воплотить в жизнь программу авторециклинга.

Властями было принято решение, что старые автомобили надо убирать с улиц города централизовано и организовано. Была подготовлена инвестиционная программа, которая начала действовать в 2003 году. Заявку на участие в проекте подали более пятидесяти организаций, но участниками программы стали только десять из них. Среди участников программы фирма «Дробус», которая к тому моменту имела в своем распоряжении только спецавтостоянку. Исполнительный директор «Дробуса» Сергей Старшинов рассказал, что компанию сразу заинтересовала программа, которая определила сферу деятельности организаций как «сбор и переработка брошенного автотранспорта».

По условиям программы, организации должны были иметь в распоряжении асфальтированную или бетонированную площадку, персонал, оборудование. «Дробус» без проблем предоставили на конкурс исходно-разрешительную документацию, ведь у них уже была площадка и оборудование, которое они закупили ранее.

Одним из условий конкурса была необходимость вложения около трех миллионов в проект. Но победа в конкурсе обеспечивала компанию не только государственным заказом, но возможность получения льгот (снижение арендной платы на землю и др.).

За утилизацию одного легкового автомобиля администрация города Москвы из своей казны выплачивала организации-утилизатору 980 рублей, а за утилизацию грузового автомобиля – 1600 рублей. «Дробусом» было подписано четырнадцать договоров с ДЭЗами, что обеспечило его работой, постоянной клиентурой, так сказать. Схема работы органов местного самоуправления и предприятия переработчика выглядит так.

Где взять деньги для начала собственного бизнеса? Именно с этой проблемой сталкивается 95% начинающих предпринимателей! В статье «Где взять деньги на бизнес» мы раскрыли самые актуальные способы получения стартового капитала для предпринимателя. Так же рекомендуем внимательно изучить результаты нашего эксперимента в биржевом заработке: «посмотреть результаты эксперимента»

В каждом управлении создана комиссия, в которую вошли представитель ГИБДД, органа местного самоуправления и ОТИ (организация, проводящая техническую инвентаризацию объектов). Выявляется брошенные автомобили, на которые комиссия составляет акт о признании их брошенными, и передает этот акт организации-подрядчику.

Эта организация, в свою очередь, выезжает на место, осматривает и забирает брошенный автомобиль. Если он реально брошен, и никто не заявляет на него свои права, то машина тут же отправляется под пресс. Если же машина в нормальном состоянии, а также стало известно, что у нее есть хозяева, то такую машину отправляют на автостоянку, где она стоит в течении одного-двух месяцев, ожидая хозяина Это время дается, чтобы хозяин забрал свое авто, если же он не объявился и не изъявил свое желание забрать машину, то она подлежит утилизации.

Утилизация проводится только частично, ведь все пригодные для дальнейшего использования запчасти реализуются через комиссионный магазин. Металл и машинное масло принимают организации, которые занимаются их дальнейшим использованием, переработкой. Но здесь есть одно «но»: это предприятие принимает только металл, оплачивая 1800 рублей за тонну, а вот за утилизацию отработанного масла приходится платить самим, потому что это дорогостоящий процесс. Текстиль и пластик также сдаются в соответствующие перерабатывающие организации.

За год такие пункты утилизации автомобилей перерабатывают более девяноста тысяч металла. Такой металл, подготовленный, переработанный, измельченный с удовольствием покупают металлургические заводы, например, в Швейцарии 15% переработанного металла в прошлом были автомобилями.

Выше уже говорилось, что в программу переработки старых брошенных автомобилей вошло только десять компаний. Но ведь кроме них в столице находится большое количество автомастерских, которые за бесценок скупают старые автомобили у их владельцев, а это порядка 90% старых автомобилей, их утилизацией они занимаются безо всяких официальных программ, зарабатывая на этом немалые деньги.

Они действуют следующим образом – за пару сотен долларов покупают авто у его хозяина, снимают его с учета в ГИБДД. Потом машину демонтируют, все пригодные запчасти продают на рынках подержанных автомобилей или через интернет. Все остальное, что более не пригодно, выбрасывается на свалки, отработанное масло сливают прямо в канализацию или на землю, что наносит непоправимый вред окружающей среде. Происходит это от того, что этим занимаются мелкие предприниматели, владельцы автостоянок, небольших автомастерских, у которых недостаточно средств для качественной утилизации. С такими горе-предпринимателями власти ведут борьбу.

Вообще, авторециклинг, как показывает зарубежная практика, — это перспективный и выгодный бизнес. В скором времени должен вступить в силу новый закон об утилизации транспортных средств, который установит максимальный срок эксплуатации транспортного средства, использование автомобиля более установленного срока повлечет неудобства для владельца, связанные с повышением налоговой ставки автоналога. Таким образом, возрастет количество машин, которые нужно утилизировать. А если примут норму об уплате единоразового взноса с первого владельца автомобиля на утилизацию, который будет зачисляться на счет предприятий-утилизаторов, и сумма его будет составлять хотя бы сто долларов, то этот бизнес приобретет большую популярность и распространенность.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Газ-20 «Победа»