Sofin-credit.ru

Деньги и работа
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стоимость открытия антикафе

Что такое антикафе и как его грамотно открыть?

Обычно мы ходим в кафе, чтобы вкусно поесть, выпить чашечку кофе или просто хорошо провести время.

Если к традиционным заведениям общепита привыкли все, то слово «антикафе» еще вызывает массу вопросов у наших сограждан. Это сравнительно новый формат заведений, который пока еще не успел «дойти» до многих регионов.

Особенность работы

Свободное пространство, тайм-кафе, тайм-клуб – так называют антикафе. Такие заведения отличаются от обычных ресторанов тем, что посетители платят не за угощения, а за проведенное время – поминутно или по часам. А вот за чай, кофе, прохладительные напитки и сладости, наоборот, платить не надо. При желании клиенты могут приносить свои напитки и еду, а также заказывать уже готовые блюда в службе доставки.

Прием пищи – не то, ради чего посещают заведения такого формата. Это пространство для приятного отдыха, общения, обмена творческими идеями. Здесь можно почитать, поиграть в настольные или видеоигры, посмотреть фильмы, принять участие в мастер-классах, найти интересных собеседников и даже новых друзей. Сюда приходят творческие люди, фрилансеры, желающие поработать в спокойной и уютной атмосфере, а также активная молодежь. Обычно это свободная от курения и алкоголя территория, хотя встречаются варианты заведений с кальяном.

Необходимые документы и разрешения

  • Регистрация юридического лица или ИП.
  • Договор аренды.
  • Разрешение санитарной службы.
  • Разрешение пожарной службы.
  • При наличии кухни потребуется разрешение на производство и реализацию продуктов питания.
  • Договор на дератизацию, дезинсекцию и дезинфекцию для предъявления контролирующим органам.

Интересное интервью с владельцами такого бизнеса об его организации вы можете посмотреть на следующем видео:

Выбор месторасположения

От расположения любого заведения во многом зависит количество посетителей, а значит, и его прибыль. Нужно понимать, что чем лучше место, тем дороже обойдется его аренда. Поэтому в данном вопросе важно найти золотую середину.

Стоит обратить внимание на прилегающую территорию. Первая или вторая линия домов, близость к остановкам общественного транспорта и метро, наличие парковки – все это будет несомненным плюсом. Но слишком шумно быть не должно, ведь люди хотят работать и общаться именно в спокойной обстановке. Если же тихого места не нашлось, стоит позаботиться о хорошей шумоизоляции. Хорошо, если поблизости не будет заведений подобного формата, это поможет избежать конкуренции.

Читать еще:  Открытая выкладка сигарет

Важно обращать внимание на особенности ремонта. В здании должна быть налажена бесперебойная работа всех систем коммуникации: электричества, водоснабжения, канализации. Посетители смотрят и на внешний вид здания, в котором расположено заведение. Оно должно выглядеть аккуратно и презентабельно.

Оформление помещения

Для открытия потребуется помещение достаточно большой площади – не менее 100-150 кв. м. Около 30-50 кв. м придется отвести под складское помещение, санузел, гардероб. Все остальное пространство желательно разграничить на несколько тематических зон, как минимум 2-х или 3-х.

Для работы, приватных бесед и переговоров можно организовать небольшой уютный кабинет. Просторный зал – для проведения концертов, презентаций, выставок, семинаров, просмотра фильмов. Если кафе заявлено как семейное, то необходима детская комната, где малыши смогут играть, рисовать, участвовать в мастер-классах.

Дизайн антикафе имеет большое значение. Уютная и даже немного домашняя обстановка настраивает на отдых и расслабление. Внушительный процент целевой аудитории составляют творческие люди. Поэтому интерьер может быть слегка неформальным, но не отвлекающим от рабочего процесса.

Мебель и оборудование

Мебель, необходимое оборудование, инвентарь, предметы декора – все это необходимо выбирать, ориентируясь на тематику заведения, его целевую аудиторию и площадь. Вот тот универсальный минимум, который стоит приобрести для среднего антикафе. Этот список можно расширить или уменьшить по собственному усмотрению:

  • столы (не менее 4-5 штук и как минимум 1 большой стол на 15-20 человек);
  • диваны, кресла, пуфы, стулья, в общем, все то, на чем будут сидеть посетители;
  • вешалки или шкафы для одежды, стеллажи;
  • барная стойка, шкафчики для посуды;
  • кухонное оборудование: кофемашина, электрические чайники или термопоты, небольшой холодильник, микроволновая печь;
  • кухонный инвентарь: пластиковая посуда, кофейные и чайные чашки, одноразовые полотенца и т. д.;
  • предметы декора: подушки, картины, статуэтки.

Помимо этого, организатор должен позаботиться о досуге посетителей. Для этого необходимо приобрести образовательно-развлекательное оборудование и соответствующий инвентарь. Это:

  • книги и журналы;
  • игровые приставки;
  • телевизор с большим экраном, dvd-проигрыватель;
  • несколько стационарных компьютеров или ноутбуков, wi-fi роутер, зарядные устройства для телефонов;
  • система караоке;
  • инвентарь для детей: мячи, игрушки, паззлы, пластилин, краски с альбомами;
  • активные игры: пинг-понг, настольный теннис, дартс, твистер;
  • настольные и интеллектуальные игры: лото, монополия, шахматы, нарды.
Читать еще:  Начать дело с нуля

Необходимый персонал

Как правило, в антикафе гости обслуживают себя самостоятельно. Поэтому не придется нанимать штат поваров и официантов. Администратор открывает кафе, встречает гостей, при необходимости рассказывает о правилах и особенностях работы, предлагает напитки и сладости. Для небольшого заведения достаточно одного администратора или двух, работающих посменно.

Посиделки обычно проходят мирно. Но на случай непредвиденных ситуаций, например, если кто-то из посетителей решит нарушить «сухой закон», необходим охранник (контролер зала). Также нужно нанять уборщицу на неполный рабочий день или заключить договор с клининговой фирмой. Ведение бухгалтерии можно доверить внештатному специалисту или аутсорсинговой компании. Обязанности арт-директора и специалиста по связям с клиентами часто берут на себя руководители.

О том, как открыть пункт выдачи заказов интернет-магазинов, смотрите тут.

Ценовая политика и формирование ассортимента

Средняя цена за минуту нахождения в кафе – 1,5-2 рубля (примерно 2 рубля/минута в течение первого часа, 1-1,5 рубля/минута в течение последующего времени). В некоторых заведениях можно приобрести входной билет на весь день. Цена такого билета варьируется от 250 до 500 рублей (в будни дешевле, чем в выходные, также скидки предоставляются школьникам и студентам). При желании вы можете создать абсолютно новую систему расчета.

Что будет входить в стоимость? Клиент имеет доступ к продуктам, поэтому может взять сам все, что ему захочется. В ассортимент стоит включить несколько сортов качественного чая и кофе, не забудьте про сахар. К напиткам подаются сладости: печенье, вафли, зефир, конфеты, шоколадные батончики, мини-кексы. Не рекомендуется покупать слишком дорогие и скоропортящиеся продукты, например, торты и пирожные. Но и чрезмерно экономить на этой статье расходов, покупая самые дешевые конфеты, тоже не стоит.

Прибыли с дополнительных услуг практически не будет. Посещение различных мероприятий на базе антикафе входит в стоимость оплаченных минут. Wi-fi, книги, игровые приставки, компьютеры – всем этим клиент также может пользоваться бесплатно.

Реклама заведения

Сегодня многие узнают о заведениях подобного формата из интернета. Поэтому необходимо сделать упор на создании хорошего сайта, а также рекламе в социальных сетях, на местных форумах, в блогах. Не стоит пренебрегать остальными способами рекламы. Это вывески, объявления в СМИ, распространение листовок.

Читать еще:  Сколько стоит открыть студию красоты

Один из лучших способов привлечения целевой аудитории – «сарафанное радио». Если кому-то понравится заведение, то он обязательно расскажет о нем друзьям. Для этого рекомендуется регулярно устраивать различные мероприятия: чайные церемонии, квартирники, ночные кинопоказы. Секрет многих популярных антикафе именно в большом количестве интересных мероприятий. Не стоит забывать про системы скидок и приятных бонусов для именинников, постоянных клиентов, больших компаний. Хорошо работают и различные системы поощрения, например, за приведенных друзей.

Общие затраты и примерная прибыль

Сказать с абсолютной точностью, какую прибыль будет приносить заведение, и как быстро оно окупится, нельзя. Поэтому стоит ориентироваться на усредненные цифры, которые будут меняться в зависимости от региона, населенного пункта, размера кафе, его расположения, тематики и многих других факторов.

Единовременные затраты для небольшого заведения в маленьком и среднем городе:

  • Покупка мебели, оборудования и инвентаря – 450 000-500 000 рублей.
  • Косметический ремонт и оформление помещения – 50 000-100 000 рублей (если требуется капитальный ремонт, то расходы существенно возрастут).
  • Аренда помещения около 100 кв. м. в небольшом городе (с оплатой коммунальных услуг и интернета) – около 50 000 рублей.
  • Заработная плата сотрудникам – 70 000-80 000 рублей.
  • Ежемесячные налоговые выплаты – около 10 000 рублей.
  • Реклама, телефонная связь – 5 000-10 000 рублей.
  • Продукты и расходные материалы (канцелярские товары, полотенца, посуда) – около 20 000-25 000 рублей в месяц.

При правильном выборе места среднее количество посетителей составит 50-60 человек в день. Среднее время пребывания каждого гостя – 1,5-2 часа (средний чек – 200 рублей). Таким образом, ежемесячный доход небольшого кафе в регионе составит около 200 000-300 000 рублей, а прибыль с учетом ежемесячных расходов – 60 000-150 000 рублей. Учитывая единовременные затраты, срок окупаемости составит 9-12 месяцев.

При грамотном подходе проект может стать вполне успешным. В дальнейшем возможна перспектива расширения, а значит, и увеличения прибыли.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector